Как научить ребёнка говорить букву Р в домашних условиях, упражнения

Пожаловаться

Обновлено 

Содержание:

Почему возникают проблемы с произношением буквы «Р»?

Упражнения для растяжения подъязычной уздечки

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звука «Р»

Когда необходимо обращаться к специалисту?

Логопедический сад или логопедические уроки в школе

Видео

Речевое развитие ребенка происходит постепенно. Самым сложным звуком считается «Р». Научить малыша поможет обычное цоканье, как у лошадей. Предложите ребенку выполнять такое специфичное упражнение в игровой форме, и результат может не заставить себя ждать.


Однако для тяжелых и запущенных случаев дефектов речи необходимо обратиться к специалистам — неврологу, логопеду и дефектологу. 


Почему возникают проблемы с произношением буквы «Р»?



Звук «Р» считается одним из наиболее сложных в русском языке. Требует хорошего развития речевого аппарата, поэтому дети начинают произносить его в возрасте 5–6 лет. Если сложности с произношением возникают в более старшем возрасте, это может указывать на следующие проблемы:


  • Особенности физиологии языка. Основной причиной проблем с выговариванием становится короткая подъязычная уздечка – язык не может достать до неба для полноценного произношения.
  • Недоразвитость артикуляционного аппарата, а именно недостаточная подвижность и амплитуда движений языка. Такая проблема возникает, когда ребенок мало разговаривает или имеются спазмы лицевых мышц.
  • Нарушение фонематического слуха. В этом случае дошкольник не только не выговаривает звук, но и замещает его другими буквами, например «Л», «Й», «Г». Возможно наличие сложностей с другими звуками.
  • Нарушение дыхательной активности. Проблема часто возникает при патологиях дыхательной системы хронической и острой формы (ринит, аденоиды).

Иногда недоразвитие речевого аппарата, нарушение фонематического слуха и аномалии в строении языка могут вызвать проблемы с другими буквами, которые можно диагностировать значительно раньше, в возрасте 3 лет. Нарушение дыхательной активности, кроме звукопроизношения может стать причиной заикания.


Как научить ребенка говорить букву «Р» расскажет логопед, основные рекомендации:

  • Не стоит проводить занятия с детьми до 2-х летнего возраста.
  • Чтобы научить дошкольников говорить правильно, с 2 лет можно использовать легкие задания на развитие речевого аппарата.
  • Оптимальный возраст для логопедических занятий – 5 лет — когда происходит становление речи.
  • Наиболее эффективными будут упражнения в игровой форме, которыми можно привлечь внимание.
  • Важно пройти полный курс тренинга для получения результатов и их закрепления.
  • Работа с дошкольником должна проводиться ежедневно или по индивидуальному графику, составленному логопедом.


В домашних условиях тоже можно добиться желаемых результатов при помощи специальных тренингов для дыхательного и артикуляционного аппарата.


Упражнения для растяжения подъязычной уздечки


Одна из причин нарушения речи – короткая подъязычная уздечка. Справиться с этой проблемой можно самостоятельно в домашних условиях или при помощи тренировок с логопедом. В тяжелых случаях, при выраженной аномалии, назначается хирургическое рассечение тканей.



Помогут быстро справиться с проблемой неправильного звукопроизношения и растянуть подъязычную уздечку следующие упражнения:


  • Качели. Для выполнения дошкольник должен широко открыть рот и языком совершать движения вверх-вниз, доставая кончиком языка до зубов. На верхней и нижней точках рекомендуется задерживать язык на несколько секунд. Аналогичную тренировку следует проводить, двигая языком в стороны.
  • Футбол. Существует два варианта выполнения этой задачи. В первом случае ребенок должен дотрагиваться языком до внутренней стороны щеки справа и слева по очереди с легким нажимом. Во втором случае нужно из бинта скатать небольшой шарик и поместить за щеку ребенка, а он выталкивает шарик языком.
  • Котенок. Это упражнение будет интересным для детей любого возраста. Достаточно налить в тарелку немного йогурта или другого лакомства, которое дошкольник должен слизать языком, имитируя движения котенка.
  • Дотянись. Ребенок должен тянуться языком к кончику носа, затем к подбородку. На пике нужно зафиксировать язык на несколько секунд.

При выполнении занятий на растяжение уздечки языка родителей не должно пугать появление незначительного количества крови. Ее отделение при тонкой уздечке указывает на сильное растяжение или разрыв тканей. При значительном кровотечении следует проконсультироваться с педиатром.


Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика помогает подготовить речевой аппарат к произношению звука и разогреть мышцы для последующей тренировки. Для успешного произношения звука «Р» важен энергичный выдох. В развитии правильного дыхания помогут мыльные пузыри, различные игры с коктейльными трубочками.


Для развития выдоха также эффективными будут занятия:


  • Индюк. Дошколенок приоткрывает рот и кончиком языка водит по верхней губе, издавая звук «бл-бл-бл».
  • Маляр. Ребенок языком водит по внутренней поверхности ротовой полости, как бы «окрашивая» стенки.
  • Лошадка. Упражнение предполагает щелканье языком по небу.
  • Кучер. Дошкольник должен издать звук, будто хочет остановить лошадь. Это звуки бррр, пррр. При этом звук достигается путем вибрационных колебаний губ.
  • Грибочек. Кончик языка нужно зафиксировать на небном бугорке на 5–15 секунд.
  • Моторчик. Это продолжение предыдущей задачи, так как язык находится в положении «Грибочек». Ребенок старается на выдохе произносить длительное «ДДДД», «ДДДРРРР» и «РРРР».

При условии регулярной работы дошкольник начинает проговаривать звук «Р». Для закрепления эффекта необходима автоматизация звука. Выполнять все упражнения рекомендуется перед зеркалом. Это повысит их эффективность благодаря возможности подражать взрослому через отражение.


Автоматизация звука «Р»


Для автоматизации необходимо научить дошкольника произносить сложный звук в словах. Начинать следует с небольших слов, состоящих из 2–3 букв, как гласных, так и согласных. Например, можно читать такие простые слоги: ар, ор, ур, ра, ура, три, дра, дри, дру и прочее. После того, как освоены простые конструкции, можно приступать к более сложным словам: рубашка, трава, трон, корова, забор. Сперва дошкольник должен научиться говорить такие фразы по слогам, затем соединять их. После освоения сложных слов с мягкой и твердой «Р» для закрепления эффекта помогут скороговорки с буквой «Р», которые знакомы каждому из детства: про траву и дрова, про Карла и Клару, о Греке и раке и многие другие.


Когда необходимо обращаться к специалисту?



Если ребенок к 6 годам не научился выговаривать звук «Р», следует обратиться за помощью к специалисту. Проблемами звукопроизношения занимается логопед. При неврологической природе проблем речевого развития потребуется консультация логопеда-дефектолога.

В ходе исследования специалисты:

  • изучают историю развития ребенка;
  • определяют тип речевого нарушения;
  • предлагают занятия и другие средства коррекции речи;
  • помогают поставить звук и поддержать дальнейшее его закрепление;
  • проконсультируют родителей и порекомендуют самостоятельные упражнения.

Совместный труд логопеда и родителей поможет справиться с речевыми проблемами ребенка, поставить правильное звукопроизношение.


Логопедический сад или логопедические уроки в школе


При наличии отклонений в развитии нервной системы и психики у ребенка требуется медикаментозная коррекция состояния. Как правило, назначаются седативные или ноотропные средства. При отсутствии положительных результатов тренировок с логопедом, логопедом-дефектологом и в домашних условиях дошкольник направляется на прохождение медицинской комиссии, которая принимает решение о направлении в логопедический сад.


В школьном возрасте назначаются дополнительные логопедические уроки внутри образовательного учреждения. Таким образом создаются комфортные условия для детей с речевыми недостатками, в которых дошкольники и школьники не будут чувствовать страх, стеснение. Это поможет добиться лучших результатов.


Также потребуется консультация невролога, который поможет определить состояние нервной системы и выявить отклонения, которые мешают нормальному звукопроизношению. Это может быть слабость или повышенный тонус артикуляционного аппарата, проблемы поведенческого характера. Специализированные образовательные учреждения используют программы, которые используются на протяжении всего дня и года обучения. Они позволяют развить речевой аппарат и нормализовать речь.


Детям с проблемами речи необходима консультация психолога и психотерапевта для коррекции психологических и поведенческих проблем, которые мешают нормальному звукопроизношению. При подозрении на дисфункцию слухового аппарата маленький пациент направляется на консультацию к отоларингологу и сурдологу.

Научить ребенка говорить букву «Р» можно как самостоятельно, так и при помощи специалиста – логопеда или дефектолога. Становление звука происходит в возрасте 5–6 лет, и если это не произошло, требуется помощь специалистов. Для развития звукопроизношения используется целый комплекс упражнений по технике правильного дыхания, артикуляционного аппарата и подвижности языка путем растяжения подъязычной уздечки.


Видео




Читайте в следующей статье: Как научить ребенка говорить букву «Л»

РубрикаРазвитие речи ребенка от 1 до 3 лет

Как правильно и быстро научить ребенка говорить

Когда ребенок начинает говорить первые слова

Ваша любовь помогает ребенку больше всего

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

Новый год с фабрикой «Красный Октябрь»Мамы делятся отзывами о новых подгузниках-трусикахКак уменьшить растяжки после беременности?Как сделать шрам после кесарева менее заметным?ТОП-25 Новогодних подарков для детей всех возрастовОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?

Как научить ребенка правильно произносить звук [р]?

Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у
ребенка.

Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка
нарушены. Этим вы наносите только вред своему малышу. Исправление нарушенного
произношения проводиться поэтапно.

Опытный логопед проводит такие этапы работы:

  1. Подготовительный
  2. Постановка звука
  3. Автоматизация
  4. Дифференциация

Давайте разберемся, что же означают эти этапы работы:


Подготовительный этап – цель этого этапа заключается в подготовке к
правильному восприятию и воспроизведению звука. У ребенка формируются точные
движения органов артикуляции, которые будут необходимы для произношения звука,
идет работа над дыханием, развитием фонематического слуха.


Постановка звука – цель этого этапа добиться правильного звучания
изолированного звука. Постановка звуков осуществляется специалистом-логопедом.


Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения путем
постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и
самостоятельную речь ребенка.

На первых занятиях по автоматизации необходимо утрированное, более длительное
и четкое произнесение автоматизируемого звука. При автоматизации звука в слогах
и словах сначала ребенку предлагается соединить отрабатываемый звук с гласными в
прямых слогах (первый стоит согласный звук например -СА-), затем в обратных
слогах (-АС-), далее в интервокальной позиции (звук находиться между двумя
гласными -АСА-), и в самом конце в слогах и словах со стечение согласных
(-СТА-).


Дифференциация звуков – это постепенная, последовательная работа по
различению смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам. Сначала
звуки дифференцируются в изолированной позиции, затем в слогах и словах,
предложениях, стихотворениях, рассказах и собственной речи.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок уже в раннем возрасте (до трех лет)
овладел хорошим звукопроизношением. Однако, как показывает практика, в настоящее
время все реже встречаются дети, которые в возрасте до трех лет выговаривают все
звуки верно. Это не патология.

Хочется отметить, что неправильное произношение шипящих и свистящих согласных
звуков (искажения, замены) может наблюдаться у ребенка в возрасте 4-5 лет, звука
[л] – в возрасте 5 лет, а звука [р] – в 6-7 лет. Но если вы не желаете ждать и
хотите, чтобы ваш малыш как можно раньше заговорил правильно, нужно не позднее
трехлетнего возраста начать посещать занятия у логопеда. Конечно же, вы сами
можете помочь ребенку, подготовив его артикуляционный аппарат к качественному
произнесению звуков. Однако нужно помнить, что без участия в этом процессе
логопеда, вам потребуется больше времени.


Организационные моменты, которые нужно соблюдать в процессе работы над
постановкой звуков:

  • наличие удобного, тихого места, в котором вы будете заниматься с
    малышом;
  • наличие зеркала, в котором ребенок сможет увидеть как ваше отражение,
    так и свое. Наличие зеркала – это не прихоть, а необходимость, так как
    ребенок, глядя в него, сможет подражать вашим артикуляционным действиям и
    контролировать свои движения;
  • наличие приспособлений, с помощью которых вы можете вызывать звук [р]:
    пустышки, шариковый зонд, а также различные игрушки, картинки, иллюстрации и
    т.д.;
  • занятия по постановке звука [р] нужно проводить ежедневно в течение 5-10
    минут.


Какие артикуляционные упражнения помогут появиться звуку [р]?

  1. Упражнение «Кусаем язычок». Расположите губы в улыбке. Высуньте
    язык вперед и слегка покусайте его зубами.
  2. Упражнение «Прогони комарика». Высуньте язык вперед. Слегка
    прижмите кончик языка губами. Затем выдуйте сильную струю воздуха, которая
    приведет язык в колебательные движения.
  3. Упражнение «Парус». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх и
    расположите его за зубами. Ориентируйтесь на альвеолы – бугорки. Спинку
    языка выгните немного вперед, края языка прижмите к верхним коренным зубам.
    Удерживайте язык в таком положении в течение 10-20 секунд.
  4. Упражнение «Качели». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх.
    Расположите кончик языка за зубами. Затем опустите его вниз за нижние зубы.
    Аналогичные действия повторите несколько раз.
  5. Упражнение «Лошадка». Раскройте широко рот. Поднимите язык к
    верхнему небу. Присосите его. Затем пощелкайте языком в разном темпе
    (медленно, умеренно, быстро).
  6. Упражнение «Дятел». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх за
    зубы (в районе альвеол) и в быстром темпе многократно произнесите звук [д].


Как вызвать (поставить) звук [р]?

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов постановки звука [р].

Поднимите широкий язык. Расположите кончик языка за верхними зубами.
Произнесите в быстром темпе сочетание согласных звуков [з] и [ж] или многократно
повторите звук [д]. В момент произнесения звуков, подложите указательный палец
(тщательно вымытый и с коротко остриженным ногтем) под кончик языка. После чего
произведите пальцем быстрые колебательные движения (влево-вправо). В результате
этих колебательных движений возникнет рокочущий звук. Вместо своего
указательного пальца, можете использовать указательный пальчик ребенка,
шариковый зонд, пустышку, толстую ватную палочку.

Второй вариант.

Откройте широко рот. Поднимите язык и присосите его к небу. Не опуская языка,
попытайтесь выдуть сильную струю воздуха. В результате сильного толчка
выдыхаемого воздуха отмечается вибрация кончика языка.

Наиболее распространенным является постановка звука «р» от звука «д»,
повторяющегося на одном выдохе: ддддд, с последующим, более фиксированным
произношением последнего. Применяется также чередующиеся произношение звуков «т»
и «д» в сочетаниях тд, тдд в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при
слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних
резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков «д», «т» надо
попросить малыша сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает
вибрация. Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной
артикуляции «р» или его велярном (увулярном) артикулировании возможно появление
двухфокусной вибрации (перед постановкой звука определите характер вибрации):
задней и новой передней. Одновременно сочетание двух видов вибрации создает
грубый шум. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко
оказывается излишне длительным (раскатистым), зашумленным.

Также можно попробовать другой способ постановки, который используется в том
случае, если произношение шипящих звуков не нарушено.

Постановка звука «р» идет в 2 этапа: на 1-ом этапе ставится фрикативный звук
«р» без вибрации от звука «ж» при его протяжном произнесении без округления губ
и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам или альвеолам.
При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении
глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами.

Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах, но можно не закрепляя в
слогах перейти ко

2-му этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд, (в
домашних условиях можно заменить черенком чайной ложки или указательным
пальцем). Зонд вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части
языка, быстрым движением зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние
его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Данный прием приводит
к положительным результатам. Но его недостаток в том, что звук оказывается
раскатистым, произносится изолированно и ребенок с трудом овладевает переходом
от него к сочетаниям звука с гласными.

Наиболее эффективным является прием постановки звука «р» от слогового
сочетания «за» с несколько удлиненным произнесением первого звука «зззза». В
ходе многократного повторения слогов ребенок по вашей просьбе перемещает
переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического
эффекта фрикативного звука «р» в сочетании с гласным «а». После этого вводите
зонд (указательный палец, черенок чайной ложки, шпатель), с его помощью
приводите язык к вибрации. В момент возникновения вибрации должен быть слышен
достаточно чистый звук «р», нормальной протяженности, без избыточного раската.
При этом способе постановки не требуется специального введения звука в сочетании
с гласным, т.к. сразу получается слог.

А вот теперь попытаюсь ответить на вопрос о времени, которое необходимо для
постановки звука [р] (об объёме работы вы уже имеете какое-то представление!).

Даже самый высококвалифицированный логопед не даст вам точный ответ на этот
вопрос. Одному ребенку будет достаточно занятий от 2-3 месяцев до полугода,
другому ребенку и года не хватит, чтобы научиться чисто говорить. Это зависит от
индивидуальных особенностей ребенка, его строения артикуляционного аппарата, в
итоге – от желания самого ребенка этим заниматься.

Какой правильный звук для r?

//В вопросах и ответах/от Brainspring

Всем привет,

Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, правильно ли они произносят r при обучении фонетике? Я знаю, что у меня есть. И я знаю, что многие из вас тоже, потому что меня спрашивают об этом на каждом тренинге, который я провожу. К счастью, я не единственный, кто задается этим вопросом. Стефани, инструктор Phonics First, недавно получила электронное письмо с вопросом именно об этом. Она была достаточно любезна, чтобы поделиться с нами вопросом и своим ответом.

Джилл С. спросила,

«В настоящее время я преподаю программу Phonics First во втором классе. Я прошла обучение по этой программе около 2 лет назад и

добилась большого успеха. У меня есть только одна забота. Когда я проходил обучение, инструктор

сказал нам, что, когда мы повторяем букву r, мы должны учить студентов тому, что буква r говорит /rah/, а не /er/. Это правильно? Я получаю разные мнения по этому поводу по всему зданию. Можно это уточнить?

 

Стефани ответила:

Спасибо, что прислали нам свой вопрос. Этот вопрос нам задавали много раз на протяжении многих лет. Я даже был свидетелем того, как в классе было полно учителей, страстно споривших на эту тему. Дело в том, что ни произношение /rah/, ни /er/ не являются технически правильными. Например, мы бы никогда не сказали «рах-аббит» или «эр-аббит»; мы не говорим «rah-ed» или «er-ed» для «красного». Чистый звук «р» невероятно трудно произнести изолированно, поэтому мы склонны выбирать /er/ или /rah/.

Выбор одного из двух произношений может зависеть от навыка, над которым вы работаете со своими учениками. Например, многие логопеды склонны выбирать /er/, потому что его легче произносить. Многие маленькие дети с трудом произносят звук «р», поэтому вы можете выбрать для них произношение /er/.

Произношение /rah/ больше связано с навыками правописания, поэтому большинство программ, основанных на Orton-Gillingham, таких как Phonics First , используют это произношение. Со временем ученики узнают, что «er», «ir» и «ur» произносятся как /er/; поэтому, чтобы различать согласную r и образец R-Control (Bossy R), мы произносим их по-разному. /Rah/ используется для буквы r, а /er/ используется для «er», «ir» и «ur».

Это также особенно полезно при изучении сочетаний согласных с r, таких как «br» и «dr», которые следует произносить как /brah/ и /drah/. Если вы произносите эти сочетания как «ber» и «der», учащиеся могут легко спутать слова с Bossy-R, такие как «remem ber » и «remain der ».

Некоторым учителям может быть трудно изменить одно произношение на другое, но ключевое значение имеет постоянство. У учащихся может возникнуть путаница, если разные учителя используют разное произношение. Учителя детского сада или первоклассников часто спрашивают меня, можно ли просто использовать произношение /er/, потому что именно этому они привыкли учить. Я спрашиваю их, что произойдет в будущем, когда он/она или другой учитель начнет учить Bossy-R (er, ir, ur) и тот же самый звук будет использоваться для согласного r. Это может привести к дальнейшему замешательству и даже к шагу назад. Поэтому мы рекомендуем, если большинство ваших учеников могут правильно произнести оба произношения, использовать произношение /rah/ для «r», чтобы создать более четкое отличие от звука Bossy R.

Спасибо, что поделились Стефани и Джилл!

Нам очень приятно получать ваши вопросы, поэтому, пожалуйста, продолжайте их присылать. Вы всегда можете отправить электронное письмо или оставить комментарий. Ваш вопрос, вероятно, волнует и других учителей. Делитесь вопросами, и мы все узнаем из ответов!

 

Не забудьте поставить нам лайк на FB, подпишитесь на нас в Twitter и LinkedIn и расскажите о нас своим друзьям!

Поделиться записью

    //www.ortongillinghamweekly.com/wp-content/uploads/2017/06/Orton-Logo-02.png
    0
    0

    Брейнспринг

    //www.ortongillinghamweekly.com/wp-content/uploads/2017/06/Orton-Logo-02.png

    Brainspring2016-01-07 12:52:182022-07-05 16:00:21Какой правильный звук для r?

    152
    ответы

    Трекбеки и Пингбеки

      Артикуляция и малыши: что типично?

      Нас, как терапевтов, часто спрашивают о разборчивости речи малышей. Понятно, что многие родители беспокоятся о том, будет ли речь их ребенка понятна другим людям, не являющимся их ближайшими родственниками. Нам нравится заверять родителей, что они могут расслабиться, потому что, как правило, мы ожидаем, что малыши будут понятны только людям, кроме мамы и папы, примерно на 50%. К 3 годам эмпирическое правило достигает 75%.

      Малыши только учатся говорить и приспосабливаются к потоку речи, и часто им требуется много времени, чтобы усовершенствовать свои звуки. При раннем вмешательстве мы не занимаемся артикуляцией напрямую, хотя всегда работаем над ней через игру, правильно моделируя слова для маленьких детей. При раннем вмешательстве мы больше обращаем внимание на такие вещи, как намерение общаться, использование жестов со словами и без слов для общения, навыки имитации звуков и слов, развитие словарного запаса одного слова и, в конечном итоге, объединение 2-3 слов в фразы. Большинство детей к тому времени, когда у них будет около 10 или более отдельных слов, будут продолжать добавлять новые слова в свой словарный запас еженедельно, если не ежедневно.

      Для малышей мы принимаем то, что мы называем приблизительными словами, как настоящие слова. Это означает, что если Томми постоянно произносит «ба» вместо мяча, потому что он еще не совсем освоил звук «л», все в порядке. Это причина, по которой Рэйчел говорит «гвин» вместо зеленого, а Билли говорит «гин» вместо зеленого. Некоторые звуки (например, буква Р) ТРУДНО освоить маленьким детям в столь раннем возрасте.

      На самом деле, некоторые дети могут работать над воспроизведением звуков до 7-8 лет, особенно над более сложными звуками, такими как с, ш, л, р, т и з!

      Один из способов помочь вашему малышу с ясностью речи — всегда правильно моделировать слова для него. Не поддавайтесь шаблону называть их бутылочку «баба», потому что они так и делают, а вместо этого используйте правильное произношение «бутылка» каждый раз, когда ваш ребенок говорит «баба». Не ругайте и не пытайтесь поправить малыша, если он скажет «geen» вместо зеленого, а вместо этого просто скажите: «Да, лягушка ЗЕЛЁНАЯ». Вы можете подчеркивать звуки в словах, используя интонацию собственного голоса, но не ждите, что Билли мгновенно уловит смесь «Gr».

      Вы можете подносить предметы к лицу, когда говорите о них, чтобы ваш ребенок мог видеть и слышать то, что вы говорите. Иногда наблюдение за движением ваших губ и рта/языка может помочь вашему малышу начать попытки произнести новые звуки. Вы также можете смотреть в зеркало, произнося слова и звуки, чтобы ваш ребенок мог видеть, как двигаются его рот, губы и язык.

      Вы можете играть в глупые лепетные игры с ребенком, работая над построением различных сочетаний согласных и гласных, например, начиная с более простых звуков, таких как «мама», меняя его на «мимими» и «момомо», «мимими», а затем пробуя более сложные звуки, такие как «гагага», «гэгэгэ», «гогого» или «татата», «тиити», «тотото» и т. д. Посмотрите, будет ли ваш ребенок подражать вам. Нет никакого давления, чтобы сказать настоящее слово, просто забавная практика согласных и гласных с мамой или папой.

      Для более сложных слов вы можете замедлить свою речь и произнести звуки или разбить слова на два слога. Например, «Gaaaa….reeeen» для зеленого или «ssssss….nack» для закуски или «eeeeell…laaaa…phant» для слона. Многие дети думают, что это весело, когда вы это делаете, и на самом деле это заставляет их слушать, что им нужно, чтобы имитировать новые звуки речи.

      Было проведено множество исследований артикуляции и того, когда следует овладевать определенными звуками. Согласно различным исследованиям, существуют общие правила, но имейте в виду, что, как и для всех навыков развития, существует диапазон средних значений. Обычно для малышей мы рассматриваем звуки m, b, n, h, w, d, g, k как усвоенные 3. И некоторые двухлетние дети все еще делают такие вещи, как пропуск начальных или конечных звуков в словах или замена одного звук по другому и даже это нормально. Например, говоря «оки» для печенья или «туки» для печенья, «гвин» для зеленого или «ба» для мяча.

      Логопед по имени Кэти написала очень хорошую статью об артикуляции и малышах, которая включает в себя несколько таблиц и информацию о звуках и о том, когда ожидать, что ваш ребенок сможет их освоить.

       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *