Содержание

Как тренировать вестибулярный аппарат у детей в домашних условиях

Здоровье и бодрость ребенка – постоянный предмет заботы родителей. К сожалению, многие сталкиваются с неожиданными проблемами. Внезапно выясняется, что малыша укачивает в транспорте. Недолгая поездка в автомобиле оборачивается приступом тошноты и головокружения, вплоть до рвоты. Качели и карусели, любимое детское развлечение, становятся недоступными, вызывая ухудшение самочувствия. Причина кроется в слабом развитии вестибулярного аппарата. Именно вестибулярный аппарат в ответе за реакции организма на изменение положения тела. Чтобы найти выход, нужно подробнее разобраться со строением и функциями этого органа.

Вестибулярный аппарат – какой он?

Вестибулярный аппарат относится к анализирующим органам. Являясь частью внутреннего уха, он находится внутри височной кости. Вестибулярная система регулирует:

  • чувство равновесия;
  • способность ориентироваться, определяя положение организма;
  • распределение веса при ходьбе, других движениях;
  • ощущения при вращении, переворотах;
  • зрительные реакции.

Координация и удержание равновесия включают постоянный контроль положения головы и тела. Анализирующие рецепторы взаимодействуют со зрительной и двигательной системами организма. Учитываются сведения о движении, ускорении, остановке. При нахождении тела в состоянии покоя рецепторы не раздражаются, сигналы не передаются. Все полученные данные преобразуются в нервные импульсы. Дальнейшая работа происходит в вестибулярном центре мозга. Импульсы идут в различные отделы нервной системы. Сигналы, описывающие изменения состояния тела, вызывают рефлекторное сокращение (расслабление) мышц. В результате тело сохраняет мышечный тонус, поддерживая равновесие.

Различные живые организмы имеют органы аналогичного действия, отличающиеся строением и степенью совершенства.

Проявления слабости аппарата

Перегрузка системы координации движений вызывается длительным вращением тела, многочисленными качками и переворотами. Результатом становятся реакции: снижение давления крови, замедление пульса. Присутствуют бледность, тошнота, холодный пот, нарушения зрения. Перечисленные явления – следствие повышенной нагрузки. Слабый вестибулярный аппарат провоцирует неприятные ощущения даже при незначительных изменениях положения тела.

Проявления плохой работы органа координации:

  • Пользование наземным (водным) транспортом вызывает тошноту, рвоту, головокружение.
  • Наблюдение за быстро движущимися объектами приводит к ощущению слабости, потере ориентации.
  • Резкие движения тела вызывают неприятные физические ощущения.
  • Слабость системы равновесия можно принять за проявление серьезного заболевания. Причина состояния – отсутствие регулярной адекватной нагрузки. Организм можно сделать более устойчивым.

Тренировки «будущих космонавтов»

Цель тренировок

Уменьшить негативное влияние факторов движения возможно. Достаточно регулярно применять комплекс несложных упражнений. Оптимальное начало тренировок – ранний возраст. Развитый вестибулярный аппарат помогает малышам раньше начать ходить. Маленькие спортсмены проявляют ловкость, высокую координацию движений. Эти качества продолжают развиваться в дошкольном возрасте. Взрослого человека тренированный вестибулярный аппарат делает подвижным, активным. Развитие системы равновесия является залогом хорошего самочувствия. Специалисты дают советы, как улучшить вестибулярный аппарат у детей поэтапно:

Развитие до 1 года: подготовка к первым шагам

Основы движений закладываются до рождения, во время беременности. Амниотическая жидкость смягчает колебания тела мамы, помогая малышу делать первые повороты. Создается эффект плавного покачивания, включая передачу сигналов движения. Этот процесс можно считать начальными тренировками, которые покажут, как развить вестибулярный аппарат. Правила их проведения следующие:

  • Первые месяцы жизни малыши проводят, тесно контактируя с родителями. Занятия проходят на маминых руках.
  • Самочувствие маленького спортсмена нужно контролировать.
  • Продолжительность первых занятий – не более 15 секунд, постепенно время увеличивается до 45 секунд.
  • Плач – признак недовольства, сигнал прекратить упражнение.
Мягкое покачивание

Ребенок находится в горизонтальном или вертикальном положении. Производятся плавные качающие движения слева направо, сверху вниз.

Движение по кругу

Один из родителей ходит по часовой стрелке и в обратном направлении, держа младенца на руках.

Имитация полета

Малыш лежит животиком вниз на маминой руке. На весу производятся движения вперед – назад.

Занятия с фитболом

Ребенка, уложив на мяч, мягко качают в разных направлениях. Положение тела можно менять.

Уверенно сидящему и стоящему при поддержке малышу подойдут дополнительные упражнения: покачивания на фитболе сидя, прыжки с поддержкой. Можно качать малыша на коленях сидя.

Плавание

Занятия в воде можно начинать до года. Ориентироваться следует на самочувствие малыша. Детям нравится вода. Благодаря ощущению легкости своего тела, можно производить самые разные движения, получая необычные ощущения. «Заплывы» крошек проходят в ванне. Удобно использовать надувные подушки, безопасно охватывающие тело. Существует мнение, что младенцы, свободно двигаясь в воде, вспоминают внутриутробный период. Дети постарше могут посещать специальные группы бассейна.

Развитие от 1 до 2 лет: ходим и бегаем

Промежуток от 1 до 2 лет – время активного движения. Дети начинают уверенно ходить, бегать, прыгать. Появляется возможность включить новые упражнения для тренировки.

Аттракционы

Качели, карусели – любимое развлечение, которое влияет на развитие вестибулярного аппарата у детей. Родителям стоит поощрять игру, контролируя интенсивность раскачивания и безопасность ребенка. Не следует оставлять малыша одного, помня о возможности травмы.

Игры с мячом

Пригодится маленький тряпичный мячик. Простые движения хорошо развивают координацию и скорость реакций. Можно не только подбрасывать мяч, но и катать ножкой; наклонившись низко, поднимать с земли.

Управление движущимися предметами

Недавно научившиеся ходить, крохи любят управляемые и заводные игрушки. Бабочки, машинки, жуки на длинной ручке – помощники в развитии координации и вестибулярного аппарата. Ведя игрушку на колесах или отслеживая движущийся предмет, приходится прослеживать глазами разнообразные действия. Наличие препятствий требует неотложных маневров, изменения траектории движения.

Висы

В качестве упражнения для тренировки можно использовать турники, гимнастические кольца, руки родителей. Детям нравится висеть. Безопасность требует страховки взрослыми. На гимнастических снарядах выполняются простые упражнения: раскачивание, подъем ног, подтягивание с поддержкой взрослого. Занятия не должны быть излишне длительными.

Велосипед

Натренировать вестибулярный аппарат поможет катание на велосипеде. Первые велопрогулки полностью зависят от родителей. Велосипеды для малышей напоминают коляску, отличаясь большей возможностью обзора. По мере развития навыка конструкция велосипеда меняется.

От 2 до 3 лет: прыжки и кувырки

Небольшая регулярная зарядка

На развитие вестибулярного аппарата у детей положительное влияние оказывает утренняя зарядка. Привычка начинать день физической активностью закладывается в детстве. Ребенок делает простые упражнения вместе с родителями. Пусть это станет семейной традицией.

Часть упражнений полезно выполнять попеременно с закрытыми и открытыми глазами. Поскольку вестибулярная система связана со зрительной, происходит дополнительная тренировка.

Движение под музыку

Танцы – отличный способ развития вестибулярного аппарата в домашних условиях. Мама показывает, малыш повторяет простые движения:

  • повороты головы;
  • туловища;
  • наклоны;
  • прыжки.

Существуют программы музыкального сопровождения детской гимнастики. Забавные песенки подсказывают упражнения. Музыка дополнительно развивает чувство ритма.

Жмурки

Ребенок ориентируется в пространстве, закрыв глаза. Взрослый подает сигналы, показывая направление движения. Упражнение-игра увлекает детей.

Обход препятствий

На расстоянии раскладываются небольшие предметы. Малышу предстоит обойти их сначала прямо, затем боком, приставными шагами. Вокруг предметов можно бегать.

Ходьба по линии

Дети обожают ходить по бордюру. Балансировать, соблюдая равновесие, непросто. Понадобится помощь родителей. Есть более простой вариант этого упражнения – пройти по ровной поверхности, соблюдая прямую линию. Можно начертить рисунок на асфальте мелом или положить веревочку.

Кувырки

Любые наклоны туловища развивают вестибулярный аппарат. Кувырок – полный переворот тела. Ребенка нужно научить правильно выполнять упражнение. Наверняка, оно станет любимым. Кувырки можно выполнять вперед и назад.

Ходьба на руках

Необычное вдвойне интересно. Родители могут предложить ребенку пройтись … вниз головой. Удерживая малыша за ноги, ему помогают сделать несколько шагов на руках. Постепенно задания усложняются. Увеличивается заданное расстояние. Можно предложить ребенку приподнимать одной рукой разложенные предметы, проходить между ними. Упражнение не должно быть затянутым.

3-4 года: путь к спорту

Подрастая, дети нуждаются в увеличении физической нагрузки. Тренировки вестибулярного аппарата продолжаются. Упражнения должны быть разными, обязательно – интересными.

Домашние занятия спортом

Хорошим выходом станет оборудование дома спортивного уголка. В него могут входить:

  • кольца;
  • турник;
  • лесенки;
  • канат.

Обязательным является мягкое покрытие пола.

Занятия следует начинать с разминки, разогревающей мышцы. Рекомендованы такие упражнения:

  • наклоны головы, повороты в сторону;
  • махи руками;
  • повороты корпуса;
  • приседания;
  • наклоны вперед и в сторону;
  • бег на месте.

После подготовки начинаются занятия на спортивных снарядах. Первые упражнения для тренировки будут совсем простыми, напоминая игру. По мере взросления малыша комплекс усложняется, давая необходимую нагрузку. Кольца и турник позволяют выполнять висы, подъемы ног. Лесенки и канат дают возможность лазать, карабкаться. Ребенок меняет положение тела, выбирая наиболее удобные варианты.

Бассейн

Специалисты считают, что занятия плаванием — ответ на вопрос, как улучшить вестибулярный аппарат. Тренер помогает детям держаться на поверхности, выполняя новые движения. Самостоятельное плавание, ныряние приносит удовольствие и пользу. Иное действие силы тяжести дает возможность учиться управлять телом и координацией движений.

4-5 лет: время состязаний

Средний и старший дошкольный возраст — период, когда ребятишки всецело отдаются игре. Вестибулярный аппарат хорошо развивается в классических подвижных играх.

Классики

Асфальт размечается нумерованными клетками, указывающими, куда наступать, прыгая. Меловые линии – запрет. Можно толкать носком камешек-битку. Прыжки чередуются – на одной ноге и на обеих. Усложненный вариант – прыжки, закрыв глаза.

Море волнуется…

Ведущий произносит: «Море волнуется, раз!». Эти слова повторяются со счетом «два» и «три». Следует продолжение: «Морская фигура, на месте замри!». Дети, раньше свободно игравшие, замирают. Неподвижность разрушается прикосновением главного игрока. Теперь нужно воспроизвести задуманное движение. Как вариант, можно предложить старшим дошколятам повторить фигуру, изображенную ведущим. Ведущий — взрослый выполняет замысловатые фигуры, позволяющие тренировать координацию движений: стоять на одной ножке, вытянув руки в стороны; наклонившись вниз, достать руками до земли; повернувшись вправо-влево, одну руку поднять вверх, другую — опустить вниз.

Петушиный бой

Два игрока — «петухи»- стоят внутри нарисованного мелом круга. Они складывают руки на груди. Прыгая на одной ноге, нужно вытолкнуть противника за линию без помощи рук.

Повторяй за мной

Дети повторяют движения ведущего. Внезапно он замирает в неожиданной позе. Другие игроки – тоже. Двигаться можно после команды (обычно считают до 10). Проигрывает изменивший положение раньше.

«Заморозка»

Игра проводится, как вариант салочек. Ведущий ловит остальных игроков. Дотронувшись до убегающего, он его «замораживает» – заставляет замереть. Нужно сохранять неподвижность, пока не «заморозят» следующего.

Упражнения с обручем

Обруч используется в командных состязаниях. Детям предлагается пролезть через удерживаемое взрослым кольцо. Усложненный вариант – кувырок через обруч.

Хорошее упражнение – вращение обруча на запястье или талии.

Работа со скакалкой

Начало обучения – предложение перепрыгнуть лежащую на земле ленту. Ребенку объясняется принцип вращения скакалки, важно правильное движение рук. Прыжки выполняются вперед и назад. Более сложный вариант — перепрыгнуть через раскачивающуюся скакалку.

Снова мяч

Хорошо развивают координацию движений командные игры. Пример – игра «выбивала»: ребятам приходится ловить мяч, уклоняться от чужих бросков.

Хорошая тренировка – броски мяча в кольцо.

Бадминтон, теннис

Поскольку работа зрительных рецепторов влияет на чувство равновесия, полезны игры, требующие слежения за предметом.
Бадминтон, теннис, пинг-понг, мяч, скакалка требуют зрительного контроля, совмещенного с четкими движениями. Игры развивают ловкость, внимание.

Велосипед, самокат

К 5 годам дети уверенно пользуются своим маленьким транспортом. Езда на велосипеде, самокате требует четкого контроля двигательных функций. Катание на роликовых и обычных коньках развивает чувство равновесия, помогает правильно распределять вес тела.

Как правильно заниматься дома

Развивать вестибулярный аппарат – делать ребенка сильным, ловким, здоровым. Упражнения не отличаются сложностью, больше напоминая игры. Вот как, например, в любимом всеми малышами мультике

Правила домашних занятий

  1. Следует руководствоваться состоянием ребенка при тренировке вестибулярного аппарата. При наличии неприятных ощущений выполнение упражнения нужно отложить.
  2. Задания на равновесие и координацию не выполняют после еды. Кувырки, перевороты, прыжки способны нарушить процесс пищеварения. После приема пищи должен пройти час.
  3. Первые задачи будут несложными, постепенно меняясь. Длительность упражнений сначала мала, затем увеличивается.
  4. Неправильно выполняемые упражнения могут стать причиной детской травмы. Необходим контроль со стороны родителей.
  5. Развитый вестибулярный аппарат полезен в повседневной жизни. В экстренной ситуации владение собственным телом и координация оказываются незаменимыми.

Творческое развитие детей

Равно как науки формируют ум ребенка, совершенствуя его знания, навыки и способности, так творчество воздействует на его душу, наполняя ее, давая возможность видеть и ценить красоту.


Что дает творческое развитие?


Творческая деятельность предполагает самовыражение ребенка и осмысление действительности через звук, цвет, пластику тела или природные материалы. Сейчас в развитии детей творчеству уделяется большое внимание. С самого раннего возраста дети учатся творить: рисовать, лепить, танцевать или петь. И это очень ценный вклад. Ведь в школе большую часть времени дети учатся читать, писать, изучают множество наук, что помогает развивать их интеллект, учит думать, анализировать, делать логические выводы. Творческие занятия учат ребенка чувствовать, видеть красоту, мыслить шире. 


Дети, в которых заботливо воспитывают любовь к искусству, получают следующее:


•    Глубокое всестороннее формирование личности.

•    Богатые интеллектуальные ресурсы.

•    Социально приемлемые нравственные ориентиры.

•    Творческое мышление.

•    Уверенность в себе, хорошую самооценку.

•    Умение наблюдать, размышлять, объяснять.

•    Способность интерпретировать чувства и эмоции.

•    Развитие памяти, речи, внимания.

•    Широкий кругозор.

•    Умение решать психологические проблемы с помощью творчества.


В результате воспитания в среде культуры и искусства получится всесторонне развитая личность, интересный и приятный собеседник, востребованный специалист. Начинать обучать ребенка азам искусства можно в старшем дошкольном возрасте, однако уже в 2-3 года многие дети с удовольствием слушают классическую музыку и с интересом исследуют репродукции картин мировых художников.


Развитие творческого потенциала: чем родители могут помочь ребенку?


1.    Сделайте творчество доступным. Как можно больше выражайте себя в творчестве: рисуйте, пойте, слушайте хорошую музыку, танцуйте. Ребенок, наблюдая за вами, сможет понять свои вкусы и найти свой вид искусства.


2.    Поощряйте любую творческую инициативу ребенка. Пусть у него будет как можно больше различных материалов для творчества, отведите для занятий искусством укромное местечко. Помогайте ребенку создавать шедевры, мотивируйте его на самостоятельное творчество.


3.    Изучайте искусство. Читайте с ребенком о нем, посещайте выставки и музеи, ходите в театры (лучше начать с детского, например, кукольного). Обязательно обсуждайте прочитанное или увиденное, систематизируя тем самым полученные знания и опыт.


4.    Во время больших прогулок по городу обязательно знакомьте ребенка с уличным искусством. Зачастую такие музыканты и художники даже позволяют детям побыть на их месте: постучать по барабанам, нарисовать что-то вместе. Это прекрасная возможность для ребенка испытать на себе роль творческой личности.


5.    Пусть у ребенка будет возможность поиграть на разных музыкальных инструментах. Нельзя заставить его заниматься музыкой только на скрипке, если он не общался с гитарой или фортепиано. Любовь к музыке может быть только искренней.

 

6.    Непременно изучайте вместе с ребенком особенности архитектуры вашего города. Детям нравится узнавать историю появления самых необычных домов или самых выделяющихся крыш. Кто поставил именно такой памятник и именно здесь? Обычно дети сами задают много вопросов о скульптуре и истории архитектуры, поощряйте их любознательность.


7.    Если ребенку нравится рисовать и у него неплохо получается быть художником, обязательно позаботьтесь о сохранении его произведений: коллекционируйте их в специальную коробку или папку, самые лучшие можно повесить на стену. Так у ребенка будет формироваться уверенность в том, что его искусство понимают и ценят, это даст ему ресурс для дальнейшего развития.


8.    Организуйте периодически свои домашние мини-спектакли и концерты. Театральное искусство и артистические способности не любят тишины. Одному ребенку достаточно лишь наблюдать, другой обязательно захочет попробовать на практике свои силы.


9.    Если у ребенка формируется ярко выраженный интерес к определенному виду искусства, запишите его на тематический кружок, дайте ему возможность развиваться и совершенствоваться в этом направлении.


Искусство пробуждает душу, превращает человека в творца. Даже если ваш ребенок выберет жизненный путь, не связанный с творчеством, знания и ценности, усвоенные в детстве, обязательно пригодятся ему. Не раз он скажет вам слова благодарности за такое культурное воспитание. 

 

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

6 жизненных навыков, необходимых вашему ребенку, и способы их развития – Primrose Schools

Перейти к основному содержанию

Логотип школы Примула

Для поиска введите и нажмите Enter

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.

Зарегистрироваться

От Primrose Schools 

Знаете ли вы, что можете помочь своему ребенку добиться успеха в будущем, поощряя несколько простых навыков дома? Основа исполнительских навыков (таких как решение проблем и самоконтроль) закладывается в самые ранние годы жизни ребенка и в конечном итоге может привести к большему успеху в будущей карьере.

Согласно недавнему опросу, навыки исполнительных функций ценятся кандидатами на работу начального уровня выше, чем технические способности, академическое образование и другие факторы. Вот советы и ресурсы, которые помогут развивать эти важные навыки: работа в команде, адаптивность, критическое мышление, решение проблем, самоконтроль и рабочая память.

Работа в команде 
Работа в команде – это важный навык, которому должен научиться каждый маленький ребенок. Он пригодится во многих повседневных ситуациях, например, во время игр с друзьями или при помощи родителям или братьям и сестрам по дому. Поощряйте вашего ребенка укреплять свои навыки совместной работы дома или в дороге с помощью этих советов. Подробнее

Адаптивность
Адаптивность может показаться слишком развитым навыком для малыша, но на самом деле очень важно развивать его в раннем возрасте. Используйте эти действия, чтобы помочь вашему ребенку научиться адаптироваться. Читать дальше


Критическое мышление
Критическое мышление – способность воспринимать новую информацию и определять, как лучше всего ее использовать – играет большую роль в жизни маленьких детей. Время игр — отличное время, чтобы естественным образом сосредоточиться на этом навыке, поэтому попробуйте эти занятия, чтобы целенаправленно развивать критическое мышление дома. Подробнее

Решение проблем
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо умели решать проблемы, но знаете ли вы, что развитие таких навыков, как решение проблем в раннем возрасте, может помочь детям стать более успешными взрослыми? Вот советы по поощрению решения проблем дома. Подробнее


Самоконтроль
Будь то ссора между братьями и сестрами, вспышка гнева перед сном или плач из-за того, что они не добились своего, все дети в какой-то момент испытывают трудности с самоконтролем. Попробуйте эти действия, чтобы помочь вашему ребенку развить самоконтроль. Подробнее

Рабочая память
Рабочая память вашего ребенка не только помогает ему запоминать информацию; это дает ей возможность использовать информацию, например следовать указаниям или правилам и выполнять многоэтапные задачи. Помогите ребенку развить рабочую память с помощью этих упражнений. Читать далее

 

 

Найдите ближайшую к вам школу Primrose

Вдохните любовь к учебе на всю жизнь. Свяжитесь с местной Primrose, чтобы запланировать тур.

Найти школу

Получите больше советов по воспитанию детей и раннему обучению.

Зарегистрироваться

ПОИСК ПО БЛОГУ

Форма поиска

>

10 способов способствовать когнитивному развитию вашего ребенка — Friendship Circle

ОТ Сара Перонто

Popular, Therapy Tips

Когнитивное развитие характеризуется тем, как ребенок учится, приобретает знания и взаимодействует с окружающей средой. Различные когнитивные навыки приобретаются по мере того, как ребенок достигает определенных вех развития, но ребенку с любыми способностями будут полезны занятия, способствующие активному обучению. Как родитель, вы можете способствовать когнитивному развитию вашего ребенка в областях памяти, концентрации, внимания и восприятия, включив простые действия в свою повседневную жизнь.

Вот 10 простых способов помочь когнитивному развитию вашего ребенка:

1. Пойте вместе

Пойте песни вместе с ребенком и поощряйте его петь вместе с вами. Регулярно включайте его любимые песни и музыку дома и в машине, и со временем он может начать подпевать сам. Это упражнение способствует развитию памяти и идентификации слов.

2. Определить шумы

Попросите ребенка определить звуки, которые он слышит в течение дня (например, пение птиц, автомобильный гудок, бегущую воду или посудомоечную машину). Он начнет понимать, как звуки соотносятся с предметами в его повседневном окружении.

3. Практикуйте алфавит

Помогите ребенку распознавать буквы, подпевая «Алфавитной песенке», читая книги об алфавите и играя с алфавитными головоломками.

Вот пример простой игры, которая поможет вашему ребенку выучить буквы:

  1. Вырежьте отдельные квадраты, на которых каждая буква алфавита написана ярким цветом.
  2. Смешайте их и наклейте на различные поверхности в доме.
  3. Прочитайте вместе с ребенком алфавит и предложите ему поискать в доме следующую букву и прикрепить ее к стене по порядку.
  4. Когда закончите, оставьте буквы алфавита по порядку на стене, пока вы не будете готовы снова играть в игру.

4. Практика счета

Найдите возможности в течение дня попрактиковаться в счете. Подсчитайте количество обуви в шкафу вашего ребенка, когда он одевается, или количество горок на детской площадке, когда вы идете в парк. Вскоре вы можете обнаружить, что считаете все!

5. Практикуйте формы и цвета

Различайте формы и цвета при взаимодействии с ребенком. Вы можете сказать: «Это круглый синий мяч», когда играете во дворе, или «Этот знак — красный восьмиугольник», когда подъезжаете к знаку «Стоп». Когда он подрастет, вы можете попросить его описать вам предметы.

6. Предложите варианты выбора

По возможности предложите ребенку выбор: «Ты хочешь носить коричневые или синие шорты?» или «Хотите на обед сыр или йогурт?» Это поможет ему почувствовать себя более независимым и научиться принимать уверенные решения, влияющие на его день.

7. Задавайте вопросы

Еще один способ помочь ребенку научиться думать самостоятельно — задавать ему вопросы: «Какую игрушку мы должны взять в первую очередь, когда будем убираться в гостиной? или «Почему важно спускаться по лестнице медленно?» Задавая ему вопросы, он учится решать проблемы и лучше понимает, как устроена его среда.

8. Посетите интересные места

Отправляйтесь в местный детский музей, библиотеку или на фермерский рынок, чтобы стимулировать его любопытство и дать ему практический опыт. Задавайте ему вопросы во время исследования и слушайте его ответы и реакции. Эти приключения могут дать опыт для вас обоих.

9. Игра с предметами повседневного обихода

Игра с предметами повседневного обихода поучительна, интересна и экономична. Поощряйте ребенка сопоставлять крышки разного размера с горшками или попросите его посмотреть в зеркало и указать на свой нос, рот, глаза и т. д.

10. Разнообразные игры

Играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем и творческие способности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *