ФГБУ Центр реабилитации (для детей с нарушением слуха)

Уважаемые родители! Ваш ребенок обладает уникальными возможностями развития и способностями к познанию окружающего мира! В каждом ребенке заложен инстинкт познания. Дети — это маленькие исследователи мира, которым необходима помощь и поддержка со стороны любящих их взрослых! Поэтому не жалейте свое личное время и стремитесь к тому, чтобы каждая минута, проведенная с ребенком, стала для вас интересной, полезной и учебной! Помните, что затраченное Вами время многократно окупится в будущем. Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими советами при организации и проведении занятий с ребенком в домашних условиях. Воспользуйтесь ими, и мы вместе с Вами будем радоваться вашим успехам и победам!

1. Стремитесь к тому, чтобы ребенок не скучал во время занятий. Залог успеха — вызвать интерес ребенка к занятию, развивать его творческие способности и дать возможность испытывать удовлетворение от совместных действий!

2. Каждое проведенное вами упражнение требует повторения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если Вы понимаете, что какое-то упражнение не получается, предложите ребенку другую игру, и вернитесь к нему позднее.

3. Не заставляйте ребенка выполнять задания, если он не заинтересован в них, отвлекается, отказывается играть. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится, постепенно переключая внимание к тем заданиям, которые Вы ему предлагаете.

4. Не волнуйтесь по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед, проявляйте терпение, не спешите, предложите ребенку более легкий вариант упражнения, вселяйте уверенность и стремитесь к успеху.

5. Помните, что длительность ваших занятий может меняться и зависит от многих факторов. Старайтесь постепенно, каждый раз увеличивать время занятий на небольшой отрезок времени и предлагать ребенку как можно большее число упражнений, если Вы замечаете, что его интерес быстро угасает.

6. Проводите каждое занятие в атмосфере успеха, стремитесь к тому, чтобы ребенок эмоционально положительно откликался на совместные игры и упражнения. Никогда не подчеркивайте слабости ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Помните, каждый ребенок — индивидуальность, формируйте у него уверенность в собственных силах! Избегайте неодобрительной оценки деятельности ребенка, чаще хвалите его, даже за самые малые успешные шаги, терпение и настойчивость.

7. Предоставляйте ребенку возможность общения с другими детьми, развивая тем самым навыки общения, дух коллективизма и сотрудничества, учите его дружить с другими детьми, делиться успехами и неудачами. Все это поможет ребенку легко влиться в коллектив сначала дошкольного образовательного учреждения, а в дальнейшем, и школы.

8. Каждое занятие проводите в игровой форме, так как дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные и монотонные занятия.

9. Совместные игры, занятия, бытовая деятельность — это радость от процесса общения с ребенком! Получайте удовольствие, радуйтесь, не теряйте чувства юмора!

Дорогие родители, желаем Вам успехов, больше веры в себя, собственные силы и возможности ребенка! Любите ваших детей, научитесь дружить с ними, понимать их потребности — и тогда Вы станете самыми счастливыми семьями! Наши врачи и педагоги всегда рады оказать Вам помощь и содействие.

Список рекомендованной литературы:

  1. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?», «Родителям: книга вопросов и ответов».
  2. Т.А. Воробьева «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок».
  3. С. Батяева и Е.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
  4. Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие».
  5. «Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями» / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В.
  6. Л. Сурженко «Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик.»
  7. Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов».
  8. Т.А. Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев: Развивающие игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет. В помощь дошкольному психологу».
  9. А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет».
  10. Януш Корчак «Право ребенка на уважение», «Как любить ребенка».
  11. Владимир Леви «Нестандартный ребенок».
  12. Е. и Б. Никитины «Мы и наши дети».

Логопедические игры в домашних условиях

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

— вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

   Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

– Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

– В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

– Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит

развитие ребенка.

– Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, чувств.

Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка.

Речь-это не прирожденный дар. Ребенок перенимает её у взрослых. Порой кажется, что в речевом воспитании главную роль играет детский сад: там ребята учатся связно излагать свои и чужие мысли, но в действительности в речевом развитии главная роль принадлежит семье. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговора с ним. Больше разговаривайте с детьми. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать грамматическим строем речи, у него обогащается словарь. Рассматривайте с детьми сюжетные картинки, при этом необходимо побуждать малыша строить предложения. Для этого необходимо задавать вопросы, например, «Что делает девочка? Куда она идет? И т.д.»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно – логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

 В этом возрасте дети любят занятия с игрушками, особенно, когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Такие обыгрывания можно проводить с понравившейся ребенку игрушкой.

Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Игры для развития дыхания

(важное условие — стараться не надувать щеки, для этого можно их придерживать руками. Если ребенок пока не понимает, то можно пренебречь этим условием.)

ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

НАДУЕМ ИГРУШКУ. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.

ЗАДУТЬ СВЕЧУ. Для игры нужна зажженная свеча. По сигналу «Тихий ветерок» ребенок должен медленно выдыхать так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» нужно постараться на одном выдохе задуть свечу.

ЧАЙНИК ЗАКИПЕЛ. Используются различные пузырьки и бутылочки — свистим в них. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.

ВЕРТУШКА. Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

ВЕТЕР СДУВАЕТ. Ребенку нужно подуть на предмет или даже самого взрослого сильно, чтобы «сдуть» его (от взрослого требуется подыгрывание — показать, как далеко улетел предмет или даже он сам (взрослый) от стараний ребенка).

Упражнения для голоса.

ГРОМКО-ТИХО. Говорение громко и тихо. По примеру взрослого.

КТО ГРОМЧЕ?

 

КТО ТИШЕ?

 

ПЕНИЕ ПЕСЕНОК

Двигательные игры

ЛЮБЫЕ ФИЗИЧЕСКИ УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ НЕЗАМЕНИМЫ!

КТО БЫСТРЕЕ? Бегать с ребенком наперегонки на коленках, на четвереньках, на четвереньках спиной вниз, на четвереньках задом наперед, на пятках, на носках.

ВЫСОКО-НИЗКО. Папа поднимает ребенка верх — опускает вниз, сопровождая словами, многократно. Если такой возможности нет — приседать.

СТОЙ — ИДИ. Ребенок по инструкции ходит и замирает, пока не прозвучит «иди» (варианты: прыгай — иди, бегай – иди, танцуй – иди и т. п.)

ИГРЫ С МЯЧОМ. Перекидывание, перекатывание со словами «лови»- «бросай».

Перекидывание мяча друг другу с заданиями — Загадки, съедобное-несъедобное, «Лето или зима?» (усложненный вариант – «Угадай время года») т. п.

ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Простые движения и комплексы движений (например, хлопнуть в ладоши — присесть; хлопнуть в ладоши-присесть-встать.

Веселые игры на внимание

ПРЯТКИ. Прячемся сами с ребенком, прячем звучащие игрушки или будильник.

УГАДАЙ, КУДА Я СМОТРЮ. Следить за взглядом.

УГАДАЙ, КОГО Я ИЗОБРАЖАЮ. (КТО ЭТО)

 

На этих примерах мы видим, что существует масса способов провести время с ребенком интересно и при этом повлиять на развитие его мышления и речи. Выбирать нужно не только те игры, с которыми ребенок может легко справиться самостоятельно, но и обязательно те, где нужна небольшая стимулирующая помощь взрослого. И помните, что играть с детьми нужно искренне, старясь понять то, как видит мир именно Ваш ребенок! Такое времяпрепровождение станет не только важным вкладом взрослых в развитие детей, но и, несомненно, благоприятно отразится на атмосфере в семье, подарит много счастливых мгновений!

Играйте на здоровье!

Как спланировать дошкольное обучение дома

Вам интересно, как спланировать дошкольное обучение дома? Я задавался тем же вопросом несколько дней назад. Потом я сел и придумал план действий.

Я хочу начать с того, что все дети разные, поэтому нет лучшего способа спланировать дошкольное обучение дома. Это просто способ, который работает лучше всего для нас. Я надеюсь, что это сработает и для вас. По крайней мере, я думаю, вы сможете взять некоторые идеи из того, что я делаю, и адаптировать их для удовлетворения потребностей вашей семьи.

Как учить дошкольника?

Первое, что я сделал, чтобы начать планирование, это составил список способов, с помощью которых мой сын учится лучше всего. Лучше всего он учится в игровой, практической среде обучения. Он не может долго сидеть на месте и не любит делать рабочие листы. Для него очень важны активная деятельность, движение и обучение. Он также любит рисовать. Наконец, он действительно любит играть в игры. Поэтому я знаю, что хочу включить в него множество занятий, которые позволят ему быть активным, играть в игры и рисовать. В целом, я планирую, чтобы наши уроки были игровыми и практическими.

Это не значит, что это все, что мы будем делать. Я действительно хочу побудить его попробовать занятия, которые находятся за пределами его зоны комфорта или не так нравятся. Тем не менее, особенно в этом возрасте, я довольно часто хочу адаптировать обучение к его конкретным предпочтениям и потребностям.

Я призываю вас остановиться и подумать о предпочтениях вашего ребенка, его стиле обучения и конкретных потребностях.

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе:

  • Какой тип ученика у моего ребенка. Нажмите здесь, чтобы пройти тест на обучаемость личности от Scholastic.
  • Чем любит заниматься мой ребенок?
  • Чем интересуется мой ребенок?
  • С чем ему/ей нужно больше попрактиковаться?

Как только вы узнаете, к какому типу учащихся относится ваш ребенок и что ему нравится делать, вам будет намного проще планировать уроки и занятия, которые понравятся вашему ребенку и будут чему-то учиться. Возможно, вам придется задавать себе эти вопросы ежемесячно или ежеквартально, потому что дети могут меняться и действительно меняются очень быстро. То, что работает сейчас, может не работать через три месяца. Я научился этому в прошлом году!

Как организовать свой день в детском саду?

Затем я сел и посмотрел на свой день и на то, как я хотел его структурировать. Я не люблю планировать каждую минуту, потому что у меня тоже есть малыш. Планы, которые структурированы, просто не работают для нас прямо сейчас. Я планирую сделать быстрый 10-минутный «круг» для календаря, погоды, песен и т. д., чтобы начать день. Затем у нас будет 2-3 блока времени, где мы будем работать над определенной темой с перерывами и игровым временем между ними. У меня нет установленного времени для блоков, потому что оно будет меняться по мере необходимости.

Два самых важных предмета, которые я хочу осветить, это грамотность и математика. Имейте в виду, что многие другие предметы могут быть объединены с грамотностью и математикой. Я могу запланировать занятие для нашего блока обучения грамоте, которое также требует, чтобы Эван практиковал мелкую моторику, изучая общественных помощников (социальные науки). Или я мог бы спланировать математическое задание, побуждающее его использовать определенный навык крупной моторики, например, удары ногами.

Помимо математики и грамотности, у меня есть еще один блок времени, отведенный для структурированных игр. Это может быть что-то вроде установки для него научной деятельности или сенсорной корзины, в которой он будет играть. Этот блок можно использовать для изучения самых разных предметов, от науки до письма, искусства и социальных наук.

Теперь вам может быть интересно, какой длины будет каждый блок. Я думаю, что каждый блок будет состоять из одного или двух практических занятий. Большинство занятий длятся около 15-20 минут каждое. Иногда больше, иногда меньше. Блок грамотности будет немного длиннее, потому что я планирую включить несколько историй для чтения вслух, которые соответствуют нашей теме в то время.

Чем заняться с дошкольником?

Это подводит меня к темам. Я не из тех, кто придерживается одной темы целую неделю, и предпочитаю иметь больше разнообразия или использовать литературу в качестве отправной точки для занятий. Я буду использовать темы, которые Группа по дошкольному обучению запланировала на этот год, в качестве ориентира, но также буду максимально следовать интересам Эвана.

Если вам нужна дополнительная информация о том, какие виды деятельности вы можете выполнять по каждому предмету, ознакомьтесь с этим замечательным листом мозгового штурма для дошкольников от Ким из Life Over C’s. Я планирую использовать все эти виды деятельности в течение года. Я также просматриваю свои доски Pinterest и разрабатываю свои собственные идеи для планирования на каждую неделю.

В дополнение ко всему этому, у него есть много времени для самостоятельных игр с игрушками и играми, которые способствуют обучению, такими как кубики, LEGO, пазлы, тесто для лепки и настольные игры. Художественные принадлежности почти всегда доступны для него, чтобы писать, рисовать, раскрашивать или творить по своему усмотрению.

Вот и все. Мое руководство по планированию дошкольного дома. Оставайтесь с нами для печатного листа планирования, над которым я работаю!

Прочтите мой пост «10 лучших учебных материалов для дошкольных учреждений», чтобы узнать, какие материалы необходимы для обучения в дошкольных учреждениях дома.

Не забудьте подписаться на меня в Pinterest, потому что я всегда добавляю потрясающие обучающие задания для дошкольников!

Один из лучших способов спланировать свое дошкольное учреждение дома — это присоединиться к группе дошкольного образования (ранее PLAYful Preschool). Каждую среду мы будем публиковать игривые, практические планы уроков по грамоте, математике, письму, естественным наукам и многому другому! У каждой недели будет новая тема, и все планы уроков будут соответствовать этой теме. Мы надеемся, что это будет фантастическим ресурсом для вас. Не забудьте подписаться на хэштег #TeachECE в социальных сетях, чтобы быть в курсе всего. Обязательно ознакомьтесь со всеми сообщениями «Снова в школу» от команды ниже!

Как вы думаете, я что-то упустил? Как вы планируете домашнее дошкольное образование? Какими советами вы можете поделиться?

Дополнительные советы по подготовке к школе от отдела дошкольного образования:

Советы родителям по подготовке к школе ПЛЮС Визуальная утренняя таблица! by The Preschool Toolbox Blog

Starting Kindergarten-Книги и мероприятия by Capri + 3

Back to School: Starting Routies by Tiny Tots Adventures

Вернитесь в школьные книги, чтобы облегчить переходный период от Fun-A-Day

4 Советы по возвращению в школу: Подготовка к школе через Learning 2 Walk

Подготовка к дошкольному обучению: творческий центр в коробке от Powerful Mothering

Как планировать дошкольное обучение дома от Mom Inspired Life

Поддержка дошкольного обучения дома от Мама дождливого дня

Постановка целей грамотности путем развития книга за книгой

Подготовка ящиков для дошкольников манчкинами и мамами

Традиционное дошкольное учреждение или домашнее дошкольное учреждение или оба? Все еще играя в школу

Обучение в дошкольных учреждениях на дому путем воспитания учащихся на протяжении всей жизни

Подготовка к школе вызывает смешанные эмоции как у родителей, так и у детей из-за рассказа педагогов

Подготовка к практическому дошкольному обучению на дому посредством Life Over C’s

Приносит ли пользу уход за детьми разница в развитии детей?

Лорен Лоури, Hanen SLP и клинический автор

Более 70% детей в Канаде находятся в той или иной форме по уходу за детьми, и это число аналогично в других странах. Обычно дети помещаются в детские учреждения, потому что оба родителя работают. Однако иногда профессионал советует родителям записать своего ребенка в детский сад, потому что эта среда будет способствовать развитию их ребенка.

У родителей много вопросов об уходе за детьми, и мы подумали, что было бы полезно определить некоторые общие предположения о влиянии ухода за детьми и сообщить о том, что на самом деле показывает исследование. Первые несколько предположений относятся к детям с типичным развитием, а последние три предположения относятся к детям с особыми потребностями.

Предположения о типично развивающихся детях и уходе за ними

У детей, посещающих детские сады, результаты лучше, чем у детей, за которыми ухаживают их матери дома

ЛОЖЬ

Исследование, проведенное Национальным институтом детского здоровья и развития человека (NICHD) в США, изучало влияние ухода за детьми и домашней обстановки на более чем 1000 типично развивающихся детей [1]. Они установили, что:

  • «дети, о которых заботились исключительно их матери, развивались не иначе, чем те, о ком также заботились другие» [1, с.1]

Они также обнаружили, что

  • «родительские и семейные характеристики были более тесно связаны с развитием ребенка, чем особенности ухода за ребенком» [1, с.1].

Это означает, что семья оказывает большее влияние на развитие ребенка, чем забота о детях.

Двумя чертами семьи, которые оказали значительное влияние на развитие детей, были качество:

  • взаимодействия матери и ребенка – результаты детей были лучше, когда матери были отзывчивыми, чувствительными, внимательными и обеспечивали хорошую стимуляцию во время взаимодействия.
  • семейное окружение – в семьях, которые организовали распорядок дня, книги и игровые материалы, а также участвовали в стимулирующих мероприятиях как дома, так и вне дома (прогулки, походы в библиотеку и т. д.), дети имели лучшие социальные и когнитивные результаты.

Послание домой…

Дети, посещающие детский сад, получают те же результаты, что и дети, о которых заботятся дома.

Дети, посещающие детский сад, имеют те же результаты, что и дети, о которых заботятся дома. Независимо от того, посещает ли ребенок детский сад или нет, большое влияние на его развитие оказывает семья, а взаимодействие родителей с ребенком является критически важным фактором.

Детские сады лучше подходят для развития детей, чем домашние детские учреждения

ВЕРНО и НЕВЕРНО

В исследовании NICHD [1] сравнивали детей, которые посещали центры по уходу за детьми, с детьми, которые посещали уход на дому (например, детский сад на дому или уход в доме ребенка кем-либо, кроме ребенка). родители). Они обнаружили, что уход за детьми в центре был связан с:

  • несколько лучшим когнитивным и языковым развитием
  • лучшие доакадемические навыки, связанные с буквами и цифрами
  • На

  • меньше поведенческих проблем в возрасте 2 и 3 лет
  • дополнительные поведенческие проблемы в возрасте 4,5 лет (например, непослушание и агрессия)

Таким образом, как центральные, так и домашние детские учреждения имеют свои плюсы и минусы.

Неважно, в какой детский сад ходит ребенок, поскольку большинство из них имеют высокое качество

ЛОЖЬ

В большинстве детских садов для детей создается теплая, благоприятная среда, которая защищает здоровье и безопасность детей [2]. Однако лишь небольшой процент детей, находящихся на попечении, получает уход, который способствует и стимулирует развитие.

Исследования показали, что:

  • «большинство учреждений по уходу за детьми в Соединенных Штатах обеспечивают «справедливый» (между «плохим» и «хорошим») уход» [1, стр. 11].
  • только около трети детских садов и треть семейных домашних детских садов в Канаде поощряют социальное, языковое и когнитивное развитие детей [2].
  • есть некоторые свидетельства того, что центры по уходу за детьми, которые являются инклюзивными (которые принимают и размещают детей с особыми потребностями), как правило, имеют более высокое качество, чем неинклюзивные программы [3].

Что способствует качественному уходу за детьми? NICHD [1] обнаружил, что высокое качество помощи было связано с количеством предоставленного «позитивного ухода», что означает, что лица, осуществляющие уход, или учителя:

  • демонстрируют положительное отношение
  • иметь положительный физический контакт с детьми
  • часто реагировать на детские вокализации
  • задавать вопросы
  • поощрять детей
  • петь песни и читать книги
  • поощрять и развивать поведение детей
  • препятствовать негативным взаимодействиям

Язык, используемый опекуном, был наиболее важным фактором, который предсказывал когнитивные и языковые результаты детей.

Из всех этих факторов язык , используемый опекуном (например, заинтересованные комментарии в ответ на то, что говорят дети, задавание вопросов, реагирование на вокализацию), является наиболее важным фактором, предсказавшим когнитивные и языковые результаты детей.

Сообщение на память…

Родители не могут считать, что все детские сады имеют высокое качество, и при выборе детского сада должны обращать внимание на перечисленные выше качества «позитивного ухода». NICHD предоставляет «Контрольный список положительного ухода», чтобы помочь родителям выбрать высококачественный уход за детьми. Контрольный список доступен на их веб-сайте по адресу http://www.nichd.nih.gov/publications/pubs/upload/seccyd_06.pdf (см. стр. 36).

Регулируемые/лицензированные детские сады обеспечивают более качественный уход за детьми, чем центры или детские сады на дому, которые не соответствуют таким стандартам

TRUE

Во многих регионах существуют минимальные стандарты, установленные правительством, известные как «регулируемые функции» [1]. Эти особенности включают такие факторы, как соотношение взрослых и детей, размер группы и обучение воспитателя. В Канаде детские сады или семейные детские учреждения, отвечающие этим минимальным требованиям, называются «регулируемыми» [4].

Исследование NICHD [1] показало, что:

  • детей в детских садах, которые соответствовали большему количеству стандартов (таких как соотношение взрослых и детей, уровень образования воспитателя и размер класса), как правило, имели лучшие результаты, чем дети в центрах, которые соответствовали меньшему количеству стандартов.

NICHD также обнаружил связь между этими регулируемыми характеристиками и степенью положительного ухода, обеспечиваемого в центре:

  • «чем большему количеству стандартов соответствует учреждение по уходу за детьми, тем более позитивным является уход. Чем позитивнее уход, тем выше качество ухода и лучше исходы у детей» [1, с.12].

Таким образом, регулируемые центры по уходу за детьми, как правило, обеспечивают более позитивный уход, а это означает, что дети получают больше пользы от такого высококачественного ухода.

У детей, которые посещают высококачественные детские сады, результаты лучше, чем у детей, которые посещают детские сады более низкого качества. Однако реальность такова, что многие дети посещают детские сады. NICHD [1] сравнил результаты лечения детей, находящихся в высококачественных детских учреждениях, и детей, находящихся в учреждениях более низкого качества. Они обнаружили, что дети в детских садах более высокого качества продемонстрировали [1]:

  • лучшее когнитивное, языковое и социальное развитие
  • лучшая подготовка к школе (например, чтение, письмо, навыки счета)

Поэтому при выборе детского сада качество имеет значение.

Предположения о детях с особыми потребностями и уходе за детьми

Дети с особыми потребностями имеют лучшие результаты, когда они зачислены в детские учреждения

НЕВЕРНО

Бут и Келли, два автора вышеупомянутого исследования NICHD, наблюдали за 156 маленькими детьми с нарушениями развития или с риском развития, чтобы определить, повлиял ли уход за детьми на их развитие [5].

Когда они сравнили детей с отклонениями в развитии, которые посещали детский сад, и детей, за которыми ухаживали их матери дома, они обнаружили, что:

Кроме того, когда Бут и Келли наблюдали за детьми с особыми потребностями, которые посещали детские учреждения, они обнаружили, что качество ухода дома влияет на результаты этих детей [5].

Таким образом, пребывание в детском саду не обязательно полезно (или вредно) для развития детей с особыми потребностями [5]. Независимо от того, посещает ребенок с особыми потребностями детский сад или нет, общение, которое происходит дома, оказывает большое влияние на развитие ребенка.

Дети с особыми потребностями должны быть зачислены в детские сады с самого раннего возраста, чтобы способствовать их развитию.0003

  • дети, которые были немного старше, когда они пошли в детский сад (старше 12 месяцев), были способны лучше контролировать и управлять своим поведением, чем дети, которые начали посещать детский сад в течение первого года жизни.

Бут и Келли придерживались мнения, что, когда дети начинают присматривать за детьми, когда они немного старше, это дает им больше времени дома с родителями, что позволяет им получать пользу от постоянного ухода и рутины. Кажется, это помогает им развивать навыки регулирования поведения.

Таким образом, раннее начало детского сада, особенно в первый год жизни, может быть не идеальным для детей с особыми потребностями.

Дети с особыми потребностями получают пользу от увеличения количества часов в уходе за детьми

FALSE

Родители детей с особыми потребностями иногда задаются вопросом, должны ли они увеличить количество часов, которые их ребенок проводит в уходе за детьми, чтобы ускорить его развитие. Однако Бут и Келли [5] обнаружили, что:

  • количество времени, проведенного в уходе за детьми, не повлияло на результаты лечения детей с нарушениями развития

Таким образом, увеличение количества часов в детском саду не приводит к улучшению результатов для детей с особыми потребностями.

Собираем все вместе

Что важнее всего?

Наиболее важным для развития ребенка является то, как он взаимодействует со своими родителями.

Независимо от того, посещают ли дети детский сад, то, что происходит дома, имеет наибольшее значение для их развития. Наиболее важным для развития ребенка является то, как он общается со своими родителями. Важны частые двусторонние взаимодействия в рамках повседневной деятельности, во время которых родители слушают своего ребенка, тепло и с интересом реагируют на то, что он сообщает, и предоставляют информацию, из которой он может извлечь уроки. На самом деле такого рода взаимодействия родителей и детей предсказывают развитие ребенка гораздо больше, чем факторы ухода за детьми.

Нет различий между результатами ухода за детьми в детском саду и дома

Вопреки мнению многих людей, дети, посещающие детский сад, имеют такие же результаты, что и дети, о которых заботятся дома их матери. Это относится как к детям с типичным развитием, так и к детям с особыми потребностями.

Как выбрать детский сад

При выборе детского сада семьям следует:

  • не исходить из того, что все детские сады качественные
  • ищите доказательства положительного ухода, особенно язык, используемый лицом, осуществляющим уход, поскольку это связано с высоким качеством ухода и положительными результатами
  • узнайте, лицензируются ли или регулируются ли учреждения по уходу за детьми, поскольку эти центры, как правило, предоставляют уход более высокого качества
  • взвесьте все за и против при выборе детского сада по сравнению с домашней обстановкой

Если у вашего ребенка особые потребности

Семьи, в которых есть ребенок с особыми потребностями, должны помнить, что:

  • начало ухода за ребенком после 12 месяцев может дать ребенку больше времени дома, чтобы научиться управлять своим поведением
  • увеличение количества часов в детском саду не способствует улучшению его развития

Примечания

  1. Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и развития человека, NIH, DHHS. (2006). Исследование NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте и развитию молодежи (SECCYD). Выводы для детей до 4,5 лет (05-4318). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  2. Доэрти, Г., Леро, Д., Гоелман, Х., Лагранж, А., и Тугас, Дж. (2000). Спорим, я забочусь! Общеканадское исследование заработной платы, условий труда и практики в детских садах. Центр семьи, работы и благополучия, Университет Гвельфа, Онтарио.
  3. Байсс, В., Уэсли, П.В., Брайант, Д., и Гарднер, Д. (1999). Качество программ для детей младшего возраста в инклюзивных и неинклюзивных условиях. Исключительные дети, 65(3), 301-314.
  4. Веб-сайт парламента Канады: http://www.parl.gc.ca/Content/LOP/ResearchPublications/prb0418-e.htm
  5. Бут, К.Л. и Келли, Дж. Ф. (2002). Влияние ухода за детьми на развитие детей ясельного возраста с особыми потребностями. Ежеквартальное исследование раннего детства, 17, 171-196.

The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *