Содержание
Как научить ребенка правильно держать ручку
Когда сквозь абстрактные каляки-маляки начнут проступать очертания реальных предметов, время учить ребенка правильно держать ручку или карандаш. Сегодня расскажем о приемах, которые сами используем в Sun School и поделимся самыми удачными наработками по постановке руки дошкольникам.
Как научить ребенка 2-3 лет правильно держать ручку
В этом возрасте ребенку удобно держать ручку в кулачке, и он будет так ее держать, пока не найдет более удобное положение. Значит, наша задача поставить его в условия, при которых он сам того не замечая, научится писать и рисовать правильно — щепотью.
Способ 1. Используйте трехгранные толстые карандаши для самых маленьких.
Благодаря толщине корпуса 6,5-7,5 мм и трехгранной форме, они идеально ложатся в маленькую ладошку. И в кулачке их держать не очень удобно, поэтому стоит несколько раз поправить руку и ребенок сам выберет комфортную и правильную позицию — по одному пальцу на каждую грань. Вам останется только периодически проверять, все ли в порядке.
Способ 2. Замените все письменные принадлежности пастельными мелками.
Принцип тот же — измените условия среды, и они потянут за собой изменение привычки. Пастельные мелки должны быть коротким, не длиннее 3 см, тогда у ребенка не получится зажимать их в кулаке. Придется удерживать пальцами. Когда заметите, что малыш привык держать мелок в щепоти и виртуозно с ним управляется, можно переходить на любые другие принадлежности для рисования.
Способ 3. «Уложите» ручку спать.
Это классический игровой прием обучения правильному письму. Пусть ручка «устанет и захочет отдохнуть». Уложите ей под «голову» подушечку указательного пальца, саму ручку положите на «постельку» — средний пальчик, а сверху попросите накрыть ее «одеялом» — большим пальцем. С первого раза писать или рисовать не получится. Для начала пусть ребенок держит письменный прибор в этом положении на весу и только когда хорошо освоит упражнение, можно потренироваться на бумаге.
Учим детей 4-5 лет правильно держать ручку
Этой возрастной группе уже можно объяснить, зачем учиться правильно держать ручку или карандаш. Обычно очень хорошо срабатывает аргумент про школу и письма, которых ждут папа, мама, бабушка с дедушкой или Дед Мороз.
Способ 1. Покажите, куда ручка «смотрит» и где «лежит»
Пусть ребенок возьмет ручку, а вы разместите ее в правильной позиции. Запомните, как она располагалась, а потом отметьте на верхней фаланге среднего пальца место, куда «ложится» корпус ручки. Так ребенок будет четко видеть место соприкосновения ручки и пальца. На верхний кончик наклейте маленький стикер и нарисуйте на нем
глаз. Объясните, что «глазик» должен смотреть на плечо. Это поможет малышу самостоятельно контролировать постановку руки.
Способ 2. Купите накладку
Проще некуда — вставляете в накладку любые принадлежности для рисования и письма, сдвигаете до нужной позиции, и ребенку ничего не остается, как только взять прибор в щепоть. Накладки толстые, приятные на ощупь, а для пальчиков есть специальные выемки. Достаточно использовать из 1-2 недели, чтобы сработала двигательная память и закрепился навык правильного письма.
Если одна методика не сработала, всегда можно попробовать другую. Или скомбинировать их друг с другом, чтобы найти подходящий именно вашему малышу способ правильно держать ручку.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку?»
Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами — большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.
Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
— говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;
— предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;
— «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, «тыдыщ!». Опустили. Зажали.
— «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;
— предложить взять ложку в «щепотку» — ребенка насмешит это забавное слово;
— дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
— просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
— постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;
— чтение соответствующих стихов, потешек. Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!»
(А. Кардашова)
Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкойбусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».
Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.
Pencil Grip: Как и зачем учить этому
Узнайте, как и зачем обучать правильному хвату карандаша, из этого поста в блоге и сопровождающих видео от Дженни Филлипс, основательницы программы домашнего обучения The Good and the Beautiful.
Затем попрактикуйтесь в ловкости карандаша со своими малышами, бесплатно загрузив эти бесплатные страницы для рукописного ввода из нашего бестселлера Doodles & Pre-writing for Littles рукописных книг.
Щелкните здесь для бесплатной загрузки!
Как правильно держать карандаш?
Хороший захват карандаша позволяет ребенку
- эффективно двигать пальцами, а не запястьем, всей кистью и предплечьем;
- трудно утомляться; и
- пишите аккуратно.
Существует несколько различных ручек для карандашей, которые работают эффективно, но динамическая рукоятка для штатива является золотым стандартом. Это работает так:
Карандаш упирается в руку и средний палец, а большой и указательный пальцы управляют карандашом. Два других пальца спрятаны.
Когда вы пишете, ваши пальцы управляют карандашом. Наличие такого большого контроля над пальцами облегчает аккуратное письмо. У вас такой точный контроль рядом с кончиком карандаша. Также обратите внимание, что, когда вы пишете, запястье или рука почти не двигаются.
Избегайте неправильного захвата карандаша
Что произойдет, если вы неправильно захватите карандаш? Попробуйте писать запястьем, кистью или предплечьем и посмотрите, насколько сильно движется запястье. Вы даже можете увидеть, как двигаются мышцы рук.
Неправильное положение не только утомляет кисть, запястье и мышцы рук, но также закрывает буквы и блокирует зрение во время письма. Правильный захват карандаша обеспечивает гораздо более четкое представление о буквах.
Маленькие дети обычно не обладают мелкой моторикой, чтобы использовать динамическую рукоятку штатива. Для них нормально держать свои мелки и карандаши, однако это удобно. Чем больше дети используют свои руки для таких вещей, как раскрашивание, пластилин, резка и игра с кубиками, тем быстрее они разовьют необходимую силу и мелкую моторику, чтобы держать карандаш динамичным захватом на штативе. Обычно это происходит в возрасте от четырех с половиной до семи лет.
Плохой захват карандаша очень трудно исправить, чем дольше он используется, поэтому, как только ваш ребенок будет готов, рекомендуется поработать над захватом карандаша. Но захват карандаша обычно не самое любимое занятие детей! В видео и ниже я рассказываю, как научить держать карандаш, что сделает письмо более приятным.
Обучение захвату карандаша
Правильный захват карандаша может сначала показаться вашему ребенку неестественным, но он к этому привыкнет. Многие дети начинают с правильного хвата, если вы им помогаете, а затем переключаются на то, к чему они привыкли.
Как часто вы останавливаете своего ребенка и предлагаете ему правильно держать карандаш? Так часто, как вы можете, не расстраивая их слишком много. Читайте сигналы вашего ребенка и не давите слишком сильно.
Если вы обучаете этому навыку во время уроков по словесности или письму И заставляете ребенка сосредоточиться на использовании правильного захвата карандаша, когда он или она еще не освоил его, ребенок легко расстроится. Ребенку может быть достаточно сложно сосредоточиться только на формировании букв.
Если вы можете, я предлагаю отложить всю учебную программу и сосредоточиться только на хвате карандаша, делая его интересным до тех пор, пока вы не освоите его, даже если это займет у вас одну, две или три недели. Оттуда все будет гладко, и ребенок сможет сосредоточиться только на словесных искусствах или принципах почерка, не чувствуя себя перегруженным.
Вот два совета, которые помогут вам добиться успеха:
- Во-первых, не забывайте делать это шаг за шагом.
Начните с простых действий от точки к точке или лабиринтов. Попробуйте наши Doodles & Pre-Writing for Littles , в котором ребенок начинает с обведения линий. Это полезно, даже если вашему ребенку пять или шесть лет. Один момент имеет решающее значение: научиться хорошо держать карандаш сложно, поэтому обязательно выбирайте занятия по письму, которые доставляют удовольствие.
- Затем переходите к словам, если ребенок уже умеет писать и писать по буквам.
Например, дайте ребенку чистый лист бумаги, продиктуйте слово, и пусть ребенок напишет слово, которое с ним рифмуется. Начните с простых слов, таких как CAT и LIP.
Заключительные мысли
Попросите ребенка попрактиковаться в письме с правильным захватом карандаша, пока он не станет удобным, прежде чем браться за более сложную академическую работу. Это может потребовать некоторой работы и напоминаний, но как только правильный хват укрепится, это станет благословением для вашего ребенка.
Последний совет: Если ребенок годами неправильно держит карандаш, это очень трудно изменить. Дети по-прежнему могут писать быстро и аккуратно неправильным захватом карандаша, даже если это может быть немного менее эффективно и аккуратно.
Вам придется решать в индивидуальном порядке, стоит ли изменение положения ребенка возможных усилий и разочарований. Если хватка карандаша вашего ребенка работает хорошо для него или нее, изменение, вероятно, не стоит того стресса, который может вызвать у вас и ребенка. Используйте свое лучшее суждение.
У нас так много бесплатных и красивых ресурсов, которые помогают сотням тысяч семей расти хорошим и красивым образом. Проверьте goodandbeautiful.com сегодня.
Щелкните здесь для бесплатной загрузки!
Вам также может понравиться…
Как помочь ребенку с почерком и хваткой карандаша
Почему так важен хват карандаша?
При обучении письму у некоторых детей возникают трудности с развитием эффективного захвата карандаша. Удержание карандаша правильным хватом и достаточной силой может иметь большое значение для почерка ребенка.
Что могут сделать родители и учителя?
Родители и учителя могут использовать стратегии, чтобы помочь детям улучшить силу рук, то, как они держат карандаш, и общий вид их почерка.
Узнайте о штативной рукоятке
Обычный захват, которому обучают детей при развитии навыков письма, — это рукоятка для штатива . Рукоятка штатива — эффективный способ использовать мышцы рук при письме. Ребенок держит карандаш большим и указательным пальцами, а карандаш держится на среднем пальце. См. пример ниже.
Некоторые дети учатся держать штатив естественным путем, в то время как другим нужна помощь родителей и учителей. Рекомендуется обучать хвату штатива, когда ребенок учится писать свое имя, как правило, в возрасте около пяти лет.
Что нужно знать при обучении захвату штатива?
Ребенок не должен слишком сильно сжимать карандаш. Признаки того, что ребенок слишком крепко держит карандаш, включают:
- Разрывы бумаги
- Часто ломающиеся кончики карандашей
- Белые костяшки пальцев при письме
Пальцы ребенка должны быть расслаблены, чтобы его рука не уставала слишком быстро. В частности, осмотрите сустав указательного пальца на наличие признаков покраснения или белизны, которые указывают на давление на сустав. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок не сжимает кулак.
Детей, которые постоянно держат карандаш слишком крепко, сжимают кулак или надавливают на сустав указательного пальца, можно попросить их подержать в их ладонь, когда они пишут. Это должно помочь ослабить хватку. См. пример ниже.
Убедитесь, что ручка находится близко к кончику, как показано на рисунках выше. Держа карандаш слишком далеко назад, вы меньше контролируете письмо.
Статья по теме: Как научить детей писать буквы и цифры с правильной формой и расположением
Как должен сидеть ребенок, когда учится писать?
Чтобы обеспечить правильное положение тела вашего ребенка во время письма, убедитесь, что он сидит так, чтобы его ступни полностью стояли на полу, а его ягодицы находились в центре сиденья стула. См. правильное положение тела для письма на изображении ниже.
Имейте в виду, что некоторым детям очень трудно долго сидеть в таком положении. Хотя лучше всего поощрять эту позу, не прекращайте урок письма, если ребенку трудно сидеть в такой позе. Просто делайте все возможное, чтобы поощрять их.
Ребенок должен свободной рукой удерживать бумагу на месте во время письма. Для детей, которым трудно держать бумагу, можно приклеить ее скотчем к столу.
Give Choices
Позвольте вашему ребенку выбрать и попрактиковаться в захвате штатива с различными инструментами для письма, такими как ручки, маркеры, мелки, карандаши и цветные карандаши. Еще один отличный инструмент для тренировки письма и владения карандашом — это стилус для iPad.
Эрготерапевты, которые часто работают с детьми над навыками письма и владения карандашом, рекомендуют удобный стилус, такой как универсальный емкостный стилус.
Многие дети, которым не нравится писать от руки традиционным способом, хотят практиковаться в письменных приложениях.
Дополнительные способы улучшения почерка и удержания карандаша
- Попробуйте использовать резинку. Это эффективная стратегия для некоторых детей. Резиновая лента помогает удерживать карандаш на месте, позволяя ему наклоняться естественным образом. Оберните резинку один раз вокруг карандаша, а затем вокруг запястья ребенка, как показано ниже.
- Поощряйте частые занятия письмом, рисованием или и тем, и другим
- Занятия должны быть короткими (от 5 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать в течение длительного времени без разочарования)
- Дайте знать ребенку, когда он прилагает хорошие усилия или развивает свои навыки (например, вы усердно работали над письмом сегодня , вы усердно тренировались , ты сегодня очень красиво написал ).
- Сообщите ребенку, как он может стать лучше (например, попробуйте нажать чуть легче , раскройте кулак , подвиньте пальцы ближе к кончику и т. д.)
- Предоставьте учащимся выбор в классе или для домашнего задания по возможности. Исследования показывают, что дети проявляют большее желание и желание участвовать, когда у них есть некоторый выбор и гибкость в рамках деятельности.
- Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что они должны получать то, чего не получают. Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивной учебной сессии.
Существуют ли специальные инструменты для письма и захвата карандаша?
Для детей, которые испытывают значительные трудности в развитии захвата штатива после постоянного руководства и практики, попробуйте использовать инструменты, помогающие ребенку в развитии захвата. Родители, педагоги и специалисты высоко оценили два инструмента: пишущий коготь Pencil Grip, показанный здесь:
, и оригинальный универсальный эргономичный помощник для письма Pencil Grip, показанный здесь:
, поскольку не каждый инструмент подойдет каждому ребенку. , вы найдете неоднозначные отзывы об этих продуктах; тем не менее, The Pencil Grip Writing Claw и The Pencil Grip Original Universal Ergonomic Writing Aid имеют в целом положительные оценки.
Почему некоторые учащиеся должны использовать сломанные или изношенные мелки или очень короткие карандаши?
Столь короткие письменные принадлежности сложно держать кулаком. Рука автоматически захватывается клещевым захватом, подобным захвату штатива и захвата квадропода, показанным ниже.
Что такое Quadropod Grip?
Ручка для квадропода также является приемлемой. Если ребенок естественным образом развивает хват квадропода и эффективно его использует, нет причин менять его хват.
Кроме того, если у ребенка возникли проблемы с развитием захвата штатива после того, как он попробовал разные стратегии и постоянно тренировался, вы можете попробовать научить его захвату квадропода. Все те же стратегии, перечисленные выше, следует использовать при обучении хвату квадроподов.
Что делать, если моему ребенку нужна дополнительная поддержка, которую я могу предоставить?
Имейте в виду, что все дети разные. Некоторые реагируют на несколько стратегий, другие реагируют на несколько, а третьи могут не реагировать ни на одну из этих стратегий. Если у вашего ребенка серьезные проблемы с захватом карандаша или другими навыками мелкой моторики (например, использование ножниц, застегивание пуговиц, застегивание молнии, использование столовых приборов, поднятие мелких предметов и т. д.), несмотря на постоянную практику и рекомендации, сообщите об этом в школу вашего ребенка и/или врачу. Они должны иметь возможность привлечь специалиста, такого как эрготерапевт, чтобы определить, что может мешать развитию мелкой моторики вашего ребенка и какие дополнительные стратегии могут помочь.
Если вы учитель, сообщите родителям вашего ученика и школьной команде, если вы считаете, что требуется дополнительная помощь, чем вы предоставляете.
Ссылки:
Трудотерапия для детей и подростков
Оценка эффективности захвата карандаша
Видео-презентация статьи:
youtube.com/embed/9jgIc7HAGwg» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вы также можете найти это видео полезным, которое предлагает упражнения для улучшения силы рук. Когда мелкая моторика сильнее, держать карандаш легче!
Рекомендуемые инструменты для улучшения почерка и хвата карандаша
Рекомендуемые Инструменты для укрепления рук для детей :
Образование и поведение – бесплатная онлайн-библиотека научно-исследовательских стратегий для детей! Держите родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов на одной волне.
Пожалуйста, поделитесь этим ресурсом!
Рэйчел Уайз
Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение».