Содержание
Как учить буквы в 20 месяцев?
Я очень часто получаю вопросы такого рода и думаю, что многим родителям эти размышления близки.
- “Моей дочке сейчас уже 20 месяцев […] В общем, чувствую я, что способная она и хочу заниматься с ней как можно больше, только вот не знаю как. Иногда беру книжку и говорю, давай буквы читать, говорю буквы медленно и она за мной их повторяет. Конечно, ей быстро надоедает и она на что-то переключается другое, но в общем вижу что её это занимает. Вопрос: как бы мне так с ней заниматься чтобы и весело и полезно?”
- “Ребенку 2.3 года. Ребенок знает алфавит двух языков, проявляет интерес к чтению. Хочу в ближайшие два месяца закрепить с ним знание букв и перейти в к чтению. Посоветуйте, как мне это лучше сделать.”
Спасибо большое за письма! То, что Вы пишите, очень интересно.
Про интерес двухлетних детей к буквам известно каждому педагогу. Но это, к счастью, проходит:). К счастью, прежде всего, для самих детей.
Интерес к буквам и даже способность их запомнить в 2 года основан на фотографической памяти. Точно так же ребенок запоминает названия животных по картинке в книжке, например. То есть, когда ребенок подходит к плакату на стене (а о них я напишу отдельно), показывает пальчиком и произносит название буквы к общему восторгу взрослых – это просто стимул-реакция. Она по своей природе точно такого же типа, как узнавание слона или кошки на картинке в книжке. Не более того.
Если вы хотите проверить мои слова, можете распечатать крупно знак логарифма и повесить листок на видное место. Ваш двухлетний ребенок довольно быстро проявит интерес к этому новому листку. Скажите, что это логарифм и повторите это при случае несколько раз. У меня нет сомнения в том, что через неделю-две ваш малыш удивит гостей своей осведомленностью в алгебре. Значит ли это, что он понимает, что обозначает знак логарифма? Конечно, нет.
Отлично, что ребенок способен на этот стимул-реакцию, но гораздо лучше направить усилия взрослых на расширение знаний малыша о природе, окружающих предметах и формирование других важнейших навыков. И очень опасно впадать в истерию по поводу того, что “соседский Вася уже читает, а наш, что хуже что ли”. Соседский двухлетний Вася не читает, поймите! Он просто называет такие новые интересные картинки – буквы. Точно так же, как ваш ребенок называл логарифм, глядя на распечатанный вами листок. Категорически нужно себе запретить смотреть ролики о “гениальных детях” в интернете, которые в год и восемь (или около того) “уже читают”. И, наконец, просто преступно направленно и интенсивно, в режиме каждый день по несколько часов, учить двухлетнего ребенка читать. Такое “обучение чтению” наносит двухлетнему ребенку физиологический вред и может привести к довольно печальным последствиям. Самые очевидные первые признаки нанесенного вреда – неспособность к слиянию букв в слог и затяжной период чтения по слогам, когда очевидно, что ребенку это дается с трудом.
В чем же тут дело? Дело в том, что ваш ребенок – это часть природы, он развивается по законам физиологии в первую очередь, а уже потом по услышанным от других родителей и возведенным вами же в ранг законов так называемых “методик раннего развития”. Физиология мозга человека в возрасте двух лет в принципе не позволяет ему установить осознанную связь между звуком и буквой, так как определенные участки коры головного мозга просто не готовы для этого. Вас же не смущает, что ребенок пяти месяцев не ходит? Вы прекрасно понимаете, что всему свое время, что он просто не готов к этому. У вас не вызывает волнение, что полугодовалый ребенок не говорит . Просто не пришло время. Опасность так называемого “обучения чтению” двухлетнего ребенка не столь очевидна, процессы развития мозга малыша не видны столь наглядно, как физическая готовность ног к ходьбе, например.
Что же представляет собой связь между звуком и буквой? Мы, взрослые люди, прекрасно понимаем, что буква – это не картинка. Это символ. Этот символ обозначает звук. Обозначает как правило, но не всегда. В русском языке буквы Ь и Ъ никакого звука не обозначают. Иногда буква обозначает несколько звуков. В русском языке гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука. После того, как буквы на письме складываются в слоги и в слова, буква может обозначать разные варианты одного и того же звука. Например, в слове “дом” буква “д” обозначает твердый вариант согласного звука, тогда как в слове “дерево” – мягкий вариант того же самого звука. Чувствуете? Все уже не так однозначно. И вам явно не два года:)
Почему важно формировать связь между звуком и буквой? Если кратко, чтобы записывать то, что слышим и чтобы произносить то, что видим и читаем. Это и есть анализ и синтез – сложнейший процесс передачи звука на бумаге с помощью символов – букв или графем. И обратно.
Когда формировать эту связь? Мозг малыша будет готов к этому к 4-5 годам, но все дети разные и развиваются в разном темпе. Некоторые дети готовы к операциям анализа и синтеза чуть раньше на пару месяцев-полгода. Но если они начнут учиться читать в 4 года, то ничего не случиться.
Мне сейчас сразу же возразят: я сама научилась читать в три года, сын моей подруги по кубикам Зайцева читал в 2 года и 8 мес. Да, можно выучить картинки-буквы и глобальным чтением научить запоминать короткие слова как картинки. Эффект потрясающий – Вася читает, а ему еще только… Не переживайте:) – так бывает, только Васе от этого лучше не стало. Вася просто тешит амбиции мамы, бабушки и няни. О Васе можно рассказывать подругам и даже приглашать в гости посмотреть, как он читает. Вася прошел лишний и очень тяжелый для него этап – интенсивное обучение глобальным чтением. Тяжелый, так как его мозг напрягался неимоверно, использовал все ресурсы на этот каждодневный труд за счет чего-то другого. Но мы пока не знаем чего именно Вася не добрал – это пока не очевидно. Но очевидно одно – произвести обратное действие – написать слог, слово на слух двухлетний Вася не может. Не может, потому что глобальное чтение не является аналитико-синтетическим. И Васе все равно предстоит вернуться на этап формирования связи между звуком и буквой, чтобы записывать то, что он слышит. Иначе-то как? Тогда зачем этот лишний этап?
Как формировать эту связь? Постепенно, следуя четкому плану, ни в коем случае не забегая вперед. Важно постоянно помнить, что ваш ребенок живет в мире звуков, он в них погружен с рождения, погружен глубже вас. По той простой причине, что не так давно ЗАГОВОРИЛ. С ним случилось самое замечательное волшебство – он преобразовал тот поток речи родителей, те речевые звуки, доносящиеся из радио, телевизора в собственные слова и фразы. Если вы серьезно задумаетесь над произошедшим, по-настоящему, то удивитесь и зауважаете своего малыша очень сильно.
На этом сегодня закончим. Рассказ про мир звуков, что он дает вашему малышу и почему он еще более значим для двуязычного ребенка я продолжу завтра. Это очень важная тема, она требует подробного обстоятельного разговора.
Надеюсь, мне удалось вас убедить в том, что в два года учить читать рано?
С нетерпением жду ваших вопросов, Вика Тяжельникова
Учим буквы и цифры для детей 3-4, 5-6 лет
Обучающие мультики для детей 3-4 лет
Учим буквы и цифры для детей 5-6 лет
Ребенок в игровой форме запоминает буквы и цифры
Сам начинает читать и считать
5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ
РАЗВИВАТЬСЯ НУЖНО С НАМИ
Пока мама
занята делами,
ребенок
развивается
Ребенок смотрит мультфильмы, подходящие для его возраста, без рекламы
Ребенок легко
запоминает
буквы и цифры,
начинает читать
и считать
Мама знает содержание каждого мультика, который
смотрит ребенок
У мамы есть список вопросов которые можно задать ребенку, чтобы он лучше понял мультик и закрепил знания
Пока мама
занята делами,
ребенок
развивается
Ребенок смотрит только мультфильмы, подходящие для его возраста, без рекламы
Ребенок легко
запоминает
буквы и цифры,
начинает читать
и считать
Мама знает содержание каждого мультика, который
смотрит ребенок
У мамы есть список вопросов которые можно задать ребенку, чтобы он лучше понял мультик и закрепил знания
УНИКАЛЬНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Успейте получить доступ к развивающим мультикам: «Учим буквы и цифры для детей 3-4 и 5-6 лет» на 14 дней БЕСПЛАТНО и книгу «7 способов сделать ребенка счастливым» в ПОДАРОК!
Спешите! Количество мест ограничено!
Отзывы мам
Мама Елена и сергей 3. 5 года
Включаю сыну 3,5 года мультфильмы, которые сама выбираю по описанию и полчаса могу заниматься своими делами. Раньше включала Ютуб, но там много рекламы, не хочу чтобы ребенок ее смотрел.
Мама таня и вероника 3 года
Классная и большая коллекция мультфильмов. Есть из чего выбрать! Раньше я тратила много времени на подбор и просмотр мультфильмов перед там как показать ребенку, а теперь выбираю по описанию и наслаждаюсь свободным временем.
Мама мария и ольга 4 года
Понравились задания после каждого мультика, когда с ребенком нужно обсудить чувства и ситуации. Дочь с удовольствием рассказывает, что она увидела в мультике, мы обсуждаем такие важные вещи как уважение, любовь, порядок в доме и дочь реагирует на это, задумывается. А вчера даже порядок в своей комнате навела!
Учим Буквы и цифры для детей 3-4, 5-6 лет
Куратор проекта АКАДЕМИЯ «Мульти МАМА»
Тамара Пахоменко (Мама Тома)
Мама в декрете, воспитывающая дочку, работающая и обучающаяся из дома.
Моей миссией является помощь мамам получать радость от своего материнства, найти общий язык с ребенком. Ведь от того насколько будет счастливым его детство, зависит вся его будущая жизнь.
Я привыкла очень ответственно и осознанно относиться к жизни, планировать и контролировать любой этап. Так, к обучению и раннему развитию ребенка я подошла основательно, изучила тонны материалов и пришла к заключению, что самое простое и увлекательное это обучение и общение через мультики, конечно же, с ограничением времени просмотра по возрастам.
Добро пожаловать в проект, где каждый мультик тщательно описан, чтобы вы смогли убедиться, что он подходит именно Вашему ребенку. Также мы подготовили задания, если Вы хотите развивать эмоциональный интеллект ребенка с малых лет, чтобы он умел успешно общаться, предлагаем Вам попробовать подходит ли этот способ обучения именно Вам и Вашим детям.
Попробуйте эти 10 забавных фонетических упражнений, чтобы научить детей произносить буквы
Что такое фонетика?
Фонетика — это отношения между буквами и звуками, а также понимание того, как эти звуки соединяются в слова.
Например, звук /с/, короткий звук /а/ и звук /т/ сливаются вместе, образуя слово кошка.
Что говорят исследования об обучении фонетике?
Исследования показывают важность обучения детей фонетике в качестве предварительного шага к обучению чтению.
Исследования также показывают, что систематическое обучение, включающее игру слов (манипулирование буквами/звуками в словах для изменения слова), написание слов и использование манипулятивных средств, таких как магнитные буквы, для создания слов, являются эффективными стратегиями обучения фонетике.
Кроме того, исследования демонстрируют преимущества применения мультисенсорного подхода к обучению фонетике.
Мультисенсорный подход включает в обучение зрение, звук, осязание и движение. Это помогает использовать различные методы обучения, позволяя учащимся лучше усваивать информацию.
Десять забавных фонических заданий для учителя на буквы и звуки
1. Поиграйте в игру «Я шпион».
В игре «Я шпионю» вы выбираете что-то, что видите, и не говорите ребенку, что это такое. Ребенок должен угадать, что вы видите.
Вот как вы можете использовать «Я шпионю» для обучения звукам букв (фонике):
Допустим, вы видите книгу в комнате: Вы можете сказать: Я шпионю что-то, что начинается с буквы Б или Я шпионю то, что заканчивается на букву K.
После того, как ваш ребенок угадает, что «вы шпионите», попросите его назвать вам звук, который издает эта буква. Если ваш ребенок не может угадать, что такое «ты шпионишь», или не знает звука буквы, окажите ему помощь.
То же самое можно сделать и со звуками букв. Например, если вы видите книгу, вы можете сказать: «Я подсмотрел что-то, что начинается с (произнесите звук «б»)» или «Я подсмотрел что-то, что заканчивается (произнесите звук «к») .
После того, как ваш ребенок найдет предмет, попросите его сказать вам, какая первая буква (или последняя буква) у предмета. По очереди с ребенком. Сначала ты шпионишь, потом они шпионят, или наоборот.
2. Напишите буквы на карточках, чтобы весело провести время.
Поместите по одной букве на каждую карточку, как показано ниже (создайте карточки с прописными и строчными буквами):
Вот пример действия:
Выберите слова из трех-четырех букв и перемешайте их. Например, если слово поросенок , положите буквы не по порядку (например, ipg) на стол перед ребенком.
Расположите буквы на расстоянии одного-двух футов от ребенка, чтобы у него было место для работы. Затем дайте им лист бумаги с тремя (или четырьмя) местами для букв, вот так _ _ _.
Затем скажите им слово или покажите изображение слова и дайте инструкцию (например, «Я хочу, чтобы вы составили слово свинья в строках ниже, используя буквы выше).
Если у вас есть магнитные буквы, вы также можете использовать их. Вы также можете предложить ребенку писать буквы ручкой или карандашом.
Вы можете составить группы слов, чтобы помочь ребенку понять, что многие слова пишутся одинаково, отличаясь только первой буквой. Итак, после свиньи попробуйте большой , парик и буровая установка .
Практика рифмовки — еще одна полезная стратегия при обучении детей звукам букв.
3. Сыграйте букву-звук Go Fish.
Сделайте двойные карточки. Каждый игрок получает по пять карт, а остальные карты складываются в стопку в центре стола.
Игрок 1 называет звук буквы и спрашивает, есть ли совпадение у игрока 2.
Если у них нет спичек, скажите им «иди ловить рыбу», что означает выбирать из кучи. Более подробные правила игры в Go Fish смотрите здесь.
4. Создайте свою собственную акустическую игру Бинго.
Нарисуйте сетку или сделайте ее на компьютере, как показано ниже. (Вы также можете распечатать увеличенную версию приведенной ниже). Больше пустых сеток можно найти здесь) .
В сетке выше 25 ячеек, но вы можете играть в акустическое бинго и с 9 или 16 ячейками.
Вот четыре варианта размещения картинок в коробках:
Вариант 1 – Нарисуйте что-нибудь простое в каждой коробке.
Примеры простых рисунков для каждой буквы алфавита включают яблоко, банан, расческу, дверь, яйцо, перо, девушку, шляпу, кубик льда, банку, воздушного змея, свет луковица, варежка, нос, апельсин, кастрюля, королева, кольцо, ложка, стол, зонт, ваза, червяк, ксилофон (что, может быть, и не так просто нарисовать), и молния.
Используйте цвета, чтобы было весело.
Вариант 2. Получите изображения из Google Images, распечатайте их, вырежьте и вклейте в коробки.
Вариант 3. Перейдите в Google Images, скопируйте каждое изображение, нажав «control c» или щелкнув изображение правой кнопкой мыши и выбрав «Копировать», затем вставьте каждое изображение в каждое поле сетки, щелкнув правой кнопкой мыши в сетке и нажав «Вставить» или нажав «управление v. »
Вариант 4. Найдите и распечатайте готовые сетки бинго, выполнив поиск Kids Bingo Grids
Вы можете играть в игру Бинго четырьмя способами:
1 – Назовите звук буквы. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, на котором начинается с этой буквы, звучащей как , попросите его положить на изображение монету, фишку или небольшой лист бумаги (вы можете разрезать каталожные карточки на маленькие кусочки.
Это поможет работают лучше, чем обычная бумага, потому что кусочки будут тяжелее и лучше останутся на карточке Бинго).
2 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, которое начинается с этой буквы , пусть она закроет картинку.
3 – Произнести звук буквы. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается звуком , попросите ее закрыть картинку.
4 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается этой буквой , попросите ее закрыть картинку.
Когда ваш ребенок заполняет ряд вверх, вниз или по диагонали, он получает Бинго (она выигрывает).
5. Сделайте карточки с изображением на одной стороне и буквой, с которой изображение начинается (или заканчивается) на другой стороне
Вы можете нарисовать картинки самостоятельно или сделать карточки с картинками из Google Images.
Чтобы сделать карточку из Google Images, перейдите к изображению, скопируйте его, «щелкните правой кнопкой мыши» и нажмите «Копировать» или нажмите «control c». Затем перейдите в документ Word и вставьте (щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Вставить» или «нажмите Control v.»).
Затем распечатайте страницы, вырежьте картинку и напишите соответствующую букву на обратной стороне.
Если вы умеете вставлять таблицы, вы можете поместить несколько картинок на страницу в виде таблиц, распечатать страницу, вырезать все картинки и поставить буквы на обороте. Вот пример:
Покажите ребенку картинку и попросите назвать вам букву (или звук буквы), с которой она начинается (или заканчивается). Если они правы, сообщите им об этом и покажите обратную сторону карточки. Если они ошибаются, дайте им еще две попытки.
Если они не понимают букву или звук, покажите им обратную сторону карточки и назовите букву и звук (затем произносите звук, когда вы произносите слово), попросите их повторить вам букву/звук дважды и перетасуйте карту обратно в стопку. Повторение.
6. Для энергичных детей превратить урок фонетики в подвижную деятельность.
Наклейте на стену четыре буквы, как показано на рисунке ниже:
Произнесите звук буквы и попросите ребенка подбежать к букве, которая издает этот звук, коснуться ее и отбежать назад. Приправьте это. Вот несколько примеров:
— Прыжок к букве, производящей звук
— Перескок к букве, производящей звук
— На кончиках пальцев ног к букве, производящей звук
7. Для другого двигательного упражнения положите ленту на пол , с буквой на каждом кусочке ленты.
Скажите ребенку, чтобы он начал ногами с определенной буквы (например, начал с буквы А), а затем скажите ему, чтобы он прыгал к другим буквам, используя звуки букв.
Например, «Перейти к букве, производящей звук (вставить букву звука)».
См. пример ниже:
По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным в произношении букв, вы можете заставлять буквы составлять настоящие слова. Для слова кошка возьмите три кусочка ленты: C, A, T.
Скажите ребенку, чтобы он начал с буквы C, а затем перешел к следующей букве в Кот , а потом последняя буква.
Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка написать слово в обратном порядке, начав с последней буквы и прыгая по порядку, пока не дойдет до первой буквы.
Смешайте игру с прописными и строчными буквами. В приведенном выше примере три буквы, но вы можете использовать столько кусочков ленты и букв, сколько хотите.
Начните с нескольких и добавляйте больше, если ваш ребенок делает хорошие успехи.
8. Составьте рабочий лист, используя слова и картинки с любимыми персонажами вашего ребенка, едой, животными и т. д.
Вы можете рисовать рабочие листы вручную или использовать таблицы в Microsoft Word. Для трехбуквенного слова создайте таблицу с пятью столбцами и одной строкой.
Поместите изображение слова в первое поле таблицы (вы можете рисовать в картинках или копировать и вставлять их из Google Images). Поместите буквы в другие ящики, но оставьте одну букву. Предложите ребенку вставить пропущенную букву.
Вот пример рабочего листа:
Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию этого листа.
Для детей, у которых могут возникнуть проблемы с решением этой рабочей таблицы, попробуйте предоставить им банк писем, чтобы посмотреть, поможет ли это.
См. пример рабочего листа с банком писем ниже.
Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию листа фонетики с банком писем.
9. Попросите ребенка приклеивать буквы на бумагу, пока вы произносите звуки.
Вы можете использовать карточки с буквами, которые вы сделали, как в № 2.
Вы можете использовать это упражнение, чтобы научить вашего ребенка правильно писать слова. Нарисуйте линии или прямоугольники на бумаге, чтобы ваш ребенок знал, куда вставлять буквы.
Вы можете дать ребенку точное количество букв в слове или добавить несколько дополнительных букв, чтобы усложнить задание.
Назовите первый звук в слове, пусть ваш ребенок выберет правильную букву и вставит ее в первую строку.
Затем пусть произносят следующий звук и так далее, пока слово не будет закончено.
Наблюдать за деятельностью, оказывая помощь по мере необходимости.
Когда ваш ребенок закончит, повесьте его работу, чтобы показать ему, что вы гордитесь его усилиями.
Вы также можете использовать эту идею, чтобы научить ребенка произносить свое имя по буквам, например, как показано на изображении ниже.
10. Спойте песенку с буквами алфавита.
Мелодия похожа на традиционную алфавитную песню.
Вот отличный пример от Kidstv123. Вы также можете придумать свою версию.
Что еще вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку выучить звуки букв?
Если ваш ребенок серьезно затрудняется в изучении звуков букв или приобретении других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой вашего ребенка и/или с врачом.
Они могут направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может помешать прогрессу вашего ребенка, и могут ли помочь дополнительные стратегии.
Дополнительная информация об обучении детей фонетике
Имейте в виду, что действия, описанные в этой статье, носят рекомендательный характер. Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка участвовать в любом из этих мероприятий.
Это может привести к тому, что ваш ребенок расстроится и, возможно, будет уклоняться от фонических (буквенно-звуковых) упражнений.
Всегда сохраняйте спокойствие, работая с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что он должен получать то, чего не получает.
Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивному обучению.
Делайте практические занятия короткими (от 2 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко разочаровываются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать дольше без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.
Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или поручения, которые они не хотят выполнять, прочитайте следующие статьи:
- 3 способа использовать таймеры для поощрения выполнения домашних и домашних заданий
- Как использовать расписания для улучшения поведения детей
Видео-презентация
Образование и поведение – держите нас на одной волне для детей.
Как легко научить ребенка буквам и цифрам
Распространяйте любовь
Хотя может показаться, что только вчера ваши малыши учились делать первые шаги; хотите верьте, хотите нет, но, возможно, им пора покорить свои буквы и цифры -ИЛИ- ABC и 123! Хотя все дети разные, многие сообщают, что их ребенок либо проявляет интерес, либо может произносить алфавит и цифры к тому времени, когда ему всего два года. С другой стороны, многие другие родители говорят, что их дети не готовы или не могут должным образом воспроизвести эту информацию до четырехлетнего возраста. Независимо от индивидуальных способностей и сроков вашего ребенка, лучше всего быть готовым помогать ему на протяжении всего процесса обучения.
Чувствуете себя подавленным? Не знаете, как приступить к обучению этой очень важной информации?
Не волнуйтесь, научить ребенка запоминать и произносить алфавит и цифры может быть не только довольно просто, но и довольно весело!
Наша история
Вскоре после того, как моей дочери исполнилось три года, она начала проявлять интерес к распознаванию все новых и новых букв алфавита. На самом деле, она очень разочаровывалась, когда появлялось письмо, которого она не знала, и снова и снова приходила ко мне за опознанием письма. Этот же процесс повторялся до тех пор, пока однажды я не обратился к Google за кратким поиском: «когда ребенок должен быть в состоянии идентифицировать буквы алфавита?»
Как удар под дых Я был потрясен, узнав, что многие дети (даже на год младше моей дочери) уже узнают свои буквы и цифры. Не пройдя этот важный этап раньше (она была моим старшим ребенком), я наивно предполагал, что она приобретет эти навыки в дошкольном учреждении и т. д., и мы будем более подробно работать над ними позже (возможно, когда она была немного старше). В конце концов, она уже знала, как петь свои азбуки, ей также нужно было знать, как идентифицировать их по отдельности?… разве она не ТОЛЬКО училась приучать к горшку?! Излишне говорить, что я был неправ. Хотя бесполезно подталкивать ребенка к обучению навыку, когда он еще не готов, моя дочь ясно показывала мне все признаки того, что она хотела научиться, и мне нужно было присоединиться к ней… и БЫСТРО!
Не зная, с чего лучше начать (кроме стандартных флеш-карт), я обратилась к профессионалам (матерям со стажем) и попросила их совета в разделе «Креативные мамы! Группа в Фейсбуке». В кратчайшие сроки у меня был план игры, полный рекомендуемых творческих стратегий для внедрения в наш учебный процесс.
В течение следующих нескольких недель мы реализовали план игры «Изучение алфавита и букв» и приступили к работе. В мгновение ока, всего за пару недель, если быть точным, моя дочь запомнила все буквы и цифры до последней буквы, и мы отпраздновали это «вечеринкой с пиццей ABC-123» в Pizza Ranch (по ее просьбе ;)).
Наша точная стратегия изучения букв и цифр
Хотя каждый человек учится по-своему, в данной конкретной ситуации я счел лучшим в буквальном смысле окружить свою дочь миром букв и цифр. Моя цель состояла в том, чтобы обучать (в веселой форме!) в течение каждого момента дня, чтобы она не чувствовала, что есть установленные «принудительные» моменты обучения… вместо этого это стало новым веселым образом жизни.
* Партнерские ссылки включены в этот пост. Все это означает, что если вы нажмете на одну из этих ссылок и купите что-то, я могу получить небольшую комиссию. Однако вы не заплатите ни копейки больше — обещаем!
- 1.) Я решил написать одну букву и одну цифру на стикере. Затем я расклеил их по всему дому. На зеркале в ванной, у ее ванны, на ее игрушечной кухне, в ее комнате, в коридоре, на двери, на рамах для картин и т. д. Передавая каждую букву, мы останавливались и произносили ее вместе.
- 2.) Я купила буквы и цифры для ванны здесь (по рекомендации мамы из группы Creative Mamas! Facebook) и включила их в нашу ежевечернюю процедуру купания.
- 3.) Я купил DVD The Letter Factory здесь (по рекомендации мамы из группы Creative Mamas! Facebook) и позволил своей дочери смотреть 30-минутное видео несколько раз в неделю.
- 4.) Во время еды мы проводили раунды с быстрыми карточками, добавляя еще несколько букв каждый день, как только она осваивала остальные. Я купил именно эти карты здесь и здесь.
- 5.) Я посвящал одно или два письма в день, демонстрируя их на большой классной доске в нашей кухне (такой же эффект может иметь доска для сухого стирания в общей зоне).
Вот оно! Через пару недель, окружив себя буквами и цифрами, моя дочь не только легко освоила азбуку и 123, но и получила от этого удовольствие. Как занятой маме (которая также обнаружила, что целый день гоняется за годовалым ребенком), мне больше всего понравилось в этой стратегии то, что весь процесс был очень свободным от стресса и мог быть реализован очень короткими (разумными) шагами. времени в течение всего дня.
Дополнительные учебные материалы
Хотя мы сами не использовали именно эти продукты, быстрый просмотр местных историй (например, Target) показал мне, что есть бесконечные удивительные ресурсы, которые только и ждут, чтобы их использовали! Вот некоторые из моих любимых:
- Play-Doh Формируйте и учите буквы и язык — ведь кто не любит учиться с Play-Doh ?!
- Wipe Clean: Letters (стирать дочиста обучающие книги) – если ваш ребенок лучше всего учится, когда берется за руки и пишет/рисует… тогда это для него!
- VTech Alphabet Apple – если ваш ребенок любит электронику и все, что связано с играми… тогда я много слышал об этом!
- Учебное путешествие Поднимите и изучите головоломки ABC – ваш ребенок любит головоломки? Тогда эта головоломка — то, что вам нужно!
- Учебное путешествие Подбери! Счет — мне нравится, что это увлекательное занятие включает в себя и головоломку, и карточки!
- Удивительные рабочие листы от Education.