Английский алфавит для детей | Игры для изучения английских букв

29 сентября 2020

8 мин. читать

Hello, everyone! Как малышу сделать первые шаги в английском и выучить алфавит? Сегодня мы расскажем: какие есть методы для изучения алфавита, как ими пользоваться, учить алфавит по видео, какие есть игры и секреты, способные помочь сделать процесс изучения веселым и интересным.

Содержание статьи:

  • С какого возраста начинать изучение алфавита и как?
  • Алфавит на карточках
  • Английский алфавит для детей с картинками
  • Правильное произношение английских букв для детей
  • Еще больше игр? Легко!
  • Для маленьких творцов:
  • Заключение

Английский алфавит такой простой и скучный, но такой важный шаг в английском языке, который нельзя пропускать. Английские звуки очень отличаются от русских, поэтому их произношение на начальном этапе отразится на красоте речи в дальнейшем.

Но как начать изучение английских букв для детей, если вы не владеете языком в совершенстве?

Есть много разных методов: карточки с картинками, буквы с транскрипцией, песни, видео и игры.

С какого возраста начинать изучение алфавита и как?

Главное в этом деле — не временить. Как только у ребенка закончился процесс формирования родного языка, можно приступать к английскому, то есть с 2,5 лет.

Лучше сразу же его заинтересовать. Отличной мотивацией может послужить персонаж из Англии, какая-то красочная игрушка или кукла, которая не понимает русскую речь и, чтобы пообщаться с ней, малышу придется выучить новый интересный язык. В дальнейшем вы играете, смотрите видео и поете песни вместе с ней.

Советуем к прочтению: Английские звуки для детей

Сразу ответим на сопутствующий вопрос, чтобы не возвращаться к этой теме в будущем. Есть ли смысл начинать учить алфавит раньше? Ответ: нет, в этом нет необходимости.

Вы можете либо привить ребенку два родных языка, либо с раннего возраста обучить английскому как иностранному. В первом случае один из родителей или няня должны постоянно общаться с ребенком на английском начиная с рождения. Если вы упустили этот период, то остается только освоить язык как иностранный. Учить отдельные слова и фразы можно сразу как только ребенок начал говорить. Алфавит же есть смысл учить тогда, когда у ребенка уже развивается ассоциативное мышление, то есть в 2,5-3 года.

Читай также

4 секрета уверенности в преподавании английского

Английский алфавит

Эта статья не могла обойтись без самого алфавита. Читаете ее дома с ребенком? Позовите его и можете начать учить буквы прямо здесь.

Однако нужн учитывать один нюанс. Когда ребенок учит русский алфавит, он видит картинки-подсказки. С какой буквы начинается слово на картинке, такую букву алфавита эта картинка и обозначает. В английском все немного сложнее. Во-первых, маленький ребенок не знает достаточно английских слов, чтобы подобрать ему ассоциацию под каждую букву. Во-вторых, одна и та же буква может обозначать два-три, а иногда и больше звуков. Дайте ребенку несколько примеров на разные звуки.

  1. A (Apple/Art)
  2. B (Bear)
  3. C (Cat/City)
  4. D (Dog)
  5. E (Ear/Escape)
  6. F (Flag)
  7. G (Girafe/Good)
  8. H (Hat)
  9. I (Iron/India)
  10. J (Jam)
  11. K (Key)
  12. L (Light)
  13. M (Mother)
  14. N (Nose)
  15. O (Open)
  16. P (Pig)
  17. Q (Quiet)
  18. R (Rabbit)
  19. S (Snake)
  20. T (Tea)
  21. U (Usually/Us)
  22. V (Very)
  23. W (Well)
  24. X (Xerox)
  25. Y (Yoga, Yes)
  26. Z (Zebra)

В английском языке всего 26 букв. Это на семь меньше, чем в русском языке. Потребуется практика, чтобы перестать в них путаться, но в целом алфавит английского языка для етей — тема оень проста.

Алфавит на карточках

Одним из самых эффективных методов остаются карточки. На одной стороне — картинка со словом, на другой — буква.

Зачем картинки и слова?

  • Важна визуальная опора, чтобы связь между образом и буквой была более крепкой в памяти ребенка.
  • Он запомнит, как произносится конкретная буква в составе слова.
  • Выучит сразу же несколько простых, но полезных слов.

Советуем использовать картинки и слова, которые заключают в себе визуальную ассоциацию с буквой. Например, буква «s» похожа на змею («snake»).

Английский алфавит для детей с картинками

Распечатайте или купите красочный алфавит с картинками и веселыми буквами. Он может быть, как просто с картинками и буквами, так и вместе со словами.

Что с ним делать?

  • Когда разучиваете буквы, делайте это не торопясь, по одной.
  • Вначале произнесите букву несколько раз с разной интонацией и высотой голоса (можете весело пропеть ее).
  • Нарисуйте вместе с ребенком каждую букву отдельно, пусть он дорисует ей глазки и улыбку, изобразит рядом те предметы, которые есть на карточках.
  • Обязательно рассказывайте ребенку о каждой букве, спрашивайте, на что она похожа, задавайте вопросы о животных или вещах на карточках.
  • Когда уже хорошенько выучили 2 или 3 буквы, не спешите идти дальше. Называйте букву, а малыш пусть укажет на правильную карточку.

Когда познакомились с буквами, можно и поиграть:

  • Для активных малышей: разбросать карточки по полу, называть буквы, а он должен наступать на каждую карточку, как на маленький остров.
  • Дети любят искать и разгадывать: стоял в долине прекрасный замок (разложите алфавит, уберите оттуда несколько букв заранее, оставив пропуски), но кто-то украл его жителей и спрятал их (спрячьте недостающие буквы в доме). Малышу нужно будет отыскать пропажу и вернуть на место.
  • На концентрацию и память: выберете несколько букв и вразброс называйте слова, начинающиеся с них, а ребенок будет указывать на букву. Дальше можно усложнить: вы называете букву, а он — слово.
  • Когда все буквы уже достаточно хорошо изучены, можно их смешивать и просить малыша выстроить правильный порядок.
  • Также, можно изучить не только заглавные, но и прописные. Расскажите ребенку, что у каждой буквы есть младший братик, который меньше по росту. Попросите дорисовать к каждой заглавной букве прописную.

Правильное произношение английских букв для детей

Очень важно произносить буквы правильно. Для себя можете использовать транскрипцию и потренироваться самостоятельно, прежде чем учить ребенка.

Также, существуют аудиокниги для самых маленьких, в которых есть правильная озвучка всех букв, например «Алфавит для детей» от издательства Литрес.

Не только ради произношения, а и ради веселья, посмотрите алфавитные видео. Карточки нужно чередовать с чем-то более развлекательным. Красочное видео поможет закрепить выученное, улучшит зрительную и слуховую память.

 

 

Существует даже целый мультик, в котором каждая серия посвящена отдельной букве.

Еще больше игр? Легко!

  • Учим буквы с мячом. Вариантов много: можно его бросать друг другу и называть буквы по очереди, бросать его об стенку и называть букву.
  • Изобразить букву (не только творческая, но и активная игра, в которой ребенок должен показать букву, используя пальцы или все тело).
  • Догадайся-ка. Целью малыша будет, как ни странно, догадаться, какую букву пишет взрослый (медленно и не торопясь выводит ее на листке или доске).
  • Если у вас очень активный ребенок, то решение очевидно — танцы. Придумайте для каждой буквы определенное движение (напоминающее ее по форме), называйте буквы и «станцуйте их» вместе под веселую музыку.
  • Девочкам точно понравится играть в буквы, используя гимнастическую ленточку на палочке, красиво и грациозно выписывать буквы в воздухе.
  • Если ваш малыш любит собирать кубики, можно и их использовать, выстраивая из них необходимые буквы.

Для маленьких творцов:

  • Если ребенок любит аппликацию и рисование, сделайте вместе красочный постер с буквами. Пока будете его делать, озвучивайте и проговаривайте их. Малышу будет казаться, что главная цель — плакат, но по ходу дела он выучит и буквы тоже.
  • Книга с буквами. Если у вас в семье подрастает маленький сочинитель, придумайте вместе с ним историю о каждой букве. Пусть он сочинит для нее приключение, дополнит его наклейками или рисунками.
  • Лепите буквы из пластилина.
  • Сделайте гирлянду и повесьте ее на видном месте. Когда будете проходить мимо, указывайте на буквы и попросите их назвать.

Читай также

Top 10 Самых полезных грамматических тем в английском

Заключение

Итак, вы узнали столько разных увлекательных способов выучить алфавит. Однако не забывайте, что все индивидуально.

  • Прежде всего ребенку должно быть интересно. Если заставлять учить алфавит через силу, вы рискуете усложнить изучение языка в будущем.
  • Не стоит и зазубривать его наизусть. Тут важно научить ребенка строить ассоциации, и узнавать букву в разных обстоятельствах и контекстах, а не только в песне.
  • Не забывайте постоянно подкреплять интерес веселыми историями о буквах, мультфильмами и песнями. Он захочет их выучить, если они перестанут быть черточками и кружками. Каждой букве нужна история и характер. Тогда ее точно невозможно будет забыть.

А еще, в нашем уютном EnglishDom есть курс английского по Cкайпу специально для детей, в котором опытные преподаватели найдут подход к вашему ребенку и помогут ему заговорить на английском.

Удачи в изучении английского вам и вашим детям!

EnlishDom #вдохновляемвыучить

Автор

Daria

Рейтинг статьи:

Спасибо, твой голос учтен

Можно ли научить читать ребенка, не выучив с ним алфавит?| LinguaMedia

Короткий ответ на этот вопрос: да, можно.

Более того, учить читать ребенка нужно именно до того, как он выучит весь алфавит. Почему же многие взрослые, которые окружают малыша, так «напирают» именно на изучение алфавита с ребенком? Не спрашивайте! И не ищите никакого логического объяснения в таких действиях. Не найдете. В этих действиях нет никакой логики, нет даже никакого здравого смысла.  Просто не делайте этого сами, не повторяйте в домашних условиях то, что вы видите в роликах на YouTube, когда очередной «одаренный ребенок» в памперсах демонстрирует перед гордыми родителями знание алфавита. Это совершенно бессмысленное занятие. Да, и еще – пожалуйста, не обращайте внимание на рекомендации на упаковках волшебных пазлов, которые знакомят с алфавитом ребенка от 2-х до 5-ти лет, причем одновременно и с печатными, и с письменными буквами. Зачем ребенку в 2 года письменные буквы? Ведь вы понимаете, что еще очень и очень рано. Попытаемся сегодня разобраться, что и все сразу печатные буквы изучать в таком раннем возрасте –  не очень продуктивное, лишнее и только отвлекающее от главного занятие.

А теперь попробуем разобраться в этом вопросе подробно и основательно. Для этого нам нужно будет ответить себе на несколько вопросов: что такое алфавит, что такое чтение и что такое обучение чтению. И в результате определиться с основным вопросом – нужно ли ребенку в 2-3 года и даже в 5-6 лет знать алфавит. И как знание алфавита или отсутствие этого знания влияет на навыки чтения ребенка, его грамотность и дальнейшую любовь к языку в целом. Вот такой «скромный» у нас план на сегодня 🙂 .

Что такое алфавит?

Алфавит – это совокупность букв того или иного языка, расположенных в определенном порядке.

Появление алфавита в истории человечества – это поворотный пункт развития цивилизации, это появление системы обозначения звуков того или иного языка, это результат долгой работы по развитию способа записи звука с помощью графической системы, характерной для того или иного языка. Отдельные знаки, обобщенные в алфавите, обозначают фонемы языка. Очень редко буква соответствует определенному звуку, даже в таком фонетическом языке как русский. Заметим, что люди записывали слова не только с помощью букв, но и с помощью пиктограмм (когда обозначение соответствует определенному понятию). Люди  записывают звуки с помощью иероглифов (обозначение может соответствовать отдельным звукам и слогам, но может и соответствовать морфемам, целым словам и понятиям-идеограммам). Поэтому мы можем поздравить себя с этой отличной новостью – в нашем языке звуки устной речи передаются всего лишь буквами.

В лингвистике именно с алфавита обычно начинается раздел графика. Графика как раздел лингвистики изучает буквы и их звуковое значение. Звуковых значений обычно у каждой буквы несколько. Примеры звуковых значений букв я уже приводила ЗДЕСЬ, не буду повторяться.

Сегодня нам важно понять несколько основных моментов:

  1. алфавит – это систематизация знаний о звуках того или иного языка и их передачи на письме с помощью букв;
  2. в алфавите буквы располагаются в одном, установленном традицией, порядке,  что называется «от А до Я». Это нужно для того, чтобы использовать алфавитный порядок для любой другой систематизации. Например,  расположить слова в алфавитном порядке в словаре, расставить книги в библиотеке по полочкам, а фамилии детей записать в классном журнале. Это вторая, инструментальная функция алфавита, она имеет колоссальное практическое значение в упорядочении человечеством знаний обо всем. Это практическое значение алфавита получило широчайшее распространение в эпоху возникновения библиотек, систем классификаций, энциклопедий и всего того, что составляло суть организации знаний до появления компьютеров, поисковых программ и систем кодов.  Сохраняет ли эта функция алфавита свою важность – вопрос дискуссионный. Но, как мне кажется, ее практическое применения становится более ограниченным;
  3. в алфавите каждая буква имеет свое собственное название – алфавитное название буквы. Это своего рода имя буквы, по которому букву следует называть при заучивании алфавита наизусть. Удивительная история изменений названий букв описана в Википедии, в статье «Названия букв русского алфавита», в этой статье все соответствует первоисточникам, проверено 🙂 . Поэтому, если вас интересует, как именно менялись алфавитные названия букв, читайте ЗДЕСЬ. Прекрасным обобщением является таблица ниже:

Таблица 1. Названия букв русского алфавита с начала XIX в. до 2006 г.

В статье приведен удивительный факт, о котором я, к примеру,  не знала:  в 2006 г. алфавитные названия двух букв (см. названия букв «ж» и «ц») русского алфавита были изменены в очередной раз (!), это также подтверждает первоисточник – полный академический справочник под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации».  Поэтому все, что вы учили в школе – забудьте 🙂 . Вот так выглядит русский алфавит сегодня, так на сегодняшний день называются буквы. Хотя изменения названий двух букв шли по линии «восстановления исторической справедливости», если можно так сказать применительно к именам букв, всем учителям я очень советую перед тем, как проходить тему «Русский алфавит» во 2-м или в 5-м классе по программе российской школы, каждый раз заходить на портал, адрес которого указан выше, и сверять состояние русского алфавита «на сегодняшний день» со своими собственными знаниями. Так как о переименовании целых двух букв вам никто никогда в центральной прессе не сообщит. А что именно и когда придет реформаторам в голову, как мы все отлично знаем, это всегда тайна, покрытая мраком. Так что следите за первоисточником :).

Таблица 2. Названия букв русского алфавита по полному академическому справочнику Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» на 2006 г.

Как же мы живем, не зная о реформе 2006 г.? Как же читаем и пишем? Как же учим детей? А вот так. Совершенно спокойно и очень даже хорошо. По той простой причине, что алфавитные названия букв вообще не имеют никакого отношения ни к обучению чтению детей, ни к умению читать, ни к практической грамотности русского человека.

Подводя итог, подчеркнем самое важное: алфавит – это вершина систематизации представлений о способах записи звуков и инструмент классификаций объектов в алфавитном порядке. Буквы русского языка в алфавите имеют названия.

Зачем реформировали русский алфавит?

Реформы русского алфавита имели разные обоснования, некоторые из них носили противоречивый характер. К числу таких историки и лингвисты относят отмену четырех букв русского алфавита большевиками в 1918 г.  Специалисты считают, что эта реформа отрезала население России от письменного дореволюционного культурного наследия.

Переименования названий букв, как правило, объяснялось тем, что буквы можно будет проще усвоить и, таким образом, неграмотное взрослое население России быстрее научится читать. И такие переименования на протяжении XIX – первой половины XX в. смотрятся сейчас вполне оправданно, так как читать действительно  училось взрослое неграмотное население страны. А взрослые учатся читать именно в такой последовательности: выучивается алфавит и знания сразу же применяются при чтении слов и коротких текстов. Так взрослый неграмотный человек учится читать на родном языке, так взрослый человек учится читать на иностранном языке.

Процесс обучения чтению взрослых устроен по следующей логике  – от буквы к слову, тексту и очень быстро к предложению. Точно так же можно учить читать детей на иностранном языке, если они уже отлично читают и пишут на родном языке, то есть имеют прочные навыки графики – свободно обозначают звуки буквами  на родном языке. Вспомните свои школьные годы – именно так вы учили английский или другой иностранный язык, уже отлично умея читать и писать по-русски. Взрослые и дети, изучающие иностранный язык,  учатся читать от системы обозначения звуков  к применению этой системы на практике. И этот процесс не такой уж и долгий, но нам с вами очень важно понять одно – он кардинальным образом отличается от обучения чтению маленького ребенка.

Как учатся читать маленькие дети?

Маленькие дети учатся читать эффективно и комфортно, если строить учебный процесс в точном соответствии с физиологией раннего возраста и тем колоссальным богатством, которое накоплено русской логопедической школой. Я глубоко убеждена, что для развития полного развитого двуязычия в раннем возрасте именно логопедический подход является первичным по отношению к методикам изучения русского как иностранного, как второго родного и прочих методик, как бы их авторы их не называли. Если развивать двуязычие в раннем возрасте правильно, то русский язык у ребенка будет очень близок к возрастной норме родного языка, поэтому и учить русскому в дальнейшем его можно и нужно будет в соответствии с общими принципами и программами русского как родного языка. И никакие методики РКИ вам не потребуются. Мое убеждение в этом крепнет из года в год, я утверждаюсь в нем тем сильнее, чем больше времени проходит с момента открытия нашей первой школы LinguaPlay в Лондоне в 2008 г., с тех первых лет первых поисков и экспериментов, когда мы искали и находили правильные и комфортные для ребенка приемы и методики. Сейчас, через 12 лет, мы уже видим результаты. И они не могут не радовать.

Однако, все это требует от родителей терпения и большой работы, родители должны не только делать то, что нужно, но и – и это очень важно – не делать ничего лишнего. Так как ребенок растет и развивается в дефиците речевой среды, в дефиците времени на все речевые ситуации, которые касаются русского языка.

Назову очень кратко то, что важно знать родителям двуязычных детей применительно к обучению чтению в раннем возрасте, так как в более ранних статьях блога можно найти очень подробный материал на эту тему.

Если вы собираетесь учить читать маленького ребенка по-русски, то:

  • не делайте этого до 3,5, а лучше до 4-х лет, не торопите события;
  • до обучения чтению сосредоточьтесь над развитием речи ребенка, развивайте его мелкую моторику, навыки владения кистями обеих рук через лепку – это потрясающее занятие исключительно важно для внутреннего эмоционального баланса маленького человека, развития воображения, навыков ролевой игры и мелкой моторики. По поводу лепки я собираюсь написать особо, следите за блогом, так как это очень важный момент;
  • развивайте речь ребенка направлено, по лексическим темам, опираясь на тематические планы логопедических детских садов русскоязычных стран. Одна тема в неделю или в две недели – овощи, фрукты, игрушки и т.п. Очень много информации сейчас доступно, используйте ее. При двуязычии это очень и очень важно, так как ваш ребенок находится в дефиците речевой среды на обоих языках, а иногда на трех. Используйте любую возможность для повышения качества этой речевой среды. Время – вот ваш главный соперник в достижении успеха;
  • развивайте фонематический слух ребенка – учите его слышать первый звук в слове, узнавать в словах звуки, похожие на «песенку ветра» (всегда твердый звук [ш]), на песенку большого комара (твердый звук [з]), песенку маленького комарика  (мягкий звук [з’]) и так по каждому речевому звуку. Опорные логопедические картинки-ассоциации существуют для каждого звука, используйте их в добуквенный или добукварный период, этот этап развития ребенка называется по-разному, но проделанная в этот момент работа крайне важна. Важно понимать, что на этом этапе буквы ребенку показывать не обязательно, а лучше даже и не показывать, работать только со звуками;
  • помните, что вы учите двуязычного ребенка читать не для того, чтобы он прошел собеседование в престижную школу в русскоязычной стране, показав там чудеса скорости перед тетей с секундомером. Не для этого. У вас совершенно иная цель – вы учите его читать, чтобы русский язык недавно заговорившего ребенка получил визуальную опору в виде буквы, слога, слова, предложения и коротенького текста. Вы учите читать двуязычного ребенка, чтобы его устная речь развивалась, грамматический строй речи креп, а словарный запас расширялся;
  • знакомьте ребенка в буквами с правильном порядке: сначала основные гласные а, о, у, ы, э; поcле этого согласные только в твердом положении. Не торопитесь вводить гласный и, а также йотированные гласные я, ю, е, ё. Не торопитесь вводить сложные для произношения и редко встречающиеся буквы Ч, Щ, Ц, Ь, Ъ, без которых вполне можно читать достаточно хорошо и довольно большие учебные тексты;
  • знакомьте ребенка с буквами правильно, а именно: называйте букву как звук. Исключением являются йотированные гласные русского языка я, ю,е, ё;
  • формируйте навык записи на слух сразу же, буквально с первой буквы («напиши буквы, которые я назову»), с первых слогов. Пишите с ребенком на слух, не гонясь за чистописанием, не исправляйте пока кривоватые линии. Все придет. Важно, чтобы ребенок обозначал буквой именно тот звук, который вы произносите. Писать на слух крайне важно, так как чтение и письмо две стороны одного и того же процесса. Письмо – это  кодирование звуков, а чтение – расшифровка этих кодов;
  • формируйте навыки чтения на нескольких изученных буквах, не спешите. Работайте над плавным слиянием сразу же, как только освоили первые несколько букв. Ребенку будет интересно, когда у него начнет получаться. Много и легко – вот основной девиз взрослого, который учит ребенка до 8-10 лет любому предмету, особенно учит читать. Много легких разнообразных упражнений, без забегания вперед, которые позволяют отработать навыки чтения, что называется с разных сторон. Поэтому мы записываем буквы, слоги и слова  на слух, записываем слова по первым буквам, выкладываем слова из букв, наклеиваем слова под картинками, соединяем «дорожками» слово и картинку, раскрашиваем только те предметы, названия которых прочитали и так далее, и тому подобное;
  • обсуждайте слова, которые ребенок прочитал. Обсуждайте картинки рядом, «разбивайте» сложный в самом начале процесс чтения речевыми упражнениями. Занимайтесь с ребенок регулярно, но не занимайтесь долго. Лучше каждый день по 10-15 мин, чем  один раз в неделю целый час. Это связано с физиологическими особенностями памяти раннего возраста, необходимостью регулярного повторения и закрепления.

Подводя итог, скажу главное: формирования навыков чтения должно строится от звука к букве, а уже после этого к плавному слиянию в слоги в слова.

Миф о необходимости изучения алфавита в раннем возрасте

Попробуем теперь развернуть все, что мы уже знаем об алфавите  и о механизме обучения чтению детей в раннем возрасте в сторону нашего двуязычного ребенка, который только начал говорить иногда на одном, а иногда на двух языках одновременно. И которого родители  непременно и совершенно срочно хотят научить  читать. И в результате этого благого намерения очень и очень часто оказываются в плену распространенного мифа о необходимости изучения алфавита как начального этапа обучения чтению в раннем возрасте.

Многие родители, бабушки и дедушки ни минуты не сомневаются в том, что для того, чтобы научить ребенка читать нужно выучить с ним все буквы. Ребенка же пора учить! Как же без букв! 🙂  И моментально начинается «волшебная карусель», которая непременно включает покупку «совершенно необходимых» ребенку 2-3-х лет наглядных пособий,  одним из которых в современном высокотехнологичном мире является «Говорящая азбука». Кто и когда придумал это чудо техники для «обучению» малышей, сейчас уже сложно вспомнить. Смутные воспоминания мне подсказывают, что появились эти чудесные настенные приборы в конце 1990-х годов, но не в этом суть.

Суть в том, что «Говорящая азбука» после нажатия ребенком на кнопку или на картинку произносит алфавитное название буквы. Возможны и иные варианты озвучивания: металлический голос называет картинку и алфавитное название буквы. Крайне редко голос произносит название картинки и первый звук в слове, что уже отличное достижение «говорящего азбучного бизнеса» само по себе, но далеко не идеальное воплощение нужной нам концепции.

Если вы уже столкнулись с этим волшебным прибором, то проверьте, как именно произносит букву металлический голос на стене. Если произносится ее алфавитное название, например «эль», то никакой связи этот прибор с обучением чтению иметь в дальнейшем не будет. Не может ребенок в 3-4 года правильно прочитать слог «ла», если он выучил, благодаря волшебному прибору, букву «эль». При попытке соединить «эль»+а у ребенка в лучшем случае получится «элла» или «эльа». Что-то в этом роде. То есть, заучивание букв в их алфавитном названии только отдаляет ребенка от первых успехов в чтении слогов. Но алфавит, вероятно, ребенок выучить может. И ребенку потом, вероятно, эти знания пригодятся. Во 2-м классе российской школы, не раньше. Ведь именно во 2-м классе дети, занимающиеся русским языком по программе родного языка, знакомятся с алфавитом и заучивают алфавитные названия букв. И это совершенно правильно и логично, так как во втором классе все дети уже отлично читают и умеют писать, то есть полностью освоили процесс обозначения звука на письме буквами. И в качестве закономерного финального аккорда их знакомят с алфавитом как с принятой в русском языке системой записи звуков.

Наносят ли говорящие азбуки вред ребенку. Я думаю, что нет. Единственный момент состоит в том, что это напрасная трата времени, энергии ребенка и родителей. Напрасное ожидание «волшебного чуда» в результате такого, казалось бы, современного технического средства обучения.

А время и развитое двуязычие – это гласные соперники. Поэтому относитесь ко времени со своим ребенком бережно, не делайте ничего лишнего. Не гонитесь за магическими волшебными приборами. Слушайте себя и доверяйте своему внутреннему голосу.

На этом я хочу на сегодня закончить, надеюсь, что убедила вас подождать с изучением алфавита еще несколько лет. Хорошего вечера.

Вика Тяжельникова.

Научите своего ребенка… алфавиту

Один из вопросов, которые мне часто задают родители малышей и дошкольников, — как начать обучение своих детей. Хотя мой ответ, как правило, напоминает о том, что их ребенок еще очень мал, и сосредоточиваюсь на том, чтобы просто играть и учиться таким образом, я знаю, что изучение некоторых начальных основ очень важно. Я не выступаю за многочасовую сидячую работу или обучение на уровне класса, но использую инструменты, необходимые для игр, выполняйте задачи, которые позволяют вашим детям усваивать то, что им нужно знать.

Одной из таких областей является обучение детей алфавиту — очень важному навыку, предшествующему чтению.

Сначала несколько советов.

Не сосредотачивайте изучение алфавита на песенке с алфавитом . Я знаю, это кажется странным, но детям действительно трудно понять, что буквы, которые они поют, — это те же самые буквы, которые они учат. Алфавитная песенка — хорошая идея для начала с буквами, но, поскольку дети обычно просто поют звуки, а не буквы. Вы когда-нибудь слышали, как малыш поет «м&м, мо, пи»? Это приходит со временем. Им нужно выучить последовательность алфавита, но лучше просто говорить на нем. Двигайтесь вперед и назад, чтобы помочь им получить алфавитные последовательности.

При обучении буквам выучите как название буквы, так и фонетические звуки – это поможет им понять, как образуются слова и как буквы сочетаются друг с другом.

Использовать их тела . Найдите занятия, которые включают в себя различные методы обучения и части тела. Звук важен. Зрение важно. Мы воспринимаем их почти как должное в нашем обучении, но не забывайте о мелких двигательных навыках, таких как щипание и захват, и крупных двигательных действиях, таких как прыжки и ходьба и т. д. Дети лучше учатся, когда используются несколько методов.

Развлекайся . Если вы будете принуждать к обучению, особенно в юном возрасте, они потеряют интерес и не полностью усвоят информацию, которую вы хотите, чтобы они усвоили. Так что сделайте это забавным, сделайте это о них и о том, что им нравится.

Дошкольное обучение на дому: Подход без стресса

Алфавитные занятия

 

>>> СКАЧАТЬ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ABC <<<

1. Алфавит Магниты12 алфавит. Если вы можете найти коллекцию, в которой есть наборы букв как в верхнем, так и в нижнем регистре, вы можете поиграть с ними в веселые игры:

  • Найдите набор : Соедините буквы верхнего и нижнего регистра вместе. (Мы назвали эту игру GrownUp and Baby — это был хит!)
  • Поиск букв: Найдите букву «X». Найдите первую букву их имени. Найдите букву, которая звучит как «гу».
  • Соедини буквы : Сделай лист для сопоставления букв и попроси детей взять магниты с холодильника, чтобы сопоставить их со страницей. Вы также можете взять дешевый противень, написать буквы от руки перманентным маркером и сделать то же самое. Другая идея состоит в том, чтобы поместить некоторые буквы на более темный лист плотной бумаги и оставить его под окном, где солнце может осветить открытую часть бумаги, оставив контуры магнитных букв для той же игры.
  • Прячьте буквы: Я видел несколько отличных идей, как спрятать магнитные буквы в небольшие контейнеры, такие как пластиковые пасхальные яйца, которые дети открывают, чтобы найти письмо. Это может быть очень весело даже для более старых читателей — помещая буквы слова внутрь, заставляя их открывать буквы, а затем расшифровывать слово!

2. Карточки с рецептами : Моя мама была учителем до того, как появились наши дети, и у нее было так много творческих способов научить нас чему-то. У нас была одна забавная вещь — буквы, нарисованные от руки на карточках с рецептами. Я сделал то же самое со своими мальчиками. Вот как мы их используем.

  • Letter Hop : По всему полу в открытой комнате карточки разложены лицевой стороной вверх, чтобы ребенок мог видеть, какая на них буква. Затем я вызываю письмо. Ребенок находит букву, прыгает на карточку и выкрикивает название буквы. По мере того, как они прогрессируют, вы можете изменить его на вызов фонетического звука, чтобы они могли найти совпадение. Или можно назвать буквенное имя, а они в ответ выкрикивают звук. Пройдя еще дальше, вы можете заставить их прыгать по ряду букв, чтобы составлять основные ранние слова, такие как CAT, DAD, HOP и т. д.
  • Карточки: Проведите викторину, подняв карточку и посмотрев, смогут ли они повторить название буквы и/или звук. Если они все сделают правильно, они сохранят карту. Если нет, он возвращается обратно в стопку и повторяется позже. Цель состоит в том, чтобы побудить ребенка почувствовать себя успешным, собрав больше карточек, чем ему нужно переделать.

3. Секретное письмо дня : Выберите одно письмо дня и отдайте ему почетное место.

  • Вырежьте из журналов картинки вещей, названия которых начинаются на эту букву.
  • Расскажите о его названии И о том, что оно говорит (фонетический звук).
  • Положите письмо в небольшой контейнер, когда пойдете в продуктовый магазин или на прогулку по окрестностям, и посмотрите, что вы можете найти, что начинается с этой буквы.

4. На рыбалку. Вырежьте рыбку из бумаги, напишите букву на боку рыбки и прикрепите скрепку на месте рта. Сделайте простые «стержни» из дюбеля, веревки и магнита на конце. Дети бросают магнит в пруд — либо в кучу рыбы на полу, либо в широкий контейнер — в надежде поймать скрепку. Когда они поймают рыбу, убедитесь, что они поделились буквой, которую поймали!

5. Пластилин . Пластилин — волшебная игрушка и один из лучших инструментов для развития мелкой моторики. Попросите ребенка свернуть его в форме букв, используйте формочки для печенья в форме букв, чтобы вырезать буквы «печенье», проткните дырочки в узоре из букв…. вы действительно ограничены только своим воображением. 🙂

Это всего лишь несколько из тысяч идей, доступных для изучения букв. Существует ОЧЕНЬ много замечательных практических занятий по изучению букв!

Приложения, телешоу и веб-сайты, обучающие буквам

Малыши любят технологии. Есть так много способов использовать его в своих интересах и поощрять обучение. Вот несколько идей: 

  • SuperWhy: этот мультфильм рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Вятт и его друзей в Стране сказок. Всякий раз, когда у них возникает проблема, они встречаются в своем клубе, превращаются в супергероев, владеющих языком, и погружаются в книгу в поисках ответов. Во время своего приключения они собирают спрятанные по пути буквы и составляют из них слова с ответом на свою проблему. Это довольно мило, И они тратят много времени на включение букв и слов в шоу, что делает его естественной частью сюжетной линии.
  • ReadingEggs: у него есть как веб-сайт, так и несколько приложений, ориентированных на раннее распознавание букв и акустику. В зависимости от возраста вашего ребенка у них есть версия для детей, которая представляет собой простое и увлекательное введение в буквы и язык. Их обычное издание больше похоже на программу обучения чтению.
  • Звездопад: на этом веб-сайте есть несколько замечательных заданий по письму и языку. В нашем доме всегда было популярно занятие «нажми на букву». Они нажимают на букву алфавита, и появляется набор слов с интерактивными экранными изображениями и действиями или вещами.
  • Endless Alphabet: Это веселое приложение. На экране появляется слово, затем проносятся какие-то монстры и сбивают их всех с места. Ваш ребенок должен перетащить буквы обратно на свои места. При перетаскивании буквы поют или произносят свои фонетические звуки. Это отличный визуальный и звуковой способ связать, какие звуки относятся к какой букве. Когда слово готово, происходит что-то связанное со словом, которое они построили, а также с определением слова таким образом, чтобы дети могли его понять.

У вас есть любимое занятие, которым вы любите заниматься, чтобы помочь своим детям выучить буквы и звуки?

             Хотите больше интересных печатных материалов и ресурсов? Проверьте нашу нашу печатную библиотеку здесь.

Этот пост был последний раз опубликован в 2017 году и был обновлен, чтобы включить актуальную информацию в 2020 году.

Как научить ребенка алфавиту

Азбука! Это просто как 1 2 3! Хорошо, может быть, учить ребенка алфавиту не так просто, как , но это может быть весело! Предоставление вашему ребенку возможности участвовать в мультисенсорной алфавитной деятельности поможет ему начать свой путь к чтению. Прежде чем приступить к чтению, дети должны выучить форму букв, названия букв и звуки букв.

Ваш ребенок готов выучить алфавит? Дети развиваются с разной скоростью, особенно когда дело доходит до обучения. Тот факт, что вашему ребенку исполнился определенный возраст, не означает, что ваш ребенок готов к изучению алфавита. Если ваш ребенок проявляет большой интерес к буквам, словам и книгам, он может быть готов начать изучение звуков и букв алфавита. Ваш ребенок может начать проявлять интерес к изучению алфавита в возрасте около двух лет, но не беспокойтесь, если ваш ребенок еще не совсем готов. Спешка вашего ребенка приведет к разочарованию и снизит его мотивацию к обучению.

Важность мультисенсорного обучения

Каждый ребенок учится по-разному! Некоторые люди лучше всего учатся, прикасаясь к предметам, в то время как другие предпочитают наблюдать и подражать. Некоторые люди лучше учатся, двигаясь или слушая словесные инструкции. Объединение всех этих стратегий называется мультисенсорным обучением.

Мультисенсорные упражнения — отличный способ выучить алфавит и попрактиковаться в нем. Участие в мультисенсорной деятельности важно для запоминания новой информации. Использование нескольких органов чувств во время учебной деятельности даст вашему ребенку больше шансов запомнить вещи позже и связать новые знания с тем, что они уже знают.

Вот несколько моих любимых способов обучения малышей алфавиту. Во многих занятиях ваш ребенок будет использовать свои навыки слушания, движения, зрения и осязания.

1. Выбирайте более простые звуки для изучения.

Купить карточки здесь

Существует множество последовательностей для знакомства с буквами и звуками, но вы можете рассмотреть, какие звуки ваш ребенок уже может произносить. Какие звуки наиболее знакомы вашему ребенку? Вы также можете начать со звуков, которые произносятся в названии буквы (пример: звук буквы Z произносится в названии буквы), и прописные и строчные буквы выглядят одинаково. Карточки – отличный способ познакомить вашего малыша с новой буквой и звуком.

2. Отслеживание писем!

через Уроки для малышей

Купите крем для бритья здесь

Купите лотки для песка здесь

Распылите крем для бритья на стол, и пусть ваш ребенок говорит и пишет буквы кремом. Ваш ребенок может легко сгладить его, стереть и начать заново! Для этой цели также можно использовать лотки с песком.

3. Используйте ершики для труб.

через Make and Takes

Купить очистители труб здесь

Ершик для чистки труб — увлекательный способ потренироваться в построении букв и мелкой моторике!

4. Пойте песенки про алфавит.

Пойте песни, в которых сочетаются буквы, звуки и движения. В Heidi Songs есть запоминающиеся песни для изучения образования прописных и строчных букв.

5. Буквы из наждачной бумаги.

Купить буквы наждачной бумаги здесь

Тактильные буквы, такие как эти буквы наждачной бумаги, обеспечивают кинестетическую обратную связь, необходимую многим детям для закрепления распознавания букв. Вы даже можете сделать свой собственный, наклеив элементы на письмо!

6. Используйте автомобили с буквенным обозначением «беговая дорожка».

через Etsy

Купить шаблон письма здесь

Покупайте автомобили здесь

Объедините любовь вашего ребенка к автомобилям с этим увлекательным обучающим занятием. Сначала создайте большую букву на полу с помощью малярного скотча или воспользуйтесь шаблоном. Затем пусть ваш ребенок обведет букву, управляя игрушечными машинками по линиям. Добавьте еще больше удовольствия, представив, что буква звучит из вашей машины.

7. Устройте парад животных.

Ваш ребенок любит животных? Нарисуйте большую букву на полу с помощью малярного скотча. Ваш ребенок может ходить или плавать над буквой игрушечным животным, произнося звук буквы во время ходьбы.

8. Щипцы и помпоны.

Покупайте помпоны здесь

Купить щипцы здесь

Ваш ребенок может использовать щипцы, чтобы брать помпоны или другие мелкие предметы и класть их на букву, произнося звук буквы.

9. Конструктор букв.

Купить конструктор букв здесь

Этот набор для конструирования букв поможет вашему ребенку попрактиковаться в распознавании букв и навыках написания рукописного текста, соединяя кусочки с цветовой кодировкой для построения прописных и строчных букв. Это занятие также способствует развитию мелкой моторики!

10. Набор для шнуровки Alphabet.

Купить набор шнуровки Alphabet здесь

Если вы учите своего ребенка буквам в его имени, этот набор для шнуровки алфавита развивает мелкую моторику и распознавание букв. Это также весело! Ваш ребенок может носить его как колье и практиковаться в произнесении букв по порядку.

11. Читайте книги вместе.

Чтение алфавитных книг — еще один отличный способ выучить алфавит. Вот некоторые из них, которые заинтересуют вашего ребенка.

  • Поедание алфавита: фрукты и овощи от А до Я Лоис Элерт
  • Азбука и 123 обучающие песни Скарлетт Винг
  • ABC Peek-a-Flap Джей Гарнетт
  • Chicka Chicka Boom Boom от Билла Мартина младшего и Джона Аршамбо

12. Создайте свою собственную азбуку!

Вы можете персонализировать азбуку, чтобы помочь вашему ребенку усвоить и сохранить знания. Создайте свою собственную азбуку, попросив ребенка написать прописные и строчные буквы, а также нарисовать и/или вырезать и склеить картинки предметов, которые начинаются с каждой буквы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *