Как научить ребенка говорить:действующая инструкция для родителей

Привет, мамулички!

Как научить ребенка говорить? Ведь речь способствует успешному взаимодействию с окружающим миром, так как общение жизненно необходимо каждому человеку, ребенку, в том числе. 

Тем не менее, речь у каждого малыша развивается по-разному.

И в наше время проблемы с речевым развитием возникают довольно часто, а профессия логопеда становится всё более востребованной.

Причины возникновения проблем могут быть различными и по назначению специалистов проводятся комплексные меры, которые помогают выявить и справиться с возникшими трудностями.

Но регулярные домашние тренировки, направленные на правильное произношение, могут тоже заметно поправить положение, а порой и избежать врачебного вмешательства.

В этой статье речь пойдет о том, как мама может по возможности ускорить речь своего ребенка и стимулировать ее. Расскажу о важных правилах при общении с детками от рождения до трех лет.

Все, о чем ниже будет написано, я применила на своих детях.

Содержание

  1. Как помочь ребенку заговорить?
  2. Правило первое. Окружение
  3. Правило второе. Бой телевизору
  4. Правило третье. Пение
  5. Правило четвертое. Чтение
  6. Правило пятое. Ваша речь
  7. Правило шестое. Соска
  8. Правило седьмое. Учимся играючи
  9. Правило восьмое. Похвала
  10. На что нужно обратить внимание
  11. Литература для развития речи
  12. Ошибки родителей
  13. Чек-лист

Как помочь ребенку заговорить?

С первым сыном подобные вопросы задавала и я себе, и даже хотела ускорить этот процесс, нетерпеливо ждала, когда же он полноценно заговорит.

Со вторым, уже имея опыт, и прочитав тонну литературы на эту тему, я уже об этом не думала, просто включила в наш повседневный быт несколько правил, которые помогли активировать речь.

А повседневные игровые занятия, направленные на развитие речи только сближали нас и вместе еще интереснее стало проводить время.

Об этих играх я рассказываю в этой статье, там же предоставляю материал для распечатывания.

Но перед тем, как начинать играть с ребенком, мы должны научиться простым правилам, которые нужно применять с самого раннего возраста!

Они решают большую часть проблем, связанных с задержкой речевого развития.

Правило первое. Окружение

Как научить ребенка говорить, зависит в первую очередь от той среды, в которой он находится.

Первая ступень развития наступает, когда маленькие дети стремятся исследовать наш мир и с удовольствием все: открывается, вытаскивается, нюхается, кидается – так кроха исследует мир.

Но только взрослый может привить малютке новый навык. Например, что нужно мыть руки мылом, кушать именно ложкой, надевать правильно одежду и говорить на родном языке.

И речь — это тоже навык, который ребенок перенимает от взрослых.

Малыш пытается повторять речь взрослого, манеру говорить, жесты, и постепенно движения и звуки запоминаются, становятся все более автоматическими, теперь это его действия, его речь.

Так у ребенка формируются и закладываются первые черты личности.

Считаю, что необходимо вести диалоги с малышом каждый день, нет –каждую минуту, когда вы вместе!

Всегда и везде! Когда беру его на ручки, когда варю ему кашу, когда мы гуляем, когда спим (шучу😜).

С полугода мне на помощь пришли потешки на бытовые навыки. С короткими стишками намного веселее одеваться, кушать и умываться, а то и сидеть на горшке.

Я делала для себя такие карточки, пока не выучила их, выглядят они таким образом:

Хочу такие же карточки.

Важно отметить, что я не просто сама с собой разговариваю, я разговариваю со своим ребенком. Я задаю ему вопросы и постоянно провоцирую его на ответ.

Я варю кашу, спрашиваю: Как ты думаешь каша получится вкусной? Ты будешь с маслом или без масла?

Обязательно жду ответа, обычно показывает пальчиком на масло или качает головой.

Приучила качать головой «да» — «нет».

В быту часто мама уже интуитивно знает, чего хочет ее малыш, она исполняет его потребности уже без его просьб или по малейшему намеку.

Но теперь важно не торопиться и стать немного «тупой мамой» и как-бы не понимать, что хочет ребенок.

Он должен сообщить, что конкретно он хочет.

Так мы перешли на своеобразные диалоги. Предоставляю ему несколько вариантов ответа:

-Хочешь пойти? — В кроватку? — На кухню? — Погулять на улицу?

Даю несколько вариантов ответа, пусть выбирает и отвечает, как может. Всегда выдерживаю паузу после своего вопроса.

Простой пример: на столе стоит бутылочка с напитком, сын ее увидел и тянется к ней, начинает тянуть меня за платье, чтобы я ее подала.

Я спрашиваю:

— Что ты хочешь? Пряник ? Масло? Ложку дать? (все перечисленные предметы лежат там же, на столе)

Жду ответа, жестов теперь мне недостаточно, нужно добиться слова.

Здесь важно еще учесть тот факт, что ребенку что-то нужно и он не может сказать, а нужно ему немедленно – может потерять терпение и разреветься. Будьте внимательны и не доводите до слез.

– Пи!!! (говорит только первый слог)

— Пить? Хорошо сказал, я поняла, держи – твоя бутылочка! Если сказал часть слова или слово целиком — хвалю!

Сначала вы можете подумать, что он не будет вам отвечать, потому как не может это сделать. Но, если вы будете так делать постоянно, то будете приятно вознаграждены – малыш станет отвечать, по своим возможностям конечно.

После того, как уже научится отвечать отдельными звуками или словами, перестаю совсем за него отвечать.

Провоцирую его отвечать на вопросы, спрашиваю, как можно чаще.

На прогулке и дома спрашиваю: Что это? А что это? Кто что делает? Кто идет? Что растет? Кто летит? Кто поет? Что шумит? Какого цвета это и это? Какой формы? Из чего? В общем, все, что вижу, спрашиваю у него.

Таким образом, развитие речи детей в семье невозможно, если вы будете молчать. Я всегда сопровождаю свои действия голосом, проговариваю вслух то, что делаю.

Правило второе. Бой телевизору

Выбрасываю телевизор на помойку (шучу😋), исключаю полностью, ну или свожу его к минимальному минимуму.

Никаких фоновых мультиков, никаких телефонов в руках и прочего электронного барахла, считаю, это только тормозит речевой процесс.

Если уж очень, ну очень сильно хочется, тогда просмотр должен быть эффективным и на помощь мне приходит третье правило ⇓

Правило третье. Пение

Детские песенки — ну просто порой «спасательный круг», когда неохота играть или нет настроения.

Под детские песни вместе поем и танцуем. Мы проводим музыкальную разминку довольно часто, дети сами включают телик. И нам даже нравятся и современные песни. Считаю, не грех, включить и MTV на пару песен, чтобы покривляться и попеть.

Обязательно подпевайте, и со временем заметите, что ваш ребенок повторяет за вами, и тоже поет, а не этого ли мы хотели?

Какие песни включать? Это могут быть обычные детские песни, логопедические песенки, например такие:

Хорошие логопедические песенки с движениями есть у Железновой, можете почитать статью на эту тему, там же я разместила и ее сборники, которые доступны для скачивания, они подходят для самых маленьких.

Еще нам очень нравятся сборники Буренка Даша:

и концерт-караоке Маши и медведя:

Как только малыш научился сидеть, можно выполнять простые танцевальные движения сидя на том же диване или на руках у мамы. Ну, а когда научился ходить, то сам бог велел полноценно танцевать.

Так постепенно песенки учатся и запоминаются, отчего дополнительный плюс в карму родителя. И можно петь тогда, когда душа велит: в машине, когда собираем конструктор, когда моем посуду и просто так.

Также альтернативой телевизору может стать прослушивание аудио сказок, иногда интересно даже мне послушать. Но злоупотреблять ими тоже не советую, вызывают привыкание!

Кстати, пою колыбельные песни каждый день. О пользе маминого пения я рассуждала в этой статье, оно плодотворно влияет на развитие речи и на психоэмоциональный настрой ребенка.

Правило четвертое. Чтение

Как научить ребенка говорить, если ему не читать, считаю тоже мало возможным. И чтение – ежедневное!

В настоящее время мы читаем детскую художественную литературу, не менее получаса каждый день.

Сначала, пока сынишка не был приучен к книгам, конечно, он не мог высидеть столько времени.

Постепенно приучала его и наше чтение длилось на сколько это возможно 2- 5-10 минут, то тогда по нескольку раз в день. Постепенно увеличивала время прослушивания.

Читаю с выражением, наблюдаю за реакцией ребенка, стараюсь максимально заинтересовать его.

Иногда так стараюсь, что он засыпает😂😂.

Для малышей, конечно же, в книгах должно быть больше картинок и мало текста. Рассматриваем картинки вместе, рассуждаем, что нарисовано. А после прочтения, пересказываем о чем читали, обсуждаем, как и что.

Если не знаете, какие книженции читать в столь юном возрасте, загляните в эту статью, там есть подробный список литературы по возрастам.

Правило пятое. Ваша речь

Развитие речи у детей от года до трёх лет — это период активного включения речевого процесса.

Дети молниеносно впитывают информацию, запоминают слова и жесты. И даже интонацию, с которой родители произносят предложения.

Усиленно копируя, малыш к полутора-двум годам может произносить довольно много простых слов или фраз.

Поэтому, наша речь должна быть чистой, четкой, и быть примером для подражания.

Стараюсь чаще произносить слова лицом к лицу, чтобы Данька мог видеть движение моих губ.

Часто усаживаю его к себе на колени лицом к себе и мы начинаем разговаривать: я говорю простые слова, а он сморит на меня, точнее на мои губы и повторяет за мной.

Разговариваем без сюсюканья, жаргона, уменьшительно – ласкательных слов. В противном случае, все это формирует дефекты речи, приводит к неправильному построению словоформы.

На начальном этапе — от года, я старалась употреблять только простые слова и словоформы, чтобы сыну было проще повторить и понять смысл.

Например, собака — гав-гав, кушать — ам-ам, кошка — киса. Как только ребенок научится их повторять, постепенно вывожу их из лексикона и называю правильно.

Эту позицию могут оспорить специалисты, что нужно разговаривать с малышом сразу правильно, не буду спорить, а пишу так, как разговаривала я со своими детьми. И довольно быстро простые слова дети начинают повторять, это проверено.

Правило шестое. Соска

Ну, это вообще у некоторых больная тема. Не обошло это стороной и нас. Соску около года убрали без трагических последствий, но бутылочка – это святая святых, никак не хотела нас покидать.

Причем сын уже давно научился пить из стакана, но бутылочка – это для него лучший друг. Довольно часто случалось так, что уже и не пьет вовсе, а бутылку таскает и сосет ее просто так.

Обычная деструктивная привычка. И отрицательно сказывается на развитии речи и артикуляционного аппарата, потому что рот у него постоянно занят, соответственно ребенок молчит.

Поэтому старайтесь побыстрее отходить от сосок и бутылочек. Захотел пить – попил из стакана.

Правило седьмое. Учимся играючи

Если карапуз настоящий молчун и никак не хочет беседовать, то разговорить его помогут любимые игрушки. Прячьте их в разных местах, а потом случайно находите, эмоционально озвучивая и проговаривая всё, что происходит.

«Давай постираем твои вещи, смотри, куколка спряталась в стиральной машине!»

«А давай приготовим печенье, смотри, твой мишка уже ждет нас на кухне. »

Эмоциональный подъём, который испытывает малыш, видя свои игрушки, находя предмет, поможет ему запомнить слова и подтолкнет к разговору.

Во время чтения снова прибегайте к помощи игрушек, например, к фигуркам животных, зрительные образы помогут «оживить» сказку и закрепить лексику.

Например, в сказке Колобок, можно проиграть весь сюжет, постепенно переходя от одного героя к другому, демонстрируя их. Колобка слепить можно вместе из пластилина или теста, плюсом в этом случае станет развитие мелкой моторики.

Хорошо поможет разговорить молчуна кукольный театр. Но только, чтобы малыш был не зрителем, а тоже принимал участие в спектакле.

Пусть для начала это будет немногословная роль, но потом вы увидите, что ребенок уже захочет говорить и отвечать вам во время спектакля.

Ещё раз хочется напомнить, что важна игровая форма и заинтересованность родителей в игре. Получая удовольствие и удивляя, вам удастся помочь малышу развиваться правильно.

Занимаясь с малышом, вы заметите, что с каждым разом он станет вести себя смелее и увереннее. Такими играми увеличите его словарный запас, разовьете внимание, память и слух.

Правило восьмое. Похвала

Ребенку, даже самому маленькому нужна мотивация, и мамина похвала станет для него отличным двигательным инструментом, что он идет в правильном направлении.

Я хвалю за попытки повторить, если вижу что старается. После каждой игры говорю «молодец», обнимаю и мы хлопаем в ладоши.

Но! Не перегибайте палку: хвалите, если ребенок действительно старается, а не балуется или выполняет «на отвали».

На что нужно обратить внимание

С самого первого крика младенца начинается его путь к становлению речи, родителям стоит отслеживать развитие ребёнка в соответствии с возрастными нормами.

Конечно, для коррекции недостаточно домашних занятий, обязательно консультируйтесь с врачом, занимайтесь с логопедом. В совокупности все усилия дают хорошие результаты и помогают деткам общаться и познавать мир во всём его многообразии.

К перевёртыванию слов, шепелявости, невнятности или молчанию после 2,5 лет нужно отнестись серьёзно.

Помимо плановых осмотров у невролога и логопеда, следует совершить дополнительные визиты и проконсультироваться, как научить ребенка разговаривать правильно в вашем конкретном случае.

Любые процедуры назначаются врачом, и проводятся с той регулярностью, которая требуется.

Литература для развития речи

В настоящее время на рынке предложено множество альбомов, в помощь родителям, как научить ребенка говорить.

Я хочу выделить лишь некоторые из них, которые мне действительно понравились. Они красиво и просто иллюстрированы, малышу будет интересно и понятно по ним заниматься.

купить в my-shop, Лабиринт

 купить в my-shop, Лабиринт, скачать

купить в my-shop, Лабиринт, скачать

купить в my-shop, скачать

купить в my-shop, Лабиринт, скачать

купить в Лабиринте, скачать

Купить в my-shop, Лабиринте, скачать

Ошибки родителей

Естественно, всем родителям хочется поскорее пообщаться со своей крошкой. Тогда он сможет рассказать о своих нуждах и желаниях.

Становится намного проще всем вокруг. Развивающие игры и занятия, без сомнения принесут свои плоды.

Но не совершайте грубых ошибок, проводя занятия с ребенком:

  1. Часто родители ждут немедленных успехов. Не ждите! Получайте удовольствие от настоящего момента общения. Не требуйте многого и сразу: сначала это могут быть отдельные звуки, затем слоги, после — фразы. Главное — положить начало, чтобы отойти от жестов к звуковому общению.
  2. Сравнение со сверстниками — ваш ребенок индивидуален, забудьте о других детях.
  3. Проводя игры на развитие речи, не затягивайте занятия — ребенок не должен уставать.
  4. Игры и занятия должны соответствовать уровню развития, усложняйте задания постепенно. Сомневаетесь, предложите — он сам проявит интерес, если нет — отложите пока.
  5. Не раздражайтесь и повторяйте малышу одно и тоже несколько миллионов раз, это нормально.
  6. Мама должна принимать активное участие в упражнениях, тем самым максимально заинтересовать. Малютке должно быть интересно заниматься и играть.
  7. Повторяйте материал — но сегодня делайте то, что не делали вчера.
  8. Занимайтесь только в хорошем расположении духа. Не заставляйте ни себя, ни его: пользы это не принесет, лучше отложите на завтра.
  9. При разговоре делайте паузу, дайте возможность ответить. Если малыш молчит, задавайте наводящие вопросы, предоставьте несколько вариантов ответа.
  10. Составьте собственный план развития ребенка, подходящий только для него.
  11. Развитие речи детей раннего возраста требует регулярных занятий, приведенных выше, тогда вы непременно заметите успехи.

Опыт — лучший учитель, поэтому мотивируйте малыша на общение с другими детками, задавайте вопросы, будьте заинтересованы и очень скоро вы услышите ответные реплики.

Чек-лист

Если вы нашли для себя в этой статье полезные материалы, как научить ребенка говорить, для удобства оформила вышеперечисленную информацию в чек-лист, который вы можете распечатать и использовать как шпаргалку. Скачать его можно на этой страничке.

PS: Если вы занимаетесь со своим ребенком каждый день, не забывайте каждый день и про себя, что-то интересное я приготовила здесь и для вас, мамулички, желаете взглянуть?

Улыбайтесь, будьте счастливы!

Подписывайтесь на обновления блога, не забывайте,

что чуть ниже можно оставить комментарий! Любой комментарий😉

Писала с душой и собрала для вас всю эту гору материала,

Юлия Полонская

Центр Выбор — Советы логопеда

Игры с малышом на кухне

Обычно мамы много времени проводят на кухне. А где же в это время малыши? Вероятнее всего где-то рядом или смотрят телевизор. Ловите идеи как с пользой занять непоседу.

  • Дайте три миски: большую, среднюю и маленькую. Покажите, что их можно ставить одну в другую (помещается – не помещается). 
  • Теперь дайте малышу ложку, и он будет стучать по емкостям. Добавьте еще несколько контейнеров из разных материалов. Поиграйте в «тихо-громко». Можно отстукивать заданный ритм: 1-1 (один раз по чашке – один раз по миске).
  • Игры с водой нравятся всем деткам. Можно переливать воду из разных емкостей, кружкой, ложкой или с помощью лейки.
  • Возьмите стакан с водой, вставьте трубочку и попросите подуть малыша. Получилась интересная игра «Буря в стакане».
  • На подносе, присыпанном мукой получится порисовать пальчиком.
  • Из теста можно слепить не только ленивые вареники, но и колобка (большого и маленького), колбаску длинную и короткую.
  • Смешайте макароны двух видов и попросите помочь вам их разобрать по разным контейнерам.
  • Контейнер с крупой (греча, фасоль и др.) также понравится малышу. Можно покидать туда формочки для печенья, крышечки, прищепки. А последние можно доставать и цеплять на полотенце.

Как видите вариантов игр очень много, фантазируйте в заданном направлении и ваш малыш будет у вас под присмотром!

 


Устранить проблему задержки речевого развития необходимо своевременно!

           Уважаемые родители. Если у ребёнка отсутствует речь в два года, логопеды с полным основанием говорят о задержке речевого развития (ЗРР). Обтекаемость данного диагноза притупляет бдительность родителей. Ну, задержалась речь, думают они, — возможно, со временем всё само собой наладится… Ведь кроха издаёт какие-то звуки, — чем не речь?  (читать)

         


 

Советы логопеда родителям дошкольников

        Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

        Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома. (читать) 

 


 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку.

2. За одно занятие не следует давать больше трех — четырех упражнений.

3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.

4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

5. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

 

Предупреждение недостатков речи

Что же способствует правильному речевому развитию?

1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.

2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.

3. Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.

4. Не рекомендуется перегружать ребенка — учить буквы, обучать чтению в трех — четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее

благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.

5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями — это может привести к заиканию.

6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.

7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.

Учитель-логопед МБУ Центр «Выбор» Байкова Н. Ю.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

          Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Родители – первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья – первая школа!
Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

           Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

          Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

          Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.

          В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду.  


 

Зачем нужен логопед? 

          Логопед — это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.

         В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

         На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.

        Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»

        Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него: 

  • возникнут проблемы в общении,
  • комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;
  • не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли;
  • не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме,
  • сложно будет научиться читать.

Без своевременной помощи логопеда ребёнок может оказаться неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых проблем.


 

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»

        Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.
Не начинайте учить ребенка слишком рано
        Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
          Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
         По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
          Развивайте мелкую моторику
        Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
        Слушайте музыку и приучайте к этому детей
       Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
        Не разрешайте мозгу лениться. Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
       Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили.             И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
       Не затачивайте детей только под ЕГЭ
     Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
       Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.
Учите мальчиков и девочек по-разному
      Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
       Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
         Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
      Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Логопедические занятия | Игры для логопеда Малыш — Разговор с малышом

Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев

Автор Стефани Кеффер

Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?

Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.

Но я уверен, что вы все еще хотите знать, делаете ли вы это лучше всего или правильно?

Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.

Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.

Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.

Узнав о том, что можно и что нельзя делать с логопедическими занятиями для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.

Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома

Когда практиковаться

DO  — Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую ​​как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.

НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.

Как долго заниматься? Для маленьких детей это обычно означает занятия от 10 до 30 минут за раз, но не дольше. Практика в течение более коротких периодов времени — хорошая идея, потому что обычно это означает более качественную практику в течение большего количества дней подряд, чем если бы вы пытались практиковаться по несколько часов каждый день.

НЕ ДЕЛАТЬ  — Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.

**При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии. Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.

Что практиковать

СДЕЛАТЬ  — Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.

НЕ ДЕЛАТЬ  — Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂

Наличие плана

DO  — Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А. 

НЕ ДЕЛАЙТЕ  — Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!

На что обращать внимание при занятиях

ДЕЛАТЬ — Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.

НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не смотрите и не слушайте, пока ваш ребенок общается по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.

 

Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:

  • Занимайтесь, когда ваш ребенок в хорошем настроении

  • Занимайтесь чаще и чаще (10-30 минут в день)

  • Изучайте один (или два) новых навыка за раз

  • Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!

  • Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может освоить новые навыки быстрее)

малыш, когда вы занимаетесь речевой терапией дома

Когда дело доходит до тренировки речи дома, вы можете превратить что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.

Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.

  1. The Dumping Game

Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получите массу практики с новыми словами.

Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать различные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.

Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.

Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.

2. Игра «Сортировка белья»:

Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!

Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!

Вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!

Совет: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».

3. Игра «Подражай коту»:

У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.

Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.

Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!

Вот еще несколько вопросов, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:

Какие языковые занятия существуют для малышей?

Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.

Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:

Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.

Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?

Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься каждый день понемногу. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые навыки общения и расширять словарный запас.

Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?

Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.

Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как можно использовать повседневные занятия для обучения ребенка речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»

 

 Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 

 © 2020-2022. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.

Домашняя речевая практикаДомашняя речевая деятельность

Стефани Кеффер

Ассоциация расщелин губы и неба

Каждый десятый ребенок (с расщелиной или без нее!) имеет Речевые, языковые и коммуникативные потребности ( SLCN ), что означает, что около трех детей в каждом классе будут иметь проблемы, которые затрудняют общение с другими трудный. Это может включать в себя проблемы с пониманием того, как говорить и слушать других, понимать слова и инструкции или иметь речь, которую трудно понять.

SLCN иногда может быть скрытой проблемой, потому что эти дети выглядят точно так же, как и другие, и могут быть такими же умными. Но проблемы с общением могут влиять на детей по-разному, что поначалу может быть неочевидным. То, что рассматривается как «плохое поведение» или проблемы с общением с другими детьми, может быть просто попытками детей общаться или расстраиваться из-за того, что их не понимают. Речь также помогает нам понимать и развивать язык, поэтому проблемы с речью могут означать, что детям трудно читать и писать.

Эти проблемы часто могут быть пропущены или неправильно диагностированы, но, к счастью, схема лечения детей с расщелиной включает оценку речи и языка, чтобы гарантировать, что любые проблемы с речью будут выявлены и устранены на раннем этапе.

Перейти к:

Как расщелина влияет на речь

Что включает в себя логопедическая терапия?

Видеофлюороскопия

Что вы можете сделать дома, чтобы помочь

Хирургия

Видео: услуги логопеда и языковой терапии Положение

Проблемы с доступом к логопеду

Как расщелина влияет на речь

Расщелина неба может по-разному влиять на речь и коммуникативные способности. Речевое развитие детей с расщелиной сильно различается, и тяжесть их расщелины не всегда является хорошим признаком. Часто неясно, как это повлияет на ребенка, пока он не начнет говорить.

Дети с расщелиной, поражающей мягкое небо (часть к задней части глотки) могут иметь проблемы с речью, включая гнусавое звучание. Это вызвано тем, что мягкое небо не может должным образом закрыть рот от носа во время разговора и, следовательно, позволяет воздуху выходить через нос. Это известно как небно-глоточная недостаточность (VPI) . Кроме того, если в небе все еще есть отверстия (фистулы), это затрудняет произнесение некоторых согласных звуков, таких как с, з, ш  , которые требуют помещения туда языка для произнесения звука. Если зубы отсутствуют или находятся не в том месте, некоторые зубные звуки, такие как f и v может быть труднее сформулировать.

Дети начнут учиться издавать разные звуки по мере взросления. На приведенном ниже графике показано, какие звуки дети (с расщелиной неба или без нее) начинают произносить в разном возрасте.

Проблемы с речью могут быть тем, что родители замечают только по мере взросления ребенка. Может случиться так, что, хотя вы прекрасно понимаете своего ребенка, у других возникают большие трудности. Это не такая проблема, когда они еще очень маленькие, но ее нужно лечить, если они хотят пойти в школу и уверенно взаимодействовать с другими.

Иногда проблемы с речью у ребенка могут усугубляться (или быть результатом) проблем со слухом, так как они не могут слышать свою речь или слышать, как другие люди моделируют правильное произношение слов, и поэтому не могут работать решить проблемы самостоятельно.

Около половины всех детей с расщелиной неба в какой-то момент нуждаются в речевой и языковой терапии (SLT) , и любые проблемы с речью, которые есть у вашего ребенка, должны быть выявлены и устранены командой специалистов по расщелине на раннем этапе. Ваш ребенок будет проходить оценку примерно в возрасте 18–24 месяцев, а еще одну — в 3 года. В обоих случаях лечение будет рекомендовано, если они сочтут это необходимым.

У детей с заячьей губой гораздо меньше шансов иметь проблемы с речью, но если вас это беспокоит, поговорите об этом со своей командой по расщелине.

Цель состоит в том, чтобы дети к 5-6 годам имели качественную, разборчивую (понятную) речь, чтобы они могли поступить в школу, способные полноценно участвовать в учебе и общаться со своими сверстниками.

Многим детям СЛТ понадобится только в раннем возрасте, но некоторым потребуется поддержка в подростковом возрасте. Сколько и как это будет доставлено, будет зависеть от потребностей соответствующего ребенка — поговорите со своим логопедом, если у вас есть проблемы.

Некоторым детям может потребоваться дополнительная операция, чтобы уменьшить количество воздуха, выходящего через нос, когда они говорят. Это называется вторичной речевой хирургией, и используется ряд процедур, таких как «глоточный лоскут» или «фарингопластика».

Сокращение NHS поставило под угрозу некоторые местные услуги SLT, а это означает, что вы не сможете получить лечение, необходимое для вашего ребенка на местном уровне. Узнайте, что вы можете с этим сделать.

Что включает в себя логопедическая и языковая терапия?

Логопед обычно проводит начальную оценку в возрасте 18-24 месяцев, после чего следует дополнительная оценка, когда ребенку исполнится около трех лет. Эти оценки показывают, насколько хорошо ваш ребенок понимает слова, а также то, как они звучат, когда говорят. На этих сеансах может показаться, что терапевт просто играет с вашим ребенком в игры, но это важная часть процесса оценки, позволяющая оценить ребенка в более естественной деятельности.

Если оценки показывают, что у ребенка есть трудности с речью, SLT порекомендует дальнейшее лечение, которое, помимо прямой терапии, может включать обучение вас упражнениям, помогающим развитию вашего ребенка дома, и/или поддержание связи с учителями вашего ребенка чтобы убедиться, что они получают соответствующую поддержку вне любых запланированных сеансов SLT.

SLT будет работать с вашим ребенком до тех пор, пока ему нужна помощь. Цель состоит в том, чтобы у всех детей была качественная, понятная речь к тому времени, когда они пойдут в школу.

Иногда дети с подслизистой расщелиной неба не могут быть идентифицированы до тех пор, пока их не осмотрит местный ТЛС, врач общей практики или другой медицинский работник по поводу необъяснимых проблем с речью. Затем этих детей направят в местную бригаду по лечению расщелины и оценят, какое лечение, включая хирургическое, может быть необходимо. В некоторых случаях дети получают терапию гиперназальной речи, а подслизистая расщелина неба может оставаться невыявленной в течение многих лет, что является одной из причин, почему так важно знать обо всех видах расщелин.

Видеофлюороскопия

Поскольку некоторые проблемы с речью могут быть вызваны небными нёбами вашего ребенка, SLT важно увидеть, насколько хорошо это работает. Они могут сделать это с помощью видеофлюороскопии , которая представляет собой рентгеновский снимок, сделанный во время разговора вашего ребенка (см. воздуха, выходящего из носа, по сравнению с количеством воздуха, выходящим изо рта во время речи. Иногда 9Также может потребоваться назендоскопия 0013 , при которой в ноздрю ребенка вводят очень узкую трубку, прикрепленную к видеокамере.

Что происходит, когда я прихожу на видеофлюороскопию? из видео CLAPA на Vimeo.

Что вы можете сделать дома, чтобы помочь

Поощрение развития речи и языка важно для всех детей, а не только для детей с заметно отличающейся речью, поэтому здесь мы собрали несколько основных советов о том, что вы можете сделать дома.

Моделирование ввода: В этом видео описывается «моделирование ввода», который помогает детям младшего возраста выучить звуки, побуждая их смотреть, как вы издаете эти звуки.

Посетите веб-сайт South West Cleft Service, чтобы получить список полезных видеороликов и ресурсов, которые помогут вам поддержать логопеда вашего ребенка дома.

Команда South Wales Cleft Team сняла приведенное выше видео, чтобы показать, что возможно, используя всего несколько основных предметов и игрушек. Команда Cleft заинтересована в том, чтобы услышать ваше мнение о видео, поэтому, если вы посмотрите его, уделите несколько минут, чтобы заполнить анкету обратной связи для родителей и опекунов.

Обратите внимание: Babble Bags больше не продаются в CLAPA, но их можно легко и дешево приобрести в магазинах, если вы захотите собрать их сами.

Дополнительные практические советы:

  • С раннего возраста приучайте ребенка издавать определенные звуки во время лепета, особенно такие, как п, б, т и д. Убедитесь, что они могут видеть ваш рот и губы, когда вы издаете эти звуки.
  • Когда ваш ребенок подрастет и начнет говорить, используйте слова, которые он знает, в играх и песнях, чтобы помочь ему практиковать определенные звуки, например. «баа-баа паршивая овца» вместо б.
  • Играйте с ребенком в игры или пойте песни, побуждающие его вдыхать воздух ртом, а не носом, например, эти песни , разработанные командой Spiers Cleft Centre.
  • Разговаривайте с ребенком, когда играете вместе. Используйте короткие предложения и повторяйте ключевые слова и поощряйте их следить за вашим ртом и губами, когда вы говорите.
  • Когда ваш ребенок пытается общаться с вами, правильно повторяйте звуки и слова, которые он произносит, но не говорите ему, что он сделал что-то не так, и не «переделывайте» его, так как это может вызвать у него беспокойство по поводу разговора в будущее. Вы также можете помочь в развитии речи, скопировав слова вашего ребенка в свой ответ, чтобы он понял, как эти слова сочетаются друг с другом. Например, если ваш ребенок пытается сказать «папа», но не может произнести звук «д», правильно используйте это слово в своем ответе, например: «Да, папа там».
  • Будьте терпеливы, если ваш ребенок еще не может издавать новые звуки — это требует времени для каждого ребенка, а не только для детей с расщелиной!
  • Дайте ребенку возможность говорить. Старайтесь не предугадывать, что они могут сказать, не заканчивайте предложения и не говорите им определенные слова, так как это может отбить у них желание говорить или вызвать у них давление. Однако, когда они закончат говорить, уточните, что они сказали — например, если ваш ребенок говорит «папина машина», вы можете ответить: «Да, это папина машина».
  • Некоторые дети физически не могут издавать определенные звуки, поэтому, если вы не видите никакого прогресса, поговорите со своим логопедом, возможно, вашему ребенку просто нужна дополнительная операция или другой вид лечения, чтобы двигаться вперед. Не настаивайте на том, чтобы ребенок пытался произнести звук, который он не может произнести.
  • Важно, чтобы ваш ребенок положительно относился к своей речи и языковому развитию, поэтому не забывайте поощрять и отмечать его успехи! Когда ваш ребенок достигает определенного рубежа или правильно произносит определенное слово или звук, хвалите его, чтобы он понял, что он сделал правильно, и поощряйте его повторять это.

Дополнительные ресурсы

BBC Tiny Happy People – мероприятия для младенцев, малышей и детей, направленные на улучшение навыков общения.

Ресурсы South West Cleft Service

Речь дома — Курсы и ресурсы по логопедии под руководством родителей, которые должны быть запущены летом 2021 года.

Хирургия

«Полагаю, я была настолько сосредоточена на его операции и восстановлении губ, что мысль о каких-либо проблемах с его речью не приходила мне в голову. Когда Джо было четыре года, его речь действительно не улучшилась, и у него также было много воздуха, выходящего через нос, когда он пытался произнести определенные звуки. Джо предложили дополнительную операцию, чтобы помочь сократить разрыв, мы мучились из-за этого, так как он уже перенес 2 серьезные операции, и мы не могли гарантировать, что операция улучшит его речь. Мы продолжили операцию, и я рад сообщить, что улучшение речи Джо было не чем иным, как чудом. Мы заметили разницу в течение нескольких недель, и теперь, спустя 3 года, речь Джо практически идеальна. Да, у него все еще есть проблемы с некоторыми звуками, но его словарный запас расширился, а уверенность в себе выросла».

– Джудит

Операция будет предложена только в том случае, если команда Cleft Team посчитает, что она поможет вашему ребенку так, как это невозможно сделать только с помощью SLT. Все дети разные, поэтому то, что может быть огромным стимулом для одних, может иметь незначительное значение для других. Важно поговорить с вашей командой Cleft о любых проблемах, которые у вас есть, и принять решение, которое подходит вам и вашей семье.

Операция по улучшению речи может быть сделана в более позднем возрасте, но может быть проще, если это сделать, пока ваш ребенок еще мал, так как это не только менее разрушительно для его жизни, но и означает, что ему не придется — Научитесь говорить после операции, так как они все равно будут учиться.

Ваш ребенок будет тщательно осмотрен SLT и хирургом до и после любой операции, чтобы убедиться, что любые изменения в его речи контролируются.

Существует ряд различных операций, помогающих уменьшить количество воздуха, выходящего через нос при разговоре. Они включают глоточный лоскут, щечный лоскут, фарингопластику и операцию по восстановлению неба.

Что происходит?

Глоточный лоскут: Квадратный лоскут берется из слизистой оболочки в задней части глотки и прикрепляется одним концом к мягкому небу.

Щечный лоскут: Часть внутренней оболочки щеки перемещена, чтобы сделать мягкое небо длиннее.

Фарингопластика: Две части берутся по бокам горла и соединяются вместе, образуя «выпуклость» на задней или боковых сторонах горла.

Повторное восстановление неба: Первоначальный ремонт расщелины неба открывается, мышцы перестраиваются, и небо снова восстанавливается.

Эти процедуры помогают предотвратить попадание лишнего воздуха в нос, но при этом обеспечивают нормальное дыхание. Как и в случае с операцией по восстановлению расщелины, ваш ребенок будет спать все время, и обычно после этого ему потребуется 1-2 дня в больнице, прежде чем его отправят домой. Им потребуется мягкая диета в течение 2-3 недель, и ваша команда даст вам другие рекомендации, которым вы должны следовать. Внутренняя часть их рта будет опухшей после операции, и пройдет некоторое время, прежде чем вы сможете четко сказать, произошли ли какие-либо изменения в их голосе — как долго это зависит от процедуры.

ВИДЕО: Предоставление услуг логопедической терапии

В этом видео с нашей конференции CLAPA 2015 г. представлена ​​Мари Пинкстоун, специалист SLT из больницы Грейт-Ормонд-стрит (и попечитель CLAPA!), которая объясняет, как SLT вписывается в остальную часть предоставление услуг от Cleft Team. Это отличное введение для родителей, которое поможет вам получить базовые знания и язык, необходимые для навигации в мире услуг NHS.

Конференция 2015 – 06 – Логопедия и языковая терапия – Мари Пинкстоун из CLAPA Видео на Vimeo.

Проблемы с доступом к логопеду

Читать сейчас: Отчет показывает неравенство в обеспечении логопеда и логопеда в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии

Когда текущая система Cleft Team была создана около 15 лет назад как часть централизации услуг по расщелине, она должна была работать с использованием модели «ступицы и спицы», в которой подразделения по расщелине являются центральными специализированными узлами, а местные службы здравоохранения оказывают помощь ближе к дому по согласованию со специалистами. Часто детей с расщелиной расщелины осматривает специалист из их бригады по расщелине, который затем рекомендует дальнейшее лечение местными поставщиками услуг. Специалист по расщелине поможет посоветовать этим местным поставщикам услуг, в какой помощи нуждается ребенок.

Так обычно работает логопедическая и языковая терапия при расщелине: ребенка осматривает специалист SLT с командой расщелины, и если требуется дальнейшее лечение, вас направят к местному поставщику услуг, который затем, в идеале, будет работать с Команда Cleft для ухода за вашим ребенком. Однако сокращение услуг NHS означает, что это не всегда так, и в опросе 2015 года, проведенном CLAPA, только 55% родителей, получающих доступ к речевой и языковой терапии, сказали, что их ребенок получил все, что им нужно.

Хотя это проблема, которая варьируется от региона к региону, речь идет не о командах Cleft, а о местных службах, и различия здесь могут заключаться в почтовых индексах, а не только в округах или более широких областях.

Если вашему ребенку требуется СЛТ, вы можете обнаружить, что после направления к местному лечащему врачу ваш ребенок не был назначен на прием в течение рекомендованных 18 недель и вместо этого был поставлен в лист ожидания.

Почему мой ребенок может быть в списке ожидания?

К сожалению, это что-то вроде лотереи. Некоторые районы Великобритании могут предоставлять услуги SLT детям почти сразу после направления. Другим приходится ставить детей в длинные списки ожидания или вообще не иметь возможности их увидеть.

Иногда это зависит от того, насколько срочной считается необходимость в SLT. Естественно, дети, чья речь совершенно неразборчива, или дети, которые не говорят (например, некоторые дети с расстройствами аутистического спектра), будут иметь более высокий приоритет для лечения, чем дети, у которых могут быть проблемы с произношением только определенных звуков.

В некоторых районах местные службы SLT просто перегружены и не могут принять всех поступающих направлений, даже если это необходимо срочно. Вы должны иметь возможность узнать, какое место занимает ваш ребенок в списке ожидания и как долго он может ждать, обратившись в местную службу SLT. Найдите свой здесь.

Если ваш ребенок находится в списке ожидания или вам сказали, что он не может получать никакого ухода, и вы считаете, что это плохо повлияет на его развитие, вы можете подать жалобу в пользу вашего ребенка, следуя процедуре подачи жалоб NHS.

Вам может помочь поговорить с вашей командой Cleft Team и сообщить им, что вы не можете получить лечение на месте. Они могут порекомендовать вас в другом месте или, по крайней мере, они должны быть в состоянии предоставить вам отчет о своих рекомендациях. Это поможет, если вы решите пойти дальше, поскольку это доказательство того, что ваш ребенок нуждается в лечении, которого он не получает. В некоторых случаях они могут помочь вам с формулировкой вашей жалобы и сделать ее более эффективной.

Если вы хотите подать жалобу, лучше всего сделать это, как только вы поймете, что возникла проблема, или, по крайней мере, в течение 12 месяцев. Чтобы помочь вам начать работу, посетите страницу Citizen’s Advice Bureau, посвященную жалобам в NHS, а также написанию письма с жалобой.

Не забывайте вести учет всех писем и электронных писем, которые вы отправляете и получаете, и записывайте время, даты и все, что обсуждалось по телефону.

Несмотря на то, что это может быть эмоциональной проблемой для вас, постарайтесь написать свою жалобу отстраненно, объясняя вашу проблему, предоставляя доказательства и излагая решение или результат, на который вы надеетесь, даже если этот результат просто правильное объяснение того, почему это произошло.

Напишите поставщику услуг SLT: Заявите о своем ребенке, написав своему местному поставщику услуг SLT и объяснив, почему ваш ребенок имеет право на лечение. Если вы не знаете, кто является вашим местным поставщиком SLT, обратитесь в местную Группу по вводу в эксплуатацию клинических услуг (ранее называвшуюся Фондами первичной медико-санитарной помощи) и запросите информацию о том, с кем вам следует поговорить.

Каждая организация NHS имеет процедуру рассмотрения жалоб, хотя она отличается от места к месту. Если вы не можете получить доступ к процедуре подачи жалоб на веб-сайте вашей местной службы, попросите копию лично или по телефону, и там будет объяснено, как вы можете действовать дальше.

Может быть хорошей идеей поговорить с поставщиком услуг напрямую по телефону или лично, так как они могут решить ваши проблемы (или, по крайней мере, дать вам удовлетворительное объяснение), без необходимости прохождения процедуры подачи жалобы. . Это называется «локальным разрешением». Однако, если вам неудобно это делать или если вы пытались, но ваша проблема не была решена, вы все равно можете воспользоваться процедурой подачи жалоб.

Другие варианты

Пройти через PALS (Служба консультирования и связи с пациентами) : В вашей местной больнице или поставщике услуг должен быть офис PALS, где вы можете обсудить любые проблемы и получить совет. Список офисов PALS можно найти на веб-сайте NHS Choices. PALS также может связать вас с Независимой службой защиты жалоб NHS, которая поддерживает людей, желающих подать жалобу.

Консультационное бюро для граждан : Эта служба предоставляет практические советы по любым вопросам, от получения льгот до жалоб на плохое обслуживание. Они могут посоветовать вам, есть ли какие-либо другие действия, которые вы можете предпринять, и могут помочь вам понять, что закон говорит о вашей ситуации. У них также есть несколько шаблонов писем, которые вы можете использовать для самых разных ситуаций на их веб-сайте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *