Содержание
Ребёнок отказывается спать в детском саду — что делать? | Мел
Уложить ребенка спать днем — сложная задача. Но одно дело, когда он протестует против тихого часа дома, совсем другое — детский сад. Можно ли отказаться от дневного сна и насколько это вредно для дошкольника — разбираемся вместе с к. п. н., доцентом департамента музыкального искусства ИКИ Московского городского педагогического университета, педагогом-психологом Юлией Челышевой.
Вопрос. Ребенок отказывается спать в детском саду. Можно ли что-то сделать, чтобы он в это время просто играл в группе?
Ответ. Первое, на что стоит обратить внимание, — это возраст ребенка. Если речь идет о старшем дошкольнике 5–6 лет, то его нервная система уже довольно устойчива, он может обойтись и без дневного сна. А вот младшие дошколята в возрасте 3–4 лет нуждаются в дневном сне. Он необходим им, чтобы разгрузить нервную систему, которая еще недостаточно сформирована.
У того, что ребенок отказывается от сна в детском саду, всегда есть причина. Важно ее найти. Возможно, спальня и сон в детском саду вызывают у ребенка тревогу или даже страх. Незнакомая обстановка, ситуация дискомфорта. Кроме того, нередко у этого есть и физиологические причины: ребенок не успевает устать к моменту тихого часа, особенно часто это бывает у детей, которые встают в садик не к 8 утра, а когда сами проснутся.
Или обратная ситуация: ребенок так перевозбуждается, что попросту не может переключиться на сон. Однако всегда стоит иметь в виду, что каждый ребенок индивидуален и может быть так, что нервная система у него уже достаточно хорошо сформирована и он просто не нуждается в дневной перезагрузке.
Если ребенок наотрез отказывается спать в детском саду, то по законодательству он может не спать, а заниматься тихой спокойной деятельностью в игровой
Играть в конструктор, листать книжки, собирать пазлы и т. д. Главное условие — не шуметь, а игра не должна сопровождаться бурными эмоциями, чтобы не мешать другим.
Вопрос о том, что ребенок не будет спать в саду, решается родителями и воспитателем группы в индивидуальном порядке. Но нужно понимать, что если таких детей в группе будет несколько, то они будут играть друг с другом, шуметь, мешать спящим, а это нарушит определенный порядок и режим группы, что, естественно, недопустимо.
Так что логично, что воспитатели, как правило, неохотно идут на договоренность об отсутствии сна у одного из их подопечных и ищут любые пути решения этой проблемы. Самый распространенный ход: ребенку разрешают не спать, а просто лежать в кровати с открытыми глазами. Предлагают ему подумать, помечтать, тихонько поиграть с какой-то игрушкой, которую разрешают взять в спальню.
Важно, что ребенок находится именно в спальне, а не в игровой или учебной комнате. Как правило, даже самые упрямые нехочухи в такой ситуации рано или поздно отключаются и засыпают.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: FamVeld / shutterstock
Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония
Требования по защите здоровья в детских садах предусматривают, что у воспитанников старших групп должна быть возможность выбрать либо дневной сон, либо спокойные игры. На деле, во многих детсадах бодрствующие во время тихого часа дети вынуждены неподвижно лежать в кровати.
Требования по защите здоровья для детских дошкольных учреждений устанавливаются постановлением министра социальных дел. В разделе №14 действующих с 2010 года требований значится, что детям до трех лет позволяется дневной сон по меньшей мере один раз в день, но для более старших детей по меньшей мере час в день должен быть предоставлен отдых с возможностью выбора между сном или иной спокойной деятельностью.
Родители, чьи дети не спят днем, зачастую сталкиваются с тем, что на самом деле в детских садах альтернативы не предлагают. Есть детсады, в которых бодрствующим детям разрешают во время тихого часа собирать пазлы, рисовать или смотреть книги. Однако есть и такие, в которых детей заставляют оставаться в кровати, а некоторые родители сталкивались и с более экстремальным подходом.
Мать пятилетнего ребенка (редакция ERR не называет имени) рассказала, что у ее ребенка все время были проблемы с дневным сном. Воспитатели начали ставить диагноз ребенку, предполагая, что это может быть тревожное расстройство или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
«Я закончила медицинский факультет Тартуского университета и не была согласна с таким «диагнозом», мы с ребенком сходили к психологу. По мнению двух психологов, у ребенка не было тревожных расстройств и СДВГ», – рассказала родительница.
Специалисты порекомендовали, чтобы ребенок слушал сказку перед сном, потом 30 минут полежал и если после этого не заснет, то пусть тихонько рисует или играет. Так было до тех пор, пока прошлой осенью в детском саду не сменилась учительница, по мнению которой, ребенок должен был лежать в кровати во время всего тихого часа.
«Поскольку ребенок не спал и ворочался, учительница решила применить наказание – заставила одеваться и раздеваться до тех пор, пока ребенок не устанет и не уснет. Это метод не сработал. Следующим наказанием была ходьба по лестнице, и тоже безуспешно», – рассказала женщина.
Наконец учительница, не посоветовавшись с родителями, обратились за советом в сеть консультирования Innove Rajaleidja, где в то же время искала совета мать ребенка. Там сочли, что это нормально и приемлемо, если ребенок в возрасте пяти с половиной лет не спит днем. Учительница, которая не была довольна таким ответом, решила уйти из детского сада.
Помимо этого примера, есть много более обычных, когда ребенку приходится просто пережидать тихий час. Кто-то из детей после этого дома засыпает только после полуночи.
Многое зависит от учителя в конкретной группе, насколько он готов идти навстречу и принимать решения. Часто в детских садах в качестве причины приводят отсутствие помещений или работников.
Директор Таллиннского детского сада «Марди» Трийну Коткас сказала, что у них есть такие дети, которые не спят днем, но их немного. Большинство детей приводят в сад к 8 часам, и после игр и прогулки во дворе к обеду они устают.
Если ребенок по прошествии определенного времени не уснул, по словам Коткас, ему разрешают встать с кровати и тихо играть либо в другой комнате, либо в этой же.
Если есть желание, то отсутствие учителей или комнат – не проблема
В столичном детском саду Rõõmutarekese несколько десятилетий было так, что в объединенных группах, в которые ходят дети от трех лет до дошкольного возраста, спят младшие дети, а старшие – нет.
«Во время дневного перерыва для старших проходит подготовка к школе и час спокойных игр для тех, кто не спит. Конечно, все по договоренности с родителями. Каждому ребенку обеспечена кровать, если он захочет поспать», – сказала директор детского сада Марика Халликманн.
По ее словам, стало больше детей, которые днем не спят, и она не считает правильным заставлять их лежать в кровати 1,5 часа.
«Одна из задач детского сада – социализация. Выучить буквы и цифры легко, а вот хорошо относиться к соседу сложнее. Мы должны учиться общаться», – сказала Халликманн.
В некоторых детских садах объясняют необходимость укладывать всех детей на дневной сон тем, что в противном случае у учителя не будет времени на отдых или возможности подготовиться к занятиям. По словам Халликманн, это вопрос организации.
Канцлер права: с правами даже одного бодрствующего надо считаться
Глава отдела организации образования Министерства науки и образования Ингар Дуболазов сказал, что условия и порядок проведения времени для отдыха обозначаются в уставе детского сада, который утверждает попечительский совет, в который входят представители родителей. В уставе можно точно прописать, что подразумевается под «иной спокойной деятельностью», которой можно заниматься во время тихого часа.
Канцлер права Юле Мадизе в июне прошлого года сообщила администрации детского сада, в котором четырехлетнему ребенку не позволяли во время дневного сна заниматься другой спокойной деятельностью, что даже если всего один ребенок не хочет спать днем, то надо считаться с его правами.
Канцлер права сочла, что если родитель хочет, чтобы его ребенок мог вместо сна чем-то спокойно заниматься, детский сад должен это позволять. Такая возможность должна предоставляться ребенку и в том случае, если это сложно организовать из-за отсутствия помещений.
«Обязанность тихо лежать в кровати не дает ребенку возможности выбрать другую спокойную деятельность. Это требование не учитывает благополучие ребенка. Конечно, ребенок в это время должен заниматься чем-то тихо, чтобы не мешать другим. У других детей есть право на сон», – добавила она.
При этом она обратила внимание на то обстоятельство, что решение – спать ребенку во время тихого часа или нет – должно быть принято в сотрудничестве между представителями детсада и родителями в отношении каждого ребенка в отдельности, а не попечительским советом или родителями группы.
Как уложить детей с аутизмом спать | Spectrum
Бессонница беспокоит многих детей с аутизмом. К счастью, исследования пробуждают родителей к некоторым простым решениям перед сном.
Фотография Эбигейл Бобо
Когда Ник был малышом, он изо всех сил пытался понять язык, координировать свои конечности и ориентироваться в мире. Его мать, Бриджит Дэй, получила сочувственный совет от невролога. По сути, это было разрешение усыпить ее ребенка, лежа рядом с ним в постели. «Его детский невролог даже сказал: «Это то, что вы можете сделать, чтобы сделать его жизнь спокойной и легкой для него, когда многие вещи трудны», — говорит Дэй. У Ника были множественные задержки — в ползании, ходьбе, указывании пальцем, речи — и в возрасте 4 лет у него диагностировали спектр аутизма.
Ночной ритуал работал хорошо, говорит Дэй, но со временем он устарел. Обычно Нику требовалось менее 15 минут, чтобы заснуть, но иногда он не спал в течение часа. «Я был бы очень разочарован, — говорит Дэй, живущий в Брентвуде, штат Теннесси. Много ночей она засыпала в постели своего сына. В другие дни она тихонько вставала, украла часок-другой для себя, а затем устраивалась в спальне внизу, которую делила со своим мужем Майком. Однако в такие ночи, между часом и тремя часами ночи, она неизбежно слышала звонок Ника. Из-за его слабого равновесия и двигательных навыков она не хотела, чтобы он спускался по лестнице в темноте, поэтому она пошла наверх, чтобы вернуться в его постель и успокоить его. Мягкая женщина, которая, кажется, глубоко синхронизирована со своим ребенком, Дэй разрывалась между удовлетворением его потребностей и удовлетворением своих собственных. Как у Ника 10 -й -й день рождения приближался в прошлом году, она все больше убеждалась, что что-то должно измениться. «Это разрушало мою жизнь», — говорит она.
Родители Джексона Тайлера также провели годы в состоянии постоянной усталости, борясь с другим набором проблем со сном. С самого раннего детства Джексон, ныне умный, энергичный 7-летний ребенок с легкими признаками аутизма, мог заснуть в течение часа, а затем, казалось, понятия не имел, когда ночь закончилась. Иногда он будил родителей в 3 часа ночи, чтобы спросить, не пора ли вставать. Ночное недержание мочи также было проблемой; его родители будили его каждую ночь около 10 часов вечера. отвести его в ванную. Несмотря на это, им приходилось менять ему простыни примерно раз в неделю.
Что касается родительской усталости, «это было 8, 9 или 10 баллов по шкале от 1 до 10», — говорит мать Джексона, Даварта Тайлер, которая живет в Мерфрисборо, штат Теннесси. «К тому времени, когда мы, наконец, вернём его обратно и снова устроим, настанет время вставать и начинать день».
По крайней мере, половина детей с аутизмом с трудом засыпает или не спит, и опросы родителей показывают, что эта цифра может превышать 80 процентов. Для типичных детей цифры колеблются от 1 до 16 процентов, в зависимости от того, как определяется бессонница. Точная природа проблемы варьируется от ребенка к ребенку, но последствия довольно универсальны. Для родителей и опекунов проблемы со сном усугубляют стресс, который они уже могут испытывать, пытаясь справиться с потребностями ребенка в спектре аутизма помимо других жизненных требований.
Для ребенка проблемы со сном могут усложнить все остальное днем и ночью. Плохой сон может усугубить многие проблемы поведения, связанные с аутизмом, такие как гиперактивность, принуждение и ритуалы, невнимательность и физическая агрессивность. Исследование 81 ребенка с аутизмом, проведенное в прошлом году, тесно связано с тем, что они просыпаются ночью и действуют в течение дня. Другое исследование показало, что проблемы со сном у детей с аутизмом являются одними из самых сильных предикторов госпитализации. И еще одно исследование, проведенное в прошлом месяце, связало нарушения сна с экстремальными чертами аутизма у детей с тяжелыми формами спектра.
Напряженные дни: Больше игр на свежем воздухе помогает 7-летнему Джексону Тайлеру больше отдыхать ночью.
Несмотря на потери, проблемы со сном были областью снотворных исследований до последнего десятилетия или около того. Часть вопроса для ученых заключалась в том, как его изучать. Исследователи полагались в основном на отчеты родителей, а не на более объективные показатели, такие как актиграфия, для определения распространенности и характера проблем со сном, связанных с аутизмом. Полисомнографию — «золотой стандарт» для некоторых видов исследований сна — трудно проводить у детей с аутизмом. Те дети, которые могут провести ночь или две в лаборатории сна с различными датчиками на лице и груди, могут быть на более мягком конце спектра для начала, предвзятость отбора, которая может исказить результаты. Исследования сна при аутизме только начинают извлекать пользу из такой строгой методологии, в которой они нуждаются, говорит Рут О’Хара, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Стэнфордского университета в Калифорнии. О’Хара разработал методы, позволяющие сделать полисомнографию более приемлемой для детей с расстройствами аутистического спектра.
Есть еще одна причина сонливости в начале исследования: по сравнению с другими признаками аутизма, такими как трудности с речью или поведением, бессонница может показаться менее серьезной, говорит Бет Малоу, профессор неврологии и педиатрии в Университете Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси. Малоу провела исследование сна, в котором приняли участие более 1500 детей с аутизмом в возрасте от 4 до 10 лет. Она говорит, что была удивлена, обнаружив, что, хотя 71% детей имели проблемы со сном — согласно стандартизированной оценке, проведенной их родителями, — только 30% имели проблемы со сном. получил диагноз любой проблемы, связанной со сном. И менее половины этих детей прописывали какие-либо лекарства.
— Педиатры просто завалены, — говорит Малоу. Они должны расставить приоритеты во многих вещах, включая поведение ребенка, его успеваемость в школе или развитие его речи. И все же, говорит Малоу, «вполне возможно, что если ребенок лучше спит, [она] будет лучше учиться и вести себя».
Полноценный ночной сон не является несбыточной мечтой для большинства детей с аутизмом. Первым шагом является решение любых неотложных медицинских проблем, таких как апноэ во сне или судороги. После этого базовые, последовательно применяемые изменения в распорядке дня ребенка, направленные на поощрение большей физической активности в течение дня и меньшей стимуляции ночью, могут иметь огромное значение. Малоу является ведущим сторонником этого подхода и изучает эффективные способы распространения этого вида «обучения сну» среди семей в своем регионе.
«Это действительно легкодоступный плод», — говорит О’Хара, которая, как и Малоу, пытается расширить доступ к обучению сну в своем районе. «Мы могли бы многое сделать, чтобы рассказать родителям, как внедрить некоторые очень простые и понятные поведенческие модификации».
Очень нужен:
Почему люди с аутизмом борются со сном, плохо изучено. Скорее всего, эти конкретные проблемы сходятся во многих биологических направлениях, как и сам аутизм. Многие из медицинских проблем, которые обычно беспокоят людей в спектре аутизма, могут играть определенную роль: тревожные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), желудочно-кишечные расстройства и судороги, которые могут напрямую мешать сну или могут потребовать приема лекарств, нарушающих сон. Например, стимуляторы СДВГ обычно вызывают бессонницу. А многие психотропные средства могут вызывать дневную сонливость, ухудшающую качество ночного отдыха.
Некоторые исследователи указывают на то, что дети с аутизмом, как правило, находятся в состоянии повышенного физиологического возбуждения. Например, многие имеют повышенную сенсорную и желудочно-кишечную чувствительность, повышенный уровень беспокойства и даже, согласно нескольким исследованиям, учащенное сердцебиение во время сна и бодрствования. «Гипервозбуждение может быть причиной плохого сна у этой группы населения», — говорит Малоу.
Естественный цикл сна и бодрствования организма также может быть нарушен. Одно небольшое исследование показало, что у некоторых людей с аутизмом есть мутации в так называемых «часовых генах», которые управляют циркадными ритмами организма. И ряд исследований выявил уровни мелатонина ниже среднего в этой популяции. Гормон секретируется в течение ночи шишковидной железой в центре головного мозга, вызывая и поддерживая сонливость.
Тем не менее, неясно, насколько эти различия влияют на проблемы со сном у людей с аутизмом. Пока исследователи пытаются разобраться в этом, семьи отчаянно нуждаются в решениях. «Определение причины очень важно», — говорит Роберт Л. Финдлинг, вице-президент психиатрической службы и исследований в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе. «Но делать что-то с этим, пока выясняется причина, не менее важно».
Этот прагматичный принцип также движет Малоу. Она начинала как специалист по сну, но на пересечении аутизма и бессонницы ее привлек личный опыт: у нее двое сыновей с расстройствами аутистического спектра. Хотя у ее собственных детей не было проблем со сном, она осознала «огромную потребность» в решении этой проблемы и начала исследовать ее около 14 лет назад. Она и несколько других исследователей начали разрабатывать методы обучения родителей тому, как формировать расписание ребенка и домашнюю обстановку, чтобы способствовать хорошей «гигиене сна» — жизненным привычкам, способствующим полноценному ночному отдыху. С самого начала Малоу был заинтересован в масштабируемых решениях, которые можно было бы сделать широкодоступными по низкой цене.
Генеральный план : Таблица, показывающая распорядок сна Джексона, висит на двери его спальни.
Проведя несколько небольших исследований, Малоу и несколько его сотрудников разработали программу обучения сну для родителей детей с аутизмом. Программа включает один или два часа личного обучения и два коротких телефонных звонка. Он сочетает в себе элементы из стандартного набора инструментов по гигиене сна с тактикой, направленной на устранение склонностей людей с расстройствами аутистического спектра. Из гигиены сна пришли такие идеи, как: установить постоянное время для отхода ко сну и подъема; затемняйте спальню на ночь и осветляйте ее после пробуждения; обеспечить много активности на свежем воздухе в дневное время; строго ограничьте употребление кофеина и предусмотрите перед сном период спокойного отдыха — без цифровых экранов, синий свет которых может нарушить циркадные ритмы. Из области аутизма пришли такие стратегии, как: используйте визуальные подсказки, пользуйтесь любовью к рутине и однообразию и настраивайтесь на сенсорные различия — никаких зудящих простыней или пижам и никакого шума от посудомоечной машины или других приборов перед сном.
Малоу и ее коллеги протестировали программу с родителями 80 детей с аутизмом в возрасте от 2 до 10 лет, которым обычно требовалось более 30 минут, чтобы заснуть. Специально обученные инструкторы по сну в медицинских центрах Нэшвилла, Денвера и Торонто следовали подробному руководству, но их поощряли персонализировать программу для каждой семьи. Результаты, опубликованные в 2014 году, показали значительное сокращение времени, которое требуется детям, чтобы заснуть после того, как они легли в постель (интервал, который исследователи называют «латентностью сна»). Латентность сна снизилась в среднем с 58,2 минут до образовательной программы до 39 минут..6 минут спустя. Для сбора данных, связанных со сном, родители вели дневники сна своих детей, и каждый ребенок носил «актиграфическое» устройство, которое измеряло продолжительность их сна и пробуждения на основе их движений.
Не каждый ребенок получил пользу, но 29 из 80 участников, или 36 процентов, надежно засыпали менее чем за полчаса пять или более ночей в неделю после лечения. Следующим шагом для Малоу было перенести вмешательство из университета в общество.
«Мы могли бы многое сделать, чтобы рассказать родителям, как внедрить некоторые очень простые и понятные поведенческие модификации». Рут О’Хара
Хорошо научите родителей:
Тайлеры узнали о новейшем исследовании по обучению сну Мэлоу, когда в начале этого года заметили листовку в кабинете своего педиатра. Они позвонили, и их связали со Сьюзен Мэйси, эрготерапевтом, курирующим групповую практику во Франклине, штат Теннесси. Мэйси — один из шести терапевтов в районе Большого Нэшвилла — это смесь эрготерапевтов, логопедов и поведенческих терапевтов, а также медсестры, — обученных командой Малоу проводить ту же программу, которая была протестирована в исследовании 2014 года. Тайлеры участвовали в испытании, целью которого является в конечном итоге включить 30 семей, чтобы увидеть, работает ли этот подход в реальных условиях.
Тайлеры заполнили набор анкет о привычках Джексона во сне и их основных проблемах. Затем наступила самая захватывающая часть для Джексона: он должен был носить похожее на часы «актиграфическое» устройство, чтобы предоставить двухнедельные базовые данные о его режимах сна. «Они предупредили нас, что он не захочет ее снимать, — говорит его мать.
В мае оба родителя встретились на час с Мэйси, которая провела их через презентацию PowerPoint из 18 слайдов, останавливаясь, чтобы поболтать о том, что было для них наиболее важным. Мэйси посоветовала им подумать о планировании дня Джексона так, чтобы его кульминацией был спокойный сон. Например, Джексон любил играть дома, часто в своей спальне. Мэйси уговаривала их вывести его на улицу в течение дня и убрать игрушки из его спальни, которая должна быть предназначена для сна. Она также посоветовала больше заниматься спортом. «Кажется, что он постоянно двигается, но, вероятно, он не получает тех упражнений, которые ему нужны», — признал отец Джексона, Морис, во время сеанса. Джексон не спал, но часто засыпал в машине по дороге на работу и обратно. Включите танцевальную музыку или поиграйте в автомобильные игры, например «Я шпионю», — предложила Мэйси. «Даже короткий сон даст ему второе дыхание».
Затем вместе с Мэйси родители разработали простой, расслабляющий 30-минутный ритуал перед сном. Мэйси рекомендовала перенести время сна Джексона примерно с 19:30 до 20:00. чтобы он больше уставал. Возможно, раньше в его «запретную зону» попало время — период перед засыпанием человека, когда он особенно бодр и бодр. Стимулирующие действия, такие как плескание в ванне со своей сестрой-близнецом Джордин или игра со своей старшей сестрой Джейдин, должны были происходить до 7:30; ничего, кроме сдержанных элементов, не принадлежало рутине перед сном. Расписание, висевшее в виде красочной визуальной таблицы на двери спальни Джексона, заканчивалось так: тихая игра → почистить зубы → читать → помолиться → отбой.
Время тишины: Джексон избегает стимулирующих действий за полчаса до сна.
Чтобы Джексон не беспокоил своих родителей в предрассветные часы, Мэйси представил еще один визуальный элемент: табличку на двери родительской спальни с изображением спящей луны в ночном колпаке. Джексон не должен был стучать, пока висела табличка.
«Выполнимо?» — спросила Мэйси. Тайлеры согласились, что это так. Мэйси напомнила им, что нужно выполнить «домашнюю работу»: нажать кнопку «Пуск» на актиграфических часах перед сном и вести записи, необходимые для исследования. Они договорились встретиться или поговорить снова примерно через неделю.
В течение следующих нескольких дней и недель Джексон и его семья получали пользу от новых процедур. Тот факт, что школа не работала летом, облегчил перенос времени отхода ко сну, а также возможность проводить больше времени на свежем воздухе на солнце. «Я была поражена, какое большое влияние это оказало — не только на него, но и на всю семью — в отношении распорядка дня и спокойного ночного сна», — говорит мать Джексона. По предложению Мэйси Тайлеры начали отводить Джексона в ванную в его новое время сна, в 8 часов вечера, вместо того, чтобы будить его ночью. «Это было грандиозно», — говорит его мать. Показания актиграфии подтвердили улучшения. Среднее время сна Джексона изменилось с 19:46 до 19:00. до 20:28, а время его пробуждения увеличилось с 5:54 до 6:55. В среднем ему потребовалось всего 16 минут, чтобы заснуть, по сравнению с 23 минутами до вмешательства.
Бриджит Дэй также была привлечена к участию в исследовании через кабинет своего педиатра. Она работала непосредственно с Лидией Макдональд, дипломированной медсестрой в команде Малоу, которая заменяла ее инструктором по сну. Как и Тайлеров, Дэй поощряли переносить время сна сына на более позднее время и добавлять больше активности на свежем воздухе днем и меньше стимуляции ночью. Макдональд и Дэй составили график сна, адаптированный к предпочтениям Ника. Он был привязан к тому, чтобы гладить их бигля, Фиону, по ночам, так что это стало частью рутины: туалет → пижама → домашнее животное Фионы → витамины → отбой.
Самым сложным для Дэя было избавиться от привычки спать вместе. После мозгового штурма с Макдональдом Дэй выбрал вариант так называемого «метода кресла-качалки». Она сидела на диване в соседней комнате, пока Ник пытался заснуть. Если он звонил, она говорила: «Я здесь», но не вставала. Макдональд призвал ее быть «краткой и скучной» во всех их разговорах после сна.
Чтобы справиться с тревогой разлуки, Нику дали «отпуск перед сном» — стратегию, разработанную исследователями сна в конце 19 века.90-е. Это красочные ламинированные карточки, которые, по словам Макдональда, служат «билетом для взаимодействия с родителями». Дэй говорит, что они помогли Нику справиться с новым распорядком: «Он мог решать, когда это было слишком… например, когда ему было слишком грустно или когда он был слишком одинок». Если, с другой стороны, он пережил ночь без пропуска, он получил награду — обычно это особое занятие с матерью. Показатели актиграфии Ника не улучшились, но, поскольку они завершили программу, радостно сообщает Дэй, «мы можем подняться наверх, выполнить распорядок, я говорю спокойной ночи, целую его, мы выключаем свет, и я снова вижу его в комнате». утро.» Что касается самой Дэй: «У меня совершенно другой уровень сна», — говорит она.
«Вполне возможно, что если ребенок лучше спит, [она] будет лучше учиться и вести себя.» Бет Малоу
Крошечная таблетка:
Малоу надеется завершить испытания на базе сообщества в 2018 году. Слишком рано говорить, будут ли окончательные результаты соответствовать результатам, полученным в академических условиях, но Малоу настроен оптимистично. Ее команда уже строит планы по внедрению этого подхода в более широкий круг семей. Например, пилотное исследование, проведенное в прошлом году, показало, что терапия также работает для подростков с аутизмом. В среднем 18 участников исследования тратили меньше времени на то, чтобы задремать, и проводили больше времени в постели, фактически спали.
Малоу также вынашивает план по внедрению обучения сну в государственных школах для детей с аутизмом или другими заболеваниями, такими как СДВГ. «Не в каждом сообществе есть терапевтическая практика, — рассуждает она, — но в каждом сообществе есть школа». Одна начальная школа недалеко от Нэшвилла согласилась начать предлагать программу в начале следующего года.
«Меня очень радует то, что мы сможем напрямую измерять успеваемость детей в классе, — говорит Малоу. «Они остаются на задании? Они внимательны? Меньше ли они ведут себя разрушительно, если им было проведено вмешательство, и лучше ли они спят? Я думаю, что это действительно важные меры».
Поведенческая терапия имеет свои пределы. Малоу говорит, что при правильном применении эти методы могут улучшить сон примерно у трети детей, которые их пробуют. Однако существует значительная группа людей, у которых есть основные условия, которые необходимо решать отдельно. Одно исследование 2016 года, например, показало, что у детей с аутизмом чаще диагностируют нарушения дыхания во сне, включая апноэ, чем у контрольной группы. У других может быть синдром беспокойных ног, который проявляется непреодолимым желанием двигать ногами и, следовательно, мешает спать, говорит О’Хара. Его трудно оценить у детей в спектре, но его можно лечить с помощью диетических изменений или различных лекарств.
Многие дети с аутизмом и диагностированными проблемами со сном принимают лекарства, чтобы больше отдыхать. Хотя безрецептурный мелатонин, безусловно, является наиболее популярным, некоторым детям прописывают лекарства от эпилепсии, седативные средства, альфа-агонисты, такие как клонидин, или антидепрессанты, такие как тразодон, в зависимости от характера их проблемы.
Новая мини-таблетка мелатонина длительного действия диаметром всего 3 миллиметра может изменить правила игры, если ее первые результаты подтвердятся. Обычный мелатонин имеет короткий период полураспада в кровотоке; это может помочь людям заснуть, но не обязательно продолжать спать. Версия с медленным высвобождением лучше соответствует способу высвобождения собственного мелатонина в организме в течение ночи. Производитель, Neurim Pharmaceuticals в Израиле, уже производит таблетки мелатонина пролонгированного действия (Circadin), одобренные для использования взрослыми в возрасте 55 лет и старше во многих европейских странах. Но большую таблетку трудно проглотить детям, и она теряет свои свойства длительного действия при измельчении. В испытании 125 детей с аутизмом или подобным заболеванием крошечная таблетка дала большие результаты: почти 70 процентов детей стали лучше спать, чем раньше. Таблетка помогла детям заснуть быстрее, на 40 минут по сравнению с 13 минутами для плацебо. Это также увеличило их общее время сна почти на час — значительное улучшение.
Отбой: Хороший сон помог Джексону сконцентрироваться в школе, говорит его мать.
С клинической точки зрения важным аспектом является то, что дети смогли проглотить таблетку, говорит Пол Гринграс, ведущий исследователь исследования. Исследователи планируют наблюдать за детьми в течение 80 недель и собирать информацию об их социальном поведении, сне и возможных побочных эффектах. Компания надеется сделать препарат доступным по рецепту в Европе к октябрю 2018 года и после этого будет стремиться к одобрению в США.
Большая надежда на все эти методы лечения заключается в том, что, помимо улучшения сна, они улучшат дневное поведение и обучаемость детей с расстройствами аутистического спектра. Как ни странно, по крайней мере, некоторые родители говорят, что видят улучшение. Бриджит Дэй сообщает, что при непрерывном сне Ник кажется «более внимательным к деталям». Мать Джексона говорит, что видит нечто подобное: «Я думаю, что сон по ночам помог ему сконцентрироваться и сосредоточиться в школе, а также его способности справляться с проблемами, которые иногда оказывали на него эмоциональное воздействие».
По ее словам, Джексон хорошо учится во втором классе, а дома он занят созданием своих собственных всплывающих книг и экстравагантных конструкций из лего. И вся семья лучше спит ночью. «А теперь я иду спать», — гордо заявляет Джексон. Его родители улыбаются, а отец согласно кивает: «Да, ты знаешь».
Процитируйте эту статью: https://doi.org/10.53053/TRKC7962
Syndication
Эта статья была переиздана в Scientific American .
Как уложить малыша спать, по словам эксперта по сну
Поймать Zzz’s
Генетику не побороть, но можно настроить режим сна.
по Патрик А. Коулман
Обновлено:
Первоначально опубликовано:
По словам практикующей медсестры Мейл Мур из Центра сна при Бостонской детской больнице, уложить ребенка спать — вполне достижимая цель. Родителям просто нужны правильные ожидания, расписание и опытные приемы.
Почему малыши встают рано утром
Дети и сон — очень сложные партнеры (каламбур). В конце концов, уложить ребенка спать достаточно сложно. Тем не менее, проблемы, связанные с ранним подъемом, разнообразны и даже могут быть связаны с уникальным биологическим наследием вашего ребенка.
«Существует генетическая склонность людей быть жаворонками, а не ночными совами, — объясняет Мур. «И это может передаваться по наследству. Поэтому из-за этой генетической склонности некоторые дети естественным образом просыпаются рано». Но хотя этот конкретный фактор связан со всеми добытчиками червей в родословной человека, есть несколько глобальных факторов, независимо от того, кто родители.
Продолжительность и частота дневного сна могут привести к бессоннице у малышей
Хотя дневной сон связан с расписанием ребенка, это еще не все. Сон хрупок и имеет свою особую магию. Это особенно верно, когда дети начинают переходить от двух дневных снов к одному. «Чем больше они спят днем, тем меньше они будут спать ночью», — говорит Мур.
Кроме того, она отмечает, что в зависимости от продолжительности сна ребенок может спать слишком много или слишком мало. «Даже небольшой кошачий сон, например, 10- или 15-минутный сон в машине, может дать ребенку второе дыхание», — говорит она. «Это также увеличивает общее количество сна, которое они получают, и может повлиять на ночной сон».
Реакция детей на смену расписания сна
Расписание может измениться по множеству причин. Проблема в том, что смещение графика в одной области приведет к тому, что все выйдет из строя. Если ребенок внезапно просыпается раньше, Мур предлагает сначала посмотреть на общее количество сна, которое ребенок получает.
«Когда они достигают дошкольного и младшего возраста, им может потребоваться всего 11 часов сна», — объясняет Мур. «И если они все еще спят, с полуторачасовым сном днем, они могут спать только 10 часов ночью». Она отмечает, что 5 утра вполне разумное время для пробуждения ребенка, который ложится спать в 7 вечера.
Физические факторы могут нарушать сон малышей
Пробуждение из-за физических факторов, таких как прорезывание зубов, голод или недержание мочи, безусловно, может привести к раннему пробуждению ребенка. Тем не менее, идея о том, что на пробуждение могут влиять такие вехи, как ходьба или успехи в языковом развитии, в значительной степени необоснованна.
«Немногие исследования доказывают, что это так. Особенно при пробуждении рано утром», — говорит Мур. «Если у детей с самого начала будут хорошие привычки ко сну, например, способность успокоиться и снова заснуть самостоятельно, изменения в развитии не повлияют на их сон».
Факторы окружающей среды могут разбудить детей
Как люди, мы по-прежнему подвержены вечным естественным ритмам. Какие-то стойкие инстинкты прокрадываются. Мур отмечает, что дети просыпаются, когда чувствуют солнце. Кроме того, дети могут вскочить, если услышат шум. Так, в конце концов, когда-то они защищались от львов. Просто львы никогда не клялись, что найдут ключи перед работой.
4 совета, как удержать ребенка в постели подольше по утрам
Как и большинство проблем, связанных со сном, заставить рано вставать не ложиться спать нелегко. Но Мур уверен, что есть конкретные шаги, которые родители могут предпринять, чтобы дети не кричали на рассвете. Вот четыре:
- Починить комнату : «Занавесьте окна, чтобы блокировать свет», — говорит Мур. «Тем не менее, вы не можете избежать проезжающих мимо грузовиков. Нам не нравится поощрять звуковые машины, но если вы живете на оживленной улице, это, безусловно, нормально, если они блокируют шум».
- Пересмотрите расписание дневного сна : Ребенок, вероятно, не должен спать за четыре часа до сна. «Избегайте сна после 15:30, если их время сна около 7 или 8 часов вечера», — говорит Мур. «Вы можете перенести время сна немного позже. Но сдвигайте его только на 15 минут каждую ночь, пока не получите желаемое время пробуждения».
- Настройка ассоциаций сна : Одна из причин, по которой ваш ребенок может проснуться и не спать, заключается в том, что он не может успокоить себя, чтобы снова заснуть. К сожалению, решение этой проблемы состоит в том, чтобы вставать, когда они просыпаются, и делать все возможное, чтобы воссоздать ассоциации со сном как можно тише и мягче.
- Регулировка физических факторов : Ограничьте прием жидкости перед сном. Если ребенок приучен к горшку, сходить в туалет непосредственно перед сном тоже полезно. Так что придерживайтесь обычного режима питания.
3 технических решения для укладывания малыша спать в
Некоторым детям нужна помощь, чтобы узнать, когда наступает утро. Родители могут помочь им, используя техническое решение, которое дает им утренний сигнал.
«Они более успешны у детей школьного возраста, — говорит Мур. «Малышам будет сложнее с ними». Она предлагает положительные поведенческие мотивы для детей младшего возраста, которые могут включать в себя предоставление им доступа к специальной утренней игрушке, когда они просыпаются в нужное время. Для всех остальных есть несколько хорошо зарекомендовавших себя инструментов.
- REMI Child Sleep Companion : этот инновационный инструмент был представлен на выставке Consumer Electronics Show 2017.