Содержание

Как приучить ребенка к горшку: пошаговая инструкция от психологов

Приучение ребенка к горшку — самое настоящее испытание для родителей. Расскажем, в каком возрасте стоит отучать малыша от подгузников и стоит ли переживать, если ребенок наотрез отказывается «дружить» с горшком

Яна Базекина

Журналист «КП»

Елена Бурьевая

Детский психолог, арт-терапевт,
автор книги «5 секретов НЕ кричащей мамы»

Когда начинать приучать ребенка к горшку

Наверное, с самого рождения ребенка мамы мечтают о том самом счастливом дне, когда малыш начнет самостоятельно ходить на горшок. Во-первых, одноразовые подгузники – удовольствие весьма дорогое – на дешевые марки часто высыпает аллергия, а стоит малышу вовремя не сменить подгузник, как образуются опрелости, а их вылечить не так-то просто. Да и бабушки неодобрительно качают головой – мол, мальчикам вообще очень вредно находиться в памперсах, «там» все перегреется, вырастет – детей не сможет завести.

И вот вашему ребенку уже исполнился год. Интернет пестрит статьями, что это оптимальный возраст приучения к горшку – ребенок уже может контролировать свои потребности и в состоянии дотерпеть до высаживания. А вот многие детские эксперты утверждают, что даже если начать высаживать малыша на горшок в 8-9 месяцев, то у него формируется всего лишь рефлекс, а не навык, ведь осознанно контролировать процесс мочеиспускания и дефекации он еще не в состоянии, нервная система еще не созрела для таких сложных процессов.

Спросим у детских психологов, а что они думают о приучении ребенка к горшку в один год?

— Ребенок не только должен уметь сидеть, снимать штанишки, но и чувствовать, что он хочет в туалет. Около двух лет мозг способен получить сигнал от мочевого пузыря, что он наполнен. Но я не против приучать ребенка в год к горшку. Самое главное, чтобы горшок не стал чем-то плохим. К примеру, раньше, до появления горшка дома , вы радовались тому, что ребенок писал и какал в памперс, а с появлением горшка, стали резко говорить, что он плохой, и это неправильно — ребенок может начать относится у горшку как к чему то плохому, что усложняет его жизнь. То есть если приучаете раньше физиологической готовности, то будьте максимально расслаблены, не зацикливайтесь, не ругайте и не наказывайте ребенка, — объясняет детский психолог, арт-терапевт, автор книги «5 секретов НЕ кричащей мамы» Елена Бурьевая (@elena_burevaya).

Пошаговая инструкция приучения ребенка к горшку

Шаг 1. Определяемся с готовностью приучения ребенка к горшку

Итак, как понять, что ваш малыш готов ходить на горшок?

  • Ребенок умеет самостоятельно ходить,
  • Малыш может самостоятельно снять и надеть штанишки,
  • Ребенок может донести до родителей (словами или жестами), что хочет в туалет,
  • Малыш понимает, что хотят донести до него взрослые, может запомнить и повторить какие-либо действия.
  • Ребенку исполнилось 1,5-2 года (но, если очень хочется, можно приучать и в год).

Шаг 2. Вводим режим дня

Для начала необходимо приучить ребенку к определенному режиму дня, когда и сон, и прием пищи будет примерно в одно и то же время. Тогда и ходить в туалет ребенок будет примерно в одно и то же время, что значительно облегчит процесс обучения.

Шаг 3. Наблюдаем за ребенком

— Чтобы приучение к горшку было быстрым и удачным, нужно понаблюдать за ребенком (около 5-7 дней): в какой момент он писает и какает, как это связано со сном и с приемом пищи, а также постарайтесь заметить подает ли его тело какие-то сигналы (малыш замирает, вздрагивает, тянет руку к трусикам и т.д.), — советует Елена Бурьевая.

Шаг 4. Выбираем лучший горшок

Конечно, родителям хочется купить своему ребенку самый лучший горшок, но как показывает практика – тем проще горшок, тем лучше, так что лучше отказаться от моделей со светомузыкой или в форме космического корабля. Лучше, если у горшка будет прорезиненное основание, чтобы он не скользил по полу, а также чтобы была опора для спины. Для мальчика лучше выбирать горшок с выемкой на передней стенке, чтобы все вокруг не оказалось в брызгах. Лучше выбирать и покупать горшок вместе с ребенком, а потом также вместе определить для него место в квартире.

Читайте также

Ребенок не хочет идти в детский сад

Места в муниципальные садики в основном распределены, направления получены. Новая жизнь у 3−4-годовалых ребят стартует в сентябре, но уже сейчас пора к ней готовиться. «Комсомолка» подскажет, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Подробнее

Шаг 5. Знакомимся с горшком

Первое знакомство ребенка с горшком может длиться до недели. Расскажите малышу, для чего он нужен, с помощью игрушек покажите, как правильно им пользоваться.

— Старайтесь вместе с ребенком как можно чаще в игровой форме отправлять игрушки на горшок – после сна и еды, перед и после прогулки, — советует детский психолог.

При этом очень важно сохранять спокойствие. Если ребенок капризничает и не признает горшок, не расстраивайтесь, не ругайтесь и не кричите. Так вы точно закрепите отрицательные эмоции в отношении горшка в подсознании ребенка.

Шаг 6. Привязываем горшок к режиму

— Основываясь на своих наблюдениях, постарайтесь посадить ребенка на горшок после ночного или дневного сна, когда мочевой пузырь полный. Так увеличивается шанс, что ребенок сходит туда и увидит результат. Не огорчайтесь, если он отказался, а лучше попробуйте повторить попытку на следующий день. Главное – спокойствие и системность, — советует детский психолог Елена Бурьевая.

Шаг 7. Учимся обходиться дома без подгузника

Старайтесь каждый день оставлять ребенка без подгузника. Самое главное, будьте готовы, что ребенок может намочить или испачкать пол, если все же проигнорирует горшок. Не стыдите и не ругайте его за это происшествие! А лучше вместе уберите и протрите испачканный пол и смените грязные штанишки. Если удастся уговорить малыша в игровой форме прополоскать свои мокрые трусики в раковине или тазике – тоже будет здорово.

Шаг 8. Хороший пример тоже заразителен

— Можно сходить в гости к подруге, у которой ребенок уже приучен к горшку, чтобы ваш ребенок увидел это. Будет замечательно, если вы предложите ребенку тоже сесть на горшок. Обычно детки с большим удовольствием повторяют друг за другом, — предлагает специалист.

Шаг 9. Учимся гулять без подгузника

— После того, как ребенок самостоятельно сел на горшок и что-то сделал в него, желательно больше памперсы не одевать (хотя бы днем). Когда собираетесь на улицу предупредите, что лучше сейчас сесть на горшок и попробовать пописать, потому что, если на улице пописаешь в штанишки, мы должны будем уйти домой. Также обговорите, что, если ребенок захочет на улице в туалет, ему просто нужно будет сказать об этом, и вы поможете ему пописать в складной дорожный горшок (в крайнем случае на травку). Тогда штанишки будут сухими, и вы сможете продолжить прогулку, — советует детский психолог Елена Бурьевая.

Шаг 10. Отправляемся спать без подгузников

— Если ребенок не игнорирует горшок днем, значит, пора убирать памперс и во время сна. Для этого на час до сна ограничивайте ребенка в употреблении жидкости. Перед сном обязательно предложите сесть на горшок. Постелите под простыню клеенку или непромокаемый наматрасник, либо положите на простыню хлопковые непромокаемые пеленки (есть с возможностью приклеивания), — советует детский психолог и арт-терапевт Елена Бурьевая.

Читайте также

Как правильно хвалить и ругать ребенка

Ни для кого не секрет, что воспитание детей — это кропотливая работа. В этом материале мы попытались разъяснить родителям, как правильно хвалить и ругать ребенка

Подробнее

Шаг 11. Устройте ребенку праздник, когда он научится обходиться без подгузника

Итак, когда можно насовсем отказаться от подгузника? Если всю прогулку, а также после дневного и ночного сна памперс остается сухим, а ребенок может потерпеть или предупредить родителя о своих «туалетных» потребностях, с подгузником можно попрощаться насовсем. А это событие нужно обязательно отпраздновать! Можно сходить в цирк или в зоопарк, купить новую игрушку или просто приготовить для малыша его любимое лакомство. Главное, запомните – больше подгузники мы не покупаем и не одеваем на ребенка.

Популярные вопросы и ответы

Вопрос:

Чего нельзя категорически делать родителям во время приучения ребенка к горшку?

Ответ:

— Родителям категорически нельзя: ругать, стыдить, наказывать ребенка, акцентировать внимание, если он мочится в штанишки, быть слишком навязчивыми, сравнивать ребенка с другими детьми не в его пользу, ссориться на глазах у ребенка, бить малыша по попе, если он испачкал или намочил штанишки, оставлять его в мокрых штанах. После этого у ребенка выработается самое негативное отношение к горшку, и он категорически будет отказываться даже подходить к нему, — объясняет детский психолог, арт-терапевт, автор книги «5 секретов НЕ кричащей мамы» Елена Бурьевая.

Вопрос:

Что делать, если ребенок отказывается от горшка, но интересуется унитазом?

Ответ:

— Если ребенок категорически отказывается от горшка, не переживайте. Предложите ему альтернативу. Купите детское сидение на унитаз с прорезиненным основанием. Возможно, Ваш ребенок хочет сидеть не на горшке, а на унитазе, как взрослый. Для мальчиков можно попробовать детский писсуар (вешается на стену), — советует эксперт.

Вопрос:

Что делать, если ребенок боится горшка и плачет при одном его виде?

Ответ:

— Если ребенок по-прежнему продолжает игнорировать горшок, иногда даже складывается ощущение, что он боится его, самое главное в такой ситуации — не давить на ребенка, а быть спокойным и терпеливым родителем. Предлагайте сесть на горшок, но не сажайте силком, если ребенок отказывается, не удерживайте его на горшке. Совет: если ранее уже были допущены какие-то ошибки в приучении к горшку, то можно выкинуть этот горшок вместе с ребенком, так как он у него ассоциируется с чем-то опасным, а чуть позже вместе купить новый горшок, — советует детский психолог Елена Бурьевая.

Вопрос:

Что делать, если ребенок вроде сначала приучился к горшку, а потом снова начал мочиться в штанишки или на пол?

Ответ:

— Причиной «отката», как правило, является какое-то изменение в жизни ребенка (появление нового члена семьи, развод родителей, переезд, адаптация к садику, болезнь и др.), другими словами — стрессовая ситуация. В этот период нужно максимально оказать поддержку, помочь адаптироваться к новым условиям, и по максимуму уделить внимание ребенку. Самое лучшее, что вы можете сейчас сделать — это не обращать внимания на внезапные промахи, не стыдить и не ругать его, — объясняет специалист.

Вопрос:

Ребенок писает в горшок, а какает в подгузник. Почему и что делать?

Ответ:

— Причинами могут быть: проблемы со здоровьем, запоры (нужно сходить к педиатру), ребенок просто заигрывается, во время приучения к горшку на ребенка давили, стресс, семейные конфликты, стеснение. Как помочь ребенку? Не акцентировать на этом внимание, проводить больше время тет-а-тет, создать дома спокойную обстановку, на игрушках показывать, как ходить на горшок, вытирать им попу. Также можно больше играть с пластилином и тестом, глиной, с сухим и мокрым песком, — советует детский психолог, арт-терапевт Елена Бурьевая.

Читайте также

Как отучить ребенка от пустышки

Очень часто родители среди списка необходимых товаров для новорожденного включают пустышку. Казалось бы, без пустышки не обходится не один ребенок, да и расстаться с ней будет проще простого. Но на деле часто происходит обратное

Подробнее

Фото на обложке: shutterstock.com

А что предпринимаете вы, чтобы приучить ребенка к горшку? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

Полезные советы: как приучить ребенка к горшку быстро и безболезненно

26 декабря 2017

Ваша семья подошла к важному жизненному этапу – ребенку пора избавляться от подгузников и учиться пользоваться детским горшком. И тут наступает пора советов со стороны всех близких и не совсем людей. Бабушки дают испытанные временем и самими родителями рекомендации, друзья пользовались собственными экспериментами, а уж на материнских форумах сколько советов можно найти.

Сказать однозначно, что те или иные способы окажутся полезными именно для вашего ребенка, нельзя. К сожалению, универсального пути еще не придумали – все дети не похожи друг на друга. В любом случае, важно делать все ненавязчиво и постараться не переусердствовать, иначе вы рискуете встретить решительный отпор со стороны ребенка и дальнейшее негативное отношение к горшку.

Полезные советы

В этой статье мы дадим вам несколько рекомендаций, которые основаны на опыте множества семей и советах квалифицированных педиатров:

  • Всему должно прийти свое время, поэтому не пытайтесь приучать к горшку полугодовалого ребенка. У него пока еще просто нет физиологических возможностей воплотить ваши амбиции. Мышцы мочевого пузыря начинают созревать и нормально функционировать ближе к году, а контролировать их самостоятельно ребенок сможет и то позже.
  • Приобретите детский горшок заранее, пусть малыш привыкнет к его присутствию. Чуть позже он однозначно будет проявлять к нему интерес и тогда можно делать первые попытки усадить на горшок.
  • Постарайтесь обращать внимание на привычки ребенка. Зачастую потребность в осуществлении естественных желаний возникает после приема пищи и сразу после пробуждения. Высаживайте малыша на горшок в этот момент – в его сознании будут формироваться определенные связи. Со временем он сможет контролировать свои ощущения и ассоциировать их с непонятным до сих пор предметом.
  • Еще одним мотивом научиться контролировать свои надобности является обычный дискомфорт от мокрого белья. Поэтому существует столько противников использования современных подгузников. Они отлично впитывают влагу и лишают ребенка этих неприятных, но полезных ощущений.

  • Было сделано интересное наблюдение – дети, которым позволено ходить дома голышом, гораздо быстрее привыкают к горшку. Скорее всего этот факт связан с отсутствием необходимости снимать с себя штанишки, потому даже годовалых малышей можно приучить к самостоятельности без особых проблем.
  • Не совмещайте сидение на горшке с играми или чтением книг, это место для строго определенных занятий, которые требуют сосредоточенности. Да и просидеть так можно очень долго, а врачи не советуют проводить сеансы более 10-15 минут.

  • Категорически запрещается ругать и наказывать ребенка за лужу на ковре или отмоченную одежду. Просто каждый раз мягко напомните ему, что для этих целей у него есть симпатичный горшок. И, наоборот, за каждую победу похвалите его, сообщите, что гордитесь таким самостоятельным малышом.
  • Попросите старшего ребенка показать, как правильно садиться на горшок и пользоваться им. Заменить «образец» можно любимой игрушкой, в лицах изобразив нужную вам сценку. Попросите малыша повторить за куклой, повторяйте при этом позывные звуки.

  • Не забывайте, что отказ может быть связан не только с простыми капризами, но и болезненным состоянием. В этот момент у детишек могут прорезаться зубки, они простужены и повышена температура, да и просто самочувствие плохое и желание учить что-то новое полностью отсутствует.

Промашки могут возникать, и чаще всего это происходит, во время сна, контролировать себя еще очень сложно. А также конфузы – частое явление во время игр, малыши могут быть настолько увлечены процессом, что просто не слышат позывы организма.

Выбираем детский горшок

Все эти рекомендации очень полезны и эффективны, но лишь при условии правильно подобранного горшка. Моделей можно найти такое множество, что родители часто увлекаются лишь внешней стороной, забывая о потребностях своего ребенка. Ведь и правда, новомодные многофункциональные изделия для одних оказываются полностью бесполезной вещью. Помнить нужно только то, что горшок должен быть удобным и не становиться очередной игрушкой. Хотя при умелом подходе, мамы могут воспользоваться и всеми преимуществами современных интерактивных детских туалетов.

Какой горшок выбрать:

  • Для совсем маленьких деток лучше всего приобретать модель с диаметром не более 12 см, а по мере взросления заменить на изделие с диаметром 15 см.
  • Горшки в виде седла с передним возвышением и овальной формой отлично подойдут для мальчишек. Для девочек же идеальной является круглая форма.
  • Маленьким деткам, которые еще не вполне уверенно сидят, подойдут горшки со спинкой, сделанные в виде стульчиков. Например, вот такая модель – розовый трон Хелло Китти для маленьких принцесс со съемной спинкой и крышкой.
  • Покупка горшка-игрушки может стать привлекательным фактором для ребенка. Как минимум, он сделает попытку на нем посидеть, причем с огромным удовольствием.

  • Музыкальные изделия вызывают у специалистов много противоречий, они опасаются, что малыш может услышать аналогичную мелодию в постороннем месте и вполне естественным способом на нее отреагировать. Но все же они пользуются огромным спросом у родителей всего мира, из чего делаем вывод, что не все опасения имеют под собой практичную основу.

Мы уверены, что с помощью этих советов у вас все получится без проблем и испорченного настроения.

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Что можно и чего нельзя делать при приучении малыша к горшку

Советы по приучению к горшку, о которых родители должны знать, когда и как начинать

Приучение к горшку является важной вехой в развитии. Но иногда это может быть более стрессовым для родителей, чем для детей!

Большинство детей приучаются к горшку к 36 месяцам. Среднее время, которое требуется малышам, чтобы научиться этому процессу, составляет около шести месяцев. Девочки учатся быстрее, обычно заканчивая приучение к туалету на два-три месяца раньше мальчиков. Первенцам также, как правило, требуется больше времени, чтобы учиться, чем их младшим братьям и сестрам, которые перенимают реплики старших детей.

В своем подкасте «Внимание детям» педиатры Дин Блумберг и Лена ван дер Лист из детской больницы Калифорнийского университета в Дэвисе поделились следующими пятью советами по приучению вашего малыша к горшку.

1. НЕ НАЧИНАЙТЕ приучать ребенка к горшку в том возрасте, когда, по вашему мнению, это необходимо. НЕОБХОДИМО дождаться, пока ваш малыш будет готов физиологически, когнитивно и эмоционально.

Для физиологической готовности ваш ребенок должен уметь управлять сфинктером, мышцей, удерживающей и опорожняющей мочевой пузырь и прямую кишку. Обычно это происходит в возрасте 12-18 месяцев.

Для готовности к развитию ваш малыш должен быть в состоянии самостоятельно добираться до туалета, садиться, натягивать и спускать штаны и сообщать вам или воспитателю, что ему нужно идти.

Для эмоциональной готовности ваш ребенок может проявить интерес к приучению к горшку. Например, они могут пойти в одно и то же место в доме, когда им нужно. Они могут сказать вам, когда им нужно сменить подгузник. Или они могут показать, что могут задерживать мочеиспускание в течение более длительного времени, например, просыпаясь после сна с чистым подгузником. Обычно это происходит после 2 лет.

2. НЕОБХОДИМО приобрести горшок, который сделает приучение к горшку легким и увлекательным.

Подумайте о том, чтобы приобрести маленькое сиденье для горшка или оборудовать собственный унитаз вкладышем и табуреткой. Пусть малыши выберут цвет или дизайн. Приобретение нижнего белья с изображением любимых персонажей вашего ребенка также делает приучение к горшку более увлекательным. Не забудьте купить много пар на случай несчастных случаев!

Еще один совет: Позвольте вашему малышу играть на горшке, начиная с того, что он сидит на нем полностью одетым, чтобы он мог к нему привыкнуть. Книги, видеоролики, песни и игры на тему приучения к туалету также могут вовлечь вашего ребенка в процесс приучения к горшку.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте последовательны и хвалите ребенка во время приучения к горшку.

НЕ заставляйте и не наказывайте малыша.

Создайте план согласованности. Распространенная стратегия — водить ребенка на горшок каждые 30–60 минут в течение первых нескольких дней. Если все идет хорошо, попробуйте увеличить периоды между попытками. Некоторые хорошие возможности побудить вашего ребенка пользоваться туалетом включают пробуждение утром, после еды, до и после дневного сна и перед сном.

Выберите слово, которое ваша семья будет использовать для обозначения мочи и какашек, и придерживайтесь его!

Если ваш малыш не ходит на горшок через минуту или две в туалете, не заставляйте его. Встаньте, идите дальше и повторите попытку позже. Если ваш ребенок попал в аварию, не наказывайте его. Помогите им убраться, покажите, что делать с грязным бельем и как переодеться в новое.

Хвалите ребенка каждый раз, когда он добирается до горшка, даже если все идет не так хорошо, как вам хотелось бы. Вознаградите их наклейками в ванной или угощением, например маленькой конфеткой. Награды очень мотивируют маленьких детей!

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте готовы к распространенным проблемам во время приучения к горшку.

Если ваш малыш боится краснеть или грустит, видя, как исчезают его какашки, попробуйте превратить это в забавную игру, например, помашите ему рукой на прощание, пока он уплывает.

Мальчики могут добиться большего успеха, сидя. Некоторые могут устроить большой беспорядок стоя. В любом случае, это все нормально во время тренировок.

Некоторые дети хотят ходить на горшок только с одним из родителей. Другие могут захотеть ходить только в свой детский сад, потому что так делают их сверстники. Поощряйте успех там, где можете.

Если у вашего ребенка возникают запоры во время дефекации, проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем приучать его к горшку.

5. НЕ расстраивайтесь, если у вас возникнут проблемы с приучением малыша к горшку.

Восемьдесят процентов семей сталкиваются с неудачами, когда приучают своего малыша к горшку. Даже если ваш ребенок успешно добирается до туалета в течение дня, ему очень часто нужны подгузники или подтягивающие средства во время сна и ночью. Большинство детей к 6 годам могут проспать всю ночь без происшествий.

Если у вашего ребенка нет прогресса, остановите процесс приучения к горшку и повторите попытку еще через два-три месяца. Не позволяйте семье или друзьям заставлять вас чувствовать, что вы должны делать это определенным образом или в определенные сроки. В каждой семье и у детей разные ситуации!

Дополнительные полезные ресурсы для родителей по приучению к горшку:

  • Подкаст «Внимание детям» – эпизод «Приучение к горшку»
  • Приучение малышей к туалету ( HealthyChildren.org )
  • 17 лучших книг по приучению к горшку для детей и родителей ( Parents.com )

Приучение к горшку детей с особыми потребностями

Вопрос о том, когда и как начинать
Приучение к туалету может быть особенно сложным для родителей детей с особыми потребностями. Чувство выполненного долга, когда они преуспевают в этом важном аспекте заботы о себе, может иметь огромное значение для их уровня.
самооценка.

Возможно, больше, чем другие родители, те, у кого есть дети с физическими, интеллектуальными или
с нарушениями развития могут оценить процесс приучения к туалету как способ следить за общим ростом ребенка и отмечать его. Вместо того, чтобы негативно сосредотачиваться на неудачах, которые неизбежны в любом случае, они могут использовать неудачи как возможность узнать, как их ребенок учится лучше всего, и продемонстрировать им, что они способны прогрессировать.

Приучение к туалету работает лучше всего, когда родители детей с особыми потребностями имеют доступ к рекомендациям, инструкциям и поддержке своего педиатра, других обученных специалистов (включая школьный персонал), групп поддержки или их комбинации. Первый шаг, который вы должны сделать, это определить, готов ли ваш ребенок к началу занятий.

Признаки готовности к горшку у вашего ребенка такие же, как и у всех детей:

  • Знает ли ваш ребенок разницу между мокрым и сухим?

  • Могут ли они оставаться сухими не менее двух часов?

  • Могут ли они определить, когда ему нужно помочиться или испражняться?

  • Способны ли они вовремя добраться до туалета или горшка (возможно, с вашей помощью)?

  • Они сами умеют раздеваться и одеваться или готовы учиться?

  • Мотивированы ли они на каком-то уровне, чтобы сделать следующий шаг?

Если ваш ребенок находится в фазе сопротивления, не готов принять новый вызов или еще не испытывает желания вести себя «как другие дети» таким образом, вам может потребоваться дополнительное время, чтобы подготовить его мысленно перед началом процесса приучения к горшку.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов, спросите мнение педиатра. Они могут осмотреть вашего ребенка, чтобы предложить физическую оценку и, возможно, особое понимание конкретных потребностей вашего ребенка. Они также могут предоставить дополнительную информацию, которая может вам понадобиться перед началом, и сообщить, какие типы специального оборудования могут быть рекомендованы.

Также важно эмоционально подготовиться, прежде чем вы и ваш ребенок начнете процесс. Дети с особыми потребностями часто начинают приучение к туалету позже, чем другие дети, часто заканчивая этот процесс в возрасте пяти лет или даже позже. Конечно, детям с некоторыми заболеваниями всегда может понадобиться помощь с одеждой (пуговицы, молнии, колготки), а некоторым может понадобиться помощь, чтобы добраться до туалета. Некоторые из них разработают новаторские способы достижения независимости.

Обучение использованию туалета может быть физически болезненным для некоторых и трудным для понимания для других. Несчастные случаи, конечно, случаются, и вам нужно будет запастись терпением и юмором, когда они произойдут. Попросите помощи у вашего супруга, родственников или друзей, прежде чем начать.

Физические проблемы

Ряд физических недостатков и заболеваний могут помешать ребенку полностью приучиться к туалету или легко приспособиться к пользованию туалетом. Если ваш ребенок сталкивается с такой проблемой, вам нужно будет подумать о том, как его уникальная ситуация влияет на каждый этап приучения к туалету и как вы можете компенсировать это. Если ваш ребенок не может ощущать потребность в мочеиспускании, ему трудно залезать на стандартный горшок или унитаз или оставаться на нем, или он должен приспосабливаться или приспосабливаться к пользованию туалетом после использования устройства для стомы, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны вас и других лиц, осуществляющих уход. по мере того, как они учатся осваивать этот новый навык.

Нарушения зрения

Дети с
лица с нарушениями зрения и слабовидящие испытывают трудности на нескольких этапах приучения к туалету. Во-первых, они могут быть не в состоянии наблюдать за тем, как члены семьи и сверстники пользуются туалетом, поэтому они не могут имитировать их поведение. Так много деталей использования туалета или горшка — где горшок находится в ванной, как тело ориентируется на него, когда человек садится, как моча и какашки попадают в горшок, как человек отрывает и использует туалетную бумагу — просты. понять, может ли ребенок наблюдать за процессом, но трудно, если он не может. Без зрения, чтобы помочь им, вашему ребенку придется больше полагаться на язык, чтобы понять, как работает процесс. Из-за этого вы, вероятно, захотите подождать немного дольше, чтобы начать приучение к горшку — до тех пор, пока им не исполнится три или четыре года (или даже позже, поскольку
задержка речи может сопровождаться слепотой) — чтобы они могли полностью понять, что вы ей говорите.

Когда вы будете готовы познакомить своего ребенка с нарушением зрения с концепцией пользования туалетом, начните брать его с собой, когда вы ходите в туалет. Позвольте им исследовать ванную и найти туалет. (Убедитесь, что она хорошо проветривается и приятно пахнет, чтобы они захотели вернуться.) Положите их руки вам на плечи, чтобы они почувствовали, что вы сидите на унитазе, объясните, что вы делаете и почему, и направьте ее руки к дозатору туалетной бумаги. . Также покажите им ручку смыва и раковину для мытья рук.

После того, как вы поставите горшок в ванную, подведите к нему ребенка, дайте ему привыкнуть к его присутствию и держите его на одном и том же месте в течение всего процесса приучения к туалету. Поговорите с ними о пользовании туалетом и в другое время, отметив, что большинство людей, которых они знают, ходят в туалет и что использование туалета является признаком того, что вы большой ребенок, который может позаботиться о себе.

Когда ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться горшком, очистите ванную комнату и проход к ней от препятствий. Музыкальный горшок, который активируется, когда моча попадает в миску, может сделать процесс обучения более увлекательным. Научите их ощупывать внутренний край сиденья перед тем, как бросить туда туалетную бумагу, и, если ребенок — мальчик, который мочится стоя в туалете, расположить свое тело так, чтобы он не мочился на сам унитаз. (Возможно, вы захотите, чтобы ваш сын сначала сидел, чтобы помочиться; как только он овладеет этим навыком, вы можете научить его стоять перед унитазом.)

Наконец, по мере того, как ваш ребенок будет привыкать к туалету, возьмите за правило водить его в туалет в каждом общественном месте, которое вы посещаете. Помогая им ознакомиться с широким разнообразием планировок ванных комнат и стилей туалетов, вы поможете им обрести уверенность в себе, когда они находятся вдали от дома, и предотвратите несчастные случаи. И не забывайте вознаграждать их успехи похвалой, объятиями или небольшой наградой.

Нарушения слуха

Глухие дети или дети с
плохо слышащие могут или не могут столкнуться с трудностями приучения к туалету, в зависимости от их способности общаться. Ребенок, который уже владеет
язык жестов может полагаться на комбинацию визуального наблюдения и объяснений от вас, чтобы понять, что от них ожидается — так же, как и любой другой ребенок. Дети, которые еще не способны понимать ваши сигналы и простые знаки, могут быть не готовы к приучению к туалету, пока не станут несколько старше.

Ключом к обучению в таких случаях является простота процесса. Знакомя с концепцией, подчеркните наглядность: позвольте ребенку наблюдать за вами (а еще лучше за другими детьми) в туалете и покажите ему об этом книжки с картинками. Выберите один жест или знак для основных терминов
(моча, какашка, горшок, мокрая, сухая, и
нужно идти). Используйте эти жесты каждый раз, когда вы идете в ванную, а также используйте их вместе с ними: жест «мокрый» (с грустным лицом), когда вы меняете ей подгузник или мокрое нижнее белье, «сухой» (со счастливым выражением лица), когда они Меня переодели, и «нужно идти» после обеда, когда пора сесть на горшок.

Пока вы будете последовательны и будете давать полдюжины необходимых вам сигналов, ваш ребенок научится пользоваться горшком без долгих объяснений. Когда они это сделают, не забудьте вознаградить их большим количеством объятий, звездочками на горшке или другой небольшой наградой.

Проблемы с недержанием мочи

Некоторые условия не влияют на способность ребенка понимать процесс приучения к туалету, но затрудняют его выполнение. Ваш ребенок может все больше разочаровываться в своих попытках остаться сухим и может даже отказаться от попыток.

Лучшее решение этой дилеммы — регулярно ходить на горшок. Часто сажая их на горшок (напоминая им каждый час или около того о необходимости сходить в туалет), вы избавляете их от необходимости так много раз в день признавать, что они должны прерывать деятельность, чтобы удовлетворить свои физические потребности. Ходить в туалет в конце каждого часа может стать привычкой, аналогичной чистке зубов два раза в день или одеванию по утрам, что освобождает ее, чтобы она могла сосредоточиться на других делах между визитами.

Детский церебральный паралич

Дети с
Дети с церебральным параличом не только медленно развивают контроль над мочевым пузырем, но и могут не иметь достаточной осведомленности о мочевом пузыре, чтобы начать приучение к туалету в возрасте двух или трех лет. Если у вашего ребенка церебральный паралич, ему понадобится помощь, чтобы развить осознание того, что ему нужно идти (что может быть сигналом для вас, когда вы видите, как он сжимает свои гениталии или беспокойно ерзает), прежде чем он сможет начать приучение к туалету. Они должны быть в состоянии задержать мочеиспускание, пока они не окажутся на горшке. Им нужно будет снять одежду, а затем подержать себя на горшке (с опорами) достаточно долго, чтобы добиться успеха. Опять же, эти проблемы означают, что обычно лучше подождать с приучением к туалету, пока они не станут старше.

Возможно, что ограниченная физическая активность, неразвитый мышечный тонус или прием лекарств могут вызвать
запор для вашего ребенка с церебральным параличом. Поэтому обратите особое внимание на их диету, когда вы начнете приучать их к туалету. Убедитесь, что они пьют много жидкости и едят продукты с высоким содержанием
волокна, такие как фрукты и овощи. Когда они начнут практиковаться в том, чтобы снять с нее одежду перед тем, как сесть на горшок, облегчите задачу, предоставив одежду с застежками-липучками или свободными эластичными поясами. (Возможно, им будет легче снять с нее одежду лежа.)

Spina bifida и травмы спинного мозга

Spina bifida, травма спинного мозга или опухоли позвоночника создают проблемы с приучением к туалету для маленьких детей, подобные проблемам при церебральном параличе. Но поскольку большинство детей с этим заболеванием никогда не осознают, когда им нужно идти, немногие могут когда-либо полноценно пользоваться туалетом. Однако вы можете научить ребенка регулярно отводить мочу через катетер и регулярно посещать туалет для опорожнения кишечника. (Диета с высоким содержанием клетчатки с большим количеством жидкости и регулярным приемом пищи облегчит этот процесс. Иногда требуется размягчитель стула или даже суппозиторий или клизма.) Поскольку вашему ребенку будет трудно снять одежду, будьте осторожны. обязательно снабдите их одеждой на липучке и дайте им возможность лечь, чтобы раздеться, если это необходимо.

Ребенок с дисфункцией спинного мозга, скорее всего, не будет чувствовать потребность в опорожнении кишечника и будет иметь больший риск запоров. Помогите предотвратить запоры, давая им достаточное количество жидкости и диету с высоким содержанием клетчатки. Им может потребоваться режим опорожнения кишечника, составленный таким образом, чтобы у них была дефекация дома, а затем не было дефекации в школе. Ваш педиатр и терапевт должны быть в состоянии помочь разработать успешную программу для вашего ребенка. Им потребуется регулярная катетеризация, и либо помощник, либо школьная медсестра должны будут помогать, пока ваш ребенок не сможет выполнять катетеризацию самостоятельно.

Родители детей с ограниченными физическими возможностями, такими как церебральный паралич или расщепление позвоночника, могут настолько увлечься потребностью в специальном оборудовании или физической поддержке, что пренебрегают когнитивной и эмоциональной поддержкой, которая необходима всем детям для успешного приучения к туалету.

Устанавливая этот специальный горшок в ванной, поговорите с ребенком об использовании горшка и о том, почему это важно. Пусть они наблюдают за вами и другими людьми, пользующимися туалетом, и хвалите и вознаграждайте их, когда им это хоть немного удается. Не поддавайтесь искушению «отпустить ситуацию», когда возникнут трудности, и оставайтесь твердыми в отношении расписания или распорядка, который вы создали, если только опыт не станет негативным и ваш ребенок не станет очень сопротивляться. Помните, их прогресс особенно значителен, если он повышает их уверенность в себе и готовит их к новым испытаниям. Предоставьте им всю информацию, внимание и поддержку, необходимые для достижения успеха.

Поведенческие и психические расстройства

Ваш опыт приучения к туалету малыша, у которого выявлены трудности в развитии или поведении, будет во многом зависеть от темперамента, моделей поведения и сопутствующих условий вашего конкретного ребенка. Ваше знание сильных и слабых сторон вашего ребенка, склонностей и интересов поможет этому процессу.

Приучение к туалету может быть особенно трудным для родителей детей с нарушениями развития или поведенческими проблемами. Сюда входят те, у кого
аутизм,
фетальный алкогольный синдром (ФАС),
оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), а в случаях, когда оно диагностируется на такой ранней стадии,
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие дети с такими состояниями могут быть недостаточно мотивированы или недостаточно подготовлены, чтобы реагировать на социальное подкрепление, которое так хорошо работает с другими детьми («Какой большой мальчик!»). Для некоторых небольшие материальные награды, такие как наклейка или маленькая игрушка, могут быть эффективными.

Многим очень трудно приспособиться к любым изменениям в распорядке дня. Некоторые особенно чувствительны к прикосновениям и другим сенсорным воздействиям и расстраиваются из-за частого стягивания и надевания одежды, физической близости со взрослыми и незнакомой обстановки в ванной.

Для некоторых детей простое изучение абстрактной концепции пользования горшком может оказаться сложным. Например, некоторые дети с поведенческими расстройствами естественным образом не подражают поведению своих родителей или сверстников. Другие учатся только путем простого подражания или других конкретных невербальных демонстраций. Такие сложности в процессе обучения означают, что первые усилия могут вызвать у вашего ребенка высокий уровень фрустрации и привести к вспыльчивости, упрямству и отказу от сотрудничества.

Несмотря на трудности, большинство детей с особыми потребностями — будь то физические проблемы или проблемы с поведением — могут быть приучены к туалету, хотя в некоторых случаях этот процесс может занять до года или даже больше. Им может потребоваться помощь профессионального или физиотерапевта или инженера по реабилитации.

Ваш первый шаг – определить, готов ли ваш ребенок к обучению. Обычно пора подумать о начале, когда вы замечаете, что он может оставаться сухим в течение часа или более за один раз, у него регулярный стул, он знает, что он собирается пописать или какать, и ему не нравится быть мокрым или грязным. Также важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен педиатром, так как у него может быть более высокий риск запоров или жидкого стула, которые могут мешать тренировкам.

После того, как вы решили начать, понаблюдайте за своим ребенком и внимательно рассмотрите конкретные черты, модели поведения и препятствия, которые могут повлиять на его процесс обучения. Если кажется, что им не нравится ходить в ванную, определите причину их дискомфорта. Это запах дезинфицирующего средства? Холодный пол? Туалет со смывом? Измените или почините его, если это возможно (смените моющие средства, наденьте на ноги носки, отодвиньте горшок от шумного туалета).

Если они открыто не сигнализируют о необходимости идти, делают ли они паузу непосредственно перед мочеиспусканием или иным образом ведут себя так, чтобы дать вам сигнал? В какое время или через какое время после еды или питья он обычно писает или какает? Какие продукты, игрушки или другие предметы им нравятся больше всего? Их можно использовать в качестве материальной награды за приучение к горшку, что может оказаться более эффективным, чем похвала.

Определите, как ваш ребенок учится лучше всего. Некоторые реагируют на твердые, но нежные физические проявления (их кладут на горшок в определенное время). Другие лучше всего справляются с формальной рутиной, состоящей из ряда простых и предсказуемых шагов (устно объясненных и повторно объясненных, проиллюстрированных картинками или перечисленных на диаграмме). Третьи лучше всего справляются с небрежными комментариями и разговорами, которые информируют, не вызывая сопротивления.

Интеллектуальные нарушения и нарушения развития

Большинство детей с
задержка развития, умственная отсталость или расстройство аутистического спектра могут быть приучены к туалету. Время, необходимое для достижения успеха, колеблется от нескольких месяцев до года и более. Процесс становится проще, когда ваш ребенок достигает хотя бы минимального уровня вербальных способностей, может управлять своей одеждой (возможно, с некоторой помощью с вашей стороны) и демонстрирует осознание необходимости идти.

Приучение к туалету детей с задержкой развития, умственной отсталостью или расстройством аутистического спектра может быть очень похоже на приучение других детей, но иногда это не так. Как и в случае с другими детьми, когда вы знакомите своего ребенка с концепцией использования горшка, часто бывает полезно, чтобы объяснения были простыми. Начните с проверки состояния его подгузника или штанов каждый час или около того и предлагайте односложное, непредвзятое замечание, когда они мокрые («Мокрые!»). После того, как вы их поменяете, улыбнитесь и скажите «Сухой!» Если их вербальные навыки ограничены, вы можете заменить слова специальным жестом или жестом.
мокрый, сухой, горшок, нужно идти, и так далее.

Начните брать их с собой в ванную, когда вам это нужно. Улыбнитесь и скажите: «Сухой!» после того, как вы закончили и натянули штаны. Если возможно, пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие дети также пользуются туалетом. Им может быть легче установить связь между собой и другим ребенком, чем между собой и вами. После того, как вы закончили и оделись, покажите им, как вы счастливы, и скажите им: «Сухой!» Если у них есть любимая кукла или мягкая игрушка, используйте ее, чтобы поиграть в «горшок», снова демонстрируя, как используется горшок.

Когда они будут готовы начать пользоваться горшком, начните сажать их на горшок в обычное время — сначала довольно часто (так же часто, как вы проверяли их на влажность ранее), а затем постепенно привыкайте к тому времени, когда они обычно ходят. Старайтесь держать их на горшке по пять-десять минут за раз, составляйте им компанию, читайте им, слушайте детскую музыку и другими способами следите за тем, чтобы они оставались на месте достаточно долго, чтобы добиться успеха. Как только он помочится в горшок, широко улыбнитесь ему и скажите «Пи!» (или любое другое слово, которое вы выбрали для этого события). Помогите им вытереться, а затем похвалите их счастливым «Сухой!» и дать им награду. В конце концов, при достаточном количестве повторений, они поймут связь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *