Нормы развития речи у детей 2-3 лет и старше

Нормы развития речи у детей 2-3 лет и старше

Подождите, запрос выполняется

Результатов, удовлетворяющих запросу, не найдено

Показать еще

Главная

\

Ольга Гаранина

\

Нормы развития речи у детей 2-3 лет и старше

\

Психология

Все статьи категории Психология

    {{text}}

    О необходимости развития речи у детей 2−3 лет говорят все. Но как понять, что ребенку действительно нужны занятия с логопедом? Ведь милые коверкания слов и нечеткое произношение присущи почти всем детям дошкольного возраста.

    Сложнее всего разобраться, есть ли у ребенка проблемы с развитием речи, когда он еще в младшем дошкольном возрасте. Вот как определить норму развития речи у ребенка 2 — 3 лет, если он говорит без году неделю? Конечно, на звуки тут обращать внимание бесполезно, большинство из них могут быть неправильными. Главное, ребенок в этом возрасте в норме уже должен говорить предложениями, в том числе сложноподчиненными. Например: «Мама сказала, что мы пойдем гулять». Чтобы развитие речи у детей 2−3 лет происходило активнее, родителям необходимо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно. Ребенок должен пополнять лексический запас и учиться говорить грамотно и красиво.

    В 4 года дефекты произношения тоже вполне соответствуют норме развития речи, если вы сами видите прогресс. К примеру, вы заметили, что многие звуки ребенок стал произносить правильно, а «незачетные» остались в меньшинстве. И очень важно обращать внимание на согласования в речи. Предлоги, местоимения, окончания существительных и прилагательных — все это ребенок, в общем и целом, должен активно употреблять в правильной форме.

    В 5 лет при правильном развитии речи дети должны уже употреблять все грамматические формы с нечастыми ошибками. При этом сама речь должна быть связной. Просто понаблюдайте, как ребенок рассказывает о событиях дня. Может ли он держать «нить повествования»? В этот же период в норме заканчивается формирование произношения согласных. Хотя допустимы некоторые отклонения в развитии речи, например «проблемы» со звуками «р» и «л». А окончательно все звуковые дефекты в речи должны уйти в 6 лет. В этом же возрасте дети обычно умеют подбирать общие слова для предметов и слова с заданным звуком.

    Это самые общие ориентиры и нормы развития речи у ребенка. Но даже если ваш ребенок полностью вписывается в эту схему, один раз сходить к логопеду стоит хотя бы для собственного спокойствия. К тому же, специалист посоветует подходящие именно вашему ребенку упражнения для развития речи.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Психология

    Школа после школы: поговорим о продлёнке

    «Они меня не любят»: почему дети могут чувствовать себя лишними в семье

    «Не плачь, возьми конфетку!», или Почему сладости не должны становиться утешением

    «Дыши носом!», или Гигиена дыхания в отопительный сезон

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

    6 ноября 2019ЛикбезСоветы

    Если ребёнку уже 15 месяцев, а первое слово так и не прозвучало, это тревожный сигнал.

    Поделиться

    0

    Когда дети начинают говорить

    Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».

    Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.

    Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».

    Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.

    Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

    Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

    Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.

    Как понять, что у ребёнка проблемы с речью

    Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.

    Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.

    • 3–4 месяца: ребёнок не лепечет, не экспериментирует со звуками.
    • 5–6 месяцев: не реагирует на неожиданные звуки, не поворачивает голову на зов, не смеётся.
    • 8–9 месяцев: не отзывается на собственное имя, лепет редкий и однообразный.
    • 12 месяцев: не произносит ни одного слова, даже «мама», «дай» или «на».
    • 13–18 месяцев: не показывает простые предметы на картинке или вокруг (например, не понимает вопроса «Где мячик?»), не имеет в лексиконе хотя бы шесть слов к возрасту 18 месяцев и не усваивает новые.

    Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.

    Как помочь ребёнку заговорить

    Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

    1. Разговаривайте

    Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

    • Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
    • Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
    • Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
    • Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
    • Пойте колыбельные.

    2. Читайте вслух

    Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

    3. Слушайте

    Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

    Читайте также 👧🤱👦

    • Как научить ребёнка говорить
    • Как правильно вводить прикорм ребёнку
    • Почему ребёнок плачет и что с этим делать

    От трех до четырех лет

    У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

    Продление через Интернет — это самый быстрый, простой и безопасный способ оплатить взносы за 2023 год. Посетите asha.org/renew сегодня!

    ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
    Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

    [en Español]

    Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
    От двух до трех лет | От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
    Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

    Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

    Что должен уметь делать мой ребенок?

    Слух и понимание Разговор

     

      • Отвечает, когда вы звоните из другого номера.
      • Понимает слова для некоторых цветов, например красный , синий и зеленый .
      • Понимает слова для некоторых фигур, например круг и квадрат .
      • Понимает слова, обозначающие семью, например брат , бабушка ,

    и тетя .

     

    • Ответы на простые вопросы кто, что и где.
    • Говорит рифмующиеся слова, например шляпа кошка .
    • Использует местоимения, такие как я , ты , я , мы и они .
    • Использует несколько слов во множественном числе, например игрушки , птицы и автобусы .
    • Большинство людей понимают, что говорит ваш ребенок.
    • Задает вопросы когда и как.
    • Соединяет 4 слова. Может делать ошибки, например: «Я ходил в школу».
    • Говорит о том, что произошло днем. Использует около 4 предложений за раз.

    Чем я могу помочь?

      • Вырежьте картинки из старых журналов. Делайте глупые картинки, склеивая части разных картинок вместе. Например, вырезать собаку и машину. Приклейте собаку в машину в качестве водителя. Помогите ребенку объяснить, что глупо на картинке.
      • Сортируйте изображения и предметы по категориям, таким как еда, животные или формы. Попросите ребенка найти картинку или предмет, который ему не принадлежит. Например, ребенку не место среди животных.
      • Читайте, пойте и говорите о том, чем вы занимаетесь и куда ходите. Используйте рифмующиеся слова. Это поможет вашему ребенку выучить новые слова и предложения.
      • Читайте книги с простым сюжетом. Обсудите эту историю с ребенком. Помогите ей пересказать историю или разыграйте ее с реквизитом и нарядной одеждой. Расскажите ей свою любимую часть истории. Спросите ее любимую часть.
      • Посмотрите на семейные фотографии. Предложите ребенку рассказать историю по картинке.
      • Помогите своему ребенку понять, задавая ему вопросы. Пусть он попытается одурачить вас своими вопросами. Превратите это в игру, притворившись, что некоторые из его вопросов обманывают вас.
      • Разыгрывайте повседневные действия, такие как приготовление пищи или поход к врачу. Используйте переодевания и ролевые игры, чтобы помочь ребенку понять, как другие говорят и действуют. Это поможет вашему ребенку освоить социальные навыки и научиться рассказывать истории.
      • Говорите с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.

    Корпоративные партнеры ASHA

    Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
    © 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

    Что делать, если ваш большой ребенок вернулся к детской речи

    Войти

    Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

    ваше имя пользователя

    ваш пароль

    Забыли свой пароль?

    Завести аккаунт

    Зарегистрироваться

    Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт

    ваш адрес электронной почты

    ваше имя пользователя

    Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

    Восстановление пароля

    Восстановить пароль

    ваш адрес электронной почты

    Поиск

    Местный специалист оценивает детский лепет у детей старшего возраста и то, что родители могут сделать, чтобы обуздать эту проблему.

    Фото предоставлено: Brent Mosser

    Ваш ребенок, который годами знал, как правильно говорить, внезапно снова начал «говорить как ребенок». Было восхитительно слышать эти неправильно произносимые слова и фразы, когда они только учились говорить, но когда старшие дети намеренно говорят неправильно, это может немного беспокоить, если не шокировать, родителей. Однако в большинстве случаев это всего лишь сцена. Вот что происходит.

    Почему они это делают?

    Хотя это зависит от ребенка к ребенку, у большинства детей уже к 4-5 годам словарный запас довольно солидный. Детский лепет может происходить по многим причинам, когда дети еще маленькие, но в большинстве случаев это связано с вниманием.

    «Иногда такие вещи, как перемены в семье, такие как появление нового брата или сестры, могут вызвать у детей небольшой регресс, но это вполне нормально», — говорит Никки Сулейка, детский и подростковый психолог из Уэст-Блумфилда. «Дети также иногда получают от этого положительное внимание, что заставляет их думать, что это смешно или мило».

    Дети также могут нуждаться в большей детской привязанности, говорит Сулейка, например, чтобы их нянчили или брали на руки, как в младенчестве.

    Большую часть времени притворный детский лепет происходит у детей в возрасте от 5 до 9 лет, добавляет она. Сулейка отмечает, что девочки, как правило, используют его чаще, чем мальчики, поскольку они хотят, чтобы их родители и сверстники считали их милыми или забавными, но мальчики тоже иногда используют его.

    В некоторых случаях у ребенка может быть проблема развития, которая блокирует его способность учиться и запоминать информацию, что может привести к детской речи, но это бывает редко.

    Как вы должны реагировать

    Дети могут говорить что-то вроде «Я хочу печенье», невнятно говорить или использовать другой тон. В то время как многие родители сразу же думают отругать своего ребенка, когда тот использует детский лепет, особенно на публике или после того, как это продолжается некоторое время, Сулайка говорит, что пассивный подход является более подходящей реакцией.

    «Наказание или чтение лекций могут фактически усилить поведение», — говорит она. «Сначала не обращайте лишнего внимания на детский лепет, а потом попытайтесь понять, откуда он исходит».

    Если дети пытаются быть игривыми или забавными, Сулайка рекомендует родителям помочь ребенку найти другой способ выразить это. Однако, если примерно в то же время в семье происходят значительные изменения, дети могут испытывать некоторую тревогу и использовать детский лепет, чтобы почувствовать себя лучше или привлечь внимание родителей.

    Дети, даже когда они становятся подростками, все еще не умеют точно выражать свои эмоции, говорит Сулейка.

    «Вместо того, чтобы произносить слова и говорить: «Мне нужно больше объятий», это, скорее всего, исходит от ребенка как какое-то поведение», — говорит она.

    Как избавиться от этой привычки

    Хотя игнорирование разговоров является одной из тактик, Сулайка говорит, что положительное подкрепление, когда дети не сюсюкают, лучше помогает заставить их прекратить.

    «Говорить что-то вроде «Вау, тебя гораздо легче слышать, когда ты говоришь правильно» положительно подкрепляет хорошее поведение», — говорит она.

    Выберите этот подход вместо вины и стыда, добавляет она. «Центр вознаграждения мозга активируется, когда уделяется внимание, независимо от того, является ли оно положительным или отрицательным. Вы же не хотите неосознанно усиливать действие».

    Если это постоянная проблема, которая не исчезнет, ​​Сулайка рекомендует обратиться к психологу, чтобы убедиться, что все остальное не является нарушением развития или эмоционального состояния.

    Но в большинстве случаев, опять же, детский лепет — это этап, с которым можно справиться дома с положительным подкреплением и пониманием того, что ребенок, вероятно, ищет внимания по целому ряду потенциальных причин.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *