Содержание

как учить детей рисовать и разбираться в искусстве

Самый яркий показатель революции в образовании — принятие идеала детского самовыражения педагогическим сообществом, считает один из главных теоретиков искусства Эрнст Гомбрих. В 1939 году он описал для журнала The Listener противоречия, парадоксы и психологические иллюзии воспитания художественного вкуса у детей — основные тезисы этого эссе остаются актуальными до сих пор. T&P публикуют перевод.

Отец всех повествователей Геродот рассказывал восхитительную историю о египетском фараоне Псамметихе, который хотел выяснить, какой из языков был самым старым, искренним и подлинным, и задумал настоящий психологический эксперимент. Он приказал воспитывать двух новорожденных детей в абсолютной изоляции — никому не разрешалось говорить в их присутствии.

В один прекрасный день малыши стали протягивать свои маленькие ручки к няням с криками «Бекос, бекос». Как только царь услышал об этом, он отправил посланников странствовать по миру и искать язык, в котором встречается слово «бекос». Оказалось, так во Фригии называли хлеб. В тот день разрешился старый спор — фригийцев удостоили почестей первоначальной расы, поскольку их язык явно происходил от самой природы.

Иллюзия спонтанности

Идею этого эксперимента возродили не так давно. Когда на пороге ХХ века чудеса детского искусства открылись глазам энтузиастов-исследователей, они объявили его истинным, подлинным и, следовательно, исходным изобразительным языком человечества.

«Не учите ребенка, а позвольте ему учить вас, — такие советы давали великие пионеры вроде Франца Чижека (австрийский художник и педагог — Прим. T&P) оскорбленным учителям старой закалки. — Образование вредит изначальной силе и чувствительности ребенка».

Сегодня педагогические успехи этого принципа не вызывают сомнений. Бессчетное число учителей по всему миру убедились на собственном опыте: наличие материала для самовыражения и правильная поддержка могут проявить в среднестатистическом ребенке эстетическое восприятие, которому позавидует любой опытный художник.

Однако у непосредственного детского творчества обнаружился один непримиримый враг — сам ребенок. Безразличный к нашим сожалениям, он неумолимо движется к роковой цели — стандартам взрослых людей. Даже если учитель прикладывает все усилия, чтобы держаться в стороне и не вмешиваться, ребенок вытягивает из педагога нужную ему информацию. Одной одобрительной улыбки или равнодушного взгляда может хватить, чтобы проложить этот путь и расстроить планы современного царя Псамметиха.

Блестящие плоды венских классов Чижека — исчерпывающее тому доказательство. Глядя на них, любой на мгновение засомневается и решит, что перед ним работа взрослого художника. Несомненно, завтра то же самое будет справедливо относительно работ, вдохновленных и бессознательно направленных сегодняшними учителями. Принцип спонтанности, несравненный в качестве педагогического правила, несет в себе психологическую иллюзию. Детское творчество не может вырасти без связи с умом взрослого и никогда не отделяется от стандартов и ценностей современного искусства.

Рисунок одного из учеников Франца Чижека. Источник: The Listener

Новые методы

Этот факт ни в коей мере не умаляет значения реформаторов и их программы. Они привлекли наше внимание к работе детского разума и научили видеть в рисунке ребенка смелое и ясное выражение его знаний о мире вместо ничтожной попытки «изобразить» видимую реальность.

Этот подход определил новый учебный план начальных школ в Вене после революции 1918 года. Рисование и создание картин горячо поощрялось как средство самовыражения, а принцип невмешательства исполнялся вплоть до прощения фактических ошибок.

Благодаря школьной реформе широкое распространение получил своеобразный метод Рихарда Роте — обучение ребенка рисованию через воспитание его мысли. Он не тренировал технику, как в старом рисовании от руки с ее унылыми механическими упражнениями, и не учил глаз, как натуралистическая школа, но развивал воображение, способность представлять с помощью разума.

Если ребенок рисовал человека с пеньками вместо рук, Роте ничего не исправлял на бумаге и спрашивал: «Как этому бедному человеку придется согнуться, чтобы надеть чулки?» —

и наклонялся, чтобы показать ребенку, как функционирует настоящее тело. Чтобы уравновесить это интеллектуальное обучение, официальный комментарий к учебному плану советовал учителю время от времени выбирать «нереальные» или фантастические предметы, такие как «спящие деревья» или «птицы и бабочки, которых не существует».

Метод Роте помогает ускорить развитие ребенка без навязывания взрослых стандартов. Но стоит помнить, что не учителя, а художники — настоящие первооткрыватели детского творчества. В прошлом оно оставалось неизвестным не потому, что эти поколения были слепы к красоте, а из-за того, что для них искусство означало нечто неотделимое от технического мастерства. Только когда эта концепция утратила свою строгость, ребенок со всей его первозданностью внезапно оказался в центре внимания. Это важно помнить, чтобы объяснить кризис, в котором находится художественное образование на континенте как в России, так и в Германии.

Идеология и детские рисунки

В России преподавание искусства признано важной частью образования, а рисование с помощью воображения практикуется с большим успехом. Но, похоже, даже урок рисования используется для того, чтобы мягко направить ребенка к объектам и идеям, которыми нужно интересоваться. Частое появление тракторов на детских рисунках приветствуется советской критикой как здоровое проявление симпатии к идеалам конструктивной социальной работы — в отличие от буржуазных детей, чьи рисунки выражают декадентское бегство от реальности.

Немецкий учитель искусства (П.К. Зоммер) атакует современные методы с гораздо большей жестокостью. Сходство их результатов с тем, что сейчас официально называется «дегенеративным искусством», заставляет его осудить весь подход как нечто близкое государственной измене: «Этот вид искусства ушел от природы и, следовательно, от любви к дому, от Бога и веры в его воскресение. Плоды такого образования представляют опасность для нового государства». Возможно, именно это чувство заставило новую власть отменить ремесленные занятия в начальных школах после оккупации Австрии.

Без периодов и предпосылок

По ту сторону политической борьбы за детскую душу остается то, что можно назвать неизбежным парадоксом художественного образования:

как может эстетический опыт — нечто в высшей степени самопроизвольное — стать предметом преподавания, которое не может отречься от предвзятых стандартов и ценностей?

Очевидно, что вторая цель художественного образования — понимание искусства — все еще открыто противоречит подлинным идеалам непосредственности и невмешательства. Обучение пониманию искусства не достигло существенного прогресса на континенте, потому что сильно ограничено вкусами и предпочтениями конкретных учителей истории или рисования.

Хотя еще в 1890-х годах в Германии Альфред Лихтварк пытался освободить произведения искусства из холодного заточения музеев. Он не связывал искусство с историческими периодами и не описывал предпосылок его возникновения, чтобы не превращать картину в простую иллюстрацию истории культуры. Его ученики пытались понять замысел художника, личность заказчика, роль конкретной картины в большой коллекции и очень не скоро переходили к формальным ценностям произведения (Лихтварк был заклятым врагом формалистского подхода). Предпочитая репродукциям оригиналы, а великолепию выдающихся имен — скромных местных мастеров, Лихтварк пытался укрепить связь между искусством прошлого и повседневностью своих учеников. Концентрируясь на конкретных работах, он сумел избежать ловушки поверхностных описательных лозунгов, в которую неизбежно попадали предшественники.

Безупречные потребители

По другую сторону Атлантики тоже придумали немало. Например, американские музеи активно привлекают детей и создают для них максимально комфортную обстановку. А в школах принцип оценивания распространился далеко за пределы искусства. Всевозможные повседневные вещи регулярно становятся предметом обсуждения. Детей учат обращаться к эстетическому суждению, даже когда речь идет о выборе одежды или столовых приборов.

Американский подход отчасти опирается на оптимистичную веру в непогрешимость нынешнего вкуса. Такое обучение влечет за собой ряд опасностей: подготовка безупречных потребителей может подавлять индивидуальность, вместо того чтобы ее развивать.

Тест на восприятие искусства, которым пользовались американские преподаватели. Ученик должен выбрать лучший из трех рисунков и продемонстрировать свой уровень эстетической восприимчивости. Источник: The Listener

Взять хотя бы тесты, которые разработали для проверки эстетической восприимчивости ребенка, где из трех простых моделей или конструкций нужно отметить лучшую. Взгляните, к примеру, на лампы в третьей строке — я вижу в них скорее последовательность стилей и эпох, чем абсолютных качеств. К тому же

формальные элементы теряют всякое значение без эмоционального контекста. Даже кривая линия может обрести красоту, если выражает бурю чувств.

Эта школа мысли, кажется, повторяет ошибки раннего метода рисования от руки. Его сторонники считали нечто логически простое также наиболее очевидным с точки зрения эстетики и первым делом тренировали умение чертить прямые линии.

Нет, пусть ребенок знакомится не с безжизненными образцами, а с работами и формами, которые он может полюбить! Для этого можно заполнить школьные библиотеки изображениями в рамках, которые ученики смогут брать домой и обменивать (точно книги).

Нельзя забывать и о совете Шопенгауэра: «С произведением искусства следует обращаться как с принцем. Оно должно заговорить с тобой первым».

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс. Дзен.

Как научить ребенка рисовать Лайфхаки для детей Лайфхаки

Как научить ребенка рисовать



Лайфхаки для детей




Для ребенка рисование является увлекательным процессом, который развивает воображение и когнитивные способности. Многие родители мечтают научить ребенка красиво рисовать, но не знают, что для этого нужно делать.

Из этой статьи вы узнаете, научить детей рисовать быстро и легко.

 

Как формируются навыки рисования у детей

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо учитывать его возрастные способности и особенности личности.

  • До 5 лет — в этом возрасте ребенок знакомится с различными фигурами. Он начинает использовать фигуры для создания простых рисунков (домик, человек).
  • С 5 до 10 лет происходит расширение визуальной системы. В этом возрасте дети начинают детализировать нарисованные объекты. Рисунки приобретают определенный смысл.
  • С 10 лет дети часто начинают испытывать проблемы в процессе рисования. Им хочется достичь идеальной картинки. Дети могут делать множество попыток чтобы получить идеальный рисунок.

Научить ребенка рисовать может каждый родитель. Даже если вы не обладаете навыками рисования, то простые поэтапные инструкции помогут вам в этом.

Учим ребенка рисовать

Чтобы научить ребенка рисовать, родителю сначала необходимо самому освоить некоторые приемы рисования. Основная задача родителя — научить ребенка рисовать поэтапно.

Чтобы развить видение и воображение у своих детей придерживайтесь следующих правил:

  • Не стоит ждать быстрых результатов. Процесс обучения ребенка зависит от его возраста и когнитивных способностей.
  • Слушайте своего ребенка. Не стоит постоянно указывать ребенку на его ошибки. Постарайтесь заранее проговорить все правила и позвольте своему чаду проявить воображение и творчество.
  • Не стоит навязывать свои правила. Позвольте ребенку проявить творчество и своё личное видение. Всегда хвалите детей за их старания и подсказывайте возможные варианты улучшения рисунка.

Читайте также: Как научить ребенка различать право и лево

 

Учим рисовать детей разного возраста

Чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется возможностей в процессе рисования. Не забывайте обсуждать с детьми формы, цвета, приемы рисования. Спрашивайте мнение ребенка о его собственном рисунке.

В ходе занятий используйте готовые схемы (можно распечатать их из интернета). Обязательно устраивайте дни, когда ребенок рисует рисунки на свободную тему. Если вы хотите научить ребенка рисовать, то вы сами должны получать удовольствие от этого процесса.

Как научить рисовать ребенка в 3 года

В этом возрасте обучение должно превратиться в игру.  Используйте в процессе обучения самые простые схемы и формы  для рисования. Не ждите, что рисунки трехлетнего ребенка будут похожи на ваши. Предлагайте ребенку несколько вариантов рисунка, пусть сам выберет то, что ему нравится. Любые каракули – это не только старания ребенка, но и проявления его творчества, креативности и умений. В этом возрасте малышам нравится рисовать своих любимых героев. В процессе рисования обязательно проговаривайте все цвета, которые использует ребенок и фигуры, которые в итоге получаются. Обязательно рисуйте простое лицо человека – овал, глаза, нос, рот. Нарисуйте лица с разной гримасой. Пусть ребенок назовет эмоции, которые получились на лице. Все эти рекомендации подойдут также в том случае, если вы хотите научить рисовать ребенка в 4 года.

Как научить рисовать ребенка в 5 лет

В этом возрасте ребенку уже можно предлагать более сложные схемы рисунков. Кстати, родителю совсем не обязательно обладать навыками идеального рисования. В процессе обучения старайтесь как можно меньше рисовать за ребенка. А вот словесные подсказки используйте обязательно («а здесь нажми сильнее на карандаш; сделай линию немного длиннее; нарисуй круг большего размера» и т. д.). Создавайте зарисовки из вашего привычного образа жизни. Попробуйте вместе с ребенком создать короткую историю в картинках.

Как научить ребенка рисовать в 7 лет

В этом возрасте у детей возникает потребность в сложных рисунках. Продолжайте подбирать поэтапные усложненные схемы, которые позволят ребенку нарисовать желаемое изображение. Со временем ребенок поймет, что разные рисунки состоят из похожих схем и форм. В этом возрасте моторика ребенка готова к созданию реалистичных рисунков. Позволяйте ребенку проявлять фантазию. Каждый рисунок – это проявление индивидуальности.

Рисование – это сложный и трудоемкий процесс для детей любого возраста. Постарайтесь научить ребенка рисовать красками, мелками, карандашами. Позвольте ему самостоятельно выбрать стиль рисования, исходя из его интересов.

Еще больше интересных и полезных лайфхаков на нашем Яндекс Дзен канале.

В статье представлены специальные схемы рисунков, которые помогут вам научить ребенка рисовать.

А ваши дети любят рисовать?

Поделиться:




Рисование с детьми по методу Монарта

После долгих размышлений (годы!), я решил научить своих дочерей определенным навыкам рисования, используя книгу Моны Брукс, Рисование с детьми и метод Монарта в качестве руководства. .

Я давно думал, что рисование должно и будет естественным образом развиваться у детей, и что обучение определенным навыкам может затормозить их рост и творческие способности. Но за последние пару лет я все больше и больше меняю свое мнение об этом.

Майя больше года просила конкретное руководство по рисованию, и все это время я размышлял и боролся с этим в своей голове. Тем не менее, я, наконец, сделал решительный шаг, отчасти потому, что я беспокоюсь, что она может вообще потерять интерес к искусству и рисованию, если слишком разочаруется в своей способности рисовать то, что хочет, а отчасти из-за этого отрывка из «Рисование с детьми ». :

«Мы не ожидаем, что дети будут играть на пианино, заниматься танцами или заниматься спортом, не показывая им основные компоненты этих предметов. Почему мы ожидаем, что они поймут сложности рисования самостоятельно?»

А что касается метода Монара, Брукс говорит:

«Каждый любит рисовать, если ему предоставляется безопасная среда с достаточной структурой для успеха и достаточной свободой для творчества. Это то, что предлагает Monart. Особая последовательность уроков в этой книге создает безопасную среду, поскольку учит студентов использовать алфавит форм для анализа и разбиения того, что они видят. Развитие перцептивных и аналитических навыков увеличивает критическое мышление и способность решать проблемы. Легкий и быстрый творческий успех также повышает самооценку, и эта уверенность может быть перенесена в другие области образования».

Звучит неплохо, не так ли?

Итак, мы начинаем прорабатывать уроки из книги «Рисование с детьми », распределяя материал и упражнения из каждого урока/главы на неделю или две. Моя цель — сделать процесс увлекательным и плыть по течению, но с особым акцентом на улучшение навыков рисования. Я буду писать о наших успехах, если вы хотите следить за нами.

Дафна за это время, вероятно, тоже будет рисовать по-своему или играть спокойно (во всяком случае, всегда можно надеяться), но я не думаю, что она пока готова или заинтересована в таком обучении.

Итак, все это в качестве введения к сегодняшнему посту…

Рисунок Майи перед началом занятий по книге (7,5 лет) уровень , описанный Моной Брукс. В понедельник днем ​​после школы я разложила бумагу и ручки, и каждый из нас нарисовал сцену с домом, деревом, человеком, цветами, кустами и еще несколькими вещами. Брукс предлагает выделить на рисунок не менее 30 минут, и я думаю, что мы это сделали, хотя я не устанавливал таймер.

Мой рисунок перед началом уроков по книге (35,9 лет)

Я также надеюсь улучшить свои навыки рисования и мы с Майей делаем это вместе. Рисование с детьми  имеет подзаголовок «Творческий метод для начинающих взрослых». и хотя я не считаю себя новичком, прошло много лет с тех пор, как я рисовал, и мне определенно не помешало бы развить некоторые навыки и попрактиковаться.

Мона Брукс предполагает, что для того, чтобы хорошо рисовать, нам нужно быть более внимательными к 5 видам линий, из которых состоят предметы: точки, круги, прямые линии, изогнутые линии и углы. Чтобы определить начальный уровень в методе Монарта, она включает упражнение по воспроизведению формы, которое мы с Майей выполнили.

Майе понравилось это упражнение, и она легко смогла выполнить рисунки на всех трех этапах, за исключением самого подробного рисунка из последнего третьего (вероятно, из-за сочетания сложности и потери к тому времени интереса и концентрации) .

Дафна не была заинтересована в выполнении упражнения. Я скопировал для нее одно из упражнений этапа 1, чтобы она могла попробовать его, если захочет присоединиться к нам, но она не смогла его выполнить и/или не хотела пытаться. Я не заставлял, а позволил ей рисовать своими каменными мелками (и разложить их на перевернутой корзине…). Вместе с ней я буду следовать предложению Моны Брукс идентифицировать формы и линии в нашем окружении.

У нас есть еще кое-что из урока 1, в том числе несколько игр и упражнений для разогрева, а затем рисунок, где мы собираем воедино всю практику рисования фигур, которую мы выполняли.

Будет интересно посмотреть, как будут развиваться оба наших рисунка в ближайшие недели и месяцы. Я также хотел бы изучить книгу Бетти Эдвардс «Рисунок правого полушария мозга, » специально для себя, но для начала я сосредоточусь на этой книге.

Что вы думаете? Следует ли систематически обучать навыкам рисования, когда ребенок обращается за помощью в изучении того, «как рисовать», или следует предоставить ребенку возможность развивать свои навыки естественным образом?

Продолжайте серию «Рисование с детьми»:

Рисование с детьми по методу Монарта
Рисование с детьми :: Птицы (метод Монарт, урок 1)
Рисование с детьми :: Львы! (Метод Монарта, урок 2)
Уроки рисования для детей с помощью метода Монарта :: Повторное посещение

Этот пост содержит партнерские ссылки.

6 креативных YouTube-блогеров, которые могут научить вашего ребенка рисовать

Для этого существует не только приложение, но и видео на YouTube, где можно научить почти всему. Если ваш ребенок хочет научиться рисовать, YouTube — идеальное место для начала. Есть довольно много ютуберов для рисования, ориентированных на детей всех возрастов, включая подростков. В то время как некоторые дети по своей природе артистичны и, кажется, легко создают наброски и картинки, другим нужно немного больше вдохновения. Независимо от уровня, любой ребенок может научиться рисовать.

Содержание

  • Как научить детей рисовать с помощью YouTube?
  • Креативные ютуберы познакомят детей с рисованием

Сложность

Средняя

Продолжительность

1 час

Что вам нужно

  • Смартфон, ноутбук, компьютер или iPad

  • Бумага для рисования

  • Мелки

  • Маркеры

  • Цветные карандаши

  • Карандаши

  • Слова поддержки

Важно помнить, что дети занимаются не только рисованием, когда им скучно. У рисования есть и развивающие преимущества. Рисование помогает детям развивать и развивать мелкую моторику рук и пальцев. Создание картинок с помощью карандашей, фломастеров и цветных мелков пробуждает творческий потенциал и воображение, а также поощряет навыки решения проблем. Рисование также улучшает концентрацию ребенка. На социально-эмоциональном уровне рисование снимает тревогу и стресс, а также укрепляет уверенность.

Как научить детей рисовать с YouTube?

Рисование — это занятие на всю жизнь, которое может даже стать трамплином для других творческих занятий. Хотя дети всех возрастов и взрослые тоже могут быть заинтересованы в обучении рисованию, они могут не знать, как это сделать. Один из способов — использовать YouTube. Видеоплатформа в социальных сетях заполнена творческими художниками, обучающими детей и подростков рисованию.

Шаг 1: Предварительный просмотр видеороликов о рисовании на YouTube, предназначенных для возрастной группы вашего ребенка.

Шаг 2: Выберите один. Мы включили несколько предложений ниже, чтобы помочь вам начать работу.

Шаг 3: Заранее соберите все необходимые материалы.

Шаг 4: Посмотрите несколько раз видео с рисованием на YouTube, прежде чем приступать к выполнению задания.

Шаг 5: Присоединяйтесь. Ваш ребенок будет более склонен делать шаги по рисованию, если кто-то другой будет делать это вместе с ними.

Шаг 6: Разрешить ошибки. Помните, что искусство субъективно, и дети не собираются копировать то, что на экране.

Шаг 7: Поощряйте творчество. Рисовать и раскрашивать нестандартно, безусловно, все в порядке.

Креативные ютуберы познакомят детей с рисованием

Если вы просмотрели десятки видеороликов на YouTube и не можете найти подходящую пару для своего начинающего художника. Без проблем. У нас есть несколько креативных YouTube-блогеров, которые помогут раскрыть эти художественные соки.

Центр искусства для детей

Этот семейный канал на YouTube активно развивается с 2012 года. Роб вместе со своей женой и четырьмя детьми учит детей рисовать и создавать другие художественные проекты. Новые уроки загружаются каждую неделю, с понедельника по пятницу. Видео фокусируется на том, как научиться рисовать конкретных любимых детей, таких как кошки, динозавры, цветы и многое другое. Есть также праздничные видеоролики для рисования и поделки. Несколько видеороликов посвящены созданию поделки ко Дню матери. Множество видеороликов о том, как рисовать персонажей Minecraft и Disney, также доступны для просмотра детьми. У Art for Kids Hub также есть собственный веб-сайт. Видео размещены на YouTube бесплатно и подходят для детей всех возрастов.

DrawStuffRealEasy

Автор и иллюстратор Шу Райнер является художником этого канала на YouTube. Он обучает детей всех возрастов рисованию на YouTube с 2011 года. Новые видео загружаются каждую неделю, а подписка на канал бесплатна. Видео предлагают пошаговые инструкции, которые помогут детям рисовать животных, лица, сезонные предметы, мебель, известные здания и многое другое. Если есть что-то, что ваш ребенок хотел бы научиться рисовать, чего еще нет, свяжитесь с ним. Он просто мог бы снять видео. Для детей старшего возраста и взрослых у Рейнера есть еще один канал, предлагающий дополнительные инструкции.

Рисуй так мило

Венни — автор этого канала на YouTube. Он предназначен для того, чтобы научить детей рисовать очаровательные вещи. Если ваш ребенок хочет научиться рисовать милых кошек, единорогов, слонов и т. д., ему или ей понравятся художественные видеоролики, загружаемые с понедельника по пятницу каждую неделю. Draw So Cute также предлагает детям видео о поделках, которые они могут сделать дома. Дети также могут посетить веб-сайт Draw So Cute, чтобы бесплатно загрузить раскраски. Родители могут подписаться, чтобы дети могли получать новые видео по электронной почте прямо на ваш почтовый ящик.

Cartooning Club Как рисовать

Если ваш ребенок немного более продвинут и хочет научиться рисовать мультфильмы, посмотрите этот канал. Дети получают пошаговые инструкции по созданию популярных персонажей комиксов, таких как Человек-паук и Сорвиголова. Они также могут научиться рисовать своих любимых персонажей видеоигр. Новые уроки доступны каждый день. Также есть канал для младших ящиков.

Дудл HooplaKidz

Это популярный канал YouTube и компонент образовательно-развлекательной сети HooplaKidz. HooplaKidz предлагает на своем веб-сайте всевозможные образовательные видео и музыку. Его канал для рисования на YouTube является бесплатным и с 2014 года помогает детям научиться рисовать крутых героев мультфильмов, комиксов и фильмов. Дети могут научиться рисовать своих любимых принцесс Диснея, персонажей Улицы Сезам, Снупи, супергероев, Angry Birds, Губку Боба, и более.

Крутые детские рисунки

Персонажи видеоигр очень нравятся детям, и если ваш ребенок хочет научиться рисовать своих лучших персонажей Roblox или Fortnite, это место для вас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *