Как научить ребенка рисовать поэтапно

Рисование – одно из самых увлекательных занятий для детей. Но далеко не каждый ребенок обладает усидчивостью и силой воли, достаточной для того, чтобы овладеть этим умением в совершенстве. И это вполне объяснимо. Чем меньше ребенок, тем сложнее ему зафиксировать внимание на том или ином занятии на долгое время. А еще тяжелее сделать это в том случае, если данное занятие требует большого терпения.

Ведь для того, чтобы научиться рисовать даже средние по своей сложности объекты, необходимо потратить не один день на освоение различных техник рисования. На это часто не хватает сил и терпения не только детям, но и взрослым. К счастью, решить эту проблему легко. Для этого стоит обратить внимание на технику поэтапного рисования. Освоив ее, ваш ребенок с легкостью сможет создавать самые разные картины.

Как научить ребенка рисовать поэтапно шаг за шагом

Прежде, чем научить своего малыша азам поэтапного рисования, его родителям необходимо освоить это занятие самостоятельно. Для этого совсем не нужно обладать выдающимися художественными способностями. Поэтапному рисованию может научиться абсолютно любой человек. Более того, случается, что родители, начавшие учиться только для того, чтобы показать, как рисовать поэтапно детям, понимают, что это занятие их увлекает и захватывает. И они сами в свое свободное время рисуют картины для собственного удовольствия.

Итак, для того чтобы вызвать у ребенка интерес к рисованию, необходимо самостоятельно рисовать в его присутствии. Перед этим желательно потренироваться вдали от глаз крохи, чтобы не попасть впросак. К счастью, сделать это совсем нетрудно. Сегодня в интернете вы легко можете найти огромное количество сайтов, где наглядно показывается, как рисовать поэтапно детям и взрослым. Просто выберите тот из них, который нравится вам больше всего – и приступайте к обучению.

Перед тем, как научить ребенка рисовать поэтапно более или менее сложные рисунки, нужно добиться, чтобы он мог изображать отдельные линии и геометрические фигуры. Вы без труда сможете сделать это, если облечете занятия в форму игры. К примеру, вы можете сесть рядом с ребенком, взять лист бумаги и нарисовать в одной его части зайца, а в другой – морковку. Соедините их прямой линией и объясните ребенку, что эта линия – дорожка, по которой зайчик сможет добраться до морковки. После этого нарисуйте на другом листке, к примеру, ежика и яблоко. Попросите ребенка самостоятельно показать ежику дорогу к яблоку.

После того, как малыш сможет рисовать прямые, можно переходить к изображению волнистых линий. К примеру, вы можете нарисовать кораблик, а потом провести волнистую линию таким образом, что он окажется в воде. После этого вы можете изобразить на другом листе утку и предложить ребенку самому «поместить» ее в воду путем проведения волнистой линии по соответствующей траектории.

Затем надо научить малыша основным геометрическим фигурам. Делать это также стоит в форме игры. В таком случае ребенок будет проявлять искренний интерес к занятиям. Конечно, круги или квадраты сами по себе рисовать довольно скучно. Совсем другое дело, если круг будет изображать мячик, а квадрат – ковер-самолет. В таком случае малыш с радостью попытается повторить очертания этих фигур.

Итак, ваш ребенок освоил прямые и волнистые линии, а также базовые геометрические фигуры. Теперь можно переходить к поэтапному рисованию более сложных изображений. На первый взгляд, может показаться, что это не под силу маленьким детям (и многим их родителям). На самом деле, с этим легко справится любой человек, вне зависимости от того, сколько ему лет — 3 или 30.

Для того, чтобы мотивировать малыша к рисованию, следует выбирать для первых рисунков те из них, которые обязательно будут для него интересны. Если ваше чадо обожает животных, вы можете предложить ему поэтапно нарисовать щенка, котенка или медвежонка. А если ваш ребенок обожает какого-либо сказочного или мультяшного героя, именно с него стоит начинать уроки изобразительного искусства. Конечно, этот персонаж не должен быть слишком сложным в изображении.

Итак, начинаем занятия по поэтапному рисованию! Первым делом надо найти в сети схему изображения, которое вы с ребенком будете переносить на бумагу. К счастью, с этим в наши дни нет проблем. Вы сможете легко и быстро отыскать на просторах интернета сотни изображений котов, собак, грузовиков, домиков и так далее. Останется только выбрать самое красивое и самое понятное из них.

Теперь пришла пора сесть за работу. Будьте готовы к тому, что сначала вам придется показать малышу весь процесс рисования. И только после того, как он поймет, что от него ожижают, поручите ему попробовать сделать свой первый поэтапный рисунок самостоятельно.

Предположим, что мы рисуем птичку. Эта задача может показаться непростой даже для взрослого. Совсем другое дело, если мы разобьем ее на несколько этапов.

Сначала нарисуем круг – это будет голова птицы. Затем пририсовываем к ней овал – это тело. Потом пририсовываем крылья-капельки, глазки-кружочки, носик-треугольник, хвост из нескольких треугольников, лапки-прямые линии. Первые рисунки не стоит перегружать мелкими деталями, чтобы ребенку не было трудно переносить их на бумагу. После того, как ваш малыш освоит простые изображения, можно переходить к более сложным – например, к группам животных, персонажей, пейзажам и т. д. А после этого можно переходить к изучению цветов и технике закрашивания рисунков.

Как видите, поэтапное рисование может быть по-настоящему увлекательным как для вашего ребенка, так и для вас самих!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Как научить ребенка рисовать: примеры занятий для детей



Как научить ребенка рисовать: примеры занятий для детей

1. Первые уроки рисования: когда и с чего начать?
2. Как научить ребенка рисовать поэтапно животных?
3. Рисуем с детьми дерево, елку

Как научить ребенка рисовать?

Вы мечтаете, чтобы ваш ребенок составил конкуренцию Айвазовскому, Куинджи, Репину, Серову? Или просто хотите, чтобы он стал гармоничной личностью, понимающий толк в музыке, живописи, поэзии? В любом случае, формирование художественного вкуса напрямую связано с воспитанием в ребенке эстетической активности. Безусловно, замечательно, если родители знакомят маленького человека с живописными полотнами великих художников, учат видеть и понимать красоту. Однако не стоит забывать, что каждый человек по своей природе сам художник. А маленький человек еще и очень талантливый художник. Вложите в руки малыша кисть или карандаш и позвольте ему раскрыть свой творческий потенциал. Вам кажется, что вы не сможете помочь ребенку, потому что сами никогда не умели рисовать? Не спешите делать выводы!

Первые уроки рисования: когда и с чего начать?

Первые пробы пера, а точнее уроки рисования, можно проводить, как только ваш малыш научится держать предметы. Вложите ему в руки карандаш и проведите на листе бумаги прямую линию. Поверьте, ваш ребенок придет в восторг, увидев, что у него наконец-то появился предмет, который может оставлять замысловатые рисунки. Конечно, покидать малыша одного с карандашом в руках ни в коем случае нельзя и вам придется находиться постоянно рядом. Однако пройдет совсем немного времени и карандаш (острый и часто ломающийся), вы сможете поменять на фломастер.

Двухлетний ребенок уже сможет рисовать не только яркими фломастерами, но и пальчиковыми красками, и мелками. А чуть позднее гуашью и красками. Позвольте малышу самому выбрать любимый «инструмент» для рисования.

Преподаватели художественных школ рекомендуют начинать обучение ребенка первым простейшим техникам рисования в два-три года. Для этого нужно приготовить:

— листы ватмана больших размеров;
— яркие краски;
— кисточки;
— небьющийся стакан с водой;
— губку.

Можно вместо ватмана использовать оставшиеся после ремонта листы обоев. Перевернув их рисунком вниз, вы получите прекрасные холсты для творческих экспериментов вашего малыша. Перед началом занятий не забудьте переодеть маленького художника в специальный фартучек или рубашку, которую не слишком жалко испортить. Даже в этом возрасте — искусство требует жертв! Возьмите в руки кисочку и нанесите на бумагу несколько мазков. А затем передайте ее ребенку. Все! Теперь вам останется только наблюдать. Такие занятия нужно проводить два раза в неделю по 10-15 минут. Ребенку не должен надоесть процесс рисования.

А теперь мы предложим родителям несколько самых простых техник для развития навыков рисования у детей.

Капельная техника

Возьмите лист белой глянцевой бумаги, обмакните кисточку в акварельную краску и капните краской на бумагу. Причудливые, яркие узоры, которые появятся на глянцевом листе, приведут вашего малыша в восторг. Он с упоением начнет создавать собственные шедевры

Пальчиковая техника рисования

Возьмите глубокую тарелку и разведите в ней гуашь с водой. Краска должна напоминать по своей консистенции густую сметану. Обмакните пальчики ребенка в краску, и на большом листе ватмана оставьте отпечаток его ладошки. Затем, проведите пальцем по листу и нарисуйте солнышко. Эту технику рисования дети осваивают моментально.

Мокрый стиль

Обмакните плотный лист бумаги в воду (на 2-3 секунды). Дайте ребенку кисточку с гуашью, и пусть он порисует на листе. Краска на мокрой бумаге будет растекаться, создавая фантастические образы и пейзажи.

Рисование с детьми 4-6 лет: геометрические фигуры, животные

Как только ребенку исполнится четыре года, можно приступать к более серьезным занятиям. Преподаватели рекомендуют именно в это время отдавать детей в художественные школы или в студии. Однако, если по каким-либо причинам, образовательные учреждения вам не доступны, продолжайте занятия самостоятельно.

Итак, в этом возрасте самое главное научить ребенка рисовать геометрические фигуры. Родители должны понимать, что на первых порах рисовать придется вместе с ребенком, поясняя каждое свое действие. В ходе этих занятий ребенок не только научится изображать дома, деревья, человечков, зверушек, но и познакомиться с названиями геометрических фигур.

Многие родителя именно на данном этапе начинают сомневаться в своих художественных возможностях. Делать этого не стоит. На сегодняшний день существует масса всевозможных техник, созданных специально для обучения детей рисованию. Очень легко можно научить ребенка рисовать животных по схемам. 40 картинок с пошаговыми инструкциями по рисованию разных животных вы найдете на сайте http://baragozik.ru/. Кстати, обучая ребенка навыкам рисования по этим иллюстрациям, родители и сами научатся прекрасно изображать петуха, тигра, сову, слона и т. д. И, как знать, может через несколько лет, именно они прославятся в области анималистики. Но вернемся к детям.

В возрасте шести лет, активно занимающегося рисованием ребенка, желательно записать в кружок или нанять частного преподавателя. В этом возрасте уже можно понять, насколько малыш увлечен рисованием и есть ли у него способности. Но даже если ребенок не слишком увлекся рисованием, эти уроки в любом случае благостно скажутся на его гармоничном развитии.

Польза рисования

И в заключение хочется напомнить родителям о том, какую пользу приносят для детей уроки рисования:

  • У детей развивается координация и мелкая моторика рук. А, как известно, недостаточно развитая моторика провоцирует проблемы с речью, памятью, логикой.
  • Рисование способствует раннему освоению навыка письма.
  • Рисуя, ребенок учится различать цвета и оттенки.
  • Рисование позволяет развивать в ребенке творческое начало.
  • По мнению психологов, с помощью рисунка малыши могут справляться со своими страхами.
  • Рисуя, ребенок фантазирует, мечтает, формирует свой художественный вкус.

Надеемся, что мы смогли убедить родителей в пользе рисования, и они тотчас же отправятся приобретать карандаши, краски и холсты.
Творческих успехов вам и вашим детям!




ЛЕВЕНФЕЛЬД

ЛЕВЕНФЕЛЬД

1. НАПИСЬ

(от 2 до 4 лет)

Этап Scribble состоит из четырех подэтапов. (а)
Беспорядок — неконтролируемые маркировки, которые могут быть жирными или
свет в зависимости от личности ребенка. В этом возрасте
ребенок практически не контролирует двигательную активность.
(б) Продольное — контролируемое повторение движений.
Визуально демонстрирует осознание и удовольствие от кинестетического
движения. Циркуляр — дальнейшее изучение контролируемых
движения, демонстрирующие способность выполнять более сложные формы.
Называние — ребенок рассказывает истории о каракулях.
Происходит изменение кинестетического мышления с точки зрения движения
к образному мышлению с точки зрения картинок. Это один из
великие события в жизни человека. Это
развитие умения представлять в картинках.

2.
ПРЕДСХЕМАТИЧЕСКАЯ

(от 4 до 6 лет)

Досхематическая стадия объявляется появлением
круглые изображения с линиями, которые, кажется, предполагают человека или
фигурка животного. На этом этапе схема (визуальная идея)
развитый. На рисунках показано, что ребенок воспринимает как наиболее
важно по теме. Существует мало понимания
пространство — объекты размещены беспорядочно по всей
картина. Использование цвета более эмоционально, чем логично.

3. СХЕМА

(от 7 до 9лет)

Эта стадия легко узнаваема по продемонстрированному осознанию
концепции пространства. Объекты на чертеже имеют
отношения к тому, что вверх и что вниз. Определенная база
и линия неба очевидна. Все элементы на чертеже
пространственно связаны. Цвета отражаются так, как они появляются в
природа. Формы и объекты легко определяются. Преувеличение
между фигурами (люди выше дома, цветы больше
людей, членов семьи, больших и малых) часто используется для выражения
сильные чувства к предмету. Другая техника иногда
используется называется «складыванием», это демонстрируется, когда объекты
проводят перпендикулярно базовой линии. Иногда объекты
кажутся нарисованными вверх ногами. Другое явление называется
«Рентгеновский снимок».
На рентгеновском снимке объект изображается видимым в виде
внутри, так и снаружи.

4. РАССВЕТ
РЕАЛИЗМ

(от 9 до 11 лет)

Рассветный реализм также известен как эпоха банд. Группа
дружба представителей одного пола наиболее распространена. Это период
самосознания до предела самокритичности.
На попытки реализма нужно смотреть со стороны ребенка.
точка зрения. Реализм не должен быть реальным в
фотографическое чувство, а не опыт с конкретным
объект. В связи с этим данный этап впервые
ребенок осознает отсутствие способности показывать предметы
они появляются в окружающей среде. Показан человек
как девочка, мальчик, женщина, мужчина четко определялись с чувством
детали часто приводят к «жесткости» представления.
Еще одной характеристикой этого этапа является перспектива. Есть
осознание пространства между базовой линией и линией неба.
Перекрытие объектов, виды точечной перспективы и использование
На этой стадии видны мелкие и крупные объекты. Объектов нет
дольше стоять на базовой линии. Трехмерные эффекты
достигается вместе с затенением и использованием тонкого цвета
комбинации. Из-за осознания отсутствия способностей
рисунки часто кажутся менее спонтанными, чем в предыдущих
этапы.

ПСЕВДОРЕАЛИСТИКА
ЭТАП

(ll до 13 лет)

На предыдущих этапах процесс создания изобразительного искусства
имел большое значение. На этом этапе продукт становится наиболее
важно для ребенка. Этот этап отмечен двумя
психологические различия. В первом, называемом Visual,
художественная работа человека выглядит так, как будто она смотрит на сцену
презентация. Работа вдохновлена ​​визуальными стимулами.
второй основан на субъективном опыте. Этот тип
Художественное произведение невизуального человека основано на субъективных
интерпретации, подчеркивающие эмоциональное отношение к
внешний мир по отношению к ним. Визуальные типы чувствуют себя как
зрители смотрят на их работу снаружи. Невизуально
мыслящие люди чувствуют себя вовлеченными в свою работу, поскольку она связана с
их личным образом. Зрительно мыслящий ребенок имеет наглядное
представление о том, как меняется цвет при различных внешних
условия. Незрячий ребенок воспринимает цвет как инструмент.
используется для отражения эмоциональной реакции на предмет в
рука.

Примечание: Выше приведен краткий обзор
теме, для получения дополнительной информации обратитесь к следующей книге. С
за исключением иллюстраций все вышеперечисленное содержание
от:
ТВОРЧЕСКИЙ И УМСТВЕННЫЙ РОСТ, Виктор Ловенфельд,
Macmillan Co., Нью-Йорк, 1947 г.

Возвращение к художественному образованию
Страница

Досхематическая стадия – Стадии художественного развития

Досхематическая стадия (возраст 4–7 лет)

Произведение на досхематической стадии свидетельствует о склонности ребенка к изобразительному рисованию. Образы начинают напоминать символы, но понять их может только ребенок. Рисунки, созданные на этом этапе, часто связаны с элементами природы и заполняют всю бумагу.

Буквы и цифры начнут появляться как элементы детских рисунков в это время. Цвета также могут стать более реалистичными, чем в работах молодых художников. Кроме того, нарисованные фигуры плавают, и базовая линия не очевидна. Ориентиром для этого этапа является создание людей-головастиков (фигурки без шей и с руками, растущими из головы).

Дети на этом этапе с трудом различают фантазию и реальность, создавая альтернативное представление об окружающем мире. Они способны регулировать свое поведение и могут подчиниться, когда необходимо поделиться. Кроме того, примерно в этом возрасте появляются отчетливые личностные черты, когда они начинают сравнивать себя с другими.

Рисунок 1

Рисунок Джека относится к ранней досхематической стадии. Он включает в свой рисунок закрытые формы, и композиция произведения кажется скорее надуманной, чем спонтанной. Он использует различные цвета мела на всей картине, но некоторые части произведения, кажется, окрашены в определенный оттенок, например, два красных круга. Формы в целом несколько репрезентативны для дома, но истинные намерения художника не ясны.


Рисунок 2

Хотя этот рисунок состоит из продуманных замкнутых форм, неясно, что пытается изобразить художник. Она использует ряд акварелей на заднем плане с красным и черным карандашом поверх. Вся бумага заполнена элементами ее рисунка, некоторые линии даже продолжаются за пределы страницы. Кроме того, она начинает использовать в своих работах узнаваемые символы с включением сердца в правом нижнем углу.


Рисунок 3

Рисунок Александра состоит из четырех фигур, плавающих на бумаге. Есть очевидные символы для окон, дверей и колес, но неясно, что представляют собой полные объекты. Кроме того, Алекс не рисует только в середине страницы, а размещает свои объекты так, чтобы покрыть все четыре угла.


Рисунок 4a

На рисунках 5a и 5b изображены два человека. Первый – типичный головастик. Основная форма бланка — овал, через который проходит линия, обозначающая руки. Черты лица присутствуют, но они не являются пропорционально точными или описательными. Больше нет конечностей, нет ни шеи, ни туловища. Рисунок Хлои «Папа» завершается каракулями у основания, что, возможно, указывает на то, что она все еще пытается понять материал.

Рисунок 5b, «Мама», менее продвинут. Два перекрывающихся круга указывают на многочисленные попытки создания головы. Внутри формы есть два меньших круга, которые, скорее всего, представляют собой глаза. Остальные элементы этого рисунка являются неспецифическими знаками.

Оба рисунка выполнены одним и тем же красным карандашом без предпочтения фактического цвета людей. Кроме того, Хлоя экспериментирует с различными типами меток, которые можно сделать из ее материала, создавая как темные, так и светлые метки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *