техники рисования, подручные средства, методы рисования по точкам, с помощью цифр

Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.

Содержание:

  • 1 Зачем ребенку рисовать
  • 2 Чем лучше учиться рисовать
  • 3 Техника рисования
    • 3.1 Пальчиковая
    • 3.2 По точкам
    • 3.3 По цифрам
  • 4 Особенности обучения в разные периоды
    • 4.1 От 2 до 4 лет
    • 4.2 От 5 до 7 лет
  • 5 Рисуем с помощью подручных средств
  • 6 Рисуем простые рисунки поэтапно
    • 6.1 Дерево
    • 6.2 Цветок
    • 6.3 Животное
    • 6.4 Домик
    • 6.5 Машинка
    • 6.6 Овощи
    • 6.7 Геометрические фигуры

Зачем ребенку рисовать

Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.

Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.

Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.

Помните! Рисование хорошо развивает мелкую моторику рук. А, как известно, развитие моторики и развитие мозга тесно связаны между собой.

Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе.

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Важно! Карандаши должны иметь мягкий грифель, чтобы им было легче рисовать.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями. Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать. Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

Совет! В этом возрасте стоит уже не только хвалить за успехи, но и мягко указывать на недостатки в рисунках, показывая способы их исправления.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

  • Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
  • Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
  • Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).
  • Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
  • Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Рисуем простые рисунки поэтапно

Даже могут помочь своему ребенку освоить искусство рисования используя различные техники и поэтапно рисуя простые изображения.

Дерево

Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:

  • рисуем конус – ствол будущего дерева;
  • пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
  • рисуем овал – крону;
  • раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.

Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:

  • берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
  • для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.

Цветок

Нарисовать цветок можно разными способами, в зависимости от используемых инструментов. При помощи карандаша цветок рисуют так:

  • рисуют маленький кружочек – сердцевину цветка;
  • затем пририсовывают к сердцевине полукруглые или овальные лепестки;
  • рисуем стебельки и листочки;
  • раскрашиваем рисунок, сердцевину делаем желтой, стебельки – зеленым, лепестки – голубыми, розовыми или красными.

Очень интересный рисунок можно получить при помощи пластиковой вилки и красок. Таким способом рисуют одуванчики или астры, то есть, цветы с мелкими лепестками. Техника рисовая проста: вилку обмакивают в краску и рисуют соцветия и листики. Чтобы ребенку было легче, в первый раз можно заранее нарисовать стебельки.

Даже трехлетний ребенок может нарисовать веточку мимозы при помощи краски. Для этого нужно заранее нарисовать на листочке бумаги зеленую веточку. А ребенку нужно предложить ватную палочку и желтую краску, которой он рисует точки-цветочки.

Животное

Большинство детей с интересом смотрят, как взрослый рисует животное – щенка, котенка, барашка и пр. Учить рисовать ребенка можно примерно в 5-6 лет. К примеру, можно показать, как нарисовать зайчика:

  • сначала нужно нарисовать большой овал – тельце;
  • затем овал поменьше – голову;
  • внутри большого овала ближе к краю рисуем круг – основание задней лапки;
  • пририсовываем еще три небольших овала – передние и задние лапки, рисуем длинные ушки и круглый хвостик;
  • осталось нарисовать детали – глазки, носик, а также, раскрасить нашего зайца.

Домик

Рисовать домик можно учить малыша в 3-4 года, когда он уже научился изображать самые простые геометрические фигуры. Поэтапное рисование:

  • рисуем квадрат – это основа нашего домика;
  • сверху размешаем треугольник – крышу;
  • внутри большого квадрата рисуем маленький – окно;
  • рисуем внутри большого квадрата прямоугольник – дверь.

Когда ребенок научится рисовать этот простейший рисунок, можно приступать к прорисовке деталей. Это может быть рама на окне, дверная ручка, труба на крыше, из которой идет дым. Также нужно показать ребенку, как рисовать линию горизонта. Верхняя часть рисунка будет изображать небо, её раскрашивают в голубой цвет, можно предложить нарисовать солнышко, облако. Часть ниже нашей линии горизонта – земля, её можно раскрасить зеленым, нарисовать цветы, деревья. Сам дом ребенок раскрашивает, выбирая цвета по своему желанию

Машинка

Рисовать машинки больше любят мальчики. Поэтапное рисование легкового автомобиля:

  • начинаем с изображения двух фигур – прямоугольника и трапеции – это будет основание нашей машины;
  • далее рисуем колеса, дети помладше могут ограничиться просто изображением кружков, ребенок постарше может нарисовать колесо более детально, нарисовав две окружности, вписанные одну в другую, изображая диск и шину;
  • продолжаем прорисовывать детали, изображая окна, выступающую часть рулевого колеса, фары, бамперы. Все эти детали изображаются в виде простых форм – прямоугольников, трапеций;
  • осталось раскрасить нарисованную машинку в любимый цвет.

Овощи

Показывать ребенку, как рисовать овощи, стоит в возрасте 5-7 лет. Достаточно просто нарисовать арбуз:

  • рисуем ровный круг;
  • сверху и чуть сбоку ставим точку и пририсовываем спиралевидный «хвостик»;
  • рисуем линии от основания «хвостика» с нижней части круга;
  • осталось только раскрасить арбуз в зеленый цвет, а прорисованные линии сделать темно-зелеными.

По тому же принципу учат рисовать другие овощи. Сначала стоит обсудить с ребенком форму. Так, огурец напоминает овал, а морковь – конус. Затем нарисовать форму на листе бумаге и показать, как при помощи деталей превратить обычную форму в изображение овоща.

Геометрические фигуры

Первое, что нужно начинать учить рисовать ребенка – это геометрические фигуры. После того, как он научится проводить более менее ровные линии, нужно показать ему, как можно замкнуть линию в круг или овал. Нарисованный малышом круг взрослый может тут же на его глазах превратить в картинку. Например, пририсовать к кругу лучики – получилось солнышко, или дорисовать еще пару кругов и дополнительные детали – получится снеговик.

После чего можно предложить ребенку самому придумать, во что можно превратить круг. Может быть, это будет забавная рожица или мордочка котенка.

Детям старшего дошкольного возраста можно показать, как рисовать объемные фигуры – куб, параллелепипед. Такие рисунки также можно превратить в разнообразные картинки.

Рисунки в 4-5 лет,как рисуют ваши дети?

Сразу попрошу не ругаться в этом топе.Давайте друг другу настроение портить не будем Мне бы хотелось сравнить рисунки моей дочки(ей 4,10) с рисунками других детей.Я не могу понять сама у нее талант или я просто ее люблю слишком сильно и оцениваю рисунки необъективно. Помогите разобраться,это правда красота или все дети в этом возрасте так рисуют? http://eva.ru/albumpage/76594/829955. htm

У меня сыну скоро 4-ре. Не рисует никак, не хочет, и никогда не хотел. Максимум раскрашивает карандашами машинки. Или обводит кое-как на развивалках заданное.

Моему 3,4 — рисует как правило каля-маля, только-только начало получаться раскрашивать, а не замалевывать……
Насчет таланта не подскажу, но отмечу, что мелкая моторика у вашей девочки на высоте.

На счет таланта- не знаю, не специалист. А, сравнивая со средними детьми- да, ваша определенно лучше большинства рисует. Люди человекообразные, животные тоже верные анатомически. Особенно умилило правильное количество ног у букашек. Хорошее композиционное решение у рисуночков.
У меня так старшая рисовала- прям вспомнилось- период петухов был как раз, в 4года, с разноцветными хвостами.
А сын в 5 лет- одна абстракция, переходящая в мазюкалку, узнаваемого ничего(((
Мы занимались с дочкой в Музее Декоративно ПРикладного искусства, в Детском Центре. Там по выходным занятия. У дочки даже в 5 лет был персональный стенд на выставке в музее, о как)))

порадовали насекомые, моя в 4,5 рисует в основном цветы, мож, фантазии нет, а мож, не умеет просто

Она у меня нигде не занимается(не считая ИЗО в садике),я вот как раз решаю отдавать ли ее на рисование,стоит ли?

А зачем Вам непременно выявить у нее этот пресловутый талант в таком возрасте? Нельзя просто давать ребенку рисовать, сколько ему влезет, а затем, если он захочет, отдать в студию? Светлые, радостные, яркие, рисунки. Хотите увидеть рисунки детей-гениев? Ну, посетите соответствующие выставки. А Вам это не испортит настроения? Вы не разочаруетесь в своем ребенке?

вот рисунки сына (5,5 лет)
http://eva.ru/albumpage/11281/741454.htm

мне кажется, ваши рисунки интересные, детальные, яркие!
Но если посмотреть на работы детей того же возраста из художественной студии, разница будет сразу заметна а так-хорошие рисунки уравновешенного здорового ребенка!

Я тоже не знаю как «надо» рисовать в ее возрасте, мне нравится Моя также рисует, вообще забавно потом рассматривать. Смотрю нарисовала свой автопортрет, а у нее обувь с 2 каблуками в виде шариков, спрашиваю «почему?» Она: «Мама, это не каблуки, это ролики»

Очень классные рисунки!!!

По мне — красота)))

Не разочаруюсь Просто она у меня барышня очень активная,она очень спортивная и ее с руками отрывают в спортивные секции,любит петь,танцевать,и рисовать оочень любит! Она занимается английским,айкидо,керамикой,и отдельно ходим на синхронное плавание три раза в неделю по 2 часа. Оля просит отдать ее на танцы и на рисование,я думаю,что это уже перебор,будет переутомляться.А вчера задумалась,а может это ее призвание рисовать? А я не даю ей развиваться? Возможно стоит ее записать на рисование,чтобы училась правильной технике,потому-что из меня художник никакой,я по-моему хуже Оли рисую

В садике есть рисование,хореография и лепка,и еще их учат читать и писать..Не перегруз ли? Еще и на балет она тоже очень хочет! Я просто в растерянности,как мне помочь ей найти себя?

Мне тоже очень нравится,не могу понять насколько важно развивать эту способность..

Я вот как-то читала, что талант определяется скорее творческим подходом, чем техничностью. Ну вот, например, где она с папой в космосе, а папа меняет батарейку спутнику — это что-то из этой серии…
А так — хорошие рисунки. Здорово, что уже в 4 года фон делает (или ей подсказали?).

А вот с этим, с обучением правильной технике пока можно сильно подождать. Технике можно обучить кого угодно и в любом возрасте. А вот убить фантазию и свободу мысли — это легко…

Фон сама придумала делать,все рисунки нарисованы самостоятельно и в одиночестве,она нам уже готовые показывает.На самом деле рисунков очень много,я их выбрасываю потому-что складывать уже негде,оставляю самые лучшие.Она рисует везде,где может

У нас тоже самое было, слиняли мы в 5 лет из хореографии, от перегруза, в 8 — вернулись Давать рисовать — это да…надо. У меня у сына реальные способности выявились теперь, к 7-ми годам, и это не мнение мамочек, а мнение преподавателей рисунка. А рисовать начал…ой, в 4 года Впервый карандаш в руки взял. ДОчка рисовала ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО с 2-х лет, но талантов у нее…не обнаружили Так что…… Рисуйте, на здоровье, а там…

+10000000…….

спасибо за мнение,не хочется,чтобы ей навязывали стереотипы,как надо рисовать.Хочу ,чтобы научили как класть именно технике,не повредив фантазии

У меня старшая такая же Но, про обучение технике, я Вам ниже по ветке ответила. .. Я бы не стала спешить отдавать… Свою вот, на сл. год отдам — но там и рисованию учат и истории искусств, т.е. уже для подрощенных деток занятия. И, как раз, педагог из этой студии согласилась с моими мыслями…

Такие курсы очень сложно найти… У нас же основная масса преподавателей сами с убитым сознанием (ну, образно говоря). Потерпите. Она станет старше, станет и по другому рисовать — тогда самое оно будет. ИМХО

Чувствовать пропорции человеку либо дано, либо нет, ни к 6…ни к 7…ни к 12 годам ребенок не утеряет эту способность и развить и отточить ее не опоздает

Я здесь на Еве нашла девушку, которая занимается с дочкой именно без стереотипов, но с зачатками техники (но моя маленькая, ей до классической техники далеко еще).
Меня однажды здорово расстроил розово-перламутровый заяц из Винни-Пуха в ее исполнении, правда,я быстро постаралась успокоиться и убедить себя в необходимости поддержки творческой фантазии у ребенка.

Оф… Девочки, почему Вы поощряете рисование фломастерами?

Если это вы меня спрашиваете,то Оля фломики не любит,любит карандашами рисовать больше всего.Ну а если захочет порисовать фломастерами,то почему-бы и нет?

а чем они плохи? мои рисуют и карандашом, и фломастером, и красками, и мелками. чем нравится тем и рисуют, как-то раз предложила взять карандаши, на что мне было сказано, что этот рисунок надо рисовать фломастером, честно я не поняла почему.

я не поощряю, я их даже не покупаю только когда сын совсем малек был, покупали для знакомства. Лучше всего восковые карандаши, имхо А сейчас сын полюбил разноцветные ручки-ярко и четкие границы

Ручки и фломастеры всем плохи, с точки зрения рисования. Фломастерами именно можно лишь обозначить контуры, но ни передать оттенок, ни создать фон, ни отработать руку (в смысле — фломастер — это слабая кисть — 100%). Ну, по многим причинам.
Пастель — это да, это я согласна.

согласна с вами
я заметила, что карандаши сын отбросил, когда фантазия вперед руки побежала тогда взял ручки и за 10 минут успевает нарисовать сложный разноплановый сюжет-тут уж не до раскрашивания и нюансов цвета. . такой характер..а так как это и моя черта, то я не знаю, как её подкорректировать может подскажете?

Если честно, никакого особого таланта не вижу, мой тоже 4,8, рисует примерно также. Начиная от кошек и собак с домиками, солнышками и принцесами, заканчивая кораблями пиратскими, летающим Питером Пеном, ракетами и пр. Ну м.б. у моей чуть хуже получается, но это зависит от того, как постарается. Здесь моя мама ей говорит, что ты все цветочки рисуешь, что-нибудь другое нарисуй. Она нарисовала желудок (видимо рекламы насмотрелась) и подписала, что это жИлудок, мы с бабулей были немного в шоке. Я закончила художественную школу, т.что более менее имею представление о детях, которые имеют талант (у меня его, рисую чуть лучше обычного человека). У меня племяннику сейчас 6 лет, у него в его городе уже выставки были, там реально такие картины, что не сразу поймешь, что ребенок рисовал

Спасибо ,ваше мнение важно.А вы не могли бы несколько рисунков выложить,мне хотелось бы посмотреть.

Не одобряю и не покупаю, рисуем карандашами, мелками и разными красками в изостудии.

Свекровь дарит фломастеры постоянно . И у них в гостях дочка фломастерами всё-таки рисует, но я такие рисунки не хвалю — широкие линии, кричащие цвета, ничего путного, как правило, не получается.

Ну…Про талант-не уверена, честно говоря Обычные рисунки ребенка, которому очень нравится этот процессЯркие, позитивные, много цвета. А краски вы ей не даете, или она сама не любит?

Ой, моим детям это все учитель рисования объяснил — что фломастерами — это не рисование. Ну и я периодически «картинно падаю в обморок» от карандашно-акварельных шедевров и довольно скупо хвалю фломастерные каляки)

Ну, отдавать на рисование стОит в любом случае,особенно если ребенку это нравится

Ой, мы с Вами ЭлДжи одно и то же ответили)

Ну в 4 года учится правильной технике еще рановато Но если просится-я бы отдала в студию, главное чтобы повезло с педагогом.

Да ничем они не плОхи на самом деле. Просто мноиге дети любят их за яркость цветов и простоту использования. Конечно, краски надо предлагать, я уже выше автору писала про это, но и во фломастерах инчего ужасного нет!Моя старшая вообще в 4 года предпочитала черную гелевую ручку-нравилась ей графика Я тоже сначала переживала «как же, краски, краски!!!». Потом плюнула-ну график она по натуре ну и пусть рисует чем ей нравится

Не надо ее корректировать. Пусть рисует как хочет и чем хочет. Предлагайте раскрасить, предлагайте использовать краски, только заставлять не надо.

хитро и просто
но как не хвалить фломастерные звездные войны с мельчайшими подробностями? карандашами никогда не добиться такой точности (по крайней мере пока)

Да это не я переживаю, мне не о чем какбэ И это мнение не мое, а преподавателей. А ручкой — это не «графика»)) Ну, не суть. Просто мнение, и не мамское. А Вам успехов, по любому)

Ну так не лишать же вовсе А по сути вопроса — добиться, и еще как. Фломастеры когда изобрели? технику точности передачи?)

я, может, слишком глубоко копаю мне кажется, что такие особенности рисования говорят об остром желании выразить главное, подчеркнуть яркие черты и детали..а мелочи, нюансы, ТОНКОСТИ-по боку…не в рисовании,а по жизни ВООБЩЕ

Ну…тут типО собрались ищущие у своих малышей способности к рисованию и желающие их правильно развить) Ваще-та

Любит краски,но даю редко из-за маленькой сестры.

Тогда точно отдавайте в студию! Пусть там отрываетсяА сколько сестре? Может, ей тоже краски? Можно пальчиковые, например?

Даже если так-ЧТО тут можно скорректировать? Это уже на уровне характера. А вот отвадить от риосвания в принципе-вполне реально

В 4 года и ручка-графика Вряд ли найду сейчас «козявки» моей старшей, которые она в 4 года делала этой ручкой-мелкие-мелкие фантазийные насекомые по всему листу. оч. пиркольно поулчалось, издалека выглядело как орнамент, а вблизи-козявкиКстати, гелевая ручка-дает довольно большой простор для творчества дает, но опять же-в более старшем возрасте.

ну вот я думала, еще светит мне лучик надежды,а вы как отрезали!
может какие хитрости есть для привлечения к раскрашиванию, какие-нибудь приемчики у хороших педагогов
отваживать не буду, зачем? рисует с удовольствием, потом с удовольствием рассказывает о рисунках

Так я ищущим и рассказываю Просто нет ничего «неправильного» ни в карандашах ни во фломастерах. Да, не академичны они и преподаватели их не используют в обучении (фломастеры, карандаши-более чем, но для детей постарше), но для домашнего рисования вполне применимо и то и другое. Краски-идеально, безусловно,но не у всех есть условия, и возможности да и не все родители знают что вообще с этими красками делать. И детям не всем краски нарвятся, особенно если некому помочь и направить «в нужное русло» (например, остановить вовремя, чтобы картинка не превратилась в грязь). Я о том, что давить не стОит, не будет пользы, особенно в 4 года.

в плане передачи света-тени в 4 года лучше карандаши, конечно ручка даст только контуры предмета, а тени и блики малыш еще не сможет передать..наверно это и есть графика?

В 4 года конечно, можно задумываться о передаче света и тени, но все-таки пока еще главную роль играет линия и цвет.Ручка как раз дает ту самую линию, и если ребенку нравится играть линиями (прямая, спираль, сочетание, ломаная и т.д.)-почему нет?!

почему же нет? конечно да! я только за!
я просто предполагаю, что Утра имела ввиду под словом графика

Сестре 1,5 года,она тоже любит рисовать но неаккуратно рисует,может воду разлить. Красками мы с ней редко рисуем.Вот так это выглядит: http://eva.ru/albumpage/76594/829955.htm

Я о том, что научить ПОСЛЕ гелевой ручки ПРАВИЛЬНО И УВЕРЕННОС владеть простым карандашом не просто.

Все в совокупности играет роль, но речь не о том. Рука должна владеть инструментом. А фломы и гелевые ручки только портят дело.

Я сос воими с такой проблемой не сталкивалась, честно говоря, но утверждать не могу, возможно, у кого-то действительно возникают сложности…

Дочка у вас — красавица! Но рисунки, ИМХО, самые обыкновенные — вполне стандартные для ее возраста. Моя дочь в том же возрасте примерно также рисовала — я считала, что у нее напрочь отсутствует талант к рисованию))) Я, конечно, не эксперт ни разу, но художественное образование имеется и ИЗО когда-то оооочень давно я деткам преподавала…
Однако, если дочери САМОЙ рисовать очень нравится — надо поощрять! Ведь талант может и развиться со временем))

Почти у ВСЕХ, кто «подсел» и больше ничем не рисует, а при разнообразии — откуда взяться проблемам?)

Рисунки хорошие, но без особых задатков художественных пока, на мой взгляд. Нормальные рисунки для ее возраста. Я сама художественную школу окончила, но рисовать хорошо стала только годам к 7, тогда уже понадобилось и технику рисунка осваивать.

дочке 5 рисунки похожи, но она больше человечков рисует и ростения.

Рисунки весьма продвинутые для указанных возрастов, однозначно

Мне понавилось), насекомые-супер и про беременность!
У меня парочка есть в паспорте. МОим 4.3

К рисованию таланта точно нет(не обижайтесь), но очень развит мозг. У ребенка явно будет хорошо, если не блестяще идти математика. Развивайте в этом направлении. То, что занят весь лист и занят не просто «фоном», а именно сюжетном рисунком говорит о зрелости ГМ лет на 7-8 как минимум. Много других деталей (пальцы, разница в росте, да много чего еще) говорит о способностях к логике и математике. Удачи Вашей девочке! Развивайте её в точных науках.

Прикольные рисунки, ИМХО лучше среднестатистических для этого возраста.

А вот у вас действительно талант. Сова\филин просто супер!!!

Просто нет слов!!! Ваша дочка потрясающе рисует! Она где-то занимается?

Ну потому что я ЛЮБОЕ рисование поощраю) А уж чем- мне фиолетово.

это правда разве про математику? моя дочь рисовала так же, много деталей, заходящие друг за друга детали, фон, композиция… в садике воспиталки глаза к небу возводили от восхищенья . сейчас ей 7, с математикой труба .

Да, нет никакого таланта,) они в худож.школу ходят им объясняют все ,рассказыавают.
Спасибо ,конечно.

Положила в альбом несколько рисунков своей любящей рисовать 4-летки.

Нет, о таланте я бы не стала по этим рисункам говорить. Моей 4,8, она рисует лучше значительно, но мы занимаемся. Зато ваши рисунки гораздо интереснее наших с содержательной точки зрения, явно богатая фантазия и шире кругозор. Моя по своей инициативе рисует только зверей — получаются отлично, руку набила уже) Но замена батарейки в спутнике ей, увы, в голову не придет. ..

Какой роскошный филин! И натюрморты тоже очень хороши!

Я с младшим пыталась и хитрости и приемчики…Фигня. Отстала давно, записала его в «позор семьи»Нерисующий ребенок в семье из трех поколений архитекторов, это все равно что ребенок музыкантов без слуха, я уже где-то писала

Почему фиолетово — чем? ТАК не любит рисовать?

Ну мне тоже, если не фиолетово, то, во всяком случае ,я не придаю этому значения. Это не художественная школа, это дом родной Если б ребенок выбирал одни фломастеры, я б заморочилась наверно. А так — у нас периодами. То мелки в фаворе, то гуашь, то фломастеры, то размазывание пластилином. Не вижу смысла от отчего-то отваживать и приучать к академическим техникам, рано еще.

Девочки, еще раз: вчитайтесь в суть моей неглубокой мысли. Что значит «заморачивать-не-заморачиваться», какие «техники», не про развитие художественных талантов, а про чистую механику. Карандаш-то надо учиться держать, уверенность в руке должна быть? Понятие линии, нажима? С фломами это все фикция — лишь коснись, как говорится…хоть ногой, хоть в зубы возьми.

Да,я вас понимаю, вот и хорошо. Пусть ребенок чувствует разницу. Прятать фломастеры — не метод. Я понимаю, когда у ребенка проблемы с карандашом и он предпочитает фломастеры. Хотя и на этот счет у меня свое мнение — у меня старший не рисовал, вообще ничего, рука у него слабая была, я сначала пыталась карандаши навязывать — вообще ничего, даже линию не мог с нажимом провести. Потом наоборот, дала фломастеры, думала, пусть хоть формы изображать научится, с цветом работать, раз нажим никак не идет. И тоже нифига ничего. Потому что не в карандашах-фломастерах дело Если ребенок не рисует, это надолго
Младший рисует, я ему вообще все даю. Даже акриловые краски и маркеры.

обалденные рисунки!! очень понравились кажется, что ваша девочка очень открытая, раскованная ну и техника сама по себе впечатляет!

Я не прячу, я «не поощряю») Не поерите, — ГОРЫ всех средств живописи, дома) Согласна — разнообразие — наше все!

Ой, спасибо большое. Девочка…разная. Бывает очень открытая, а бывает совсем наоборот.
Технику она сама свою разработала, пока никуда не ходит. Думаю, лет в 6 отдам в студию.

ЗЫ В восторге от сюжетов рисунков Вашего мальчика!

классные рисунки! Правда, ни за что бы не сказала что 4хлетний ребенок нарисовал

такой филин шикарный! здорово!

отличные рисунки. Так хорошо человека получается нарисовать!

Нашла два рисунка страшего сына в возрасте 5 лет у себя в папках.

завтра постараюсь выложить. Не хотела Вас обидеть. Как-то резко написала

вах, птички шикарные

Здорово! Фантазия и так аккуатно все прорисовано.

У меня в паспорте есть рисунки дочери, правда — 3-3,5 лет. Свежие неохота грузить. У меня мелкая вообще помешана на рисовании, рисует где угодно, когда угодно, на чем угодно, и чем угодно ))

Да нет,я не обиделась. Решила пока с рисованием подождать,а то итак ребенок загружен занятиями

просто супер)) сплошной позитив))

У меня рисунки, но моя чуть постарше — 5.5. Только что новый добавила )))

Йоу, птичек и я навскидку так не нарисую )))

Вот и зря

классные такие позитивные
зы. у меня сын после поездки в Мск так много рисовал Кремль и высотки! Вся тетрадка была изрисована Впечатлился

Думаете? Просто устает она.в садике рисование есть..Запишу ее на следующий год,думаю,а этот пусть так походит(у нее английский с этого года +айкидо+керамика+синхр.плавание)

Молодчина, пропорции замечательно соблюдает.

Автор, я, как человек с высшим худ.образованием, дизайнер-график в принципе не могу понять, ЗАЧЕМ отдавать в студию ребенка. Она у Вас рисует дома? Вы ей помогаете? Что еще надо в таком возрасте? Чтобы ее научили рисовать ПРАВИЛЬНО? Зачем? Чтобы ее отвратили от рисования неумелые педагоги? Имхо — не раньше лет 7-10.
Вот пример нашей семьи: свекровь занималась лет с 4 в ИЗО-студии, рисовала кошечек, ее работы выставлялись в разных странах. Так на тех же кошечках и остановилась. мы с сестрой рисовали всегда, мама очень это наше стремление поддерживала, создавала все условия. В художку пошли лет в 10. Я — график, сестра — архитектор.

Просто чтобы у ребенка было больше времени и «простора» на это занятие. Понятно, что ИЗО-студию надо выбирать, как, врочем, любые другие занятия,но если мама далека от «вопросов искусства», то хороший педагог даст ребенку намного больше, чем просто рисование под маминым контролем дома.

Моя дочка ближе к 5 годам стала рисовать на вашем уровне. Поначалу давали ей рисовать, сколько хочет, а недавно отдали ее в студию, ходит с удовольствием, ждет занятий по рисованию, особенно после того, как ее картинки повесили «на выставку» у входа в детский сад. Поначалу не хотела слушать преподавателя («она мне мешает рисовать» ), но после «выставки» к преподовательнице прислушивается.

Очень понравилось «Я, беременная Катей»
Моему сыну 4 и 1 и он примерно также рисует, и пол группы в саду тоже хорошо рисует.
Но талант есть у вас, конечно
Мы ходили в изостудию на три занятия, потом ребёнок сказал, что ему там не нравится — что ему больше нравятся в садике занятия ( у нас с эстетическим уклоном садик, каждый день какие-нибудь творчества), а мы их из-за этой изостудии пропускали.

Моя старшая в 4 года рисовала в сто раз лучше, хотя никогда на рисование не ходила, она могла легко срисовать, смотреть на картинку и рисовать, отлично получалось, в саду из всей группы лучше всех рисовала, даже тех кто ходил на изо. Сейчас в 13 тоже хорошо рисует, но на рисование так и не ходила. А вот младшая!!! В 6 лет приносит мне рисунок, я говорю подпиши возраст, а то я потом лет через 10 найду этот рисунок и подумаю что тебе 2 года было она в 6 лет рисует как 2х летние дети, ни раскрасить толком ровно не может, ни ровный круг нарисовать, даже штриховка по линии у нее все криво и косо и мимо линии. .. дети очень разные. По этому если сравнивать с младшей, то ваша Круто рисует, если со старшей, то плохо )

Кто тему поднял — не пойму, но выскажусь здесь, раз уж все равно подняли.
Талантливы дети или нет — дайте им возможность развиваться!
Дайте простую бумагу, альбом хоть самый простой, а не листочки в клеточку. Не сворачивайте , не мните рисунки ребенка.
Собирайте в папку. Пусть лежит в шкафу, потом можете выкинуть, но пока ребенок рисует — пусть рисует. Постарайтесь, чтобы материалы были разнообразные — не только ручки. Это все довольно просто организовать.

Все дети в этом возрасте рисуют. Про талант поймете намного позже.
Многие даже в худшколы ходят, если там детские группы есть. Некоторые потом в худшколы поступают уже полноценно. Или отказываются и … перестают рисовать.
А потом бросают вуз после 1 курса, чтоб перепоступить на дизайн … фиг поймешь эти творческие натуры.
Уймите свои амбиции, пусть рисует, если нравится, совершенно не важно как. Можно пойти в кружок, там устраивают выставки — оценить мнение зрителей. Но это не важно, тем более в раннем детстве. Главное не передавить техникой, а то бросит рисовать.

Вообще-то это называется гиперактивность. С одной стороны надо сбрасывать энергию, и любые занятия годятся, с другой — нельзя перенапрягать, надо периодами успокаивать, рисование тут очень уместно.
Только учить технике сейчас — это если вы хотите, чтоб перестала рисовать. Пусть рисует для себя — как медитация. Так она расслабляется, а если начать обучать — потеряет расслабяющую отдушину.
Пока никакого суперталанта не видно — обычный рисунок по возрасту, но и рано еще. В школу пойдет, если интерес не потеряет, то можно будет поискать студию, школу искусств и тп, чтоб уже дополнить обучением.

А Войну и мир она не читает? Какая там техника в неполные 5 лет. В 15 научится, если творческий порыв не угаснет. Он прекрасно гаснет в процессе обучения, который суть — рутина и ремесло. Чтоб не заскучать, надо видеть цель и не замечать препятствия. В 5 лет цель 😂
Бывают талантливые преподы, которые и технику и вдохновение, если где-то поблизости такой — почему нет.
Психологи вообще говоря, что зоны мозга, отвечающие за творчество, созревают ближе к 2 годам. Потому много физиков, ставших лириками — зона логики созрела раньше, но зову творчества противостоять невозможно. Может и врут, но что-то в этом есть.

А почему нет?

А ничего, что техника рисования разная. Графические дизайнеры линерами рисуют. Черными. Тонкими как ручка, толстыми как фломастеры. Только один линер по цене как 10 фломастеров, для начинающего — перебор.
Ну и для 5 лет чем плохи чистые цвета фломастеров. Оттенки и переходы позже.
Кстати фломастерами интересно делать смешение цветов — штриховкой.

Никак. Есть портрет маслом, есть гипсовая голова карандашом, а есть раскадровка. Это все рисунки, но разными инструментами. Давить нельзя, каждый должен выбрать свой, под свой стиль.

В 10 лет да.
Или если прям необычный талант . .. Хотя зачем его портить стандартной техникой. И такие таланты в 4 года редко даются даром. Чаще в обмен на здоровье. Может и хорошо, что нет таланта в 4 года.

ручкой не графика? А что?

А вот интересно было бы узнать, как спустя 11 лет рисует дочка Автора.

Как научить ребенка рисовать

Сегодня во многих частях мира академическое давление на детей больше, чем когда-либо в истории. Детей учат математике, чтению, естественным наукам и другим важным предметам во все более раннем возрасте. В результате также наблюдается рост детского стресса и связанных со стрессом заболеваний.

Таким образом, многие родители, школьные администраторы и учителя заботятся о том, чтобы дать детям, находящимся под их опекой, все возможные преимущества, дав им инструменты, такие как умение читать и навыки решения проблем, которые позволят им добиться успеха и даже процветать. в современной продвинутой программе.

Одним из аспектов дошкольного образования, который нельзя упускать из виду, является искусство и связанные с ним навыки. Интерес к искусству может легко начаться в младенчестве с простого акта рисования. Со временем этот навык можно оттачивать, тем самым наделяя ученика все возрастающими преимуществами. В этой статье мы обсудим, как обучение вашего ребенка (или ваших учеников) рисованию может помочь им справиться со стрессом, эффективно общаться, развивать эмпатию и понимать окружающий мир.

Как насчет детей старшего возраста? Никогда не поздно начать творческий путь? Ни в коем случае! На самом деле, дети старшего возраста могут легко усвоить многие концепции искусства, которые могут быть потеряны для детей младшего возраста. Хотя вашему малышу, скорее всего, нравится раскрашивать фломастерами или красками, он может быть менее благодарен за то, что проводит тихие часы в художественном музее. Тем не менее, ребенок старшего возраста, вероятно, будет относиться ко многому из того, что он там видит, в художественном, эмоциональном и социальном плане. Если у него возникают проблемы с соединением классического или современного искусства с соответствующими понятиями в его собственной жизни, мягкое обучение, скорее всего, откроет перед ним неизведанные новые миры.

Дети постарше тоже могут развивать и оттачивать дополнительные навыки, которые сделают рисование и создание других произведений искусства захватывающими и увлекательными.

Что делать тем, кто уже не дети, а только молод душой? Даже во взрослом возрасте вы можете получить пользу от постоянного знакомства с искусством и самостоятельного создания произведений искусства. Если вы не знаете, с чего начать, расслабляющий вечер со все более популярной «книжкой-раскраской для взрослых» — это простой способ начать. Даже взрослые выиграют с точки зрения общения, снижения стресса, зрительно-моторной координации и концентрации. Если у вас есть маленькие дети, вы будете пользоваться преимуществами как семья.

Воспользуйтесь следующими десятью советами, которые помогут вашему ребенку правильно начать рисовать, независимо от возраста. Возьмите краски, карандаши и бумагу и откройте для себя все, что может предложить удивительный мир рисования.

Вы можете направить своего ребенка на путь к творческому успеху, выполнив описанные здесь десять шагов.

1. Начните с раннего возраста, разрешив ребенку делать отметки на бумаге, как только он станет достаточно взрослым, чтобы держать карандаш; повторяйте это упражнение вместе с ребенком.

2. Научите ребенка фигурам — не только их названиям, но и тому, как их рисовать и узнавать в других предметах. Соедините фигуры, чтобы обвести объекты. Например, два круга могут очертить голову и тело человека.

3. Поощряйте творчество, знакомя ребенка с красками, глиной, мелом и другими материалами для рисования. Если случается беспорядок, ничего страшного — считайте это частью творческого процесса.

4. Подавайте пример и рисуйте вместе с ребенком. Ваш энтузиазм, скорее всего, будет заразителен.

5. Когда ваш ребенок показывает вам свои работы, задавайте вопросы, чтобы показать интерес и не навязывать свои мысли о работе.

6. Помогите ребенку «увидеть» предметы, обсуждая такие детали, как форма, цвет и текстура.

7. С детьми старшего возраста вы можете продемонстрировать технику, дав ребенку инструменты для создания более сложных рисунков, но не устанавливая при этом «правил» того, как рисовать.

8. Не забывайте предвидеть изменение интереса вашего ребенка к искусству – продолжайте развивать его, и он не потеряет его, даже если он угаснет.

9. Относитесь позитивно, а не критически к творчеству вашего ребенка. Хвалите усилия и никогда не высмеивайте.

10. Наконец, отметьте прогресс. Не ожидайте совершенства, но разделите радость вашего ребенка и похвалите его за хорошо выполненную работу.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Как начать обучать детей рисованию

Обучение детей рисованию — одно из первых занятий, которым мы занимаемся с детьми, чтобы начать развивать их мелкую моторику. Нравится вам это или нет, по умолчанию дети любят рисовать. Так что, вместо того, чтобы каракулить на стенах, вы могли бы научиться учить детей рисованию! Есть много преимуществ обучения рисованию в раннем возрасте; для начала ребенок начинает исследовать свою творческую сторону, и в то же время он развивает свои познавательные способности. Давайте посмотрим, как лучше всего вы можете научить своих детей основам рисования.

Фокус на хватке

В каком возрасте ребенок должен уметь рисовать? Все мы знаем, как держать карандаш, но дети обычно обхватывают карандаш всем кулаком, а не только указательным и большим пальцами. Вы должны медленно и неуклонно следить за тем, чтобы ваш ребенок держал карандаш или мелок правильно. На этом этапе, когда вы учите детей рисованию, вам просто нужно сосредоточиться на их хватке, а не на творчестве. Позвольте им свободно рисовать в альбоме для рисования, пока они правильно держат карандаш. Это поможет улучшить зрительно-моторную координацию и сгибание пальцев.

Кривые и линии

Как только они научятся держать карандаш, можно переходить к первому этапу рисования. Все, что вы рисуете, в конечном итоге представляет собой набор кривых и линий. Купите рабочие тетради с пунктирными линиями и кривыми, которые ребенок должен провести карандашом. Следите за тем, насколько они сосредоточены и точны во время этой деятельности. Мы часто задаемся вопросом, в каком возрасте ребенок должен уметь рисовать. Конечно, первые несколько раз они будут пропускать линии и, возможно, даже рисовать не по книге, но это нормально! Со временем их движения станут чище и быстрее.

Имитация рисования

После того, как они набросали вволю, следующий шаг в обучении детей рисованию — перейти к осмысленным наброскам. Смайлики, деревья, солнце, дом, рыбки и т. д. — это одни из самых простых вещей, которые ребенок усваивает, когда учится рисовать. Теперь вы можете либо дать им рабочие тетради, в которых изображено изображение, и вы рисуете то же самое поверх него или сбоку от него, или вы можете поставить такие предметы, как яблоко, стул или игрушечный кораблик, перед ребенком и сделать так, чтобы они рисуют то, что видят. Что не менее важно для них, чтобы получить удовольствие от опыта и сохранить навыки, так это окружающая среда, которую вы создаете. Сделайте это увлекательным занятием для вашего ребенка; включите музыку, инициируйте игры для детей, рисуйте вместе с ними или попросите их братьев и сестер рисовать вместе с ними. Это повысит моральный дух и сделает занятие приятным.

Рисование на память

Наконец, когда ребенку начинает нравиться прикладывать карандаш к бумаге, теперь вы можете попросить его рисовать все, что ему хочется. Если вам интересно, как дети могут улучшить свои навыки рисования, вот где их творчество и рассказывание историй придут на помощь. Они попытаются нарисовать все, что происходит в их воображении. Это может быть воспоминание о посещении парка, зоопарка, что-то увиденное по телевизору или самое обычное – рисование членов семьи. Они обязательно придут к вам с забавным, искаженным рисунком кучки людей, и скажут, что это все в доме, включая питомца!

Продвижение творческих методов

Когда вы учите детей рисованию, пусть искусство рисования будет абстрактным. Хотя для них важно научиться держать карандаш, как только он будет на месте, вы всегда можете позволить им рисовать с помощью различных инструментов. Пусть пользуются мелом, мелками, красками, а иногда и собственными пальцами. Посидите на заднем дворе над газетами и позвольте им сходить с ума, используя любой любимый инструмент для рисования. Если вам интересно, как дети могут улучшить свои навыки рисования, мы только что дали вам ответ.

Перед изучением алфавита дети учатся рисовать. Мир красок с незапамятных времен радовал детей. Это открывает их умы для историй и воображения и развивает их когнитивные навыки. Исследования показали, что мозг начинает развиваться в раннем возрасте, а рисование и игры для детей способствуют этому развитию. Обязательно мотивируйте и поощряйте их, пока они рисуют, похлопайте их по плечу, когда они завершат рисунок, и не забудьте сохранить все рисунки на некоторое время, чтобы они знали, что вам не все равно. Ведь детский рисунок, сделанный на день рождения, всегда хорошо смотрится на холодильнике!

О SKIDOS

Интерактивные обучающие игры SKIDOS для детей предназначены для детей от 2 до 11 лет и соответствуют их академическим целям.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *