Содержание

5 лучших способов быстро выучить стих с ребенком

Стихи – идеальные «помощники» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса ребенка. Но и тут не все так просто: почему-то одни дети учат стихи быстро и с удовольствием, а для других это целая проблема. Как ни странно все зависит от возраста, особенностей развития речи, темперамента и других факторов.

Психологи утверждают, что ребенок легко запомнит строки из незамысловатого стихотворения, если призовет в помощь образное мышление и ассоциативную память. Звучит нелегко? Мы расскажем, как быстро выучить стих с помощью простых методик. Большой плюс в том, что стихотворения, выученные таким образом запоминаются надолго!

ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ

Самый благоприятный возраст для целенаправленного разучивания стихов – это 4-5 лет, когда память развивается очень быстро. Именно в этом возрасте дети начинают осознанно запоминать тексты наизусть.

Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту. При подборе стихотворений важно учитывать возраст ребенка и его литературный вкус, а именно какие произведения больше нравятся малышу.

Если же желания нет, пусть заколдованное стихотворение будет паролем от волшебного сундучка с сюрпризом! Лучше конечно выбирать классиков.

Впервые, когда ребенок слышит стихотворение оно должно произвести на него сильное впечатление, для этого нужно читать эмоционально и с выражением, иногда даже с интригой, поэтому лучше знать это произведение наизусть.

СЛУХОВОЙ СПОСОБ 

Это способ чаще остальных используется и помогает легко выучить стих. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.

1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.

2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок – выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.

3. После ребенок сам проговаривает.

4. Затем проговариваете этот отрывок вы.

ПАНТОМИМА В ПОМОЩЬ!

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.

Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.

Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.

2. Вместе разбейте его на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.

3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Но и помощь взрослого здесь вполне допустима.

4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.

5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.

6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого.

7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Например, попробуйте выучить потешку «Ерши»:

На пруду — камыши, 
Расплескались там ерши. 
Круг — постарше, 
Круг — помладше 
Круг — совсем малыши!

  • Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий.
  • «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий.
  • «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.

Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне подсознания и помогают ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На следующее утро повторите снова. И так, пока ребенок не расскажет стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

КАТУШКА ПАМЯТИ

Данный способ больше подходит для детей-кинестетиков. Им важно совместить запоминание и двигательный акт.

1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку.

2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием.

3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ

Автор этой методики — Л. А. Валуева дает простые рекомендации, как быстро выучить стих. Педагог предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.

Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.

Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения.

Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.

На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение. Д

ля примера возьмем все ту же потешку «Ерши».

На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.

  • Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова.
  • Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
  • Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.

Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно. Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ

Логическая память – редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все же такое случается. В данном случае используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.

  • После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.
  • В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.
  • Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.

ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР!

Чтобы быстро и легко выучить стих с ребенком, из предложенных методик выберете ту, которая наиболее соответствует темпераменту вашего ребенка. К примеру, методика «пантомима» подходит для активных детей, которые больше любят прыгать, чем рисовать. А методика «рисование»  больше подойдет малышам поспокойнее.

После применения одной из выбранных методик вы заметите, насколько легко стало карапузу изображать и находить образы, и с какой уверенностью он теперь рассказывает выученный стишок. Со временем ребенок будет подсознательно создавать себе образы уже без движений и рисования — в уме, и заучивание любого текста наизусть будет даваться ему с легкостью!

Читайте також
30 віршів про Україну, які легко вивчити дітям

Поезія для дошкільнят і молодших школярів

24.02.2020 1072488 20

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАЗКИ

Кем вырастут наши сыновья, читая народные сказки про Иванушек-дурачков и Емель? Дочери, если в детстве они мечтают о судьбе Золушки или Белоснежки?

18.09.2017 1759 0

Казка як інструмент педагога

Майстер-клас Олени Петрушкевич, казкотерапевта, психолога

21.11.2018 23436 0

Почему нам важно научиться рассказывать сказки

В основе развития лежит мифотворчество. Если не придумать и не рассказать качественную историю, развития не будет. Это касается и цивилизации, и компании, и отд

10.02.2020 1097 0

Гарні вірші про природу для дітей від 3 до 10 років

Віршики зібрані для дітей різних вікових груп – короткі варіанти для дошкільнят, а також вірші для учнів початкових класів

03.04.2020 610325 8

11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Наш блогер, учитель Инна Мусэрская, поделилась 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

Скоро наступит пора утренников, дети учат стихотворения, а родители стараются им помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными инструментами, как это сделать наиболее эффективно.

1. Найдите непонятные слова

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.

Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие.

Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Увеличивайте объём постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.

3. Визуализируйте стихотворение

Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Одну или к каждому четверостишию. Поиграйте в иллюстраторов книги. Нет цели создавать шедевры, достаточно схематически изобразить рисунки.

Используйте мнемотаблицы. Их суть в том, что вы иллюстрируете каждое слово или выражение. Так к процессу запоминания подключается зрительная память.

4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Такова детская природа!

Учить стихотворение лучше индивидуально, помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.

Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Так сформируется смысловая последовательность. После этого учить стихотворения легче и быстрее.

6. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи. Или поиграйте в такой вариант «крокодила», когда все слова стихотворения надо показать жестами!

7. Используйте диктофон

Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.

8. Разрежьте стихотворения на строчки

Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести из кратковременной памяти в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаге или просто крупно написать, перемешать и предложить ребёнку выложить строки в нужном порядке.

9. Повторяйте выученное

Перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит это делать, как экзамен. Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Или вы начинайте рассказывать, а потом «забывайте», чтобы ребёнок мог вам помочь.

Лучше всего учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.

10. Делайте перерывы

Чтобы не наскучило учить стихи с ребёнком, прерывайтесь на другую деятельность. Потом возвращайтесь к заучиванию.

11. Никакого насилия

Не заставляйте ребёнка учить и не наказывайте за неудачи. Выбирайте стихотворения в соответствии с возрастом и темпераментом.

Объём памяти у всех разный, таланты тоже у всех свои, кому-то легко выучить десять четверостиший, а чей-то потолок — два, но труд будет одинаковым, а значит и тот, и тот вариант достойны похвалы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (ClassicVector)

Празднование национального месяца поэзии с дошкольниками: как научить детей любить поэзию

То, что ваши дети маленькие, не означает, что они не могут любить поэзию. Наоборот, поэзия — отличный инструмент ранней грамотности. Вот семь идей, как сделать поэзию интересной для детей, даже дошкольников!

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ОДНАКО, Я ВКЛЮЧИЛ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА УПОМЯНУТЫЕ ПРОДУКТЫ. КАК ВСЕГДА, СМОТРИТЕ ПОКУПАТЬСЯ НА ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОСМОТРЕТЬ МОЕ ПОЛНОЕ РАСКРЫТИЕ ЗДЕСЬ .

Знаете ли вы, что апрель — национальный месяц поэзии? Вероятно, нет (престижность вам, если вы действительно знали!), но я любил отмечать месяц поэзии каждый апрель с тех пор, когда я преподавал английский язык в средней школе.

Я люблю поэзию. Я знаю, что это ставит меня в противоречие с подавляющим большинством людей в мире. Фактически, общенациональный опрос поэзии в середине 2000-х годов показал, что 9 из 10 взрослых американцев не любят поэзию.

Плохая репутация поэзии

Когда я преподавал английский язык в средней школе, меня поразило резкое отношение моих учеников к поэзии.

Большинство моих детей были ярыми противниками поэзии. По их мнению, стихи были просто старыми, странными словами, написанными кучей старых, странных, мертвых парней. (Не могу их винить, в некоторых случаях они были правы. )

Потом были отличники, которые «любили» поэзию, потому что должны были (люблю их… я был одним из них).

Наконец, было несколько писателей в глубине души, которым действительно нравилось изучать поэзию.

Или, по крайней мере, это были очевидных лагеря, на которые я мог их разделить. Но я больше склоняюсь к включению, чем к разделению, поэтому я поставил перед собой цель помочь своим ученикам понять, что им ВСЕ нравится поэзия, просто, может быть, по-разному.

Многие из моих учеников (и я держу пари, что многие из вас тоже) имели негативный опыт со стихами, включая ужасающие попытки декламировать стихи перед классом неумолимых учеников, властный учитель, который настаивал на том, чтобы их 9Толкование 0004 было единственно правильным, а может быть, даже благонамеренными учителями, которые заставляли вас рассматривать и разбирать стихи, пока вы не вычленили из них все самое интересное и красивое. Каким бы ни был ваш прошлый негативный опыт, я надеюсь, сегодня вы дадите ему еще один шанс.

Правда о поэзии

Моя теория поэзии такая же, как и моя философия чтения. Вы не можете просто ненавидеть чтение. Если вы думаете, что вам не нравится читать, вам нужно найти правильные книги и развить навыки чтения.

То же самое и с поэзией. Существует ОЧЕНЬ много разных жанров: рифмовка, свободный стих, хайку, лимерик, акростих и т. д. Каждый найдет что-то для себя.

Почему поэзия важна для детей

Я больше не преподаю в государственных школах, поэтому все, чему я учу, направлено на моих собственных детей… которые еще не умеют читать самостоятельно. Могут ли они и поэзию ценить? Конечно, я должен просто подождать, пока они не станут старше, верно?

НЕТ!

Изучение поэзии с маленькими детьми — важный способ помочь им развить основные навыки грамотности. Подумай об этом. Поэзия — это идеальная площадка для слов. В поэзии дети могут изучить так много навыков и понятий грамотности:

  • рифма и ритм
  • фонематический слух (звуки, издаваемые буквами)
  • слогов
  • структура предложения
  • словарный запас
  • создание мысленных образов

Это лишь некоторые из них. Эти понятия являются строительными блоками языка. По мере того, как дети лучше понимают слова и учатся использовать их в стихах, они лучше читают. На самом деле, эксперты в области грамотности и развития детей предполагают, что «если дети знают наизусть восемь детских стишков к четырем годам, они обычно являются одними из лучших читателей к восьми годам».

Итак, стряхните пыль с Матушки Гусыни и окунитесь в поэзию со своими детьми!

Все еще не знаете, как увлечь самых маленьких учеников поэзией? Это проще, чем вы думаете. Вот семь стратегий обучения детей поэзии. Для каждого из них я включаю конкретные упражнения, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы сделать поэзию интересной для детей, даже для тех, кто слишком мал, чтобы читать их самостоятельно.

1. Пойте песни

Первое, чему я всегда учил своих учеников, это то, что если им нравится музыка , то им нравится поэзия. «ЧТО?» — восклицали они. Убери ноты в песне, и что у тебя останется? Стихотворение, да? Музыка — отличный способ познакомить детей с идеей поэзии. Пойте им песни, вместе сочиняйте глупые песенки и играйте, меняя слова на песни, которые вы уже знаете.

Упражнение : Спойте «Песню ABC», «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» и «Ба-ба, паршивая овца». Обратите внимание, что все песни поются на одну и ту же мелодию. Объясните, что вы можете заменить слова песни, чтобы создать совершенно новую песню, используя те же ноты. Сочините песенку о любимой книге, фильме или сериале вашего ребенка, используя мелодию знакомой песни.

Это одно из любимых занятий моих детей. Им нравится, когда я сочиняю песни перед сном, рассказывающие историю книги, которую мы только что прочитали. Иногда моя рифма ужасна, и ритм песни становится действительно неуклюжим, но мне это нравится!

2. Познакомьтесь с детскими стишками

Детские стишки — это простые стихотворения, которые станут отличным первым знакомством с жанром. Они дают прекрасную возможность поговорить о рифмующихся словах, а дети могут выучить и процитировать рифмы вместе с вами, чтобы почувствовать поэтический ритм.

Упражнение: Разыграйте стишки вместе с детьми. Подключение слов к движению поможет им запомнить их. Вот несколько замечательных поделок и занятий, которые можно сочетать с детскими стишками:

  • Ручная марионетка Little Miss Muffet (или Itsy Bitsy Spider)
  • Поделка из разбитого яйца Шалтая-Болтая
  • Овечка из ватных шариков Mary Had a Little Lamb
  • Jack be Nimble прыгает на крупную моторику

3. Устройте поэтическую вечеринку

Впервые я наткнулся на идею поэтического чаепития примерно год назад здесь. Я подумал, что это звучит весело, поэтому однажды я достал свой старый чайный сервиз из детства и показал его Маленькому Человеку. Я немного нервничал из-за того, что позволил ему прикоснуться к ней (маленькие мальчики не считаются самыми нежными существами), но он был НАСТОЛЬКО осторожен. У нас был «чай» (сок) и набор простых закусок, пока я читал ему несколько стихов.

Поэзия — это звуковая форма искусства; это было означало для чтения вслух. Забудьте все глубокие метафоры (которые ваш дошкольник все равно не поймет) и просто наслаждайтесь звуком языка, когда он скатывается с вашего языка.

Упражнение: Купите книгу (или книги) стихов для детей и устройте праздник, чтобы поделиться стихами с детьми. Если чаепития вам не по душе, попробуйте устроить поэтический пикник или поэтическую пижамную вечеринку. Та же идея… бесконечные возможности!

Я ОБОЖАЮ эти книги «Поэзия для молодежи», потому что в них есть отличные иллюстрации, помогающие детям визуализировать идеи стихов, которые в противном случае считались бы «взрослыми». Я купил свой большой набор в каталоге Scholastic несколько лет назад, когда преподавал, но они есть и по отдельности на Amazon.

4. Рисовать

Мы живем в визуальном мире. Маленькие дети особенно зависят от изображений, которые помогают им понять окружающий мир. Рисование того, что они узнают, — отличный способ помочь детям визуализировать то, что они читают (или слушают), и улучшить их понимание. На жаргоне педагогов мы бы назвали это «наброском для растяжки» — вы набрасываете картинку, чтобы расширить свое понимание темы.

Упражнение: Дайте ребенку карандаши и бумагу. Прочитайте им стихотворение Арнольда Адоффа «Музыка улицы». После прочтения поговорите о звуках большого города и о том, как выглядит большой город. Прочтите стихотворение еще раз (повторное чтение стихотворений важно для лучшего понимания) и предложите ребенку нарисовать то, что он представляет себе в уме. Если вы живете недалеко от большого города, отправляйтесь на экскурсию и прогуляйтесь, чтобы послушать звуки, описанные в стихотворении.

5. Игра с рифмованными словами

Мои дети ОБОЖАЮТ рифмовать слова, и, поскольку навыки рифмовки коррелируют с улучшенными способностями к чтению, я пытаюсь найти способы поощрять «время рифмовать». Очень часто наша деятельность по рифмованию на самом деле неструктурирована. Иногда мы читаем книгу, и один из моих мальчиков указывает: «Эй, это рифмуется!» Затем мы попытаемся придумать другое слова, которые рифмуются с первым найденным. Вот еще несколько упражнений на рифмование:

Задание 1: Когда вы едете в машине (или где-либо еще), подскажите ребенку основное слово, например «мяч», и спросите: «Сколько слов вы думаете?» есть рифма с мячом? Затем по очереди произносите рифмующиеся слова: звонок, кукла, зал, торговый центр, высокий и т. д. Как только ваш ребенок освоит простые односложные слова, вы можете усложнить игру, используя слова из двух слогов. (Примечание: не волнуйтесь, если ваш ребенок рифмует бессмысленные слова. Рифмовать «цветок» и «цветок» в этой игре совершенно нормально!)

Занятие 2: Спойте вместе с ребенком классическую песню «Вниз у залива», а затем сыграйте в эту бесплатную распечатанную игру «Вниз у залива».

6. Поощряйте детей стать поэтами

Заметьте, я не говорил, что ваши дети должны писать стихов. У большинства дошкольников нет навыков написать слова , не говоря уже о полных строфах стихотворения. Но есть сила в обмене идеями, в творческом выражении своих мыслей. Хотя вашему ребенку может понадобиться большая поддержка, вы можете быть удивлены тем, что он или она может сочинить, если у него будет такая возможность. Когда вы помогаете детям сочинить стихотворение, позвольте вашему ребенку высказать как можно больше идей и постарайтесь записать все в точности так, как он говорит. Не поддавайтесь желанию «исправить» или улучшить их письмо… пока пусть их лучшее будет достаточно хорошим. Если у вас есть дети постарше, они могут писать свои стихи более самостоятельно.

Упражнение: Попробуйте вместе с ребенком написать очень простое стихотворение. Вот несколько стихотворений для дошкольников, которые вы можете написать вместе.

  • Цветная поэма из «Измеренной мамы»
  • Акростих от Poetry4Kids
  • Стихотворение хайку от PreK Pages

7. Найдите забавную кость

Когда ничего не помогает, рассмешите их. Дети любят всякую глупость, и есть несколько замечательных поэтов, которые пишут бессмысленные, дурацкие стихи специально для детей. Многие из вас, вероятно, выросли на Шеле Сильверстайне, хотя я должен признать, что я неравнодушен к книге Джека Прелуцки «Новичок в квартале», которую я прочитал 9 раз.0003 над и снова над в детстве. Можно просто читать глупые стихи ради удовольствия, не беспокоясь о «глубоком смысле». Дошкольники не поймут символику и образный язык, так что НЕ беспокойтесь об этом. Просто позвольте им развить любовь к словам и ассоциировать поэзию с весельем и смехом.

Упражнение: Познакомьте ребенка со стихотворением «Бармаглот». Он полон нелепых, выдуманных слов, таких как «frabjous» и «gallumping», которые заставят ваших малышей хихикать. Чтобы улучшить их понимание истории в стихотворении, попробуйте посмотреть версию «Бармаглота» в исполнении Маппета. Это очень весело… и странно. Вы не ошибетесь с куклами, верно?

Сказочные детские поэты:

Прежде чем вы уйдете, я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых детских поэтов. Вот они, в произвольном порядке…

  • Шел Сильверстайн Там, где заканчивается тротуар
  • Джек Прелуцки Новичок в квартале
  • Роальд Даль Отвратительные стихи
  • Бобби Кац Карманные стихи
  • Эдвард Лир (Король Лимериков) Полная чепуха Эдварда Лира
  • Франсиско X. Аларкон Смеющиеся помидоры и другие весенние стихи и Пупок Луны
  • Роберт Льюис Стивенсон Детский сад стихов
  • Шэрон Крич Любовь к этой собаке

Узнайте больше об этих и других поэтах: 10 замечательных детских поэтов, которых вы должны знать

Некоторых из них я знаю с детства. Другие (например, Франсиско Аларкон и Бобби Кац) для меня новые. Надеюсь, вам они понравятся так же, как и мне!

Как вы относитесь к поэзии? Любите это или ненавидите… или где-то посередине? У вас есть любимые поэты или стихи? Я хотел бы услышать!

Как сочинять стихи с дошкольниками

В то время как дети старшего возраста могут быть готовы погрузиться в сонеты Шекспира, нашим самым маленьким требуется немного больше поддержки, чтобы сочинять собственные стихи. Сомнительно, что многие из наших детей вырастут поэтами, но всем им нужно вырасти, чтобы стать читателями, а создание стихов помогает детям работать над различными навыками грамотности новыми способами.

Рифмование не только фокусируется на отдельных звуках в словах, но и позволяет детям играть с этими звуками и находить с ними другие слова. Это различение звуков является основным инструментом в наборе инструментов для чтения, а также одним из самых интересных для начинающих читателей.

Поэзия акростиха, тип поэзии, в которой первые буквы в строке составляют слово, это еще одна форма поэзии, идеально подходящая для новых читателей. Его написание помогает распознавать звуки букв и расширяет словарный запас.

Вот несколько советов по сочинению стихов с дошкольниками.

  1. Используйте знакомые рифмы и придумайте свои.
    Нам нравится использовать Down by The Bay или старую классику Roses are Red в качестве отправной точки. Я покажу, как составлять рифмы, а затем либо поменяюсь с одним ребенком, либо пойду по кругу с группой. Вы можете заметить одну вещь: когда дети не могут найти рифму, они могут просто повторять первое слово. Например, вы скажете: «Вы когда-нибудь видели летучую мышь в ___?» и вместо того, чтобы сказать  шляпа или другое рифмующееся слово, они повторяют летучая мышь . Все нормально. Они знают, что bat и bat имеют один и тот же последний звук. Если они произносят слово, которое вообще не рифмуется, более одного раза, это занятие может оказаться для них слишком сложным. В этом случае вы можете сделать две вещи. Во-первых, попробуйте заставить их произнести начальную рифму, и вы сможете смоделировать подходящую рифму. Или, если это не сработает, вы можете просто двигаться дальше.
  2. Сделайте стихи наглядными.
    Напишите простое стихотворение и оставьте большое пустое место, чтобы дети могли сделать его личным. Предложите ребенку нарисовать пропущенное слово. Это отличный способ создавать стихи с предварительными писателями. Я сделал это упражнение с классом дошкольников с этим простым стихотворением:

    Мы маленький класс
    яркие и смелые.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *