Содержание

Как научить ребенка читать по слогам

Помните тот самый большой синий букварь, с которого все мы, родители, когда-то начинали свое знакомство со школой? Эта книжка помогла научить читать миллионы детей. Однако современный рынок обучающей литературы перенасыщен материалами, выбрать из которых не так-то и легко.

www.intercollegiatereview.com

Книги, предлагающие обучить вашего ребенка чтению, различаются не только по внешнему виду, но и по используемой методике. Например, обучающая литература Тюленева обещает обучить вашего ребенка быстрому чтению практически с пеленок, шершавые буквы Монтессори и кубики Зайцева предназначены для обучения в форме игры и т.д. Такое разнообразие доступной информации совершенно не облегчает жизнь молодых родителей, которые не знают, какой метод выбрать для своего малыша. На самом деле, совершенно не важно, с помощью какой методики ребенок научится читать, важно, что НАУЧИТСЯ!

Если ваш ребенок знает алфавит, но с чтением слогов и слов у него возникают некоторые трудности, нужно разработать некую систему, согласно которой придется заниматься регулярно и обязательно вместе с малышом. И начинать следует как раз с того, чтобы научить складывать знакомые буквы в слоги.

Как научить ребенка читать по слогам: когда начинать обучение?

Научить ребенка всем буквам можно даже в год. Задавать вопросы о том, какая эта буква и какие слова на нее начинаются – это своего рода игра, в которую ребенку интересно играть в любом возрасте. Но когда начинать учить ребенка читать слоги и сливать их в слова?

www.unitedwayhaysco.org

В последнее время наблюдается настоящий бум на раннее развитие детей. Не успеет ребенок достигнуть годовалого возраста (а порой и значительно раньше), как родители тут же бросаются учить его грамоте и письму.

Дорогие родители, не спешите! Ученые (социологи, психологи, педагоги и др.) уже доказали, что столь раннее развитие ни к чему хорошему не приводит. Последствия раннего обучения чаще всего плачевны, особенно для еще не сформировавшейся полностью детской психики. Если не хотите иметь более серьезные последствия с нарушением развития детей в будущем, лучше не торопиться, а четко определить, в каком возрасте лучше всего начать обучение чтению по слогам.

Так как же определить, когда ваш ребенок готов к началу обучения? Для этого необходимо знать, на какой стадии формирования ваш ребенок находится на данный момент.

Как научить ребенка читать по слогам: не навреди

Первый функциональный блок мозга, отвечающий за познавательную, эмоциональную сферу и телесное восприятие детей, начинает формироваться с самых ранних сроков беременности женщины и полностью заканчивает свое становление лишь к трем годам жизни ребенка.

В возрасте с 3 до 5-8 лет у детей стартует второй важный процесс – формирование второго функционального блока, который управляет органами восприятия: слухом, зрением, вкусом, осязанием и обонянием.

После проведенных исследований офтальмологи дали свое заключение: при раннем обучении ребенка могут в первую очередь пострадать его глаза. 

Именно у детей, испытывающих преждевременную зрительную нагрузку, чаще всего наблюдается близорукость. Специалисты твердят, что гораздо полезнее и безопаснее подождать, пока ребенку не исполнится 5-6 лет, ведь только в этом возрасте у детей окончательно формируется цилиарная мышца, отвечающая за остроту зрения.

storyformed.com

В возрасте от 7 до 15 лет у детей развивается сознательная психическая деятельность.

Каждый функциональный блок мозга формируется в определенной последовательности с остальными, поэтому каждая попытка родителей «перешагнуть» через какой-то этап негативно сказывается на развитии того или иного процесса развития, характерного для каждого периода становления ребенка.

В естественном развитии детей будет происходить искажение, последствия которого чаще всего проявляются не сразу, а со временем. Сегодня вы можете научить своего ребенка читать в год или два, а через несколько лет у него будут отмечаться серьезные проблемы в эмоционально-личностном отношении с окружающими. Также это может стать причиной неврозов, тиков, заикания, навязчивых движений и многочисленных нарушений речи.

Предупредить все эти нарушения гораздо проще, чем впоследствии их лечить, согласны?

Как определить физиологическую готовность ребенка к началу обучения чтению?

До того, как пытаться научить ребенка читать по слогам, постарайтесь определить его готовность к началу обучения. Для этого достаточно проследить, обладает ли он следующими навыками:

  • речь ребенка сформировалась, он говорит полными связными предложениями и может составить рассказ;
  • у ребенка нет логопедических нарушений, отсутствует нарушение мелодики и ритма речи;
  • ребенок обладает хорошей ориентацией в пространстве, для него не составляет труда определить, где право и лево;
  • у ребенка достаточно хорошо развит фонематический слух, он легко различает определенные звуки как в начале слова, так и в его середине или в конце.

Если все эти навыки у ребенка сформированы, его мозг готов к началу обучения чтению. Почему именно мозг?

Учеными были проведены многочисленные исследования, после которых они пришли к однозначному выводу. Глаза видят, но не могут осознать увиденное. Уши слышат, но не способны воспринимать звуки. Все процессы понимания и осознания происходят исключительно в мозге. 

Услышав определенное слово или целое предложение, наш мозг преобразует звуки в определенные электрохимические импульсы, которые делают информацию для мозга более понятной и доступной. Все эти импульсы далее соединяются в мозге в одно целое, после чего мы начинаем воспринимать значение и смысл услышанного. То же самое происходит и со зрением – увидев написанное, наши глаза не понимают его, обработкой содержания и смысла написанного занимается наш мозг.

Навык чтения очень важен, именно умение читать считается базой для обучения чего бы то ни было в дальнейшем.

Как научить ребенка читать по слогам, чтобы он не устал?

s7.leapfrog.com

Чтобы дети не теряли интерес и не уставали во время занятий, необходимо заниматься регулярно. При этом длительность каждого урока должна быть небольшой – для первых занятий вполне хватит 5-10 минут. Постепенно это время можно понемногу увеличивать, однако оно не должно превышать 30 минут.
Лучше всего, если вы будете проводить занятия в игровой форме – тогда ребенок будет воспринимать поступающую информацию легко и непринужденно, ему будет интересно.

До начала обучения чтению необходимо, чтобы ребенок знал все буквы алфавита. Учить буквы можно традиционным методом с использованием букваря, при помощи кубиков Зайцева с картинками или любым другим удобным способом. Во время изучения букв, обязательно учить детей правильно произносить звуки, которые эти буквы обозначают (звук «д», а не «дэ»).

Как научить ребенка читать по слогам легко: 10 советов

www.teleread.com

Придерживаясь этих нехитрых советов, вы сможете без особого труда научить малыша читать по слогам так, чтобы вы оба получали от процесса максимальное удовольствие – без скандалов и истерик, с интересом:

Совет №1. Выбираем методику. Оптимальным выбором для всех родителей считается методика обучения чтению по слогам при помощи букваря. Автор одного из таких учебников, К. Жукова, составила эффективную книгу, которая будет настоящим помощником ребенка. С ней малыш научится понимать, а не заучивать, сумеет быстро складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. В книжке не так уж много картинок, однако этого вполне достаточно, чтобы ребенок не терял интереса к обучению.

 

В любом случае, вы можете выбрать любую понравившуюся методику. Главное, чтобы обучение проходило интересно для ребенка, в доброжелательном ключе. Если вы будете излишне строги, это может отбить интерес ребенка к урокам, потому что он будет заранее готовить себя к возможным неудачам и, как результат, – вашему разочарованию в его способностях.

Совет №2. Выбираем правильную последовательность изучения гласных и согласных. Оптимальным считается первоначальное изучение открытых гласных – а, о, у, э, ы. После того, как открытые гласные выучены, учим твердые согласные – н, м. Обязательно следите за тем, чтобы малыш правильно произносил каждый звук – м, а не мэ и не эм. После переходим к изучению глухих и шипящих звуков – с, ш и пр. Не забывайте, что буквы мы видим и пишем, а звуки — произносим и слышим.

www.thebubblebox.com.au

Совет №3. Повторение – мать учения. Каждое занятие необходимо начинать с повторения того, что было изучено на прошлом уроке. Вместе с ребенком вспоминайте изученные ранее звуки. В конце занятия обязательно закрепляйте пройденное – так вы поможете ребенку сформировать правильный механизм чтения.

По несколько раз повторяйте один и тот же слог. Отлично, если до начала обучения вы подготовили яркий раздаточный материал – прекрасно подойдут для этого отдельные карточки с разными слогами. Такие карточки можно перемешивать, а после вразнобой предлагать ребенку прочитать пройденные буквосочетания. Это поможет ребенку в игровой форме научиться читать определенные слоги на автомате.

Совет №4. Как только вы с ребенком изучили часть несложных звуков, можно пробовать складывать буквы в слоги. Несмотря на то, что это кажется весьма сложной задачей, на практике все гораздо легче.
Посмотрите в букварь, расскажите малышу, как «м» спешит в гости к «а». Покажите ребенку, как нужно правильно произносить это сочетание – мммммм-ааааааа. Расскажите ребенку, что из-за того, что звуки так спешат встретиться, их нужно читать слитно, не отдельно друг от друга. Обязательно проговаривайте правильное произношение слогов до того, как это сделает малыш – он должен четко услышать, как нужно произносить те или иные слоги, чтобы не допустить ошибку. Если вы слышите, что ошибка все равно проскакивает – не медлите, тут же исправляйте его, иначе в его сознании сформируется ошибочное понимание звуков и слогов. 

Совет №5. Изучаем несложные слоги. Для облегчения процесса обучения необходимо начинать знакомить ребенка с простыми слогами, состоящими всего из 2-х звуков – ла, ма, ра, мо, му. У ребенка должно сформироваться понимание того, каким образом из двух букв получается один слог. Как только этот механизм будет освоен, дальше учиться будет намного легче. После этого можно приступать к изучению более сложных слогов – с шипящими и глухими согласными (да, ши, во и пр.).

Совет №6. Когда предыдущие шаги пройдены, можно приступить к изучению более сложных слогов. Не стоит спешить с тем, чтобы уже после пары выученных слогов стараться заставить ребенка прочитать слова. Пусть малыш лучше хорошенько усвоит сначала механизм чтения в общем, доведет навык чтения по слогам до автоматизма. Просто со временем понемногу усложняйте задания – можно учить читать слоги, которые начинаются с гласных – ав, уп, ам, он…

footage.framepool.com

Совет №7. Как только все слоги выучены и усвоены, можно приступать к обучению чтению самых простых слов. В идеале – это должны быть слова с одним и тем же, но повторяющимся слогом – мама, папа, после можно к хорошо знакомым слогам добавлять более редкие – ма-ло, мы-ло, ра-ма…

Или можно начать с обучения самых коротких трехбуквенных слов. Для этого выбирайте такие слова, которые начинаются со знакомых ребенку слогов и оканчиваются одной дополнительной буквой. Например, кот, мак, рак, суп, лук, лес и пр.

Совет №8. Перед тем, как научить ребенка читать по слогам, обязательно показывайте ему, как правильно произносятся все слоги. Только так он сможет правильно научиться читать. В некоторых дошкольных учебных заведениях преподаватели учат детей произносить слоги нараспев. Проще говоря – они поют слоги вместе с детьми. Это не совсем правильно, потому что дети быстро привыкают к такому методу и далее стараются произносить все имеющиеся слоги на одном дыхании. Они не делают паузу ни между слогами, ни между словами. После того, как они научились читать предложения, дети часто читают нараспев целый абзац, не останавливаясь в необходимых местах (на месте знаков препинания). Это ведет к тому, что ребенок или совершенно не понимает прочитанного, или понимает его неверно.

Раз уж вы взялись за обучение чтению по слогам, делайте это качественно, чтобы потом у ребенка не возникало проблем.

3.bp.blogspot.com

Ребенок не должен петь все подряд, он должен уметь соблюдать паузы там, где они необходимы, в особенности – между предложениями. Хотите учить ребенка при помощи пения? Пожалуйста! Но научите его следующему порядку: пропел слог или слово – пауза, пропел второй слог или слово – пауза. Со временем дети самостоятельно учатся делать паузы между слогами короче, но делать их в начале обучения просто необходимо. Делая акцент на этом моменте, вы помогаете ребенку выработать автоматическое и правильное чтение с самого начала, в результате он не будет испытывать проблем с паузами в будущем.

Совет №9. Всему свое время. Не стоит учить ребенка читать по слогам в 3 или 4 года, потому что в этом возрасте ему это будет просто неинтересно. В этом возрасте хорошо, если он любит рассматривать картинки или обладает терпением выслушать прочитанную вами сказку. Учить нужно тогда, когда вы определенно замечаете явный интерес ребенка к этому процессу.

Зато в 5-6 лет, перед началом школьного обучения, можно начинать проводить занятия с ребенком по обучению чтению и письму. Причем читать и писать его нужно учить печатными буквами.

Некоторых детей этому начинают учить воспитатели в детском саду. В школу ребенок приходит уже достаточно подготовленным к тому, чтобы прочитать по слогам предложенное. Но если вы не учили ребенка читать до школы — не беда! Главное — учить правильно, иначе учителю будет вдвойне сложнее.

Ребенок, научившийся до школы читать по слогам, будет гораздо более уверенным, будет лучше чувствовать себя психологически, быстрее преодолеет стресс, быстрее вольется в коллектив. Он будет более спокойным и уверенным, что только положительно скажется на его общих достижениях.

Совет №10. Старайтесь проводить занятия по обучению чтению по слогам в форме игры. Не спешите заставлять ребенка читать быстро. Это не главное! Важно, чтобы он правильно называл все звуки, понимал прочитанное. Вдумчивое и осознанное правильное чтение по слогам гораздо полезнее. Главное, чтобы ребенок понял механизм правильного чтения.

Учите ребенка читать в игровой форме, так он не получит стресса, не устанет от занятий, полюбит читать и захочет ходить в школу.

www.google.by

Соблюдая эти нехитрые правила, вы поможете своему ребенку быстро и безболезненно овладеть техникой чтения по слогам. Специалисты утверждают, что при соблюдении всех этих требований, а также при регулярных занятиях, ваш ребенок научится читать уже спустя месяц-полтора после начала уроков. Согласитесь,  это такой маленький срок по сравнению с бесконечно долгим обучением сначала в школе, потом – в институте, потом где-то еще… Главное – помочь ребенку сформировать правильную систему, помочь ему выработать понятие главных механизмом, полюбить сам процесс чтения, а остальное – дело техники и привычки!

Помните: ваш ребенок обязательно научится читать, рано или поздно. Ваша задача – сделать так, чтобы это обучение произошло в легкой и ненавязчивой форме, чтобы ребенок не испытывал дополнительный стресс (поверьте, в школе ему и без этого достанется!). Просто любите своего ребенка и играйте с ним! И не лишайте своих детей детства – пусть в раннем возрасте они играют, а учиться можно начать и перед школой!

Как научить ребёнка читать

220

Такой вопрос рано или поздно встает в каждой семье. И дальше из него вытекает  еще масса вопросов, на которые родители ищут ответы: 

 

  • В каком возрасте ребёнка нужно учить читать?
  • Где учить — дома, в детском клубе или с репетитором?
  • По какой методике учить — по кубикам Зайцева, по букварю Жуковой и т.д. и т.п.
  • А есть ли компьютерные программы для обучения чтению онлайн?

 

Мы хотим вам рассказать о некоторых моментах, которые очень важны при обучении ребенка чтению, независимо от того, в каком возрасте, с кем и как ребёнок учится читать. Выполнение этих несложных правил поможет научить ребенка читать в домашних условиях.

1. Изучать буквы не обязательно строго по алфавиту. Ребёнку легче запоминать произношение гласных букв (а, о, е, у  и т.д.), затем наиболее часто встречающихся, с которыми можно сложить достаточно много слогов и слов (м, н, л, с, в, к,  ш и т.д.), а уж затем — все остальные. 

2. При изучении согласных букв важно называть ребенку именно звук, который эта буква обозначает, а не название буквы в алфавите т. е., например,  не «эм», не «мэ», а [м]; не «шэ», не «ша», а [ш]; не «рэ», не «эр», а [р] и т.д. 

3. Для более лёгкого и прочного запоминания букв полезно задействовать как можно больше органов чувств. Т.е. во время занятий ребёнок должен слышать соответствующий букве звук, видеть букву, конструировать изучаемую букву из проволоки, веревочки, пластилина, карандашей и т.д. Очень полезны игры с «шершавыми» буквами (вырезанными из наждачной или бархатной бумаги). Сначала предложите ребёнку провести по букве пальцем так, как она пишется. Затем предложите узнать изученные буквы на ощупь с закрытыми глазами. Также интересная и полезная игра при изучении букв и обучении чтению  —   когда взрослый «рисует» пальцем ребёнку на спине отдельные буквы, а ребёнок их угадывает. 

4. Чтобы научить ребёнка читать по слогам, легче сначала осваивать слоги, начинающиеся с гласных букв, например, ам, ем, ум, он, от и т.д.

5. (Наверное, самое важное). Обучение чтению — очень сложный процесс, требующий большого терпения и достаточного времени, как для ребёнка, так и для взрослого! Терпения вам и удачи в освоении навыков чтения с вашим уже таким взрослым и еще таким маленьким ребёнком!

Сайт Разумейкин (раздел 5-6 лет/Обучение/Буквы и чтение) даёт возможность обучения ребёнка чтению онлайн. При этом занятия построены с учётом всех вышеизложенных правил. Занятия на сайте Разумейкин  помогут вашему ребёнку легко с интересом освоить это непростое дело — научиться читать. 

 

Также, возможно, вам будет интересна статья о том, почему важно читать вслух даже тем детям, которые уже умеют читать сами. 

На этой странице вы найдете список замечательных книг для детей 5-6 лет.

А здесь — список книг, которые мы рекомендуем для чтения детям 3-4 лет. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Советы экспертов и упражнения, которые помогут детям понять слоги

Вы помните, когда впервые узнали о слогах? Большинство людей ответят на этот вопрос «нет», и это понятно — это было очень давно!

Независимо от того, как давно это было, понимание слогов сыграло важную роль в улучшении навыков чтения и письма. И теперь, когда ваш ребенок начал изучать слоги, вы можете узнать, как вы можете ему помочь.

В этой статье рассказывается, что вам нужно знать о том, как помочь ребенку понять слоги, чтобы он мог освоить этот простой, но эффективный метод обучения.

Что такое слог?

Словарь описывает слог как «непрерывный отрезок речи, состоящий из гласного звука, дифтонга или слоговой согласной, с предшествующими или последующими согласными звуками или без них».

Говоря проще, мы можем описать слог как всегда имеющий один (и только один) гласный звук. Довольно часто этому гласному звуку сопутствуют согласные.

Например, слово «летучая мышь» состоит из одного слога, как и следовало ожидать из-за его длины. Но здесь важно отметить, что длина слова не имеет ничего общего с тем, сколько в нем слогов.

Слово Straight , например, состоит только из одного слога, так как aigh производит долгий звук A, а это единственный гласный звук в слове. С другой стороны, более короткое слово, например, over, может состоять из более чем одного слога.

Также важно отметить, что существует шесть типов слогов: открытый, закрытый, немой E , пара гласных, R-контролируемая и конечная стабильная. Ваш ребенок начнет больше узнавать о различных типах слогов в начальной школе.

Сейчас важно понимать основные элементы слога. Это понимание поможет детям, когда они станут старше и столкнутся с более сложными словами.

Почему важно понимать слоги?

Теперь, когда мы разобрались, что такое слоги, давайте сосредоточимся на том, почему они так важны.

В двух словах, изучение слогов:

  • Помогает ускорить процесс расшифровки слов
  • Помогает точному и беглому чтению
  • Помогает с правописанием , железная дорога, блин и т. д.), понимание слогов может помочь им быстрее расшифровать и смешать их.

    Ведь гораздо проще прочитать незнакомое слово кусками, чем читать его как одну непрерывную строку.

    Кроме того, разбивая длинное слово на части, гораздо проще написать его правильно, чем пытаться запомнить каждую букву в слове и правильную последовательность.

    Как помочь детям понимать слоги

    Прежде чем мы перейдем к занятиям, которые помогут вам научить вашего ребенка считать слоги, мы хотели бы упомянуть несколько моментов. Давайте взглянем!

    1) Думайте о слогах как о «фрагментах» слова

    В многосложных словах, помогая вашему ребенку сосредоточиться на «фрагментах», а не на каждой букве длинного слова, вы значительно облегчите понимание слогов.

    Разбиение длинного слова на части — эффективная стратегия чтения, которая может помочь вашему ребенку улучшить скорость чтения и понимание. Это стратегия, которую вы, вероятно, используете, даже не задумываясь о ней.

    Например, если вы видите длинное слово, такое как простое , ваш мозг автоматически применяет то, что вы знаете о слогах, чтобы сделать его чтение легким.

    Вы знаете, что есть префикс ( и ) и суффикс ( ed ). Как только вы удалите эти фрагменты, вы можете легко разбить оставшиеся буквы на еще более мелкие части: comp, ли, кот . И вы знаете, что A в этом последнем слоге длинное, хотя выглядит как слово cat .

    Затем ваш мозг снова складывает все воедино, например, так: un-comp-li-cat-ed . Хотя это звучит как сложный процесс, когда вы видите его написанным, все это происходит за кулисами в вашем уме. Вам больше не нужно останавливаться и расшифровывать каждое слово. Это автоматически.

    И в этом цель этого процесса: помочь детям научиться автоматически разбивать слова на части, которые легче читать.

    Конечно, это не произойдет за одну ночь. Потребуются годы обучения и практики. Но каждый раз, когда вы работаете над этим вместе, вы помогаете создать прочную основу для чтения.

    2) Сосредоточьтесь на гласных звуках

    Слог состоит только из одного гласного звука. Это означает, что не имеет значения, сколько букв в слоге. Также не имеет значения, сколько гласных может быть в слоге. Произведенный гласный звук является настоящим фокусом.

    Первыми словами, которые прочитает ваш ребенок, скорее всего, будут короткие гласные односложные слова, например:

    • Кошка
    • Вентилятор
    • Карта
    • Флаг
    • Хлопок

    В этих словах только один гласный звук — часто в середине слова — и их изучают с самого начала.

    Однако вскоре ваш ребенок будет читать слова с несколькими гласными звуками, например:

    • Бумага
    • Свобода

    У вас есть буква А в слове бумага , делая долгий звук А . Затем, в конце, вы найдете гласную E управляется буквой R , чтобы получился звук er . Это означает, что в этом слове два разных гласных звука.

    Если вы посчитаете гласные в слове свобода , вы найдете три гласных — две E и O . Однако, поскольку два E и работают вместе, образуя единую команду гласных, в этом слове есть только два гласных звука .

    Лучшее понимание того, как работают гласные звуки, даст вашему ребенку навыки декодирования, необходимые ему для уверенной работы с многосложными словами в будущем.

    3) Продолжайте помогать им развивать навыки чтения

    Чтение — один из основных предметов в программе раннего обучения Гомера. Почему это?

    Чтение в раннем детстве дает множество преимуществ, включая увеличение словарного запаса, улучшение общения и развитие мозга.

    Кроме того, чем больше ребенок читает, тем больше он будет встречать незнакомых слов и тем больше у него будет шансов попрактиковаться в произношении слогов.

    На этом этапе раннего чтения вашему ребенку не важно досконально понимать концепцию слогов. Они могут быть не в состоянии правильно определить слово или знать различия между типами слогов.

    И это нормально! Ваша цель прямо сейчас — просто представить концепцию.

    Затем, когда они еще больше узнают о слогах позже, у них будут базовые знания, необходимые для закрепления их обучения. Они будут вспоминать эти веселые занятия, которыми вы занимались вместе, и у них будет момент «ага», когда все щелкнет.

    Так что не волнуйтесь, если эта концепция кажется сложной для вашего ребенка прямо сейчас. Просто продолжайте говорить о слогах и выполнять эти действия. Со временем вы поможете своему ребенку укрепить навыки чтения.

    А поскольку вы делаете это через игру, они даже не осознают, что учатся.

    Задания на 8 простых слогов

    Чем бы вы ни занимались с ребенком, важно, чтобы все было легко и весело! Это поможет вашему ребенку оставаться заинтересованным и готовым учиться.

    Отличная тактика, которую вы можете использовать для увлекательного обучения слогам, — начать со слов, которые уже интересны вашему ребенку. Это могут быть имена домашних животных, их друзей, их любимая еда и так далее.

    Вот несколько заданий, которые помогут вашему юному ученику понимать слоги, а также весело провести время!

    1) Clap Time

    Связывание слогов слова с «тактами» — один из самых эффективных (и забавных!) способов для детей усвоить понятие слогов. В этом упражнении ваш ребенок будет хлопать в ладоши.

    Начните с простых слов, с которыми ваш юный ученик уже знаком (мама, папа, яблоко, пицца и т. д.).

    В начале покажите ребенку, как хлопать в ладоши по слогу: /пи/ (хлопать в ладоши) /зза/ (хлопать в ладоши). После демонстрации попросите их присоединиться к вам, пока вы хлопаете в ладоши с другими общеупотребительными словами.

    Мы рекомендуем широко расставить руки, а затем сильно хлопнуть в ладоши, чтобы помочь ребенку услышать и увидеть количество слогов. Попробуйте также, чтобы ваш ребенок хлопал и произносил слог одновременно.

    Не ограничивайтесь двухсложными словами для этого задания. Вместо этого добавьте несколько более коротких односложных слов и более длинных трех- или четырехсложных слов. Таким образом, ваш ребенок понимает, что слова бывают разной длины.

    Чтобы помочь вам все перепутать, вот несколько общих слов, которые вы можете хлопать вместе с ребенком, с разбивкой по количеству слогов.

    Single-Syllable Words:

    • Tree
    • Sign
    • Book
    • Shirt
    • Shoe

    Two-Syllable Words:

    • Toybox
    • Mountain
    • Freeway
    • Sweatshirt
    • Ногти на ногах

    Трехсложные слова:

    • Отпуск
    • Празднование
    • День
    • Компьютер

    -9018 Четыре слова:

    184

    • Калькулятор
    • Авокадо
    • Телевидение
    • Цветная капуста
    • Калифорния

    В течение дня выберите пару слов, чтобы хлопать в ладоши. Таким образом, ваш ребенок станет второй натурой думать о слогах в различных словах.

    2) Syllable Stomp

    Иногда все мы ошибаемся, думая, что обучение должно происходить только тогда, когда ребенок формально сидит за партой и внимательно слушает ваши инструкции. Но так бывает не всегда, особенно с маленькими детьми.

    Большинство детей любят вставать и двигаться. Так почему бы не использовать их бесконечную энергию, чтобы помочь им узнать больше о слогах?

    Эта игра работает аналогично предыдущей. Однако вместо того, чтобы хлопать в ладоши по каждому слогу, ваш юный ученик будет топать ногами каждый слог, который он произносит в слове. Чем громче топать, тем лучше!

    3) Пометьте бумагу

    Для этого упражнения вам понадобится маркер (или карандаш, или мелок, как вам больше нравится!) и лист бумаги.

    Дайте ребенку маркер и положите лист бумаги на стол перед ним. Выберите слово, а затем предложите вашему юному ученику нажимать маркером на бумагу каждый раз, когда он слышит слог.

    Когда они закончат, они могут подсчитать количество знаков на бумаге, чтобы узнать, сколько слогов в слове.

    4) Напевать Слово

    Напевать — это простой, но интересный и эффективный способ научить ребенка произносить слоги. Для начала попросите ребенка закрыть рот и промычать слово. После этого попросите их посчитать отчетливое гудение, которое они издали.

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его произнести это слово вслух, прежде чем он попытается напевать его. Вы также можете сначала напеть слово и попросить их скопировать вас. Такое моделирование может дать им уверенность, необходимую им для самостоятельного напевания слов.

    5) Разговор о роботах

    «Говорящий робот» — это больше, чем просто развлечения и игры. Это также может помочь вашему юному ученику подсчитать слоги в слове!

    Пусть ваш ребенок притворится роботом во время разговора. Это будет означать, что вы будете говорить в очень неестественно жесткой и неестественной манере. Когда говорят слово в «разговоре роботов», легко сосчитать слоги.

    Прикоснись к делу, смастерив для этого случая костюм робота из картонных коробок. Притворяться, играть и учиться вместе? Да, пожалуйста!

    6) Hunt And Hop

    Осмотрите свой дом в поисках нескольких простых предметов, которые вы можете спрятать, чтобы ваш ребенок нашел их. Попробуйте подобрать предметы с разным количеством слогов.

    Вот несколько идей:

    • Ключ
    • Куртка
    • Картошка
    • Калькулятор

    Когда вы их спрячете, попросите ребенка найти их. Например, вы можете сказать: «Можешь найти картошку?» Пусть ребенок осмотрит комнату в поисках названного вами предмета.

    Попросите ребенка сказать слово, когда он найдет спрятанный предмет. Затем попросите их подпрыгнуть по количеству слогов. Например, если ваш ребенок нашел картошку, он прыгнул бы три раза.

    Затем попросите их найти другой объект. Продолжайте, пока все, что вы спрятали, не будет найдено. Затем еще раз просмотрите слоги. Попросите ребенка подпрыгнуть нужное количество раз для каждого предмета, который вы спрятали.

    7) Удивительное веселье

    К настоящему времени мы установили, что в каждом слоге есть одна гласная. Наши рты должны открываться, чтобы помочь нам произнести этот гласный звук. Это делает подсчет «отвисающих челюстей» идеальной возможностью для подсчета слогов.

    Попросите ребенка положить руку под подбородок, а затем подсчитать, сколько раз его челюсть отвисает, когда он произносит слово. Это слоги!

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его смотреться в зеркало во время игры. Во-первых, попросите их внимательно следить за своим ртом, когда они произносят слово. Затем осторожно коснитесь пальцем его челюсти. Наконец, попросите их сказать слово.

    Когда их рот открывается и закрывается, считайте вслух каждую челюсть. Затем попросите ребенка положить свою руку туда, где ваша. Как только они поймут, какое действие они считают, они смогут выполнять это действие более независимо.

    8) Смешение слогов

    Эта забавная игра поможет вашему ребенку сосредоточиться на разделении слогов, чтобы составить слово.

    Все, что вам нужно сделать, это перепутать порядок слогов в слове, а затем предложить вашему ребенку не смешивать его. Например, вы можете сказать /corn/pop. Затем спросите их, какое слово вы пытаетесь составить. Они бы ответили «попкорн».

    По мере того, как ваш ребенок становится старше и привыкает к слогам, вы можете вводить более сложные слова, состоящие из трех и более слогов. Например, /phant/e/el — слон!

    Как только ваш ребенок научится разделять слоги, вы сможете играть в эту забавную обучающую игру в машине. Поскольку для этого не требуются никакие материалы, вы можете играть в него, где бы вы ни находились.

    Вы можете дать ребенку перепутанное слово, а затем он даст вам его разгадать. По очереди смешивайте и разделяйте слова, пока не доберетесь до места назначения или пока вы оба не устанете от игры.

    Используйте предметы вокруг вас в машине и в дороге как идеи для слов, которые нужно смешивать.

    9) Что я скажу?

    Произнесите слово, состоящее из трех, четырех или более слогов, но оставляйте промежутки между слогами. Например, вы можете сказать /com/ /pu/ /ter. Затем ваш ребенок будет соединять слоги, чтобы сформировать слово.

    Вы также можете расширить эту игру, начав слово и попросив ребенка закончить его. Например, /re/ /frig/ /er/… и ваш ребенок добавит «/a/tor!»

    Если вы заметите, что ваш ребенок пропустил слог, когда заканчивает ваше слово, не беспокойтесь. Иногда они настолько заняты концентрацией внимания на слогах, что у них не остается достаточно умственной энергии, чтобы обдумать слово.

    Если это произошло, просто повторите слово и добавьте в конец правильные слоги. Затем попросите ребенка сказать то, что вы сказали. Вы можете повторить попытку позже с более знакомым словом, чтобы посмотреть, поможет ли это.

    10) Syllable I Spy

    Вы также можете включать слоги в знакомые детские игры, такие как «I Spy».

    Чтобы играть в эту игру, осмотрите комнату и выберите предмет, который должен найти ваш ребенок. Затем скажите: «Я подсматриваю своим глазочком что-то из двух слогов».

    По мере того, как ваш ребенок будет угадывать слоги, вы можете закрепить его знание слогов. Например, если они называют что-то, состоящее только из одного слога, вы можете сказать: «Это хорошее предположение, но в этом слове только один слог. Я думаю о чем-то из двух слогов».

    Если они выберут что-то из двух слогов, а не то, что вы выбрали, вы можете сказать: «Отличное предположение. Вы выбрали слово из двух слогов. Но это было не то слово, о котором я думал. Можете ли вы найти другой предмет с двумя слогами?»

    Поскольку в одной комнате может быть много вещей, может быть полезно дать вашему ребенку одну или две подсказки после того, как он сделает неверное предположение. Является ли предмет коричневым или сделан из дерева и т. д.?

    Как только они угадали ваш предмет, поменяйтесь ролями. Пусть они выберут что-нибудь и скажут вам, сколько слогов в названии, о котором они думают. Затем вы пытаетесь угадать.

    11) Сортировка по слогам

    Попросите ребенка пройтись по дому и собрать несколько мелких предметов. Попросите их положить предметы на стол или другую плоскую ровную поверхность.

    Пока ваш ребенок собирает вещи, соберите два листа бумаги для принтера. На одном из них напишите «1 слог». На другой части напишите «2 слога».

    Когда ваш ребенок вернется, покажите ему подготовленные вами документы. Укажите на число на каждом, чтобы ваш ребенок мог видеть разницу между ними. Попросите ребенка выбрать один предмет, который он нашел, и сказать, что это такое. Затем повторите слово. Спросите: «Сколько слогов в этом слове?»

    Затем попросите их положить предмет на соответствующий лист бумаги. Так что, если это односложное слово, оно пойдет на бумаге «1 слог».

    Продолжайте рассказывать о каждом объекте и сортировать их. Когда все рассортировано, попросите ребенка назвать предметы односложными, а затем двухсложными. Продолжайте, пока все не будет названо.

    Когда вы закончите играть, вы также можете попросить ребенка убирать предметы по слогам. Например, пусть они возьмут все односложные слова и положат их на свои места. Повторяйте этот процесс, пока все не будет убрано.

    Учим слоги весело с HOMER

    Существует множество способов помочь ребенку понять слоги. Какое бы занятие вы ни выбрали, не забудьте сделать его увлекательным и наберитесь терпения, пока ваш ребенок продолжает изучать новые концепции.

    Чтобы узнать больше о домашних занятиях, которые помогут вашему ребенку научиться читать, ознакомьтесь с приложением HOMER Learn & Grow, которое идеально подходит для детей от двух до восьми лет и делает обучение увлекательным, удобным и эффективным. Доказано, что всего 15 минут в день улучшают показатели раннего чтения на 74%!

    Автор

    Как научить считать слоги (с пакетом упражнений!)

    Этот пост может содержать партнерскую рекламу бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.

    Вы ищете идеи для обучения счету слогов? Или ресурсы, которые помогут детям практиковать свои навыки счета слогов?

    Вы когда-нибудь задумывались, почему мы учим маленьких детей считать слоги? Вы хотите прояснить, что такое слог?

    Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вы попали по адресу!

    У меня была идея создать простую печатную форму для счета по слогам, но проект все рос, рос и рос. . . пока он не превратился в целый пакет заданий по подсчету слогов!

    Правильно, я собрал невероятный ресурс со всем, что вы когда-либо хотели знать о счете по слогам, включая то, что составляет слог, стратегии обучения детей счету по слогам, карточки со словами по слогам, а также несколько интерактивных занятий и игр для развития детей. практиковать свои навыки счета по слогам, включая гонку по слогам, лабиринты по слогам, клип-карты для подсчета слогов и многое другое.

    Примечание. Чтобы узнать больше о раннем развитии языка и грамотности, см. мою страницу Занятия по обучению грамоте для детей.

    Что такое слог?

    Словарное определение слога: «единица произношения, состоящая из одного гласного звука, с окружающими согласными или без них, образующая целое или часть слова».

    Вы также можете думать о слогах как об отдельных, непрерывных звуках произносимого слова. Иногда слоги называют «битами» языка.

    В слове может быть 1, 2, 3, 4 или даже больше слогов.

    • Односложные слова: привет, веселье, воздушные змеи
    • Двухсложные слова: привет, бегун, вечеринка
    • Трехсложные слова: слон, фантастика
    • Четырехсложные слова: аллигатор, фотография одна гласная, так как это открытие и закрытие рта, чтобы произнести гласный звук, который образует слог.

      Однако количество слогов в слове определяет количество гласных звуков , а не количество гласных.

      Например, в таких словах, как «велосипед» и «торт», две гласные, но только один гласный звук. А такие слова, как «звук» и «кипение», пишутся с помощью команд гласных, которые образуют один гласный звук. Таким образом, все эти слова состоят из одного слога.

      Также обратите внимание, что «y» может образовывать гласный звук, как в словах «try» и «fly».

      Хотя каждый слог должен содержать гласную, слог может включать или не включать согласные.

      • Слог может не иметь согласных, например, в слове «я» или слоге «а» в начале двухсложного слова «апекс».
      • В начале слога могут быть согласные, например, «он» или «про».
      • В конце слога могут быть согласные, например, «есть» или «ун». как начало, так и конец, например, «has» или «run»

      Количество слогов в слове не связано с количеством букв в слове. «Звуки» с шестью буквами и «красный» с тремя буквами состоят только из одного слога.

      Точно так же количество фонем (наименьшая звуковая единица) также не связано с количеством слогов в слове. «Light» имеет три фонемы (/l/ /igh/ /t/), а «go» — две (/g/ /ō/), но оба слова состоят из одного слога.

      Повторим еще раз: количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков , а не количеством гласных, букв или фонем.

      Конечно, ваши дети могут научиться считать слоги, не зная этой базовой информации. Но как педагог, вы можете найти эту информацию полезной и разъясняющей.

      Почему важно считать слоги?

      Счет по слогам — это навык, предшествующий чтению, которым дети должны овладеть в дошкольном или детском саду. Научиться считать слоги важно, потому что:

      • Деление слов на слоги помогает процессу декодирования
      • Знание правил деления на слоги помогает учащимся читать слова более точно и бегло
      • Знание правил деления на слоги помогает детям понять правила написания английских слов Как научить считать по слогам

        Когда вы начнете обучать счету по слогам, пусть ваш ребенок начнет со слов, представляющих для него большой интерес, таких как его имена и имена членов его семьи, домашних животных и друзей. Затем вы можете перейти к другим словам, которые имеют к ним отношение, например, назвать их любимую еду или животных.

        Ниже приведены несколько забавных и простых стратегий, которые дети могут использовать при подсчете слогов:

        Хлопать в ладоши по слогам : Научите ребенка хлопать в ладоши по каждому слогу, произнося слово.

        Выстукивать слоги палочками : вместо аплодисментов дайте ребенку набор палочек (например, палочки для творчества, барабанные палочки или карандаши). Ваш ребенок должен держать по одной палочке в каждой руке и постукивать ими по каждому слогу в слове.

        Топает по слогам : Есть ребенок, который любит вставать и двигаться? Пусть они топают по земле каждый слог, который они произносят в слове.

        Мычание по слогам : Пусть ваш ребенок напевает слово и подсчитывает отчетливое мычание, которое он издает, произнося слово. Поскольку гласные — это звуки, которые можно удерживать, они усиливаются, когда мы напеваем. Таким образом, напевание слова облегчает подсчет его слогов. Попробуйте напевать слово «слон» и посмотрите, как при этом вы издаете три отчетливых жужжащих звука.

        Говорите как робот : Пусть ваш ребенок притворится роботом, который говорит очень жестко и неестественно. Пусть ваши дети «говорят роботом», произнося слова, считая слоги, как они это делают.

        Отметьте слоги на бумаге : Положите лист бумаги на стол и дайте ребенку маркер. Пусть ваш ребенок скажет слово и предложите ему прижимать маркер к бумаге каждый раз, когда он слышит слог. В конце ваш ребенок может подсчитать, сколько отметок он сделал на бумаге. (Рабочие листы для поддержки этой стратегии включены в мой пакет заданий по подсчету слогов.)

        Считать челюсти : В каждом слоге есть один гласный звук, и рот должен открываться, чтобы произнести гласный звук. Таким образом, ваш ребенок может подсчитать количество слогов в произнесенном слове, положив руку под подбородок и почувствовав, сколько раз открывается челюсть.

        Инструменты для отработки навыков счета слогов

        Я создал набор упражнений по счету слогов, полный забавных, простых и практических способов для детей научиться и практиковать навыки счета слогов.

        Три страницы слоговой справочной информации для преподавателя : Вся информация в этом посте в удобном для печати формате, к которому вы можете получить доступ в любое время.

        Карточки со словами из 1, 2, 3 и 4 слогов : эти карточки со словами можно использовать вместе с несколькими другими материалами из набора упражнений для подсчета слогов, чтобы дать детям разнообразные возможности попрактиковаться в счете по слогам.

        Карточки с подсчетом слогов для игр : Распечатайте карточки со стратегиями и поместите их в кубик с дифференцированными инструкциями. Пусть ваш ребенок бросит кубик, а затем сосчитает слоги в слове, используя стратегию броска. (Если у вас нет кубика с дифференцированными инструкциями, ваш ребенок может просто выбрать карточку стратегии из стопки). слогов в слове.

        Игра «Гонка по слогам» : Сыграйте в «Гонку по слогам», чтобы попрактиковаться в подсчете слогов.

        Карточки с зажимами для подсчета слогов : Попросите ребенка подсчитать количество слогов в предмете на карточке, а затем скрепите соответствующее число прищепкой.

        Слоговые лабиринты : потренируйтесь считать слоги в этих веселых и красочных лабиринтах! Дети начинают сверху, а затем должны найти все слова с одинаковым количеством слогов в тропе, ведущей к финишному кругу внизу.

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *