Содержание
Как быстро выучить с ребенком алфавит, способы запоминания букв для малышей, учить алфавит играя
Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.
1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов
Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.
Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.
2. Вырезать буквы из журналов или газет
Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.
3. Испечь печенье в виде букв
Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.
Хороший рецепт печенья:
Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч.л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.
Когда настанет время десерта, начинайте играть!
4. Писать пальцем на муке / крахмале
Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.
5. Делать буквы из конструктора Лего
Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.
6. Рисовать на снегу
Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.
Читайте также 25 полезных идей, чем заняться с ребенком на зимней прогулке
7. Развешивать и расставлять буквы по дому
Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.
8. Играть в прятки с буквами
Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.
9. Выкладывать буквы из подручных материалов
Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи…
10. Показывать буквы руками
Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.
Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:
-
Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит.Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.
-
Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.
-
Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.
-
Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.
-
Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).
-
Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.
Удачи!
Читайте также:
-
Буквы, похожие на леденцы. Как сделать, чтобы ребенок полюбил буквы
-
11 приложений, которые помогут вашему ребенку стать отличником
-
7 вещей, о которых матерей мальчиков не предупреждают заранее
Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам
Современные родители по-разному относятся к раннему развитию ребёнка. Многие считают, что не нужно слишком рано «приставать» к малышу с чтением, изучением английского языка и прочими премудростями. Лучше создать ему условия для полноценного беззаботного детства, окружить любовью и заботой. Тем не менее нет ничего плохого, если кроху задолго до школы начать знакомить с алфавитом, постепенно выучить с ним буквы родного языка и их правильную последовательность. В каком же возрасте начать обучение? Какие методы и приёмы выбрать?
Содержание
1 В каком возрасте можно начинать обучение
1.1 Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года
1.2 4 года: играем и запоминаем
1.2.1 Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки
1.3 5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях
2 Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
2.1 Видео: что может пригодиться при изучении букв
3 В каком порядке изучать буквы
4 Секреты быстрого и лёгкого запоминания
4.
1 Упражнения на закрепление букв
4.2 Авторские методики
4.3 Выучить буквы поможет компьютер
5 Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог
6 Видео: учим буквы играя (9 способов)
7 Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)
8 Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту
9 Отзывы родителей
В каком возрасте можно начинать обучение
У педагогов и психологов нет строгих предписаний по поводу конкретного возраста, с которого дошкольника можно знакомить с буквами. Однако самым благоприятным временем для этого специалисты всё же считают пять лет. Такая рекомендация основана на том, что у совсем маленьких детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. А вот к 5 годам мозг уже способен воспринимать абстрактную информацию, знаковые изображения, которыми являются буквы.
По мнению психологов, именно в этом возрасте ребёнок проявляет особую любознательность и может запоминать большое количество информации без особых к тому усилий.
Кроме того, до 5 лет речевой аппарат ещё только формируется, поэтому кроха часто не может правильно произносить названия некоторых букв. Есть вероятность, что он запомнит их неправильное звучание, что в будущем создаст проблемы при обучении чтению.
По мнению психологов и педагогов, оптимальный возраст для изучения алфавита — 5 лет
Ещё один важный момент. Родители должны понимать, что изучение букв и алфавита тесно связано с обучением чтению. Если начать знакомство с алфавитом слишком рано, малыш может просто забыть буквы к тому времени, когда пора уже будет осваивать чтение (чтобы этого не случилось, повторять их нужно практически ежедневно).
Тем не менее это только общие рекомендации. Не нужно забывать, что каждый малыш индивидуален. И кто-то способен отлично осваивать буквы уже в три года, а для кого-то эта задача становится посильной только к школе.
Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года
К трём годам у многих детей уже есть любимые сказки, книжки. В этом возрасте можно выучить с малышом лишь отдельные буквы, и уж точно не зацикливаться на их последовательности (не затрагивать алфавит).
Лучше всего трёхлетние дети запоминают буквы А, Б и В, а также первую букву своего имени, М и П («мама» и «папа»).
Трёхлетнему малышу стоит сделать или приобрести буквы-игрушки — объёмные, красочные, интересные для разглядывания. На помощь родителям придут различные кубики (лучше объёмные, мягкие) с нарисованными буквами и картинками. Изображение можно выбирать определённой тематики (например, только животные).
Для трёхлетнего малыша буквы лучше всего связывать с игрушками, например, объёмными мягкими кубиками
Например, у меня в детстве был большой надувной мяч, на котором были изображены все буквы алфавита с чёрно-красными картинками. Я помню, что очень любила с ним играть, подолгу рассматривала изображения. Первое знакомство с буквами у меня связано именно с этой игрушкой.
Мама также может выкладывать крохе буковки из счётных палочек, спичек, пуговиц, рисовать их на бумаге, мелом на асфальте. Затем нужно стимулировать малыша повторять эти действия.
4 года: играем и запоминаем
Рекомендации для четырёхлетнего крохи будут теми же, только взрослый начинает использовать для изучения ещё и различные игры: домино, лото, «Волшебный мешочек» и пр.
Например, можно сыграть в игру «Найди картинки». Мама выкладывает определённую букву и 3–4 картинки. Среди них ребёнок должен выбрать предмет, начинающийся на заданную букву.
Кроме того, можно приобрести интерактивную азбуку в виде плаката или книги. Малышам обычно очень нравится нажимать на ней кнопки. В памяти ребёнка отложится форма буквы, он будет связывать графический символ со звуком.
Интерактивная азбука будет связывать графический символ с картинкой и звуком
Ребёнку уже можно показывать различные обучающие мультфильмы, видео, где алфавит, например, предстаёт в виде забавной песенки.
Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки
httpv://www. youtube.com/watch?v=embed/__K1u5nGvKM
5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях
В 5 лет уже можно учить непосредственно алфавит, то есть буквы в их правильной последовательности. Нужно рассказать ребёнку, что алфавит — это основа нашего языка. Его знание помогает в жизни, например, так гораздо легче ориентироваться в библиотеке, когда нужно найти книгу, начинающуюся на определённую букву.
В это время подспорьем для родителей опять-таки будут игры, более сложная продуктивная деятельность (например, пластилинография, выполнение нетрадиционной аппликации из семян, крупы, салфеток и пр., лепка). На помощь придут различные пособия (печатные азбуки), специальные рабочие тетради, прописи (ведь буквы можно не просто изучать, а сразу учиться их писать).
В 5–6 лет ребёнку можно уже предлагать специальные рабочие тетради, прописи
Кроме того, существует множество полезных приложений для смартфонов, планшетов. Это развивающие игры, помогающие осваивать алфавит.
Вместе с ребёнком можно сделать уникальный авторский букварь. Берётся обычный альбом (на обложку можно приклеить аппликации из открыток, журналов), на каждой странице рисуется буква и картинка — предмет, название которого начинается на эту букву. Это занятие сблизит членов семьи и, несомненно, увлечёт дошкольника.
Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:
- На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах. Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.
Нужно обращать внимание ребёнка, что буквы окружают нас повсюду
- Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т.
д.»).
- Устроить чаепитие с буквами. В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.
Вкусное домашнее печенье в форме букв, несомненно, вызовет восторг у малыша
- Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
- Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).
Нужно предлагать дошкольнику различные игры, связанные с буквами, например, лото с яркими карточками
- Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
- Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.
Будет замечательно включить буквы в домашний интерьер
Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.
Можно даже сшить крупные буквы из ткани и набить их чем-то мягким, например, поролоном. Всё здесь зависит только от размаха родительской фантазии и наличия свободного времени.
Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей
Видео: что может пригодиться при изучении букв
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/i6mLFr5fkRc
В каком порядке изучать буквы
Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:
- Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
- Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
- В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
- Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.
При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.
Секреты быстрого и лёгкого запоминания
- Занятие не должно быть слишком длинным, чтобы не утомлять ребёнка. Для малыша 3–4 лет достаточно 7–8 минут, для 5–6-летнего — 10–15 минут.
- Новую букву лучше всего вводить один раз в два дня.
- Заниматься нужно регулярно, не делать больших перерывов. Однако если в какой-то день у малыша нет настроения, лучше перенести занятие, иначе возникшие негативные эмоции могут отбить у ребёнка интерес.
- Про каждую букву желательно найти или придумать четверостишие, рассказать скороговорку, спеть песенку и пр.
- Каждую изученную букву нужно обязательно закреплять: в упражнениях, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании из подручных материалов).
- Каждое занятие следует начинать с повторения пройденного материала, чтобы ребёнок не забыл уже изученные буквы.
Каждую изученную букву нужно обязательно хорошо закреплять, в том числе в продуктивной деятельности
Упражнения на закрепление букв
Если подключить фантазию, взрослый может придумать массу упражнений на закрепление изученных букв. Например, можно использовать следующие:
- Показать ребёнку карточку с несколькими буквами и предложить найти определённую букву.
На предлагаемой карточке дошкольник должен найти и показать заданную букву
- Аналогично предлагаются картинки (например, животные или игрушки). Дошкольник должен назвать ту, что начинается с заданной буквы.
- Малыш должен «починить» буквы — взрослый рисует их на бумаге, не прорисовав у каждой определённый элемент.
- На улице можно выкладывать заданные буквы на земле из листьев, камешков, дома — из крупы, макарон и пр.
По заданию мамы ребёнок может выкладывать буквы на земле из камешков или листьев
- Буквы можно рисовать на поверхности каши, блинов, используя, например, варенье или сгущёнку.
- Взрослый с помощью пантомимы изображает различные буквы (конечно, это получится не со всеми из них, а, например, с Г, О, С, Ж, Ф, К, Л и др.). Затем предлагается то же самое сделать малышу.
- Мама просит ребёнка найти в комнате предметы на определённую букву.
- Дошкольнику предлагается «оживить» букву: придать ей человеческие черты (лицо, руки, ноги и пр.).
Мама предлагает ребёнку оживить заданные буквы — придать им человеческие черты
Авторские методики
При ознакомлении дошкольника с буквами родители могут воспользоваться авторскими методиками:
- М.
Монтессори при знакомстве с алфавитом предлагает задействовать одновременно несколько анализаторов: зрительный и слуховой, тактильный и двигательный. Взрослый показывает ребёнку новую букву, произносит звук, который она обозначает. Малыш должен непременно потрогать её руками, помять, покрутить. В процессе занятий педагог рекомендует использовать буквы разной фактуры, например, шершавые (из бархатной бумаги). Также дошкольник должен рисовать их (например, на песке), обводить, заштриховывать.
Метод Монтессори при знакомстве ребёнка с буквами задействует сразу несколько анализаторов — зрительный, слуховой, тактильный и двигательный
- Елена Бахтина, автор обучающих карточек предлагает запоминать букву с помощью ассоциаций. Для этого используются рисунки, краткие истории, звуковые аналогии. Например, младенец кричит: «А-а-а-а», Ё и Ё – это две сестрички, у первой из них закрыты глазки, а у другой открыты.
- Методика Ольги Соболевой также основана на ассоциациях. Для каждой буквы создаётся образ (история), который поможет её запомнить.
Например, буква У любит дразниться, говорит «У-у-у!» всем: ужу, улитке, уточке, угольку. Кроме этого, используются и игры с начертанием буквы.
Для каждой буквы создаётся своя мини-история, помогающая её запомнить
- Методика Сергея Полякова чётко разделена на уроки. Прежде всего педагог предлагает хорошо выучить 10 гласных. При этом они предлагаются рифмующимися парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е (соответственно, 5 уроков). Можно приготовить 10 карточек: первая буква из каждой пары обозначается красным цветом, вторая — синим. После этого идёт изучение согласных. Всего за 18 уроков малыш осваивает весь алфавит, а также чтение складов.
Выучить буквы поможет компьютер
Конечно, родители наслышаны о вредном влиянии компьютера на формирующуюся детскую психику. Однако его правильное использование может помочь дошкольнику в изучении алфавита. Ведь существует ряд развивающих программ, разработанных с учётом возрастных особенностей детей. Вот только некоторые примеры:
- Azbuka Pro. Под квадратиками спрятаны буквы. При нажатии они открываются на какое-то время, озвучивают своё название, а затем исчезают. Ребёнок должен открыть пары.
Задача ребёнка — открывать пары одинаковых букв
- «Смешарики: букварик». Цель игры — собирать буквы из палочек, расположенных над игровым полем. Можно выбирать различный уровень сложности.
- «Букварик-Смешарик». Вместе с героями мультсериала «Смешарики» дети путешествуют по волшебной стране, чтобы отыскать потерявшиеся буквы.
Вместе с героями мультсериала ребёнок должен отыскать потерявшиеся буквы
- «Лунтик: алфавит». Изучение букв проходит в 4 этапа. 1. Ребёнок нажимает на буквы в азбуке — Лунтик же называет слово, начинающееся с заданной буквы. 2. Кузя называет буквы — их нужно отыскать в алфавите. 3. Лунтик показывает картинки — нужно выбрать букву, с которой начинается слово. 4. На экране последовательность букв, открыты первая и последняя — нужно разместить пропущенные буквы.
Изучение букв в игре проходит в 4 этапа, каждый из которых сложнее предыдущего
Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/mE1deqDL3yY
Видео: учим буквы играя (9 способов)
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/7XAwjjME4vY
Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/_uiB6vN8q1A
Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту
httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/ilM6v3hCu3M
Отзывы родителей
Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как лучше всего научить моего ребенка алфавиту?
Большинство детей начинают узнавать некоторые буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут узнавать большинство букв в возрасте от 4 до 5 лет. Это означает, что вы можете начать учить своего ребенка алфавиту, когда ему около 2 лет, но не ожидайте полного мастерства на некоторое время.
Более того, малыши учатся иначе, чем дети старшего возраста, поэтому пока не вытаскивайте карточки и аудиокассеты. Вместо этого полагайтесь на наглядные пособия, такие как красочные книжки с картинками по алфавиту. Ваш ребенок прекрасно проведет время, указывая на буквы, которые он знает, а также на цвета, формы, животных и другие объекты в книге.
Первый шаг в обучении алфавиту — заинтересовать ребенка прослушиванием историй. Примерно в возрасте 2 или 3 лет дети, которые часто читают, понимают, что в книгах есть напечатанные буквы, состоящие из букв.
Есть много интересных способов познакомить вашего ребенка с отдельными буквами. Подпишите свое имя на картинке, затем укажите каждую букву одну за другой. В конце концов они поймут, что эти буквы, вместе взятые, обозначают их имя. Вы можете усилить эту идентификацию разными способами: буквами алфавита, образующими их имя, на двери их комнаты, возможно, или игрушкой или головоломкой, украшенной их именем. Или помогите им играть с алфавитными головоломками или магнитами на холодильник, которыми они могут манипулировать.
После того, как они узнают букву, поиграйте в словесные игры – «Какие слова начинаются на букву «Б»? ,» для Питера; можете ли вы придумать какие-нибудь другие слова на букву «П»?» (Ваш ребенок не сможет писать буквы, пока ему не исполнится 4 года, поэтому не сосредотачивайтесь на обучении его письму до тех пор. )
Если он заинтересован, не стесняйтесь и дальше помогать своему ребенку выучить буквы. Но если им меньше 4 лет и они не проявляют интереса, лучше на некоторое время отпустить ситуацию. Нет доказательств того, что очень раннее изучение алфавита связано с более продвинутыми навыками чтения в дальнейшем.
Источники
Редакция BabyCenter стремится предоставлять самую полезную и достоверную информацию о беременности и воспитании детей в мире. При создании и обновлении контента мы полагаемся на надежные источники: уважаемые организации здравоохранения, профессиональные группы врачей и других экспертов, а также на опубликованные исследования в рецензируемых журналах. Мы считаем, что вы всегда должны знать источник информации, которую вы видите. Узнайте больше о наших правилах в отношении редакционных и медицинских обзоров.
Американская академия педиатрии. 2021. Как делиться книгами с детьми 2 и 3 лет. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/How-to-Share-Books-with-2-and-3-Year-Olds. aspx [По состоянию на май 2022 г.]
Американская академия педиатрии. 2013. Как делиться книгами с детьми в возрасте от 12 до 14 месяцев. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/How-to-Share-Books-with-Your-12-to-14-Month-Old.aspx [По состоянию на май 2022 г.]
Американская академия педиатрии. 2013. Как делиться книгами с детьми в возрасте от 15 до 17 месяцев. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/How-to-Share-Books-with-Your-15-to-17-Month-Old.aspx [По состоянию на май 2022 г.]
Американская академия педиатрии. 2013. Как делиться книгами с детьми в возрасте от 18 до 23 месяцев. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/How-to-Share-Books-with-Your-18-to-23-Month-Old.aspx [По состоянию на май 2022 г.]
От нуля до трех. 2004. Учимся читать мир: грамотность в первые 3 года. https://www.zerotothree.org/resources/1103-learning-to-read-the-world-literacy-in-the-first-3-years [По состоянию на май 2022 г. ]
Джудит Хадсон
Джудит А. Хадсон является адъюнкт-профессором психологии в Университете Рутгерса.
Проверенные действия, если вашему ребенку трудно выучить алфавит
Каждый родитель рано или поздно задается вопросом: «Как мне помочь моему ребенку, который испытывает трудности?» Существует множество причин, по которым ваш ребенок может бороться с чем-то в какой-то момент своей жизни, но нам, родителям, в какой-то момент придется терпеть боль и душевную боль. Так зачем позволять этой борьбе происходить из-за алфавита и чтения?
Я научу вас, как использовать сильные стороны вашего ребенка, чтобы поддержать его в обучении. Поняв, как и почему у вашего ребенка возникают трудности, вы сможете составить план, который поможет ему с легкостью выучить алфавит (и как читать…)!
После прочтения вы:
- узнаете, что ваш ребенок испытывает затруднения
- поймет, почему ваш ребенок может испытывать затруднения
- получите действенные советы, которые помогут ему в обучении
этот пост может содержать партнерские ссылки . Я рекомендую только те продукты, которыми лично пользуюсь, которым доверяю и которые люблю и которые, думаю, понравятся вам! Использование этих ссылок дает мне небольшую комиссию и помогает поддерживать этот блог, но без дополнительной платы для вас . Чтобы узнать больше, прочитайте мою политику страницу.
Признаки того, что ваш ребенок испытывает трудности с изучением алфавита
Существует множество способов определить, испытывает ли ваш ребенок трудности с изучением алфавита, помимо пинков, крика и бега в противоположном направлении. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков.
Они не сохраняют письма
Возможно, вы пытались снова и снова заставить своего ребенка сказать вам, какую букву вы держите в руках, или, может быть, вы пробовали одно из этих милых занятий Pinterest, но волнение было недолгим и закончилось слезами.
Одной из основных причин неудержания писем может быть отсутствие интереса . Вы хотите, чтобы интерес и вовлеченность вашего ребенка в печать были как можно выше, чтобы у него было желание учиться и читать. Когда их мотивация падает, учиться становится все труднее.
Ваш ребенок не маркирует предметы в своем окружении
Я всегда делюсь тем, как маркировать предметы, чтобы проверить, готов ли ваш ребенок выучить алфавит. На самом деле это явный признак готовности вашего ребенка.
Почему?
Давайте рассмотрим это подробнее. Когда ваш ребенок может обозначить что-то в своей среде, он дает этому имя. Это помогает поддерживать их словарный запас, поскольку они осмысливают окружающий их мир.
Если ваш ребенок еще не умеет обозначать предметы, такие как молоко, обувь или, может быть, даже цвета, выучить алфавит или их номера будет чрезвычайно сложно. У них должен быть какой-то способ сообщить имена этих объектов, будь то устно, на языке жестов или каким-либо другим способом. Это означает, что они придают значение объекту и смогут делать это также с каждой отдельной буквой алфавита.
Они знают названия букв, но не могут вспомнить звуки
Если ваш ребенок запоминает и запоминает названия букв, но не звуки букв, это может быть признаком того, что ему нужно больше практиковаться в фонологическом восприятии.
Вы также хотите убедиться, что вы не просто называете буквы, но также передаете их звучание , когда вы играете со своим ребенком. Это поможет им связать этот звук с буквой из-за увеличенного воздействия, которое вы предоставляете.
Почему ваш ребенок испытывает трудности с изучением алфавита
Существует несколько основных причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности с изучением алфавита. Давайте посмотрим поближе.
Они не готовы
Вероятно, это самая распространенная причина, по которой вашему ребенку трудно выучить алфавит: он просто не готов. Вмешательство до того, как ваш ребенок будет готов, может привести к большому замешательству и разочарованию.
Как я упоминал выше, ваш ребенок должен каким-то образом обозначать свое окружение, чтобы придавать значение букве.
Кроме того, ваш ребенок должен проявлять интерес к изучению букв, чтобы извлечь из этого пользу. Вовлеченность и мотивация являются ключевыми моментами в подготовке мозга к обучению.
Узнайте больше о признаках готовности вашего ребенка к изучению алфавита здесь!
У них было недостаточно времени для печати
Еще одна причина, по которой ваш ребенок может испытывать затруднения, заключается в том, что раньше он не имел достаточного опыта печати. Я не обязательно говорю о книгах, а просто печатаю в их среде вообще.
Надписи на предметах, использование букв в ванне во время купания или наличие магнитных букв для сортировки и игры с ними во время свободной игры — это лишь некоторые способы, которыми ваш ребенок может быть окружен принтами.
Вы хотите, чтобы воздействие было высоким, но в среде, контролируемой детьми, где они исследуют и учатся через открытия.
У вашего ребенка отсутствует интерес
Возможно, это один из самых крепких орешков. Если вашему ребенку не хватает интереса, вы можете заметить, что он не обращает внимания на напечатанное, он никогда не хочет обращать внимание на историю или ему неинтересны буквы, когда вы показываете ему.
Заинтересовать вашего ребенка может быть непросто, но ключ в том, чтобы разделить волнение, связанное с печатью, по-своему. Игра на их интересах и существующих сильных сторонах может творить чудеса для вовлечения.
Включите печать в игру, привнеся несколько магнитных букв, используемых в существующей игре вашего ребенка. Не направляйте и не прерывайте пьесу, просто найдите естественные способы включить принт в существующую пьесу.
Как помочь ребенку, которому трудно выучить алфавит
Давайте поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребенка. Одна из самых действенных вещей, которые вы можете сделать, — это замечать сильные стороны вашего ребенка. Что они могут сделать? Есть ли у них интересы? Какой тип игры им нравится? Вы можете использовать всю эту информацию, чтобы адаптировать свою поддержку и помочь вашему ребенку двигаться вперед в обучении.
Давайте рассмотрим некоторые общие моменты, которые следует учитывать, если у ребенка возникают трудности с изучением алфавита.
1. Вернуться к фонологическому знанию
Фонологическое знание — это фундаментальный навык, который необходим вашему ребенку, чтобы добиться определенного успеха с до в изучении алфавита.
Этот навык имеет решающее значение при обучении чтению и может помочь вашему ребенку идентифицировать и изолировать звуки, когда они связывают эти звуки с буквами.
Ознакомьтесь с этими сообщениями о том, как поддержать фонологическую осведомленность:
- Самый важный навык ранней грамотности, который необходим вашему ребенку, чтобы начать читать
- Различия между 6 навыками ранней грамотности и тем, какие из них наиболее важны
- Как развивать навыки грамотности с ребенком
- 5 быстрых и увлекательных способов поддержки Фонологическая осведомленность
2.
Используйте больше мультисенсорных подходов
Я много говорю о важности мультисенсорного обучения для обучения. Это буквально оставляет отпечаток в мозгу вашего ребенка , что увеличивает запоминание и отзыв.
Если вы читали мой подход к преподаванию алфавита, то знаете, что у меня есть очень подробный и увлекательный способ, включающий мультисенсорное обучение. Я сосредотачиваюсь на слуховых, визуальных и кинестетических сигналах для поддержки обучения.
Здесь важно знать интересы своего ребенка и использовать их. Если ваш ребенок любит музыку, спойте песенку, чтобы представить одну букву. Если ваш ребенок очарован природой, познакомьте его с буквами на улице, делая буквы из грязи или камней. Проявите творческий подход и найдите способы заинтересовать вашего ребенка, включив в обучение больше чувств.
3. Помедленнее, мама
Я знаю, что это может быть непросто. Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился быстро и легко. И это не помогает, когда соседка Карен приходит и говорит вам, что ее 4-летний ребенок читает Гарри Поттера.
Не беспокойтесь о других. Каждый ребенок учится по-разному и в разном темпе. (Кстати, я называю чушью то, что 4-летний ребенок читает Гарри Поттера…)
Если вашему ребенку нужно 10 дней, чтобы выучить букву, берите 10 дней. Если вашему ребенку нужно 2 дня, возьмите 2. Ваш ребенок должен определять темп, а не ваш сосед.
Подумайте еще раз о сильных сторонах вашего ребенка и о том, как он выучил буквы, с которыми добился успеха. Это были буквы в имени вашего ребенка? Были ли это буквы, которые были в любимой игрушке вашего ребенка?
Воспользуйтесь этим интересом и найдите слова, в которых есть буквы, с которыми ваш ребенок борется. Затем используйте интерес вашего ребенка к этим предметам, чтобы заинтересовать его новыми буквами.
Так, например, если бы мой сын не мог произнести букву М, я бы достала Микки Мауса и обозначила бы все и вся Микки. Используйте возможность продолжать указывать на букву М и на то, как Микки начинается с буквы М.
4. Поднять экспозицию
Я буквально все время говорю: Экспозиция — один из самых мощных инструментов в вашем распоряжении. Никогда, никогда не бывает слишком рано знакомить вашего ребенка с печатью.
Ежедневное чтение, маркировка предметов в вашем доме, нанесение имени вашего ребенка на все и указание ему на него — все эти вещи имеют значение независимо от возраста.
Чем больше ваш ребенок будет знакомиться с печатными изданиями, тем больше он будет им интересоваться и захочет узнать о них больше.
Будь чирлидером
Вот и все. Мои советы, которые помогут поддержать ребенка, которому трудно выучить алфавит. Ключ в том, чтобы поддерживать высокую мотивацию к обучению, а также уважать и отмечать сильные стороны вашего ребенка. Будь тем чирлидером, который им нужен. Чем больше вы будете отмечать их рост и прогресс, тем больше уверенности они приобретут и будут продолжать расти. Настрой — это полдела.
Если вы ищете более прямой способ поддержать учащегося, испытывающего затруднения, я приглашаю вас ознакомиться с моим эксклюзивным пакетом «Решение проблем».