Содержание

что он умеет, коммуникативные навыки

ПредыдущаяСледующая

    Содержание:

  1. Физическое развитие ребенка в 12 месяцев
  2. Что умеет ребенок в год?
  3. Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года
  4. Коммуникативные навыки ребенка в год
  5. Питание годовалого малыша
  6. Режим дня ребенка в 12 месяцев

Сложно поверить, что малышу, которого только недавно принесли из роддома, уже целый год! Теперь это довольно самостоятельная личность — со своим характером, темпераментом, целым арсеналом навыков и умений, удивляющая смекалкой и обезоруживающая смехом каждый день. Глядя на любимого ребенка, хочется запомнить каждый миг, насладиться каждой минутой, ничего не упустить.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы. Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет. Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов. В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Коммуникативные навыки ребенка в год

В связи с очередным кризисом сепарации, годовалые дети могут активно выражать свое недовольство, когда мама или папа уходят, например, на работу. И да, к этому возрасту у малыша уже формируется свой круг людей, с которыми ему спокойно и комфортно. Поэтому абсолютно адекватной реакцией является стеснение и нервозность в присутствии чужих людей.

К году у некоторых детей уже появляется интерес к другим малышам, поэтому прогулки на детских площадках становятся все более занимательными.

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!


Источники:

  1. https://www. who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
  2. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx
  4. https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
  5. https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
   

Автор: врач-педиатр Карина Петрова

ПредыдущаяСледующая


Ребенок в 12 месяцев развитие и питание — малыш в 12 месяцев

12 месяцев – очень важный и значимый рубеж в жизни ребенка и его родителей. Первый год жизни прожит, ваш малыш изменился и подрос, из беспомощного младенца он превратился в забавного и любопытного карапуза. В возрасте одного года ребенок уже обладает многими навыками и умениями, но на этот этап развития приходится и первый психологический кризис.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

По достижению первого года жизни скорость роста у малыша заметно снижается. Средняя прибавка веса в 12 месяцев составляет около 350-400 г, за весь первый год малыш набирает 7-8 кг. На фоне снижения набора веса отмечаются значительные психологические и эмоциональные изменения, повышается время бодрствования и двигательная активность ребенка.

Каждый малыш развивается индивидуально, невозможно для всех детей определить жесткие границы и требования. Предполагаемые навыки, как и физические параметры, являются весьма условными. Если ваш малыш чего-то не умеет, это еще не повод беспокоиться. Физические параметры и развитие ребенка одного года во многом определяются аспектами беременности и рождения. Пределы нормы, принятые в педиатрии, приведены в таблице.

Параметры

Мальчики

Девочки

Вес, кг

8,9 – 12,3

8,5 – 10,8

Рост, см

72,3 – 79,7

71,4 – 78,5

Окружность груди, см

46 – 51,4

45,5 – 50,2

Окружность головы, см

43,9 – 48,6

44,2 – 47,3

Физические навыки и умения, как и темпы роста ребенка в 1 год, также обусловлены многими факторами, включая наследственные особенности. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют:

  • ходить самостоятельно, или с опорой и за руку со взрослым;
  • садиться и вставать без опоры;
  • уверенно сидеть на корточках;
  • совершать наклоны;
  • брать, носить, подавать предметы;
  • брать одновременно несколько предметов, используя обе руки и подмышки;
  • перекладывать предметы из руки в руку;
  • подниматься и спускать по лестнице, держась за руку или за перила;
  • выполнять различные действия с игрушками – бросать, толкать, катать, качать.

Особое внимание стоит уделить навыкам мелкой моторики годовалого малыша. В процессе игры он уже умеет построить башню или пирамидку из кубиков, нанизать на основу кольца пирамиды, открыть шкаф, повернуть кран, держать в руках чашку и столовые предметы. Самостоятельно кушать малышу пока еще сложно, но это умение уже начинает развиваться. Это же относится и к гигиеническим процедурам, сам ребенок еще не может правильно умываться, но глядя на взрослых, уже делает такие попытки.

Водолазка для малышей

990 ₽

80-92 см / 9-24 мес

Бомбер для малышей

от 1490 ₽
1161 ₽

74-92 см / 6-24 мес

Колготки для малышей

390 ₽

80-92 см / 12-24 мес

Познавательные способности

Малыши первого года жизни очень любопытны, что в сочетании с активным развитием интеллекта и двигательной активностью дает поразительные результаты. Главным признаком познавательного развития выступает наблюдение и повторение манеры поведения взрослых.

Малыш уже хорошо чувствует и понимает реакцию взрослых на различные действия, движения, звуки. У него хорошо развита мимика, он хорошо выражает свои эмоции, иногда делает это намеренно, чтобы вызвать соответствующую реакцию окружающих. Он очень радуется, если ему удается насмешить родителей. В ход идут движения (танцы, наклоны, забавные позы), мимика (ужимки, смешные гримасы).

У ребенка в 12 месяцев уже начинают проявляться зачатки творческих наклонностей. Стоит понаблюдать за малышом – что ему нравится? Некоторые малыши очень активно реагируют на музыку, сразу начинают ритмично двигаться. У других проявляется пристрастие к рисованию. Обычно детям в этом возрасте подходят пальчиковые краски. Большинство детей первого года жизни любят движение, игры в догонялки, легкие доступные физические занятия.

Одним из важных этапов познавательного развития ребенка в 12 месяцев выступают первые признаки инстинкта самосохранения. Например, это проявляется в страхе высоты. Поднявшись слишком высоко по детской лестнице, ребенок ищет опору или руку матери. У некоторых малышей инстинкт самосохранения проявляется в виде страха посторонних людей, например, врачей. Очень важно на этом этапе показать малышу, что он в безопасности, а также поставить границы доступных развлечений, но при этом не испугать его.

Ребенок первого года жизни постепенно изучает свойства предметов. В процессе игры он узнает, что значит твердое и мягкое, горячее и холодное, сухое и мокрое. Ребенок в этом возрасте очень любопытен и активно познает окружающий мир. Наиболее интересны и понятны для него животные. Чтобы помочь малышу развиваться, можно показывать ему картинки с животными, попутно демонстрируя, какие звуки они издают. Главное – нужно помнить, что любая информация должна подаваться в игровой форме.

К факторам познавательного развития относятся социальные навыки ребенка. Малыши в этом возрасте с удовольствием общаются друг с другом, активно контактируют со взрослыми. Они любят играть в игры (прятки, догонялки, хороводы, создание простых конструкций из кубиков). Безусловно, социализация ребенка зависит от индивидуальных особенностей характера, но в большинстве случаев дети в 1 годик любят играть с ровесниками.

Психическое и интеллектуальное развитие

В 1 год у малыша замедляется процесс роста и набора веса, зато интеллектуальное и эмоциональное развитие становится более интенсивным. Более продолжительный период бодрствования позволяет ребенку больше времени играть. Основные способы познания у детей в 12 месяцев – сенсорные. Тактильные ощущения развивают память. Прикасаясь к определенным предметам, малыш запоминает их особенности и свойства. Например, мячик круглый и прыгает, машинка с колесами и может ездить, кубик твердый и из него можно строить.

Психические и интеллектуальные особенности годовалого малыша отмечены такими достижениями:

  • Активное речевое развитие. Многие малыши к 12 годам уже имеют в своем лексиконе несколько слов. Основными, конечно, являются «мама», «папа», «баба», «дед», «дай», «пить». Произношение слов может быть довольно своеобразным, некоторые дети путают звуки, коверкают слова, выражаются одним слогом. Это естественный процесс развития речи, постепенно произношение придет в норму.
  • Большинство детей в возрасте 1 года понимают обращенные к ним простейшие просьбы. В памяти малыша уже хранится более 20 слов, которые он понимает, и с каждым днем этот объем увеличивается.
  • Маленький человек уже эмоционально хорошо чувствует, как можно вести себя с членами семьи. Мама – добрая и ласковая, с ней можно покапризничать, пожаловаться, она всегда пожалеет. В этом возрасте начинаются первые попытки манипулировать взрослыми. И кроха хорошо понимает, что проходит с мамой, не удается с папой.
  • В возрасте 1 года у ребенка начинает развиваться долговременная память. Детки уже могут помнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Они могут запоминать и узнавать не только близких родственников, но и чужих людей. Например, если детки часто вместе гуляют на улице, они уже узнают друг друга, радуются встрече.
  • Одним из факторов эмоционального развития ребенка будут первые проявления упрямства, настойчивости в своих желаниях. Малышу уже сложнее доказать, что некоторые вещи делать нельзя. К примеру, он может упорно кидаться песком, подбирать предметы на улице, тянуть кошку за хвост.
  • У ребенка появляется чувство юмора и сопереживания. Он начинает реагировать смехом на смешные игры, забавные ситуации. Малыш начинает понимать и реагировать на чужую боль. Он может пожалеть зайку, который упал с дивана или плачущего малыша.

Годовалый малыш каждый день удивляет своих родных новыми умениями. Главное – поддерживать, помогать развиваться, разговаривать, играть, петь, регулярно гулять, учить общаться с окружающим миром и людьми. Детские психологи рекомендуют ничего не навязывать ребенку, любые занятия должны проходить в виде игры при хорошем настроении малыша.

Кризис первого года

Склонность к обидчивости, плаксивости, упрямству – это признаки первого психологического кризиса. Психологи объясняют его тем, что у малыша заканчивается период младенчества и начинается раннее детство. Этот процесс проходит непросто:

  • У малыша формируется собственная воля. Столкновение с запретами со стороны взрослых вызывает бурный протест. Он активно сопротивляется любым указаниям, проявляет свои желания в форме капризов и истерик. На этом этапе важно научиться ставить ребенку границы.
  • У ребенка в 12 месяцев меняется ощущение мира. Он начинает понимать, что он – отдельная личность. Тот факт, что взрослым разрешено больше, чем ему, также вызывает недовольство малыша.
  • Чем больше умений приобретает ребенок, тем более он уверен в себе. В этом возрасте начинают проявляться первые признаки самостоятельности. Однако неумение адекватно оценивать свои возможности часто приводит к неудачам. То есть, малыш что-то пытается сделать сам, у него не получается и это раздражает его. Ведь он пока не может принять мысль, что взрослые умеют то, что недоступно ему.
  • Запреты любого характера воспринимаются малышом как препятствие, которое мешает ему заниматься тем, что интересно и хочется.

Как пережить кризис первого года

Если у вашего малыша появились первые признаки кризиса первого года, не расстраивайтесь и не паникуйте. Наберитесь терпения и проявите понимание. Очень важно найти золотую середину – не проявлять агрессию по отношению к ребенку и не потакать его капризам. Известный педиатр доктор Комаровский рекомендует родителям выработать тактику поведения с малышом, опираясь на ряд правил.

  • Запрещайте избирательно. Выработайте четкие правила – что можно, а что категорически нельзя. Ни в коем случае нельзя все разрешать или все запрещать. Запретов не должно быть слишком много, но они должны быть постоянны.
  • Разрешайте малышу делать доступные вещи самостоятельно, при необходимости помогите ему, но пусть инициатива остается за ним. Такой подход укрепит уверенность в себе.
  • Многие дети в этом возрасте отказываются есть. Не кормите насильно, подождите, пока малыш проголодается и сам попросит кушать.
  • По мере возможности выполняйте просьбы ребенка. Внимание и уверенность в помощи родителей повышает доверие ребенка к миру.
  • Просите помощи у ребенка. Возможность помочь маме приносит малышу радость и удовольствие. Похвала от близких людей – важный эмоциональный фактор развития ребенка.
  • Если ваш ребенок плачет и не хочет остановиться, оставьте его ненадолго одного, без зрителей это станет ему неинтересно. То же самое касается истерик на улице. Малыш упал и не желает подниматься, не кричите и не пытайтесь его поднять. Просто спокойно постойте рядом или отойдите на безопасное расстояние. Поняв, что манипуляция не действует ребенок встанет сам.

Многие родители сталкиваются с проблемой, какую одежду купить подвижному и вечно пачкающемуся годовалому карапузу. При выборе одежды стоит обратить внимание на качество материала, он должен быть безопасным, натуральным, но при этом легко стираться. Одежда для улицы должна побираться по сезону, на осень и весну лучше всего выбирать куртки и штаны из непромокаемой ткани.

Важным требованием к одежде для активного ребенка выступает хороший крой и качественный пошив. Одежда не должна сковывать движений и в то же время выдерживать нагрузки. В нашем магазине вы можете выбрать одежду для детей на любой возраст. Мы отвечаем за качество нашего товара и гарантируем, что вашему малышу будет комфортно двигаться и легко познавать окружающий мир

← 11 месяц

вех физического развития | Виртуальная лаборатория Школа

Знать

Физическое развитие с самого начала

Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий их мир. В то время как каждый ребенок будет расти, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшим движениям рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты, которые доставляют утешение или интерес. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Не существует точного возраста, в котором все младенцы должны быть в состоянии брать предметы или держать голову без поддержки. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. В приведенной ниже таблице показаны приблизительные периоды, когда многие младенцы и дети младшего возраста узнают и переживут эти вехи.

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста

2 месяца

  • Держит голову на животе
  • Удары ногой обеими руками и ногами, лежа на спине
  • Кратковременно разжимает руки от кулаков
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Поднимает голову и грудь лежа на животе
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлекс

4 месяца

  • Устойчиво удерживает головку без опоры
  • Удерживает игрушку в руках
  • Размахивает рукой по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от земли на локтях в положении лежа на животе

6 месяцев

  • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Сидя опирается на руки
  • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой

9 месяцев

  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
  • Сиденья без опоры
  • Опускает корпус с управлением при использовании опоры

12 месяцев/1 год

  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
  • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов

15 месяцев

  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Кормит себя закусками
  • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
  • Делает отметки на бумаге карандашом

18 месяцев

  • Ходит самостоятельно
  • Напитки из чашки
  • Пытается использовать ложку
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым

24 месяца/2 года

  • Удар по мячу
  • Прогоны
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Ест ложкой
  • Повороты дверных ручек

30 месяцев

  • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
  • Снимает свободную одежду в одиночку
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Может переворачивать страницы книги по одной

36 месяцев/3 года

  • Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
  • Одевает себя в свободную одежду
  • Использует вилку
  • Педали трехколесного велосипеда

Эта информация была собрана из различных источников, включая Центры по контролю и профилактике заболеваний и Анкеты возраста и стадии (ASQ).

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

  • Продукты питания (питательные и соответствующие возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Поскольку культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста, вы должны понимать обычаи, убеждения и ценности семей, которые вы поддерживаете. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, в разных культурах скорость, с которой младенцы и дети ясельного возраста начинают есть самостоятельно, может различаться. Возможно, вы считаете, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться самостоятельно есть, используя мелкую моторику. Тем не менее, семья может привыкнуть помогать кормить своего ребенка до более позднего возраста. Хотя семья, возможно, не приняла сознательного решения о кормлении, поскольку это связано с независимостью, вполне вероятно, что культура их семьи ценит больше взаимозависимости и коллективной поддержки по сравнению с другими культурами, которые ценят независимость и уверенность в себе.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:

  • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, кормлением и пищеварением
  • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста в разделе «Обучение» ниже, чтобы узнать больше о важных вехах физического развития, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением и обучением на собственном опыте.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным опекуном. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное пространство, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и детей ясельного возраста нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые могли бы обеспечить их безопасность, их мозг вынужден сосредоточиться на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, включая развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки и не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами, это нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не набирает вес и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не берет предметы в рот и/или с трудом берет предметы в рот
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «ах», «эх» и «ох»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит куда указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не указывает показывать другим вещи
  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитировать звуки или жесты
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Не писать и не складывать блоки
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Повышенная чувствительность к различным текстурам или их избегание
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не питается самостоятельно
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не притворяется и не притворяется
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие (например, на построение отношений). Некоторые из перечисленных выше задержек могут иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

Ваш инструктор, инструктор или администратор может помочь вам узнать больше о программах и услугах, доступных для вас и семей, которым вы служите, которые помогают оценить и улучшить физическое развитие и обучение. Чтобы найти контактную информацию о раннем вмешательстве вашего штата или территории, перейдите по ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html. А для получения дополнительной информации, в том числе о том, что сказать, когда вы связываетесь с ранним вмешательством, и о том, как получить поддержку для своей семьи, посетите: cdc. gov/Concerned.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Делать

Как вы можете обеспечить соответствующие возрасту занятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы руководств на следующей веб-странице SHAPE (Общество преподавателей физкультуры и здоровья, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica.org /standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите ему «время лежать на животе» — положите ребенка на пол на животик и предоставьте ребенку стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, чтобы он мог их рассматривать
  • Держите младенца или танцуйте с малышом под музыку — малыши могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе или прыгать на пузырчатой ​​пленке, пока играет музыка
  • Поощрять имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети младшего возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры
  • Разместите разноцветные мобили на детских кроватках, чтобы они могли дотянуться и взять их. Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячи
  • Поощряйте малышей рисовать мелками

После завершения поделитесь своим опытом и тем, что вы узнали, с инструктором, тренером или администратором.

Прочтите раздаточный материал Сценарии – Общее и мелкое моторное развитие ниже и обдумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой, затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии. Вы также можете просмотреть Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста раздаточный материал в разделе «Обучение» для дополнительных идей. Закончив, поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в своем классе. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашем классе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете от них информацию и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К.Е., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Э., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в локомоторной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Младенчество, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Изучите признаки, действуйте рано: вехи развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ). https://agesandstages.com/

Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей pdf icon[1,19 МБ, 2 страницы]external icon По состоянию на 26 февраля 2015 г.

Ward, M., Lee, S., & Lipper, E. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового возраста до ранней взрослой жизни: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3): 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев  (2-е изд. ). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Вехи развития: от рождения до 1 года

Первая улыбка. Первый шаг. Первое слово. Родители стремятся поделиться этими особыми вехами с семьей и друзьями. Но это не единственные вехи, которых ваш ребенок достигнет в первый год жизни. Каждый месяц ваш ребенок будет осваивать важные навыки, которые служат строительными блоками для дальнейшего роста и развития.

Лечащий врач вашего ребенка обсудит с вами ожидаемые вехи во время осмотров вашего ребенка. Знание того, когда дети обычно достигают различных вех, может помочь родителям распознать задержки в развитии на раннем этапе и обратиться за соответствующей помощью.

Вехи делятся на пять категорий: 

  • Навыки крупной моторики. Эти навыки задействуют крупные мышцы тела (туловище, руки, ноги и шею). Примеры крупной моторики включают управление головой, сидение, стояние, ходьбу, бег, прыжки и езду на велосипеде.
  • Мелкая моторика. Эти навыки требуют точных движений рук и пальцев: собирание горошины, письмо карандашом или ручкой, рисование картины или игра на флейте.
  • Языковые навыки. Ранние языковые навыки включают в себя общение с помощью мимики, движений тела, плача, воркования и смеха. Младенцы опираются на эти ранние навыки, чтобы развить способность общаться словами.
  • Социальные и игровые навыки. Эти навыки необходимы для взаимодействия и игры с другими людьми, а также для совместного решения проблем. Они включают в себя отдачу, обмен, передачу и получение, чередование и вовлечение других в игру.
  • Когнитивные способности.  К ним относятся решение проблем, адаптация к новым ситуациям и умение отличать правильное от неправильного.

Ниже приведены основные вехи, которые вы, вероятно, увидите в течение первого года жизни вашего ребенка.

0–2 месяца

Навыки крупной моторики

  • Сосет, глотает и дышит во время кормления
  • Демонстрирует сильные рефлексы: копание (поворачивает голову и ищет грудь)
  • На мгновение поднимает голову5, когда лежит на 4
  • Расслабляет руки и ноги из напряженного положения эмбриона

Мелкая моторика

  • Сжимает руки в кулаки, а затем начинает разгибать пальцы держать погремушку

Языковые навыки

  • Распознает знакомые голоса (родителей, братьев и сестер, опекуна)
  • Общий плач (пока не издает разные крики для разных нужд; на любой стадии предлагать грудь при первых признаках голода и не ждите, пока ваш ребенок заплачет; знайте признаки того, что ваш ребенок получает достаточно еды)

Социальные и игровые навыки

  • Реагирует на успокаивающие действия, такие как качание, пение, ношение ребенка или массаж ребенку
  • Имеет короткие периоды бодрствования
  • Следит за родителями глазами расстояние между лицом матери и ребенка во время грудного вскармливания)

Когнитивные навыки

  • Предполагается, что за выражением беспокойства последует утешение
  • Begins to develop trust 
  • Fusses if needs are not met quickly enough 
  • Reacts to sounds 
  • Realizes that cues generate predictable responses

2–4 months

Gross motor skills 

  • Lifts head higher
  • Переворачивается со спины на бок, с живота на бок
  • Переносит вес на ноги в вертикальном положении
  • Опирается на предплечья в положении лежа на животе
  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Вытягивает ноги и пинает ногами в положении лежа на животе

Мелкая моторика

  • Играет руками перед лицом
  • поблизости
  • Держит погремушку
  • Летучие мыши на подвешенных предметах руками

Языковые навыки

  • Издает разнообразные звуки — отдельные гласные звуки и визг
  • Воет, визжит и булькает
  • Говорит «о-о-о-о» и «аа-а-а»
  • Плачет по необходимости (например, отчетливо плачет о необходимости смены подгузника, а не о чувстве одиночества; не не ждите, пока ребенок заплачет, чтобы покормить его)
  • Общается посредством движений тела — машет ручками и ножками и раскрывает ладони

Социальные и игровые навыки

  • Улыбается и показывает эмоции — радость и печаль
  • Смеется
  • Благодаря пузырькам
  • MEFOLMS, сосая рук
  • Людей человека, поддерживает зрительные контакты и имитирует жесты

9007 9003 3033333333 годы. на реакцию других — улыбка порождает улыбку в ответ0668

  • понимает, что у объектов есть имена
  • 4–6 месяцев

    Грубые моторные навыки

    • сидят, когда он помогает или поддерживает подушки (необходим надзор)
    • . Удерживает нагрузку на 90 -дневные подушки. Отжимается руками, когда лежит на животе 
    • Хорошо контролирует голову, когда ее держат 
    • Сидит, опираясь на руки вперед – стойка на штативе 
    • Перекатывается вперед-назад и задом-наперед 
    • Предполагается, что позиция предварительного пояса с головой и частью поднятого живота

    Fine Motor Skills

    • Обратно с одной рукой
    • Предутотемины. Держит мелкие предметы в ладони
    • Переносит предметы из рук в рот

    Языковые навыки

    • Привлекает внимание лепетом
    • Использует разные звуки для разных нужд 
    • Имитирует звуки, интонации, жесты

    Социальные и игровые навыки 

    • Поднимает руки, говоря «Подними меня!»
    • Ожидается, что еда на поглядном положении
    • Показывает интерес к цветам
    • Создание «Малиновая» звуки
    • Улыбки и вокализируют зеркало
    • MIMICS Facei0032
    • Узнайте, какие звуки и действия, скорее всего, получит желаемый ответ
    • Следуют за движущимися объектами с глазами

    6–8 месяцев

    Gross Motor Skills

    • . Связуется без поддержки
    • 333333 колени отрываются от пола, качаются, покачиваются 
    • Потягивается, чтобы дотянуться до предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки

    Мелкая моторика 

    • Использует руки, чтобы «сгребать» мелкие предметы
    • Transfers objects from hand to hand

    Language skills 

    • Puts vowels and consonants together 
    • Uses tongue to change sound
    • Says “dada” (though nonspecifically) 

    Social and play skills

    • Реагирует на имя
    • Играет в прятки

    Когнитивные навыки

    • Смотрит на пол, когда падают игрушки
    • Локации частично скрытых объектов
    • Исследуют визуально и путем помещения в рот

    8–10 месяцев

    Gross Motor Skills

    • SITS UNSUPPORD 9068
    • . опираясь на мебель для опоры

    Мелкая моторика 

    • Подбирает мелкие предметы большим и указательным пальцами – клещевой захват 
    • Ударяет предметами по столу 
    • Самостоятельно ест (хотя и беспорядочно) 
    • Пьет из чашки (для тренировки сделайте несколько глотков воды из пластиковой чашки без поилки)

    Языковые навыки 

    • Продолжает создавать 906 звуковых комбинаций68
    • Использует язык для изменения звука

    Социальные и игровые навыки

    • Демонстрирует тревогу разлуки
    • Учит звуки речи, сосредотачиваясь на ртах других

    Когнитивные навыки0007

    • Распознает пространственные отношения — внутри и снаружи, вложение объектов
    • Соединяет мысленные образы и ярлыки («собака»)
    • Исследует визуально и путем помещения предметов в рот

    10–12 месяцев

    навыки 

    • «Поперечное ползание» – одновременно двигает рукой и противоположной ногой 
    • Легко переходит из положения ползания в положение сидя 
    • Долго сидит 
    • Ползает по лестнице (но не вниз) 
    • Walks while holding onto furniture 
    • Takes first solo steps

    Fine motor skills 

    • Points with index finger 
    • Stacks blocks 
    • Turns pages of a book

    Language skills 

    • Говорит «мама» и «папа» (теперь точно определяет каждого родителя)
    • Понимает «нет»
    • Пытается имитировать звуки животных

    Социальные и игровые навыки

    • Помахивает на прощание
    • Выражает беспокойство по поводу незнакомцев

    Когнитивные навыки

    • Имеет чувство постоянства объекта, может находить спрятанные игрушки
    • под одеялом

    • Развивает восприятие глубины
    • Отвечает на простые просьбы

    В течение первого года жизни вашего ребенка помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и что, как правило, нет необходимости беспокоиться или волноваться.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *