Содержание
Как научить ребенка быстро учить стихи наизусть легко: 10 полезных советов (новогодние стихотворения для разучивания)
18 ноября День Рождения отмечает главный зимний волшебник нашей страны — Дед Мороз. Считается, что именно в этот день в его официальной резиденции — Великом Устюге — осень окончательно передает свои права зимушке-зиме и морозы уже ощутимо пощипывают за нос. А еще это значит, что не за горами самый чудесный праздник — Новый Год — и подготовка к нему начинает идти полным ходом. Дедушка Мороз отправляется по городам нашей необъятной Родины, чтобы зажигать новогодние огни на елках с детишками, которые очень ждут доброго волшебника с подарками, пишут ему письма, и, конечно, учат для него стихи!
На самом деле, разучивать стихи с ребенком нужно и важно. Это расширяет кругозор малыша, тренирует его память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь. Но не всем детям процесс запоминания рифмованных строчек дается легко. Кому-то и объяснять ничего не нужно, сам все запоминает и пересказывает, а кто-то учит долго, трудно и все равно забывает. Мы поделимся с вами, дорогие родители, простыми советами, которые помогут вашему ребенку запоминать стихи легко и с удовольствием.
1. Как можно раньше начинайте приучать малыша к ритмически организованной речи. Отлично подходят для этого всевозможные потешки, скороговорки, короткие стишки, песенки. Когда мама с колыбели начинает читать младенцу потешки и петь песни, малышу они запоминаются сами собой и его память тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся чем-то понятным и привычным для крохи. Чаще пойте малышу и включайте ему детские песни. Скорее всего, вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того как научится читать.
Детские четверостишия для самого первого заучивания: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет» и многие другие.
2. Чаще рифмуйте слова в быту, пусть это будут даже совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте на ходу.
3. Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Расскажите об авторе этих строк, вместе рассмотрите иллюстрации в книжке. Поинтересуйтесь, что было непонятно малышу, поясните значение тех или иных слов. С ребенком постарше обсудите, о чем или о ком этот стишок, что мы чувствуем, когда его читаем (нам весело и радостно или мы огорчены, мы удивляемся, нам кого-то жаль, мы чего-то ждем, нам спокойно или тревожно и т.д.) Задавайте наводящие вопросы. Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.
4. Нарисуйте или инсценируйте стихотворение. Дети очень любят рисовать — предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок — своего рода план стихотворения — и по этим картинкам в дальнейшем его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку. Можно привлечь к постановке и других членов семьи — вместе веселее!
5. Превратите заучивание в веселую игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для стишка «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так. Вы говорите «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит «бычок» и перекидывает мячик вам обратно. Играя, малыш и сам не заметит, что выучил стихотворение!
6. Стихотворение в качестве подарка ребенку учить интереснее, будь то подарок бабушке на юбилей или Деду Морозу на Новый Год. Как правило лишь годам к 7-8 дети понимают, что это можно делать и для собственного удовольствия. Но из каждого правила бывают исключения. Вполне возможно, что ваш малыш очень рано начнет декламировать рифмы и без всякого повода.
7. Подбирая стихи, учитывайте темперамент вашего крохи. Для энергичных, активных непосед подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных малышей — размеренные и плавные.
8. Играйте в игры, развивающие память и внимание, расширяющие словарный запас. Например, «Ассоциации». Вы называете слово и предлагаете ребенку подобрать 5 слов, которые сразу приходят ему на ум. Или поиграйте в игру «Что пропало?» — поставьте перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, одну спрячьте. Пусть малыш скажет, какой игрушки не хватает. Игр множество, выбирайте такие, которые подходят по возрасту вашему ребенку (например, с малышом постарше можно поиграть в рифмы).
9. Никогда не принуждайте ребенка к заучиванию. Знакомство с поэтическим словом должно быть радостью для малыша, а не тяжкой и досадной необходимостью.
10. Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему. Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей, ведь у каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.
Вот и все несложные рекомендации. Следуя им, вы сможете без особенных усилий привить вашему чаду любовь к поэзии, рифмам, научить замечать вокруг себя прекрасное, сформировать четкую и выразительную речь. Эти качества и навыки помогут ребенку не только в школе, но и в его дальнейшей жизни.
Чаще всего дошкольники учат стихи наизусть именно к Новому Году, чтобы прочитать их на детском утреннике, семейном празднике или новогоднем представлении для Деда Мороза. Порой и родителям, и педагогам бывает непросто подобрать детям стихотворения для чтения и заучивания — ведь недостаточно найти просто «стишки о зиме», они должны быть легкими, добрыми, волшебными, не слишком сложными для детей, оригинальными. Ребенку должно быть интересно и приятно их учить. На помощь приходит замечательная книга о календарных праздниках и временах года от издательства «Планета» — «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
В ней вы найдете множество коротких стихотворений о зиме и зимних праздниках — на любой вкус. Есть стишки забавные, веселые, смешные. Есть более лиричные и трогательные. Стихотворения о зимней природе, животных, новогодней елочке, праздничной атмосфере. Но все они без исключения — очень добрые, сказочные, увлекательные. Книга дополнена иллюстрациями для раскрашивания — так ребенку, как мы уже упоминали выше, интереснее и проще выучить стишок.
Издательством «Планета» были выпущены сборники не только о зиме, но и о других временах года — весне, лете, осени. Представленные в них стихотворения знакомят детей с природой, окружающим миром, профессиональными и государственными праздниками, развивают воображение и образное мышление. Это незаменимый материал для родителей, воспитателей и методистов.
Из-под пера авторов представленных в этих книгах стихотворений — Светланы Сон, Елены Анохиной и Натальи Ивановой — вышло множество детских сказок, загадок, сборников и публикаций в журналах. Поэтессы пишут легким и доступным языком. Их ритмичные и позитивные строчки подарят отличное настроение и порадуют не только детей, но и взрослых.
Стихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания наизусть
Стихи для детей 4 — 5 — 6 лет для заучивания наизусть
Учить стихи детям необходимо потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка. При этом развивается детская память, увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.
Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.
Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
***
Дед хотел уху сварить?
— Дед пошел ершей ловить?
А за дедом кот Лаврентий
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
***
Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком.
***
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
***
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
***
Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!
***
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
***
Солнышко-ведрышко,
Выгляни окошечко.
Там малые детки
Ждут твоего света.
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
***
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»
Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
***
Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту,
Зачем ей хворост?
Печь топить.
Зачем ей печь?
Обед варить.
Зачем обед?
Гостей кормить.
А гости кто?
Медведь с женой, да еж, да кот
Да мы с тобой.
***
«На улице три курицы…»
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.
***
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже…-
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
***
Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.
***
Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.
***
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
***
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
***
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод!
***
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!
***
Ночью темень ночью тиишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?
***
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
***
Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.
***
Вот такая высота!
Вот такая красота!
Как у нашей елочки,
В серебре иголочки,
Разноцветные шары,
Все ― на радость детворы!
***
Как же нравится всем детям,
Праздник — лучше всех на свете,
Что приходит в каждый дом,
И тепло оставит в нем.
Этот праздник — Новый год,
Радость людям всем несет!
Какие стихи учить самым маленьким детям?
Первые стихи должны быть понятны и просты. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам А.Барто и другим авторам.
Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия, в прозе – всё монотонно, нет рифмы. Не случайно многие писатели обращаются к изложению своих произведений именно в стихотворной форме. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко воспринимаются и учатся. Вспомните стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. Каждый взрослый наверняка процитирует строчки из произведений этих писателей.
Советы родителям при заучивании стихотворений
Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.
Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.
Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.
Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
— Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
уроков сочинения стихов для детей – Poetry4kids.com Кенна Несбитта
Есть много разных способов писать стихи, а также множество приемов, которым вы можете научиться, чтобы улучшить свои навыки письма. Вот многие из уроков написания стихов для детей, которые я создал, чтобы помочь вам стать лучшим поэтом, в том числе о том, как писать забавные стихи, поэтический ритм, поэтические формы и другие стили стиха, а также планы уроков для учителей и видеоуроки. .
Как писать смешные стихи
- Глава 1: Написание стихов
- Глава 2: Как рифмовать
- Глава 3: Выбор темы
- Глава 4: Сделать это забавным
- Глава 5: Типы забавных стихов
Ритм в поэзии
- Основы
- Вы можете сканировать, мужчина
- Я Ягненок
- Оки Доки, Вот Троше
- Больше двух футов
Поэтические формы
Поэтическая «форма» — это набор правил написания стихотворения определенного типа. Эти правила могут включать в себя количество строк или слогов в стихотворении, расположение рифм и так далее. Вот уроки для написания нескольких распространенных поэтических форм.
- Как написать акростих
- Как создать поэзию на корешке книги
- Как написать поэму синквейн
- Как написать клерихью
- Как написать конкретное стихотворение или стихотворение «Форма»
- Как написать стихотворение со стразами
- Как создать «Найденное стихотворение»
- Как написать стихотворение вольным стихом
- Как написать хайку
- Как написать лимерик
- Как написать сонет
- Как написать стихотворение танка
Другие поэтические стили
Есть много разных стилей стихов. Это не «поэтические формы», потому что они обычно не имеют жестких правил относительно длины, количества слогов и т. д., но они настолько распространены, что многие известные детские поэты написали подобные стихи.
- Как написать стихотворение-аллитерацию
- Как написать стихотворение-извинение
- Как написать «обратное» стихотворение
- Как написать преувеличенную поэму
- Как написать стихотворение «Список любимых вещей»
- Как написать забавную поэму-эпитафию
- Как написать смешное стихотворение-список
- Как написать традиционную потешку «Мать гусыня»
- Как написать разбитую детскую песенку
- Как написать стихотворение «Я не могу написать стихотворение»
- Как написать звукоподражательное стихотворение
- Как написать стихотворение о противоположном дне
- Как написать стихотворение «Игра с едой»
- Как написать повторяющееся стихотворение
- Как писать рифмы-загадки
- Как написать стихотворение ко Дню святого Валентина «Розы красные»
- Как написать пародию на глупую песню
- Как написать скороговорку
Чтение стихов
- Как провести поэтическую вечеринку с открытым микрофоном
- Как читать стихотворение как эксперт
Другие уроки сочинения стихов
- Опиши небо — поэтическое творчество
- Вызов чувств в стихотворении
- Пять способов преодолеть писательский кризис
- Как начать журнал поэзии
- «Вынужденные рифмы» и как их избежать
- Мне это кажется неправильным
- Двадцать забавных письменных подсказок для детей
Планы уроков поэзии для учителей
- План урока аллитерации и ассонанса
- План урока звукоподражания поэзии
- План урока поэзии персонификации
- План урока «Схемы рифм»
- План урока сравнения и метафоры
Видео уроки поэзии
- Удивительные акростихи – видео-урок написания стихов
- Как рифмовать – Видео урок написания стихов
Словари поэзии и списки рифмованных слов
Читая эти уроки, вы можете встретить незнакомые слова. Если вы видите поэтический термин и не знаете, что он означает, вы всегда можете найти его в Словаре поэтических терминов. Poetry4kids также имеет словарь рифм и список рифмованных слов, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам писать стихи.
- Словарь поэтических терминов для детей
- Словарь рифм для детей
- Списки рифмующихся слов
Другие полезные уроки сочинения стихов
В Интернете есть множество веб-сайтов, предлагающих полезные уроки для детей о том, как писать стихи. Вот некоторые из них, которые могут оказаться полезными:
- Написание рифмы и метра
- Как научить писать стихи за четыре простых урока
- Поэтические рабочие листы и печатные формы
Обучение детей поэзии
Я большой поклонник обучения детей поэзии. Читайте дальше, чтобы узнать, почему, и узнать о восьми шагах, которым нужно следовать при обучении поэзии!
Зачем мне преподавать поэзию?
- Заучивание и чтение стихов укрепляет уверенность.
- Стихи помогают детям легко запомнить урок или ценность.
- Стихи вдохновляют нас.
- Стихи выражают эмоции и идеи в лирических фразах, которые часто легко запомнить.
- Стихи дают возможность наладить связи в различных областях детской учебной программы.
- Стихи можно использовать для обучения грамматике и лексике.
Восемь шагов для обучения детей поэзии
Я знаю по собственному опыту, что найти подходящие стихи для детей может быть трудной задачей.
Помимо поиска подходящего стихотворения, само обучение также может быть для вас немного пугающим. Многих из нас не учили поэзии в детстве. (Я не был.) Но мы все еще можем получать удовольствие от обучения детей поэзии и учить ее сами!
Есть несколько основных шагов, которым вы можете следовать, чтобы вам было удобно учить детей поэзии, а ученикам получить от этого максимальную пользу.
1. Прочитайте стихотворение вслух.
Попросите учащихся послушать, как вы будете читать стихотворение вслух. Если это сложное стихотворение, вы можете дать им некоторую справочную информацию, прежде чем начать.
2. Найдите и дайте определение словам, которые учащиеся не знают.
Спросите у учащихся слова, с которыми они не знакомы. Затем попросите учащихся написать определение каждого слова на своих листах. Вы можете попросить учащегося поискать слова в словаре или подготовить определения заранее.
3. Прочтите стихотворение еще раз вслух.
Прослушивание стихотворения во второй раз поможет учащимся понять его.
Прежде чем вы это сделаете, вы можете попросить учащихся прослушать что-то конкретное. Вы можете спросить: «Как автор этого стихотворения относится к цветам? Откуда вы знаете?»
4. Перескажите стихотворение.
На этом этапе вы попросите учащихся пересказать стихотворение своими словами.
Это может быть очень полезно, когда вы учите старших школьников более сложным стихотворениям. Но даже с младшими учениками важно знать, что они понимают общую идею стихотворения.
Будет полезно, если вы придете на занятие с подготовленным конспектом, который учащиеся смогут скопировать.
5. Обсудите стихотворение.
Самое время задать им ключевые вопросы о стихотворении и его персонажах. Вы можете попросить их выбрать одно слово для описания главного героя стихотворения. Мне нравится просить студентов поддержать свои ответы, используя язык или информацию из стихотворения.
Например, если они говорят, что главный герой властен, они должны быть в состоянии привести примеры из стихотворения, где главный герой действительно властен.
6. Спросите учащихся об их опыте.
Попросите учащихся связать это стихотворение со своей жизнью. Вы можете сказать: «Опишите случай, когда вы чувствовали себя так же беззаботно, как поэт».