Содержание

примеры и способы решения математических задач для родителей

На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса. 

Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:

Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.

Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.

Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна. 

Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям». 

<<Форма демодоступа>>

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.    

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  

Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов.  

В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять  свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения. 

<<Форма курс 5-11>>

Что поможет ребёнку решать задачи  

В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:

  • Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
  • Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 
  • Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.   

<<Блок перелинковки>>

После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.

Как научить ребенка решать задачи

За все школьные годы вашему ребенку придется решить множество задач, и несмотря на то, что все они кажутся разноплановыми, в алгоритме их решения все же есть общие моменты, и, уяснив их и следуя этому алгоритму, ребенок сможет решить практически любую задачу. Если ученик еще в 1-3 классе освоит тактику решения задач, в старших классах он будет щелкать задачки как семечки не только по математике, но и по физике, химии, геометрии тоже.

Ошибки в решении задач

Задачи можно условно разделить на части: условие, вопрос, решение, ответ.

Первая и самая главная ошибка — ребенок невнимательно, вскользь прочитал условие задачи.

К примеру задачка. У Пети 8 монет, это на 3 меньше, чем у Васи. Сколько монет у Васи.

Ребенок видит «на 3 меньше», значит надо что-то отнять, а отнять можно только от 8, так и получается 8-3=5 монет у Васи. Но если внимательно прочитать условие, то меньше то конфет как раз у Пети.

Чтобы такой путаницы не было, требуйте с ребенка записать условие задачи.

П.- 8 м. на 3 м. < 

В.- ?

Ошибка вторая — в решении.

Когда вопрос в задаче один, тут все просто. Но когда в задаче есть несколько неизвестных — решение затрудняется. Решаем по действиям. Для начала определим, каких данных нам не хватает, затем найдем эти числа, подставим их и решим задачу.

Ошибка третья — неправильная запись ответа.

К примеру, требуется найти сколько монет, а ребенок пишет сколько человек. Нужно внимательно еще раз прочитать вопрос задачи, перед тем, как записать ответ. Что требуется найти, то и пишем в ответе. Ответ начинается с числа.

Алгоритм решения

  1. Внимательно прочти задачу и представь, о чем в ней говорится.
  2. Запиши в виде схемы, что известно и что не известно, что нужно найти.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  4. Сначала вычисли значения, которых не хватает для нахождения ответа.
  5. Найти ответ на главный вопрос задачи.
  6. Проверь ответ.
  7. Прочти еще раз вопрос задачи.
  8. Запиши ответ.

В решении любой задачи мы по двум известным данным находим третье. В решении рассуждаем с конца, как бы разматывая клубок. Чтобы узнать то, нам нужно это, а чтобы узнать это, у нас есть все данные.

Учите ребенка рассуждать. Если для него это затруднительно, потренируйтесь на задачах с лишними или недостающими данными.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок.

Нужно вычеркнуть данные, которые не понадобятся для поиска ответа и дописать вопрос задачи.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок. Сколько лет брату? 

Второй вариант тренинга — самому придумать несколько задач на одно решение.

К примеру: 8+3

Вася получил за четверть 8 четверок, а пятерок на 3 больше. Сколько пятерок получил Вася?

В аквариуме было 8 гуппи и 3 сомика. Сколько рыбок было в аквариуме?

Третий вариант — дополнить условие, в котором не хватает данных.

Пример: У Васи 4 конфеты, а у Сони меньше. Сколько конфет у Сони?

Дополним условие: У Васи 4 конфеты, а у Сони на 2 меньше. Сколько конфет у Сони?

При прочтении для наглядности можно подчеркнуть нужные для решения данные.

Основные типы задач

Простые задачи на сложение и вычитание

Как научить детей и подростков решать проблемы

Будь то конфликт, связанный с игрушкой, сложное математическое уравнение или негативное давление со стороны сверстников, дети ВСЕХ возрастов ежедневно сталкиваются с проблемами и проблемами.

Как родители или учителя, мы не всегда можем решить каждую проблему для наших детей. На самом деле это не наша работа. Наша работа состоит в том, чтобы НАУЧИТЬ наших детей решать проблемы самостоятельно . Таким образом, они могут стать уверенными, независимыми и успешными людьми.

Вместо того, чтобы сдаваться или разочаровываться, когда они сталкиваются с проблемой, дети с навыками решения проблем управляют своими эмоциями, творчески мыслят и упорствуют, пока не найдут решение. Естественно, эти способности идут рука об руку с мышлением роста.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНО Your Words Matter Volume 2 Kit. С помощью этих 10 одностраничных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своим ребенком, чтобы помочь ему постоять за себя, стать более уверенным в себе и развить мышление роста.

Итак, КАК вы обучаете детей навыкам решения проблем?

Ну, это зависит от их возраста . По мере того, как когнитивные способности и масштаб проблем ребенка со временем растут/развиваются, должен меняться и ваш подход к обучению навыкам решения проблем.

Читайте дальше, чтобы узнать об основных стратегиях обучения детей решению проблем, а также о некоторых идеях и занятиях для разных возрастов.

3 Общие стратегии обучения решению проблем в любом возрасте

1. Модель эффективного решения проблем



Когда ВЫ сталкиваетесь с проблемой, сделайте «думай вслух» на благо вашего ребенка. ПОКАЗЫВАЙТЕ, как применять те же навыки решения проблем, над которыми вы работали вместе, приводя примеры из реальной жизни, которые она может применить в своей жизни.

В то же время покажите ребенку готовность к ошибкам. У всех бывают проблемы, и это нормально. Иногда первое решение, которое вы попробуете, не сработает, и это тоже нормально!

Когда вы моделируете решение проблем, объясните, что есть некоторые вещи, которые неподвластны нашему контролю. Когда мы решаем насущную проблему, мы должны сосредоточиться на вещах, которые мы действительно МОЖЕМ контролировать.

Вы и ваш ребенок можете прослушать 35-ю серию подкаста Big Life Kids, чтобы узнать, как сосредоточиться на том, что вы можете контролировать.

2. Спросите совета

Спросите совета у детей, если у вас возникнет проблема. Это учит их тому, что совершать ошибки и сталкиваться с трудностями – обычное дело. Это также дает им возможность практиковать навыки решения проблем.

Кроме того, если вы укажете, что их идеи оценены , они обретут уверенность в своих силах и попытаются решить проблемы самостоятельно.

3. Не давайте «ответ»

Как бы трудно это ни было, позвольте вашему ребенку бороться, иногда терпеть неудачи и, в конечном счете, УЧИТЬСЯ на последствиях.

Теперь давайте взглянем на некоторые возрастные стратегии и занятия. Возраст, указанный ниже, является общим ориентиром, не стесняйтесь выбирать любые стратегии или занятия, которые, по вашему мнению, будут работать для ВАШЕГО ребенка.

3–5 лет

Используйте тренинг эмоций

Чтобы научиться решать проблемы, маленькие дети должны сначала научиться управлять своими эмоциями. Ведь маленькому ребенку сложно логически обдумать пути решения проблемы, если он в истерике.

Один из способов добиться этого — использовать процесс эмоционального коучинга , описанный Джоном Готтманом.

Во-первых, научите своих детей тому, что ВСЕ эмоции допустимы. НЕТ «плохих» эмоций. Даже кажущиеся негативными эмоции, такие как гнев, печаль и разочарование, могут преподать нам ценные уроки. Важно то, как мы реагируем  на эти эмоции.

Во-вторых, следуйте этому процессу:

  • Шаг 1. Назовите и подтвердите эмоции.  Когда ваш ребенок расстроен, помогите ему понять, что он чувствует. Скажите, например, «Я понимаю, что ты расстроен, потому что Джессика играет с той игрушкой, которую ты хотел».
  • Шаг второй:   Обработка  эмоций.  Направляйте ребенка в ее успокаивающее место. Если у нее его нет, это хорошая идея создать его. Позвольте ей успокоить свое тело и обработать свои эмоции, чтобы она могла решать проблемы, учиться и расти.
  • Шаг третий: решение проблем.  Обсудите с ребенком решения,   СЛУШАЯ   больше, чем говоря во время разговора. Это позволяет вашему ребенку практиковать свои навыки решения проблем, и он с большей вероятностью действительно реализует решения, которые придумал сам.

    Скажите: «Покажи мне самое сложное»

    Когда ваш ребенок борется или чувствует разочарование, попробуйте метод, предложенный мамой и блогером по вопросам воспитания Лорен Тамм. Проще говоря, «Покажи мне самое сложное».

    Это поможет вашему ребенку определить КОРЕНЬ   проблемы, что сделает ее менее пугающей и более легкой для решения.

    Повторите то, что говорит ваш ребенок,  «Итак, вы говорите…»

    Как только вы оба поймете реальную проблему, предложите вашему ребенку придумать решения . «Должен быть какой-то способ исправить это…» или  «Должно быть что-то, что вы можете сделать…»

    Теперь, когда ваш ребенок определил «сложную часть», он, вероятно, сможет ответить с раствором. Если нет, помогите ей обдумать некоторые идеи. Вы можете попробовать задать вопрос, «Если бы вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  знали, что бы вы подумали?» и посмотрите, что она придумает.

    Решение проблем с помощью творческой игры

    Позвольте вашему ребенку выбирать занятия и игры на основе его  интересов . Свободная игра предоставляет множество возможностей для навигации и творческого решения проблем.

    Часто дети лучше всего учатся в игре. Играя с такими предметами, как кубики, простые головоломки и переодевание, вы можете научить вашего ребенка решать проблемы.

    Даже во время игры ваш ребенок мыслит критически:  Где находится этот фрагмент головоломки? Что это делает? Я хочу нарядиться королевой. Что мне надеть?   Куда я положил свою тиару? Это под диваном?

    Решайте проблемы с помощью сборников рассказов

    Читайте соответствующие возрасту истории о персонажах, которые испытывают проблемы, например:

    • Ladybug Girl and Bumblebee Boy от Джеки Дэвиса: история двух друзей, которые хотят играть вместе, но не могут найти игру, о которой можно договориться. По очереди внося предложения, они приходят к игре, в которую оба хотят сыграть: девочка-божья коровка и мальчик-шмель.
    • Любопытный Джордж Серия Маргарет и Е.П. Рей: Любопытная маленькая обезьянка сталкивается с дилеммами и решает их, обучая детей находить собственные решения проблем.
    • Айра спит более Бернарда Вабера: Айра очень рад провести ночевку в доме своего друга Реджи. Но есть одна проблема: должен он или не должен принести своего плюшевого мишку? Это может показаться незначительным, но это та ранняя социальная проблема, с которой может столкнуться ваш ребенок.

    Соедините этот опыт с аналогичными событиями в жизни вашего ребенка и СПРОСИТЕ своего ребенка, КАК персонажи этих историй могут решить свои проблемы. Поощряйте различные решения и обсуждайте возможные результаты каждого из них.

    Это форма чтения диалогов , или активного   ВОВЛЕЧЕНИЯ вашего ребенка в процесс чтения. Взаимодействие с текстом вместо пассивного слушания может «турбировать» развитие навыков грамотности, таких как понимание у детей дошкольного возраста.

    Задавая вопросы о проблемах персонажей, вы также можете повысить способность своего ребенка решать проблемы.

    Вы даже можете предложить своему ребенку ролевую ролевую игру с проблемой и возможными решениями, чтобы закрепить урок.

    Рекомендуемые книги см. в нашем списке 85 лучших книг о развитии мышления для детей и взрослых.

    5–7 лет

    Обучение шагам решения задач

    Придумайте простой процесс решения задач для вашего ребенка, который вы сможете последовательно реализуем . Например, вы можете попробовать выполнить следующие пять шагов:

    • Шаг 1: Что я чувствую?  Помогите ребенку понять, что он чувствует в данный момент (разочарование, гнев, любопытство, разочарование, волнение и т. д.). Если вы заметите и назовете эмоции, это рассеет их заряд и даст ребенку возможность сделать шаг назад.
    • Шаг 2: В чем проблема?  Научите ребенка определить конкретную проблему . В большинстве случаев помогите ей взять на себя ответственность за происшедшее, а не указывайте пальцем. Например, вместо «Джоуи доставил мне неприятности на перемене», ваш ребенок может сказать: «У меня неприятности на перемене из-за того, что я поссорился с Джоуи».
    • Шаг 3:   Каковы решения?  Поощряйте ребенка придумывать как можно больше решений. На данный момент они даже не должны быть «хорошими» решениями. Здесь они просто проводят мозговой штурм, еще не оценивая сгенерированные идеи.
    • Шаг 4: Что произойдет, если…? Что произойдет, если ваш ребенок попробует каждое из этих решений? Является ли решение безопасным и справедливым? Как это повлияет на других? На этом этапе вы также можете попробовать ролевую игру. Вашему ребенку важно учитывать КАК положительные, так и отрицательные последствия своих действий.
    • Шаг 5: Какой из них я попробую? Попросите ребенка выбрать одно или несколько решений. Если решение не сработало, обсудите ПОЧЕМУ и перейдите к другому решению. Поощряйте ребенка продолжать попытки, пока проблема не будет решена.

    Постоянно практикуйте эти шаги, чтобы они стали вашей второй натурой, и таким же образом моделируйте решение собственных проблем. Это хорошая идея  отразить Что сработало? Что не так? Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?

    Решение задач с помощью материалов для творчества

    Создание предметов — еще одна форма игры, которая может научить детей творчески решать проблемы.

    Предложите ребенку маркеры, глину для лепки, картонные коробки, скотч, бумагу и т. д. С этими простыми материалами он сможет придумывать всевозможные интересные поделки и изобретательные игры.

    У этих «открытых игрушек» нет «правильного способа игры», что позволяет вашему ребенку проявлять творческий подход и генерировать идеи самостоятельно .

    Задавайте открытые вопросы

    Задавая открытых вопросов , вы улучшаете способность ребенка мыслить критически и творчески, что в конечном итоге помогает ему лучше решать проблемы. Примеры открытых вопросов включают:

    • Как мы могли бы работать вместе, чтобы решить эту проблему?
    • Как вам это удалось? или Откуда ты это знаешь?
    • Расскажите мне о том, что вы построили, сделали или создали.
    • Как вы думаете, что будет дальше?
    • Как вы думаете, что произойдет, если…?
    • Чему ты научился?
    • Что было легко? Что было тяжело?
    • Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

    Открытые вопросы не имеют правильного ответа, и на них нельзя ответить простым «Да» или «Нет».

    Вы можете задавать открытые вопросы, даже когда ваш ребенок в данный момент не решает задачу, чтобы помочь ему попрактиковаться в мыслительных навыках, которые пригодятся ему, когда ему исполнится 9 лет.0007 у есть проблема, которую нужно решить.

    Если вам нужны советы о том, как стимулировать развитие мышления у вашего ребенка, не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ набор Your Words Matter Volume 2 Kit.

    7–9 лет

    Разбейте проблемы на части

    Эта стратегия представляет собой более продвинутую версию стратегии «Покажи мне сложную часть».

    Чем больше становится ваш ребенок, тем больше становятся и его проблемы. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, которая кажется непосильной или непреодолимой, предложите ему разбить ее на более мелкие, более сложные задачи.0034 управляемых кусков.

    Допустим, у вашего ребенка плохая оценка по истории. Почему такая низкая оценка? Каковы причины этой проблемы?

    Как обычно, СЛУШАЙТЕ, как ваш ребенок проводит мозговой штурм, задавая открытых вопроса , чтобы помочь, если он застрянет.

    Если низкая оценка является результатом невыполненных заданий, возможно, ваш ребенок может составить список этих заданий и выполнять их по одному. Или, если проблема заключается в тестах, что заставляет вашего ребенка испытывать трудности на экзаменах?

    Возможно, она отвлекается на друзей в классе, не может попросить о помощи и не проводит достаточно времени за учебой дома. Как только вы определите эти «фрагменты», помогите ребенку решать их по одному, пока проблема не будет решена.

    Покажите «Видео о сломанном эскалаторе»

    Обсудите важность принятия вызовов и самостоятельного решения проблем с помощью «Видео о сломанном эскалаторе».

    На видео неожиданно ломается эскалатор. Люди на эскалаторе «застревают» и кричат ​​о помощи. В этом возрасте вполне вероятно, что вашему ребенку видео покажется забавным, и он сразу же предложит решение: «Просто гуляй! Слезь с эскалатора!»

    Скажите ребенку, что это простой пример того, как люди иногда поступают в трудных ситуациях. Спросите: «Как вы думаете, почему они не сошли с эскалатора?» (они не знали как, они ждали помощи и т. д.)

    Иногда ваш ребенок может чувствовать себя «застрявшим» при столкновении с проблемами. Они могут остановиться и попросить о помощи еще до того, как попытаются найти решение. Вместо этого поощряйте ребенка принимать вызовы и решать проблемы.

    9-11 лет

    Решение проблем с помощью подсказок

    Предоставьте вашему ребенку или группе детей такие материалы, как соломинки, ватные шарики, пряжа, прищепки, скотч, скрепки, стикеры, палочки для эскимо и т. д.

    Только с этими материалами , предложите своим детям решить необычные задачи, такие как:

    • Сделать ловушку для лепрекона
    • Создать трамплин для автомобилей
    • Создайте свою собственную игру с правилами
    • Сделать устройство для общения двух человек друг с другом

    Это увлекательный способ попрактиковаться в критическом мышлении и творческом решении проблем. Скорее всего, потребуется несколько попыток, чтобы найти работающее решение, применимое практически к любому аспекту жизни.

    Заставьте их работать на это

    Когда ваш ребенок просит новую игрушку, технологию или одежду, пусть он сам составит план получения желаемого предмета. Вашему ребенку не только придется проводить мозговой штурм и оценивать решения, но он также обретет уверенность.

    Спросите своего ребенка, КАК он может заработать деньги на покупку желаемого предмета, и поощряйте его на пути к своей цели.

    Изложите это на бумаге

    Пусть ваш ребенок запишет свои проблемы на бумаге и обдумает возможные решения.

    Но теперь она продвинулась в этом процессе на шаг вперед: после попытки каждого решения какое из них оказалось успешным? Какие оказались неудачными? Почему ?

    Это поможет вашему ребенку задуматься о различных результатах, узнать, что работает, а что нет. Уроки, которые она усвоит здесь, пригодятся ей, когда она столкнется с подобными проблемами в будущем.

    Возраст 12+

    Играйте в шахматы вместе

    Научиться играть в шахматы — это отличный способ для детей научиться решать проблемы, И развить их мозг одновременно. Это требует от игроков критического мышления, творчества, анализа доски, распознавания закономерностей и многого другого. Существуют онлайн-версии игры, книги о том, как играть, видео и другие ресурсы. Не знаете, как играть? Научитесь вместе с подростком соединять и решать проблемы вместе!

    Пусть они научатся программировать

    Наши подростки уже разбираются в технологиях и могут использовать свои навыки для решения проблем, обучаясь кодированию. Программирование способствует творчеству, логике, планированию и настойчивости . Существует множество отличных инструментов, а также онлайн или личных программ, которые могут улучшить навыки программирования вашего ребенка.

    Поощряйте начать значимый проект

    Этот проект должен быть значимым для вашего подростка, например, создание канала на YouTube. Ваш подросток будет практиковать навыки решения проблем, поскольку он выясняет, как расширить свою аудиторию, как сделать так, чтобы его видео были обнаружены, и многое другое.

    В Big Life Journal — Teen Edition есть раздел, который поможет им спланировать свой канал на YouTube и начать процесс решения проблем.

      Применение метода SODAS

      Ищете план игры, который может использовать ваш подросток, когда он сталкивается с проблемой? Метод SODAS можно использовать для больших и малых проблем. Просто запомните эту простую аббревиатуру и следуйте этим идеям:

          • S ситуация
          • O части
          • D isПреимущества
          • A Преимущества
          • S раствор

        Поощряйте участие в группах по решению проблем

        Нравится ли вашему подростку решать проблемы в команде? Пусть они присоединятся к группе или клубу , который поможет им отточить свои навыки в различных условиях — от науки и робототехники до дискуссий и международных отношений. Вот некоторые примеры групп:

            • Одиссея разума
            • Модель ООН
            • Команда дебатов
            • Научная Олимпиада

          Ищете дополнительные ресурсы? Набор «Бестселлер» включает в себя три самых популярных набора для печати, в которых есть задания, руководства и поделки для детей. Наши комплекты для развития мышления , комплекты для повышения устойчивости и комплекты для решения задач работают вместе как комплексная система, разработанная специально для детей в возрасте от 5 до 11 лет.


          Развитие навыков решения проблем у детей | Стратегии и советы

          Мы сделали обучение детей навыкам решения задач намного проще! Продолжайте читать и комментируйте ниже любые другие советы, которые у вас есть для вашего класса!

          Навыки решения проблем для детей: настоящее дело

          Представьте себе: Вы тщательно подготовили задание для своего класса. Пошаговые инструкции кристально ясны. Во время занятий вы проходите по всем направлениям, и реакция потрясающая. Ваши ученики готовы! Наконец-то пришло время для них начать работать индивидуально, а затем… 8 рук засыпают вопросами. Вы слышите, как один студент бормочет вдалеке: «Подождите, я не понимаю», а затем пугает: «Что мы должны делать снова?»

          Когда я был новым учителем информатики, у меня была именно такая ситуация. В результате я в конечном итоге изо всех сил пытался помочь каждому ученику с его проблемами, пока половина урока не была съедена. Я предположил, что для того, чтобы мои ученики лучше учились, мне нужно было быть рядом, чтобы помочь сразу ответить на вопросы, чтобы они могли двигаться вперед и выполнять задание.

          Вот что я хотел бы знать, когда начал преподавать программирование ученикам начальной школы — процесс изучения содержания задания может быть важнее, чем завершение его продукта. Тем не менее, не каждый ученик знает, как бороться или бороться, чтобы добраться до «ага!» момент и решить проблему самостоятельно. Хорошая новость заключается в том, что способность творчески решать проблемы не является фиксированным навыком. Его могут изучать ученики, взращивать учителя и практиковать каждый!

          Ваши ученики абсолютно способны ориентироваться в задачах и решать их самостоятельно. Вот несколько стратегий, советов и ресурсов, которые могут помочь:

          Навыки решения проблем для детей:

          Стратегии для учащихся

          Это стратегии, которые ваши учащиеся могут использовать во время самостоятельной работы, чтобы научиться творчески решать проблемы.

          1. Шаг за шагом выполняйте последовательность решения проблем 

          Разместите опорные диаграммы и ссылки для решения проблем на стене своего класса или прикрепите их к своему Google Классу — что угодно, чтобы сделать их доступными для учащихся. Когда они просят о помощи, предложите им сначала обратиться к диаграммам.

          Последовательность решения задач, созданная Kodable

          2. Пересмотрите прошлые проблемы

          Если учащийся застрял, он должен спросить себя: «Сталкивался ли я когда-нибудь с такой проблемой раньше? Если да, то как я ее решил?» Скорее всего, ваши ученики уже решали что-то подобное и могут использовать те же стратегии, которые они использовали раньше, чтобы решить проблему на этот раз.

          3. Задокументируйте, что

          не работает работает

          Иногда поиск ответа на проблему требует процесса исключения. Пусть ваши ученики попытаются решить проблему как минимум двумя разными способами, прежде чем обращаться к вам за помощью. Еще лучше, попросите их записать свои «не-ответы», чтобы вы могли видеть их мыслительный процесс, когда вы все же вмешаетесь, чтобы поддержать. Круто то, что вам, скорее всего, это не понадобится! Пытаясь решить проблему несколькими способами, учащиеся часто находят ответ самостоятельно.

          4. «3 Before Me»

          Допустим, ваши ученики прошли процесс решения проблем, пересмотрели прошлые проблемы и задокументировали, что не работает. Теперь они знают, что пришло время попросить кого-нибудь о помощи. Большой! Но прежде чем прыгнуть в спасение дня, потренируйтесь в «3 Before Me». Это означает, что учащиеся должны задать свой вопрос трем другим одноклассникам, прежде чем задавать их учителю. Делая это, учащиеся отрабатывают полезные навыки 21-го века, такие как сотрудничество и общение, и обычно могут найти нужную информацию по пути.

          Навыки решения проблем для детей:

          Советы учителям

          Эти советы вы, учитель, можете использовать, чтобы помочь учащимся развить творческие навыки решения проблем у детей.

          1. Задавайте открытые вопросы

          Когда учащийся просит о помощи, может возникнуть соблазн дать ему ответ, который он ищет, чтобы вы оба могли двигаться дальше. Но на самом деле это мешает учащемуся развить навыки, необходимые для самостоятельного решения проблемы. Вместо того, чтобы давать ответы, попробуйте использовать открытые вопросы и подсказки. Вот несколько примеров:

          Открытые вопросы от Lemon Lime Adventures

          2. Поощряйте борьбу

          Борьбу  – это все, что может сделать учащийся, столкнувшись с проблемой, не имеющей четкого решения. Как объясняется в этой статье от Edutopia, это не , а означает настойчивость! Борьба — это нечто большее: она включает в себя критическое мышление, задавание вопросов, наблюдение за доказательствами, задавание дополнительных вопросов, формирование гипотез и построение глубокого понимания проблемы.

          The Engineer Design Process by Kids Steam Lab

          Существует множество способов предоставить возможности для борьбы. Все, что включает в себя процесс инженерного проектирования, является хорошим! Примеры:

          • Инженерные или художественные проекты
          • Задачи дизайнерского мышления
          • Проекты по информатике
          • Научные эксперименты

          помогает им развивать мышление роста. Получение ответа «неправильно» не должно быть чем-то плохим! Самое важное — это шаги, которые они предприняли, чтобы добиться этого, и то, как они могут изменить свой подход в следующий раз. Как учитель, вы можете поддержать учащихся в изучении этого процесса рефлексии.

          Сила «пока» от Working Moms World

          4. Смоделируйте стратегии сами!

          По мере обучения детей навыкам творческого решения проблем, вероятно, будут моменты, когда они будут разочарованы или неуверенны. Вот несколько простых способов смоделировать, как выглядит и звучит творческое решение проблем.

           

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *