Содержание
Как научить ребенка быстро читать? Упражнения и советы
Содержание
С ранних лет дети приобретают основные навыки, в дальнейшем применяют их на протяжении всей своей жизни. Один из них – чтение. С помощью него люди получают огромный поток информации и используют в своей деятельности. Высокая скорость чтения позволяет быстрее обрабатывать и анализировать данные. Оттачивать данный навык лучше всего в детстве. В этой статье подробно раскроем тему обучения ребенка и расскажем о специальных упражнениях, способствующих скорочтению.
Средняя скорость чтения среди детей
Скорость чтения у ребенка зависит от множества факторов, в том числе от природных данных, заложенных генетически. Существует минимум, который меняется в соответствии с возрастом ребенка.
Норма для дошкольника 5-6 лет: от 10 слов в минуту. С годами ребенка этот показатель растет.
- 1 класс (7 лет): от 30 слов в минуту
- 2 класс (8 лет): от 50 слов в минуту
- 3 класс (9 лет): от 70 слов в минуту
- 4 класс (10 лет): от 100 слов в минуту
Скорочтение следует развивать с детства. В этот период времени мозг без затруднений впитывает новую информацию и активно ее применяет.
Проблемы, которые могут возникнуть при обучении ребенка чтению
Нередко наблюдаются особенности, замедляющие скорость чтения у ребенка. Дети должны не только бегло перемещать взгляд по тексту, но и полностью понимать прочитанные слова.
1. Регрессии
Возврат к уже прочитанной фразе. Ребенок еще раз перечитывает слова либо для понимания текста, либо сначала читает про себя, а потом вслух. Данные действия возникают из-за привыкания к чтению по слогам. Дети разбирают слово на куски, а затем снова перечитывают получившееся для полного осмысления фраз.
2. Слабая концентрация внимания
Во время чтения на ребенка могут действовать отвлекающие факторы, внутренние беспокойства. Работа с текстом должна проходить в мирной тихой обстановке, тогда школьнику удастся максимально погрузиться в атмосферу прочитанного.
3. Проблемы с речью
Несогласованность речевого аппарата. Ребенок может запинаться, нечетко выговаривать звуки, слова, превращая все в «кашу». Данную проблему можно преодолеть путем работы с логопедом с помощью упражнений.
4. Недостаточная широта поля зрения
Ребенок не должен фокусировать взгляд на одной короткой фразе. Для восприятия информации ему требуется дочитать предложение до точки, чтобы охватить весь смысл написанного.
5. Маленький словарный запас
Долгие попытки ребенка прочесть новое слово, не встречавшееся ранее, значительно замедляют весь процесс чтения.
6. Дислексия
Нарушение приводит к неверному распознаванию и пониманию прочитанного, к проблемам с письмом. Исправить текущую ситуацию можно только с участием профессионального специалиста.
7. СДВГ
Гиперактивность, при которой ребенок не может долго концентрироваться на одной вещи. Такие дети не обладают усидчивостью, их сложно увлечь чем-то. Корректируется с помощью неврологов и психиатров.
1-3 октября
10-11 классы
Онлайн-пробник ЕГЭ
Меняем знания на призы
Записаться
Ребенок медленно читает. Что делать?
Фундаментальные положения, о которых необходимо помнить:
- Ребенок должен быть заинтересован в чтении текста. Ни в коем случае нельзя силком заставлять его взяться за книгу, иначе чтение будет ассоциироваться с чем-то неприятным и мучительным.
- Для чтения обязательна комфортная обстановка. Никаких отвлекающих звуков, включенного телевизора на заднем фоне; соседей, делающих ремонт. Все гаджеты и игрушки откладывайте в сторону, чтобы ребенку не хотелось заняться привычными развлечениями.
- У ребенка должно быть оборудовано свое рабочее место. Стол, удобный стул, наличие хорошего освещения.
- Подбадривайте ребенка по мере выполнения им задач. Родители всегда должны быть опорой и поддержкой. Криками и приказным тоном нельзя добиться высот.
- Регулярная практика. Без этой основы невозможно ни одно достижение. Навыки надо оттачивать ежедневно во избежание регресса.
- Не забывайте о перерывах между чтением текста, во время которых стоит сделать зрительную гимнастику для поддержания тонуса глаз.
- Покажите пример любви к чтению на своем опыте. Если родители ежедневно проводят вечера за телевизором или компьютером, то и ребенок не будет вдохновлен книгами. Расскажите ему о своей любимой книге, о том, чем она вам так нравится. Поговорите об историях из жизни, о роли книг в существовании человечества. Можете даже подкрепить свое повествование, показав ребенку старинные книги, проведя параллель с современностью.
- Больше говорите ребенку о том, какие двери перед ним раскроет умение читать, что он научится делать, освоив этот навык.
- Текст должен быть написан простым языком без использования сложных речевых оборотов.
Советы для обучения быстрому чтению:
- Начинайте с самых легких текстов и постепенно переходите к более усложненным.
- Фиксируйте результаты ребенка. Вносите в таблицу дату и количество слов в минуту, так будет легче отслеживать прогресс.
- Устройте с ребенком соревновательное состязание. Он будет стараться побить свои старые рекорды за небольшое вознаграждение, например, сладость.
- После прочтения текста попросите ребенка пересказать информацию, которую он только что узнал. Это способствует вдумчивому чтению и лучшему пониманию содержания книги.
- Следование пальцем по строчке делает чтение удобнее и помогает не сбиться. Пока ребенок читает, вы можете водить пальцем по книге, постепенно набирая скорость, а школьник должен успевать читать.
Упражнения для повышения скорости чтения детей
1. Упражнение «Словесная пирамида»
Ребенок смотрит четко на центр, не отводя глаза в сторону. Во время этого он должен прочитать слова, находящиеся на одной линии.
2. Упражнение «Отрезанная строчка»
Это упражнение помогает побороть регрессию глаз. Требуется закрывать уже прочитанную часть текста, чтобы ребенок не возвращался назад.
3. Упражнение «Метод скольжения»
Нужно обвести пару начальных слов в каждом новом предложении. Родители включают метроном. Во время первого удара ребенок должен читать слова в овале, во время второго – оставшиеся. Скорость пошагово прибавляется.
4. Упражнение «Остановка»
Ребенок читает текст. Чтение резко завершается после команды «остановка». Школьник отводит глаза от книжки и смотрит в сторону. Через время, после очередной команды родителей, снова приступает. Цель ребенка – моментально сориентироваться и найти предложение, на котором он остановился, затем снова начать читать.
5. Упражнение «Найди слово»
Родители задают определенное слово для поиска в тексте. Ребенок должен максимально быстро отыскать его среди всех фраз и выражений.
6. Скороговорки
Скороговорки позволяют оттачивать навык четкой речи без запинок и приучают к ускоренному темпу. После завершения работы с ними можно приступать к чтению в таком же режиме.
7. Чтение и рассуждение
Ребенок как можно быстрее читает текст, а затем беседует с родителями на тему прочитанного. Родители могут давать наводящие вопросы и спрашивать мнение. Данное общение позволит расширить кругозор школьника и сблизит его со взрослыми.
Плюсы скорочтения детей
Рост успеваемости в школе
Быстрый анализ текста позволяет найти нужную информацию и ответить на поставленные вопросы.
Сокращение времени, потраченного на уроки
Материал будет откладываться в памяти быстрее.
Рост интереса к обучению
У ребенка появится мотивация двигаться все дальше и дальше, изучать программу вперед, чтобы обойти одноклассников по развитию и занять призовые места на интеллектуальных конкурсах.
Увеличение багажа знаний
После освоения скорочтения на 1 книгу будет тратиться гораздо меньше времени. Осилить энциклопедию за вечер не составит труда. За год накопится огромная стопка прочитанной литературы.
Чтение – увлекательный и жизненно важный процесс для взаимодействия в социуме. Необходимо с раннего детства обучить ребенка навыку скорочтения, что сильно облегчит освоение школьной программы и пригодится во взрослом возрасте.
Поделиться в социальных сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Читайте также
Бесплатные
вебинары Коалиции
Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!
Выбрать вебинар
Как научить ребёнка быстро читать: 12 простых лайфхаков
Как обычно родители занимаются с детьми чтением? «Садись и читай! Пока не прочитаешь 5 страниц, телефон не получишь». Это, конечно, тоже способ, но есть методы и понадежнее. О них рассказала наш блогер, будущий учитель начальных классов Катя Хасанова.
Чтение — один из самых проблемных школьных предметов. Уровень читательской грамотности школьников, к сожалению, снижается. Чтобы человек хорошо читал, необходимо понимание прочитанного, хорошая техника чтения и, конечно же, интерес к книге. В этой статье я предлагаю подборку интересных и нестандартных методов обучения чтению, которые могут помочь решить проблему с разных сторон на разных этапах начальной школы.
Сразу скажу: методы скорочтения я не предлагаю, так как научно и на практике многими педагогами доказано, что в младших классах скорочтение скорее вредит, чем помогает.
1. Инсерт
Анализ текста — самый сложный и основной навык, который нужно освоить в начальной школе. Методика «Инсерт» позволяет по специальному простому алгоритму, удобному для детей и педагогов, оценить свое отношение к произведению, объем своих знаний, уровень понимания текста.
Инсерт — это аббревиатура, она переводится с английского, как «интерактивная познавательная система для эффективного чтения и мышления». Работает это так: ребенок читает текст и напротив каждой строчки карандашом ставит значки:
+ — я это знаю
Н — это новая информация
— — об этом я не знал
? — эту информацию надо уточнить у педагога
Это первый этап. Второй — составление таблицы, в которой ребенок тезисно фиксирует, что ему понятно, что нового он узнал, а какая информация оказалась совсем непонятной.
При работе с этим приемом, важно учитывать несколько факторов:
- Начинайте с небольших по объёму текстов — дети должны запомнить значки и научиться ими пользоваться.
- Тезисы поначалу можно проговаривать устно — чтобы в классе все понимали, что и какому знаку относится.
- Обсуждать таблицы надо по колонкам: сначала — что все поняли, потом — что осталось непонятным и так далее.
- В началке можно сделать таблицу попроще — «знаю», «интересуюсь», «узнал».
- Таблицы можно заполнять не только индивидуально, но и попарно, и в группах.
2. Змейка для чтения
В период в детском саду или в 1-м классе дети могут не понимать смысл прочитанного. Эту трудность помогает преодолеть «Змейка для чтения» — здесь, как в домино, нужно подставить к «хвостику» необходимую по смыслу иллюстрацию. Например, на одном листочке написано: «Мальчик читает книгу», а ребенку надо выбрать картинку.
3. Воображение в природе
На что похожи облака, деревья, камни? Казалось бы, совсем простые вопросы, но они помогают развивать воображение, эмоциональный интеллект, прежде всего, литературную речь и словарный запас. Самое главное — это упражнение можно делать в любой момент, просто гуляя по парку или даже по дороге в школу.
4. «Кроссенс»
Зрительные ассоциации, логическое мышление и смысловые взаимосвязи — все это развивает метод «Кроссенс». Главная задача — по группе фотографий угадать зашифрованное произведение либо литературного героя.
5. Зрительный диктант
Смотрим на короткий текст либо предложения, читаем и несколько раз повторяем про себя. А потом пишем. Тем самым развиваем зрительную память и внимание. Самый простой диктант для ребенка в началке:
- Тает снег.
- Идет дождь.
- Небо хмурое.
- Коля заболел.
- Запели птицы.
- Поле опустело.
6. Речевой круг
Детям непросто даются правильные склонения слов. Речевой круг поможет научиться правильно составлять формы слов. Как это работает? Подставляем слова в различные фразы, четко произносим окончания плюс расширяем словарный запас и кругозор. Например, тема — фрукты. Пишете по кругу фрукты, а по углам — фразы «гусеница ползет к…», «мне нравится фруктовое мороженое с…», «отрезали кусочек от…», «есть ли косточка в…». И пускай ребенок под каждую фразу подставляет: банан, яблоко, апельсин, виноград.
7. Литературный трейлер
Что мы делаем, когда выбираем кино для просмотра? Конечно же, смотри трейлер к фильму — благодаря этому у нас появляется интерес и мотивация посмотреть его. То же самое можно делать и на уроках литературного чтения: короткий захватывающий рассказ, который учитель придумал на досуге, с самыми интересными моментами произведения, которое предстоит прочитать, замотивирует детей на дальнейшую работу.
8. Литературные картинки-перевертыши
Посмотрите на эту забавную иллюстрацию к басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Перевернув картинку, можно сразу узнать, чем закончится басня, и перед чтением на основе перевертыша поразмышлять, кто главные герои и в чем заключается сюжет. Так, конечно же, интереснее читать.
9. Путаница букв
Ниже пример стихотворения с перепутанными буквами. Дети любят юмористические стихи и исправление ошибок, а такое упражнение помогает развивать фонематический слух, необходимый для грамотного чтения и письма:
Стихотворение Н. Матвеевой:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползёт бидон,
Молоко течёт в бетон,
А на стройке есть питон.
10. Лифт слогов
На этапе дошколки и 1-го класса, когда ребята соединяют звуки в слоги, можно быстро и просто своими руками смастерить игру как на видео. Таким нудный процесс обучения чтению станет более интересным и динамичным.
11. Разные шрифты
Часто дети сталкиваются с проблемой: как только шрифт меняется, тут же становится сложнее читать, а ведь в жизни нам приходиться сталкивать с совершенно разными по оформлению текстами. Старайтесь подбирать для ребенка разные книги, с разными шрифтами, пробуйте записывать один текст, написанный по-разному. Для ребенка важно научиться различать разные буквы!
12. Собери предложения
Часто в 1-м классе можно встретить задание: «Собери предложение из слов». Оно достаточно скучное. А вот выстраивать маршрут, чтобы как паззл собирать фразу, гораздо интереснее. Например, фраза «Хищные лесные звери ищут добычу». Запишите слова в разных углах листка и попросите ребенка стрелочками указать правильный порядок.
Идеи собраны из ВК-групп:
- F00-F99
- Наша начальная школа/подготовка к школе
- Чтение с увлечением. Начальная школа
- Живое обучение. Самообразование
- Подготовка к школе @anastasi_teacher
- Начальная школа
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Tatyana Vyc / shutterstock / fotodom
10 простых шагов, чтобы научить детей читать
Учителя хотят, чтобы их ученики преуспели в жизни, а грамотность является одной из самых важных вещей для будущего ребенка. Чтение — это основа любого обучения, и дети должны научиться читать как можно раньше. Но научить детей читать может быть сложной задачей, особенно если вы не знаете, с чего начать.
Не волнуйтесь! Мы вас прикрыли. В этом сообщении в блоге описаны десять простых шагов, которые помогут учителям научить детей читать. Но сначала давайте посмотрим, почему чтение так важно.
Проведите меня прямо к 10 простым шагам!
Почему важно читать?
Чтение — один из важнейших навыков, которым может овладеть человек. Это необходимо для успеха в школе и является предпосылкой для многих профессий. Кроме того, чтение позволяет людям узнавать о новых вещах, изучать другие культуры и понимать окружающий мир.
Итак, как учителя могут помочь своим детям стать читателями? Давайте обсудим некоторые фантастические методы!
Как научить детей читать : 10 простых шагов
1. Начните с фонематического восприятия
Фонематическое восприятие — это способность слышать, идентифицировать и манипулировать отдельными звуками в словах. Это важный навык для чтения, и ему можно научить очень рано. На самом деле, многие школы начинают обучать фонематическому слуху уже в детском саду.
Есть несколько упражнений, которые учителя могут использовать, чтобы помочь детям развить фонематический слух. Например, учителя могут предложить учащимся выстукивать звуки в словах, определять и произносить рифмующиеся слова, а также разделять слова на отдельные звуки.
2. Научите Sight Words
Источник изображения
Sight Words — самые распространенные слова в английском языке, и их нужно научиться бегло читать. Обучение зрительным словам может быть сложным, потому что нет единого способа сделать это. Однако есть несколько общих советов, которым могут следовать учителя.
Один из лучших способов обучения словесному зрению — использование карточек. Карточки позволяют учащимся увидеть и произнести слово несколько раз, что помогает им лучше его выучить. Кроме того, учителя могут использовать игры и задания, чтобы помочь учащимся выучить слова, которые видятся с глаз.
3. Знакомство со звуками букв
Звуки букв — это отдельные звуки, которые издают буквы. Обучение звукам букв — еще один важный шаг в обучении детей чтению. Это можно сделать разными способами, но одним из самых эффективных является использование карточек.
Учителя также могут использовать песни и стишки, чтобы помочь учащимся выучить звуки букв. Песни и стишки интересно учить, и они позволяют учащимся лучше запоминать информацию.
4. Обучение семействам слов
Семейства слов — это группы слов с одинаковым конечным звуком. Обучение семьям слов — отличный способ помочь детям выучить новые слова. Кроме того, это помогает им понять, как слова связаны друг с другом.
Учителя могут обучать семействам слов несколькими способами. Один из способов — использовать карточки. Другой способ — использовать диаграммы семейства слов. Диаграммы позволяют учащимся увидеть, как разные слова связаны друг с другом.
5. Используйте истории для обучения чтению
Рассказы — отличный способ научить детей читать. Они дают контекстуальные подсказки и помогают детям понять, что они читают. Кроме того, истории веселые и увлекательные, что помогает детям оставаться вовлеченными в процесс обучения.
6. Сделайте чтение увлекательным с помощью игр
Один из лучших способов заинтересовать детей чтением — сделать его увлекательным. Попробуйте разные виды деятельности, такие как чтение вслух, совместное чтение и задания на чтение.
Кроме того, пусть дети читают книги, которые им интересны, и предоставьте им различные материалы для чтения, такие как журналы, комиксы и книги. SplashLearn также предлагает различные игры для чтения, которые могут сделать чтение более увлекательным для детей.
7. Поощряйте детей к самостоятельному чтению
Дети учатся читать лучше всего, когда им позволяют практиковаться и экспериментировать самостоятельно. Поощряйте ребенка читать самостоятельно, выделяя время каждый день для чтения и предоставления различных материалов. Обязательно хвалите ребенка за его усилия и успехи, какими бы маленькими они ни были.
8. Помогите детям понять, что они читают
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать как родитель, — помочь ребенку понять, что он читает. Это можно сделать, задавая вопросы по тексту, обсуждая персонажей и сюжет, связывая прочитанное с собственным опытом ребенка.
9. Научите детей использовать контекстные подсказки
Контекстные подсказки — это слова или фразы в тексте, которые помогают объяснить значение незнакомых слов. Обучение детей использованию контекстных подсказок является важным шагом в понимании прочитанного.
Учителя могут помочь учащимся научиться использовать контекстные подсказки несколькими способами. Один из способов — предоставить им список слов-подсказок контекста. Другой способ — использовать карты слов. Карты слов помогают учащимся увидеть, как разные части слова связаны друг с другом.
10. Мониторинг прогресса чтения у детей
Крайне важно следить за успехами ребенка в чтении и следить за тем, чтобы он делал это правильно. Один из способов сделать это — отслеживать, какие слова ваш ребенок может прочитать и над какими словами он все еще работает. Кроме того, обязательно задавайте ребенку вопросы о тексте, который он читает, чтобы проверить его понимание.
Читаем!
С помощью этих десяти простых шагов вы поможете детям быстро научиться читать! Чтение является важным жизненным навыком, и с правильными инструментами и методами вы можете убедиться, что ваш ребенок освоит его. Обязательно хвалите своих учеников за их усилия и успехи и не забывайте получать удовольствие от совместного чтения!
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как я могу помочь своим ученикам понять, что они читают?
Один из лучших способов помочь детям понять, что они читают, — это обсудить с ними текст. Задавайте вопросы о персонажах и сюжете и связывайте прочитанное с собственным опытом ребенка. Кроме того, предоставьте им список слов-подсказок контекста.
Когда вы считаете ребенка читателем?
На этот вопрос нет однозначного ответа, так как навыки чтения у разных детей разные. Тем не менее, хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы считать ребенка читателем, когда он может бегло читать и понимать то, что он читает.
Как стихи могут заинтересовать неохотных читателей?
Стихи могут быть отличным способом заинтересовать неохотных читателей чтением. Один из способов сделать это — прочитать стихотворение вслух, а учащиеся последуют за ним. Кроме того, задавайте вопросы о стихотворении, чтобы помочь учащимся лучше его понять. Наконец, соедините стихотворение с собственным опытом ребенка.
Какие стратегии чтения могут помочь моим ученикам?
Существует множество стратегий чтения, которые могут помочь учащимся лучше читать. Некоторые стратегии включают использование контекстных подсказок, вопросы по тексту и отслеживание прогресса чтения. Кроме того, учителя могут использовать карты слов, чтобы помочь учащимся увидеть, как разные части слова связаны друг с другом.
Как фонологическая осведомленность может помочь детям лучше читать?
Фонологическое восприятие — это способность слышать и определять отдельные звуки, из которых состоят слова. Обучение фонологической осведомленности является важным шагом в обучении чтению. Существует множество способов, с помощью которых учителя могут помочь учащимся изучить фонологию. Один из способов — предоставить учащимся карточки со словами. Другой способ — использовать фонематическую подсказку.
Что мне делать, если у моих учеников проблемы с чтением?
Если у ваших учеников проблемы с чтением, важно выяснить причину проблемы. Один из способов сделать это — использовать оценку чтения. Как только проблема выявлена, учителя могут предложить учащимся соответствующие меры. Кроме того, важно следить за прогрессом ребенка и следить за тем, чтобы он достиг адекватного прогресса.
Чтение про себя лучше для учащихся, чем чтение вслух?
Некоторые учащиеся предпочитают читать про себя, а другие предпочитают читать вслух. Важно, чтобы учащиеся могли выбирать тот тип чтения, который им больше всего подходит. Тем не менее, учителя должны обеспечить оба типа чтения, чтобы все учащиеся имели возможность испытать оба.
10 шагов по обучению детей чтению
Обучение чтению — одна из самых важных вещей, которые ребенок сделает в своей жизни. Это потому, что мы живем в обществе, в котором навыки грамотности являются ключом к успеху. Когда способность к чтению не развивается в одночасье, некоторые родители и педагоги беспокоятся, что они на неправильном пути обучения.
Но выбор «правильных» книг и «лучшего» способа обучения чтению зависит от каждого ребенка. Никакие два человека не освоят чтение в одно и то же время или в одном темпе, поэтому необходимы терпение и настойчивость, особенно для детей, которые борются с трудностями в обучении или различиями.
Обучение ребенка чтению начинается с рождения с закрепления навыков, предшествующих обучению грамоте. Тем не менее, большинство детей официально учатся читать в возрасте от 5 до 7 лет.
Одним из наиболее распространенных способов обучения чтению является метод озвучивания, при котором детям предлагается читать вслух, произнося каждую букву или группу букв. пока не узнают слово по звуку.
В то же время преподаватели будут обучать словам, которые видятся с глаз, или общеупотребительной лексике, которые дети могут запомнить, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку при расшифровке предложений. Теория заключается в том, что чем меньше слов дети должны произнести вслух, тем больше внимания они должны уделить обработке большего количества терминов и пониманию словарного запаса, с которым они никогда раньше не сталкивались.
По мере того, как дети начинают хорошо читать, они все меньше и меньше читают вслух и узнают все больше слов наизусть. Это делает их быстрее. Они также могут делать больше, когда дело доходит до взаимодействия с книгами, которые они читают, в том числе следят за более сложными повествованиями, понимают конкретные детали, суть и делают выводы и прогнозы.
Они увеличивают свой словарный запас, потому что чтение знакомит их с новыми словами, которые они могут понять из контекста. Кроме того, чтение влияет на способность писать. Дети знакомятся с более сложными структурами предложений и начинают использовать и адаптировать их для самовыражения. Это важнейший навык, который пригодится им во всех областях учебной программы, от уроков английского до общественных наук.
Начальные навыки грамотности
Существуют определенные навыки начальной грамотности, которые педагоги определили как важные для подготовки детей к обучению чтению. Дети могут говорить на своем родном языке, но не всегда могут распознавать составные фонемы, из которых состоит словарный запас английского языка.
Глупые песенки и стишки могут помочь привлечь их внимание к звукам «шшшш» или «шшшш», которые им нужно ассоциировать с буквами, чтобы прочитать свои первые слова. Конечно, они должны выучить алфавит, но чтение книг также зависит от понимания концепции повествования.
Это то, чему родители могут научить детей, попросив детей вспомнить действия в том порядке, в котором они происходили, или просто подавая пример и репетируя с ними дневные действия.
Родителям также рекомендуется читать своим детям, потому что воспитание любви к книгам начинается дома. Очень маленькие дети могут не понимать, что вы читаете, но они познакомятся с тем, как устроены книги, в том числе с тем, чтобы отличать напечатанные изображения от изображений.
Младенцы любят подражать взрослым, и переворачивание страниц — отличный способ потренировать их мелкую моторику и хватку щипцов. Если чтение станет рутиной, они начнут ожидать веселых и занимательных историй. Позитивные ассоциации, возникшие в результате достаточного количества времени, проведенного с родителями, помогут им заинтересоваться самостоятельным чтением книг.
Как научить читать
- Акустика
Для чтения необходимо объединить знания ребенка о звуковом строе его или ее родного языка, а также о буквах и буквосочетаниях, обозначающих разные фонемы. По этой причине необходимо некоторое обучение фонетике.
- Знакомые слова
Поскольку дети свободно говорят, у них уже есть базовый словарный запас. Вот почему научиться читать слова, с которыми они уже знакомы, — хорошее начало. Это может включать их собственное имя и другие конкретные существительные, которые можно вызвать с помощью картинок.
- Одно слово за раз
В начале слишком много текста может быть ошеломляющим для нового читателя. Убедитесь, что на странице не слишком много слов, и начните с того, чтобы они озвучивали отдельные термины, прежде чем переходить к фразам и предложениям.
- Достаточное количество показов и много повторений
Чтение слов, содержащих одни и те же буквы и комбинации букв, и просмотр этих слов несколько раз помогает детям тренировать навыки раннего чтения. Знаете ли вы, что 50-75 % слов в большинстве детских книг взяты из списка Долч?
- Иллюстрации и крупный шрифт
Изображения могут помочь ребенку в начале, побуждая его узнавать слово, которое он читает. Это помогает, если слова достаточно большие и напечатаны жирным, легко читаемым шрифтом.
- Высокочастотный словарный запас
Запоминание слов, которые чаще всего встречаются в большинстве детских книг, помогает снизить когнитивную нагрузку, связанную с произнесением фраз и простых предложений. Дети могут одновременно использовать карточки и практиковать правописание.
- Книги, которые они хотят прочитать
Дети часто более мотивированы к чтению, если им интересен материал с самого начала. Отведите детей в библиотеку и позвольте им выбрать книги, с которых они хотят начать. Если текст окажется слишком сложным, по крайней мере, вы будете иметь представление о том, какие темы их интересуют.
- Принятие вызова
Начинать со слишком сложных книг может быть обескураживающим для начинающих читателей. Сохраняйте мотивацию детей, выбирая сочетание простых материалов, соответствующих их уровню, с вкраплениями сложных книг, которые на шаг впереди. Хороший способ показать, насколько сложна книга, — попросить ребенка прочитать страницу и пошевелить пальцем для каждого незнакомого слова. Если какая-либо страница содержит более 5 слов, которых ребенок не знает, сохраните книгу на потом.
- Оцененные читатели
Многие английские романы и рассказы адаптированы для читателей разного уровня. Ознакомьтесь с оцениваемыми читателями и попробуйте использовать несколько уровней в прогрессии, чтобы обеспечить знакомый словарный запас и постоянное увеличение сложности.
- Конструкции и взаимодействие
Рекомендуется поощрять активное и пассивное чтение, спрашивая детей о том, что они прочитали. Сначала они будут сосредоточены на распознавании слов, но позже им нужно будет уловить суть текста и рассказать вам больше о деталях!
Узнайте больше о чтении на дому
Дислексия и способность к чтению
Некоторые дети испытывают трудности при чтении, и это может быть связано с трудностями в обучении или различиями. Одной из наиболее распространенных трудностей в обучении является дислексия, состояние, при котором страдают навыки грамотности, включая чтение и правописание.
Несмотря на то, что существует много типов дислексии и нет двух людей с одинаковыми симптомами, неспособность слышать фонемы в словах часто является основной причиной затруднения. В результате детям, возможно, придется дополнительно выучить сопоставление звуков и букв и высокочастотную лексику, а также использовать стратегии, такие как создание мнемонических приемов, для запоминания правописания.
Узнайте больше о том, как помочь детям с дислексией в классе.
Медленная обработка, СДВ и СДВГ
Дети, которые борются с медленной обработкой информации, могут испытывать трудности с процессом декодирования и с удержанием в памяти всех деталей текста достаточно долго, чтобы понять смысл. Уменьшение когнитивной нагрузки за счет обучения словесному представлению и предоставления ребенку столько времени, сколько необходимо для чтения текста, может помочь ему развить прочные навыки грамотности.
Детям, которые борются с СДВ и СДВГ, будет очень полезно меньше отвлекаться и спокойная обстановка, в которой они учатся читать. Держите их сосредоточенными на тексте и позволяйте им делать частые перерывы и двигаться, прежде чем вернуться к чтению.
Терпение и время необходимы для того, чтобы сдержать разочарование и обеспечить формирование у детей позитивных ассоциаций с чтением. Узнайте больше о проблемах с чтением при СДВГ.
Печатание и чтение
Один из способов помочь трудному читателю — научить его печатать с помощью специально разработанной программы, такой как Touch-type Read and Spell. Это связано с тем, что на ранних этапах используется поэтапный подход, который охватывает одну букву за раз, а затем переходит к комбинациям букв и, наконец, к простому словарному запасу и предложениям.
Узнать больше
TTRS является мультисенсорным, и учащихся просят набирать текст, который отображается на экране, и одновременно читать вслух. Это укрепляет фонетику и задействует мышечную память, что может быть очень полезно для детей, которые испытывают трудности в обучении и борются с навыками грамотности.