Title

— Карта сайта


  • О проекте
    • Архив новостей









    • Отзывы









    • Авторы и преподаватели









    • Награды









    • Пресса о нас









    • Ученикам









    • Родителям









    • Учителям









    • Семейным школам









    • Обучение персонала









    • Партнёрам









    • Авторам курсов









    • Авторам учебных пособий









    • Инструкции и документы









    • Примеры наших заданий









    • Источники









    • Контакты








  • Проверка сочинений









  • Тесты
    • Тесты сайта






  • Конкурсы









  • Тренинг









  • Мастерская

    Мастер создания карточек

    • Мастер карточек

      Мастер создания карточек










    • Мастер упражнений









    • Мои упражнения









    • Все упражнения









    • Фильтр









    • Миксер









    • Ёфикатор
      • Мастер карточек

        Мастер создания карточек










      • Мастер упражнений









      • Мои упражнения









      • Все упражнения









      • Фильтр









      • Миксер









      • Ёфикатор





Товар добавлен в корзину

Оформить заказПродолжить покупки

10 шагов, чтобы научить ребёнка писать грамотно

Чтобы дети писали грамотно, их надо грамотно учить: не просто рассказать правило и дать упражнения на него, а соблюдать определённый алгоритм. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, поделилась своей авторской методикой преподавания. Она будет полезна не только учителям, но и родителям, которым важно, как пишут их дети.

Традиционно в школьной программе многие трудные темы по правописанию изучаются в несколько этапов. Например, проверяемые буквы безударных гласных в корне слова — во втором, третьем и четвёртом классах, безударные падежные окончания имён существительных — в четвёртом и пятом классах и так далее. Успешно развивать умения грамотного письма, не имея базы, полученной в предыдущем учебном году, невозможно.

Кроме того, для развития орфографических умений необходимы базовые умения из области языка. Например, если ребёнок не умеет находить в слове корень и подбирать однокоренные слова, он не сможет научиться правильно обозначать на письме безударные гласные звуки в корне. Как быть, если тема была пропущена по болезни или недостаточно хорошо усвоена? Как определить, что именно должен знать и уметь ребёнок, чтобы научиться правильно выбирать написание? Ответы на все эти вопросы даёт авторская методика индивидуального развития орфографической грамотности.

На кого рассчитана методика?

Прежде всего на учеников 3–9 классов, на тех, кто пропустил уроки и хочет изучить правила самостоятельно или вместе с родителями, кому нужно повторить орфографические правила, потренироваться в написании и проверить себя, и вообще для школьников и взрослых любого возраста, которые знают орфографические правила, но допускают ошибки в выборе написаний.

Эту методику вполне могут освоить родители, которые хотят помочь детям избавиться от орфографических ошибок. С опорой на неё учителя начальной и основной школы могут организовать в классе самостоятельную или групповую работу учеников. Универсальность методики в том, что её можно применять, занимаясь совершенно самостоятельно в классе или дома, с учителем в классе (индивидуально, в парах, в группах), дома с родителями или с репетитором.

Чему можно научиться с помощью этой методики?

Прежде всего она развивает умения осознанно находить в словах «опасные места» (орфограммы), правильно выбирать и объяснять написания, видеть и исправлять ошибки, то есть непосредственно направлена на развитие орфографических умений. Кроме того, методика позволяет осознать, насколько важны знания о языке для освоения орфографии. Также она учит заниматься самостоятельно: последовательно осваивать тему по шагам, планировать свою деятельность и действовать по плану, проверять себя, оценивать результаты работы; обучает умению читать тексты орфографических правил изучающим чтением, то есть использовать особые приёмы чтения, чтобы понять текст, запомнить и уметь применять правило.

В чём суть методики?

Она представляет собой алгоритм: десять шагов, которые нужно последовательно пройти, осваивая каждую орфограмму.

Шаг 1. Входная диагностика. Ученику предлагается несколько заданий. Чтобы их выполнить, нужны именно те умения, которые являются ведущими для данной орфографической темы. С помощью самопроверки и анализа результатов ученик осознаёт, насколько он готов к освоению новой орфограммы.

Шаг 2. Ученик знакомится с основными понятиями, которые нужны для изучения темы: читает, анализирует, запоминает или повторяет их.

Шаг 3. Ученик читает текст орфографического правила изучающим чтением, последовательно осваивает приёмы этого вида чтения. Текст правила — это особый вид учебного текста: его нужно понять, запомнить и уметь применять. Основной приём изучающего чтения такого текста — это самостоятельное задавание вопросов к его смысловым частям, в ходе этой работы происходит не только глубокое осмысление, но и запоминание правила.

Кроме того, если заданные вопросы последовательно записать, ученик получает план текста — опору для воспроизведения и запоминания правила. Так у ребёнка формируются важнейшие познавательные учебные действия.

Шаг 4. Ученик знакомится с перечнем умений, которые необходимы для того, чтобы научиться писать слова с данной орфограммой. Это необходимо для того, чтобы ребёнок понимал, для чего он будет совершать все последующие действия. В ряду этих умений всегда будут орфографические: умение видеть орфограммы в словах и между словами, выбирать и графически объяснять написание, находить и исправлять ошибки. Однако прежде всего в этот перечень попадут те умения из области языка, которые являются базовыми для освоения орфограммы.

Например, чтобы правильно выбрать букву гласного в безударном падежном окончании имени существительного, нужно уметь отличать имена существительные от других частей речи, находить в слове окончание и определять, ударное оно или безударное. Именно эти умения будут первыми в списке. Ученик самостоятельно или совместно с педагогом должен осознать, какие из перечисленных умений у него уже есть, какие развиты недостаточно, а чему ещё только предстоит научиться. От этого будет зависеть объём работы на каждом из последующих шагов.

Шаги 5–9. С помощью системы упражнений последовательно развивается каждое умение в отдельности. Сначала работаем над развитием базовых языковых умений, затем — орфографических, причём в жёсткой последовательности: начинаем с умения видеть (находить) орфограмму в словах по определённым опознавательным признакам, затем работаем над умением выбирать написание с опорой на орфографическое правило (для каждой орфограммы — свой алгоритм выбора написания), затем — графически объяснять выбор написания.

Для развития каждого умения предлагается определённая последовательность упражнений с самопроверкой (все ответы приводятся) на разном языковом материале: сначала на материале отдельных слов, затем словосочетаний, предложений и текста. Количество необходимых упражнений для каждого ребёнка будет разным.

Шаг 10. Итоговые задания и диктант с самопроверкой.

Эта авторская методика легла в основу сборника универсальных учебных материалов «Учимся писать без ошибок» в двух частях (автор Е. В. Бунеева, издательство «Баласс», 2016 г.).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (MikeDotta)

Письмо 4 класса Письмо | GreatSchools.org

В четвертом классе навыки обучения играют важную роль в письменной речи вашего ребенка. Дети проводят исследования, используя несколько источников. Они также учатся делать заметки о том, что они исследуют, читают. и услышать. И даже истории более продвинутые, с более проработанными персонажами, которые проявляют свои чувства и реагируют на происходящее. И, возможно, самое главное, ожидается, что ваш ребенок проанализирует структуру книги, логику, детали и доказательства в своем письме. Все очень впечатляет!

Развитие навыков обучения в 4-м классе

В этом году ведение заметок является важным навыком. Ожидается, что четвероклассники будут использовать книги, периодические издания, веб-сайты и другие цифровые источники для проведения исследовательских проектов — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он проверяет, отмечая, что он узнал, название источника и номер страницы или URL-адрес, чтобы он мог найти его снова и создать список источников или библиографию позже.

Кроме того, заметки во время чтения художественной литературы помогут вашему ребенку, когда придет время проанализировать прочитанное или дать подробное описание персонажа, места действия или сюжетного события, опираясь на конкретные детали.

Посмотрите этот связанный рабочий лист:
• Поиск ключевых моментов

bttr, лучше, лучше!

Прошлогодний подготовительный этап — планирование — становится более важным в процессе письма вашего ребенка в этом году. Прежде чем ваш ребенок сядет писать, он должен использовать свои организованные заметки, чтобы создать структуру того, что он пишет. Пока планирует , ваш ребенок может провести мозговой штурм идей для истории или решить, как организовать факты в связный набор пунктов. Чем больше знаний ваш ребенок приобретет на этапе подготовки к письму, тем легче ему будет писать. Поощряйте чтение и перечитывание, делайте заметки, находите дополнительные источники, обсуждайте вслух, как новые знания соотносятся с тем, что ваш ребенок знал раньше, и визуально организуйте то, о чем он планирует писать. После первый черновик написан, учитель и, возможно, другие учащиеся предложат обратную связь: зададут вопросы, чтобы выявить новые детали или прояснить аргумент, или предложить новые источники информации. Они должны убедиться, что есть четкое введение и заключение, и что порядок точек или событий имеет смысл. Затем ваш ребенок сделает исправление (или два), добавляя, изменяя порядок и улучшая свое письмо, чтобы показать глубокое понимание.

Реклама

После исправления ваш ребенок делает окончательное редактирование с упором на орфографию, грамматику, пунктуацию и усиление выбора слов. Эти шаги — планирование, написание первого черновика, пересмотр и редактирование финальной части — помогают четвероклассникам понять, что исследование, организация, уточнение идей и улучшение грамматики и презентации — все это необходимо для качественного письма.

Посмотрите, как выглядит ваше сочинение в четвертом классе

 

Письмо в четвертом классе: мнения

Мнение вашего ребенка всегда должно быть подкреплено доказательствами. Убедительное письмо должно начинаться с четкого представления мнения по теме. Чтобы поддержать свое мнение, дети должны представить свои аргументы, которые представляют собой список причин, по которым они придерживаются этого мнения. Каждая из их причин должна быть подкреплена фактами и деталями (то есть доказательствами). После представления всех доводов, подтвержденных исследованиями, дети должны завершить свои аргументы заключительным утверждением или абзацем, в котором резюмируется, как их доказательства подтверждают их мнение.

Посмотрите на этот пример хорошего письменного мнения для четвертого класса:
• «Зоопарки должны закрыться»

Письмо для четвертого класса: информативное письмо

В этом году информативное письмо вашего ребенка становится более организованным, с заголовками, иллюстрациями и даже мультимедийными компонентами. поддерживать определенные моменты. Для начала ваш ребенок должен ввести тему. Затем они должны использовать факты, определения, детали, цитаты, примеры и другую информацию, чтобы разбить тему на несколько четких, хорошо продуманных абзацев. Ваш четвероклассник должен использовать расширенные слова-связки (например, также, другой, например, потому что ) для образования сложных и сложных предложений, связывающих их исследования и идеи с тем, что они делают. Наконец, чтобы подвести итог, у вашего ребенка должен быть вывод — либо утверждение, либо, если необходимо, раздел, помеченный как заключение.

Ознакомьтесь с тремя примерами хороших информационных материалов для четвертого класса:
• «Джон Кэбот и новое открытие Северной Америки»
• «Большая книга эволюции»
• «Отчет о книге: Повесть о Десперо»

Может ли ваш четвероклассник написать информационное сочинение?

 

Письмо в четвертом классе: рассказы

Рассказ означает написание рассказа. В этом году от вашего ребенка ожидается, что он будет использовать приемы рассказывания историй, описательные детали и четкие последовательности, чтобы рассказывать увлекательные истории. Вдохновленный ли любимой книгой, реальными событиями или воображением вашего ребенка, рассказ вашего ребенка должен использовать диалоги, описательные слова и переходный язык. Ищите точный язык и сенсорные детали, которые оживляют персонажей. Наконец, ваш ребенок должен помнить о темпе и последовательности событий. События должны разворачиваться естественно, доводя историю до естественного завершения. С неожиданными концовками все в порядке? Конечно… если детали и события правдоподобно ведут туда.

Посмотрите этот соответствующий рабочий лист:
• Расположение предложений по порядку

Улучшаем грамматику

Возможно, вы захотите просмотреть все части речи, которые ваш ребенок выучил в прошлом году, потому что ожидается, что грамматика четвертого класса будет достаточно точной. Ваш ребенок должен знать относительные местоимения (например, кто, чей, кого, который, что ), относительные наречия (например, где, когда, почему ), порядок прилагательных (например, короткие темные волосы и маленькая красная сумка ), описательные предложные фразы (например, в воздухе, вниз по кварталу, на траве ), прогрессивные глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени (например, я шел, я иду, я буду ходить ) и глаголы, используемые с другими глаголами для выражения настроения или времени (также известные как вспомогательные модальные глаголы, например, can, may, must, should, would ). Кроме того, ваш ребенок должен усвоить различия между часто путаемыми словами, такими как и , и , а также , два и 9.0047 там , их , а они . Наконец, ваш ребенок должен уметь распознавать и исправлять повторяющиеся предложения.

Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Предлоги
• Сложные предложения
• Знаки препинания в абзацах
• Это или это?

Обучение точному использованию языка

Это означает:

  • Распознавание и объяснение общеупотребительных идиом (например, изгибаясь назад )
  • Различение сравнений и метафор (например, тихий как мышь и солнце желтый пляжный мяч ).
  • Выявление и использование синонимов и антонимов
  • Использование все более конкретных слов в письме (например, гламурный вместо красивый, предрассветный вместо утренний, викторина вместо ваш четвертый класс должен
    8
    4 4 теперь используйте соответствующие академические слова в информационных письмах и исследовательских отчетах. Хотя правильное написание должно быть нормой в четвертом классе, когда вы сталкиваетесь с правописанием более академических слов, ваш ребенок должен использовать словарь и тезаурус (печатную и цифровую версии).

    Посмотрите следующие рабочие листы:
    • Еженедельные списки правописания для 4-го класса
    • Создание метафор
    • Сравнение или клише?

    Совместное использование своей работы

    Большинство классов поощряют (если не требуют) детей использовать технологии для создания и публикации своих произведений. Ваш четвероклассник должен быть в состоянии напечатать до полной страницы за один присест. В то время как учителя должны быть рядом, чтобы помочь, ваш ребенок должен выполнять работу. Студенты также должны общаться со сверстниками о работе друг друга. Как это может выглядеть? Ваш ребенок может прочитать опубликованную работу одноклассника в Интернете и прокомментировать ее или процитировать работу сверстника, отвечая на вопрос в классе. 9. Они учат букву в неделю в детском саду или дома. Когда ребенок просто не интересуется раскрашиванием, письмом и мелкой моторикой, обучение буквам может быть затруднено. Я все о творческом и игривом обучении, и когда дело доходит до обучения детей писать буквы, ничем не отличается. Это сенсорное упражнение по письму мыла — это интересный способ научить детей писать буквы правильно и в грязной (но такой же чистой) среде. Сегодня я поделюсь несколькими советами и инструментами для работы над формированием букв для самых маленьких, которым нужно научиться составлять буквы.

    Ключ к обучению детей тому, как писать буквы, состоит в том, чтобы исправить любые неправильные методы формирования, прежде чем они станут привычками. В дошкольных и детских садах дети обычно учатся правильному формированию букв. Если они начинают формировать буквы снизу вверх или образуют части буквы и «строят» буквы, эти плохие привычки формирования могут закрепиться у ребенка и привести к неразборчивому почерку по мере того, как он растет, и от него требуется писать больше и быстрее. скорости в старших классах. Несколько советов по обучению письму и формированию букв из моих дней в школьной трудовой терапии. (Этот пост является частью моей 31-дневной серии трудотерапии, в которой я делюсь упражнениями для развития с использованием материалов, которые, возможно, уже есть у вас дома.

    Советы по обучению детей правильному формированию букв:  (Обучение детей письму)

    {Этот пост содержит партнерские ссылки}

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Улучшите почерк с помощью формочек для печенья

    Надеюсь, это даст вам некоторые идеи для тренировки почерка . Теперь перейдем к сенсорному письму, которое мы недавно делали.

    Практика сенсорного письма

    Используйте средство для мытья посуды, которое есть у вас дома. Неважно, какую марку мыла вы используете, главное, чтобы это было жидкое средство для мытья посуды. Налейте небольшим слоем в пластиковый контейнер. Вы хотите, чтобы мусорное ведро было достаточно большим, чтобы ребенок мог писать письма. Добавьте небольшое количество воды в мыло, чтобы придать ему немного вязкость. Не добавляйте слишком много, иначе мыло будет слишком жидким. Я чуть-чуть побрызгал на мыло. (Как это для точного направления?) Просто добавьте немного, потому что вы всегда можете добавить больше воды.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Научите детей писать на строчках.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Сенсорная обработка и почерк

    Затем потренируйтесь составлять буквы! Используйте приведенные выше советы, чтобы начинать буквы сверху, и используйте последовательные словесные подсказки. Мы практиковались в написании орфографических слов с моим второклассником. Сколько способов вы можете придумать, чтобы использовать эту сенсорную письменную деятельность в обучении? (Математика, изучение номера телефона или адреса, практика формирования чисел и курсивный почерк — вот несколько идей.)

    Нравится эта идея? Приколи это!

    Вам понравится наша Доска рукописного ввода в Pinterest, где вы найдете больше идей.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *