Содержание
12 советов для родителей «Учим буквы». | Консультация по обучению грамоте на тему:
12 простых советов помогут родителям:
— как правильно знкомить детей с буквами
— как правильно научить складывать слоги
— как в игровой форме разучить алфавит и развить желание познавать новое!
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М. 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами. 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут. 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой. Ребенку будет проще учиться читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже. 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги. 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные. 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем. 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать. 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс. 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь. 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта. 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет. Научить ребенка читать в домашних условиях может любой человек. Главное это труд, терпение и понимание.
Учим буквы в игровой форме
Рано или поздно наступает время, когда родителям необходимо подумать о том, как научить ребенка буквам и чтению. Родители части задаются вопросом, с чего лучше начать этот процесс.
Следует заметить, что на сегодняшний день существует множество методик, помогающих провести обучение буквам в игровой форме, но адекватный и быстрый результат можно получить, только если их комбинировать и адаптировать под каждого конкретного ребенка, что обусловлено уникальностью и неповторимостью каждого малыша и его индивидуальной реакцией на любой процесс обучения.
Учить буквы для самых маленьких и складывать их в слоги достаточно сложно, поскольку это всегда связано с большими усилиями и тренировкой памяти.
Основная цель всех методик, направленных на то, как научить ребенка буквам, — не только эффективное обучение, но и максимальное облегчение процесса.
Учим буквы и звуки, используя разные методики
На настоящее время существует шесть методик обучения буквам.
- Фонетическая методика основана на запоминании алфавита (сначала ребенок запоминает буквы и соответствующие им звуки, потом складывает буквы в слоги, постепенно увеличивая количество слогов в слове, потом слова в словосочетания, словосочетания в предложения, предложения в тексты). Эта методика активно и очень успешно применялась в СССР.
- Лингвистическая методика учит читать ребенка уже знакомые ему слова, так как к школе он уже имеет довольно богатый словарный запас.
- Методика целых слов учит детей распознавать слова визуально. При этом им не объясняется значение слогов и отдельных букв и принцип их соединения.
- Методика whole language основана на том, что при чтении занимательной истории ребенок читает знакомые слова, но рано или поздно сталкивается с незнакомым словом и должен догадаться с помощью иллюстраций или контекста о значении незнакомого слова. При этом он не должен произносить значение этого слова вслух.
- Согласно методике Зайцева согласные и гласные составляют между собой в паре склады, а склады – слова. Автор методики разработал специальные кубики с изображением складов. Они отличались по звуку, размеру и цвету. Ребенок складывает слова с помощью этих кубиков. Таким способом автор методики предлагает свой вариант, как научить ребенка буквам.
- В основе методики Мура лежит интерактивная среда, где есть специальная машина. На ее клавиатуре есть алфавит. При нажатии на клавишу с буквой, машина вслух произносит соответствующий этой букве звук. Так ребенок учит буквы и соответствующие им звуки. После этого на специальном экране ребенок видит слоги. Их он набирает на машине и произносит вслух. Потом на экране показываются слова из слогов – от простых к более сложным. Ребенок печатает их на экране и произносит вслух.
Оптимальный возраст для начала обучения
Нельзя дать точный ответ на вопрос, когда лучше начинать учить ребенка буквам, так как к этой проблеме надо походить индивидуально с учетом уровня развития конкретного ребенка. В общем, согласно мнению психологов, это надо делать не ранее 4 лет. Но авторы методик раннего развития (Доман, Зайцев, Лупан) предлагают методики, как научить ребенка буквам с 2 лет. Но в этом возрасте уж точно нельзя думать о том, как заставить ребенка учить буквы.
Оптимально начинать обучение, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам. Нужно как можно раньше начинать читать детям сказки. В процессе обучения главное – это поддержание постоянного интереса и регулярное закрепление пройденного материала.
Обучение ребенка буквам
Для начала достаточно выделить 10-15 минут в день, чтобы учить буквы в игровой форме. Начинать лучше с гласных, так как они легче произносятся и их меньше чем согласных. Лучше сразу учить звук, обозначающий букву, а не то, как она произносится в алфавите. В будущем это позволит избежать проблем при чтении по слогам.
После того, как ребенок выучит весь алфавит, можно начинать слоговое чтение. Обучение идет с одного слога, так как легче учить буквы с помощью коротких слов. При этом желательно сразу объяснять ребенку, что обозначает прочтенное короткое слово или показывать ему соответствующий предмет. Сначала составляются короткие слова длиной не более трех букв, постепенно добавляя по одной букве.
Большую помощь ребенку при изучении букв может оказать различный наглядный материал. Можно использовать кубики с буквами на гранях, карточки с изображением слов и обозначаемых ими предметов, магнитную азбуку, букварь, лото, алфавитную ленту. Одновременно можно писать изучаемые буквы на доске или листке бумаги, чтобы сразу обучать ребенка написанию букв.
Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу обучения, обязательно нужно проводить обучение буквам в игровой форме. Так, можно заменить ручку и бумагу на доску и соль (высыпать солью изучаемые буквы). Также можно лепить буквы из пластилина или теста, складывать их из спичек, пуговиц, крупы. Такие интересные занятия помогут не только выучить буквы, но и параллельно развить мелкую моторику пальчиков ребенка.
Во время занятий нужно, прежде всего, сделать обучение ребенка буквам максимально ярким, веселым и комфортным и никогда не принуждать малыша, и тогда результаты приятно поразят всех участников образовательного процесса.
Автор статьи: Алена
15+ ПРОСТЫЕ занятия на букву C
Вы ищете занятия на букву C?
У меня есть более 15 увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку выучить букву С! Эти упражнения идеально подходят для использования в классе или вы можете выполнять их прямо дома!
У меня даже есть БЕСПЛАТНАЯ книга коллажей с буквами алфавита в конце этой статьи; вы должны это проверить!
Давайте погрузимся в мои увлекательные дела с буквой С.
#1: Буквенные коллажи
Буквенные коллажи — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Сосредоточение внимания на одной конкретной букве и создание чего-то особенного поможет им узнать и запомнить эту букву.
На букву С мы сделали гусеницу! Это также хорошо сочетается с книгой Голодная гусеница .
Есть много разных вариантов буквы C. Вы можете создать C для облаков, кота или даже машин! Чуть позже вы увидите, как можно использовать автомобили.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- картонная бумага
- цветная папиросная бумага
- черные ершики для труб
- клей
- выпученные глаза
- поднос для рисунков
View Amazons Price
B.
Настройка
На зеленом листе плотной бумаги нарисуйте пузырьковую букву C. Приклейте ее на белый лист картона.
C. Задание
Попросите малышей скомкать кусочки папиросной бумаги и приклеить их, чтобы закрыть всю букву. Создайте лицо, создав круг на красном картоне. Затем приклейте глазки и два черных ершика для антенны!
Вы также можете расширить обучение, рассказав о том, сколько помпонов потребовалось, чтобы создать букву С.
СВЯЗАННЫЕ С: Простые упражнения на букву А! (2020)
#2: Do-A-Dot Letter Search
Кто не любит искусство без беспорядка?! С маркерами Do-A-Dot довольно легко справиться, если ваш малыш не вытирает ими всю руку, выдавая желаемое за действительное, верно?!
Эта печатная форма — отличный способ сообщить, умеет ли ваш малыш различать буквы!
Как выполнять это задание
A.
Необходимые материалы
- БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы Do-A-Dot Letter
- Маркеры Do-A-Dot
Посмотреть цену Amazon
B. Настройка
Распечатайте страницы и приготовьте маркеры!
C. Задание
Ваши малыши с помощью маркеров поставят точку только на букву C. Посмотрите, смогут ли они найти все буквы C самостоятельно. Чтобы расширить процесс обучения, предложите им подсчитать, сколько букв С они нашли на листах.
СВЯЗАННЫЕ: Учебные ресурсы
#3: Поиск и сопоставление букв C
Мои дети Одержимы поиском и сопоставлением. Честно говоря, всякий раз, когда я создаю игру, используя одну и ту же настройку, даже несмотря на то, что они делали это так много раз, она всегда остается их любимой.
Настроить несложно, подготовка занимает всего несколько минут!
Как выполнить это задание
A.
Необходимые материалы
- цветная картонная бумага
- стикеры
- маркеры
Посмотреть цену на Amazon
B. Настройка
Нарисуйте прописные и строчные буквы на картоне. Приклей на стену! На стикерах напишите несколько заглавных и строчных букв, а затем спрячьте их дома или в классе.
C. Задание
Предложите детям найти стикеры! Как только они найдут его, попросите их поместить его на соответствующую букву, которую они увидят на бумаге. Как только все они будут найдены, снова скройте их и повторите!
Я не удивлюсь, если вы выполните это задание несколько раз! #4: Найди и накрой Есть так много способов, которыми они могут быть использованы.
Мне нравится их использовать, выполняя задание «Найди и укрой»! Это деятельность, которая фокусируется на одной букве за раз. Он также фокусируется как на прописных, так и на строчных буквах.
Как выполнить это задание
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть печатные формы для сопроводительных писем.
Посмотреть цену на Amazon
B. Настройка
Распечатайте букву C и любую другую букву, над которой вы хотите поработать вместе с малышом.
C. Занятие
Попросите ребенка назвать букву. Затем попросите их сказать вам, какой из них в верхнем регистре, а какой в нижнем регистре. Объясните им, что означает ключ. Покажите им, что они должны смотреть на ключ, чтобы увидеть, какой цвет представляет буквы верхнего и нижнего регистра.
Они должны поставить этот цветной счетный кубик на правильные буквы!
СВЯЗАННЫЕ: ABCDeeLearning’s Teacher’s Pay Store Teacher’s Store
#5: Заполнение букв
Заполнение букв быстро становится одним из моих любимых занятий с детьми.
Им нравится использовать незакрепленные детали, чтобы буквы выглядели красиво! Мне тоже нравится этот процесс, потому что есть так много возможностей с объектами, которые вы можете использовать!
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- Шарпи
- клей
- помпоны
- цветной рис
- ершики для труб
- наклейки
Посмотреть цену Amazon
Могут быть и другие материалы, которые вы могли бы использовать, но этот список можно продолжать бесконечно!
B. Подготовка
На листе картона маркером нарисуйте круглую букву C. Либо вы, либо ваш малыш можете нанести клей на всю букву. Это тот случай, когда они могут добавить кучу клея и не получить катастрофу :).
C.
Занятие
Ваш ребенок разместит выбранный вами предмет по всей букве! Так что, если вы выбрали, например, помпоны, попросите их покрыть все линии клея помпонами. Чтобы продолжить обучение, посчитайте, сколько предметов было помещено в письмо.
#6: Рисование солью
Вы когда-нибудь пробовали рисовать солью? Всегда получается ОЧЕНЬ красиво!
Детям нравится смотреть, как краска растекается по соли. Это расслабляющий способ рисования, и детям понравится пробовать новый способ создания искусства.
Как выполнить это задание
A. Необходимые материалы
- картон
- карандаш
- клей
- соль
- акварель
- кисть
- Лоток для рисунков
Посмотреть цену Amazon
B.
Установка
На картоне нарисуйте карандашом букву C. Затем обведите букву клеем. Не забудьте положить картон на поднос для следующей детали! Посыпьте клей целой кучей соли, затем выбросьте доступ в мусорное ведро.
*Вы должны дать клею высохнуть, прежде чем начать рисовать, иначе он будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грязным!*
C. Занятие
Пусть ваши малыши рисуют соль акварельными красками! Это также выглядит потрясающе, когда вы смешиваете разные цвета по всей букве.
#7: Секретные письма
Дети обожают элемент неожиданности! Кто нет? Я все еще делаю!
Задания с секретными буквами очень интересны для детей, потому что они не могут видеть буквы на бумаге, поэтому, когда они закрашивают лист бумаги, они увидят, как буквы волшебным образом появляются!
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- белая картонная бумага
6
3
3
- акварель
- кисть
- белый мелок
- Лоток для рисунков
B.
Настройка
На белом листе картона белым мелком напишите букву C по всему листу. Вы можете использовать верхний и нижний регистр или просто сосредоточиться на одном.
C. Деятельность
Ваш ребенок будет рисовать акварелью по всей бумаге. Они увидят, что буквы начнут появляться! Если вы перепутали прописные и строчные буквы, обязательно спросите их, какой вид они нашли.
Когда вы все закончите, спросите их, сколько они нашли! Также можно рассказать о цветах, которые они использовали для распознавания цветов.
СВЯЗАННЫЕ С: Как научить вашего малыша цветам
#8: Начальные звуки
Разговор о животных или предметах, которые начинаются с буквы C, поможет вашему малышу оживить букву.
Эти рабочие листы с буквами для начинающих — отличный способ показать вашему малышу забавные вещи, названия которых начинаются на букву С!
Как выполнить это действие
A.
Материалы.
Посмотреть цену Amazon
B. Настройка
Распечатайте рабочий лист и возьмите карандаши!
C. Мероприятие
Пройдитесь по каждому предмету или животному, которые находятся внутри буквы C. Произнесите название каждого предмета и сделайте так, чтобы начало каждого предмета звучало, прежде чем произнести слово целиком. Это поможет вашему малышу понять начальный звук каждой картинки, которую он видит.
Они раскрасят все, что начинается на букву С!
У меня есть начальные звуковые листы для каждой буквы алфавита! Создайте буклет, чтобы просмотреть каждый из звуков, которые издают буквы. Это сделает отличный ресурс для многократного использования.
СВЯЗАННЫЕ: Учебные ресурсы
#9: Рисование автомобилями
Вы когда-нибудь рисовали автомобилями? Это действительно интересно! Детям очень нравится этот новый способ рисования.
Это не идеальный способ рисования, но это здорово, и вашим детям будет незабываемо учить букву C.
A. Необходимые материалы
- маркеры
- моющаяся краска
- белый картон
- игрушечные машинки
- Лоток для рисунков
Посмотреть цену Amazon
B. Настройка
Напишите букву C на листе бумаги. Я сделал пузырьковую букву, чтобы они могли сделать дорожки внутри буквы C.
C. Задание
Попросите детей окунуть свои машины в краску. Затем они создадут маркировку, чтобы покрыть всю букву C. Пусть они используют один цвет или смешивают цвета!
#10: Letter C Scavenger Hunt
Нравится ли вам, дети, все время сидеть и учиться, или вы думаете, что они хотели бы двигаться и учиться?
Я работал учителем физкультуры 10 лет, поэтому знаю, что в большинстве случаев дети любят движение и хотят быть активными во время обучения а не просто сидеть!
Как выполнять это задание
A.
Необходимые материалы
- малярный скотч
- обруч
- объекты буквы C
Посмотреть цену на Amazon
B. Установка
С помощью малярной ленты нарисуйте на полу букву C. Затем поместите хула-хуп на эту букву!
C. Занятие
Пусть ваши малыши походят по дому и найдут предметы, названия которых начинаются на букву С. Если у вас есть ребенок помладше, разложите предметы по дому, чтобы им было легче найти. Если у вас есть ребенок постарше, предложите ему найти эти предметы и выяснить, какие предметы начинаются с буквы C. Вы когда-нибудь использовали пищу для сенсорной корзины? Как только вы это сделаете, вы попадете на КРЮК. Я говорю вам. Я всегда пытаюсь придумать интересные способы включить еду в процесс обучения. Почему? Ну, потому что это всегда интересно.
Как выполнять это задание
A.
Необходимые материалы
- торт
- Буква C для кексов для печати
- сенсорная корзина
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ сортировку кексов по букве C
B. Подготовка
Приготовьте торт Funfetti, следуя инструкциям на коробке. Дайте ему остыть, затем сделайте пюре и положите в сенсорную корзину. Распечатайте кексы и сортировочные карточки и положите их в корзину. Если бы у вас был ламинатор, я бы заламинировала карты!
Посмотреть цену Amazon
C. Действие
Попросите детей расставить прописные и строчные буквы на нужных ковриках. После того, как они рассортируют буквы, они могут поиграть и съесть торт!
СВЯЗАННЫЕ С: ЛУЧШИЕ сенсорные корзины для детей
#12: Разбрызгивание букв
Когда посыпать не очень хорошая идея?
Когда вы упоминаете, что брызги участвуют в учебной деятельности, я обещаю, что ваши дети придут, готовые увидеть, что происходит.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- лоток для рисунков
- картонная бумага
- маркер
- брызги
Посмотреть цену на Amazon
B. Подготовка
На листе картона напишите большую пузырчатую букву C. Поместите лоток под бумагу, чтобы помочь с беспорядком.
C. Действие
Высыпьте на поднос кучу посыпки из печенья. Попросите вашего малыша использовать кисть, чтобы «подмести» брызги в букву. Они будут использовать столько брызг, сколько им нужно, чтобы попытаться заполнить как можно большую часть буквы!
Это отличное упражнение для развития мелкой моторики и распознавания букв, а также для подготовки к письму!
СВЯЗАННЫЕ С: ЗАБАВНЫЕ Занятия по письму для детей
#13: LEGO Letters
Есть ребенок, который любит строить из кубиков? Это занятие будет им по душе!
LEGO — это игрушка с открытым концом, которую мне очень нравится использовать для обучения. Возможности безграничны, когда дело доходит до их использования!
Строительные буквы — это только один из способов их использования! Это замечательное практическое занятие, которое помогает детям понять, как образуется каждая буква!
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ Подложки My LEGO Letter
- LEGO
Посмотреть цену Amazon
B. Установка
Отпечатайте листы и возьмите свой Lego
C. чтобы создать букву C. Вы можете попросить их использовать маленькие блоки или блоки DUPLO для этого занятия. В этом упражнении их просят определить, какую букву они создают и сколько блоков им потребовалось, чтобы создать букву. Если вы решите сделать больше букв, чем просто C, они смогут увидеть различия букв!
СВЯЗАННЫЕ С: ЛУЧШИЕ открытые игрушки для детей
#14: Буквы из палочек
Создание букв из палочек от эскимо помогает развить ТАКОЕ множество различных навыков обучения.
Это специальное задание работает над распознаванием букв, навыками счета, навыками STEM и навыками подготовки к письму! Он идеально подходит для школьных центров или просто для домашнего обучения!
Как выполнить это задание
A. Необходимые материалы
- НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить карточки с письмами из палочек от эскимо
- палочки для эскимо
- карандаш
Просмотреть цены на Amazon
B. Установка
Распечатайте карточки с буквами и возьмите палочки для эскимо!
C. Занятие
Ваши дети будут использовать карточки, чтобы узнать, как составить каждую букву! Посчитайте, сколько палочек от эскимо понадобится, чтобы сделать буквы.
СВЯЗАННЫЕ: Мои 10 любимых учебных материалов
#15: Чтение книг буквы C
Чтение – одно из моих любимых занятий с детьми. Это такое особое время, чтобы просто сидеть и проводить время, обучая их. Им это тоже очень нравится!
Читая ребенку хотя бы раз в день, вы поможете ему освоить так много важных навыков. Они пополнят свой словарный запас, поймут структуру предложений и сами начнут распознавать слова, чтобы начать читать.
Нет никаких конкретных инструкций о том, как выполнять это задание, я просто дам вам список ЛУЧШИХ книг на C, которые вы можете прочитать своим малышам.
Список моих любимых книг C
a. Очень голодная гусеница Эрика Карла
b. Кот в шляпе Доктор Зюсс
c. Чика Чика Бум Бум Билл Мартин мл.
d. Цвета кошек Джейн Кабрера
e. Его собственный цвет от Leo Lionni
Существует ТАК много других вариантов, но эти отлично подходят для работы над буквой C и словами, начинающимися с этой буквы.
СВЯЗАННЫЕ: Занятия Sight Word для дошкольников
#16: БЕСПЛАТНАЯ книга коллажей с буквами
Возьмите мою БЕСПЛАТНУЮ книгу коллажей с буквами, чтобы оживить буквы алфавита!
Делать эти коллажи весело и легко, и дети начнут запоминать буквы алфавита и звуки каждой буквы.
Как выполнять это задание
A. Необходимые материалы
- 2-дюймовая папка
- картонная бумага
- расходные материалы для каждого письма (разные для каждого письма)
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ книгу коллажей
B. Настройка
Распечатайте страницы, которые вы хотите сделать. Я предлагаю попробовать один раз в день.
C.
Задание
Используйте свои ресурсы, чтобы создать каждую букву алфавита. Я специально выбрал простые вещи, потому что малыши и дошкольники захотят создавать каждую букву простым способом!
Используйте расходные материалы, такие как наклейки, краски, бумагу, клей с блестками, маркеры и т. д. Посмотрите мое видео для вдохновения!
СВЯЗАННЫЕ: Бесплатные распечатки с алфавитом
Заключительные мысли и заключение
Индивидуальные упражнения с буквами — это фантастический способ для детей действительно понять буквы алфавита! Выполнение некоторых из этих действий поможет вашим малышам запомнить каждую букву алфавита.
В дополнение к этим занятиям я предлагаю повторять буквы алфавита один раз в день в течение не менее 5 минут. Вот и все! 5 минут — это все, что нужно, если вы последовательно просматриваете информацию вместе с ними; вы увидите, как они усваивают информацию, если повторять ее ежедневно.
Надеюсь, вы нашли для себя несколько замечательных занятий на букву С!
Приятного обучения!
Соответствие алфавиту | Классные стратегии
Очень маленькие учащиеся развивают свое понимание алфавитного принципа — понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Учителя могут помочь учащимся развить это понимание с помощью множества увлекательных занятий, которые помогают учащимся изучать буквы и звуки алфавита.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии фонетики
Зачем учить алфавит?
- Называние букв является надежным предиктором успешного чтения в дальнейшем
- Изучение названий букв помогает ребенку выучить звуки букв
- Помогает учащимся лучше понять принцип алфавита
Смотреть: Алфавит у меня во рту!
Учащиеся практикуют каждую букву-название, звук и соответствующее действие, чтобы активнее и увлекательнее закрепить соответствия буквы-звука — с помощью песни. Смотрите план урока.
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Буквы, звуки и фонетика».
Собрать ресурсы
Сопоставление прописных и строчных букв
Учителя могут использовать следующее задание, чтобы попросить учащихся помочь «Мама животным» (заглавные буквы) найти своих «детей» (строчные буквы). Эта игра включает в себя сопоставление матерей, написанных прописными буквами, с их детьми, написанными строчными буквами. См. пример >
По этой ссылке находится шаблон для распечатки игры «Супергерой», состоящей из заглавных и строчных букв. См. пример >
Этот файл содержит прописные и строчные буквы в игре на совпадение, которую родители могут использовать дома со своим ребенком. См. пример >
Эта ссылка содержит шаблоны для печати карточек, которые можно использовать для написания прописных и строчных букв. См. пример >
Формирование букв: из песка, пластилина или муки
По этой ссылке учителя могут загрузить коврики с буквами алфавита, чтобы помочь детям научиться формировать буквы из пластилина. См. пример >
Бинго с буквами
Бинго — это простая игра, которая нравится детям и может помочь им узнать о прописных и строчных буквах. Эта ссылка позволяет учителям распечатать буквы и доску, необходимые для игры в буквенное бинго. См. пример >
Письменные марки
Штампы — отличное практическое занятие, помогающее учащимся изучать алфавит. Упражнение, описанное по ссылке ниже, дает учителям несколько творческих идей по изготовлению буквенных штампов из губок. Учителя могут использовать губки и краски различными способами, чтобы помочь детям понять форму и назначение прописных и строчных букв. См. пример >
Свободное распознавание букв
Этот онлайн-документ содержит несколько заданий, которые помогут улучшить беглое распознавание букв. Учителя могут загружать необходимые материалы и следовать инструкциям для каждого занятия. Также включены некоторые идеи по расширению и адаптации каждого вида деятельности для дальнейшего улучшения обучения. Некоторые примеры приведены ниже. Скачать задания >
Speedy Alphabet Arc : Учителя могут загрузить и распечатать копию «дуги» алфавита, а учащиеся должны использовать буквы для сопоставления с буквами на дуге. Родители могут использовать эту идею дома с магнитными буквами, поместив дугу на холодильник и попросив ребенка сопоставить буквы. Использовать таймер и смотреть, как быстро ребенок может сопоставлять буквы, необязательно.
Glow Go : это задание включает в себя использование светящегося в темноте мела и черной плотной бумаги. Учащиеся могут работать вместе, по очереди используя фонарик и называя буквы.
Hungry Letter Mouse : Учителя могут использовать это задание, чтобы учащиеся работали над распознаванием букв в парах, используя ластик и маркер для сухого стирания. Один учащийся может использовать ластик в качестве мыши, а другой учащийся называет букву до того, как «мышь» ее съест (т. е. сотрет).
Буквенные тетради
Учителя могут использовать загружаемые материалы с этого веб-сайта для создания буквенных тетрадей, в которых каждая страница содержит одну букву. Дети рисуют или вырезают из журналов картинки, начинающиеся на определенную букву, и вклеивают их в свою «книгу». См. пример >
Загружаемые карточки с буквами и алфавитом
Флэш-карты
По приведенной ниже ссылке учителя могут загрузить карточки ESL. Они бесплатны и могут быть распечатаны для использования в классе. Существуют большие наборы для изучения букв и словарного запаса, а также наборы меньшего размера для языковых игр. См. пример >
На этом веб-сайте представлены цветные карточки для печати, которые отлично подходят для обучения прописным и строчным буквам. Эти карточки бесплатны и используют очень упрощенный шрифт Zaner Bloser, который идеально подходит для обучения маленьких детей.
См. пример >
«>
Карточки с алфавитом
Карточки с алфавитом, которые можно загрузить по этой ссылке, содержат различные шрифты на выбор, цветные карточки с картинками для сопровождения букв и творческие идеи для занятий. См. пример >
Алфавит ипподрома
На указанном ниже веб-сайте учителя могут скачать буквы алфавита в формате ипподрома. Дети могут использовать игрушечные машинки, чтобы обвести буквы, чтобы помочь выучить построение. См. пример >
Дифференцированное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и для младших школьников
- Начните с очень простого простого алфавитного шрифта, такого как Zaner Bloser. По мере того, как дети знакомятся с формами букв, переходите к другим шрифтам, которые могут отображать буквы немного по-разному. Например, рассмотрите, как буквы /a/, /g/, /t/ появляются в разных шрифтах.
- Решите, со сколькими буквами ребенок или группа должны работать одновременно. Очень быстро развивающиеся учащиеся должны начинать с меньшего количества букв; другие учащиеся могут работать с большим количеством букв одновременно.
- Просто так! Подавайте алфавитный суп или используйте хлопья Alpha-bits в качестве дополнительного усиления букв.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Adams, M. (1990). Начало чтения: Размышление и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Профилактика трудностей чтения у детей раннего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Техасское агентство по образованию. (2002). Алфавитный принцип.
Детские книги для использования с этой стратегией
Фермерский алфавит
Автор: Джейн Миллер
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 0–3 строчными буквами, сопровождаемыми полноцветными фотографиями, знакомящими с фермами и связанными с ними вещами.
Киппер от А до Я: Алфавитное приключение
Автор: Ник Инкпен
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Предварительный чтение игривая, образная сказка, явно задуманная как букварь.
Eating the Alphabet
Автор: Lois Ehlert
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Pre-Reader
Четкие линии заглавных и строчных букв в сочетании с красочными фруктами и овощами создают уникальный способ думать и даже есть с помощью алфавита.
Chicka Chicka Boom Boom
Автор: Bill Martin Jr, John Archambault
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Pre-Reader
Озорной нижний регистр, но маленькие буквы Z взбираются на кокосовую пальму добирается до вершины, они все идут БУМ на дно. После спасения взрослыми буквами (все в верхнем регистре) все, кажется, начинается сначала. Юмор, четкие иллюстрации и ритм делают это алфавитное приключение классикой.