Содержание

Как выучить буквы с ребенком?

  • Главная→
  • Новости→
  • Как выучить буквы с ребенком?

Когда-то перед каждым человеком, у которого есть дети, встает вопрос «Как выучить буквы с ребенком?» Сегодня для решения этой задачи существует множество различных способов, методик и пособий. Используя все их в совокупности, можно достаточно быстро научить ребенка буквам. 

Среди психологов не существует единого мнения о том, в каком возрасте детям лучше осваивать алфавит. Как правило, малыш сам начинает проявлять интерес к буквам, когда вы читаете ему книжку. Главное – поддерживать его стремление к обучению и закреплять полученные знания. Правда, если ребенку не больше 2-3 лет, спешить не стоит. 

А вот ближе к 4-5 годам родители должны по 10-15 минут в день в игровой форме изучать азбуку вместе со своим чадом. Начните с букв, которые ребенку произносить легче всего – А, О, И, Ы, В, М, Н, С, Л, затем Д, Т, Б, К, П, Р, Э, а уже после них – Г, Ч, Ц, Х, Я, Й, З, Ж, Е, Ю, Ф, Щ. При обучении следует произносить звук, обозначаемый буквой, а не ее алфавитное название (В, а не Вэ, М, а не Эм). 

При этом помните, что просто буквы учить неэффективно. Объясните ребенку, что буквы нужны для того, чтобы писать слова, которые обозначают предметы. Обучайте ребенка алфавиту, используя короткие слова. 

Как правило, все начинают обучение с А. Вполне логично, если следующими буквами, которые вы выучите с малышом, будут У и М. Из них вы впоследствии сложите слоги АУ, МУ, МА, а из слогов – слова (МАМА). После изучения буквы Н, переходите сразу к О и С, чтобы из них сложить слово НОС. 

Из небольшого количества букв пытайтесь составить как можно больше разных слов. Складывайте звуки животных, короткие имена. Из букв Т, О, Н, С, К составляйте слова КОТ, СОК, НОС, затем добавьте букву А и получите слово ОСА. После того, как ребенок сам научится составлять короткие слова их трех букв, постепенно добавляйте по одной букве к слову с уже выученными буквами (НОСОК, КОСА).  

Родители, которые хотят узнать ответ на вопрос «Как выучить буквы с ребенком?» должны понимать, что не существует единственного универсального способа, подходящего абсолютно каждому. Далеко не все дети легко обучаются по простой на первый взгляд методике Николая Зайцева. Ее суть заключается в том, что кубики со звонкими гласными покрашены в серебристый цвет и, если их потрясти, звучат звонко. А вот глухие согласные изображены на деревянных кубиках с «глухими» голосами. Комбинируя кубики, малыш запоминает буквы и учится сочетать звуки между собой. Правда, в этом обучении есть нюанс: прежде, чем приступать к занятиям, необходимо ознакомиться с методикой. 

Одним из самых современных средств, используемых при обучении детей азбуке, является компьютерная игра. Такие занятия нравятся ребенку – стоит нажать кнопку, и голос сам называет букву. Затем включается функция проверки: после произнесения звука игрок ищет букву. Данные программы в большом количестве представлены в Интернете. Некоторые из них даже дополнены простыми песенками об алфавите и короткими мультфильмами о буквах. Основным минусом такого метода обучения ребенка азбуке является то, что он может навредить зрению. 

Очень популярен при обучении детей буквам ассоциативный метод. Его суть в том, что для каждой буквы подбирается свой образ. К примеру, украсив «А» головой с рожками и копытцами, вы получите «антилопу», а «В» с крылышками и клювом станет вороной. Для начала необходимо крупно распечатать буквы, а затем вместе со своим чадом приниматься за творчество. Как вариант создайте «Танец букв», то есть при помощи определенных поз постарайтесь сымитировать буквы: «Ф» – руки в боки, «Г» — рука в сторону ладонью вниз. 

Еще один метод обучения детей азбуке потребует от вас художественных навыков. Приготовьте по одной карточке для каждой буквы. Сделайте макет – нарисуйте буквы карандашом. Задача ребенка – их разукрасить. Одну – в виде радуги, другую – как цветущую ветку вишни и т.д. По окончании этой работы можно переходить к следующему этапу. Разрежьте каждую карточку на части (3 или 4), хорошо перемешайте. Пусть ребенок складывает импровизированные пазлы. В завершение он должен назвать каждую букву. Можно не только рисовать буквы, но и изготавливать аппликации из цветной бумаги, камешков или ленточек. Так алфавит запомнится гораздо легче. 

У большинства людей зрительное восприятие развито гораздо лучше слухового. Если вас интересует вопрос «Как выучить буквы с ребенком?», постарайтесь сделать так, чтобы буквы постоянно были на виду у ребенка. Украсьте холодильник буквами на магнитах, в комнате повесьте плакат с алфавитом и яркими рисунками. С его помощью можно играть в «Алфавитный дартс». Бросайте в определенную букву теннисный мячик и называйте ее. Занятия в игровой форме принесут огромную пользу, ведь ребенок поймет, что открывать для себя что-то новое совсем не скучно, а наоборот, чрезвычайно весело и интересно.

 

Обсудить новость на нашем форуме.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 10. 01.2022

    Рекомендованный режим дня для школьника

  • 22.11.2021

    Как называется лицей, где учился Пушкин

  • 15.11.2021

    Интересные факты о школе для детей

  • 24.10.2021

    Обучение в Англии для русских после 11 класса

  • 03.05.2021

    Последний день учебы в школе в 2021

  • 31.01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17. 01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27.08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27. 08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия

8 (800) 100-52-31

учим буквы весело. 18 полезных игр для малышей

Содержание

  1. Русский алфавит для детей — Все буквы от А до Я
  2. Учим буквы — игровая методика Полякова
  3. Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам
  4. Когда начинать учить?
  5. Занятия в игровой форме
  6. Кубки и медали для детей

Русский алфавит для детей — Все буквы от А до Я

Прежде, чем начинать учить русский алфавит для детей и выполнять наши задания, в которых изучаются все буквы по порядку от «А до Я», нужно провести с ребенком урок с транскрипциями. На примере транскрипции малышу будет легче понять, почему в алфавите звуков больше, чем букв, ведь ребенок увидит, что в некоторых случаях, одна буква может обозначать не один, а два звука.  Малыш должен также знать, что мягкий знак служит для смягчения согласных, твердый — делает звук твердым, но сами эти буквы не могут передавать звука.

Лучше всего начинать изучать русский алфавит с гласных букв, причем последовательность здесь не имеет никакого значения. Не стоит пытаться одним махом охватить сразу все гласные буквы, для малыша это будет очень сложно, начните с изучения 3 — 4-х букв. Занятия не должны быть длительными, лучше проводить их чаще, не менее 5 — 6 раз в день. К изучению следующих букв приступайте не раньше, чем через 3 дня, убедившись, что малыш твердо запомнил предыдущие буквы.

После того, как ребенок выучит все гласные буквы, предложите ему выполнить задания с этими буквами, которые вы можете скачать во вложениях внизу страницы данного материала. Положите на столик перед малышом все задания с гласными буквами и попросите назвать, какие буквы ему знакомы. Когда вы убедитесь, что все буквы названы ребенком верно, прочитайте ему условие первого задания и попросите выполнить его, затем следующее и так далее.

Учим буквы — игровая методика Полякова

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы…, иначе при чтении это будет очень ему мешать.

Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

  1. По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.
  2. По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
  3. По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание. Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Когда начинать учить?

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  • пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  • внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  • обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Занятия в игровой форме

Ваш ребенок проведет время весело с пользой.

Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов. Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.

Кубки и медали для детей

Награды, мотивирующие детей достигать успехов.

У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”. При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы. Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.

Источники

  • https://bibusha.ru/russkij-alfavit-dlya-detej-uchim-bukvy-po-poryadku
  • https://www.7ya.ru/article/Luchshij-sposob-izucheniya-bukv-Chast-1/
  • https://myintelligentkids. com/kak-pravilno-uchit-s-doshkolnikom-bukvy
  • https://kidsman.ru/razvitie-rebenka/kak-nauchit-rebenka-bukvam
  • https://online-azbuka.ru/
  • https://IQsha.ru/uprazhneniya/topic/uchim-alfavit
  • https://multi-mama.ru/alfavit-russkij-dlya-detej/

 

 

ответов на 6 главных вопросов об обучении вашего ребенка алфавиту

Дети могут и должны выучить алфавит задолго до того, как они пойдут в детский сад, а это означает, что родители являются отличными кандидатами для их обучения. И не волнуйтесь, вам не нужно организовывать сложный домашний класс или усердно следовать учебному плану недели. Вам просто нужно включить некоторое (соответствующее) изучение букв и практику в повседневную жизнь с детьми, здесь и там в течение многих лет до начальной школы. Не требуется сверления или зубрежки.

Просто и постепенно привлекайте внимание к буквам отдельно, в повседневной жизни и в книгах. Предоставьте детям возможность рисовать, обводить и писать буквы. Развивайте слуховое восприятие с помощью пения, рифмовки и игр.

Чтобы помочь вам встать на правильный путь, ниже я предлагаю подробные ответы на шесть самых насущных вопросов родителей об обучении детей алфавиту. Это НЕ ваш типичный обзор занятий ABC (хотя мы также приведем ссылки на многие из них) или список вещей, которые должны знать дети. Скорее, это подробное практическое руководство, полное выводов, полученных в результате заслуживающих доверия исследований, переведенных в простые и легкие советы, которые вы можете использовать сегодня.

Итак, если вы хотите улучшить знания вашего ребенка о буквах алфавита, погрузитесь в вопросы и ответы ниже. Затем напишите мне или прокомментируйте любые вопросы, которые у вас остались. Буду рад помочь.

В каком возрасте детям нужно знать алфавит и когда родители должны начать их учить?

Дети должны распознавать все прописные и строчные буквы алфавита к концу детского сада в соответствии с Едиными базовыми государственными стандартами английского языка. Итак, вопрос: что должны делать родители, когда их дети еще младенцы, малыши или дошкольники, чтобы помочь им оправдать эти ожидания? Когда следует начинать обучение письму? Как она должна развиваться по мере взросления детей?

Если книги и чтение вслух являются частью вашей семейной жизни, начиная с младенческого возраста, ваш ребенок может начать узнавать печатные буквы еще до своего второго дня рождения. Например, в «Техасских рекомендациях по раннему обучению для младенцев, малышей и трехлетних детей» говорится, что дети ясельного возраста (18–36 месяцев) могут распознавать некоторые буквы с помощью, например, свой первый инициал.

«Помощь» — взрослый обращает внимание на имя ребенка, например, показывает одеяло с монограммой и говорит «Z говорит /z/». Z-O-R-A говорит Зора , » , поскольку они указывают на каждую букву по очереди. Помочь вашему ребенку установить связь, согласно которой печатная фигура соответствует определенному звуку, можно так же просто, как повторять подобные короткие предложения время от времени — снова и снова в течение дней, недель и месяцев в раннем детстве.

После трех лет способности детей к обучению буквам заметно расширяются. В возрасте от 36 до 48 месяцев дети могут узнавать некоторые буквы, узнавать звуки, издаваемые некоторыми из них, писать формы, похожие на буквы, и даже понимать, что буквы объединяются в слова, говорится в руководстве Техаса. Некоторые исследования показывают, что трехлетние дети могут узнать об алфавите столько же, сколько и четырехлетние. Около половины четырехлетних детей узнают свои первые инициалы и могут назвать некоторые печатные буквы. Конечно, реализация этого потенциала зависит от визуального опыта печати и разговоров о ней, которые маленькие дети ведут со взрослыми в своей жизни. Так что увеличьте свое обучение письму, когда вашему ребенку около трех лет.

Формальное обучение письму обычно ускоряется в дошкольных и подготовительных классах. Но федеральные и государственные стандарты, которые воспитатели раннего возраста используют для руководства обучением, сильно различаются с точки зрения того, сколько букв, по их словам, дети должны знать, и к какому сроку. Например, тесты в Южной Дакоте предполагают, что дошкольник старшего возраста (от 45 до 60+ месяцев) может «узнавать и называть как минимум половину как прописных, так и строчных букв алфавита». В тестах Техаса, напротив, считается, что ребенок, закончивший дошкольное учреждение, находится на правильном пути, если он может «назвать не менее 20 прописных и не менее 20 строчных букв на языке обучения».

Я говорю, постарайтесь дать своему ребенку богатые уроки по названиям букв до детского сада, потому что вы не знаете, какие буквы ваш конкретный ребенок усвоит сразу, а на изучение каких у него уйдет больше времени. Ваш ребенок может даже освоить их все, прокладывая путь к более продвинутым урокам грамотности в детском саду.

Не загоняет ли детей слишком далеко, слишком быстро, чтобы научить их азбуке в таком раннем возрасте?

Нет. Время обучения буквам имеет значение, потому что количество названий букв, которые дети знают при поступлении в детский сад, предсказывает их будущие успехи в чтении и правописании. И это не зависит от возраста ребенка, социально-экономического статуса, IQ и других навыков ранней грамотности, по данным Национальной группы по ранней грамотности.

Доказательства поддерживают стремление детей выучить 18 названий прописных букв и 15 названий строчных букв в детском саду, говорят исследователи, изучающие взаимосвязь между дошкольным обучением и более поздними академическими результатами. Другими словами, дети вполне способны знать столько букв при поступлении в детский сад (с нашей помощью), а те, кто это знает, с большей вероятностью преуспеют в классе.

Некоторые родители могут возражать против непосредственного обучения трехлетних детей буквам — и против представления о том, что дети должны знать весь алфавит к концу детского сада — на том основании, что они выучили буквы позже в жизни и хорошо читают .

Проблема с таким мышлением заключается в том, что, правильно это или нет, стандарты начальной школы в США сегодня намного выше. И дети, которые не знают достаточно букв, когда они идут в детский сад, скорее всего, с трудом усваивают уроки в классе, еще больше отстают от сверстников и испытывают чувство беспокойства и неадекватности.

Другие родители указывают на успехи в чтении учащихся, обучаемых в традициях, которые даже не начинают обучение чтению, пока детям не исполнится семь лет, например, в вальдорфских школах или в Финляндии. Но мы не знаем, какой опыт письма эти дети получают вне школы, и не учить ребенка буквам до детского сада не рекомендуется родителям, которые планируют записать детей в традиционные американские школы, где обучают чтению раньше.

Буквы являются строительными блоками слов, которые дети должны научиться читать, и в большинстве школ США буквы имен являются тем самым «языком обучения», отмечают исследователи. Посидите в типичном классе детского сада, и в какой-то момент вы, вероятно, услышите такие фразы, как они отмечают:

  • «Как пишется кошка? КОШКА.»
  • «Какая первая буква в этом слове? А!»
  • «Какая буква дает звук /м/? Верно, М произносит звук /м/».

Чтобы разобраться в подобных вопросах, учащимся традиционных детских садов в США необходимо знать большое количество названий букв и и иметь представление о том, какую функцию выполняют буквы в словах. Дети, которые не знают названий букв, не могут участвовать в важных разговорах о чтении и письме, которым они должны научиться.

Основная причина, по которой родители в США рано осваивают алфавит, заключается не в том, что дети не могут выучить его позже, а в том, что наша нынешняя система образования предлагает недостаточную поддержку детям на этом пути. Большинство американских школ просто не приспособлены для того, чтобы встречать детей там, где они есть. Они предназначены для обучения определенному контенту в определенных классах, и если вашего ребенка там нет — удачи. Более того, по мере того, как дети продвигаются по классам, их доступ к базовым инструкциям по чтению и эффективному вмешательству снижается.

Проще говоря, родители должны подготовить своих детей к тому, чтобы они процветали в системе, в которую они будут зачислены. Если ваш ребенок будет учиться в традиционной школе США, он должен быть готов ориентироваться в обычаях, учебной программе и ожиданиях. нашел там. Хорошей новостью является то, что любой человек, осуществляющий уход, даже с базовой грамотностью, с небольшим количеством материалов или вообще без них и всего за несколько минут в день может подготовить их — при наличии необходимых знаний и подхода.

Как дети учат буквы?

Как читатели, родители часто не понимают, какой прыжок это даже для того, чтобы увидеть буквы отдельно от других изображений и графиков в печатном виде. Чтобы узнать букву О из кружка или букву Н из фигурки из палочек, нужно пройти долгий процесс обучения, медленно растущее осознание печати и ее свойств. Сначала картинки, буквы и цифры представляют собой набор двухмерных меток, которые нужно расшифровать.  

В младенчестве дети начинают различать разные вещи, которые они видят. Им требуются годы, чтобы развить способность отличать буквы друг от друга и от других буквоподобных форм. В конце концов, и все букв выглядят очень, очень похожими друг на друга, если рассматривать их в контексте большинства других «объектов», которые дети учатся различать визуально.

Они начинают легко отличать буквы от цифр и других визуальных форм, похожих на буквы. Они также склонны усваивать печатные прописные буквы раньше, чем строчные и рукописные. По мере того, как дети становятся старше и приобретают все больше и больше опыта работы с буквами в печатном, рукописном, курсивном и различных шрифтах, их способность различать вариации и искажения букв растет. То есть они узнают, что все нижеследующее, несмотря на разные регистры и шрифты, — это As.

Последовательность заучивания букв различается у разных детей, но в целом дети усваивают:

  • Буквы собственного имени перед другими буквами
  • Прописные буквы перед строчными
  • Печатные буквы перед рукописными
  • Буквы в начале алфавита ( A, B, C) перед буквами позже в алфавите
  • Звуки для букв, когда название буквы дает подсказку («ди» для утки) перед звуками для букв, названия которых не содержат звук буквы («двойное у» » на среду).
  • Звуки для букв с одним звуком (например, /b/ для B) перед звуками для букв с несколькими звуками (например, /k/ и /s/ для C)

Как лучше учить буквы?

Родители могут помочь на этом пути, привлекая внимание к буквам и их составным частям. Критические особенности, на которые следует указать в буквах, включают короткие и длинные линии, открытые и закрытые кривые, крючки, горбы и точки. Бонусные баллы, если вы последовательно обращаетесь к этим частям букв (например, короткая линия, длинная линия, крючок, изгиб), чтобы дети поняли, что признаки применимы ко всем буквам, но различаются по ориентации (горизонтальной, вертикальной, диагональной), размеру (высоте, ширине). , перекрытие и многое другое. Внимание к этим функциям помогает как при распознавании букв, так и при их формировании (письме).

Исследования показывают, что такие элементы, как места пересечения и окончания кривых и линий, помогают людям различать буквы. Когда дети начинают пробовать писать, они более активно воспринимают формы различных букв и обращают больше внимания на их отличительные черты (например, изгибы, горбинки и точки). Но даже до того, как у детей появятся моторные навыки, необходимые для письма, их можно познакомить с формированием букв, дав им вырезанные из ламинированных частей буквы, чтобы они собирали их в буквы.

Например, заглавная буква А будет составлена ​​из двух длинных и одной короткой строк. Строчная буква j будет иметь точку и длинный крючок.

Каждый день у вас есть бесчисленное множество возможностей указать на буквы в книгах, которые вы читаете своему ребенку, или на знаках и этикетках в вашем доме или районе. Но вы также можете просто достать лист бумаги или (ах!) учетную карточку, написать на ней письмо и поговорить об этом со своим ребенком.

Вы можете описывать линии и кривые в визуальных формах букв, сравнивая и сопоставляя формы разных букв, например, сравнивая строчные буквы «b» и «d». Вы можете написать букву «с» и нарисовать рядом с ней кошку, указывая на то, что слово начинается со звука /к/. И так далее.

Я подчеркиваю этот вид прямого, прямолинейного обучения буквам (индивидуально, изолированно и вне слов), потому что иногда наши представления о том, что является «естественным», «значимым» и «приятным» в обучении маленьких детей мешать делать то, что эффективно и действенно.

Обзор четырех рандомизированных контрольных испытаний обучения буквам трех- и четырехлетних детей показал, что обучение буквам само по себе было более эффективным, чем обучение буквам во время чтения книги или в контексте слов или имен, и это было весело, вовлечение и мотивация для загрузки. Подумайте об этом: уроки письма, полученные во время чтения сборника рассказов, должны конкурировать со всеми прекрасными изображениями и историями, разворачивающимися на страницах книг.

Это не значит, что обучение буквам в контексте книг или повседневных вывесок бесполезно. На самом деле абсолютно необходимо обучать навыкам грамотности и в осмысленных контекстах (в данном случае, внутри слов). Как еще дети узнают, для чего нужны буквы и как они связаны со звуками и значениями? На самом деле, есть книги с крупными, жирными буквами и редкими иллюстрациями, которые идеально подходят для привлечения внимания к печати. Они развлекают детей и дают ценные подсказки родителям, чтобы они не забывали говорить о печатных изданиях.

Дело в том, что лучше учить буквы и вне контекста. Дать конкретный урок по конкретному навыку или одной букве не равносильно «упражнению и убийству» — при условии, что вы сделаете его кратким, легким, игривым и реагирующим на вашего ребенка. Практика, повторение и « поиск» (т. е. извлечение знаний из памяти) играют ценную роль в обучении даже трехлетних детей. Так что вперед, время от времени давайте пятиминутные уроки письма, чтобы дать им возможность вернуться и вспомнить то, чему вы учили. Детям легче распознавать прописные печатные буквы, чем строчные и рукописные, поэтому обучение в таком порядке хорошо развивает.

И не забывайте, что это должно быть легко и просто. Вы можете создавать впечатляющие письма с маленькими детьми за десять минут или меньше. Домашний урок письма, адаптированный из этой идеи последовательности обучения, может выглядеть следующим образом:

  • Выберите букву.
  • Напишите его на листе бумаги, произнесите его название и самый распространенный звук. Это буква Z. Z говорит /z/.
  • Опишите его линии, изгибы и другие отличительные черты, указывая на них или обводя их. Z состоит из трех линий. Два коротких и один длинный, диагональный.
  • Попросите ребенка обвести и описать отдельные части букв одну за другой (например, линии, кривые, точки). Сможете ли вы провести линию буквы Z пальцем?
  • Попросите ребенка написать части букв ключа на разных поверхностях и разными материалами (например, карандашом на бумаге, кремом для бритья на стенке ванны, мелом на тротуаре). Можете ли вы нарисовать на этом листе бумаги одну длинную и две короткие линии?
  • Попросите ребенка соединить черты, чтобы составить букву. (Или, если их моторика еще не развита, попросите их собрать букву, соединив вырезанные части букв.) Можете ли вы написать букву Z, состоящую из трех строк?

Такой подход дает ребенку немного свободы действий, когда он приближается к написанию письма. Это дает им неоднократные возможности увидеть визуальную форму буквы, слыша ее название, и разбивает компоненты, необходимые для написания или построения буквы.

Должны ли вы сначала учить названия букв или сначала учить звуки букв?

Можно начать с обучения буквенным обозначениям, как это делают большинство родителей в США, или с изучения звуков букв, как это делают большинство родителей в Великобритании. Но для простоты я рекомендую учить их вместе. Дети в конечном итоге должны знать и то, и другое, и исследования показывают, что одновременное обучение названиям букв и звукам не сбивает детей с толку и не перегружает их память.

Названия букв дают маленьким детям ярлыки, необходимые им для того, чтобы различные проявления буквы склеивались в их памяти — прописные или строчные, печатные или курсивные, тот или иной шрифт.

И поскольку названия многих букв имеют некоторое сходство с их звуками (например, B произносит /b/), дети, выучившие буквы имен , имеют инструмент для схватывания и запоминания букв звуков , которые они должны выучить в порядок читать.

Когда мы говорим об изучении звуков букв, важно отметить, что дети должны усвоить две вещи, чтобы знать звуки букв. Первый — это просто научиться различать отдельные звуков речи 9.0018 мы слышим в словах (эта способность называется фонематической осведомленностью ). Во-вторых, узнать, что буквы представляют эти звуки. Это переломный момент, когда дети понимают связь между печатными буквами и звуками, из которых состоят слова (известный как алфавитный принцип). Внезапно они готовы начать произносить слова на бумаге.

Забавный факт: исследования также показали, что движение руки при написании букв коррелирует с беглостью называния букв и закрепляет соответствие букв и звуков. Это означает, что вся ваша работа с письмами взаимосвязана и дополняет друг друга.

Как я узнаю, что мой ребенок в процессе изучения алфавита?

Вы можете провести неформальную оценку знаний вашего ребенка о буквенных обозначениях, написав прописные и строчные буквы на отдельных карточках, показав их в случайном порядке и попросив ребенка назвать их. Затем запишите дату и правильно ли они ответили на обратной стороне каждой карточки. Если ответ вас удивил или в каком-то отношении примечателен, запишите это также на обратной стороне карточки.

Эти случайные заметки о том, что и когда знает ваш ребенок, окажутся бесценными, когда он начнет читать. Такого рода простая оценка является основным методом, который используют многие исследователи грамотности.

Просто имейте в виду, что вы являетесь родителем, а не официальным агентством по тестированию с жесткими протоколами, которым нужно следовать, поэтому лучше, чтобы ваши письменные оценки были легкими и веселыми. Вам не нужно оценивать все 26 букв за один присест. Попробуйте делать несколько за раз. Затем сделайте несколько других на следующей неделе. Однако, если вашему ребенку, кажется, нравится это упражнение, продолжайте и выполните столько упражнений, сколько у него хватит интереса и терпения.

Если у вас есть опасения по поводу успеваемости вашего ребенка или вы просто хотите получить второе мнение, было бы неплохо узнать о «неотложной проверке грамотности», когда ваш ребенок дошкольного возраста. Для получения подробной информации обратитесь в местную школьную систему или муниципалитет. Например, в штате Висконсин, где я живу, штат требует, чтобы каждый школьный округ и чартерная школа ежегодно оценивали готовность каждого ученика от K4 (четырехлетнего детского сада, также известного как pre K) до 2-го класса на предмет готовности к чтению. Более того, по закону школьный округ должен сообщать родителям о результатах оценки готовности к чтению и обеспечивают вмешательство или коррекционные услуги, если у ребенка есть риск возникновения затруднений при чтении.

Также важно получить помощь, если вы не уверены, что ваш ребенок развивается должным образом. Многие дети, которым может показаться, что они отстают, могут добиться больших успехов, если их чему-то научить. Однако некоторые этого не делают, и важно заранее выяснить, подвержен ли ваш ребенок риску потенциальных трудностей с чтением и нуждается ли он в более интенсивном раннем вмешательстве.

Теперь, когда вы знаете, что вашему ребенку нужно знать о буквах и когда, ознакомьтесь с нашими упражнениями по обучению грамоте, чтобы узнать, как добавить в свой день игры с алфавитом.

Какие у вас есть вопросы об обучении вашего ребенка азбуке? Дайте нам знать в наших социальных сетях или по электронной почте [email protected] . Мы ответим ответами и ресурсами, основанными на исследованиях.

Майя Смарт — автор и защитница ранней грамотности, которая помогает родителям воспитывать, обучать и защищать детей на пути к чтению. Ее книга «Чтение для нашей жизни: почему важна ранняя грамотность и как ее достичь» уже вышел! Получите вашу копию здесь.

Как учить детей буквам алфавита

72
акции

  • Поделиться

  • Твит

Вы обучаете своих детей навыкам распознавания букв? Когда дело доходит до навыков чтения, Letter Recognition является важной частью!

Узнайте, как научить и помочь своим детям выучить азбуку с помощью этих советов и стратегий!

Если ваши дети хотят выучить буквы алфавита, предоставьте им среду, богатую грамотностью, которая включает в себя буквы и слова в вашем классе или дома.

Вы также можете добавить буквы в игру своих детей и познакомить их со многими различными упражнениями по распознаванию букв.

Что вы найдете на этой странице

Что такое распознавание букв?

Одним из 5 навыков, необходимых детям для успешного чтения, является знание букв. Знание букв начинается с распознавания букв, которое также известно как распознавание алфавита.

Распознавание букв — это способность распознавать и называть все строчные и заглавные буквы. Дети, которые знают буквы, также могут различать их.

Почему важно распознавать буквы?

Способность быстро называть буквы в последовательном порядке поможет детям легче выучить звуки.

Иногда название буквы также дает детям подсказку относительно звука, который она издает.

Дети, которые могут легко называть буквы алфавита, также более заинтересованы в изучении слов и их правописания. Им легче научиться читать.

Готов ли мой ребенок выучить азбуку?

Точно так же, как научиться ходить или приучать детей к горшку, дети должны быть готовы в своем развитии к изучению букв алфавита.

Прежде чем они смогут начать, они должны визуально различать или распознавать сходства и различия между различными формами букв.

Дети должны уметь различать прямые и изогнутые линии, высокие и короткие буквы.

Они также должны понимать разницу между буквами, цифрами и другими символами.

В каком порядке следует учить буквы?

При обучении детей буквам вам не нужно вводить их в алфавитном порядке.

Начать следует с высокочастотных, таких как буквы в их названиях.

Буквы в их именах будут иметь для них большее значение и дадут им больше шансов попрактиковаться в распознавании этих букв по-разному.

При первом знакомстве с буквами их имен и остальной части алфавита давайте детям работать только с двумя неизвестными буквами за раз.

После того, как они освоят эти буквы, дайте им выучить еще одну или две буквы, пока они не выучат все 26!

Должен ли мой ребенок сначала выучить заглавные или строчные буквы?

Маленькие дети должны быть знакомы как с прописными, так и с строчными буквами, и им нужно выучить их все, прежде чем они станут успешными читателями.

Несмотря на то, что строчные буквы чаще используются при чтении, детям легче сначала выучить заглавные буквы.

Они не путают их, как строчные буквы, потому что заглавные буквы легче визуально различить.

Если вы посмотрите на все заглавные буквы, единственные, которые обычно ошибочно принимают друг за друга, это заглавные M и W.

При обучении детей двум буквам, которые можно ошибочно принять друг за друга, например, один за раз.

После того, как ваши дети узнают обе буквы, дайте им задания, чтобы закрепить различия между ними, например, сортировку двух букв.

Распознавание букв — важная часть предварительного чтения! Ваши дети на пути к обучению чтению!

Вам также может понравиться:

Вы ищете занятия по алфавиту, которые помогут вам и вашим детям выучить буквы алфавита? От буквенно-точечного рисования до буквенных лабиринтов — существует так много распечатываемых заданий, которые дадут вашим детям увлекательный и практический способ выучить буквы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *