Узнаем как научить ребенка решать задачи по математике?

Задачи по математике редко даются детям, которые учатся в начальной школе, с первого раза. Это связано с тем, что многие родители уделяют мало внимания дошкольному образованию детей, развитию их логического мышления. Кроме того, многие учителя не способны заинтересовать школьников, обосновать нужность предмета в будущем, грамотно, последовательно и понятно изложить материал. В результате ребенок не просто не умеет решать задачи, он даже не хочет учиться это делать. Это можно исправить только одним способом. Ребенка нужно заинтересовать, дать ему мотивацию и стимул развиваться. Для этого нужно сделать все возможное, чтобы школьник понял, что у него есть все шансы освоить эту науку.

Петерсон Людмила Георгиевна и ее методика

Петерсон – это российский педагог. Она добилась больших успехов в своей сфере деятельности. Благодаря педагогическому таланту Людмила Георгиевна написала несколько учебников, которые завоевали сердца многих учителей и родителей. Они разработаны для школьников. Книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (3 класс), Петерсон Л. Г. выпустила совсем недавно, но она уже стала актуальной и востребованной. Аналогичные учебники можно найти и для остальных классов начальной школы.

Методика основана на том, что дети не просто заучивают понятия и формулы, стараясь подставить в них цифры. Они анализируют, сравнивают данные, ищут верное решение, учатся следовать алгоритмам. Этот способ обучения основан на том, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. Он воплощает в себе как математические задания, так и психологический подход к обучению.

В книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (2 класс), Петерсон Л. Г. включила задания, которые помогают проверить, насколько ученик усвоил программу. В учебниках для всех последующих классов также присутствует практическая часть.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 1 класс

Решение математических заданий иногда оказывается сложным процессом даже для взрослого человека. А ребенок в первом классе и вовсе может отчаяться, когда поймет, что у него не получается справиться с этой наукой. Вы должны понимать, что малыш только недавно перешагнул порог школы впервые, если вы его не поддержите и не поможете ему освоить школьную программу, он может усомниться в своих умственных способностях.

Для первоклассника важно, чтобы вы:

  • периодически говорили ему, что у него все получится;
  • помогали ему с решением задач;
  • хвалили его, когда он достигает цели;
  • мотивировали его для новых подвигов.

В таком возрасте главная цель ребенка – это угодить вам, показать, что он достоин вас, что он не хуже других детей. Поэтому, работая с первоклассником, обращайте внимание на психологический аспект. В обучении ребенка такого возраста следует участвовать гораздо чаще, чем в школьной жизни второклассника или третьеклассника.

Чтобы научить решать задачи ученика начальной школы, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными ниже.

Разбираем суть задания

Первое, что нужно сделать, сидя с ребенком, это разобрать содержание задачи. Вы должны четко осознать, к какой теме, группе относится задание, какие формулы должны использоваться при решении. Эту информацию нужно максимально понятно объяснить ребенку. Наберитесь терпения, возможно, вам придется повторить все не один раз.

Как правило, из содержания задачи исходит ход ее решения. Если школьник научится понимать, что от него требуется, ему не составит труда при наличии необходимых знаний решить любое практическое задание.

Научите ребенка составлять план решения

Не всегда школьник способен последовательно рассматривать все возможные решения. Родители не знают, как научить ребенка решать задачи по математике. 2 класс, например, наполняют дети, которые не способны быть терпеливыми, концентрироваться на определенном алгоритме. То же самое касается и первоклассников. Поэтому вам нужно научить ребенка составлять план решения.

Школьник должен понимать, что сначала записывается краткое условие задачи, затем делается чертеж, выписываются формулы, подбирается методика решения. Параллельно с этим постоянно напоминайте ребенку, что логическое мышление практически всегда приводит к правильному ответу, поэтому можно полагаться и на него тоже.

Приступаем непосредственно к решению задания

Объясните ребенку, что нужно решать задачу строго по составленному плану. В начальной школе редко попадаются сложные задания. Обычно их все можно решить, подставив числа в формулы. Объясните ученику, как это делается.

Также ребенок должен понять, что всем свойственно ошибаться. Пусть он не боится оступиться и написать неправильное решение. Но он не должен лениться. В случае получения неправильного ответа нужно поискать другой путь к решению.

Проверка решения

Ребенок должен уметь проверять правильность подобранного решения. Наиболее распространенной методикой проверки является прикладка. Это способ мышления, при котором ученик представляет, мог бы получиться такой ответ или нет, если бы задача была задана не на уроке, а в жизни.

Также можно научить школьника составлять обратные задачи. Для этого измените формулировку условия таким образом, чтобы в результате могло получиться уже известное заранее число. Решите эту задачу, чтобы убедиться в правильном ответе.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 3 класс

Вы должны понять, что нельзя постоянно контролировать ребенка во время обучения. Это приведет только к тому, что он перестанет мыслить логически, поскольку постоянно будет полагаться на умственные способности папы с мамой. Его психология сработает таким образом, что он и вовсе будет думать, что ему это не нужно, а нужно только вам.

Если вы успешно учили ребенка решать задачи в 1 и 2 классе, то третьеклассник должен самостоятельно это делать. Он может обращаться к вам за помощью, вести дискуссии, просить проверить правильность выполненного задания, но в суть его он должен вникнуть самостоятельно. Это наиболее эффективная методика обучения, которая подготовит школьника к среднему звену.

Таким образом, ваше участие в учебном процессе ребенка приведет к положительному результату, если оно будет обоснованным, умеренным. Проявляйте терпение, регулируйте свое присутствие в школьной жизни малыша, следуйте рекомендациям выше, чтобы в будущем ученик умел самостоятельно анализировать любое явление и находить решение к абсолютно любой задаче.

вы можете научиться этому, только практикуясь.

дек16

Автор Татьяна Попова.


Продолжение.


В предыдущей статье речь шла о выработке у школьников базовых умений, обеспечивающих осмысленное восприятие учебного материала, успешное решение разных задач и, как следствие, высокую школьную успеваемость.

Продолжим разговор на эту тему и постараемся выяснить, что же необходимо знать и уметь школьнику для решения самых разных задач (по многим учебным дисциплинам).

Математик и педагог Д.Пойа писал, «что решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь . .. если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать».

Обучение — это процесс создания новых привычек. Чтобы научить ребенка решать задачи, необходимо, прежде всего, сформировать привычку решать задачи, да еще привычку делать это с удовольствием. А этому можно научить! И опыт некоторых учителей и родителей тому свидетель.

Ребенок с увлечением решает задачу, когда она ему интересна, когда становится для него личностно значимой, когда приобретает эмоциональную окраску. Любая ситуация, представленная в условии задачи, находит живой отклик в душе школьника, если он сам становится ее участником. Все это целиком и полностью зависит от изобретательности наставника. Важно показать ребенку, что от решения задачи по математике, физике, химии и т.п. можно получить такое же удовольствие, как от разгадывания кроссворда или ребуса. Привычку решать задачи и получать от этого удовольствие у него можно выработать достаточно быстро, если грамотно
подойти к этому вопросу.

Хорошо бы перед частым взором ребенка повесить «задиристый» плакат: «Вызываю тебя на дуэль. Задача», или: «Я — Задача! Попробуй со мной справиться!», или: «А я тебе по зубам? Задача».

Чтобы привлечь внимание школьника к условию задачи и добиться полного его понимания, с этим условием нужно немного «поиграть». Эти игры могут быть как простыми, так и сложными, интересными даже учащимся старших классов. Эти игры придумываются «на ходу» в зависимости от условия задачи. Здесь безграничные возможности для фантазии.

Можно попросить ребенка дополнить условие задачи своими описаниями, оставляя существенные данные без изменения. В этой-то работе школьник и может научиться отделять главное от второстепенного, грамотно расставляя акценты.

При наличии времени можно воспользоваться игрой-упражнением из
предыдущей статьи (воссоздание условия из переставленных слов). Также
для уяснения смысла условия полезно, например, задавать вопросы к разным данным задачи, придумывать задачу с аналогичным условием.

Для выработки умений анализировать условие задачи, выделять существенные данные, выявлять закономерности, устанавливать связи между данными задачи и искомыми величинами, грамотно строить умозаключения необходимо всячески побуждать ребенка к «работе» мысли следующими способами.

1. Задавать вопросы такого рода:

  • В пяти коробках по 10 книг. Вывод…
  • Карандаш в пенале. Пенал в сумке. Вывод…
  • Миша выше Тани и ниже Коли. Вывод…


2. Постоянно подбрасывать информацию для размышлений, дискуссий и каждый раз поощрять при любой попытке ребенка высказать свое мнение, задать вопрос по существу, провести анализ и оценку собственных рассуждений и т.п.

3. Предлагать несложные проблемные ситуации, например, такого рода: как
с помощью двух песочных часов, одни из которых отсчитывают четыре
минуты, а другие — семь, отмерить точно девять минут?

4. Стимулировать интерес к выполнению следующих заданий: составлять
условия задач к имеющимся вопросам, придумывать вопросы к имеющимся
данным, составлять задачи, решаемые в одно или несколько действий,
придумывать задачи с избыточными или недостающими данными, сравнивать
разные задачи, к одному и тому же условию ставить несколько разных
вопросов и др.

5. Предлагать похожие задачи с одинаковыми вопросами, но
решаемые по-разному, чтобы у школьника не вырабатывались шаблонные
подходы к решению задач.

6. Формировать у ребенка умения проводить
всестороннюю работу над одной задачей, решая её различными способами,
что позволит убедиться в правильности решения задачи и даст возможность
глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче,
научиться  отыскивать наиболее рациональные решения.

7. Приучать к решению нестандартных задач, начиная с
задачи–шутки, задачи-сказки, старинных задач и т.п. Нестандартные
задачи стимулируют мыслительный процесс, заставляют рассматривать
условие задачи с разных точек зрения, вырабатывают диалектичность
мышления.

Привыкая к выполнению стандартных типовых заданий, направленных на
закрепление базовых навыков и имеющих, как правило, единственное
решение, школьник практически не имеет возможности действовать
самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный
интеллектуальный потенциал. Решение только типовых задач обедняет
личность ребенка, поскольку в этом случае самооценка и оценка его
способностей наставником зависит, главным образом, от прилежания и
старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных качеств,
таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому
поиску, анализу и т.д. А эти и многие другие личностные качества в
полной мере реализуются именно при решении нетипичных задач.

Нет каких-либо общих правил, позволяющих решить любую нестандартную
задачу, т.к. такие задачи в какой-то степени неповторимы. Как,
например, эта: «Семеро мужчин и два мальчика должны пересечь реку.
Единственная лодка очень мала и может перевезти либо одного мужчину,
либо двух мальчиков. Сколько раз лодка должна пересечь реку, чтобы
перевезти всех как можно быстрее?»

Подобной работой можно побудить ребенка к решению задач, выработать
умение понимать условие задачи. Очень важно научить его, прочитав
задачу, представить жизненную ситуацию, отраженную в ней. Задачу
школьник обычно читает несколько раз, но постепенно его надо приучать к
запоминанию задачи с одного чтения, так как в этом случае он будет
сразу читать задачу более сосредоточенно.

 

Можно выделить несколько этапов решения задачи:

  • исследование задачи;
  • планирование решения;
  • выполнение решения;
  • проверка результата.


Исследование задачи

Когда требуется решить задачу, первое, что должно быть сделано, — ее
исследование. Для этого необходимо: установить, что дано, что нужно
получить; прояснить незнакомые слова; выделить важные слова, которые
несут смысловую нагрузку; преобразовать имеющуюся информацию в более
приемлемую форму. Затем стоит упростить задачу, изложив ее своими
словами и разделив на составные части.

Надо быть уверенным, что задача решаема. А если в условие закралась
ошибка? Тогда усилия и время будут потрачены напрасно. Поэтому во время
анализа условия задачи целесообразно сделать прикидку, ответив на
вопрос: «Возможно ли выполнить условие? Достаточно ли оно для
определения неизвестных величин? Или недостаточно? Или избыточно? Или
противоречиво?»

Прежде чем приняться за поиск решения, необходимо убедиться, что
условие понято правильно и не сделаны поспешные умозаключения,
опирающиеся на несущественные признаки излагаемых в фактах задачи (такое
происходит, когда из текста выхватываются слова, ошибочно принятые за
главные, например: унесли, улетели, меньше, ниже, выбыло и т.п., в
результате чего сразу предполагается вычитание). Подобная ошибочная
аналогия закрепляется у ребенка, если не научить его выделять главное,
существенное, рассуждать и анализировать.

После исследования условия желательно нарисовать схемку или чертеж.
Иллюстрация задачи – это использование средств наглядности для
выявления величин, входящих в задачу, данных и искомых чисел, а также
для установления связей между ними.

Затем стоит спросить себя, в какой форме может существовать решение.

Планирование решения

После исследования задачи намечаются шаги, которые требуются для ее
решения, и порядок, в котором они должны быть выполнены.
Шаги, необходимые для решения задачи, и их последовательность
— это алгоритм. Планирование решения означает
разработку алгоритма. Здесь определяется связь между
исходными данными и неизвестным. Если прямая связь не может быть
найдена, тогда рассматривается вспомогательная или аналогичная задача.
Можно, например, оставить только часть условия, а другую часть
отбросить, чтобы выяснить, насколько неизвестная величина тогда будет
определена и как можно ее изменить. В этом случае следует задать себе
вопросы: «Можно ли извлечь что-либо полезное из исходных данных?»,
«Можно ли представить себе другие данные, подходящие для нахождения
неизвестного?», «Можно ли изменить неизвестное или исходные данные, или
и то и другое вместе?» На последнем этапе планирования задается вопрос:
«Все ли исходные данные применены?»

Выполнение решения

Выполнение решения (выполнение плана) — следование алгоритму.

Необходимо проверить каждый шаг, выполняя свой план решения, и
убедиться, что план безошибочен, что процесс на последнем шаге
выполнения решения соответствует заданию, которое было определено
первоначально. Если это не так, тогда следует просмотреть все
предыдущие шаги. Когда появится уверенность в том, что задание
выполняется, можно снова вернуться к предыдущим шагам для их
совершенствования. И этот цикл может повторяться несколько раз, пока
это необходимо.

Проверка результата

Конечное решение задачи требует проверки, которая может быть нескольких
видов:

1. Установление соответствия между искомой величиной и исходными данными.

2. Составление и решение обратной задачи.

3. Решение задачи другим способом.

4. Прикидка ответа — установление области значений искомой величины.

Выделенные этапы органически связанны между собой, и работа на каждом этапе должна поначалу вестись преимущественно под руководством
наставника.

Успехов!


Помощь в обучении — 1

Помощь в обучении — 2

Тэги: Помощь в обучении

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.







Как ваш ребенок учится решать задачи

В течение дня у вашего ребенка возникают десятки вопросов, подобных этим: «Что внутри этой коробки?» «Как я могу попасть в него?» «Как далеко я могу бросить этот мяч?» «Что произойдет, если я высыплю все мелки из коробки?» «Интересно, плавает ли мой плюшевый мишка?» «Как я могу заставить эти листы бумаги прилипнуть к этому листу бумаги?» «Почему моя блочная башня продолжает падать?»

Задавая эти вопросы, ваш ребенок определяет и выясняет способы их решения, а также проверяет свои идеи. Каждый раз, когда она экспериментирует и исследует вещи в своем мире, такие как, например, как далеко струится вода из распылителя и что находится внутри семенной коробочки, она развивает свою способность решать проблемы. Это также верно, когда она выбирает материалы для строительства или учится разрешать спор с другом или братом или сестрой из-за игрушки.

Если мы посмотрим на этот процесс более внимательно, мы обнаружим, что решение проблем включает в себя как творческое, так и критическое мышление. И то, и другое необходимо для поиска решений проблем всех видов.

Креативное мышление

Креативное мышление лежит в основе решения проблем. Это способность видеть другой способ сделать что-то, генерировать новые идеи и использовать материалы по-новому. Центральное место в творческом мышлении занимает готовность идти на риск, экспериментировать и даже совершать ошибки. Частью творческого мышления является «беглое» мышление, то есть способность генерировать идеи или проводить мозговой штурм. Так что задавайте ребенку «широко открытые» вопросы! Например, попросите его:

  • представьте все способы попасть в школу (пешком, на самолете, на машине, вплавь!).
  • называет все, что он может придумать, красного цвета.
  • называет все, что он может придумать, что круглое.
  • представьте себе все, что он мог бы сделать из глины или бумажных пакетов или даже пустой коробки.

Это хорошие примеры задач на мышление, которые имеют много правильных ответов. Исследования показали, что способность бегло мыслить имеет большое значение для успехов в школе в дальнейшем. Другой частью творческого мышления является «гибкое» мышление, то есть способность видеть множество возможностей или рассматривать объекты или ситуации по-разному. В следующий раз, когда ваш ребенок представит, что горшок — это шляпа, а ложка — это микрофон, или размышляет обо всех причинах, по которым ребенок на картинке может чувствовать себя грустным, он тренирует свое гибкое мышление.

Критическое мышление

Критическое или логическое мышление — это способность разбивать идею на части и анализировать их. Математические навыки сортировки и классификации, сравнения сходств и различий — все это части критического мышления. Всякий раз, когда ваш ребенок смотрит, скажем, на два стакана сока и пытается сообразить, в каком из них больше, он практикует такой тип мышления. Чтобы поощрить его, спросите ребенка:

  • , сколькими способами он может сортировать кубики.
  • сколькими способами он может построить здание из блоков.
  • как бы здание отличалось, если бы он использовал блоки только одного размера.
  • чем похожи бутылка сока и его ланч-бокс и чем они отличаются.
  • чем обувь членов семьи похожа и чем она отличается.

Задавать вопросы о вещах, которые кажутся бессмысленными, — еще один способ критического мышления детей. Такие вопросы, как «Почему у меня есть тень на детской площадке, а не внутри?» или «Почему я не вижу ветра?» являются примерами критического мышления. Вам не обязательно иметь один правильный ответ, но поощряйте ребенка выражать свои мысли. Есть еще одна вещь, которую нужно помнить о решении проблем: это весело! Так что оставьте место для спонтанности и приготовьтесь удивляться и радоваться, когда вы обнаружите уникальный образ мышления вашего ребенка.

10 простых упражнений для обучения дошкольника решению задач

  • Поделиться

  • Электронная почта

В первые годы жизни ребенка развивается важный набор из когнитивных навыков , известных как способность решать проблемы. Эти навыки используются в детстве и во взрослой жизни.

Узнайте, что такое решение проблем, почему это важно и как вы можете развить эти навыки с помощью 10 игр и заданий по решению проблем.

Что такое решение проблем в раннем детстве?

Итак, что же такое решение проблем? Проще говоря, это относится к процессу поиска решения проблемы.

Человек использует свои собственные знания и опыт, а также имеющуюся информацию, чтобы попытаться найти решение. Таким образом, решение проблем связано с мыслительными процессами, связанными с поиском решения.

Это может быть так же сложно, как взрослому решить, как выбраться из финансового кризиса, или так же просто, как ребенку понять, как два блока соединяются вместе.

Навыки решения проблем для детей

Навыки решения проблем относятся к конкретным мыслительным навыкам , которые человек использует, когда сталкивается с проблемой. Некоторые задачи требуют использования многих навыков, в то время как другие простые и могут потребовать только одного или двух навыков.

Вот некоторые из примеров навыков решения задач для дошкольников , перечисленных на kent.ac.uk.

  • Латеральное мышление
  • Творчество
  • Аналитическое мышление
  • Навыки принятия решений
  • Инициатива
  • Логические рассуждения
  • Постоянство
  • Коммуникативные навыки
  • Навыки ведения переговоров

Важность развития навыков решения проблем в раннем детстве

Решение проблем — это навык, который трудно развить во взрослом возрасте. Хотя вы все еще можете улучшить навык в любом возрасте, большая часть обучения происходит в первые годы.

Дошкольный возраст — лучшее время для ребенка, чтобы научиться решать проблемы в игровой форме. Преимущества обучения в раннем возрасте сохранятся на всю жизнь, а прелесть обучения чему-либо в юном возрасте заключается в том, что это без усилий .

Это как учиться играть на музыкальном инструменте или изучать новый язык – просто в раннем возрасте это намного проще и естественнее.

Из всего множества вещей, которые дошкольникам необходимо изучить , что делает решение проблем таким важным?

В жизни, на работе или в школе не так много ситуаций, которые не требуют определенного уровня решения проблем.

Детская игра сама по себе полна возможностей решить всевозможные сложные ситуации и найти решения проблем.

Решение задач в дошкольных учреждениях

В дошкольном возрасте дети постоянно решают задачи во время игры.

Вот лишь несколько примеров решения задач в раннем детстве:

  • Разрешение драки из-за одной и той же игрушки
  • Добраться до мяча, застрявшего в дереве
  • Формирование круга, держась за руки
  • Изготовление моста для соединения двух блочных башен
  • Завязывание или развязывание обуви
  • Составление правил для новой игры
  • Попытка получить правильную консистенцию глиняного пирога, чтобы он перестал падать

Чем больше творческих игр возможностей и задач детям дается, тем больше они тренируют свои мышцы, решающие задачи.

Во время бесплатной игры для этого предусмотрены непрерывные занятия, а родители и учителя также могут поощрять определенные навыки решения проблем с помощью управляемых занятий.

Решение проблем для детей старшего возраста

Во время учебы у детей возникают различные проблемы, некоторые из которых могут быть связаны с их академическим, социальным и эмоциональным благополучием в школе. Проблемы могут прийти в форме решения жизненных вопросов, таких как:

  • Проблемы с дружбой
  • Пытаюсь что-то понять во время урока
  • Умение совмещать требования спорта и домашних заданий
  • Поиск лучшего способа подготовиться к тесту
  • Обращение за помощью к учителю, когда это необходимо

Проблемы также будут составлять большую часть академической жизни, так как учителя будут активно развивать этот навык с помощью различных действий, например:

  • Решение загадки или понимание литературного произведения
  • Работа над проектами с другом
  • Поиск решений во время научных экспериментов
  • Решение математических задач
  • Решение гипотетических задач на уроках
  • Ответы на вопросы и заполнение экзаменационных работ

Дети, которые практиковались в дошкольном возрасте, будут намного более способными справиться с этими проблемами.

Решение задач по математике

Математика должна быть упомянута отдельно, так как, хотя она и является частью школьного обучения, она очень большая и сильно зависит от способности ребенка решать задачи.

Весь предмет математики основан на решении задач. Складываете ли вы 2 и 3, вычисляете, сколько яиц поместится в каждую корзину, или решаете алгебраическое выражение, в каждом вопросе есть проблема.

Математика — это просто набор задач, которые нужно решить.

То, что мы называем решением задач по математике, обычно является ответом на словесные задачи .

Причина, по которой многим детям так трудно ответить на эти вопросы, заключается в том, что вопрос представлен в виде задачи через рассказ, а не просто цифры с символами, подсказывающими, какое действие использовать (сложение, деление и т. д.)

Это означает, что ребенка заставляют хорошо подумать, понять проблему и определить наилучший способ ее решения.

Эти задачи могут включать в себя различные единицы измерения (например, массу, емкость или валюту), а также дроби, десятичные дроби, уравнения и углы, и это лишь некоторые из них. Проблемы имеют тенденцию становиться все более и более сложными с годами.

Мой опыт работы в классе показал, что многие дети с трудом решают текстовые задачи, начиная с младших классов и заканчивая старшими.

Они изо всех сил пытаются проанализировать вопрос, понять его, определить, какую информацию им предоставили и что именно они должны решить.

Хорошей новостью является то, что регулярное участие ребенка в занятиях по решению задач и играх в дошкольном возрасте может значительно помочь ему решать текстовые задачи позже в школе.

Если вам нужна одна веская причина для занятий такого рода, пусть это будет более плавный опыт в математике — предмете, которого многие дети напрасно боятся.

Решение проблем на рабочем месте

Взрослые на рабочем месте редко добиваются успеха без навыков решения проблем. Они необходимы для регулярного решения проблем.

Ожидается, что во взрослом возрасте сотрудники будут самостоятельно справляться с частыми трудностями, неудачами и проблемами, которые являются важной частью любой рабочей среды.

Те, кто может столкнуться со своими проблемами и решить их, пойдут дальше и справятся лучше, чем те, кто постоянно ищет помощи у других или не может проявить инициативу.

На некоторых  веб-сайтах, посвященных карьере, даже называют решение проблем универсальным профессиональным навыком. Они также упоминают, что многие сотрудники не умеют это делать.

Опять же, хотя это может показаться далеким, изучение этого навыка в юном возрасте поможет ребенку справиться со взрослой жизнью и в рабочем мире.

Как научить детей навыкам решения проблем

Если раннее детство — лучшее время для развития этих навыков у ваших маленьких детей, то как научить им малышей, дошкольников и детсадовцев?

Решение проблем можно научить таким образом, что вы предоставите своему ребенку различные возможности, когда он столкнется с трудностями.

Вы не обязательно будете усаживать своего 3-летнего ребенка и рассказывать или «учить» его всему, как решать проблемы. Вместо этого вы хотите создать возможности для развития этого навыка у вашего ребенка.

Использовать мозг, чтобы думать и находить решения, немного похоже на работу мышц с течением времени. В конце концов, ваши мышцы становятся сильнее и могут выдерживать больший «вес». Ваш ребенок научится решать задачи двумя способами:

  • Между прочим – через свободную игру
  • Через управляемых возможностей , предоставленных родителем или учителем

Если вы поощряете мышление с помощью игр и занятий, ваш ребенок разовьет более сильные навыки, чем если бы вы позволяли всему этому происходить случайно.

Стратегии и этапы решения проблем

Если мы посмотрим на этапы, связанные с решением проблемы, то увидим, что задействовано много уровней и различных типов навыков. Вот шаги по решению проблем, согласно Кенскому университету.

Шаг 1: Определите проблему

Шаг 2: Определите проблему

Шаг 3: Исследуйте варианты

Шаг 4: Закон о плане

Шаг 5: Посмотрите на. последствия

Таким образом, деятельность на дошкольном уровне не обязательно должна представлять собой сложные проблемы высокого уровня.

  • Простая деятельность, такая как выявление различий на картинке, может помочь развить первый необходимый навык – выявление проблемы.
  • Игра со строительными игрушками может развить у ребенка способность пробовать различные решения и рассматривать варианты, когда он сталкивается с такой проблемой, как попытка найти лучший способ построить что-либо.
  • Играя в Крестики-нолики , ребенок должен предсказывать последствия размещения своей метки в определенном квадрате.

Самые базовые занятия могут развить все эти навыки и сделать детей способными находить решения.

Как научить решать проблемы с помощью вопросов 9.

Пока ваш ребенок играет или когда он приходит к вам с проблемой, задавайте открытые вопросы, которые помогут ему самостоятельно найти потенциальный ответ. Используйте шаги, перечисленные выше, чтобы сформулировать свои вопросы.

Вот несколько примеров вопросов:

  • Как вы думаете, что заставило башню из блоков рухнуть?
  • Если мы построим его снова, как мы можем изменить конструкцию, чтобы в следующий раз она не рухнула?
  • Есть ли лучший способ сделать это? Если вы придумаете другой способ, мы оба можем попробовать его и посмотреть, какой из них работает лучше.
  • Сработало? Башня снова упала, поэтому давайте попробуем другое решение.

Не поддавайтесь искушению решить все проблемы вашего ребенка, включая конфликты с друзьями или братьями и сестрами. Это важная возможность для детей научиться решать проблемы путем переговоров, размышлений и рассуждений.

Со временем ваш ребенок привыкнет видеть проблему, понимать ее, взвешивать варианты, действовать и оценивать последствия.

Проблемы будут рассматриваться как проблемы, с которыми нужно сталкиваться логически, а не как «проблемы».

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

10 Занятий по решению задач для дошкольников

Вот 10 простых игр и заданий по решению задач для детей дома или в школе. Многие из них относятся к тем видам деятельности, которыми дети должны заниматься ежедневно.

1. Головоломки

Головоломки — одно из лучших занятий для мышления. Каждая головоломка — это, по сути, один большой набор запутанных вещей, которые нужно разобрать и снова собрать. Узнайте , почему головоломки важны для развития .

Дети должны регулярно знакомиться с головоломками. Они отлично развивают мышление.

Лучше всего выбирать деревянные пазлы , подобные этим . Они служат дольше, а рама обеспечивает структуру, помогающую детям при сборке.

2. Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти развивают у вашего ребенка память и внимание к деталям.

Получите свои собственные игровые карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

Соедините пары совпадающих картинок и переверните их лицевой стороной вниз на столе в перемешанном виде. По очереди выбирайте любые две карты и переворачивайте их на стол лицевой стороной вверх. Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы сохраняете карты, а если пара не совпадает, переворачивайте карты обратно, пока не наступит ваша очередь попробовать еще раз.

Поощряйте вашего ребенка концентрироваться и обращать внимание на то, где находятся картинки, и пытаться найти подходящую пару на каждом шагу.

3. Строительство из конструкторов

Конструкторы, такие как инженерные блоки , набор деревянных блоков или Лего , должны быть в вашем доме на каждый день.

Все, что строит ваш ребенок, представляет собой сложную задачу, потому что нужно думать о том, что строить и как соединить части, чтобы получился работающий и функциональный дизайн.

Предоставьте ребенку свободу конструирования и время от времени ставьте перед ним задачу и просите его построить определенную конструкцию с условиями. Например:

  • Сделать две башни с мостом, соединяющим их вместе
  • Создайте существо, которое стоит самостоятельно и имеет 3 руки.

Затем наблюдайте, как ваш ребенок ломает голову, пока не найдет способ заставить свою структуру работать.

4.  Книги с заданиями

Эти задания очень забавны и развивают у ребенка способность определять проблемы и искать информацию.

  • «Что не так с этой картинкой ‘книги — Эти книги отлично подходят для того, чтобы смотреть на картинку и замечать то, что кажется немного странным. Могут быть тонкие или явные проблемы с рисунками, и вашему ребенку нужно хорошо подумать, чтобы заметить их.
  • Книги со скрытыми картинками . Лучшие скрытые книжки с картинками — это книги Где Уолдо или Где Уолли . Дети должны обыскать море людей, чтобы найти Уолдо. Однако они могут быть немного продвинутыми, поэтому — это хорошая альтернатива 9.0058 .

5. Следование шаблонам

В это простое задание можно играть с набором из цветных блоков , фигур или жетонов.

Просто составьте узор из кубиков и попросите ребенка продолжить его. Варьируйте рисунок, меняя цвета, формы или размеры.

Это задание научит вашего ребенка анализировать полученную информацию, осмысливать ее, распознавать закономерность и воссоздавать ее.

6. Вопросы по истории

Возьмите за привычку задавать вопросы во время ежедневного чтения рассказов, которые развивают навыков мышления высшего порядка . Вместо того, чтобы просто читать, а ваш ребенок пассивно слушает, задавайте вопросы, концентрируясь на решении проблем.

Вот несколько примеров:

  • Как вы думаете, почему медведь так поступил?
  • Как вы думаете, его друг будет счастлив? Почему?
  • Что бы вы сделали, если бы были обезьяной?
  • Как вы думаете, как Питер может улучшить отношения со своим другом?
  • Если бы крокодил решил не есть кролика, чем бы закончилась история?

7. Настольные игры

Настольные игры — отличный способ развить навыки решения проблем.

Начните с простых игр, таких как Людо и Змейки и лестницы , чтобы научить навыкам следования правилам и движениям в логической последовательности.

Затем представьте игры, которые требуют некоторого планирования и более глубокого мышления, такие как Monopoly Junior

. Хотя набор Monopoly Junior рекомендуется детям с 5 лет, в него все же можно играть с ребенком младшего возраста, если родитель объясняет и играет вместе с ребенком.

Карточные игры, такие как Go Fish , также отлично подходят для обучения маленьких детей думать наперед и решать проблемы.

8.  Крестики-нолики

Это идеальная игра, чтобы научить навыкам принятия решений , думать, прежде чем действовать, и взвешивая возможные последствия.

Используйте доску для игры в крестики-нолики или нарисуйте простую таблицу, подобную приведенной выше, на бумаге или на доске. По очереди добавляйте нолики или крестики к таблице и смотрите, кто сможет первым составить ряд из трех.

Ваш ребенок, вероятно, быстро сообразит и начнет тщательно обдумывать, прежде чем разместить свой символ. В эту игру также можно играть с цветными фишками или разными предметами.

9. Занятия по классификации и группировке

Это задание можно выполнить с помощью жестянка пуговиц или бусинки или даже распаковка посудомойки. Идея состоит в том, чтобы научить навыку классификации и категоризации информации путем обучения с физическими объектами. Вот еще несколько идей для категоризации:

  • Раздельная стирка — мамина одежда, папина одежда и т. д.; или носки, топы, шорты и т. д.
  • Опорожните ящик для столовых приборов для очистки, перемешайте все приборы, а затем рассортируйте по ножам, столовым ложкам, чайным ложкам и т. д.
  • Вместе классифицируйте и рассортируйте игрушки в спальне вашего ребенка — все книги, конструкторы, мягкие игрушки и т. д.

Еще больше кнопок для детей.

10. Построение лабиринта

Это увлекательное занятие подходит для любого возраста. Это также будет намного веселее, чем прохождение лабиринта в тетради, особенно для детей младшего возраста.

Нарисуйте большой лабиринт на тротуаре с помощью тротуарного мела . Делайте проходы, в том числе один или два, которые заканчиваются тупиком. Научите ребенка находить выход.

По мере того, как ваш ребенок будет лучше ориентироваться и находить выход, усложняйте лабиринт и добавляйте больше тупиковых проходов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *