Почему не стоит учить ребенка буквам слишком рано

Сегодня модно: носить разноцветные колготы, гетры, модно заниматься спортом и модно учить ребенка буквам с пеленок. Да, и последнее не более, чем мода. В этой статье мы расскажем о том, почему не стоит учить ребенка читать рано.

Обучать детей чтению рано как в шесть месяцев, так и в 2-3 года. Да, научить ребенка читать можно и для этого существуют наработанные методики и Домана, и Зайцева. Но что потом?

Итак, аргументы ПРОТИВ раннего чтения:

1. Зачем ребенку 2-3 лет уметь читать? Ответ прост: ребенку это не надо! Это надо маме или папе, которые «повесят себе орден» — «Мы научили своего ребенка читать в 2 года», «Он у нас вундеркинд, он гений»! Гораздо лучше и полезней родителям взять книгу и прочесть ее ребенку в ролях, с интонациями. Это развивает чувства, воображение ребенка. Это создает атмосферу доверия, близости, детства.

2. Это лишняя информация для раннего возраста. В мире есть большое разнообразие того, что ДОЛЖЕН ребенок освоить до 3 лет, не включая буквы и цифры. Это мир чувств, мир красок, запаха, тактильных и осязательных ощущений. Ему важнее освоить свое тело, уметь им ловко управлять, научиться минимальным правилам взаимодействия с окружающими людьми. Ребенок знакомится с миром природы: названиями птиц, зверей, рыб, растительным миром (цветы, травы, деревья, кусты), природными явлениями и неживой природой. И как чудно смотреть на 3-х летнего ребенка, родители которого с гордостью говорят: «Он у нас читает!», а кроха асоциален, он не знает, как держать ложку или у него уже масса личностных расстройств: частые истерики, зажатость и т. п.

3. Мозг ребенка не готов воспринимать знаковую систему. К этому он созревает к 6 годам! Буквы (слова) – это знаки. Нейропсихологи отмечают, что раннее обучение ребенка чтению и математике вредит его нервной системе. Она быстро перегружается и в результате ребенок рискует получить заикания, нервные покачивания из стороны в сторону (посмотрите документальный фильм «Институт Домана» — там яркие примеры последствий).

4. Это вредит естественному развитию речи! У ребенка нарушается природное восприятие ее, соответственно, страдает звукоподражание, произношение. Как следствие, письменная речь тоже пострадает.

Это интересно

5. Это отдаляет родителей от естественных потребностей ребенка: в ласке, в ярких красках, игре воображения. Кроме того, раннее обучение буквам тормозит естественное развитие ребенка: он начинает видеть во всем знаки. Он обращает внимание не на птичку, цветочек, собачку, а на вывески. Потому, что это родителями поощряется в большей мере. Так мы ограничиваем кроху.

6. Ограниченное развитие. Развивая левое полушарие головного мозга (оно отвечает за знаковую систему), «обкрадывается» правое: творческая и эмоциональная стороны личности ребенка. Это музыкальный слух, чувство ритма, художественные способности, эмоциональная и волевая сферы. Последствия могут быть следующие: сенсорно-моторная инвалидность (ребенок малоподвижен, неуклюж), раздражительность, агрессивность, упрямство и невнимательность.

Думаю, этого достаточно для того, чтобы не учить ребенка буквам слишком рано. Пусть у ребенка будет детство!

С какого возраста учить ребенка буквам? Нейропсихологи рекомендуют с 6 лет, чтобы не перегружать мозг. Детские психологи предлагают начинать с 5 лет, чтобы успеть подготовить ребенка к школе. И лишь вам решать, каким вы хотите вырастить своего малыша.

Теги: Дети от 3-х лет Психология Развитие Раннее развитие

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваше имя

Ваш Email

Не надо учить их читать

© Автор: Ekaterina Pokrovsky | Источник: Adobe Stock

Детство это не гонка

Ранним развитием детей озабочены практически все родители. Но даже те, кто не отдает детей в три года на кружок по физике и не записывает в четыре в олимпийский резерв, стараются как можно раньше научить ребенка читать, еще в дошкольном возрасте. Разбираемся, как это происходит и почему это никому не нужно.

Фрида Морева

Журналистка, колумнистка

Многие семьи считают важным как можно раньше научить ребенка читать. Это объясняется многими причинами: кто-то видит в этом показатель высокого интеллекта, кто-то сам рано взялся за книги, кому-то не дает покоя соседка, у которой поедающий козявки малыш в четыре года читает на горшке Льва Толстого.

В то же время основная ведущая деятельность для ребенка трех-семи лет — игровая. Это значит, что именно в форме свободной игры он лучше всего развивается и познает мир. Обучение чтению отнимает время от свободной игры и идет вразрез с естественными потребностями.

Будущая гениальность ребенка — в том числе как гуманитария — зависит не от того, когда он научился читать, а от того, насколько развита его фантазия и воображение.


Ролевые игры и окутанный ими детский мир фантазий — самое важное, что есть в развитии ребенка до школы.


Важнее только близкие и доверительные отношения с родителями, в разговорах с которыми и должна формироваться литературная речь и представления о мире.

«Мы все выросли в системе, где нам красным подчеркивали в тетради ошибки»: интервью арт-терапевтки о детском творчестве

Еще одна проблема, связанная с ранним обучением чтению, состоит в том, что до семи лет отделы мозга, которые отвечают за распознавание букв, еще незрелы. И если они активно вовлекаются в работу, это идет в ущерб других отделов мозга, в том числе тех, что отвечают за образное мышление и социальные связи. Таким образом, высокое развитие отдельных навыков (чтение и математический счет) достигается за счет общего понижения интеллекта или навыков общения.

Безусловно, есть одаренные дети, которые сами по себе стремятся проводить время с книгами, мгновенно запоминают алфавит и быстро начинают складывать буквы между собой. Разумеется, не стоит стоять на дороге у таланта и противодействовать их желанию читать.


Многие путают одаренность с обученностью, когда одержимость книгами это не результат личной склонности, а итог планомерной работы родителей.


В таком случае имеет смысл переключить малыша на более подходящие возрасту активности. Пускать мыльные пузыри, строить дом для динозавров, скакать через лужи, представляя, что это моря и океаны — вот он, тот самый волшебный мир детства.

Для того, чтобы научиться читать, у вашего ребенка будет целый год подготовки к школе и первый класс. По итогу, как правило, навыки работы с текстом одинаковые и у тех детей, которые читают с раннего возраста, и у тех, кто научился этому, сидя за партой.

В то же время специалисты по детскому развитию отмечают важность чтения книг родителями ребенку. Это укрепляет привязанность, развивает и закладывает фундамент для грамотности и литературных талантов в будущем.

Впервые материал вышел 2 мая 2017 года. Изначально текст был опубликован на сайте ponaroshku.ru. Мы публикуем его с разрешения редакции.

новинки, рецензии, подборки

  • игры
  • образование
  • 2-3 года
  • чтение
  • 3-6 лет

Как учить алфавит без буквы недели

Вам не нужна буква недели, чтобы учить детей буквам. Читайте ниже о , как учить алфавит с помощью веселых и содержательных занятий, а также о том, почему вы должны отказаться от буквы недели.

Связанный: Другие занятия по алфавиту для дошкольников

Я знаю, что существует масса информации об обучении детей буквам. Я также хочу добавить свои пять копеек, основываясь на собственном опыте преподавания.

Ниже приводится мое профессиональное (и личное, если на то пошло) мнение о том, как научить детей изучать буквы, с некоторыми конкретными примерами. В самом конце этого поста я включу ссылки на исследования и другие блоги, посвященные этой теме.

Я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Содержание

Давайте поговорим о том, как дети учатся

Если вам интересно, когда я говорю «как учить алфавит», я имею в виду определение букв, звуки букв и использование букв для составить слова.

Краткий обзор моей биографии

Я получил сертификат преподавателя с упором на дошкольное образование, что означает, что я прошел дополнительные курсы и полевые работы по преподаванию дошкольного образования до 3 класса.

Я провел 5 лет, работая в детском саду, был обучался восстановлению чтения (работая с первоклассниками, которым требовалась дополнительная помощь в чтении) и преподавал в дошкольном возрасте даже дольше, чем я преподавал в детском саду.

Так что, вероятно, вас не удивляет, что я увлечен ранней грамотностью, особенно когда мы говорим о детях в возрасте от 3 до 6 лет.

Как дети учатся

Маленькие дети любят исследовать окружающий мир, и они многому учатся, занимаясь именно этим. Я уверен, вы слышали, что дети похожи на «маленькие губки», и это, безусловно, правда.

Они усваивают знания, наблюдая за взрослыми и сверстниками, играя и используя свои пять чувств. Реальный, содержательный опыт необходим для процесса обучения маленького ребенка.

Связанный: Зима Прочитай, Напиши, Сделай, Печатные буквы

Почему это важно, когда мы говорим о том, как учить алфавит?

Поскольку для обучения детям нужен реальный, значимый опыт, такой опыт должен быть обеспечен при изучении букв. Это означает, что изучение букв в насыщенной печатной среде с осмысленными и контекстными инструкциями является идеальным.

Используйте имена детей, имена их друзей и экологический шрифт, когда вы начинаете учить детей алфавиту.

Связывание букв с тем, что дети уже знают, а также с вещами, которые что-то значат для детей, помогает процессу.

Стены слов в классе, совместное и интерактивное письмо, созданные классом книги и любимые истории также невероятно полезны.

Почему «Письмо недели» неуместно в дошкольных классах?

Обучение буквам изолированно, например, с классическим «письмом недели», просто не имеет смысла для обучения детей.

Это не коррелирует со всем, что мы только что обсуждали о том, как дети учатся.

По моему мнению, это замедляет усвоение детьми букв и не помогает детям устанавливать столько значимых связей.

Я знаю, что многие учителя используют письмо недели, потому что это в пределах их зоны комфорта. Просто помните, что всегда здорово пробовать что-то новое, даже если вы учитель!

В каком порядке лучше учить буквы?

Один вопрос, который я часто слышу сразу после того, как учить алфавит, звучит так: «В каком порядке я должен учить буквы?»

Как я уже несколько раз упоминал, дети лучше всего учатся на осмысленных занятиях. С действиями, которые что-то для них значат.

Таким образом, само собой разумеется, что использование детских имен для обучения буквам очень важно для детей.

Я не рекомендую каждый раз учить детей определенному порядку букв. Такой список слишком бескомпромиссен и не дает учителям гибкости, чтобы менять вещи так, как нужно их детям.

Скорее, я настоятельно рекомендую вам начать с начальных букв в именах ваших учеников. Это свяжется с отдельными детьми и поможет им установить связь друг с другом.

Все время изучения букв алфавита.

Идеи для изучения алфавита

Теперь, когда я рассказал, почему важно использовать практические, осмысленные уроки для обучения алфавиту, давайте рассмотрим несколько конкретных примеров.

Читайте своим ученикам

Читайте, читайте, читайте. О, да, и почитайте еще!

Чтение показывает детям, что слова (и буквы, из которых состоят эти слова) имеют значение.

Это также показывает детям взаимосвязь между нашей устной и письменной речью.

Глядя на слова на странице, когда они слышат произносимые слова, дети получают огромное количество фоновых знаний о буквах, звуках букв и словах.

Это верно, даже если дети еще не умеют читать эти слова.

Связанные с этим: Буквы для дошкольников

Пишите с учениками

Запишите детские диктанты к картинкам, которые они рисуют.

Вместе с детьми напишите благодарственное письмо за экскурсию.

Помогите детям написать свои имена.

Пусть дети помогут вам написать о своих работах.

Ежедневно писать.

Чтение и письмо идут рука об руку, поэтому обучение чтению и письму также должны идти рука об руку. Обучение распознаванию букв и пониманию звуков букв может быть легко интегрировано в написание букв.

Это еще один способ для детей познакомиться с алфавитом и увидеть его в действии. Что оставляет вам так много возможностей преподавать алфавит своим ученикам.

Кроме того, письмо предполагает движение, которое помогает детям по-новому исследовать процесс обучения.

Связанный: Книга регистрации класса для бесплатной печати

Изготовьте комплекты имен

Соберите комплект имен для каждого ребенка в вашем классе.

Храните комплекты имен в центре чтения или обучения грамоте, чтобы дети могли работать с ними в течение всего учебного года.

Связанные: именные книги для дошкольников и детских садов

Как учить алфавит с помощью индивидуальных карточек с именами

Напишите имена своих учеников на полоске предложений.

Выделите первую букву другим цветом, а остальные буквы напишите черным цветом (чтобы визуально выделить первую букву каждого имени).

В небольших группах или всем классом вы можете сортировать имена по первой букве, количеству букв в каждом имени и т. д.

Вы также можете играть в игры с именами детей. Вот один из вариантов: пусть каждый ребенок держит свое имя, затем называет буквы и выполняет действие (например, «если ваше имя начинается на М, прыгайте вверх и вниз»).

Связанный: 15+ Занятий с именами для дошкольников

Составьте алфавитную книжку класса

Как я постоянно упоминаю, имена — это прекрасная отправная точка для обучения детей множеству понятий.

Совместите любовь ребенка к своему имени с его любопытством к именам своих друзей, обучая алфавиту с помощью именника класса.

Создайте страницу для каждой буквы алфавита, на которой вверху будут представлены как прописные, так и строчные буквы.

Со временем добавляйте детские имена в книгу на основе букв в их именах. Например, меня зовут Мария.

Так что мое имя будет на страницах для Mm, Aa, Rr и Yy.

Связано с: Обучение алфавиту с помощью тетради для имен классов

Сортировка магнитных букв

Звучит очень просто, но сортировка магнитных букв действительно помогает детям сосредоточиться на том, чем буквы похожи, чем они отличаются, и из каких форм они состоят.

Идеи, как сортировать буквы — по цвету, прописные и строчные, буквы с отверстиями и буквы без отверстий, буквы с прямыми линиями и буквы без прямых линий и т. д. конечно, песня ABC хороша для пения, но не ограничивайтесь только ею.

Пойте алфавит под разные мелодии и ритмы и слагайте множество песен с алфавитом.

Также обратите внимание на таких людей, как доктор Джин и Джек Хартманн. У них есть веселые, глупые песни и танцы, которые помогают учить алфавит (а также многие другие понятия).

Экологические распечатки

Попросите детей принести картинки, изображающие магазины и места в городе, которые они узнают.

Это могут быть коробки с хлопьями, коробки с любимыми закусками, реклама сетевых и продуктовых магазинов, изображения дорожных знаков и т. д. превратить в собственную доску объявлений.

Это отличный ресурс, к которому можно обращаться в течение учебного дня.

Используйте алфавитную таблицу

В хорошей алфавитной таблице буквы должны быть расположены в алфавитном порядке, в ней должны быть указаны как прописные, так и строчные буквы, а для каждой буквы должны быть картинки-подсказки.

Обращайтесь к таблице, когда читаете или пишете («о, слово «беги» начинается так же, как «р-р-кролик»!).

Просматривайте таблицу несколько раз в неделю, произнося названия букв, звук букв и графическую подсказку («А, а, /а/, яблоко»).

Не переусердствуйте, это действительно займет всего несколько минут.

Создайте стену слов в классе, чтобы помочь в изучении алфавита

Стены слов в дошкольных учреждениях не обязательно должны быть сложными, и они являются отличным ресурсом для обучения алфавиту.

Настройте каждую букву алфавита и не забудьте добавить фото-подсказки. Начните год с имен детей на стене слов.

Сравните стену слов с алфавитной таблицей и предложите детям читать стену слов указками!

Подумайте о том, чтобы добавить экологическую печать, чтобы получить еще больше отдачи от затраченных средств при обучении алфавиту.

Алфавитные игры для детей

Когда вы планируете учить алфавит, не забывайте об играх с буквами!

Есть так много игр, в которые можно играть. Бинго с буквами, игры на совпадение букв, запоминание букв и бинго с именами — вот лишь несколько идей, с которых можно начать.

Очевидно, что приведенный выше список НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не является исчерпывающим. Есть так много способов научить алфавит осмысленно и контекстуально!

Используйте то, что знают дети, помогите им установить связь между тем, что они знают, и тем, что вы хотите, чтобы они узнали, и пусть это будет весело.

Буду рад услышать от вас любые вопросы, а также то, как вам нравится учить детей буквам.

Как учить алфавит с помощью материалов Done-For-You

Сэкономьте время, планируя обучение алфавиту, используя ресурсы от воспитателя дошкольного образования 101.

У нас есть множество предметов, которые готовы к работе и совершенны для обучения детей младшего возраста алфавиту:

Дополнительная информация о том, как учить алфавит

После того, как я написал этот пост, я отправился на поиски дополнительных материалов, чтобы поделиться с вами.

Вот лишь несколько прочитанных мною статей, в которых содержится дополнительная информация о том, как осмысленно обучать алфавиту:

«Что случилось с подходящими для развития практикой раннего обучения грамоте?» Сьюзен Б. Нойман и Кэтлин Роскос 

Идеи Совета по восстановлению чтения относительно фонематического восприятия

«Инструкция по чтению и игра идут рука об руку», Линда Инглсон Недели Ванессы из Pre-K Pages

Первоначально опубликовано 5 февраля 2013 г. Обновлено дополнительными фотографиями и информацией.

Как дети узнают свои имена в 3 важных этапа

Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

Изучение наших имен является трамплином для обучения грамоте в дошкольных учреждениях! Имена детей являются для них самыми важными словами, и их изучение приводит ко всем другим типам обучения. Когда мы говорим об обучении детей их именам, важно учитывать эти три этапа.

Первый этап заучивания имен происходит, когда детям исполняется 9 лет.0003 распознать их! Маленькие дети начинают узнавать форму своей первой буквы и часто идентифицируют эту первую букву как «МОЕ ИМЯ!» Они могут найти эту начальную букву в других местах (отдельно от своего имени), указать на нее и сказать: «Смотрите! Вот мое имя!» даже если это всего лишь одна буква.

В дошкольных учреждениях мы можем многое сделать, чтобы дети узнавали свои имена. Мы помечаем все (шкафчики, шкафчики для переодевания, стульчики для закусок, квадраты ковров, папки, таблицу посещаемости, вспомогательную таблицу и стену с алфавитом) их именами и фотографиями, чтобы они начали претендовать на владение этим очень важным словом!

Мы используем время в кругу как возможность потренироваться узнавать не только собственное имя ребенка, но и имена всех одноклассников. Это одна из наших любимых песен для кружка в сентябре. Мы пишем имена учеников на вырезках из яблок и раскладываем их по ковру. Затем повторяем стих для каждого ребенка. Они любят находить яблоки друг друга!

При многократном воздействии и практике узнавания имен друг друга дети начинают различать буквы. Саре и Шону может быть трудно понять, какое имя принадлежит им из-за общей начальной буквы и близкого вида других букв, поэтому мы просто продолжаем работать над этим, замечая сходства и различия. Иисус Навин может заметить это: «Смотрите! В моем имени есть буква Оливии».

Найти это и другие задания можно ЗДЕСЬ:

Следующий шаг после того, как дети смогут узнавать свои имена, — начать произносить их по буквам. Мы практикуем это разными способами. Ребенок может прочитать «Э-Т-Х-А-Н», не видя, что это записано. Тогда они начнут замечать каждую букву. Каждое утро мы предлагаем нашим ученикам именное задание , подобное этому, для практики.

Практикуемся с обеими заглавными буквами (по всем причинам, о которых я писал в это сообщение ), и мы также практикуем сопоставление заглавных и строчных букв следующим образом:

Когда дети освоятся в распознавании и написании своих имен, следующим шагом будет работа над их написанием. Часто эти шаги пересекаются и работают в сочетании друг с другом! Мы даем нашим детям множество возможностей написать свои имена тротуарным мелом, краской, маркерами, в солонках и т. д. Они также работают над укреплением мышц рук и совершенствованием своих мелкая моторика . Наши старшие учащиеся Pre-K (младше 1 года до детского сада) также подписывают свое имя каждое утро. Это такой полезный способ отслеживать их прогресс.

Когда дети начинают писать, они часто используют то, что они уже знают об именах (начиная узнавать свое имя и имена своих друзей и научившись произносить их по буквам). Например, в первый раз, когда Лия написала свое имя (мелом на тротуаре на подъездной дорожке), она озвучила свои мысли.

L для Лии.

L-E…

E для (моего брата) Эвана.

Л-Е-А…

для (моей лучшей подруги) Анны.

L-E-A-H…

H для (моей няни) Холли.

Смотри!! Я написал свое полное имя».

Изучение имен является важной частью изучения букв и грамотности в дошкольных учреждениях. Практикуйтесь в распознавании, правописании и написании этих имен различными веселыми и игривыми способами!

Попробуйте эти EDITABLE NAME PRACTICE PAGES для ваших учеников, которые учатся писать свои имена. Вы просто вводите свой список классов и распечатываете настраиваемые рабочие листы с дифференцированными именами для каждого ребенка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *