Содержание
Узнаем как выучить алфавит с ребенком 5 лет? Веселый алфавит в картинках
Такими навыками, как чтение и письмо, большинство взрослых пользуется ежедневно, не задумываясь. А ведь когда-то каждый из нас знакомился с удивительным миром букв. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет и стоит ли начинать изучение азбуки в более раннем возрасте?
Когда пора знакомиться с буквами?
Тема раннего развития невероятно популярна в наши дни. Многие приверженцы обучения с пеленок советуют знакомить малышей с алфавитом не позднее первого дня рождения. И действительно, практически все дети в раннем возрасте настоящие гении. При условии регулярных занятий уже к 2 годам ребенка можно научить многому. Но помните о том, что без регулярного повторения пройденного материала малыш совсем скоро его забудет.
В каком же возрасте наиболее полезно учить буквы алфавита? Для детей оптимальный вариант – начать заниматься примерно в 4-5 лет. Именно в этом возрасте малыш имеет богатый словарный запас и достаточно много знает об окружающем мире. После изучения азбуки с ним можно переходить к основам чтения и письма. Регулярно используя полученные знания и углубляя их, ребенок точно не забудет буквы.
Секреты успешного изучения алфавита
Любые занятия с дошкольником продуктивны только при наличии интереса у обучаемого. Прежде чем знакомить малыша с миром букв, следует его заинтересовать этой темой. Старайтесь чаще и больше читать ребенку. Рассказывайте о том, что, выучив алфавит, он сможет сам прочесть любую книгу или даже папину газету. Полезно также время от времени напоминать, что прочитать можно не только захватывающие истории, но и полезные энциклопедии. И самое главное – вдохновите ребенка личным примером. Практически всегда в семьях, где взрослые читают книги, малыши с большим удовольствием осваивают письмо и чтение.
Вы спросите, как выучить алфавит с ребенком 5 лет? Начните с игр, знакомящих с буквами. Не пытайтесь организовывать занятия наподобие школьных уроков, скорее всего, ребенку будет скучно. Педагоги не рекомендуют также принуждать малышей. Если обучение станет обязанностью, интерес к нему вряд ли сохранится.
Создаем правильную обучающую среду
Для облегчения процесса усвоения новой информации полезно задействовать зрительную память. Добавьте немного букв в интерьер собственной квартиры и детской комнаты. Не стоит превращать весь дом в один сплошной алфавит, малыш может утомиться от переизбытка информации. Буквенный коврик-пазл, декоративные подушки с именем ребенка, крупные четкие надписи в интерьере в умеренных количествах невероятно хороши. Ежедневно наблюдая такие детали, малыш начнет самостоятельно проявлять к ним интерес. И это отличная возможность для родителей рассказать о буквах и назвать каждую из них.
Знаете ли вы, каким должно быть правильное произношение русского алфавита для детей? Многие современные специалисты советуют учить не названия букв, а звуки. Это необходимо для того, чтобы впоследствии было проще научить ребенка читать. Самыми простыми считаются гласные буквы, состоящие из одного звука. А самыми сложными – шипящие согласные и гласные, состоящие из двух звуков. Не пытайтесь выучить весь алфавит сразу. Намного продуктивней осваивать по 4-6 букв, а затем переходить к следующей группе.
Ассоциации для быстрого запоминания
Малыши обращают внимание на предметы и изображения ярких цветов, которые выглядят привлекательно, по их мнению. Считается, что буквы алфавита для детей должны быть написаны красным цветом. Можно сделать их стилизованными, нарисовать глаза или превратить в настоящих животных. Учить такой алфавит будет намного интереснее, чем обычный.
Одно из классических пособий для детей дошкольного возраста – буквы с картинками. Задача родителей при его использовании объяснить, что буквенный символ обозначает первый звук слова, изображенного графически. Алфавит в картинках должен быть у каждого малыша, который только знакомится с миром букв. Подберите книжку-азбуку в подобном оформлении, кубики или карточки. При желании подобное пособие можно сделать своими руками. Вырежьте из плотного картона карточки подходящего размера и нарисуйте на них или наклейте буквы и картинки.
Пишем буквы
Помочь малышу повторить и запомнить буквы проще всего, если попросить его их написать. В начале занятий предложите ребенку повторять то, что рисует мама. По мере запоминания букв просите воспроизвести их по памяти. Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами или красками. Предложите малышу использовать мел для написания букв на специальной доске или на улице. Веселый алфавит можно нарисовать специальными красками в ванной на кафеле во время купания. На прогулке предложите писать веточкой по снегу или песку.
Несмотря на свою простоту, такие занятия невероятно эффективны. Чередуйте материалы и техники написания букв, и тогда ваш малыш с удовольствием будет заниматься каждый день.
Обучающее творчество
А вы знаете, что буквы можно не только писать? Попробуйте изготавливать их в различных техниках: лепите из пластилина, вырезайте из бумаги. Как выучить алфавит с ребенком 5 лет еще? Один из самых приятных и действенных способов – предложить малышу сделать собственную азбуку. Самые маленькие могут просто раскрасить крупно напечатанные или нарисованные буквы.
Еще один вид творчества, любимый всеми без исключения детьми, – аппликация. Предложите малышу наклеить вырезанные из цветной бумаги буквы на фоновый лист или собрать их из отдельных полосок. Также можно нарисовать нужную форму на основе и заклеить ее маленькими разноцветными кусочками бумаги.
Экспериментируйте и творите в различных техниках. Сделайте все буквы, а получившийся веселый алфавит повесьте на видном месте и повторяйте время от времени.
Повторение – мать учения
Не менее эффективно, чем направленные занятия, повторение пройденного материала между делом. Старайтесь ежедневно читать ребенку сказки. Обращайте внимание малыша на выделенные заглавные буквы и называйте их. Многим детям нравится рассматривать журналы и каталоги. Предложите искать самые красивые буквы, при желании их можно даже вырезать, а затем использовать для аппликаций или составления слов. Найдите стихи и песни об алфавите и разучите их с малышом. Также можно придумывать вместе волшебные сказки, главными героями которых будут буквы. Повторить азбуку несложно во время прогулки или похода по магазинам. Яркие вывески и рекламные плакаты встречаются нам на каждом шагу. Читайте их вместе или называйте отдельные буквы.
Полезные пособия для знакомства с алфавитом
Сегодня в продаже можно найти множество пособий и тематических игрушек для обучения малышей буквенной грамоте. Какие же из них выбрать? Обязательно приобретите алфавит в картинках – это могут быть кубики, карточки или книга. Важно, чтобы все буквы располагались в правильной последовательности и возле каждой из них был тематический рисунок.
Многим мамам очень нравятся интерактивные азбуки-плакаты. Такая развивающая игрушка вешается на стену. Плакат удобен тем, что малыш может позаниматься с ним в любой момент по собственному желанию. Интерактивные азбуки сегодня могут не только называть буквы при нажатии, но имеют обычно дополнительные функции. Например, разучивание стишков и скороговорок. Полезны при изучении букв будут также традиционные кубики или наборы магнитов.
Теперь вы знаете, как выучить алфавит с ребенком 5 лет, желаем вам продуктивного обучения!
Как выучить с ребенком буквы и научить его читать? | Обучение
По этой методике выучились чтению уже четыре поколения нашей семьи. Старый бабушкин метод работает безотказно. Итак, приступаем!
Первым делом стоит купить букварь или алфавит. Одним из лучших изобретений, на мой взгляд, является музыкальный алфавит, который сам называет буквы и предлагает разные игры и «экзамен» для ребенка. Детям очень нравится щелкать по кнопкам, а благодаря крупному шрифту они быстро выучат и смогут найти нужную букву. Внимание: ребёнок не сможет заниматься изучением букв без вашей помощи!
Если у вас нет музыкального алфавита, можно легко обойтись букварем. Только ни в коем случае не заставляйте ребенка учиться! Предложите ему поощрение, скажем, за одну пройденную букву, читайте в игровой форме, предлагайте найти изученную букву в других книжках — понимание того, что они почти выучили буквы и смогут читать, обычно приводит детей в восторг.
Не стоит учить сразу весь алфавит, лучше начать с твердых гласных: «а», «о», «у», «ы», «э» — эти звуки очень простые, поэтому с ними почти не возникает проблем. Далее познакомьте ребенка с буквами «м» и «л», только называйте их просто, малышу сложно будет прочитать слово «мол», если он знает, что «м» — это «ЭМ», а «л» — это «ЭЛ». Самые сложные — это глухие и шипящие звуки. Их надо учить долго и внимательно.
Не забывайте повторять пройденный материал, а то новые буквы перекроют старые и придется учиться заново. Не надо добиваться четкого знания всех букв. Если ребенок будет немного путаться — это не страшно, он быстро исправится, когда начнет сам читать.
Дальше — самое интересное. Будем читать по слогам. Начать следует со слога МА, достаточно объяснить, что буква «М» очень хочет обнять букву «А» и бежит к ней. Вот и получается: бежит «М» — «ммммммм», а буква «А» убегает — «ааааааа», получилось «МММММААААА», то есть «ма». Дальше читайте ЛА, ПА, МО, ЛУ… Главное, чтобы ваш ребенок понял алгоритм чтения. Тогда через пару дней он сможет сам прочитать сложные слоги: ЖЭ, АВ, ОМ, ОХ.
Если ребенок хорошо читает слоги, можно начинать читать простые слова: МА-МА, ПА-ПА, ДЯ-ДЯ (содержащие удвоение слога). Ему будет просто читать такие слова, хотя сначала понадобится ваша помощь, чтобы показать пример.
Когда вы решите начать читать предложения, не забудьте о паузах. Многие дети буквально «пропевают» предложение без всяких пауз («па-па-мо-ет-ок-но»), а некоторые и целый абзац. Не позволяйте детям читать все на одном дыхании, просите делать паузы после каждого слова, вскоре ваш ребенок начнет сам удлинять паузы и предложения будут произносится правильно.
Соблюдение этих простых правил поможет вам научить ребёнка читать за 2−3 месяца. Но не стоит торопиться в обучении, если вашему ребенку 3−4 года, в таком возрасте детям не интересно корпеть над книгами! Другое дело пятилетний ребенок, который уже многое осознает и с удовольствием готовится к школе.
Пробуйте, старайтесь и ни в коем случае не опускайте руки. Удачи вам и вашим детям в освоении сложной науки — чтения!
Теги:
чтение,
обучение,
ребенок,
изучение букв
Подсказки к дислексии в раннем детстве
Автор: Sally E. Shaywitz
Самые ранние подсказки связаны в основном с устной речью. Самым первым признаком проблем с языком (и чтением) может быть задержка речи. Как только ребенок начнет говорить, обратите внимание на трудности с рифмованием, фонематическим восприятием и способностью читать распространенные односложные слова.
Специфические признаки дислексии, как слабые, так и сильные стороны, у любого человека будут различаться в зависимости от возраста и уровня образования этого человека. Пятилетний ребенок, который не может выучить буквы, становится шестилетним, который не может сопоставлять звуки с буквами, четырнадцатилетним, который боится читать вслух, и двадцатичетырехлетним. кто читает мучительно медленно. Нити сохраняются на протяжении всей жизни человека.
Самые ранние подсказки связаны в основном с устной речью. Самым первым признаком проблем с языком (и чтением) может быть задержка речи. Как только ребенок начнет говорить, обратите внимание на следующие проблемы:
Дошкольные годы
- Проблемы с изучением общих детских стишков, таких как «Джек и Джилл» и «Шалтай-Болтай»
- Отсутствие понимания рифм
- Неверно произнесенные слова; упорный детский лепет
- Трудности в изучении (и запоминании) названий букв
- Незнание букв в собственном имени
Детский сад и первый класс
- Непонимание того, что слова распадаются; например, что летучая мышь может быть разделена на летучая мышь и мальчик , а позже, что слово летучая мышь может быть разбито еще дальше и звучать как: «б» «ааа» «т»
- Неспособность научиться ассоциировать буквы со звуками, например, невозможность связать букву б со звуком «б»
- Ошибки чтения, не показывающие связи со звуками букв; например, слово большой читается как козел
- Неспособность читать обычные односложные слова или произносить даже самые простые слова, такие как мат, кот, хоп, сон
- Жалобы на то, как тяжело читать, или бегать и прятаться, когда пора читать
- История проблем с чтением у родителей или братьев и сестер
В дополнение к поиску показаний проблемы в разговорной речи и чтении, вот некоторые признаки сильных сторон , которые следует искать и приветствовать в своем ребенке:
- Любопытство
- Большое воображение
- Способность разбираться во всем
- Стремление к новым идеям
- Понимание сути вещей
- Хорошее понимание новых концепций
- Удивительная зрелость
- Большой словарный запас для возрастной группы
- Удовольствие от решения головоломок
- Талант строить модели
- Отличное понимание прочитанных или рассказанных ему историй
Многие из них указывают на сильные стороны мыслительных процессов более высокого уровня.
Взято и адаптировано из книги «Преодоление дислексии: новая и полная научно обоснованная программа решения задач чтения на любом уровне»
Перепечатки
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Связанные темы
Вехи развития
Дислексия
Вмешательство и профилактика
Неспособность к обучению
Устная речь
Фонологическая и фонематическая осведомленность
Проблемы чтения
Новые и популярные
100 детских авторов и иллюстраторов, которые должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам к созданию инклюзивных праздников грамотности для детей с проблемами обучения и внимания
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по грамотности
Обучение учащихся использованию контекста
Дети и образовательные средства массовой информации
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Get Widget |
Подписаться
ОБУЧЕНИЕ АЛФАВИТУ: 1,5 года
Кэролайн сейчас чуть больше 1,5 лет. Около 2 месяцев назад я понял, что на самом деле не трачу время на целенаправленное изучение с нашей дочерью.
Не поймите меня неправильно, мы говорим о формах, цветах, объектах и многом другом в течение всего дня в рамках нашей естественной игры и разговора.
Но я не тратил время на то, чтобы сесть с ней и пройтись по алфавиту или сосредоточиться только на фигурах, числах и т. д.
В этом возрасте Кэролайн, казалось, просто впитывала любая и вся информация, предоставленная ей.
Итак, я поставил перед собой цель, чтобы она ежедневно садилась со мной на 5-10 минут и проводила целенаправленные обучающие занятия. Я обнаружил, что учить малышей буквам очень просто!
Моя первая попытка, я сел с азбукой и пропел азбуку. Я указывал на каждую букву, пока читал песню.
Я решил, что глупо спрашивать, но решил проверить, знает ли Кэролайн какие-нибудь буквы. На видео ниже вы увидите, как она это сделала.
Я спросил ее: «Где М для мамы?» и «А для яблока?». Она указала на оба с первой попытки!
Затем я схватил видеокамеру и спросил еще раз. Это не казалось случайностью. Она снова ответила правильно!
Это был первый раз за ВЕЧНОСТЬ, когда я сел рядом с ней и сосредоточился на буквах, так что это не было чем-то, что она просто выучила… или даже научилась сфокусированной игрой.
Самое большее, что я когда-либо делал с ней, это пел песенку про алфавит (несколько месяцев назад), и я имел обыкновение выписывать буквы на doodle pro и составлять списки слов, которые она знала и которые начинались с этой буквы.
В то время она была молода, но достаточно взрослая, чтобы показывать на картинки в книгах и спрашивать названия предметов.
Итак, чтобы отвлечься от простого называния вещей, я садился и писал слова, чтобы она могла их увидеть. Это было больше для меня, чем для нее!
Как бы то ни было, ее способность узнавать пару букв была чем-то, чему она научилась в естественной, непринужденной игре и разговоре, потому что мы давно, очень давно ничего подобного не делали. Тем не менее, это меня очень взволновало!
С тех пор не прошло и двух месяцев, а мы каждый день целенаправленно учились. Это длится недолго (может быть, 5-15 минут в зависимости от дня).
Если ей весело и она сосредоточена, продолжаем. Если она этого не чувствует, я не настаиваю, и мы пробуем снова на следующий день. Кэролайн очень нравится учить алфавит, и она даже приносит мне свою головоломку с алфавитом, чтобы я мог разгадать с ней алфавит!
Всего за 2 месяца Кэролайн научилась различать все 26 букв! У нее иногда возникают проблемы с E, F и U. Кроме этого, она довольно тверда в своих буквах!
Вот что мы сделали за последние 2 месяца:
1.
Сосредоточенная игра с алфавитной головоломкой :
Это главное, что мы делаем. Я сажусь и каждый раз пою с ней эту песню. Я замедляю песню и указываю на каждую букву.
Тогда я буквально опрашиваю ее.
Ходим не по порядку, а иногда вынимаем буквы из пазла и путаем их. Она ЛЮБИТ ЛЮБИТ ЛЮБИТ показывая мне то, что она знает!
Она показывает на письма и иногда передает их мне.
2.
Алфавитное видео на YouTube .
Это видео мне прислала одна из моих коллег-блогеров. Кэролайн умоляет посмотреть это время от времени. До этого единственное, что я мог заставить ее смотреть по телевизору, — это музыкальные клипы.
Теперь она предпочитает свое видео ABC музыкальным клипам и будет смотреть его все время, если я позволю ей! Ей разрешено смотреть это один раз в день, если она хочет.
Я думаю, у нас было пару недель, когда она просила смотреть его каждый день. Сейчас она отказалась от его просмотра и смотрит только его части каждые несколько дней.
3.
Мы присвоили каждой букве объекты/имена, чтобы дать ей ассоциацию.
А для яблока. Б для медведя. C для Кэролайн. М для мамы. Вы поняли идею!
Теперь, когда она выбирает букву, я говорю: «А для ?» и она отвечает на те, которые она может сказать.
Она сама найдет букву и скажет слово. Она указывает на букву «А» на номерном знаке и говорит «Apple».
4.
Повседневная практика .
Находим письма на ходу. Буквы на вывесках, на номерных знаках, в книгах и т. д. Ей нравится находить их и узнавать буквы.
5 . Буквы повсюду .
Теперь у нас есть магнитные буквы на посудомоечной машине, а также буквы в ванне. Кэролайн так весело демонстрирует то, что она знает. Теперь она может показать нам свое знание письма в нескольких местах по всему дому!
Я действительно думаю, что это также помогло Кэролайн в ее выступлении. Мы сосредотачиваемся на звуках алфавита, когда произносим назначенные предметы/слова для каждой буквы.
Буквально за последние пару недель она действительно начала экспериментировать с большим количеством звуков и сейчас пытается сказать так много слов. Она говорит, что начало звучит неплохо!
Это занятие также помогло Кэролайн научиться собирать пазлы!
Когда ей было около 6 месяцев, она любила головоломки. Где-то по пути ее возбуждение пошло на убыль, так что мы больше не играли с ними.
Теперь, когда она обладает такой мелкой моторикой, было интересно наблюдать, как Кэролайн учится поворачивать буквы, чтобы ставить их в правильное положение.
Она сядет и положит каждую букву на место, сама, без чьей-либо помощи! Она знает, куда идут буквы, и поворачивает их, чтобы они поместились!
Я думаю, это был удивительный опыт для меня и моей дочери. Дети очень хотят учиться, и важно, чтобы мы поддерживали их энтузиазм.
При этом, если ребенку не нравится сфокусированная учебная деятельность… найдите новый способ и не заставляйте его.