Содержание
Консультация для родителей Как учить стихи с ребенком 3-4 лет | Консультация:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»
Консультация для родителей
Как учить стихи с ребенком 3-4 лет
Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?
Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки.
Маленькие уловки на выучивание стишков
В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок.
В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стишка.
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
Несколько советов
Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком.
ВЕРХОЛАНЦЕВА В.В. | . |
Короткие стихи для детей 3-4 лет для заучивания наизусть
09.12.2019
С детьми 3-4 лет необходимо разучивать короткие стихи. Дети очень любознательные и задают множество вопросов. Ответы на многие вопросы они найдут в стихах русских писателей. Стихи не только развивают память и речь ребенка, но и учат детей правильно красиво говорить. Учите стихи с детьми 3-4 лет, читайте их вслух и ваш малыш вырастет умным и добрым человеком.
Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним ребенком
Агния Барто — поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное — они нравятся детям, малышам 3-4 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.
Короткий стишок: Гуси-гуси
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Легкий стишок: Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Короткий стих для ребенка: Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
Стишок для малыша: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стишок-потешка: Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стих для заучивания: Баю-баюшки
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
Стих для заучивания: Жили у бабуси
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.
Стишок «Хомячок» для заучивания с движениями
Я хомячок (ням-ням),
Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням),
Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!.
Петушки (В. Берестов)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Стих для детей «Котенок» (В. Берестов)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Короткий стишок про одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.
Маленький легкий стих про яблоньку наизусть
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Стих для заучивания «Морковка»
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Стих 4 строки «Клубничка»
Высоко кричит синичка:
“Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать —
Полетела деток звать!”
Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! — и развел руками.
A вот как я тебя люблю! — мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потom обратно —
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Стишок для 3-х летнего: Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Легкий стишок: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Короткий стих: Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Стих для 4х летнего ребенка: Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Легкий стишок для малышей: Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон
Хороший стих: Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Легкие короткие детские стихи
Как у нашего кота
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Огуречик
Огуречик, огуречик, не ходи..
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик
–Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
«На улице три курицы…»
На улице три курицы
С петухом дерутся
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»
Стихи Кирилла Авдеенко для заучивания с детками 3-4 лет
Дорогие мамы и воспитатели, мы обновили рубрику. Разместили новые стихи, которые очень любят детки. Короткие веселые стихи про супчик, ягодки и овощи ваш ребенок с радостью будет слушать и учить.
Стих малышам про подушку на ночь
Просит вечером подушка:
-Положи меня под ушко,
— Очень хочется, Антон,
посмотреть твой новый сон.
Стишок «Супчик»
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
Стих для детей «Редиска»
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют — заскочу!
Стих «Оладушки»
Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!
Стих «Макарошки» для чтения с детьми
Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
Стих для малышей «Огурчик»
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
Короткий стих «Котлетки»
Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы, пожарим,
Наедимся от души!
Учим стихи с малышами 3-4 лет в движениях:
Малыши в возрасте 3-4 лет очень любят веселые стихи в движениях. Это не только весело, но и полезно. Учить стихотворения так намного легче. Попробуйте сами с вашим ребенком!
Короткий стих с движениями: Мишка косолапый
Мишка косолапый По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился И ногою – топ.
(топаем ногой)
Детский стих: Топаем – хлопаем
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Стишок для заучивания: Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (топаем по комнате)
И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем)
Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)
Застучали ножки
Застучали ножки
(топаем ногами) По ровненькой дорожке,
Застучали много раз, Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!
(кружимся)
Жил – был зайчик
Жил – был зайчик, Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик, Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В. Хорол)
<script»>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-473253-8’, blockId: ‘R-A-473253-8’ }) })
Самолеты
Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
Два жука
На полянке два жука
(пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)
Как на горке
Как на горке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой – снег, снег,
(приседаем)
И на елке – снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой – снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)
Снежинки
С неба падали снежинки,
(пружинящие движения) Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Короткие детские стихи про Новый год, деда Мороза
ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ…
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!
МАМА ЁЛКУ УКРАШАЛА…
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Что за славная игрушка
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!
Детский стих про зиму
Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!
Четверостишие Хоровод
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Детские стихи про осень
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Про осень
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Короткие стихи про маму
Хочу прижаться к маме,
И прошептать на ушко –
Тебя я одарю цветами,
Милая подружка.
Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!
Смешной стих про козу для 3 лет
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила..
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Загадок для детей никогда не бывает много, ведь они очень полезны для развития логики и речи ребёнка. А загадки-рифмы — это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они coдержат подсказку-рифму.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поет.
(Кошка)
У меня пропал носок,
Утащил его…
(Щенок)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это —
(Пёс)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её —
(Корова)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это —
(Кот)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это —
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это —
(Гусь)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
(Попугай)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это —
(Крот)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её —
(Пчела)
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я —
(Змея)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это —
(Волк)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Пocмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это —
(Слон)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж)
<p style=»tex
Как учить поэзии шаг за шагом (это проще, чем вы думаете!)
Апрель — национальный месяц поэзии! Когда вы увидели эти слова, какова была ваша первая реакция? Возможно, вы подумали: «Ура! Я люблю поэзию, и теперь у меня есть повод учить ее!»
Но, скорее всего, вы подумали: «Ого! Это уже время? Поэзия такая скучная и трудная для преподавания, и моим ученикам она тоже не нравится. Как мне вписать уроки поэзии в мой и без того плотный график!»
Как бы вы ни относились к поэзии, если вы учитель старших классов, вам, вероятно, придется преподавать ее в какой-то момент в течение года. Поэзия включена в большинство учебных программ по чтению, и почти в каждом стандартном тесте по чтению есть хотя бы несколько стихотворений. Даже если ваши ученики не проходят проверку по поэзии, есть много причин учить ее. Просто подумайте о количестве фигуративного языка, используемого в поэзии, и вы поймете, как обучение чтению и написанию стихов может улучшить понимание и других типов текста.
Хорошая новость заключается в том, что даже если вы сами не любите поэзию, ее легко научить так, чтобы ваши ученики просили еще!
Если вы мне не верите, надеюсь, вы посмотрите повтор моего вебинара «Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете»). Каждый раз, когда я представляю этот тренинг, учителя говорят мне, что просмотр вебинара полностью изменил их отношение к преподаванию поэзии. Вместо того, чтобы бояться своего следующего поэтического раздела, они на самом деле рады начать!
Прежде чем я расскажу вам подробнее о вебинаре, я бы хотел, чтобы вы задумались о своих чувствах к поэзии и подумали, почему вы так себя чувствуете. Это может показаться необычным запросом, но, прочитав этот пост, я думаю, вы поймете, почему это важно.
Я обнаружил, что независимо от того, любите ли вы поэзию или предпочитаете ходить по горячим углям, чем учить ее, то, как вы сейчас относитесь к поэзии, является прямым результатом вашего раннего опыта с ней. Я признаю, что изучение поэзии может быть сухим и скучным, но оно также может быть ярким и захватывающим, если преподается как форма самовыражения. Прочтите два приведенных ниже сценария и спросите себя, какой из них больше всего похож на ваш собственный опыт изучения поэзии.
Лучшее из поэзии
Если вам нравится поэзия и вам нравится преподавать ее, ваш первый опыт, вероятно, был расслабленным, игривым и веселым. Обсуждения поэзии были сосредоточены на личных откликах, и вы говорили о красоте языка, замечали музыкальность слов или обсуждали, какие чувства у вас вызывает поэзия. Вы узнали, что стихи не обязательно должны рифмоваться и часто нарушают правила грамматики, и если вас поощряли писать стихи, вы, вероятно, писали свободный стих.
Стихи свободного стиха настолько просты в написании, что почти каждый может их сочинить, даже дети, которые обычно с трудом пишут предложения и абзацы. Чтобы понять, что я имею в виду, прочитайте Кукурузные шелухи ниже, стихотворение, написанное одним из моих бывших учеников 5-го класса во время нашей экскурсии «Поэзия частного сыщика». Я выписал грант на набор увеличительных линз для класса Private Eye, а позже договорился о том, чтобы отвезти своих учеников в местный парк, чтобы наблюдать за природой вблизи и писать стихи. Студенты провели первый час, собирая предметы и наблюдая за ними своими глазами, а второй час они потратили на написание стихов о найденных ими сокровищах. Энтони был очарован сушеной кукурузной шелухой, и он написал это прекрасное стихотворение-сравнение о том, что он наблюдал.
Худшее из поэзии
Не всем посчастливилось узнать о поэзии таким образом; на самом деле, большинство студентов видели только худшие стихи. Если ваши ранние воспоминания состоят из болезненных и унизительных попыток запомнить и прочитать стихи перед классом, неудивительно, что вы хотите избежать этого любой ценой! Приходилось ли вам анализировать каждое стихотворение, чтобы раскрыть его «истинный» смысл? Если это так, держу пари, вы были разочарованы, когда ваша интерпретация отличалась от интерпретации вашего учителя, и вам сказали, что ваша интерпретация неверна. Если вам давали задания по написанию стихов, ваши стихи, вероятно, должны были рифмоваться, что означало, что вы никогда не сможете писать своим голосом. Написание рифмованных стихов — это искусство, и это не то, что естественно для взрослых или детей. Неопытные писатели часто заменяют сильные слова слабыми только потому, что они рифмуются, поэтому их стихи звучат скучно и надуманно.
Итак, когда вы были студентом, вам приходилось знакомиться с лучшими или худшими стихами? Если вам не нравится поэзия, вы начинаете понимать, почему она вам не нравится? Вот почему я хотел, чтобы вы исследовали, как вы относитесь к поэзии так, как вы относитесь к ней. Какой из двух сценариев вы хотели бы, чтобы ваши студенты испытали? Стихи не должны быть рифмованными, и они не должны быть сухими и скучными. Если это то, что вы испытали до сих пор, позвольте мне представить совершенно новый способ думать о поэзии и преподавать ее своим ученикам! После того, как вы примените некоторые из этих стратегий, вы можете даже удивиться, узнав, что вам действительно нравится преподавать поэзию!
Нажмите здесь, чтобы посмотреть повтор вебинара о поэзии.
Бесплатный вебинар: Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете)
Я уже давно делюсь поэтическими ресурсами с учителями, но до прошлого года я никогда не объяснял, как каждому стихотворный блок от начала до конца. Откровенно говоря, я беспокоился, что попытка написать полные пошаговые инструкции для раздела поэзии приведет к тому, что документ будет толщиной в 3 дюйма, и ни у кого не будет времени его прочитать!
В апреле прошлого года ко мне пришло озарение, когда я понял, что поэзия будет идеальной темой для преподавания во время вебинара! Формат дал бы мне возможность очень подробно объяснить шаги и стратегии, а также я мог бы ответить на вопросы в конце живого сеанса.
Я сразу же приступил к разработке своего вебинара «Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете»), и мне было очень приятно шаг за шагом рассказать, как именно я учу поэзию. Вебинар пользуется успехом каждый раз, когда я его представляю, и он одинаково популярен как среди учителей, которые любят поэзию, так и среди тех, кто ее не любит… или тех, кому она не нравилась в прошлом!
У меня нет других запланированных веб-семинаров в прямом эфире, но вы можете посмотреть бесплатный повтор прямо здесь, в ресурсах для обучения. Мои бесплатные веб-семинары не включают в себя сертификат профессионального развития, но вы можете получить сертификат PD, купив мой пакет веб-семинаров «Как преподавать поэзию PD» или мой пакет веб-семинаров «Поэзия». Оба продукта включают в себя сертификат PD, слайды поэтического вебинара в формате PDF для печати, загружаемое видео для просмотра в автономном режиме и аудиоповтор.
Чему вы научитесь на поэтическом вебинаре
Если вам интересно, какая обложка на этом вебинаре, загрузите раздаточные материалы вебинара «Как преподавать поэзию» из моего магазина TpT прямо сейчас и посмотрите. Пока вы там, прочитайте комментарии и отзывы учителей, которые посещали вебинар в прошлом, и я думаю, вы поймете, почему я так рад поделиться этой информацией с вами! Независимо от того, делаете ли вы заметки или нет, в раздаточных материалах содержится хороший план того, что вы можете узнать на этом занятии:
- Почему важно преподавать поэзию
- 6-этапный план обучения всему поэтическому разделу
- Что такое свободный стих и чем он отличается от других форм поэзии
- Мои любимые поэтические книги, которые можно читать вслух и делиться ими со своими учениками
- Вопросы для обсуждения поэзии
- Как научить детей отличать поэзию от прозы
- 8 часто используемых поэтических приемов и как их обучить
- Быстрая и простая стратегия внимательного чтения для обучения детей более глубокому изучению поэзии
- Как заставить детей говорить о поэзии
- Стратегии обучения детей написанию сильных сравнений и метафор
- Простой пошаговый метод написания цветных стихов
- Как превратить упрямых писателей в поэтов-энтузиастов
Готовы преподавать свой лучший урок поэзии?
Начните с просмотра бесплатного повтора фильма «Как научить детей любить поэзию (даже если вы этого не сделаете)?» Я уверен, что после реализации пошагового плана, описанного в вебинаре, вы действительно начнете получать удовольствие от преподавания поэзии. Лучше всего то, что ваши ученики откроют для себя лучшее в поэзии, а не худшее, и, прежде чем вы это узнаете, они будут читать и писать стихи с энтузиазмом!
Как писать смешные стихи — Глава 1 — Написание стихов — Poetry4kids.com Кенна Несбитта
Вы можете это сделать
Я обещаю вам, что вы сможете писать замечательные, захватывающие, забавные стихи, которые удивят ваших родителей и учителей и заставят ваших друзей расхохотаться. Все, что вам нужно, кроме карандаша и листа бумаги, находится в этой книге прямо здесь, в ваших руках. Я знаю, что вы мне еще не верите, но продолжайте читать, и я покажу вам множество простых методов, которые вы можете использовать для создания своих собственных оригинальных веселых стихов. Вскоре вы обнаружите, что это проще, чем вы думали, и люди будут удивляться, как вы стали таким талантливым.
Начало работы
Возможно, вы думали о написании стихов, но не знаете, с чего начать. Или, может быть, вы уже пишете стихи, но хотите научиться делать это лучше. Каковы бы ни были причины, по которым вы взяли в руки эту книгу, приготовьтесь повеселиться! Всего лишь прочитав несколько глав этой книги, вы сможете писать веселые, захватывающие стихи. Изучив несколько конкретных приемов и техник, вы вскоре будете поражены собственным поэтическим мастерством. Самое главное, вы получите массу удовольствия от этого.
Но что, если вы потерпите неудачу? Что делать, если вы обнаружите, что не можете писать стихи? Или, что еще хуже, что, если вы напишете стихотворение, а кто-то скажет вам, что оно никуда не годится? Клянусь тебе, клянусь всем сердцем, если ты сможешь прочитать эту книгу, ты сможешь писать стихи. На самом деле, вы скоро обнаружите, что потерпеть неудачу практически невозможно. Я говорю «почти», потому что на самом деле есть только один способ потерпеть неудачу, когда дело доходит до написания стихов: не писать вообще. Если вы написали стихотворение, вы добились успеха, даже если кто-то еще говорит вам, что оно ему не нравится.
Приведу пример. Если вы хотите стать бегуном, вы не пробежите милю за четыре минуты с первой попытки. Даже если вам потребуется 20 минут, чтобы пробежать милю с первой попытки, вы добьетесь успеха , если достигнете поставленной перед собой цели. Если кто-то скажет вам: «Ты никогда не станешь бегуном, потому что тебе понадобилось 20 минут, чтобы пробежать милю», не обращай внимания . Просто пробежать еще милю и еще. Вскоре вы будете бегать мили за 15 минут, мили за 10 минут, мили за 8 минут и даже быстрее.
Написание стихов работает так же. Каждый раз, когда вы это делаете, вы становитесь немного лучше. Если кто-то скажет вам, что «ваше стихотворение никуда не годится», не обращайте внимания. Каждое написанное вами стихотворение делает вас лучшим поэтом. Если вы будете писать новое стихотворение каждый день в течение месяца, к концу месяца вы станете лучшим поэтом, чем были в начале.
СОВЕТ: Вы станете хорошим поэтом, написав много стихов. Каждый раз, когда вы пишете новое стихотворение, старайтесь сделать его как можно лучше, и ваше мастерство будет улучшаться с каждым написанным вами стихотворением.
Причина, по которой вы становитесь лучшим поэтом, сочиняя стихи, заключается в том, что независимо от того, какой навык вы хотите освоить, вы всегда «учитесь на практике». После того, как вы напишете свое первое стихотворение, вы узнаете то, чего не знали раньше, даже если вы просто умеете писать стихи. После того, как вы напишете свое второе или третье стихотворение, вы будете знать еще больше, возможно, вы узнаете что-то о рифмовании или ритме стихов. К тому времени, как вы напишете двадцать или тридцать стихотворений, вы обнаружите, что это и легко, и приятно.
На каждом этапе пути я буду рядом, чтобы направлять вас. Я буду с вами на каждой странице этой книги, чтобы показать вам, как заставить людей смеяться и наслаждаться вашей поэзией. Я дам вам инструменты и знания, необходимые для того, чтобы ваши стихи были настолько хороши, насколько это возможно. Хотя эта книга содержит немало «технической» информации о поэзии, я постарался сделать ее как можно более легкой для понимания и увлекательной для изучения. Я также включил множество полезных советов, примеров и забавных упражнений, которые помогут вам научиться писать собственные оригинальные забавные стихи. Все, что вам нужно сделать, это открыть эту книгу на любой главе и начать читать.
В этой первой главе я покажу вам, как начать писать стихи, и дам несколько общих советов начинающим поэтам.
Какие «инструменты» вам понадобятся?
Как и в случае с любым хобби или спортом, которым вы можете наслаждаться, сочинение стихов требует некоторого специального оборудования. К счастью, он не требует какой-либо защитной одежды, такой как шлемы или наколенники, и обычно не считается опасным. Все, что вам действительно нужно, это карандаш и лист бумаги. Хотя карандаш и бумага — это единственные необходимые вещи, если вы серьезно относитесь к написанию стихов, у вас должна быть еще пара вещей.
Важность блокнота
Самый важный инструмент, который должен быть у поэта, — это маленькая записная книжка, желательно такая, которая помещается в кармане и которую можно носить с собой повсюду. Вы никогда не знаете, когда к вам придет идея, и если вы ее не запишете, скорее всего, вы ее забудете. Всегда имея при себе блокнот, вы сможете сразу же записывать свои идеи, когда они приходят к вам, чтобы не забыть их.
Некоторые поэты предпочитают использовать «дневник», который похож на книгу с чистыми страницами, в которую вы можете писать все, что хотите. Журнал похож на дневник, за исключением того, что в нем нет страниц для каждого дня год. Вместо этого вы можете организовать его так, как вам нравится. Лично я предпочитаю карманный блокнот, потому что его легче носить с собой. Но вы должны использовать то, что кажется вам более удобным.
Так что возьми себе блокнот или журнал и начни записывать идеи. Когда вы записываете идею, это не обязательно должно быть целое стихотворение. Идея может быть такой же простой, как найти забавную рифму и записать ее, чтобы использовать позже. Я часто записываю в свой блокнот отдельные слова, которые кажутся мне забавными или интересными, например, «линолеум» или «Бермуды», потому что мне нравится, как они звучат, и я думаю, что позже они могут пригодиться в стихотворении.
Не беспокойтесь об аккуратности. Будьте настолько беспорядочны, насколько хотите, и не беспокойтесь об орфографии и пунктуации. Единственное, что имеет значение, это то, что вы фиксируете идеи по мере их появления, сохраняя их в своем блокноте или журнале.
Вы также можете использовать свой блокнот, чтобы писать целые стихи или начинать стихи, которые вы можете закончить позже. Иногда я записываю одну строчку, которая, как мне кажется, могла бы стать хорошей первой строкой стихотворения, например: «Рыбки в нашем аквариуме выглядят довольно грустными» или «Тыква и божья коровка дрейфовали в море». Иногда я могу написать стих, который, как мне кажется, не является законченным стихотворением, например: «Мне кажется, что мой мозг изнашивается из-за того, что я много работаю, и теперь он так же полезен, как ведро сала» или «Молли МакДун был фиолетовый воздушный шар, который парил все утро и весь день». Когда-нибудь я возьму эти «начала» и напишу из них целые стихи.
СОВЕТ: Блокнот, который вы всегда можете носить с собой, — это самый важный инструмент для написания стихов. Берите его с собой, куда бы вы ни пошли, и всегда старайтесь не забывать записывать свои идеи, когда они приходят к вам.
Прочие «инструменты торговли»
Серьезный (или не очень) поэт помимо карандаша и бумаги имеет в своем арсенале еще несколько инструментов. К ним относятся словарь рифм, стандартный словарь и тезаурус.
СОВЕТ: Единственные инструменты, которые вам действительно нужны для написания стихов, — это карандаш, бумага и ваш мозг. Но писать стихи может быть еще проще, если у вас есть словарь рифм, словарь и тезаурус.
Словарь рифм
Самым важным из них, вероятно, является словарь рифм. Если вы никогда не видели словарь рифм, это книга, в которой перечислены слова, рифмующиеся с конечными звуками других слов. Например, если вы хотите найти рифму для слова «кошка», вам следует поискать «ат» в словаре рифм, потому что «ат» — это конечный звук слова «кот». Словарь рифм даст вам список слов, включая «в», «летучая мышь», «кошка», «жирный» и так далее.
Мой любимый словарь рифм в мягкой обложке — «Полный словарь рифм» Клемента Вуда. Если у вас еще нет словаря рифм, я рекомендую вам подумать о том, чтобы добавить копию этой книги в свою библиотеку.
Хотя словари рифм в мягкой обложке удобны, когда вы находитесь вдали от компьютера, программное обеспечение для создания словарей рифм проще в использовании и гораздо полезнее. Мой любимый словарь рифм называется Rhymesaurus, и вы найдете его здесь:
.
- Издательство Purple Room
Кроме того, есть несколько онлайн-словарей рифм. Вот парочка лучших:
- Poetry4kids.com Онлайн-словарь рифм
- Онлайн-словарь рифм RhymeZone
Словарь
В дополнение к словарю рифм у вас также должен быть обычный словарь и тезаурус. Если у вас еще нет словаря, мой личный любимый словарь — «студенческое издание» Webster’s New World Dictionary в твердом переплете, изданное Саймоном и Шустером.
На мой взгляд, не все словари одинаковы. Некоторые словари лучше других с точки зрения подбора слов, ясности определений и так далее. Если вы мне не верите, или просто хотите доказать это себе, сходите в библиотеку и возьмите несколько словарей из справочного раздела. Теперь найдите одно и то же слово в каждом словаре и посмотрите, как организованы и написаны определения. Возможно, у вас тоже есть любимый. Если это покажется вам слишком хлопотным, просто прислушайтесь к моему совету и купите себе экземпляр словаря Webster’s New World Dictionary. Убедитесь, что это «студенческое издание» в твердом переплете, а не версия в мягкой обложке, которая является меньшим и более лаконичным изданием.
Так же, как в Интернете есть словари рифм, в Интернете также есть несколько стандартных словарей. Легче всего запомнить «dictionary.com» по адресу https://www.dictionary.com. Однако я обычно использую онлайн-словарь Merriam-Webster на https://www.m-w.com, так как это более современный и полный словарь.
Тезаурус
Наконец, последний инструмент, который должен быть у каждого поэта, — это хороший тезаурус. Тезаурус — это «словарь синонимов и антонимов», позволяющий легко находить слова, которые «означают то же самое» или противоположное данному слову. Часто я использую тезаурус, чтобы найти слова для своих стихов. Например, в следующем стихотворении я искал слово «детектив» в своем тезаурусе и придумал несколько синонимов, в том числе «частный сыщик», «шпион», «Пинкертон», «кейк» и «сыщик».
Мой папа — секретный агент
Мой папа секретный агент.
Он шпион под прикрытием.
Он лучший детектив в мире.
Он идеальный частный сыщик.Он Пинкертон, козёл,
он шпион и сыщик.
Он не имеет себе равных в обнаружении
и раскрытии правды.У него зрение как у орла.
У него слух как у летучей мыши.
Он может учуять любую ищейку.
Он хитрый, как кошка.Он может с элементарной легкостью найти практически любой объект
.
Но как бы он ни выглядел и не выглядел
мой папа не может найти свои ключи!
Использование тезауруса может помочь вам улучшить свои стихи, выбирая более подходящие слова или слова, которые лучше соответствуют структуре вашего стихотворения. Они также могут помочь, дав вам новые идеи, о которых вы и не подумали бы иначе. Я часто замечаю, что мои стихи приобретают новое направление после того, как я трачу немного времени на «серфинг» в тезаурусе. Как и в случае со словарем и словарем рифм, вы также можете найти тезаурусы (множественное число слова тезаурус — тезаурусы) в Интернете. Самый простой для запоминания и, возможно, лучший в Интернете – Международный тезаурус Роже на https://www.thesaurus.com. У Merriam-Webster также есть тезаурус на https://www.m-w.com, но я предпочитаю thesaurus.com.
СОВЕТ: Если у вас есть компьютер и доступ в Интернет, вам не нужно покупать справочники, такие как словарь рифм. Все необходимые ссылки доступны онлайн!
Начни прямо сейчас!
Меня часто спрашивают, что, на мой взгляд, самое сложное в написании стихов. Обычно они думают, что дело в рифмовании, размере, умной идее или каком-то другом техническом аспекте поэзии. Однако, на мой взгляд, самое сложное в написании стихов — это не все эти вещи. Наоборот, я думаю, что самое сложное в написании стихов — это сесть и начать. Однажды я слышал, как Майкл Крайтон, автор бестселлеров, называл это «поставить задницу на стул».
Гораздо проще пойти посмотреть, что в холодильнике, или узнать, что идет по телевизору, или поиграть в игру, или убраться в комнате, или сделать домашнее задание, или делать что угодно, кроме того, чтобы сесть и написать. Но, несмотря на этот факт, вы часто обнаружите, что, как только вы действительно сядете за написание, писать будет не так тяжело и болезненно, как вы думали.
Помните, что я говорил ранее в этой главе: единственный способ потерпеть неудачу в написании стихов — это вообще не писать. Поэтому не забывайте время от времени останавливать все, что вы делаете, садиться и писать. Если вы будете делать это достаточно часто, у вас скоро будет много стихов, и вы станете гораздо лучшим поэтом, чем сегодня.
Подождите, пока вы не закончите писать для редактирования
Очень важная работа, которой должны овладеть все поэты и другие писатели, — это работа по переписыванию или «редактированию». Редактирование — это задача внесения изменений в ваш текст для его улучшения. Стихи почти никогда не бывают написаны, когда вы думаете, что они уже написаны. Я часто «заканчиваю» стихотворение только для того, чтобы на следующий день обнаружить, что его можно улучшить, изменив слово или строку или даже удалив целый стих.
Проблема с редактированием заключается в том, что вы часто хотите сделать это, пока пишете свой первый черновик. Заманчиво потратить время на исправление орфографии, поиск идеального слова и так далее. К сожалению, если вы перестанете вносить поправки во время написания, пытаясь сделать каждую строчку идеальной, вам будет гораздо труднее закончить что-либо.
СОВЕТ. Редактирование во время записи может замедлить работу. Если вы не можете найти нужное слово или идеальное предложение, перейдите к следующему стиху и вернитесь к проблеме позже, когда вы увидите ее «новыми глазами».
С другой стороны, если вы заставите себя продолжать писать, даже если что-то не идеально; если вы заставите себя двигаться дальше, а не позволите себе застрять, вы получите намного больше написанного. Часто проблему, которая кажется непреодолимой, довольно просто решить, когда вы взглянете на нее позже. Некоторые люди называют это тем, что видят это «новыми глазами». Под этим они подразумевают, что у вас есть свежий взгляд на это, когда вы какое-то время были вдали от этого.
Если вы посмотрите, как скульптор вырезает статую из блока камня или дерева, вы увидите, что сначала он вырезает грубую форму. Затем они возвращаются и вырезают деталь. Наконец, они возвращаются и полируют его.
Когда вы пишете стихи, думайте о себе как о скульпторе слов. Не пытайтесь полировать его, пока не закончите детали, и не пытайтесь закончить детали, пока не вырежете грубую форму.
Сохраните свою «незавершенную» работу
Если у вас возникли проблемы с окончанием стихотворения, не беспокойтесь об этом. Делайте все возможное, но если вы столкнетесь с трудностями, возможно, лучше отложить их в сторону и вернуться к ним позже, когда вы будете свежи.
Много раз я пишу большую часть стихотворения, но оставляю часть его, может быть, одну или две строки, незаконченными, потому что сталкиваюсь с проблемой, которую не знаю, как решить. Я храню эти незаконченные стихи, потому что знаю, что обычно смогу закончить их позже.
Иногда, если я не могу придумать, какое слово вставить в строку, я просто пишу слова «бла-бла». Затем, когда я позже вернусь, чтобы отредактировать стихотворение, я увижу эти слова и пойму, что мне нужно заменить их настоящим словом. Написание «бла-бла», когда я не могу подобрать подходящее слово, освобождает меня, чтобы продолжать работу и работать над остальной частью стихотворения.
Не беспокойтесь об орфографии и пунктуации
Орфография и пунктуация (запятые, точки, точки с запятой и т. д.) важны, но вы должны стараться не беспокоиться о них во время письма. Орфография и пунктуация являются частью этапа «шлифовки» написания стихотворения. Они не на самом деле важны, пока вы все не закончите писать стихотворение.
После того, как вы почувствуете, что полностью закончили со стихотворением, пришло время вернуться к нему, чтобы проверить орфографию и пунктуацию, но вы не должны позволять орфографии и пунктуации замедлять вас во время письма.
СОВЕТ. Не беспокойтесь об орфографии и пунктуации, пока не закончите писать стихотворение. Проверка орфографии и пунктуации в рамках окончательной «полировки»,
Если у вас есть компьютер с текстовым процессором, попробуйте напечатать свое стихотворение и позволить компьютеру проверить ваше правописание за вас.
В главе 8 я обсуждаю, как расставить знаки препинания в стихотворении, чтобы помочь вам отшлифовать ваши стихи. Но пока вы не почувствуете, что готовы нанести такие «последние штрихи» на свои стихи, даже не беспокойтесь об этом.
Не критикуйте себя
Ранее в этой главе я говорил вам не слушать людей, которые критикуют ваши стихи. А теперь я скажу вам кое-что еще более важное: не критикуйте себя.
Если вы скажете себе, что ваши стихи никуда не годятся, вы, вероятно, перестанете писать еще до того, как у вас появится шанс стать лучше. Помните, что каждое стихотворение, которое вы пишете, является частью вашего пути к тому, чтобы стать хорошим поэтом.
СОВЕТ: не критикуйте себя и свои стихи. Вместо этого поздравляйте себя каждый раз, когда вы заканчиваете новое стихотворение!
Некоторые из ваших стихов будут лучше других. Никто не может написать все хорошие стихи. Это факт жизни, что никто не может написать хороших стихов, не написав при этом несколько плохих. Я должна знать; Я написал свою долю «вонючек». Поэтому, если вы напишете стихотворение, которое, по вашему мнению, не очень хорошо, пусть оно вас не беспокоит; просто убери его и напиши другое стихотворение.
Вам не обязательно знать, чем это закончится
Это может показаться вам удивительным, но вам не обязательно знать, чем заканчивается стихотворение, прежде чем вы начнете его писать. Довольно часто стихи оказываются о чем-то другом, чем вы ожидаете, когда начинаете. Написание стихов — это «органический» процесс. Это означает, что каждое стихотворение, которое вы пишете, растет и обретает собственную жизнь по мере того, как вы его пишете.
Попытка выяснить, чем закончится ваше стихотворение до того, как вы его начнете, может замедлить вас или вообще помешать вам писать. Мой совет: не беспокойтесь об этом. Если вы думаете, что у вас есть хорошая идея для стихотворения, но вы не знаете, чем оно закончится, просто начните писать. О конце вы узнаете, когда будете писать.
Приведу пример. Однажды я решил написать любовное стихотворение о Дне святого Валентина. Это должно было быть о детях, обменивающихся валентинками в классе, и о смущении дарить большую валентинку тому, кто тебе действительно нравится. Однако, пока я писал его, я думал о монстрах из фильмов, таких как Годзилла и Человек-волк, и в итоге написал следующее стихотворение:
Будете?
Будешь моим Валентином?
Ты выйдешь за меня замуж в июне?
Ты запрешь меня в подвале
, когда будет яркая полная луна?Ты принесешь мне много роз?
Ты принесешь мне шоколадные конфеты?
Раз в месяц, когда я стану волосатой,
ты будешь кормить меня собачьим угощением?Будете ли вы относиться ко мне с преданностью?
Ты благословишь меня, когда я чихну?
Посыпешь мне спину порошком
на случай, если у меня завелись блохи?Ты будешь моим дорогим ангелом?
Будешь ли ты моей божественной мечтой?
Именно это Человек-волк
сказал леди Франкенштейн.
Как видите, стихи могут сильно меняться по мере их написания. Так что не волнуйтесь, если вы не знаете, о чем ваше стихотворение, когда начинаете его. Вы можете обнаружить, что понимаете, о чем стихотворение, когда оно написано наполовину или даже когда оно почти закончено.
В то же время будьте открыты для того, чтобы ваше стихотворение менялось и развивалось по мере того, как вы его пишете. Это нормально — менять свое мнение, пока вы пишете. На самом деле, в большинстве случаев это неизбежно, потому что во время написания у вас появляется много новых идей, и некоторые из этих новых идей могут сильно отличаться от идей, с которых вы начали.
Различные виды поэзии
Один мой друг однажды сказал: «В мире есть два типа людей; тех, кто делит людей на два типа, и тех, кто этого не делает». Точно так же, хотя существует много разных типов поэзии, их обычно делят всего на две группы: структурированная поэзия и «свободный стих». Структурированная поэзия может следовать одной из традиционных поэтических форм, таких как «лимерик» или «священник», как показано в главах 5 и 6, или это может быть рифмованное стихотворение с размером или без него. С другой стороны, свободный стих обычно не имеет рифмы и установленного размера.
СОВЕТ: Не беспокойтесь, если вы не знакомы с такими поэтическими терминами, как «клерихью» или «метр». Вы можете найти их в глоссарии в конце книги или прочитать о них больше в следующих главах. .
Рифма-и-метр
Поэзия «рифма и размер» — это поэзия, в которой есть рифмующиеся строки и метр или ритм. Обычно рифмы находятся в конце каждой или каждой второй строки. «Метр» обычно означает, что каждая строка или каждый куплет (куплет — это пара строк) имеет одинаковый ритм; такое же количество слогов и тот же образец ударения. Я подробно рассказываю о метре в главе 7, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно сейчас, за исключением того, что, когда я говорю «метр», я имею в виду, что в стихотворении есть ритм.
Рифмованная поэзия без метра
То, что стихотворение рифмуется, не обязательно означает, что оно должно иметь размер. Рифмованная поэзия обычно тоже имеет размер, но это не обязательно. Вообще я рекомендую, чтобы рифмованная поэзия имела либо очень строгий метр, либо крайне свободный, преувеличенно безразмерный. Взгляните на следующий пример:
У Мэри был маленький ягненок
Она снабдила его седлом.
Мэри ездила на нем каждый раз,
когда пасла скот.
В этом стихотворении четыре строки. Обратите внимание, что вторая строка и последняя строка рифмуются и имеют одинаковый ритм или размер. Кроме того, первая линия и третья линия имеют одинаковый метр. Теперь посмотрите на этот пример рифмы без метра.
Я хотел написать стихотворение с рифмами0039 покажи им !
В этом стихотворении недостаток метра очень очевиден и преувеличен. Причина этого состоит в том, чтобы сообщить читателю, что отсутствие счетчика у вас намеренно. Если вы пишете рифмованное стихотворение без размера, но не делая очевидным, что отсутствие размера сделано намеренно, читатель может просто подумать, что вы не понимаете, что делаете.
Хороший, ровный метр в рифмованной поэзии — признак талантливого и опытного поэта. Когда вы только начинаете, не слишком беспокойтесь о метре. По мере того, как вы будете писать все больше и больше стихов, вы обнаружите, что начинаете узнавать метр. Когда вы доберетесь до главы этой книги, посвященной метру, вы узнаете и сможете начать включать его в свои собственные стихи.
Бесплатный стих
Свободный стих — это поэзия, в которой не обязательно есть рифмы или размер. В свободном стихе ваши строки могут быть сколь угодно длинными, они не должны рифмоваться и не должны следовать какой-либо схеме. Вот один из примеров свободного стиха.
Первая прогулка верхом
Я никогда раньше не ездил верхом,
до того душного августовского дня
ехал через
леса Новой Англии
лошадь была
прихлопывая
мух
с
ее
хвостом
и я помогал
изо всех сил стараясь
шлепнуть
мух
с
моей
рукой.
Это было тогда, когда я обнаружил
как вожжи не
как рули,
потому что неважно,
куда бы я ни
крутил или тянул
она только
поедет в сарай.
Как видите, в приведенном выше стихотворении нет ни рифмы, ни ритмического рисунка, ни фиксированного количества строк и так далее. Короче говоря, у него нет никакой структуры. Это то, что делает его «свободным» стихом. И именно поэтому так весело писать.
Свободный стих прекрасен, потому что нет никаких ограничений на то, что вы можете или не можете делать. Нет никаких правил, которым нужно следовать, поэтому вы не можете сделать ничего плохого.
В верлибре вы можете рассказывать истории, играть словами, выражать свои чувства или делать все, что вам нравится, чтобы создать что-то интересное и новое.
Юмористическая поэзия
В главе 4 я обсуждаю конкретные приемы, позволяющие сделать стихотворение забавным. Прежде чем мы дойдем до этого, позвольте мне сказать, что в большинстве смешных стихов есть рифма и размер. Хотя есть несколько забавных верлибров, легче сделать стихотворение смешным, если в нем есть рифма и размер. Одна из причин этого заключается в том, что рифма и размер могут сделать стихотворение более беззаботным. Взгляните на следующий пример.
У меня была любовь,
ее звали Джилл,
Я встретил ее в декабре.
Я любил ее
больше, чем кого-либо еще,
кого я помню.
Хотя тема серьезная, рифма и размер делают ее менее серьезной. Легкий, подвижный ритм этого стихотворения контрастирует с серьезной тематикой. Это позволяет легко следовать за первым серьезным стихом вторым, менее серьезным:
.
Когда мы расстались
Затем я встретил Джоан
, прогуливаясь по собачьему загону.
Много играли
в баскетбол
так как встречались «на отбой».
Как видите, игривый характер поэзии с размерами и рифмами делает ее естественной для юмора. Стихотворение не обязательно должно быть рифмованным, чтобы быть смешным.