Содержание

Как приучить ребенка к режиму и составить распорядок дня новорожденного

Содержание статьи

  • Когда можно начинать приучать ребенка к режиму
  • Преимущества поддержания режима и исключения
  • Важность ритуалов в распорядке дня ребенка
  • Кормление
  • Сон

Вопрос о том, когда и как приучать ребенка к режиму, неизбежно встает перед молодыми родителями. Разработать режим дня грудного младенца – значит составить распорядок кормления, сна, купания и прогулок, способствующий нормальному физическому и умственному развитию ребенка. Важно, чтобы заданный ритм был удобен как малышу, так и всем членам семьи.

Когда можно начинать приучать ребенка к режиму

Многие родители торопятся приучить грудничка к режиму сна как можно раньше. Но в первый месяц после рождения детский организм только адаптируется к жизни в новых для него условиях, испытывая при этом стресс. Поэтому в первое время следует просто понаблюдать за новорожденным: как долго он может проспать без перерыва, как часто просит есть, что его возбуждает, а что действует успокаивающе. Чтобы наладить оптимальный режим дня в будущем, на начальном этапе стоит полностью подстроиться под естественные потребности малыша.

Полезно записывать свои наблюдения за тем, как младенец спит и ест, отмечая время. Эти данные помогут выявить ритм его жизни и послужат основой для построения распорядка его дня в будущем.

Начиная с двухмесячного возраста можно постепенно приучить новорожденного к режиму, основываясь на каких-то его уже устоявшихся привычках. Чтобы этот процесс прошел успешно и безболезненно для всех участников, следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • соблюдать последовательность и пунктуальность во всем, что касается малыша;
  • обеспечить ребенку спокойную обстановку: исключить громкую музыку, не смотреть телевизор в детской комнате;
  • воздержаться в первые месяцы от гостей: появление новых людей может вызывать у крохи беспокойство;
  • не допускать конфликтных ситуаций в семье.

Преимущества поддержания режима и исключения

У ребенка потребности в пище, игре и отдыхе сменяют друг друга через определенные промежутки времени. Правильно налаженный режим дня помогает малышу:

  • привыкнуть отличать день от ночи — это умение оценят, прежде всего, его родители, особенно если новорожденный находится на грудном вскармливании и отец не может ночью подменить кормящую маму, чтобы дать ребенку бутылочку со смесью;
  • избегать переутомления — маленький организм на уровне рефлексов будет знать, чего ожидать после тех или иных действий и процедур, что снизит затраты энергии и времени на переход к новому виду деятельности;
  • гармонично развиваться умственно и физически — правильно выстроенная последовательность сменяющих друг друга периодов отдыха и активности способствует наиболее эффективному распределению ресурсов организма.

Так же как и взрослый человек, ребенок может утомиться раньше обычного или, наоборот, перевозбудиться. В таких случаях нельзя требовать от него жесткого следования режиму — не давать засыпать до определенного времени или пытаться укачать, чтобы он уснул, несмотря на желание поиграть. Подобная тактика не принесет радости ни малышу, ни его родителям.

Учитывая, что ребенок развивается очень быстро, установить четкий режим раз и навсегда не удастся: за первый год жизни его придется поменять несколько раз. Необходимо чутко реагировать на изменения потребностей младенца и корректировать распорядок дня, придерживаясь при этом своевременного соблюдения основных ритуалов.

Важность ритуалов в распорядке дня ребенка

В качестве опорных точек в режиме дня новорожденного ребенка вплоть до годовалого возраста могут выступать такие виды активности, как:

  • купание;
  • гимнастика;
  • массаж;
  • прогулки;
  • игры.

Что касается первичных потребностей организма — еды и сна — необходимо больше прислушиваться к желаниям ребенка, не стремясь строго следовать расписанию. Это не значит, что кормление и отдых должны быть совершенно бессистемными — их можно и нужно организовать. Если они удачно вписаны в последовательность других действий и процедур, то и исключений из режима будет мало, и восстановить привычный ритм после них будет несложно.

Кормление

В зависимости от того, на искусственном вскармливании малыш или на ГВ, он может получать пищу с разной периодичностью и в разных количествах: смесь легко отмерить, но трудно каждый раз готовить по требованию, а материнское молоко всегда готово к употреблению, но измерить, сколько малыш выпил, очень сложно. В обоих случаях легко предсказать, когда ребенок проголодается, если помнить, что повышению аппетита способствуют:

  • игровая, развивающая деятельность, во время которой дети тратят много энергии на обработку информации, поступающей извне;
  • гимнастика и массаж, способствующие ускорению обмена веществ;
  • водные процедуры, которые подразумевают как физическую активность, так и элементы игры.

Оптимальный перерыв между кормлениями новорожденного ребенка в первые 1-2 месяца жизни составляет 2–2,5 часа. С течением времени этот промежуток постепенно растет. Увеличивать время между приемами пищи до 4 часов нужно начиная с 3-4 месяцев.

Хороший аппетит – признак правильно выстроенного режима. Если малыш стал плохо есть, следует озаботиться состоянием его здоровья.

Сон

Вторая важнейшая составляющая детского режима — сон. Чтобы выработать устраивающую всех систему дневного и ночного отдыха, необходимо помнить следующее.

  • В течение всего дня, и особенно перед сном, комнату, в которой стоит детская кроватка, нужно хорошо проветривать.
  • Днем сон не должен сопровождаться полной тишиной и темнотой — неяркий свет и умеренный шум помогут малышу различать время суток. Идеально дневной сон сочетается с прогулкой на свежем воздухе при условии хорошей погоды.
  • Ежевечернее купание и следующее за ним кормление настроят малыша на продолжительный ночной отдых.

Чем старше становится ребенок, там более длительными оказываются периоды его бодрствования. Общая продолжительность сна в сутки меняется так:

  • в 1 месяц – до 20 часов;
  • в 2 месяца – 17–18 часов;
  • от 3 месяцев до полугода – 15–16 часов;
  • с 6 месяцев до года – 14–15 часов.

Соответственно, постепенно младенец начинает спать все реже:

  • в первый месяц — 5–6 раз за сутки;
  • в полгода — 3–4 раза;
  • в годовалом возрасте — до 1–2 раз.

Качество сна малыша во многом зависит от того, какие эмоции он испытывал во время бодрствования, а то, как он выспался, в свою очередь, напрямую влияет на его настроение. Выверенный и удобный режим помогает не только упорядочить жизнь младенца, но и делает его более уравновешенным и жизнерадостным.

Режим дня ребенка в 2 года

   Малышу исполнилось 2 года. Он уже очень смышленый и более самостоятельный, точно знает, чего хочет, может быть своенравным и упрямым. Часто в этом возрасте происходят ложные отказы от дневного сна, а уложить спать двухлетнего ребенка становится все труднее.

 

  Особенности возраста

   На 2 году жизни ребенок уже многое умеет и может что-то сказать, заявить о себе, выразить намерение или протест. Ребенок осознает, где находится он, а где остальные – мама, папа, родные и другие люди.

   В силу особенностей развития мышления ребенок в этом возрасте еще не способен понять точку зрения другого. Швейцарский психолог и философ Жан Пиаже назвал это явление эгоцентрическим мышлением.  Ребенок уверен, что окружающие воспринимают мир точно так же, как и он сам. Если малышу что-то не нравится, а мир не делает моментально то, что он хочет, это вызывает у него бурную негативную реакцию.

   В возрасте двух лет ребенок уже может усвоить несколько несложных правил. Правила нужны любому ребенку для того, чтобы он ориентировался в мире, начинал осознавать, что можно, а что нет, «что такое хорошо, а что такое плохо». Малыш усвоит правила при условии, если родители сами их соблюдают, действуют последовательно и предсказуемо.

   Правила и границы важны и в отношении сна. Ритуалы перед сном и соблюдение режима дня – примеры таких правил.

  Особенности сна двухлеток

   В двухлетнем возрасте норма сна составляет около 13 часов в сутки, из них:

   — 11 часов приходятся на ночное время

   — 2 часа – на время дневного сна.

   В этом возрасте дети могут спать днем до 2,5-3 часов. В этом случае количество ночного сна может сократиться — могут появиться очень ранние подъемы или ночные «гуляния».  Если вы столкнулись с «ночными гуляниями» — малыш по ночам просыпается и играет или требует вашего внимания и никак не засыпает, есть смысл сокращать дневной сон. Ребенок здоров, но спит более 2-х часов днем? Чтобы это не повлияло на ночной сон — создайте условия для пробуждения днем – откройте шторы, добавьте бытовых шумов.

   Особенностью режима дня двухлеток является ложный отказ от дневного сна.

   Но физиологически ребенок еще не способен выдерживать время бодрствования длиной в целый день. Оптимальное время бодрствования в двухлетнем возрасте составляет 5 – 5,5 часов. Поэтому очень важно сохранить дневной сон.

 

   Причины ложного отказа от дневного сна:

   — недосып

   — отсутствие режима

   — плохая подготовка ко сну

   — нет сформированных правил для малыша на сон

 

  Примеры, как работают правила

   В возрасте 2-х лет ребенок в «тестирует» родителей «на прочность», ищет границы дозволенного. Особенно в тех моментах, когда это касается сна. Ведь бодрствовать гораздо интереснее, чем спать! Он может ныть, капризничать и просить. Делать все, чтобы не спать.

   Если родители соглашаются и позволяют ребенку вместо сна пойти играть или смотреть мультики, ребенок получает информацию о том, что правило «днем нужно спать» ненадежно и его можно нарушать.

   Смотреть мультики для ребенка гораздо интереснее, поэтому в следующий раз он будет воспроизводить ту схему поведения, которая помогла ему добиться желаемого. Пример, малыш сопротивлялся, плакал и не хотел находиться в кроватке, а мама или папа забрали его оттуда и посадили за мультик или дали игрушек, у него сформируется ассоциативная логическая цепочка – чтобы получить желаемое, нужно сопротивляться и плакать. Так родители невольно закрепляют плач, протесты и отказы от сна.

   Чтобы этого избежать, важно формировать четкие правила и самим их соблюдать обязательно!

 

   Например:

  • время «тихого часа» обязательно каждый день
  • ребенок минимум 1 час должен находиться в своей кроватке
  • малыш в пижамке, подготовленный ко сну
  • в комнате тишина, без мультиков, игрушек и активных игр
  • шторы закрыты
  • родитель может находиться рядом, если ребенок еще не обучен навыку самостоятельного засыпания

 

   Для ребенка в 2 года сложно усвоить слишком много правил. Не путайте ребенка, 3-4 правила достаточно. Это могут быть:

   — правила, как происходит отход ко сну,

   — правила, касающиеся организации времени бодрствования (например, помогать маме убирать игрушки),

   — правила о том, что после еды обязательно нужно чистить зубы

 

  Режим питания

   В этом возрасте ребенок уже полностью переходит на общий стол. Грудное вскармливание может сохраняться по желанию мамы, но физиологической потребности в нем уже нет.

 

   Режим питания ребенка в 2 года может выглядеть так:

   — завтрак около 8 утра,

   — второй завтрак/перекус около 10 утра,

   — обед около 12 часов,

   — полдник около 15 часов,

   — ужин около 18:30.

 

   Это примерный порядок питания, в каждом случае он формируется индивидуально, исходя из потребностей малыша и общего распорядка семьи.

 

   Любая еда (каша, молоко, кефир) непосредственно перед сном или во время ночных пробуждений может негативно влиять на здоровье малыша:

  • может сформироваться негативная ассоциация на сон — той ассоциацией, без которой ребенок не может уснуть вечером и при краткосрочных пробуждениях ночью
  • пищеварительной системе тоже нужен отдых и еда ночью негативно влияет на аппетит днем
  • вся еда предлагается до чистки зубов, чтобы не способствовать формированию кариеса и негативных привычек со сном.

 

  Пример режима дня для ребенка в 2 года

   Самое важное при формировании режима дня ребенка — это соблюдение времени бодрствования, а также распределении приемов пищи и снов.  

   То, как ребенок проводит время бодрствования влияет на его сон. Нагрузка должна быть достаточной и насыщенной, чтобы накопить нужную усталость. Лучше, если наибольшая физическая и умственная активность будет организована в первую половину дня до сна. Для второй половины дня подойдут более спокойные игры и виды активности.

 

   Примерный режим дня для ребенка 2-х лет:























ВремяДействие
7.00Подъём, кормление
7.15Ритуалы на пробуждение
7.35Подготовка к завтраку, ребенок помогает
8.00Завтрак
8. 25Самостоятельная игра
8.55Совместные активные игры
9.30Прогулка
11.15Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
11.45Подготовка к обеду, ребенок помогает
12.00 — 12.30Обед, ритуалы на засыпание
12.30 — 13.00Начало дневного сна
15.00Пробуждение, ритуалы, полдник
15.30Совместные активные игры
16.00Самостоятельная игра
16.30Прогулка
17.00Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
17.30Подготовка к ужину, ребенок помогает
18.00 Ужин
18. 30Купание
18.30 — 19.00 Ритуалы подготовки ко сну
19.00 — 19.30Начало ночного сна

  Время бодрствования  

   Часто родители спрашивают, как можно организовать досуг ребенка, чтобы это было полезно и интересно для него и при этом не переутомляло бы его?

   В возрасте 2-х лет ребенок может испытать страх разлуки с мамой. Поэтому важно укреплять привязанность, находиться в контакте с ребенком, поддерживать его возрастающую самостоятельность во время бодрствования.

   Самостоятельность днем имеет прямое отражение на самостоятельность при засыпании и продлении сна. Старайтесь не делать за малыша то, с чем он уже может справиться сам.

   Привязанность на втором и третьем году укрепляется в формате взаимодействия с мамой и общей деятельности. Любые игры на коврике, игры с пальчиковыми красками, с пластилином, освоение детских музыкальных инструментов, чтение книг.  

   Деятельность может быть совершенно разной, но самое важное для развития малыша – это заинтересованность в ней и ребенка, и мамы.  Поэтому важно выбирать такие игры, такую деятельность, которая интересна и маме. Так взаимодействие с малышом будет качественным, глубоким и ресурсным. Если маме не нравится играть в кубики – вовсе не обязательно делать это «через силу», можно пойти на кухню и дать ребенку пластиковые стаканчики и кастрюльки, пока мама рядом готовит обед. Форматов проведения времени бодрствования очень много, главное здесь найти баланс и компромисс между потребностями малыша и интересом мамы. Так чтобы мама и малыш могли строить, лепить, готовить, создавать что-то новое и удивительное вместе и с удовольствием!

  

Режим РаннееУкладывание ДневнойСон ЧастыеПробуждения

ЕдаиСон НормыСна ВремяБодрствования

Приучение к горшку: что это такое и как это делать

Что такое приучение к горшку?

Приучение ребенка к горшку, также называемое «коммуникацией для исключения» или «естественной детской гигиеной», представляет собой практику приучения ребенка к туалету или горшку в очень раннем возрасте – обычно от рождения до 4 месяцев.

Некоторые родители, которые делают это, полностью избегают подгузников, гоняя своего ребенка в ближайшую ванную комнату всякий раз, когда они ожидают покакать или пописать. Другие используют подгузники на время. К 18 месяцам, в большинстве случаев, их дети «окончили» — то есть они знают, когда им нужно в туалет, и успешно добираются туда.

Хотя идея приучения очень маленького ребенка к горшку кажется многим американским родителям радикальной, это не новая идея. До 1950 года большинство детей в Соединенных Штатах приучались к туалету к 18 месяцам. И сегодня большинство африканских, азиатских и европейских детей обучаются задолго до своего второго дня рождения.

Так почему же американские младенцы и их родители так привязаны к своим подгузникам? Многие считают, что это отчасти связано с изменением взглядов экспертов на приучение к туалету, а также с изобретением одноразовых подгузников.

В 1950-х годах педиатр Бенджамин Спок и другие эксперты начали выступать за более спокойный подход к приучению к туалету. Затем, в 1960-х годах, педиатр и эксперт по воспитанию детей Т. Берри Бразелтон отстаивал еще более мягкую, более «ориентированную на ребенка» философию: он призывал родителей позволять детям следовать их собственному расписанию, когда дело доходит до отказа от подгузников.

Точка зрения Брэзелтона завоевала популярность примерно в то же время, что и одноразовые подгузники, которые, как правило, более удобны для младенцев (они настолько хорошо впитывают влагу, что дети не чувствуют себя мокрыми), и с ними проще обращаться родителям. На этом фоне неудивительно, что средний возраст приучения к туалету подкрался вверх.

Каковы преимущества приучения ребенка к горшку?

Существует мало научных данных о приучении к туалету в целом, и тем более о приучении младенцев к горшку. Но сторонники заявляют о многих преимуществах:

Способствует установлению связи между родителями и детьми. Правозащитники утверждают, что приучение ребенка к горшку сближает вас с вашим ребенком. Поскольку вы постоянно наблюдаете за своим ребенком в поисках признаков того, что он вот-вот начнет выделяться, говорят они, вы становитесь более гармоничным с его потребностями. Говорит Дженнифер Линч, мать двоих детей (оба приучены к горшку в младенчестве): «Самое лучшее в этом то, что вы больше связаны со своим ребенком. Это «разговор» между вами и вашим 3-месячным ребенком. »

Родители, использующие этот метод, также, вероятно, примут стиль воспитания привязанности — подход к воспитанию детей, который поощряет такие практики, как семейная постель, длительное грудное вскармливание и ношение ребенка в слинге.

Реклама | страница продолжается ниже

Это более удобно для вашего ребенка. Сторонники приучения младенцев к горшку считают, что дети часто плачут и суетятся из-за дискомфорта в подгузнике, даже если они носят одноразовые подгузники, и что вы можете избавить своего ребенка от сыпи, разрешив ему обходиться без подгузника.

Это позволяет вашему ребенку проявить свою растущую независимость. По мере того, как он становится более подвижным и начинает хотеть делать все по-своему, может быть легче побудить его «ползти на горшок» или «ходить в туалет для больших мальчиков» самостоятельно, чем участвовать в ежедневных битвах за смену подгузников. .

Сокращает количество отходов подгузников. По данным Агентства по охране окружающей среды, одноразовые подгузники веками хранятся на свалках, а обычный ребенок использует около 8000 таких подгузников. Использование меньшего количества тканевых подгузников также способствует защите окружающей среды, поскольку они требуют энергии и других ресурсов для стирки и доставки. И сокращение использования подгузников полезно не только для Земли; это хороший перерыв для бюджета вашей семьи.

Это нормально и естественно. Приучение младенцев к горшку имитирует устаревшую практику женщин в некоторых частях Африки и Азии, где матери часто носят с собой своих младенцев без подгузников. Этим мамам удается избежать испачканных ими детей с голым задом, учась предвосхищать их потребность в опорожнении: когда мама замечает сигнал или паттерн, предполагающий, что ее ребенок собирается справить нужду, она удерживает его подальше от своего тела.

В Соединенных Штатах сторонники этого метода стремятся быстро приучить ребенка к горшку. Лори Буке, автор нескольких книг о приучении младенцев к горшку, объясняет: «Это не значит, что ваш ребенок бегает повсюду, писает и какает. Этот метод очень гигиеничен».

И это не требует нереальной внимательности, говорит Элизабет Пэрис, представитель DiaperFreeBaby и мать пятерых детей (двое из них приучены к горшку в младенчестве). «Вам не нужно сидеть дома и весь день смотреть на своего ребенка в поисках признаков. Осознание просто становится частью вашей рутины — точно так же, как вы замечаете сигналы о том, что ваш ребенок голоден или хочет спать».

Каковы недостатки приучения ребенка к горшку?

Различные эксперты скептически относятся к этому подходу, и для многих родителей прилагаемые усилия могут оказаться непосильными:

Это требует много времени и самоотверженности. В то время как энтузиасты приучения младенцев к горшку говорят, что вам не нужно использовать эту технику круглосуточно, чтобы она была полезной — вы можете позволить своему ребенку ходить без подгузника, например, только в определенное время дня или только когда вы’ дома — у вас больше шансов на успех, если вы будете использовать технику как можно чаще.

Это означает, что приучение ребенка к горшку может быть затруднено, если вы работаете родителем, особенно если вы и ваш партнер работаете полный рабочий день. И ни одно детское учреждение не захотело бы — или разрешило бы в соответствии с лицензионными ограничениями — зарегистрировать младенца без подгузников, и многие няни не считали бы это частью своей должностной инструкции.

Ваш ребенок может быть физически не готов к этому. Группа экспертов по детскому развитию, в том числе врачи Американской академии педиатрии, говорят, что младенцы только начинают осознавать ощущение полного мочевого пузыря или прямой кишки к 12 месяцам и лишь немного контролируют свой мочевой пузырь или кишечник с помощью 18 месяцев.

Марк Л. Волрайх, педиатр и профессор Университета Оклахомы, является одним из них. «В большинстве случаев дети не могут пойти намеренно или даже показать необходимость пойти намного раньше, чем в 18 месяцев. Однако возраст сильно различается в зависимости от ребенка».

Вольрайх опасается начинать тренировочный процесс слишком рано. «Приучение к туалету, скорее всего, будет положительным опытом, если оно будет проводиться, когда ваш ребенок готов к развитию», — говорит он. «Это не должно быть соревнованием, и раннее приучение к горшку не означает, что ваш ребенок будет развиваться раньше в других направлениях. Я не уверен, что это принесет реальную пользу вашему ребенку».

Ожидайте ошибок по пути. Приучить ребенка к горшку не всегда легко. Форумы интернет-сообществ полны заметок от родителей, которые находят этот процесс трудным и раздражающим. Некоторые младенцы пользуются горшком в течение нескольких недель, а затем снова начинают частые несчастные случаи; другие устраняют, даже не подавая сигнала; а у третьих прекращается опорожнение кишечника.

Педиатр Вольрейх также предупреждает родителей, что они должны следить за тем, чтобы не раздражаться в своих детях. «Приучение ребенка к горшку — это форма кондиционирования, очень похожая на то, как Павлов приучал собак выделять слюну при звонке в колокольчик. Я беспокоюсь, что у детей, которых нелегко приучать, этот процесс может вызвать негативные взаимодействия между родителями и детьми».

Будьте готовы к беспорядкам. При приучении младенцев к горшку несчастные случаи являются нормой. В то время как защитники настаивают на том, что этот подход в целом менее грязный, чем подгузники, вы должны быть готовы с чистящими средствами на тот случай, когда сигналы вашего ребенка не работают идеально или вы не можете вовремя привести его на горшок. (Ферментные очистители от несчастных случаев с домашними животными также хорошо справляются с человеческими отходами.)

Эффективно ли приучение ребенка к горшку?

Это зависит от того, что вы подразумеваете под «работой». Если ваша цель — использовать меньше подгузников и научить ребенка навыкам, которые он обязательно применит позже, ответ — да. Если ваша цель — родить маленького ребенка, которому никогда больше не понадобятся подгузники и с которым никогда не случится несчастного случая, ответ, вероятно, будет отрицательным.

Учитывая истории успеха родителей, некоторые младенцы, по-видимому, могут научиться читать сигналы своего тела и ходить на горшок, как только они станут мобильными, но, несомненно, другим потребуется больше времени для развития навыка (или, возможно, , интерес). Невозможно узнать, как это повлияет на вашего ребенка, если вы сами не попробуете.

Если ваша главная цель — приучить ребенка быстрее, чем в среднем, вы можете попробовать это сделать, используя метод приучения ребенка к горшку или более распространенный подход. Однако, если ваш ребенок не принимает это, вероятно, стоит подождать, пока он не проявит признаки того, что он готов.

Как мне начать?

По словам тех, кто приучал младенцев к горшку, лучше начинать в период от рождения до 4 месяцев. (Если вы начнете с более старшего ребенка, ему может потребоваться больше времени, чтобы научиться, так как ему придется «разучиться» своему поведению в подгузнике.) Вот основные шаги:

Понаблюдайте за своим малышом и узнайте о его схемах ликвидации. Когда и как часто ваш ребенок ходит в туалет? Всегда ли он идет в определенное время дня – например, сразу после пробуждения? Издает ли он какие-то особые звуки, жесты или выражение лица, когда ему нужно идти?

Когда ваш ребенок делает один из своих типичных признаков исключения, осторожно держите его над унитазом, горшком или даже ведром или кастрюлей, которые могут лучше соответствовать его крошечному размеру.

Пока он справляет нужду, издает звук, который ваш ребенок научится ассоциировать с испражнением (многие родители используют ссссс или какой-либо другой звук, похожий на воду; другие используют слово или фразу, например, «иди на горшок»).

Повторяйте этот звук или фразу всякий раз, когда вы видите, что ваш ребенок должен идти, а также когда он идет, чтобы он научился распознавать это как сигнал и связывать свои импульсы с актом использования горшка.

Когда случается авария, будь обыденным и расслабься. Адвокат и мать пятерых детей Пэрис говорит, что ваше отношение также помогает вашему ребенку сохранять спокойствие в процессе.

В ночное время держите рядом с кроватью горшок и кладите на него ребенка перед кормлением или если он беспокоен ночью. Некоторые защитники говорят, что младенцы редко писают или какают во время глубокого сна и обычно становятся беспокойными или подают какие-то знаки, достаточные для того, чтобы разбудить родителя, когда ему нужно идти, — при условии, что вы спите вместе.

Другие защитники говорят, что пользоваться подгузниками ночью можно. Даже самопровозглашенный «евангелист» Линч, приучающий детей к горшку, признает: «В нашем доме сон лучше, чем моча». Если вы решите уложить ребенка без подгузника, положите его на водонепроницаемый наматрасник на случай аварии.

Будьте гибкими. Вам не нужно быть пуристом, чтобы приучать ребенка к горшку. Как упоминалось выше, можно иногда использовать подгузники (например, ночью или когда вас нет дома), если это облегчает жизнь. Если есть возможность, используйте тканевые подгузники, так как одноразовые подгузники обладают такой впитывающей способностью, что ребенок часто не замечает, когда он мокрый или испачканный.

Будьте позитивны. Не применяйте давление или наказание. Однако всякий раз, когда ваш ребенок учится пользоваться горшком, обучение должно быть нежным, позитивным и проводиться с чувством юмора. Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку настроиться на свое тело и чувствовать себя комфортно при использовании горшка.

DiaperFreeBaby

Ребенок без подгузников

The EC Store

Подгузники бесплатно! Нежная мудрость естественной детской гигиены (Plume, 2006) Ингрид Бауэр

Приучение младенцев к горшку: нежный и первобытный метод, адаптированный к современной жизни, 3-е изд. (White-Boucke Publishing, 2008 г.) Лори Буке

Раннее приучение к горшку (McGraw-Hill, 2005 г.) Линда Сонна, доктор философии.

Шептание на горшке: нежное искусство приучения младенцев к горшку , DVD режиссеров Колина Уайта и Лори Буке

Опрос: Что вы думаете о приучении младенцев к горшку?

Это прекрасный, сближающий опыт? Слишком много проблем? Немного сумасшедший? Голосуйте здесь!

Альтернатива элиминационному общению

© Гвен Дьюар, 2008–2019 гг., доктор философии, все права защищены

Когда люди говорят о «приучении ребенка к горшку», они часто думают о методе, который называется « элиминационное общение».  Это работает так.


  • Родитель отмечает время дня, когда ребенок обычно мочится. Родитель также обращает внимание на звуки и движения, которые ребенок делает незадолго до мочеиспускания.
  • Узнав модели ребенка, родитель использует эту информацию, чтобы предвидеть. Готов ли ребенок к мочеиспусканию или дефекации? Если это так, родитель держит голую попку ребенка над унитазом или другим подходящим сосудом.
  • Когда ребенок мочится, родитель издает характерный звук, чтобы сигнализировать об опорожнении. Со временем малыш учится ассоциировать этот звук с поступком.
  • Как только ребенок усвоит сигнал, родитель может использовать его, чтобы стимулировать опорожнение в удобное время. Например, если вы собираетесь отправиться на прогулку в парк, вы можете держать ребенка над унитазом и издавать звук. Ребенок получает сообщение и опорожняет мочевой пузырь.

В общих чертах, этот подход используется во многих традиционных культурах по всему миру.

Подход работает? Родители довольны результатами, которые могут включать «переход» к использованию горшка к 9 месяцам (Duong et al 2013a). Кроме того, у младенцев может развиться здоровая картина мочеиспускания в более раннем возрасте (Duong et al 2013b).

Западные сторонники утверждают, что отказ от подгузников снижает риск инфекций и дерматита у ребенка (Bender and She, 2017).

Но традиционный подход к приучению ребенка к горшку подходит не всем.

Как я отмечаю в этом основанном на фактических данных обзоре сообщения об устранении, практика требует большой бдительности, а несчастные случаи неизбежны.

Значит, подгузники — единственная альтернатива? Нет. Не совсем так.

Десятилетия назад психологи и педиатры исследовали еще один метод приучения к горшку.

Этот метод следует использовать только для младенцев, у которых развилась способность сидеть прямо и устойчиво без посторонней помощи. Так что это не полная замена подгузникам. В зависимости от того, когда ваш ребенок достигнет вехи самостоятельного сидения, вам, возможно, придется использовать подгузники в течение 3-6 месяцев.

Но как только ваш ребенок освоит способность сидеть без посторонней помощи, вы можете добиться успеха при таком подходе к приучению ребенка к туалету и уменьшить свою зависимость от подгузников.

Стоит ли пытаться? Это зависит от ваших личных предпочтений и целей.

Как и большинство методов приучения к туалету, этот требует, чтобы родители ежедневно уделяли много времени уходу за детьми на горшке. Но если вы хотите избавиться от подгузников до того, как вашему ребенку исполнится 12 месяцев, это один из способов добиться этого. Когда Пол Смитс и его коллеги протестировали его на четырех детях в возрасте от 3 до 6 месяцев, исследователи обнаружили, что он безопасен и эффективен.

Вот процедура.

Формирование самостоятельного приучения младенцев к горшку (Smeets et al 1985) 

Младенцы обучались собственными родителями. Чтобы приспособить занятых родителей, исследователи решили, что в некоторые дни младенцы будут пропускать тренировки.

«Тренировочный день» определялся как день, когда родители тратили не менее 2 часов на обучение своих детей.

Перед началом обучения родители наблюдали за своими младенцами, чтобы узнать, какие сигналы тела предшествуют мочеиспусканию. Затем они прошли три этапа обучения.

Этап I.

Целью этапа I было научить ребенка ассоциировать сигналы собственного тела с использованием горшка.

Во время сеанса родители держали младенцев в поле зрения горшка. Когда родители решили, что дети готовы к мочеиспусканию, они постукивали по горшку, чтобы привлечь внимание ребенка, а затем усаживали его на горшок.

Если дети исчезали в течение 3 минут после того, как их посадили на стульчики, родители выражали свое восторженное одобрение. В противном случае родители снимали малышей со стульев и повторяли попытку позже (когда малыши подавали больше сигналов).

Когда младенцы попадали в аварию, их меняли без проявления эмоций. Родители продолжали эти занятия до тех пор, пока у их детей не было по крайней мере 18 опорожнений кишечника на горшке и не было по крайней мере 8 из 10 тренировочных дней без проблем с кишечником (Smeets et al 1985).

Этап II.

После перехода к этапу II детей в течение дня держали в пределах 30 см от горшков (например, помещая ребенка и горшок в манеж).

Когда младенцы показывали телесные сигналы об испражнениях, им предлагалось дотронуться до горшка или схватиться за него. Если дети не прикасались к стулу после устной подсказки, родители мягко направляли их руки. Затем детей помещали на горшок, как и в фазе I (описанной выше).

Младенцев также помещали на горшок, если они спонтанно касались стула или хватались за него, или если у них не было никаких признаков, но они просрочили мочеиспускание.

Фаза II продолжалась до тех пор, пока дети не начинали тянуться к горшку, не вызывая более 50% попыток в течение 4–6 дней подряд. Младенцы также должны были иметь низкий уровень несчастных случаев — не более 10% от общего числа исключений.

Этап III.

Обучение продолжалось, как и на этапе II, за исключением того, что горшок отодвигали дальше (до 4 метров, в зависимости от навыков ползания ребенка), а родителям было сказано «свести количество ежедневных подсказок к минимуму» (Smeets и др., 1985).

Обучение заканчивалось, когда дети завершили 15 из 18 последовательных тренировочных дней без происшествий, и по крайней мере 80% реакций дотягивания/хватания сопровождались выбыванием.

Как отмечалось выше, все четверо младенцев прошли эту программу приучения к горшку до того, как им исполнилось 12 месяцев, то есть до того, как кто-либо из них научился ходить. Кроме того, не было зарегистрировано никаких негативных побочных эффектов.

Вопросы

Можете ли вы совместить коммуникацию на устранение с методикой приучения к горшку, проверенной командой Смитса?

Не понимаю, почему бы и нет. Когда вы сажаете ребенка на горшок, используйте назначенный вашей семьей сигнал на исключение, чтобы побудить ребенка к мочеиспусканию.

Когда именно я могу начать общение на устранение? Как рано можно приучать детей к горшку?

Вы можете начать исключающую связь в период новорожденности. Но если вы хотите попробовать метод Смитса, вам нужно подождать, пока ребенок не сможет сидеть прямо без посторонней помощи — веха, которую большинство детей не достигают, пока им не исполнится 3–6 месяцев.

Как насчет ускоренных методов? Можно ли приучить ребенка к горшку за 3 дня?

Это нереально, если под «ребенком» вы подразумеваете ребенка в возрасте до 20 месяцев. В исследовании Смитса детям требовалось около 4-5 месяцев, чтобы завершить обучение.

Возможно, вы слышали о трехдневных программах, но обычно они рассчитаны на детей в возрасте от 20 месяцев. Вы можете узнать об «ускоренных» методах приучения к горшку здесь.

Для более общего обсуждения приучения младенцев к горшку, включая методы для младенцев, которые еще не могут самостоятельно сидеть, см. мою статью о приучении младенцев к горшку. Помимо информации с практическими рекомендациями, в нем также обсуждается физиология мочевого пузыря младенцев и их отношение к приучению к горшку во всем мире.

Если вам интересно, как время приучения к горшку может повлиять на вашего ребенка, ознакомьтесь с этой статьей о преимуществах и недостатках, связанных с приучением к горшку в разном возрасте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *