Содержание

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?

<<Лид>>

Почему важно увлечь ребёнка занятиями

Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?

Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться.

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет.

Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

<<Лидген для статьи>>

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировалпособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

Не оценивайте ребёнка: «Ты очень умный», «Молодец, ты справился лучше всех». Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите «Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему». А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться.

Мария Соколай, ученица «Домашней школе Фоксфорда»

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Что делать, если ребенок не хочет учить уроки: почему ребенок не хочет учиться и делать уроки, советы

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.

1. Домашка воспринимается как повинность

Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.

Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.

ПРОЙДИТЕ С РЕБЁНКОМ БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ: НАЙДИТЕ ЕГО СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Что делать?

Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.

2. Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать?

Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

3. Конфликт с учителем

Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.

Что делать?

Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.

4. Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.

Что делать?

Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.

5. Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать?

Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?

6. Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:

  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий школьник напряжён;
  • ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы;
  • ребёнок не уверен в своих силах;
  • у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх.

✅  

Что делать?

Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».

7. Чрезмерная нагрузка

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

✅  

Что делать?

Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Нежелание садиться за домашку не всегда связано с ленью. Возможно, ситуация серьёзней, чем кажется. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко рассказывает, как решить проблему с уроками без истерик и скандалов.

Как помочь вашему ребенку преуспеть в школе — Руководства по более разумному образу жизни

Джессика Лахи

Иллюстрации Анри Кампеа

В школьной игре с высоким давлением и высокими ставками может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствуют обучение. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и сохранять высокий энтузиазм и импульс в течение всего учебного года.

Основные ценности

В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но прежде всего эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успеха в школе.

Делать

  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.
  • Поощряйте детей отстаивать свои интересы.
  • Держите долгосрочную перспективу.
  • Соблюдайте режим здорового сна.
  • Любите ребенка, который у вас есть, а не ребенка, которого вы хотели бы иметь.

Не делайте

  • Превышение графика.
  • Классы поклонения.
  • Поощряйте беспомощность.
  • Сравните детей друг с другом.
  • Любите детей, основываясь на их успехах.

Цените процесс выше продукта

Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.

  • Держите табели успеваемости подальше от социальных сетей и холодильника. Мы можем сказать своим детям, что ценим все, что хотим, но когда мы хвастаемся оценками и приклеиваем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, оценки — это то, с чем застревает большинство родителей, даже если они являются ошибочным и неполным показателем обучения , а также так называемым «внешним мотиватором», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает творчество, и поощряют мошенничество . Некоторые школы отказались от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценку успеваемости или стандартов, что может помочь родителям и детям сосредоточиться на том, что они изучают, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получит ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, усиливает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
  • Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали для получения этой оценки. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в цифру или букву вверху страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы сделали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения сработали для вас, а какие нет? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
  • Смотреть вперед, а не назад . Лучший вопрос, который могут задать родители, когда они сталкиваются с высокой или низкой оценкой, звучит так: «Как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы в следующий раз стать лучше?» Этот метод особенно хорошо работает с тревожными и чрезмерно перфекционистскими детьми, потому что они могут застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках. Если мы поможем им снова сосредоточиться на процессе, это может уменьшить их беспокойство, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в тех аспектах обучения, которые они могут контролировать.

Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.

Ставить цели выше оценок

Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.

Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».

Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.

Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.

Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удалось, отпразднуйте это достижение!

Модель : Наблюдать за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения — это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.

Сохраняйте долгосрочную перспективу

Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.

  • Не живите в ежедневных чрезвычайных ситуациях этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сдать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы он разработал стратегию, как не забыть домашнее задание по математике завтра?

Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».

Помогите им найти баланс

Дети перегружены графиком, семьи постоянно спешат, но несколько стратегически важных пауз в семейном дне могут иметь огромное значение.

Помогите детям составить эффективный и полезный распорядок дня

Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решать вместе. В тихую, спокойную минуту скажите: «Знаешь, по утрам здесь, , очень суматошно, и всем трудно помнить о том, чтобы выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»

Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.

Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.

Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока они вообще не перестанут быть нужными.

Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.

Поощряйте хорошие привычки к учебе

  • Обеспечьте тишину в своем доме. Многозадачность — это миф, особенно для детей. Выключите телевизор, и если они любят слушать музыку, 9Исследования 0048 показывают , что музыка с лирикой подрывает концентрацию и продуктивность.
  • Спросите своих детей, как может выглядеть их идеальная домашняя работа. Помогите им создать это видение. Некоторым детям может понадобиться перерыв после школы, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию, другие могут сначала захотеть сделать домашнюю работу, чтобы приступить к свободной игре. Пусть они тоже выбирают пространство. То, что вы предусмотрели центральное место для учебы в своем доме, когда проектировали его, не означает, что это будет их предпочтительное место.
  • Ограничьте использование телефонов во время выполнения домашних заданий. Телефоны отвлекают, когда они находятся в комнате, даже когда они выключены, показывает одно исследование. Если они отвлекают взрослых с их полностью развитыми навыками исполнительной функции, то еще больше они отвлекают детей, чьи лобные доли (и навыки управляющей функции, которые там зарождаются) не будут полностью сформированы до середины 20-летнего возраста.

Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.

План использования технологий

Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0095».

Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратить меньше времени на переписку с нашими друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.

Подробнее об установлении твердого режима

Связь между школой и домом

Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.

Держите линии связи школа-дом открытыми

Исследование ясно : Участие семьи и позитивное общение дома-школа связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и более высокой посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.

Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.

Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.

Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и очень важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Детей может сбить с толку, когда родители плохо отзываются об учителях, так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время разлуки или развода.

Поощрение самоадвокации

Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.

Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Простая постановка этого вопроса может помочь детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы изменить себя.

Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня начальной школы, и с каждым годом повышайте свои ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.

Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.

Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.

Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут стать лучшими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой, а также обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.

Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже когда это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.

Работайте с их телами, а не против них

Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.

Связь между сном и обучением

Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим занятиям. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом. Поговорите о расписании, прежде чем приступать к новой внеклассной деятельности.

Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подростков нуждаются в 8-10 часах сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:

  • Задержка фазы сна. Когда подростки говорят вам, что им просто не хочется спать по ночам, они не лгут. Из-за смещения циркадного ритма в подростковом возрасте они утомляются позже, чем дети и взрослые. В связи с этим Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались не ранее 8:30 , чтобы учесть задержку фазы сна у подростков и способствовать психическому и физическому здоровью подростков.
  • Меньше ощущения усталости. Подростки также с меньшей вероятностью почувствуют последствия лишения сна, что может привести к засыпанию в школе или, что еще хуже, за рулем автомобиля.

Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.

Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы отразить реальность своего сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.

Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, скорее всего, будет более полезен для укрепления памяти, чем дополнительный час исследование.

Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.

Как работает детский мозг

До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.

Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды усиленных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.

Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду. Клетки мозга разговаривают друг с другом через синапсы, и это ситуация «используй или потеряй». Чем больше клеток мозга разговаривают друг с другом через эти новые связи, тем выше потенциал мозга для обработки и обучения.

Последняя часть мозга, которая созревает, — это лобная доля, где происходят организация, управление временем и все другие исполнительные функции, так что наберитесь терпения. Дети среднего и старшего школьного возраста не могут справиться со всеми проблемами, которые бросает им школа и общество, поэтому поддерживайте детей, когда они пытаются, терпят неудачу и пытаются снова.

Модель : Сила мозга строится с помощью испытаний и так называемых «желательных трудностей», учебных задач, которые немного выходят за пределы нашего уровня способностей или зоны комфорта. Чем больше наши дети увидят, как мы принимаем вызовы и учимся на своих ошибках, тем больше вероятность того, что они будут делать то же самое.

Подробнее о развитии ребенка

12 советов о том, как научить детей учиться

Воспитание детей — нелегкая работа, и у нее есть свои взлеты и падения. Помогать детям учиться может быть еще сложнее, если у них низкие оценки или если вы просто хотите, чтобы они учились лучше. Есть 12 советов для детей о том, как заставить детей хотеть улучшить свои оценки, чтобы они чувствовали себя лучше в своей успеваемости в школе. Это может помочь вам улучшить учебные привычки вашего ребенка, что со временем будет означать улучшение академической успеваемости.

В этой статье

  • Советы по обучению детей
  • 1. Установите распорядок дня
  • 2. Создайте среду для чтения
  • 3. Сосредоточьтесь на последовательности
  • 4. Вознаграждайте детей
  • 5. Обращайте внимание на ваше внимание интерес ребенка
  • 6. Направлять их к тому, как справляться с неудачами
  • 7. Проявлять интерес к их занятиям
  • 8. Получать отзывы от учителя
  • 9. Записывать детей на онлайн-обучение
  • 10. Учитывать мнение ребенка
  • 11. Сосредоточьтесь на обучении в игровой форме
  • 12. Будьте дисциплинированными, но не слишком строгими

Вы можете помочь своим детям получить более высокие оценки на экзаменах, следуя набору советов по обучению для детей. Ниже приведены несколько эффективных советов, которые могут изменить учебные привычки и успеваемость вашего ребенка. Итак, читайте статью, применяйте советы по учебе и помогите своему ребенку получить отличные оценки!

1. Установите режим

Составьте режим для ребенка, чтобы он всегда знал, чего ожидать. Когда распорядок установлен, ребенку легче понять, когда пора учиться, а когда отдыхать. Рутины облегчают задачу, и вы можете сделать больше. Эти рутины должны быть установлены как можно раньше, поэтому убедитесь, что, когда ребенок пойдет в школу, он знает, что должен делать что-то похожее на то, что он делал летом.

2. Создайте среду для чтения

Хорошие привычки в учебе зарождаются дома. То, что ваш ребенок будет делать в любой данный момент, менее важно, чем то, в каком настроении и среде он или она находится, когда он или она это делает. И лучшее, что вы можете сделать для создания хорошей учебной среды, — это убедиться, что вашему ребенку нравится читать. Убедитесь, что у вашего ребенка есть много разных книг, включая любые книги, которые он или она хочет. Воспользуйтесь образовательными приложениями для детей.

3. Сосредоточьтесь на последовательности

Последовательная учеба – ключ к хорошим оценкам. Большинство детей постоянно отвлекаются на другие дела, происходящие в их жизни, от школьных проектов и занятий спортом до необходимости помогать по дому и выполнять общие обязанности по уходу за братьями и сестрами или соседями, которым требуется дополнительный уход в отсутствие родителей. Последовательность является одним из наиболее важных компонентов, помогающих детям лучше учиться.

4. Поощряйте своих детей

Если вы хотите, чтобы ваши дети хорошо учились. Затем вы можете вознаградить их за хорошую работу. Наградите их фильмами, мороженым или чем-то еще, что они любят. Им понравится заниматься учебой. Они будут гордиться своими достижениями и будут стремиться к новым наградам. Вы не поверите, что некоторые поощрения не стоят больших денег и могут поощрить вашего ребенка к лучшим оценкам в школе.

5. Обращайте внимание на интересы вашего ребенка

Одна из самых важных вещей, которую вы должны учитывать, помогая своему ребенку, это обращать внимание на его интересы. Конечно, вы всегда можете заставить его или ее слушать, если расскажете ему или ей о важности усердной учебы. Но всегда лучше позволить им выбирать темы, которые ему или ей интересны, и развивать навыки обучения. Вы должны знать правду, что наши дети уникальны и имеют другие интересы, чем мы.

6. Научите их справляться с неудачами

Детей часто разочаровывает ощущение, что они недостаточно хороши, и это приводит к потере интереса к учебе. Они теряют мотивацию к учебе. Будучи родителем, вы должны помогать своим детям учиться на своих ошибках и продолжать двигаться вперед. Дети должны принимать неудачи, потому что только они могут сказать им, что у них есть возможности для совершенствования и помочь детям учиться.

7. Проявлять интерес к своей деятельности

Если вы хотите, чтобы школьные годы вашего ребенка принесли радость и удовлетворение, а не разочарование и разочарование, с самого начала принимайте активное участие в его учебе. Если вы, как родитель, проявляете интерес к их деятельности, это может сильно их мотивировать. Тем не менее, всем учащимся необходимо руководство и положительный пример для подражания.

8. Получите отзывы от учителя

Может быть много причин, по которым ваш ребенок не может хорошо учиться. Чтобы узнать точную причину, вам необходимо сообщить учителю о плохой успеваемости вашего ребенка. Хорошо разбирайтесь в отзывах учителей об успеваемости вашего ребенка. Эта обратная связь поможет вам обратить внимание и улучшить успеваемость ваших детей в школе.

9. Запишите детей на курсы онлайн-обучения

Запишите детей на хорошую программу онлайн-обучения – это отличный способ привлечь их к обучению, не теряя при этом из виду. Есть много лучших онлайн-классов для детей, которые могут помочь добиться хороших результатов в учебе. Однако на самом деле наличие доступа к Интернету может также означать доступ ко всевозможным развлечениям. Таким образом, это также требует дисциплины и ответственности со стороны ребенка и самой семьи.

10. Прислушиваться к мнению Кида

Вместо того, чтобы говорить детям, чтобы они начали учиться и делать домашнее задание без промедления, попробуйте подойти к этому более чутко. Обсудите со своими детьми причины, по которым они должны учиться, и помогите им понять, почему. Это важно, потому что подростки развивают свою идентичность, уважая их мнение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *