Содержание
учим ребенка правильно «рычать» на разных языках — Образование на vc.ru
[Р] — один из тех звуков, отсутствие которого режет слух. В речи детей этот сонор начинает звучать позже остальных звуков. Стоит ли переживать, если он запаздывает? Как добиться правильного звучания? Обсудили с экспертом.
1490
просмотров
Сначала речь малыша понятна лишь домашним. Постепенно его речевой аппарат осваивает новые и новые звуки, справляясь даже с непростыми сонорами. И вот эпохальное событие! Малыш уверенно Рррррычит. Тут, правда, важно не торопить события и не ожидать, скажем, от четырехлетки уверенного произношения звука [р]. До 4-х и даже 5-ти лет говорить «лыба» вместо «рыба» вполне нормально.
В 5—6 лет ребенок овладевает нормальным произношением самых сложных (сонорных) звуков — [р], [л].
Как научить ребенка букве р: первые шаги к успеху
Впрочем, если вопрос: «как научить ребенка говорить букву р» волнует тебя буквально с того момента, как кроха начал лепетать, нелишним будет уделить время профилактике. К ней относится, например, ранний отказ от соски-пустышки и бутылочек. Нередки случаи, когда малыш потягивает компоты и кефир из бутылки с соской во вполне «зрелом» возрасте. Конечно, родителям удобно, что кроха не прольет напиток, как это происходит при использовании чашки. Однако логопеды не приветствуют такой подход и предупреждают о возможных ортодондических нарушениях, провоцирующих проблемы со звукопроизношением. Есть даже такое понятие как «сосочный» уклад языка. Его движение верх, к небу, — резко ограничено. Форма далека от совершенства, воздушная струя при звукопроизношении растекается вкривь и вкось. Где уж говорить о вибрации кончика языка, необходимой для четкой постановки сложного сонора?
О чем еще могут позаботиться родители? Ввести в распорядок дня артикуляционную гимнастику. Ее еще называют миогимнастикой. Комплексы упражнений подбираются индивидуально для каждого ребенка логопедом или ортодонтом. Поэтому с посещением этих специалистов не стоит слишком затягивать.
Кстати, еще на самых ранних этапах ортодонт может диагностировать наличие укороченной подъязычной уздечки. Она мешает появлению всех звуков, при которых язык должен подниматься вверх (р, ш, ж, л, р, ч, щ).
Впрочем, ты и сама можешь заподозрить неладное, если у малыша при попытке поднять язычок вверх его кончик словно раздваивается наподобие «змеиного жала».
Существует несколько видов укороченной уздечки, ограничивающей его подвижность. Иногда она определяется еще в роддоме, если у малыша категорически не получается сосать мамино молочко или бутылочку. В этом случае возможно рассечение уздечки в первые дни жизни.
В более позднем возрасте по показаниям проводятся полноценные пластические операции по ее коррекции. Однако в настоящее время они менее распространены, поскольку довольно часто, при отсутствии серьезной патологии, удается растянуть уздечку с помощью логопедических упражнений.
Как научить ребенка выговаривать букву р: логопедические упражнения
Итак, артикуляционная гимнастика — лучшая профилактика для чистого и красивого звука [р]. Выполняя их, малыш готовит мышцы артикуляционного аппарата к его произнесению.
Занятия, напомним, нужно подбирать индивидуально. Мы лишь приведем несколько популярных тренировочных упражнений. Их можно начинать выполнять с возраста 2,5 лет и они, в частности, нацелены и на растягивание подъязычной уздечки. Не забудь поставить перед малышом зеркало!
- «Чашечка». Широкий язычок с высоко приподнятыми боковыми краями превращается в «чашечку». Удерживать «чашечку», открыв рот, надо как можно дольше. Язык при этом тянется к верхней губе.
- «Грибочек». Улыбнуться, открыть рот. Язык своей верхней поверхностью присасывается к нёбу, словно прилипает. Нижняя челюсть опускается, а подъязычная уздечка превращается в ножку «гриба». Важно следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, а прилипание было симметрично, и «гриб» удерживался во рту максимально долго.
- «Гармошка». Это упражнение — усложненная версия «Грибочка». В исходном положении «грибок» нижняя челюсть с максимальной амплитудой опускается и поднимается. Уздечка растягивается, а язык не отлепляется от нёба.
За один сеанс каждое упражнение повторяем 5 раз. Прекрасная тренировка мышц для развития артикуляционного аппарата.
А на закуску — скороговорки:
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Баран-буян залез в бурьян.
- Все бобры для своих бобрят добры.
Как научить говорить букву р и не натворить ошибок
«Инициатива наказуема» — эта истина в полной мере относится к попыткам родителей самостоятельно поставить ребенку с логопедическими проблемами звук [р]. Если при этом на консультацию к специалисту они не спешат, результат бывает плачевный.
Логопедических нюансов может быть немало и «невооруженным» взглядом они не видны. Например, корень языка может оказаться в гипертонусе. Специалист, определив эту проблему, сначала с помощью упражнений снимает тонус и лишь затем приступает к постановке звука.
Привычка произносить звук неправильно закрепляется моментально. А переучивать всегда сложнее! Как научиться говорить букву р, если ребенок страдает нарушениями звукопроизношения, например, картавит? Переделать дефектное звучание [р] сможет только специалист! В отсутствии серьезных патологий на постановку звука [р] у логопеда уйдет 3 месяца, после чего начнется автоматизация (автоматическое произношение, без задумчивости). Столь длительный срок (на другие звуки уходит 1-2 месяца) связан с трудоемким процессом подготовки артикуляционного аппарата к произношению соноров.
Как выговаривать букву р (r) в английском языке
В русском языке [р] в буквальном смысле «рычащее». При произношении язык касается неба близко к губам и сильно вибрирует — мы рычим.
В английском языке [r] произносится намного мягче, можно сказать, картавее. Язык не касается неба, он отодвинут немного назад и совершает легкие вибрации. Это, конечно, не французское грассирование, но и не раскатистый «русский рык». При изучении английского языка «с пеленок», например, в билингвальной семье обоим родителям стоит изучить звукообразование соноров особо. Для произнесения звука [r] нужно переместить кончик языка к середине неба. Между небом и кончиком языка должна оставаться щель, через которую пойдет воздух. Язык при этом принимает форму «лодочки». Важный момент: он не расслаблен, а напряжен, чтобы избежать вибрации. Точнее, вибрируют только голосовые связки.
Эми Кролевецкая, Директор образовательных программ онлайн-платформы английского языка для детей Novakid
Кстати, американцы и англичане, обладатели классического произношения, [r] говорят по-разному. Коренной житель Туманного Альбиона так тщательно маскирует этот звук, особенно, если перед ним стоит гласная, что он становится практически не слышен. Зато в США [r] отчетливо выговаривают почти всегда. Австралийцы при этом характерно «глотают» [r] в конце слова. Такие вот лингвистическо-логопедические нюансы!
Тренировать звуки при изучении ребенком второго языка лучше уже с 4-х лет. Акцент во многом зависит от мускулатуры речевого аппарата, а она формируется в раннем возрасте.
Источник —
Как научить ребенка правильно говорить звук «р»: упражнения от логопеда
Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.
- Статьи
- Как научить ребенка правильно говорить звук «р»: упражнения от логопеда
Ни один другой звук не вызывает столько сложностей во время обучения, как “р”, осваиваемый к 5-6 годам. Это один из последних звуков, которые дети учатся выговаривать. Поскольку он дается ребенку позднее других, многие родители решают ничего не делать, аргументируя: “Просто подождем, само исправится”. Часто такой подход помогает, но не менее распространен вариант, когда крохе понадобится помощь.
Нужна ли профессиональная консультация
Неправильное произношение может иметь неприятный долгоиграющий эффект, если своевременно не решить проблему. Ребенок может стать более застенчивыми, стесняться говорить перед классом или незнакомцами, ситуация может отрицательно сказаться на орфографии и общей грамотности. Неправильная, неразборчивая речь нередко приводит к неприятным последствиям на более поздних этапах жизни, вызывая проблемы с коммуникацией.
Существует широкий спектр причин, влияющих на произношение, и не всегда с ними можно справиться в домашних условиях, иногда научить детей правильно говорить может только логопед. Хотя часто небольшая неразборчивость очевидна и легко поддается исправлению.
В большинстве случаев ключевыми факторами при выборе необходимости профессиональных логопедических услуг являются возраст вашего чада и способность понятно изъясняться. Если ребенок старше трех лет понятен только членам семьи — это сигнал тревоги, указывающий на проблемы, которые необходимо решить. Если в дошкольном возрасте есть ошибки в некоторых звуках, но они обычно понятны для посторонних — это нормально. Возможно, помогут легкие упражнения на произношение словосочетаний с проблемной буквой. Однако уже первоклассник должен освоить “р” — если не получилось, понадобятся советы врача. Чем раньше вмешаться, тем легче будет исправить ошибки. Слишком часто ребенок по какой-либо причине не получает адекватной помощи, тогда артикуляционные проблемы остаются до подросткового возраста и позже. Интуитивно понятно — чем дольше длится вредная привычка, тем сложнее будет ее исправить.
Научить правильно выговаривать все буквы — важная задача родителей в рамках подготовки малыша в школу. Овладев такими базовыми навыками, будущий первоклассник будет чувствовать себя увереннее. Кстати, купить рюкзак для первого класса можно по ссылке.
Почему некоторым детям сложно правильно говорить “р”
Данная буква трудна для некоторых детей, потому что требует достаточно развитого речевого аппарата и сильной “тренированной” подъязычной уздечки. Когда она произносится, движения языка увидеть трудно — получается сложно объяснить, как повторить упражнение. Например, “б” или “п” показать проще — для этого ребенку нужно только следить за вашими губами.
Чтобы научить ребенка говорить “р”, попытайтесь объяснить правильную технику воспроизведения. Кончик языка в природном положении, не сужая, нужно поднять к верхним зубам, а тогда выдохнуть, направляя поток воздуха таким образом, чтобы получилась вибрация.
Артикуляционные упражнения
Поставить “р” без помощи специалиста будет проще, натренировав артикуляционный аппарат. Специальные упражнения помогут малышу лучше преодолеть трудности речи. Возможны такие варианты:
-
“Кукушка” — открыть рот, дотянуться языком до верхней губы, а после спрятать за верхние зубы. -
“Молоточек” — растянуть губы в улыбке, стучать по основанию верхних зубов подобно работе молотка, забивающего гвозди. -
“Лошадка” — медленно щелкать языком, издавая звуки, похожие на цоканье копыт. -
“Качели” — широко открыть рот, болтая языком вверх-вниз, касаясь кончиком поочередно верхних и нижних зубов. -
“Вкусности” — облизывать открытые губы по часовой стрелке и обратно.
Чтобы научить говорить “р”, можно сначала потренироваться на других буквах. Простым упражнением будет, например, такая тренировка: нужно сильно нажать кончиком языка на верхнее нёбо, выдавливая “дддд”, пока звук не начнет вибрировать, превращаясь в “рррр”. Второй способ — жужжание. Следует произносить четкое “ж”, втягивая кончик языка вглубь — постепенно звук превратится в мягкое “рь”.
Простые логопедические упражнения — советы специалистов
Иногда самая простая техника оказывается самой действенной. Логопеды отмечают: часто проблема устраняется обычным повторением. Родители могут примерять роль учителей, попробовав следующий способ стимулировать произносить правильно:
-
Скажите маленькому ученику удобно устроиться в кресле и расслабиться. Затем объясните: “Очень внимательно смотри на мой рот. Я собираюсь медленно произнести слово “радость” пять раз”. Ребенок должен внимательно слушать, глядя на губы “учителя”. Не нужно анализировать, думать, стоит просто расслабиться, слушать. -
Продолжайте очень медленно произносить «радость», акцентируя внимание на положении губ для удачного воспроизведения. Повторите очень медленно пять раз, оставляя пару секунд между повторениями. -
После пятого раза укажите на своего ученика и произнесите слово вместе.
Что делать, если простое повторение в домашних условиях не помогает? Тогда попробуйте аналитический метод — обучайте маленького ученика правильному положению языка и губ во время речи, полагаясь не столько на слух, сколько на технику выговаривать.
Некоторые логопеды также советуют начинать осваивать звук с понятий, заканчивающихся на “р” — “ковер”, “вор”, “узор”. Нужно контролировать в первую очередь элементы речевого аппарата. Далее можно использовать понятия “король”, “марка”, “воробей”, в которых нужная буква находится посредине. Только после стоит переходить к понятиям вроде “работа”, “радуга”, “русло”.
Упражнения в виде игр — как быстро научить говорить букву “р” в домашних условиях
В обучении всегда главное практика, а лучшая практика та, что основана на игре, особенно, когда дело касается детей. Многим детям сложно усидеть на месте, и это становиться самой большой трудностью обучения. Советуем почитать наш материал “Как развить в ребенке усидчивость?”, а тогда попробовать следующие упражнения.
Простая игра на повторение
Произнесите слово с “р” правильно, например “кролик”, и неправильно — “кволик”. Посмотрите, может ли ребенок определить слово с правильным звуком. Возьмите несколько понятий, которые начинаются с этой буквы — “рюкзак”, “ранец”, “рот”, “рысь”, “рост” и т. д. Потренируйтесь на этих словах. Когда ваш сын или дочка произносит неправильно, постарайтесь не критиковать, не ругать за ошибки — такое только усилит проблему. Вместо этого повторите сказанное ребенком, а тогда произнесите правильно — позвольте малышу ощутить разницу.
Лев и ворона
Среди самых забавных и простых способов попрактиковаться в произношении согласного — тренировать ребенка рычать, как лев, и каркать, как ворона. Распечатайте изображения льва и вороны, положите перед обучаемым. Указывайте на каждое изображение по очереди и просите правильно произнести «рррр» или «карр». Покажите собственный пример — пусть малыш укажет на картинку, а вы произнесете нужный возглас. Практикуйтесь в игровой форме как можно чаще, сделав занятие веселым, интересным для ребенка.
Автомобильная гонка
Для такой забавной игры-упражнения понадобится стопка карточек с картинками на “р”, игрушечные машинки и распечатанная гоночная трасса. Нужно по очереди с ребенком перелистывать карточки из стопки и произносить название каждой картинки по 10 раз. Когда удалось правильно произнести слово все 10 раз, можно передвинуть машину вперед по гоночному треку. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную черту!
Попугай
Данное упражнение отлично подходит для всех уровней артикуляции, особенно, если ребенок может общаться на уровне фразы или предложения. Метод просто применить в домашних условиях. Нужно распечатать фото попугая и прикрепить его к палочке для мороженого. Ребенок будет держать попугая, пока вы просматриваете наперед подготовленные карточки с картинками на “р”. Вы произносите нарисованное на карточке, а малыш должен «попугаем» точно повторять услышанное. Можно начать составлять свои собственные смешные предложения, используя карточки, а тогда поменяться ролями с ребенком.
Исследования показывают, что успех с одним звуком должен благоприятно влиять и на коррекцию других звуков. Благодаря последовательной практике и повторению упражнения со временем успех станет очевидным, и ребенок справится с проблемной буквой.
Возврат к списку
Как выучить звук «Р»
by Jacky G.
Источник изображения: speechpathclinic.com
Звук «р»
Звук «р» может быть особенно сложным для произношения. Это звонкий звук, производимый вибрацией голосовых связок. Причина, по которой этот конкретный звук так трудно освоить, заключается в том, что его можно правильно произнести 8 различными способами, в зависимости от букв, с которыми он сочетается. Если вы учтете расположение всех вариантов «r» в начале, середине или конце слова, вы получите 21 вариант.
Вокализация «R»
- R
- или
- Er
- Воздух
- Ухо
- Ирэ
- Ар
- Рл
Дети обычно начинают учить звук «р» к тому времени, когда им исполняется 2,5 года. Если ваш ребенок еще не овладел звуком после семи лет, пришло время отвести его к логопеду (SLP) для оценки. Вам также следует привести своего ребенка в SLP до семи лет, если вы считаете, что у него могут быть проблемы с артикуляцией. SLP, скорее всего, начнет с работы с ребенком над освоением отдельных звуков «р» и перейдет к правильному включению этого звука в начале, середине и конце слова.
Логопедия на дому
Вы можете способствовать прогрессу вашего ребенка, занимаясь с ним дома между занятиями с логопедом. Попросите SLP вашего ребенка предоставить списки целевых звуков и слов, над которыми они в настоящее время работают в логопедии. Работайте над этими звуками и словами дома. Вы также можете настроить целевые слова в соответствии с интересами вашего ребенка, чтобы он был вовлечен в процесс обучения. Например, если он увлекается футболом, поработайте вместе с ним над звуком «эр» в слове «футбол».
Источник изображения: ehow.com
Вербальные подсказки
Одним из способов поощрения произнесения звука «р», помимо повторения и повторения, является побуждение ребенка повторять вместе с вами звуки животных. Растяните звук «р», когда вы «рычите», как тигр, «ершите», как собака, и «рычите», как медведь. Спойте вместе песни, в которых подчеркивается звук «р», например: «Грей, греби, греби на своей лодке».
Если вашему ребенку трудно петь песни на букву «р» и издавать звуки животных, сделайте шаг назад и поработайте с ним над основами. Некоторые дети считают, что легче правильно произнести звук «р», если они начинают с гласной, а затем добавляют «р». Поощряйте ребенка реветь, как ослик Иа из мультфильма «Винни-Пух». Начните с растягивания «и-и-и» и пусть ваш ребенок присоединится к вам. Добавьте в конце звук «или».
Источник изображения: sighence4.blogspot.com
Тактильная обратная связь
Вашему ребенку также будет полезно получать тактильную обратную связь для звука «р». Используйте R Speech Buddy, чтобы помочь ребенку выучить правильное положение языка. Речевой приятель R предлагает цель во рту, которая побуждает его слегка согнуть язык, чтобы артикулировать звук «р». Чтобы использовать этот инструмент, поместите катушку R Speech Buddy сразу за верхними зубами вашего ребенка. Ваш ребенок должен слегка согнуть язык вверх, пока он не почувствует неровности на речевом партнере. Дополнительные сведения об использовании R Speech Buddy для улучшения артикуляции см. в видеоролике R Speech Buddy.
Методы логопедии
Tagged: домашняя логопедия, логопедические техники, тактильная обратная связь на звук р, обучение звуку р
Что вам нужно знать
Звук /r/ — одна из самых распространенных речевых ошибок, с которой сталкиваются дети по мере развития своих коммуникативных навыков.
К сожалению, это также один из самых трудных звуков для обучения детей, а также для их изучения и освоения! Если вы когда-нибудь пробовали практиковать звук /р/ со своим ребенком, вы, вероятно, уже знаете это.
Однако при достаточном руководстве, практике и повторении вы можете полностью настроить своего ребенка на успешное общение. В этой статье мы ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов о звуке /r/. Мы также поделимся эффективными стратегиями, которые помогут вашему ребенку усовершенствовать этот надоедливый звук!
Почему произношение звука /r/ так сложно?
Овладение звуком /r/ может быть сложным по нескольким причинам.
Во-первых, расстановка гласных. Звук / r / может предшествовать гласной (превокальный) или следовать за гласным (вокальный). В зависимости от гласной это может повлиять на произношение звука /r/. Различные вокальные комбинации включают «ar», «air», «ear», «er», «or» и «ire». Попробуйте произнести каждый из них вслух про себя, и вы быстро поймете все различные варианты!
Добавьте к этому тот факт, что большинство этих комбинаций гласных можно расположить в разных позициях слова, и вы получите совершенно новый уровень сложности для самых маленьких! В зависимости от того, находится ли звук /r/ в начале, середине или конце слова, это может повлиять на то, как он произносится.
Еще одна причина, по которой звук /r/ может быть таким сложным, заключается в том, что он создается исключительно положением языка, что значительно затрудняет его визуализацию по сравнению с другими звуками. Например, со звуком /b/ вы можете легко увидеть, как двигаются губы во время произношения. Звук /th/ также легко визуализируется: язык лежит между зубами. Для производства / r / язык должен двигаться очень специфическим образом, что часто бывает трудно продемонстрировать ребенку. Достаточное напряжение языка также необходимо для того, чтобы установить правильное положение языка, необходимое для звука /r/.
Таким образом, звук /r/ имеет больше вариаций, чем любой другой звук в английском языке. Но пусть это не обескураживает! Просто для обучения звуку /r/ требуются определенные приемы с большим количеством преднамеренной практики, о которой мы расскажем ниже.
В каком возрасте ребенок должен правильно произносить звук /р/?
В то время как дети развивают различные звуки в разном возрасте, каждый звук в английском языке имеет ожидаемый возраст усвоения.
В общем, звук /r/ должен правильно произноситься в повседневной разговорной речи ребенка к 5 годам. Используйте начало детского сада как хорошее практическое правило: Дети должны быть легко поняты другими и способны произносить все звуки речи когда они пойдут в школу.
Имейте в виду, что это не означает, что вы должны ждать до этого возраста, чтобы начать практиковать их произведения. Чем раньше вы сможете вмешаться в речевое и языковое развитие вашего ребенка, тем большего прогресса он добьется.
Важно то, что со временем вы слышите улучшение речи. Если кажется, что их речь идет нормально, это отличный знак! Однако, если их звукопроизношение /r/ достигло плато, и вы не замечаете улучшений, когда им приближается пятый день рождения, возможно, пришло время поговорить с логопедом и определить, оправдано ли вмешательство.
Какие бывают типы звуков /r/?
При обсуждении образования /r/ важно определить, где звук /r/ находится по отношению к гласной или слову. Дети могут бороться с одной или несколькими из этих позиций.
Превокальный звук /r/ означает, что /r/ стоит перед гласным. Это такие слова, как:
Читать
Дождь
ПРАВО
3
ARELIC / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS / ROWS. Звуки вокала /r/ следующие:
«ар» как в звезда
«воздух» как в волосы
«ухо» как в Слух
«ER», как в Сестра
«ИЛИ», как в Pour
«IRE», как в Уставном 9003
. Использование звука в слове ( беги, ягода, зима)
Уровень фразы: Объединение нескольких слов /r/ в короткую фразу из двух или трех слов ( беги быстро или машина (
Собака быстро бегает) слов в связной речи в разговоре, 100% точно
0178 При сложенном положении язык, как вы уже догадались, по существу сложен. Он остается в нейтральном положении во рту. Логопеды часто советуют детям «прижать язык назад!» у них во рту.
Ретрофлексированное положение: При ретрофлексном положении языка кончик языка загибается и указывает назад к задней стенке глотки.
Могут ли они имитировать звук? Один из способов узнать, готов ли ребенок, — это установить, может ли он точно имитировать звук /r/ отдельно (произнося звук сам по себе), даже если для этого требуется небольшая дополнительная помощь. Если ребенку требуется частая подсказка или моделирование, возможно, он еще не готов к практике.
Могут ли они отличить правильное произношение от неправильного? Еще одним полезным критерием является способность ребенка различать правильный звук /р/ и неправильный звук /р/. Чтобы проверить это вместе с ребенком, произнесите оба произношения вслух. Смогут ли они отличить правильный звук от неправильного? Если нет, то важно помочь им определить точные звуки, прежде чем приступать к практике создания звука.
Сколько им лет? Несмотря на все вышесказанное, возраст по-прежнему остается важным фактором. Если они приближаются к пятилетнему возрасту и все еще изо всех сил пытаются произнести звук /r/ в одиночку, возможно, пришло время начать тренироваться. Логопед может помочь оценить готовность и уровень навыков вашего ребенка, чтобы принять такое решение.
Определите, какое положение языка лучше всего подходит для вашего ребенка: согнутый или ретрофлексированный. Выберите ту позицию, которая дает правильную продукцию и является самой легкой для вашего ребенка.
Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку следить за правильным положением губ и языка.
Используйте наглядное пособие, чтобы лучше объяснить положение языка, например, продемонстрируйте рукой форму языка или сделайте свое собственное наглядное изображение формы языка (прекрасно работает пластилин!). Вы также можете попробовать смоделировать для ребенка положение языка /r/, слегка приоткрыв рот и указывая.
Если звук /r/ звучит неправильно даже при частой практике, напомните ребенку, чтобы он держал язык «натянутым». Это помогает усилить важность напряжения языка, которое необходимо для правильного производства.
Также напомните ребенку держать язык достаточно высоко во рту. Один из советов — убедиться, что задняя сторона их языка касается внутренней части их верхних задних коренных зубов. Вот совет для этого: попробуйте почистить заднюю сторону языка вашего ребенка чем-то с любимым вкусом — может быть, леденец на палочке! Объясните, что это та часть языка, которая должна касаться верхних задних коренных зубов. Это может помочь вашему ребенку визуализировать положение своего языка.
Практикуйтесь последовательно! Лучше всего заниматься ежедневно. Стремитесь к 10-минутной практике каждый день, если это возможно.
Не забывайте оставаться на той стадии, на которую вы сейчас ориентируетесь, пока ваш ребенок не станет точным и независимым как минимум на 90%. Затем можно переходить к следующему, более сложному уровню.
Сделайте модели языков из пластилина Play-Doh и расположите их в сложенном или загнутом назад положении — в зависимости от того, какое положение практиковал ваш ребенок. Это может быть очень полезно для визуалов.
Обсудите с ребенком, что язык — это мышца, и что язык должен быть «плотным и сильным». Вы можете попросить ребенка потренироваться «крепко» сжимать кулаки или «напрягать» мышцы рук. Практика, как вызвать напряжение в других действиях, может помочь детям лучше понять, как это относится к речи.
Произнесите звук /r/ правильно и неправильно, и пусть ваш ребенок заметит разницу. Превратите это в игру с наградой, если они выберут правильный вариант!
Когда вы читаете вместе с ребенком книги, пусть он указывает на каждый звук /р/, который он читает или слышит, как вы говорите.
Попрактикуйтесь в звуках цели /r/, играя в пошаговую игру, которая нравится вашему ребенку. Например, если ваш ребенок любит играть в Connect 4, перед каждым ходом давайте ему повторять звук /r/ не менее трех раз.
Просмотрите вместе с ребенком журналы и предложите ему найти изображения предметов, в которых используется целевой звук /r/. Вы или ваш ребенок можете вырезать картинки и сделать коллаж или картинку вместе.
Цель логопедической терапии /r/ часто зависит от того, какой тип /r/ является целевым. Как обсуждалось, это будет включать в себя то, борется ли ребенок со своими звуками /r/ в начале, середине или конце слов, и есть ли у него проблемы с предвокальным или вокальным произношением.
Терапевтическая цель для производства /r/ также указывает, должен ли ребенок воспроизводить звук на уровне слова, фразы, предложения и т. д.
ожидаемый процент точности.
9003
4999999999999999999.
499.
499.
9
49999. то же самое для превокального или вокалического. Разница с вокальным звуком /r/ заключается в том, что язык должен двигаться в правильное положение языка сразу после гласной, а звук /r/ производится по мере того, как язык перемещается в это положение. Попробуйте сами, обращая пристальное внимание на положение и движение языка. Вы быстро поймете, почему маленьким детям может быть сложно координировать свои действия!
Как дети учат звук /r/
Существует определенная последовательность уровней сложности, которую логопед будет использовать, чтобы помочь детям освоить любой новый звук речи. Давайте рассмотрим типичное развитие звука /r/.
По мере прохождения ребенком этих этапов логопед будет помогать ему практиковать различные слова, которые содержат / r / в разных позициях. Например, они будут использовать слова, в которых есть / r / в начале, середине и конце слова, а также слова, которые содержат звук / r / до и после разных гласных (предвокальный или вокалический).
Некоторые дети быстро проходят все эти уровни и вариации произношения /r/, в то время как другие могут «застревать» на одном или нескольких из этих уровней, включая различные предвокальные или вокалические вариации /r/.
Каковы распространенные речевые ошибки звука /r/?
Есть несколько разных ошибок, которые вы можете услышать, когда ребенок пытается произнести звук /r/.
Звук /w/ часто заменяет звук /r/. Например, слово «рис» может произноситься как «вайс». Или вы можете услышать такое слово, как «берри», произносимое как «бе-ви».
В словах, оканчивающихся звуком /r/, вы, скорее всего, услышите искаженную попытку произнесения /r/. Например, слово » отец» может звучать как «фатх-э-э». Или слово «стул» может произноситься как «чай-а».
Знание того, какие типы ошибок следует выслушивать, может помочь опекунам определить любые возможные проблемы с произношением /r/ в речи их ребенка
Каковы различные положения языка при звуке /r/
Существуют два различных положения языка, которые могут используется при произношении звука /r/. Они называются «согнутое положение» и «ретрофлексное положение».
Обе эти позиции языка можно использовать для произнесения правильного звука /р/, но часто одна позиция более естественна для ребенка, чем другая. Какое положение языка ребенку легче всего произнести и дает правильный звук /р/, то его и следует реализовать! Может потребоваться немного времени и практики, чтобы определить, что лучше для вашего ребенка.
Ваш логопед, скорее всего, также расскажет о напряжении языка. Язык — это мышца, и он должен быть достаточно высоким и «плотным» во рту, чтобы можно было сформировать правильный звук /р/. Язык, который находится слишком низко во рту или недостаточно тугой, может заставить /r/ звучать как /uh/.
Готов ли мой ребенок начать практиковать звук /р/?
Есть несколько способов определить, готов ли ребенок практиковать звук /r/.
Советы и приемы по отработке звука /р/
Практикуя звук /р/ с ребенком, воспользуйтесь этими полезными советами!
Обязательно ознакомьтесь с этой записью в блоге для получения дополнительной информации о /r/!
Речевые упражнения для звука /р/
Вот несколько полезных и забавных упражнений, чтобы научить вашего ребенка произносить звук /р/!
Практика звука /r/ станет частью вашей повседневной жизни
Конечная цель любой речевой практики — помочь детям перенести свои новообретенные навыки в повседневную жизнь. Это означает, что ваши повседневные разговоры могут стать мощным обучающим моментом! Вот как.
Обязательно выберите время дня, когда ваш ребенок наиболее разговорчив. Дайте ребенку понять, что вы будете прислушиваться к правильному воспроизведению звука /r/ во время разговора. Затем проведите около 10 минут, поговорив вместе — не имеет значения тема!
Если вы слышите, как ваш ребенок неправильно произносит звук /р/, дайте ему возможность самому определить ошибку. Если это не сработает, мягко дайте им знать. Вы можете сказать им устно или дать им небольшой визуальный сигнал, например, поднять руку. После этого попросите ребенка вернуться к этому моменту разговора и повторить попытку произнести слово или предложение с правильным звуком /р/.
По мере того, как ваш ребенок будет улучшаться, он должен стать более независимым в своей способности самостоятельно исправлять свои действия. Продолжайте оказывать поддержку вашему ребенку, пока он не станет полностью самостоятельным и не сможет свободно разговаривать.
Чего ожидать во время логопедической терапии звука /r/
Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна логопедическая терапия для звука /r/, обратитесь к логопеду. Они начнут с проведения формальной оценки. Эта оценка позволяет логопеду определить, с какими типами звуков /r/ ваш ребенок борется, и требуют ли лечения другие звуки речи. Цели терапии будут разработаны на основе оценки.
Во время каждого занятия логопед будет работать с ребенком над этими конкретными целями. Они будут использовать различные игры и занятия, которые нравятся ребенку, чтобы добиться частого использования звука /r/. Логопед также предоставит рекомендации по домашней практике, над которой воспитатель и ребенок могут работать в течение недели. Чем больше возможностей для практики и повторения будет у ребенка в течение недели, тем быстрее он достигнет своих коммуникативных целей и освоит звук /р/ на уровне разговора.
Каковы цели звуковой логопедии /r/?
Терапевтические цели для производства /r/ определяются логопедом и подбираются индивидуально для каждого ребенка. Есть несколько факторов, влияющих на определение этих целей:
Рассмотрим один пример возможной логопедической цели /r/:
В течение следующих 2-3 месяцев клиент продемонстрирует способность самостоятельно производить начальную /r/ продукцию с 9Точность 0% в течение 3 последовательных сеансов.
Как видите, эти цели написаны так, чтобы быть конкретными и измеримыми, поэтому логопед может отслеживать прогресс каждую неделю. Это также помогает им узнать, какие терапевтические мероприятия наиболее полезны для ребенка и когда уместно уменьшить количество подсказок.
Сколько времени нужно, чтобы исправить звук /р/?
Количество времени, необходимое для исправления /r/ постановки, зависит от каждого ребенка.