Содержание

Развитие ребенка на первом месяце жизни

Привет, родители!

Рождение ребенка — счастливое мгновение. Позади тревожные месяцы беременности и роды — и вот ваша кроха у вас на руках. Вы уже видели, как ребенок сделал первый вдох, услышали первый плач и поменяли первый грязный подгузник.

И что дальше? Как вырастить своего ребенка здоровым и счастливым?

О все важные моменты развития ребенка на первом месяце жизни расскажет врач-педиатр Мушак Лилия Владимировна.

Первый год для ребенка очень важен. От беспомощного новорожденного к активному малыша вашему ребенку нужно только 12 коротких месяцев, чтобы пережить это невероятное превращение. Дети растут и меняются впечатляющими темпами, и каждый месяц приносит новые и захватывающие события. Поэтому давайте рассмотрим основные вехи, которые вы можете ожидать в течение первого волшебного года жизни вашего ребенка.

Развитие ребенка: первый месяц

Может показаться, что ваш малыш в этот период просто ест и спит. Но на самом деле во время этого первого этапа развития тело и мозг младенца учатся жить во внешнем мире. Итак, как мы выглядим:

ручки и ножки согнуты, ладони сжаты в кулачки (это называют флексорным позой) тело может быть покрыто пушковым волосиками (лануго), которое со временем исчезает; ногти малыша сформированы и доходят до края пальчика или могут быть длиннее; ресницы и брови развитые не слишком четко; глаза у всех младенцев серо-голубые; на голове младенца является мягкая участок ромбовидной формы — это большой родничок, его размеры обычно от 1 до 3 см в ширину (у недоношенных детей, будет открытым еще один родничок — малое, оно расположено вблизи затылочной кости и размеры меньше — 0,3-0,5см) на личике могут быть белые точки — это так называемые моли, которые со временем исчезнут самостоятельно; частота дыхания колеблется в пределах 40-60 в минуту и ​​сердцебиение 140-160 ударов в минуту.

Органы чувств новорожденного развиты слабо, однако ребенок хорошо различает вкус. Младенцы могут реагировать на запахи, источник которых находится в непосредственной близости (например, хорошо чувствует запах грудного молока, когда мать берет на руки и малыш пытается » ткнуться » в грудь, и, наоборот, может не понравиться запах крема для груди, поэтому будет капризничать во время кормления). Зрение развито слабо: новорожденный воспринимает только свет, взгляд не фиксируется, в ребенка наблюдается физиологическая косоглазие, которая проявляется нескоординированными движениями глаз. Слух тоже развит недостаточно, но младенец реагирует только на сильные звуки содроганием, сокращением мышц лица, изменением частоты и глубины дыхания.

После отпадения пупочного остатка (обычно на 3-4 сутки), на его месте образуется пупочная ранка. Уход за ранки занимает от 7 до 14 дней. Вы должны заботиться о том, чтобы пупочная ранка оставалась чистой и сухой, в противном случае существует вероятность бактериального воспаления.

Хотя новорожденный ангелочек кажется крохотным и беззащитным, это не совсем так. Природа одарила малыша врожденными рефлексами, с помощью которых ребенок адаптируется в незнакомом мире. Наличие и выраженность этих рефлексов — важный показатель здоровья, которые проверяет врач при первом знакомстве с вашим малышом. Основные из них:

* Сосательный рефлекс — стоит поднести ко рту новорожденного грудь или соску, как он начинает делать сосательные движения;

* Поисковый рефлекс — при раздражении угла рта малыша он вернет головку в сторону раздражителя и приоткроет рот;

* Хватательный рефлекс- слегка нажмите на ладонную поверхность кисти ребенок зажмет его в кулачок;

* Рефлекс Моро — положение на спине. Рефлекс вызывается различными прийомами- легкий удар по поверхности на которой лежит ребенок, звуковым или вибрационным раздражителем. Ответной реакцией ребенка является отведение рук в стороны, выпрямления ножек, предварительно изогнутых и приведенных к животику — 1а фаза рефлекса.

Сведение рук с тенденцией к обхвату туловища — 2а фаза рефлекса.

* Рефлекс ползания-положение на животе. Если к подошве приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается от нее ножками.

Физическое развитие

На первом месяце масса тела в первые 3 дня снижается, а затем ребенок активно начинает набирать вес. К концу первого месяца новорожденный малыш прибавляет к массе тела при рождении около 600 грамм и подрастает примерно на 3 см. Окружность головки увеличивается на 1,5-2 см

Психомоторное развитие

  • Активно двигает ручками и ножками одновременно.
  • Лежа на животе, слегка приподнимает головку.
  • Прислушивается к погремушки.
  • Перестает плакать, когда видит или слышит маму.
  • Реагирует содроганием на резкий звук.
  • Поворачивает голову к свету.
  • Может сосредоточиться на чем-то на расстоянии 20-30 см от лица (особенно на лице мамы)
  • К концу первого месяца ребенок может улыбаться и сказать первое » агу »

ЭМОЦИИ

Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения и будет проявлять их единственным пока доступным ему способом — криком.

Не стоит переживать, когда малыш кричит. Таким образом он пытается донести нам, что возможно он голоден, или ему холодно или грустно и страшно, возможно хочется спать или просто просит вашего внимания. Внимательно прислушиваясь к интонациям, вы очень быстро научитесь » расшифровывать » требования своего малыша.

Уделяйте максимум заботы и тепла своей крохе, поглаживайте его, разговаривайте тихим приятным голосом, пойте песенки, читайте книги, включайте приятную тихую музыку. Помните, эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от вашего настроения. Поэтому пройдет не так много времени и ваш малыш подарит вам свою первую незабываемую искреннюю улыбку.

Советы родителям

На первом месяце жизни особых потребностей у малыша немного. Он много спит, смешно зевает и даже чихает, ест и пачкает пеленки Поэтому задача родителей заключается в предоставлении ощущение безопасности, ведь именно в первые недели ребенок делает вывод о мире в который пришла.

Основные принципы, которых должны придерживаться родители на первом месяце жизни младенца:

  • очень важно наладить грудное вскармливание и предлагать грудь по первому требованию;
  • после каждого кормления держите малыша » столбиком », чтобы он отрыгнул;
  • поддерживайте головку, шея вашей ребенка еще неустойчиво;
  • следите за положением головки ребенка; не допускайте, чтобы она часто была возвращена в одну сторону; это может стать причиной проблем с мышцами шеи;
  • меняйте подгузники или пеленки по мере намокания; менять подгузники лучше чаще, чтобы избежать нежелательных проявлений на коже малыша;
  • согласно современным рекомендациям ААП (Американской академии педиатрии) наиболее подходящим и безопасным положением во время сна для малыша является положение на спине кроме того, безопасно спать отдельно от взрослых;
  • безопасно спать также на твердой поверхности, так как мягкая поверхность может формировать углубления и перекрывать дыхательные пути;
  • гуляйте на свежем воздухе;
  • для того, чтобы лучше заботиться о здоровье и благополучии малыша обязательно наблюдайтесь у педиатра, который подскажет как правильно ухаживать за малышом, как правильно проводить профилактические меры для снижения риска возникновения различного вида заболеваний, поможет расти здоровым и счастливым.

Этапы развития ребенка до 1 года

3748

0

Назарок Яна

3 Июля

   Появление младенца, заставляет родителей практически на форумах для родителей и читать тонны книг по воспитанию малыша. Ранее мы уже затронули тему про развитие речевого аппарата малыша. Сегодня рассмотрим то как развивается малыш до 1 годика. Это будет не только интересно, но и полезно для многих новоиспеченных родителей.

   Сразу стоит отметить что каждый малыш индивидуален, поэтому населенный ниже список, ориентировочный. Новорожденные растут очень быстро. Для многих родителей которые беспокоятся за своих малышей, временами пугаю рефлексы, действия малышей. Потому что бы не беспокоится напрасно, советуем ознакомиться с этапами развития малыша. С первого месяца жизни у малыша:

  • Начнем с самого часто задаваемого вопроса от родителей терапевту. Почему у малыша слишком большая голова? Как это смешно не звучало, но действительно многие родители, обращаются с этим вопросом. Так вот, это вполне нормально. Со временем тело младенца станет более пропорциональным.
  • Беспокоят родителей и ручки малышей. Дело в том что у новорожденных в первый месяц их жизни, ручки согнуты и кулачки крепко сжаты. Не стоит паниковать. Врачи называют это нормой, это — флексорная поза.
  • Пушковые волосики по всему телу. Они называются — лануго. Со временем они либо исчезнут, либо отпадут.
  • Ноготки. Они у малышей доходят как на ножках, так и на ручках до краев пальчиков. Именно по этой причине, не лишним будет купить царапки и пинетки, что ребенок не поцарапал себя во сне.
  • Милии. Это беленькие точечки у новорожденных на лице. Они пропадут со временем. Также стоит отметить слабо развитые реснички и брови.
  • Цвет глаз. У новорожденных младенцев цвет глаз серо — голубой.
  • Малыш дышит до 60 вдохов в минуту, довольно-таки часто. А его сердцебиение: 140-160 ударов в минуту.

  Мы узнали занимательные факты про малышей. Теперь рассмотрим как же развиваются органы чувств у малышей.

  • Вкус. К удивлению многих родителей, новорожденные хорошо различают вкусы. Успокаивает их — сладкое. Также если Вы заметите от него у них активное слюноотделение, и они активно глотаю слюнки. А вот горечь, солёность и кислота вызывают у малышей беспокойство и плач.
  • Обоняние. Оно у новорожденных слабо развито. Но малыши всё ещё могут реагировать на запахи, если они находятся непосредственно рядом с ним. К примеру, берете на ручки малыша, предварительно помазав руки кремом. Это малыш может не оценить.
  • Ощущения тела. Малыш отлично чувствует раздражения на своем теле и разные прикосновения. Потому присмотритесь, возможно причиной плача малыша может стать царапинам или раздражения на теле.
  • Зрение. В первый месяц жизни, зрение младенца развито слабо. Младенец распознает по сути только свет. Обратите внимание на движение глаз малыша. Скорее всего оно будет нескоординированным. Визуально это будет немного напоминать косоглазие. Кстати, это ещё один страх для многих родителей и повод пойти к врачу. Не забываем, это нормально ребенок только растет, и только начинает развиваться.
  • Слух. В первом месяце жизни малыша сопровождает низкий уровень слуха. Но при этом он всё ещё может вздрагивать, реагируя на слишком громкие звуки. Также прислушайтесь к дыханию младенца, обычно после вздрагивания, оно учащенное.

  И так, что же ожидать от малыша в 1 месяц жизни:

  • Он может лежать на животике и держать голову в течение нескольких минут.
  • Улыбки и ещё раз улыбки, лепет, гул и снова улыбки.
  • Показав ребенку предмет который может его заинтересовать, он начинает фокусировать на нем взгляд. Как мы уже упоминали ранее, у малышей до 1 месяца, плохое зрение, и практически отсутствует фокусировка взгляда.
  • Постепенное увеличение промежутка бодрствования между периодами сна.
  • Пупочек, за один месяц уже почти зажил.
  • Чаще всего поводом для тревоги (плача) в первый месяц жизни может стать питание. А именно чувство голода. Потому успокоить его можно покормив.
  • Основной способ коммуникации малютки — крики.

  Малыш подрос, посмотрим, что же ожидать родителям на 2 месяц жизни малыша.

  • Умение держать голову вертикально. Интерес к происходящему вокруг, поворачивание головки в разные стороны, с желанием увидеть все.
  • Покажите ребенку яркую игрушку на расстоянии 20-30 см от него. Результат, долгая фокусировка взгляда на игрушке.
  • Долгие гул и улыбки, если его не беспокоят колики в животе и голод.

  На 3 месяце у младенца:

  • Исчезает, так пугающая родителей флексорная поза. Уверенное держание головки.
  • Активное желание дотянутся до игрушки. Более длительный период бодрствования.
  • Реагирование на обращение к младенцу, при помощи усиления активности.
  • Проблемы с пищеварением, беспокоят значительно реже.

  Многие родители с радостью ждут 4 месяц жизни младенца так как:

  • Исчезает страх и ужас всех родителей — колики. А причина, созревание нервной системы.
  • Малыш уже умеет сам переворачиваться на бочок.
  • Желание дотягиваться к предмету рядом с ним, все сильнее.
  • Когда малыш видит что к нему обращаются, на смену искроенной улыбке приходит»комплекс оживления», он же активный смех.
  • Он уже может отличить любимых маму и папу от других людей.

 5 месяц развития младенца подарит родителям такие счастливые моменты, как:

  • Лёгкое переворачивания со спинки на животик.
  • С поддержкой от родителей под мышками, он уже крепко становится на ножки.
  • Он уже идентифицирует людей. Если перед ним появится незнакомый человек, он может начать проявлять симпатию. А вот неприятные для малыша люди, могут вызвать плач.

 

 

6 месяц, и тело малыша становится крепче он уже:

  • Делает активные попытки сесть. Легко переворачивается со спины на бок, на животик.
  • Лёжа на животике уже умеет упираться на ручки.
  • Расширяет круг знакомых. Он уже может идентифицировать помимо любимых родителей, близких и друзей.
  • И самый страшный период не только для малыша, но и для родителей — прорезывания зубчиков.
  • Малыш уже может плакать не только по физиологическим причинам. Начало первых истерик.

   В 7 месяцев малыш уже спокойно сидит с прямой спинкой. Держась за боковины кроватки уже может потянуться. Именно в этот период, у малышей появляется интерес к игрушкам. И него в этот момент можно получить в «подарок» от малыша игрушку. В е больше прослеживается копирование поведения родителей

 

    В 8 месяцев, ребенок может: сам садится, ложится и подниматься. Он уже умеет ползать. Уже можно услышать долгожданные «ма», «па». Именно в этот период активно лепечет.

 

    А в 9 месяцев, малыш уже стоит на ножках с поддержкой родителей. Самостоятельно садится, и долго сидит. В этом возрасте у малыша повышается интерес к деткам. Он пытается копировать их движения. Он уже отлично понимает что такое «дай мне» и «на». И самый главный сюрприз для многих родителей — первые попытки притопыванию и первых танцев.

 

 

    В 10 месяцев от младенца, уже можно услышать первые слова. Он уже сам стоит. Появляется удивленный рефлекс, если он увидел что-то новое. Копирование взрослых, становится все активней.

 

   Первые шаги вперёд малыш делает в 11 месяцев с поддержкой впереди. Это именно тот момент когда ребенок уже понимает «можно» и «нельзя».

 

   Ну и наконец в 1 годик у малыша уже есть 8 зубчиков. Средний рост +- 80 см. У нет ходить, либо держась за руку родителей одной рукой. Маленький вундеркинд уже знает 8-12 слов. Более подробно про речевой аппарат малыша можно почитать в нашем блоге.

 

   Как Вы могли заметить новорожденные растут и развиваются стремительно. Поэтому, не упустите момент, проводите больше времени с малышом. Поверьте ребенок, это обязательно оценит. Несмотря на столь юный возраст, он уже все отлично понимает.

Развитие зрения: от новорожденного до 12 месяцев

Зрение ребенка претерпевает множество изменений в течение первого года жизни. Ваш педиатр будет проверять зрение вашего ребенка при каждом посещении здорового ребенка. Они следят за тем, чтобы зрение вашего ребенка развивалось должным образом. Знание того, чего ожидать, поможет вам наблюдать за развитием зрения вашего ребенка и наслаждаться им.

Несколько слов о недоношенных детях

Приведенные ниже этапы развития зрения основываются на дате родов вашего ребенка, а не на дате его рождения.

Новорожденные: привыкание к свету и начало фокусировки

При рождении младенец очень чувствителен к яркому свету. Вы можете заметить, насколько малы их зрачки, что ограничивает количество света, попадающего в их глаза. Новорожденный ребенок может видеть что-то рядом с собой своим периферийным (боковым) зрением, но его центральное зрение еще только развивается.

Через пару недель по мере развития сетчатки зрачки ребенка расширяются. Они могут видеть светлые и темные диапазоны и узоры. Крупные формы и яркие цвета могут начать привлекать их внимание. Ребенок также может начать фокусироваться на объекте прямо перед собой.

В возрасте примерно 1 месяца ваш ребенок может ненадолго сосредотачиваться на вас, но по-прежнему может предпочитать яркие объекты на расстоянии до 3 футов. Младенцы способны видеть через комнату даже при рождении, но в основном их интересуют предметы, расположенные очень близко к ним.

От 2 до 4 месяцев: фокусировка и отслеживание движущихся объектов

В первые 2 месяца глаза младенцев часто не очень хорошо работают вместе. Вы можете заметить, что глаза вашего ребенка кажутся косоглазыми или они могут казаться блуждающими в стороны. В большинстве случаев это нормально, и со временем они исправятся сами. Но если один из глаз вашего ребенка постоянно поворачивается к носу или наружу от носа, поговорите со своим педиатром.

В возрасте около 2 месяцев младенцы обычно могут следить за движущимся объектом глазами, поскольку их зрительная координация улучшается. Фактически, в возрасте около 3 месяцев у вашего ребенка может быть достаточно координации глаз и рук, чтобы бить битой по близлежащему движущемуся объекту.

В 3 месяца глаза вашего ребенка должны работать вместе, чтобы фокусировать и отслеживать объекты. Если вы этого не замечаете, поговорите со своим педиатром.

От 5 до 8 месяцев: дотягиваться, узнавать и вспоминать

В возрасте около 5 месяцев способность ребенка видеть, насколько далеко от него находится объект (так называемое восприятие глубины), развилась более полно. Они более полно видят мир в трех измерениях (3-D). Они лучше тянутся к объектам как близко, так и далеко. На этом этапе у них также хорошее цветовое зрение, хотя и не такое развитое, как у взрослых.

На этом этапе младенец может узнать своего родителя через всю комнату и улыбнуться ему. Они могут видеть предметы снаружи, глядя в окно. Они могут даже помнить, что такое объект, даже если видят только его часть.

Младенцы обычно начинают ползать в возрасте около 8 месяцев, и это еще больше улучшает их зрительно-моторную координацию.

От 9 до 12 месяцев: хватать, хватать и на ходу

Примерно в 9-месячном возрасте дети обычно довольно хорошо оценивают расстояние. Это примерно когда они начинают подтягиваться, чтобы встать. Глаза вашего ребенка, вероятно, теперь имеют свой окончательный цвет. Тем не менее, нередко можно увидеть некоторые незначительные изменения позже.

В возрасте около 10 месяцев младенцы обычно могут видеть и оценивать расстояние достаточно хорошо, чтобы схватить что-то между большим и указательным пальцами.

К 12 месяцам большинство детей уже ползают и пытаются ходить.

Меры по обеспечению правильного развития глаз и зрения вашего ребенка

Проблемы с глазами или зрением могут задержать развитие ребенка. Важно найти эти проблемы как можно раньше, чтобы вы могли оказать им помощь, необходимую им для правильного роста и обучения.

Родителям следует предпринять следующие важные шаги:

  • Обращайте внимание на такие проблемы, как поворот глаз внутрь или наружу или значительные задержки в отслеживании движущихся объектов. Обратите на них внимание педиатра.
  • В соответствии с рекомендациями пройдите обследование глаз младенцев/детей, чтобы выявить любые проблемы со зрением на раннем этапе.
  • Спросите у своего педиатра о соответствующих возрасту занятиях, которыми вы можете заниматься с ребенком, чтобы помочь ему развить зрение.

Развитие речи и языка от рождения до 12 месяцев

На этой странице рассказывается о развитии речи и языка от рождения до 12 месяцев, а также о том, чего ожидать, когда ваш ребенок поступает в больницу Грейт-Ормонд-Стрит (GOSH).

Родители и опекуны могут проводить множество мероприятий, чтобы стимулировать и поощрять развитие речи и языка.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно любой из следующей информации.

Дети проходят несколько этапов развития речи и языковых навыков в первый год жизни. Приведенные возрасты предназначены только для приблизительного ориентира.

Этап 1 (0-6 месяцев)

Понимание

Ваш ребенок начинает понимать речь еще до того, как начнет говорить. С самого раннего возраста им будет интересно смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос. Примерно в возрасте от двух до четырех месяцев ваш ребенок начнет реагировать на различные звуки, которые вы можете использовать.

Например, они могут заплакать, если вы повысите голос, или могут взволнованно засмеяться или забулькать, если вы произносите слово или звук, которые им кажутся смешными.

Разговор

Ранние звуки и шумы

С самого рождения ваш ребенок будет издавать различные звуки, которые что-то для вас значат, например, что он голоден или ему больно. Эти шумы включают плач, кашель и звуки, издаваемые при дыхании.

Во время кормления ваш ребенок также будет издавать сосущие, срыгивающие и тихие довольные звуки. Плач и шум очень важны, так как именно так ваш ребенок учится контролировать воздух, выходящий из его легких, и использовать свои голосовые связки. Он закладывает основу для речи.

воркует

Сначала ваш ребенок по-прежнему будет использовать плач в качестве основного средства общения с вами, но затем начнет расширять свой диапазон звуков. Это когда ваш ребенок начинает издавать «воркующие» звуки, которые развиваются вместе с плачем.

Типы издаваемых звуков очень разнообразны. С течением времени ваш ребенок будет реже использовать плач для общения, и вы также заметите, что первые звуки, которые он издает, стали реже. Ваш ребенок начнет издавать звуки, больше похожие на «ох» и «ааа», и может даже играть, издавая звуки губами.

Ваш ребенок также начнет улыбаться вам и будет ждать вашего ответа, и, вероятно, улыбнется вам в ответ. Они могут даже имитировать вашу мимику — например, копировать вас, когда вы высовываете язык.

Стадия воркования очень важна, так как в это время ваш ребенок начинает развивать контроль над мышцами, необходимыми для речи.

Вокальная игра

Позже на этом этапе ваш ребенок начнет меньше ворковать и начнет экспериментировать с повторением более широкого диапазона звуков. Ваш ребенок также будет издавать «булькающие» звуки, при которых его язык соприкасается с губами, и «малиновые» звуки, при которых его губы соприкасаются и вибрируют.

Они начнут имитировать звуки и интонации (восходящие и нисходящие мелодии в речи), распознавать и реагировать на то, что их зовут по имени.

Этап 2 (6-12 месяцев)

Понимание

К шести-девяти месяцам ваш ребенок начнет распознавать использование определенных фраз в контексте. Например, когда вы говорите «пока», ваш ребенок может помахать вам рукой. Примерно в это же время ваш ребенок также начнет обращаться к знакомым голосам в комнате и, вероятно, начнет отзываться на свое собственное имя.

К концу первого года жизни у вашего ребенка появится небольшой словарный запас слов, которые он понимает. Важно помнить, что это часто происходит еще до того, как ребенок скажет свое первое слово.

Разговор

Болтовня

Ваш ребенок будет объединять звуки в более длинные последовательности. Они могут сочетать гласные, такие как «ах», с согласными или твердыми звуками, такими как «д». Сначала они могут издавать отдельные звуки или повторять некоторые звуки, например «дада, гага». Звуки могут издаваться в передней части рта с помощью губ («мама, баба») или в задней части рта, где язык касается горла («кака, гага»).

На этом этапе ребенку часто нравится повторять определенные звуки снова и снова. Это начало того, что обычно называют «лепетом», когда звуки и интонация голоса вашего ребенка могут быть очень мелодичными и начинать напоминать речь.

Ваш ребенок может быть более громким, когда играет со взрослым или другим ребенком, но вы также заметите, что он может издавать много звуков, играя в одиночестве, глядя на мир или пытаясь привлечь ваше внимание. На этом этапе ваш малыш начнет копировать движения тела — например, хлопать в ладоши и копировать звуки речи.

Что вы можете сделать

Подготовка к игре

Вы можете играть в звуковые игры в любое время. Как правило, лучше попытаться уменьшить фоновый шум, чтобы ребенок мог слышать ваш голос. Также постарайтесь сесть лицом к ребенку, чтобы он мог четко видеть ваше лицо и рот.

Развивайте навыки слушания вашего ребенка

Для вашего ребенка важно «настроиться» на звуки речи и повседневные звуки, которые он может слышать. По мере развития ваш ребенок должен не только поворачиваться, но и искать звук, который он слышит. Вы можете использовать звукорежиссеры — например, колокольчики или хлопки в ладоши.

Если вы знаете, что ваш ребенок может слышать звуки, начните с того, что издайте звук перед ним, чтобы он вас увидел. Затем издайте звук слева или справа от ребенка. Это поможет им развить навыки аудирования, которые имеют решающее значение для развития речи.

Познакомьте ребенка с окружающими звуками, например, с дверным звонком или телефонным звонком, и когда ваш ребенок ответит, скажите ему, например: «Это дверной звонок!»

Поговори со своим малышом

Даже если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш спокойный и ободряющий голос. Также меняйте громкость и высоту голоса, так как дети реагируют на высокие и тихие голоса. Вам даже не нужно использовать настоящие слова: повеселитесь со звуками!

Ваш ребенок может не сразу копировать эти звуки, но ему понравится наблюдать за вашим ртом и лицом и слышать звуки, которые вы издаете. Пусть ваш ребенок увидит и почувствует движения вашего рта руками или кожей. Например, подуйте на малину и дайте ребенку коснуться ваших губ, чтобы почувствовать вибрацию.

Копируйте то, что говорит ваш ребенок

Если ваш ребенок издает определенный звук или шум, скопируйте этот звук/шум и подождите, пока ребенок издаст другой. Таким образом, вы ведете «детскую беседу» и обучаете концепции очередности.

Всегда смотрите на своего ребенка и старайтесь не перебивать его. Убедитесь, что вы используете улыбку и мимику во время «детских разговоров».

Реагируйте на плач вашего ребенка

Вы можете реагировать на плач ребенка, прикасаясь к нему и удерживая его, или напевая и разговаривая с ним.

Научите малыша новым словам

Когда вы находитесь с ребенком, назовите знакомые предметы/игрушки, на которые смотрит ваш ребенок или с которыми он играет. Если ваш ребенок издает звуки, когда играет с игрушкой или смотрит на предмет, имитируйте эти звуки и интерпретируйте их, называя игрушку/предмет.

Во время повседневных дел — например, при кормлении, купании, смене подгузников — и во время распорядка дня, когда ваш ребенок находится с вами, говорите о том, чем вы или ваш ребенок занимаетесь.

Познакомьте ребенка с различными и новыми ситуациями, например, походами по магазинам, поездками на автобусе или даже мытьем посуды. Это отличные ситуации для изучения новой лексики.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупывать и рассматривать, например, детское зеркальце, мягкую игрушку, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например, колокольчики и кубики. Поощряйте их следить за игрушками глазами – например, пускать перед собой пузыри/воздушные шарики или использовать пальчиковые куклы.

Вы также можете поиграть с малышом в игры в прятки: дайте салфетке или платку упасть вам на голову или накройте игрушку и предложите малышу стянуть ее. Поиграйте с малышом в прятки или попробуйте простые рифмы, например, «Вокруг сада», где он может предвосхищать действие или слово, например «бу».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *