Содержание
Как научить ребенка алфавиту в домашних условиях быстро и правильно
Пожаловаться
Обновлено
Содержание:
Зачем учить ребенка алфавиту в домашних условиях
Как научить ребенка алфавиту быстро и правильно
3-й год жизни: стоит ли обучать ребенка русскому алфавиту
Как научить алфавиту ребенка, которому 4-й год
Обучение 5-летнего ребенка
Занятия с ребенком 6-и лет
Методика изучения гласных звуков
Методика изучения согласных звуков
Как научить ребенка читать по слогам: методика обучения в игровой форме
Когда начинать учить ребенка английскому алфавиту
Видео
Изучение алфавита — неотъемлемый этап развития ребенка. Поэтому важно сдать, как сделать этот процесс для ребенка максимально увлекательным и веселым. Так например можно использовать забавные картинки с животными, спрашивая на какую буквы начинается название, или вырезать буквы из бумаги, а потом угадывать их. Давайте вместе посмотрим, как вучить алфавит с ребенком весело и с интересом.
Зачем учить ребенка алфавиту в домашних условиях
Прежде чем начинать регулярные занятия с ребенком, определитесь, зачем ему знать алфавит именно сейчас. Если вы хотите похвастаться перед родственниками или друзьями, заставить ребенка знать как можно больше уже сейчас, то лучше забудьте об этом. Дождитесь момента, когда малыш сам не изъявит желание учиться. Помните, что фокусироваться нужно на ребенке, на его желаниях и потребностях, а уже потом – на себе.
Как научить ребенка алфавиту — вопрос, требующий комплексного рассмотрения
Если вы видите, что малыш достаточно любознательный и сам изъявляет желание выучить алфавит, можно начинать занятия. Но помните, что любые знания должны закрепляться на практике. То есть, после обучения алфавиту необходимо учить слоги, а затем – закреплять усвоенный материал при чтении. Это дело не одного дня, и если вы готовы к этому, можно приступать.
Учить ребенка алфавиту стоит только в двух случаях: если он сам стремится к этому или пришла пора готовиться к школе. В современных учебных заведениях дети должны знать буквы и уметь сносно читать уже к началу обучения в первом классе – такова система образования. Если малыш не обладает соответствующими навыками, ему будет тяжело и в учении, и в общении со сверстниками.
Как научить ребенка алфавиту быстро и правильно
Как показывает практика, не лучшая идея – осваивать с ребенком буквы в алфавитном порядке. Также часто дети не могут правильно читать из-за незнания произношения гласных звуков, поэтому именно с них стоит начать обучение.
Общие рекомендации:
- выучите 10 гласных букв, а затем приступайте к изучению согласных;
- учите звуки, а не буквы – то есть сразу заучивайте, как звучит та или иная буква при чтении.
Изучайте по одной букве за одно занятие. Покажите ребенку, как выглядит эта буква на письме, подготовьте карточки с картинками и словами, в которых встречается эта буква. Переходите к изучению следующей буквы только после полного усвоения предыдущей. И помните, что ребенку трудно усидеть на одном месте долго, поэтому занятие не должно длиться дольше 20 минут.
3-й год жизни: стоит ли обучать ребенка русскому алфавиту
Если малышу исполнился только третий год, не торопитесь обучать его алфавиту – до школы еще много времени. Начинать обучение стоит только тогда, когда малыш сам захочет этого, причем делать это нужно в игровой форме без какого-либо принуждения. Не забывайте о следующих моментах:
- не ожидайте от малыша немедленного изучения большого количества букв, ему нужно время;
- новые буквы следует учить не чаще 2 раз в неделю. В остальные дни стоит только закреплять уже пройденный материал;
- если малышу только 3 года, не занимайтесь с ним дольше 5–7 минут в сутки;
- ребенок лучше запоминает, если изучает гласные звуки парами: А-Я, У-Ю, Э-Е и т.д.
Не переходите к изучению согласных, пока не убедитесь, что ребенок полностью освоил гласные звуки. И помните, что в этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому запаситесь множеством картинок, игрушек и ярких книг.
Как научить алфавиту ребенка, которому 4-й год
В 4 года с ребенком выучить алфавит легче, потому что к этому моменту он уже может воспринимать и анализировать абстрактную информацию. В этом случае также лучше начинать обучение с гласных букв, но к картинкам и игрушкам уже можно добавить компьютерные и настольные игры, кубики с буквами, пазлы и магнитную азбуку.
Обучение 5-летнего ребенка
Алфавит для ребенка 5-и лет – это уже не игра, а основа чтения. Скоро он станет учеником первого класса, где от детей требуется умение читать, хотя бы по слогам.
Быстро научить ребенка алфавиту возможно
В целом, система обучения ребенка этого возраста не отличается от 3-летнего, но некоторые рекомендации желательно учитывать:
- Объясните ребенку, зачем ему нужен алфавит. При этом не пугайте его экзаменами и тестами, которые его ожидают в школе. Лучше расскажите, как это хорошо – уметь читать любимые книги самостоятельно.
- Читайте книги в присутствии малыша. Ребенок все повторяет за родителями, и, скорее всего, захочет научиться читать.
Родителям стоит набраться терпения, поскольку заранее предугадать, сколько времени понадобится ребенку на изучение алфавита, невозможно. Одним детям хватает 1–2 недель, а другим может понадобиться несколько месяцев. И первый, и второй случай – это нормально, поэтому нужно относиться к малышу с пониманием.
Занятия с ребенком 6-и лет
В 6 лет к обычным игровым способам можно подключать элементы классического занятия – книги, буквари, азбуки, прописи. Ребенок должен уметь не только произносить буквы, но и писать их. Цель таких уроков – не только изучить алфавит, но и научить малыша правильно организовывать время. То есть, занятия можно начинать проводить систематически в одно и то же время дня, а длиться они будут, например, 20 минут и не меньше – ребенок должен понимать, что так нужно.
Методика изучения гласных звуков
Расскажите ребенку про букву «А», покажите, как она пишется. Затем назовите ряд слов, в которых встречается эта буква, покажите картинки с изображением предметов, людей или животных, в названии которых есть «А». Постарайтесь совместно с ребенком подобрать еще ряд слов с этой буквой. Во время прогулки или поездки старайтесь как можно чаще обращать внимание ребенка на различные вывески и надписи, где встречается «А».
Затем таким же способом можно изучить парный звук «Я». Но не начинайте его изучение, пока не будет полностью освоен и закреплен предыдущий звук. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, купите доску, на которой можно писать и рисовать мелом, а также приобретите различные кубики с буквами и яркие книжки.
Методика изучения согласных звуков
После полного изучения и закрепления гласных можно приступать к освоению согласных звуков. Знакомьте ребенка сначала со звуками, а уже потом – с буквами. То есть, сначала мы учим «Б», а не «Бэ». В противном случае ребенок может испытывать трудности в соединении звуков в слоги.
В остальном, согласные учат так же, как и гласные. Старайтесь больше практиковаться, вспоминая слова, в которых присутствует изучаемая буква. Наберитесь терпения, так как согласных звуков на порядок больше, чем гласных.
Как научить ребенка читать по слогам: методика обучения в игровой форме
Сразу после изучения очередной согласной буквы можно соединять ее с гласными, образуя слоги. То есть, изучив с ребенком звук «Б», научите соединять его с гласными, то есть произносить «БА», «БУ», БЭ» и т.д. При таком подходе ребенку в дальнейшем будет проще учиться читать.
Не забывайте, что обучение слогам также должно происходить в легкой игровой форме: соединяйте в слоги кубики с буквами, пазлы, рисуйте слоги на доске, вспоминайте слова, в которых есть эти слоги. Не уделяйте занятию более 10–20 минут в день, иначе для ребенка это будет не игрой, а настоящим испытанием, что не приведет к хорошим последствиям в будущем.
Когда начинать учить ребенка английскому алфавиту
Английский алфавит начинают изучать в школе, когда ребенок уже достаточно усидчив и восприимчив к новой информации. Не стоит этим заниматься в дошкольном возрасте – это слишком сложно и не нужно для малыша.
Видео
Читайте в следующей статье: как научить ребенка читать по слогам
РубрикаРазвитие речи ребенка от 1 до 3 лет
Артикуляционная гимнастика для детей
Логопедические упражнения: проблемы речи у детей и профессиональная помощь
Дорога к воспитанию детей иногда бывает ухабистой. Но это не значит, что вы сбились с курса
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Биострахование – ценнейший подарок к рождению ребенкаКакую детскую одежду вы покупаете?Covid-19 этой осеньюОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?
как помочь ребенку освоить алфавит
Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.
Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.
Учим буквы: подготовка к процессу
На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа, тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.
Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.
Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К – если дома у ребенка живет кошка и С – когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.
Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению.
Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил.
Каждый день читайте малышу. Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.
Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам, так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.
Не прячьте книги, боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами – такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.
Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать, их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.
Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки – пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.
Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.
В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.
Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.
Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу – 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.
Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы А, Б, В
Лучшие помощники – интерес и мотивация
Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.
В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила – нет смысла торопиться, как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку – за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.
Лучше дождаться момента, когда ребенок сам заинтересуется, и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.
Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает: «Мы в 4 года тоже начали изучать буквы, но было видно, что дочке они абсолютно до одного места и она практически ничего не запоминала. Я в течение года редко доставала букварь, только по ее просьбе, а вот уже ближе к 5-ти у нее самой появился интерес. Сейчас нам 5-ть с небольшим хвостиком — читаем короткие слова по слогам, и это все буквально за пару месяцев, и то, если бы у мамы было больше времени на занятия, результаты были бы лучше… А еще скажу вам по секрету — старший сын научился читать в первом классе в 6,3, сейчас он во втором и учится очень замечательно. Так что мой вам совет не торопите события».
Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации, когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.
Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры. Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы; написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку; выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу».
Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно – у него не получается. Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.
Ребенку легче дается звуковой способ, когда глядя на знакомое слово, он запоминает заглавную букву. Например, А – арбуз, П – печенье, З – зайчик, Я – яблоко, С – садик, Б – бублик. Помните, что основной, финальной целью изучения алфавита все-таки является умение читать и писать, а не просто бездумно перечислять три десятка букв.
Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает: «Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н. Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное. Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть. При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки».
Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы Г, Д, Е
Играем-изучаем
Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.
Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам, но есть еще несколько вариантов, на которые мы хотим обратить ваше внимание.
Магнитная азбука. Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка – пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.
Кубики. Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики – деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение – помогут Кубики Зайцева.
Карточки. Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей – выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать – наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.
Подручные материалы. Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.
Говорящая азбука. Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.
Тест на внимательность. А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три – время пошло!
Смотреть и петь. На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.
Охота на буквы. Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача — находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту. Более сложная версия этой игры — найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.
Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.
Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.
Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!
Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр
Когда дети учат алфавит?
Обычно дети начинают изучать алфавит в возрасте 2-3 лет. Некоторые обычно начинают учить свой…
Обычно дети начинают учить алфавит в возрасте 2-3 лет. Некоторые обычно начинают изучать азбуку в возрасте 3–5 лет, но у некоторых детей это может быть и в 7–8 лет. Таким образом, для этой вехи нет установленного возраста. Новое исследование показывает, что к 2 годам большинство детей уже научились распознавать многие буквы алфавита.
Недавно исследователи из Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета (I-LABS) провели исследование, показывающее, что большинство малышей узнают названия букв задолго до того, как они смогут их идентифицировать самостоятельно.
Если вам как родителю интересно, когда ваш ребенок выучит алфавит. Затем расслабьтесь. Возможно, они начали процесс обучения без вашего ведома. Думаешь как? Что ж, возможно, ваш ребенок уже давно начал разглядывать все буквы и картинки в книгах, на вывесках и в журналах. Они могут знать некоторые буквы, такие как A-D, но все еще пытаются понять, что означают все остальные. Это совершенно нормально, потому что большинству детей может потребоваться от 18 месяцев до 3 лет, чтобы научиться бегло читать!
Лучшее, что вы можете сделать как родитель, это помочь вашему малышу в процессе обучения, чтобы он мог практиковаться в распознавании слов и звуков. Вы также должны попросить их записать то, что они видят на вывесках или этикетках!
Азбуки — первые буквы английского алфавита. Они помогают нам научиться читать, писать и писать. Азбука — это обучающая игра для детей в возрасте от 3 до 8 лет, в которой родители могут выбрать, на каком уровне сложности они хотят играть — легком, среднем или сложном. Это интересный способ для детей, чтобы выучить свой алфавит!
Азбука представляет собой набор из 26 отдельных букв, обозначающих наиболее распространенные звуки английского языка. Алфавит используется для обучения детей чтению и написанию слов, поэтому они должны знать, что такое азбука! Алфавит — это набор символов или отдельных букв, которые представляют звуки речи (фонемы) в языках с алфавитной системой письма, таких как английский. Существует несколько различных типов алфавитов, включая латиницу, кириллицу, иврит, арабский и японский кандзи. Все эти языки используют по крайней мере один тип алфавита, потому что каждая буква представляет собой фонему (или звук).
С какого возраста родители могут учить детей алфавиту?
Алфавиту не учат до детского сада. Дети легко изучают алфавит, когда узнают буквы с изображениями предметов. Дети сначала выучивают заглавные буквы, затем строчные. Когда дети впервые изучают алфавит, они могут еще не уметь его читать, но будут ассоциировать его с определенными звуками или формами.
Учащиеся должны знать свои азбуки до того, как они пойдут в первый класс, потому что именно тогда они начинают читать в школе книги, в которых слова пишутся с использованием более одной буквы за раз.
Хронология изучения алфавита детьми
1. Первые шаги ребенка в изучении алфавита происходят в возрасте от 18 месяцев до 2 лет.
2. Дети узнают все буквы, узнавая их формы и звуки.
3. Когда детям около 3-4 лет, они начинают понимать, что между буквами и словами существует связь.
4. В возрасте 5–6 лет дети могут читать книги самостоятельно, без помощи взрослых.
5. Дети обычно заканчивают изучение алфавита к 7-8 годам.
6. В классах детского сада учащиеся обычно начинают с распознавания букв, а затем переходят к чтению вслух простых предложений.
Если ваш ребенок еще не начал учить алфавит, это может быть вызвано какой-либо проблемой развития или нарушением обучаемости. В этом случае следует отдать предпочтение врачу. В дальнейшем родители могут помочь своим детям в изучении алфавита с помощью фонетики.
Слово «фоника» часто понимают неправильно. Это не относится к звукам, а скорее к обучению буквенно-звуковым отношениям и образцам.
Что такое фонетика?
Фонетика — это способ обучения языку путем разбиения его на более мелкие, более простые для понимания части. Он учит навыкам чтения и правописания, смешивая звуки, из которых состоят слова, чтобы сформировать эти слова. Это процесс обучения чтению новых слов путем их произнесения. Дети становятся компетентными в чтении, когда они могут легко использовать фонетические навыки, но часто требуется время и практика, прежде чем дети разовьют эти навыки.
Фоника — это система чтения и письма, основанная на буквах нашего алфавита, каждая из которых представляет звук. Например, буква «а» звучит как «ааа», когда мы произносим ее вслух. Фонетика знакомит с буквами, учит детей учить буквы, произнося их и выясняя, что они обозначают.
Дети, которых обучают фонетике, обычно лучше учатся в школе, чем те, кто этого не делает. Это помогает им учиться быстро и легко, не расстраиваясь. Детям с дислексией также гораздо легче освоить фонетику, чем запоминать целые слова или пытаться понять, что что-то говорит, глядя только на его форму!
Почему важно учить алфавит?
Алфавит – это одна из самых важных вещей, которую нужно учить детям. Причина, по которой дети должны знать свои буквы, заключается в том, что они могут читать и писать, что является очень важным навыком в жизни. Знание азбуки может помочь вам когда-нибудь поступить в хорошую школу или найти хорошую работу!
Изучение алфавита — одна из самых важных вещей, которую ребенок может сделать в первые несколько лет своей жизни. Чем раньше они его выучат, тем больше у них будет шансов добиться успеха в школе и за ее пределами. Вот лишь несколько причин почему:
- Он закладывает основу для всех навыков чтения.
- Это помогает детям развивать словарный запас и понимание языка, а также навыки правописания и письма в дальнейшем.
- Он готовит их к детскому саду, развивая основные навыки, такие как распознавание букв и сопоставление звуков с буквами и т. д.
Почему фонетика так важна для раннего обучения детей?
Фонетика является жизненно важным навыком для детей уже в дошкольном возрасте. Этот навык поможет им лучше читать и писать, что, в свою очередь, способствует их успеваемости. Кроме того, он закладывает основу для навыков грамотности на протяжении всей жизни, которые можно использовать во взрослой жизни. Лучший способ научить фонетике — интерактивные занятия по чтению и письму, разработанные специально для возрастной группы ребенка.
«Фонология учит детей тому, как буквы и буквосочетания обозначают разные звуки». Это может быть одним из самых важных навыков для дошкольников, потому что он поможет им расшифровывать слова, когда они начнут учиться читать. Раннее обучение фонетике может дать ребенку фору, когда дело доходит до грамотности, что было доказано многочисленными исследованиями. Исследование 2013 года показало, что учащиеся, которые начали так рано, через четыре года добились большего успеха, чем те, кто начал позже, благодаря более раннему знакомству и лучшему пониманию.
Как родители могут помочь своим детям выучить алфавит?
Дети претерпевают множество изменений по мере взросления. От обучения ходьбе и разговору до успехов в школьных предметах, таких как чтение и математика, дети постоянно становятся умнее с каждым днем. Одним из важных навыков, который нужен детям для успеха, является алфавит. Родители должны начать с песни ABC примерно в 18 месяцев. Это поможет детям выучить буквы, связав каждую букву со словом (A = яблоко). Следующий шаг — обучение фонетике, или тому, как звуки образуют разные буквы (B = Bee). Вы можете использовать алфавитные головоломки. Вы также можете заставить своего ребенка писать буквы. Объединив эти навыки, вы поможете своему ребенку добиться успеха в будущих классах!
5 советов, которые помогут вашему ребенку понять азбуку
Азбука — жизненно важная часть жизни каждого ребенка. Но алфавит состоит не только из 26 букв. Это важный набор инструментов, который поможет вашим детям учиться, расти и добиваться успеха! Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку понять азбуку, чтобы он мог добиться успеха в школе и в жизни.
Следующий список включает шесть советов, которые помогут вашему ребенку понять азбуку:
1) Научите ребенка говорить по алфавиту
Подарите ребенку книгу. Скажи им, чтобы они посмотрели на них. Затем заставьте их прочитать буквы вслух. Продолжайте этот процесс, пока все 26 букв не будут произнесены в порядке. Наконец, попросите их повторить процесс самостоятельно. Если они делают ошибки, исправьте их. Таким образом, они научатся произносить буквы алфавита.
2) Научите их распознавать формы букв
Давайте будем честными, это может быть утомительной задачей, пытаясь запомнить все 26 букв в алфавитном порядке. Но это не обязательно! Обучение вашего ребенка формам букв может облегчить вам этот процесс, потому что вы можете показать им, как выглядит каждая буква, а не просто произносить ее название вслух. Сделайте этот процесс максимально интересным.
3) Знакомьте с новыми буквами, сопоставляя их с картинками
Вот несколько отличных способов представить новые буквы, сопоставляя их с картинками, которые понравятся детям!
- A в сочетании с яблоком -B в сочетании с медвежонком -C в сочетании с елкой и т. д.
- Соединение букв и картинок поможет малышам лучше выучить алфавит.
4) Играйте в такие игры, как «Я шпионю» или в шарады
«Я шпионю» или шарады могут помочь вашему ребенку расширить словарный запас и улучшить навыки чтения. Было обнаружено, что дети, которые играют в такие игры, лучше понимают слова, когда их читают им вслух. Это потому, что процесс, в котором они учатся играть в такую игру, имитирует чтение про себя.
Выберите одного игрока (или двух игроков) для чтения. Другой игрок (или два) будет помогать, давая подсказки, напевая песню или шумя. Цель игры состоит в том, чтобы читатель угадал, о каких буквах вы думаете.
5) Заставьте их писать азбуки на бумаге
Чтобы ваш ребенок запомнил больше букв, он должен уметь записывать их, используя свои творческие способности и воображение. Заставьте их рисовать, раскрашивать и писать буквы по порядку. Они узнают, как писать и какие звуки издает каждая буква в сочетании с другими буквами.
Заключение
Как только ваш ребенок выучит алфавит, вы можете научить его читать, используя песенку с алфавитом. Научите их звуку, который издает каждая буква, и со временем они научатся читать!
Преподавание и изучение алфавита для детей
Советы для учителей
26 мая 2020 г.
0
4 минуты
Малыши, дошкольники и детсадовцы похожи на губки. Взаимодействуя с другими людьми в своем окружении, они «впитывают» базовые навыки грамотности.
Маленькие дети осваивают новые навыки грамотности посредством игры, исследования, наблюдения, а также слушая и говоря. Родители и учителя могут использовать базовые знания и опыт детей, чтобы привить любовь к грамоте и заложить прочную основу для последующих навыков чтения и письма.
Одним из важнейших навыков для создания прочной основы грамотности является знание алфавита. Исследования говорят нам, что дети, которые в состоянии определить и назвать буквы алфавита, а также звуки, которые они издают, будут иметь успех в раннем чтении. Хотя знание алфавита является жизненно важным навыком ранней грамотности, у педагогов и родителей часто возникают вопросы о том, как преподавать азбуку.
К счастью, в «Учим без слез» есть множество решений, позволяющих сделать изучение алфавита легким и увлекательным.
Обучение алфавиту
Самый частый вопрос, который мы слышим: в каком порядке учить буквы?
Развивающее учебное пособие «Письмо без слез» помогает детям овладеть навыками письма самым простым и эффективным способом. Вместо того, чтобы учить 52 буквенных символа с мешаниной разных размеров, позиций и запутанных начальных мест, мы разделяем и властвуем.
С точки зрения развития легче писать заглавные буквы, поэтому сначала мы учим их. Заглавный порядок обучения помогает научить правильному формированию и ориентации, устраняя при этом реверсирование. Научившись сначала писать заглавные буквы, вы сможете легко перейти к строчным буквам.
Сначала мы учим строчные буквы c , o , s , v и w , потому что они точно такие же, как их партнеры по капиталу, только меньше. Обучая сначала заглавные буквы, мы подготовили детей почти к половине строчных букв, сходных по строению.
Учебные мероприятия по алфавиту
Прочные партнерские отношения между школой и домом помогают детям развивать чувство собственного достоинства, любознательность и мотивацию к изучению новых вещей. Алфавит — отличный способ наладить партнерские отношения с семьями и школами.
Старшие братья и сестры, родители, бабушки и дедушки, помощники учителей, тети, дяди и учителя могут помочь детям выучить буквы. Дети пожинают плоды, когда семьи и школы открыто, регулярно и осмысленно делятся своими уникальными взглядами на детей.
Дети лучше всего усваивают буквы и их звуки с помощью практических, мультисенсорных и соответствующих их развитию занятий.
Вот несколько наших любимых способов обучения азбуке:
- Пойте песни
Один из интересных способов, с помощью которого школы и семьи могут сотрудничать, — учить маленьких детей различным песенкам из алфавита и знакомить их с написанием заглавных и строчных букв. буквы, как они поют. В Learning Without Tears есть несколько песенок с алфавитом, которые сделают изучение алфавита веселым!
Дети могут танцевать и петь под Alphabet Boogie — веселую, свингующую песню — дома и в школе. Родители и учителя могут помочь детям запомнить алфавит, напевая и переходя к «Алфавитной песенке» или «Внутри, снаружи». Обе эти песни помогают детям понять, что Л-М-Н-О-П — это пять разных букв.
Поощрение детей указывать и различать заглавные и строчные буквы, когда они поют и двигаются, помогает детям узнавать буквы. Детям нравится узнавать заглавные буквы в Моя первая школьная тетрадь и строчные буквы в Моя первая строчная тетрадь . В Learning Without Tears также есть песни, которые помогут детям научиться правильно писать буквы.
Дети с удовольствием пишут в воздухе и используют свое тело для формирования букв, когда слушают такие песни, как Frog Jump Letters и Diver Letters’ School. Посмотрите это видео, в котором учитель и дети поют и двигаются под песню Frog Jump Letters.
- Читать, читать и еще раз читать
Еще один способ сотрудничества школ и семей в развитии навыков грамотности – это регулярно читать детям. Чтение с маленькими детьми помогает привить любовь к чтению. Это помогает детям увеличить словарный запас и выучить звуки букв в разговорной речи.
Когда взрослые во время чтения указывают на слова, дети учатся читать слева направо и видят, что буквы вместе составляют слова. Пока дети слушают, как печатные слова превращаются в истории, они узнают что-то новое.
Учимся без слез Книжный набор Mat Man включает в себя Mat Man, любимого персонажа, который учит детей формам, профессиям, транспорту и противоположным словам. Электронные версии книг Mat Man находятся в Pre-K Interactive Teaching Tool, а книги в твердом переплете — здесь.
Членам семьи и учителям также понравится использовать Line It Up для развития навыков грамотности. Они могут читать художественную литературу и информационные рассказы, чтобы закрепить навыки понимания, и использовать раскраски Line It Up и карточки с буквами, чтобы помочь детям выучить звуки и слоги букв, а также проследить заглавные буквы.
- Сделайте это личным
Семьи и школы также могут сотрудничать, чтобы поддерживать друг друга при обучении детей буквам их имен. Детям не только нравится учить буквы в своих именах, но и учить буквы в именах своих друзей. Буквы в имени ребенка часто являются первыми буквами, которые они учатся распознавать и писать.
Учителя и семьи могут помочь детям научиться составлять буквы в своем имени, используя настраиваемые рабочие листы с помощью конструктора заданий «Обучение без слез A+». Дети могут научиться писать свое имя заглавными буквами или заглавными буквами. Учителя и семьи могут получить доступ к бесплатной версии A+ Worksheet Maker здесь.
Обучение без слез Дружественный к ребенку язык помогает детям научиться составлять заглавные и строчные буквы. Когда семьи и учителя используют один и тот же последовательный язык, дети могут закреплять навыки дома и в школе. Загрузите наши схемы формирования заглавных и строчных букв здесь.
Посмотрите, как наш основатель Ян Олсен учит ребенка, как написать свое имя в заголовке на нашей доске Double Line Blackboard.
Хотя дети могут сначала выучить буквы своих имен, мы рекомендуем сначала выучить им заглавные буквы, потому что в процессе развития их легче распознавать и писать, чем строчные. Дети успешно изучают буквы с развивающим порядком обучения, когда дети сначала изучают вертикальные и горизонтальные буквы, затем буквы с кривыми и, наконец, буквы с диагоналями. Детям нравится смотреть, как буквы оживают благодаря анимированным буквам интерактивного учебного пособия Pre-K.
- Обучение алфавиту по буквам
Дети с удовольствием учатся строить буквы лицевой стороной вверх и правильно смотреть на них с помощью карточек «Учимся без слез» с заглавными буквами, коврика и деревянных деталей для заглавных букв. Дети изучают размер, последовательность и положение, строя буквы из дерева, используя карточки с буквами в качестве ориентира. Карточки с буквами также помогают детям расширять словарный запас и изучать звуки букв.
Семьи и учителя могут предложить детям построить буквы на коврике для деревянных деталей, что требует, чтобы дети построили столицу по памяти. Важно, чтобы члены семьи и учителя всегда сначала моделировали построение письма, чтобы дети были настроены на успех. Посмотрите видео о том, как использовать деревянные детали для прописных букв с карточками с буквами и синим ковриком.
- Развитие мелкой моторики
Родители и учителя также могут помочь детям развить мелкую моторику, пока они учатся составлять буквы с помощью Буквы из теста. Дети будут щипать, сжимать, раскатывать и прессовать тесто, чтобы строить буквы. Они узнают размер, форму и как составлять буквы в правильной последовательности.
Stamp and See Screen также помогает детям научиться распознавать, упорядочивать и составлять буквы с помощью магнитных деревянных деталей и магнитного мела. Дети любят штамповать буквы и писать магнитным мелом.
- Влажная-сухая-попробовать
Дети также любят мочить, сушить и пробовать заглавные буквы, используя грифельную доску, и строчные буквы с магнитным строчным регистром и набором для школьной доски. Сначала член семьи или учитель моделирует букву, затем дети обводят букву влажной губкой, сухим полотенцем, а затем снова мелом.
Детям также нравится учить буквы с помощью электронной версии Wet-Dry-Try в интерактивном учебном пособии Pre-K или в приложении Wet-Dry-Try. Когда дети используют приложение Wet-Dry-Try, дети увидят и услышат письмо, написанное личным тренером по письму, а затем обведут письмо виртуальной губкой, полотенцем и мелом. Дети получат немедленную обратную связь по формированию букв в этом игровом приложении. Узнайте больше о преимуществах Wet-Dry-Try.
- Время пазлов
Детям нравится собирать пазлы. Обучение без слез Головоломка с животными A-B-C Touch and Flip не является исключением. Дети любят обводить буквы наждачной бумагой на другой стороне головоломки с животными. и сопоставляют заглавные и строчные буквы с другим набором карточек.
Члены семьи и учителя должны показывать, как правильно обводить буквы, следя за тем, чтобы дети начинали сверху и следовали правильной последовательности.
Практика алфавита с помощью обучения без слез!
Обучение без слез Подходящие для развития ребенка практические материалы помогают семьям и учителям сделать изучение букв увлекательным. Дети будут использовать свои чувства по мере того, как они воспринимают буквы и учатся распознавать, называть, строить и отслеживать буквы и произносить звуки букв.
Наслаждайтесь просмотром видеороликов о семьях и учителях, использующих практические мультисенсорные упражнения, и не стесняйтесь делиться тем, как вы используете эти инструменты, на наших страницах в социальных сетях: Facebook | Инстаграм | Пинтерест | Твиттер | LinkedIn.
A—Z для Mat Man and Me
Плавно воплотите в жизнь азбуку, развивая базовые навыки грамотности с помощью нашей новой серии букварей. Каждая из наших иллюстрированных буквенных книг представляет букву алфавита и подчеркивает связанные с ней звуки с помощью увлекательных визуальных историй. Увлекательные истории в каждой книге захватывают воображение детей и знакомят их с социально-эмоциональными навыками и разнообразными культурами.
Подробнее → .
Связанные теги
Спросите у экспертов
Спросите у экспертов, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение, Готовность
Авторы книг размером с пинту: использование первых читателей в качестве наставников
10 сентября 2021 г.