Содержание

Как воспитывать мальчиков? | PSYCHOLOGIES

46 484

РодителямПрактики how to

Моим первым ребенком была дочь, и с ней все было более-менее понятно. Даже когда слезы лились без причины или возникали странные идеи, менялось настроение. Даже то, что невозможно было объяснить логически, на уровне чувств было понятным, близким, своим: куклы, косички, платья, любимые девичьи книги, раскраски с принцессами и единороги.

Потом появился сын, и пришлось все забыть: и раскраски, и уютные домики, и ощущение того, что я что-то понимаю. Я впадала в ступор, когда кудрявый голубоглазый ангел трех лет, играя, казалось бы, в самых безобидных человечков, кричал страшным басом: «Это надо убить!» Ничто в моем предыдущем опыте не отзывалось на этот призыв, а жуткие слова настолько диссонировали с внешностью призывавшего, что какая-то часть моих материнских микросхем, не выдерживая напряжения, плавилась на глазах. Что это и откуда взялось? Как на это реагировать? Ведь ребенок не видел ни одного агрессивного мультфильма, а мы дома такие милые.

С годами ко мне пришло понимание: «Это мальчик, детка!»

Нет, поймите меня правильно, я знала это с тех пор, как на УЗИ определили пол будущего ребенка. Покупала соответствующую одежду, игрушки, а к 5 годам даже состригла его чудесные золотые кудри. Но истинное понимание того, что у меня растет сын, догнало с серьезным опозданием. И пришлось признать, что ничего не понимаю в этом мужском мире. Не помогло даже рождение еще одного мальчика. Лишь укрепилось ощущение беспомощности, а также понимание, что воспитание мальчика — это какая-то сверхзадача, во всяком случае, для меня.

И тогда я стала искать помощи. Расспрашивала о детстве своего отца и мужа, читала книги, интересовалась у других мам, воспитывающих мальчиков. Одной интуиции мне как-то не хватало.

Я все еще не могу назвать себя опытной мамой мальчиков, ведь ни один из них даже не достиг восемнадцати. Но старший неожиданно рано вошел в подростковый клинч, а младшему — шесть, так что некоторые выводы я для себя уже сделала. И самый первый звучит так: в воспитании мальчиков другой подход и другие задачи.

6 правил в воспитании мальчиков

1. Научить сыновей языку эмоций

Все, что касается действий, знаний, навыков, усваивается ими легко, а вот понимание эмоций и управление ими — это та область, где требуется особое внимание. На примере своих мальчиков я заметила, как сильно они отличались от дочери именно способностью и желанием проговаривать чувства.

Моя задача — научить их определять эмоцию, выражать ее и находить дальнейшее применение

Если сыновья смогут этим овладеть, уверена, их жизнь будет более счастливой, а мне будет намного легче с ними общаться.

Что конкретно для этого делать? Например, когда мы читаем вместе или смотрим фильм, я могу прерваться и спросить сына, почему тот или иной герой так поступает? Какое чувство его ведет?

Также ловлю момент, если сын настроен что-то рассказать о себе, стараюсь подробнее расспросить именно о чувствах. Задаю вопросы о том, что он испытывал, как реагировал, почему. Учу озвучивать и называть эмоции, скрытые за поступками или фактами. А еще я жду подходящего случая, настроения, готовности общаться, ловлю сигнал. Чаще всего это вечер, моменты, когда мы наедине.

2. Со временем изменить любовь к сыну

Нет, любовь остается такой же сильной, но мы должны менять способы ее проявления, не застревая в предыдущих стадиях и сообразуясь с реальным возрастом сына. Конечно, приятно любить ребенка открыто: обнимать, прижимать, целовать.

Но наступает возраст, когда публичное проявление привязанности становится неуместным и может вызывать у мальчиков стеснение

Это не повод устанавливать физический барьер. Нет! Мальчикам также нужен телесный контакт, особенно в подростковом возрасте. Просто теперь приходится подстраиваться и находить для этого подходящее время: перед сном, в какие-то моменты, когда нам никто не мешает.

Еще я заметила, что иногда любовь становится трудно выразить. Особенно сейчас, когда старший вошел в подростковый возраст, и мы нередко ругаемся. Но я знаю, что дети должны все время ощущать мою любовь, даже в разгар страшной ссоры. Надо просто держаться и верить, что это тяжелое время пройдет. Ссора пройдет, время пройдет, а отношения желательно сохранить.

3. Жестче держать границы

Мальчики могут выражать чувства настолько агрессивно, что вам может быть страшно. Они будут атаковать границы жестче, чем это делают девочки. Чтобы справиться, надо внутренне быть очень сильной. Важно донести, что, оставаясь вежливым, сын может с вами разговаривать на любую тему.

С другой стороны, он должен понимать, что совершенный проступок вы не оставите без последствий. Мальчик может испытывать очень сильные чувства, но они не должны быть оправданием для неуправляемого поведения.

Недавно сын довольно грубо накричал на меня, когда я была вынуждена прервать небезопасную игру с огнем на чужом дачном участке. Я понимала, что в этот момент отвечать на крик бесполезно. Прошло около 15 минут, и сын подошел с извинениями. Звучали они примерно так: «Я просто очень разозлился и не смог сдержаться, хотя знаю, что это было неправильно». Интересно, что и последующее наказание сын принял совершенно спокойно, осознавая, что перешел границы дозволенного.

Я воспринимаю этот случай как большую победу, к которой долго шла, неустанно показывая, что со мной так нельзя, и обеспечивая неизбежность последствий

Но, признаюсь, удержание границ требует от меня огромного количества сил, которых с дочерью не требовалось. Очень часто предательский голос внутри подбивает не обращать внимания, сделать вид, что не услышала. Но каждый раз, когда поддаюсь на его увещевания, сталкиваюсь с более серьезными нарушениями, которые требуют еще больших сил на восстановление границ.

4. Научиться расширять свободное пространство и зону ответственности

Довольно быстро настал день, когда я поняла, что мне ужасно страшно за моих мальчиков. Меня пугают игры с зажигалками и ножами, эксперименты с непонятными химическими соединениями, экспедиции в заброшенные дома, на чердаки, попытки вылезти на крышу, залезть на самое высокое дерево, перепрыгнуть овраг и выстругать что-то острое. И, конечно, моим первым желанием было все это запретить или как-то переключить внимание на другие занятия. Но внимание не переключалось, а запрет работал слабо.

В результате я поняла, что это просто не мое дело, для этого есть папа. Теперь по всем вопросам экстрима — к папе или дедушке. Я же стараюсь об этом не знать вовсе или знать по минимуму. Еще я узаконила экстрим в виде тренировок. В нашем случае это трюковой велосипед ВМХ. Опять же стараюсь сама не смотреть, потому что для таких нервных занятий существуют специально обученные тренеры.

5. Дать возможность соревноваться

С самого раннего возраста мои мальчики на улице пытались найти палки, камни, что-нибудь стукнуть, кого-нибудь треснуть, построить и разрушить. Они стремились сразиться с «врагом» и победить. И я уже говорила о том, что в начале меня это пугало. Но книги и мудрость более опытных мам пришли мне на помощь. Я поняла, что не надо пугаться подобных игр.

Одна из важных задач мальчика — научиться сражаться за то, во что он верит, быть напористым, достигать своего

Это не значит, конечно, что нужно учить мальчиков бить детей на площадке за то, что они толкнули его или взяли его вещь, но нужно объяснить, что делать, если его обидели.

Бруно Беттельгейм писал о том, что мальчикам нужно читать сказки о борьбе тьмы и света, о «хороших ребятах» и «злодеях», потому что это помогает им решить собственный внутренний конфликт добра и зла. Еще им нужно соревноваться и побеждать физически или умственно. Я стараюсь найти такие области, в которых мои сыновья могут получить опыт победы или успеха. Для старшего — это соревнования по плаванию, олимпиады по математике. Для младшего — некоторые задания в саду, участие в концертах.

Я поняла, как важно научить мальчиков сражаться за тех, кто нуждается в помощи. Это способствует повышению самооценки, учит бескорыстию. В этой части, признаться, у меня пока слабо, но я стараюсь находить случаи, в которых сыновья могли бы проявить свои качества защитников.

6. Уже сейчас учиться отпускать

Девочки, конечно, тоже уходят, им тоже нужно обрести независимость. Но если отношения с дочерью хорошие, те не стремятся освободиться от мам. Им не надо так сильно отстраняться. А вот мальчикам для самоидентификации и понимания своей мужской природы обязательно требуется отстраниться от мамы.

Важно с самого раннего возраста понимать, что настанет день, когда в его жизни появится другая женщина, которая будет для него важнее

Фактически мы растим мальчиков для других женщин. Мамы всегда балансируют на тонкой грани между освобождением от контроля и сохранением своей власти над сыном. Давайте же понемногу отказываться от этой власти, потому что женщина, муж которой не отделился от мамочки, скорее всего, несчастна. Так будет ли рядом с ней счастлив сын?

Что на практике означает отпускать уже сейчас? Во-первых, передать полномочия, позволив сыну постепенно научиться надеяться больше на себя. Конечно, это все должно происходить в соответствии с возрастом. Во-вторых, эмоционально подготовить себя. Я создаю ситуации, в которых понемногу привыкаю к разлукам с сыном.

Например, отправила старшего одного в лагерь. Знаю, что для него правильно побыть со сверстниками, хотя скучаю и немного грущу. Но ему там отлично! Он забывает звонить, а когда звонит, то счастливым голосом рассказывает о своих новых друзьях, занятиях и торопится скорее убежать обратно.

Конечно, он скоро приедет и у нас будет совместная поездка на море. Конечно, это еще не раздельная жизнь. Но это мини-тренировка. Ведь скоро друзья займут еще больше места в его жизни, а потом появится девушка. Мне грустно, потому что пришла пора отпустить его немного дальше от себя, но вместе с тем я понимаю, что за этим есть свобода. Свобода не только его, но и моя.

Три книги о материнстве и воспитании детей

1. Людмила Петрановская «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»

2. Лариса Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст»

3. Катерина Сух «Материнство в кайф. Полный гид по осознанной беременности, родам и жизни с малышом»

Текст:Виктория ЛабокайтеИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Тиран, бухгалтер и принцесса: 7 типов женщин, которые пугают мужчин

«Служу талисманом для девушек: после общения со мной они всегда находят себе отношения»

«После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»

Бурная личная жизнь — (не) препятствие замужеству?

Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь — 4 интересных факта

Астрологи, экстрасенсы, целители: почему люди идут к ним сегодня?

20 тревожных симптомов, что из ваших отношений уходит любовь

«Мой сын — многодетный отец и наркоман. Как помочь внукам?»

Як виховати хлопчика ▶️ Як правильно виховувати хлопчиків

Кожен маленький хлопчик – це майбутній чоловік і дуже важливо стежити за правильним вихованням сина, щоб виростити його сильним, мужнім, успішним, позитивним. Правильне виховання хлопчика – досить непросте і дуже відповідальне завдання, що вимагає великої віддачі та терпіння. Тому необхідно створити всі умови для правильного та гармонійного розвитку. Стати сильним, витривалим та впевненим у собі допоможуть фізичні навантаження. Добре, якщо це будуть бойові мистецтва, які тренують тіло, формують силу волі, міцність духу та привчають до самостійності.

ЯК ВИХОВАТИ ХЛОПЧИКА. ПОРАДИ ВІД ЕКСПЕРТІВ

Процес дорослішання не проходить без участі батьків і близьких людей, це впливає на ставлення до життя і світовідчуття маленької людини. Статеве виховання хлопчиків передбачає передусім розуміння особливостей розвитку на тому чи іншому етапі дорослішання, і навіть дотримання певної послідовності дій у процесі виховання. Особливості хлопчиків:

  • Вміють швидко перемикатися з одного виду діяльності на інший;
  • Вкрай важлива оцінка діяльності та одержуваного результату;
  • Найбільш схильні до нестандартного мислення.

Найкращий спосіб навчити будь-чому – власний приклад. Саме батьки наочно демонструють прийняті у суспільстві моделі поведінки та своїми діями мотивують дитину на ті чи інші звершення. Для хлопця важливу роль відіграє батько, який допомагає долати труднощі, вчить бути сильним, спритним і сміливим. Він ідеал для наслідування та головна модель того, яким має бути справжній чоловік. І тому саме він повинен мати чіткі уявлення, як виховати сина справжнім чоловіком.

Але в ряді випадків буває так, що поруч немає надійного та мудрого тата. У такому разі члени сім’ї задаються питанням, як виховати сина без батька. У таких ситуаціях мамам важливо забезпечити синам такий зразок мужності в особі дідуся, дядька, вчителя чи тренера. Грамотний підхід до цього питання розвине позитивні якості в дитині, розкриє її таланти і вміння, дозволить стати більш самостійним і відповідальним.

У вихованні хлопчиків поради психолога нададуть суттєву підтримку, дозволять сформулювати основні правила виховання хлопчиків:

  • Виховання хлопчика з народження – один з основних принципів. Не варто чекати на досягнення певного віку;
  • Цікавтеся тим, що любить ваш син. Станьте безпосередніми учасниками його життя;
  • Навчіть програвати та гідно сприймати поразку, не здаватися у важких ситуаціях;
  • Розкажіть про те, як важливо допомагати більш слабким та беззахисним. Найменші цілком можуть самостійно допомагати рідним у повсякденних справах;
  • Найчастіше пояснюйте, що не все в житті може виходити з першого разу. Іноді доведеться докласти багато зусиль для досягнення бажаного результату;
  • Намагайтеся відповідати на всі поставлені запитання або шукати відповіді разом з маленьким «чомучкою»;
  • Дозволяйте більше часу проводити з батьком.

ЯК ПРАВИЛЬНО ВИХОВУВАТИ ХЛОПЧИКІВ У РІЗНОМУ ВІЦІ

Існує невірна думка, що хлопчики та дівчатка до 3-х років ще не мають чітких статевих відмінностей у психоемоційному відношенні та можуть виховуватися однаково. Насправді все формується від народження, багато особливостей нашого характеру, позитивні та негативні якості, особистісні характеристики поступово формуються у процесі раннього сприйняття світу, за допомогою батьків. Тому дуже важливо мати уявлення як виховати хлопчика, сформувати у ньому найкращі якості, які допомагатимуть йому надалі.

У той же час, необхідно розуміти, що для кожного віку використовуються свої методи та підходи, не слід квапити події та прищеплювати навички, для яких дитина ще психологічно не готова.

ЯК ПРАВИЛЬНО ВИХОВАТИ СИНА В САМОМУ РАННЬОМУ ВІЦІ

Давайте розглянемо основні особливості виховання хлопчиків від народження до перших стадій їхньої соціалізації:

  • Виховання хлопчика 1 рік: це найперший крок на шляху набуття власних кордонів. Хлопчики ще у ранньому віці починають виявляти самостійність і тут важливо надати дитині можливість певного вибору. З іншого боку, це початок періоду активного вивчення найближчого простору. Батьки повинні насамперед спостерігати за характером, що формується, і поведінкою дитини, створюючи умови для пізнання світу;
  • Виховання хлопчика 2 роки: початок періоду, який потребує активного включення ролі батька, а також формування сили волі, прояву характеру. На даному етапі необхідно дати дитині більше самостійності, особливо у скоєнні та усвідомленні своїх перших маленьких помилок;
  • Виховання хлопчика 3 роки: у цьому віці дитина починає сприймати себе як одного із членів сім’ї, взаємодіяти з оточуючими. Дитині потрібно надати свій власний простір, а також дати можливість самостверджуватись через ігрову діяльність або у процесі відкриття чогось нового;
  • Виховання хлопчика 4 роки: період початку активної взаємодії з однолітками, дитина починає цікавитись статевою приналежністю. Тому важливо забезпечити плавний перехід у нову стадію соціалізації;
  • Виховання 5-річного хлопчика: характеризується проявом фізичної активності, більш чітко виявляються переваги в іграх та способах сприйняття інформації. Тут важливо проводити багато часу з хлопчиком як батькові, так і матері, пояснювати незрозумілі речі, відповідати на запитання, а також хвалити дитину за її досягнення.

Для вироблення правильної стратегії поведінки батькам хлопчаків необхідно враховувати вікові особливості майбутніх чоловіків. У вихованні хлопчика 5 років особливий акцент варто робити на спілкування та спільну діяльність. Це може бути спільна робота по дому, в саду. Діти цього віку починають розуміти та поступово переймають модель поведінки в сім’ї. Тому важливо, наскільки теплі та поважні взаємини спостерігаються між батьками. Не варто скупитися на похвалу та ласку. Необхідно частіше хвалити та заохочувати малюка. Найбільш вірний метод – намагатися ненав’язливо спрямовувати його діяльність і пояснювати правильність чи неправильність окремих вчинків.

ЯК ВИХОВАТИ СИНА СПРАВЖНІМ ЧОЛОВІКОМ

Вкрай важливо усвідомлювати, що в міру дорослішання хлопчика батькам доведеться вирішувати нові завдання. Починаючи зі шкільної лави, увага повинна приділятися не лише питанню як виховати сина порядним, добрим і чуйним, а й як виховати чоловіка загалом.

Далі ми розберемо як правильно виховувати хлопчиків шкільного віку до початку підліткового періоду:

  • Виховання 6-річного хлопчика та 7 років: дуже важливий період, пов’язаний з переходом на нову стадію соціалізації. Починається повноцінне спілкування, хлопчики стають самостійнішими і будують плани на майбутнє. Дуже важливо у цьому віці забезпечити спілкування з друзями та стежити за тим, щоб він не потрапив у погану компанію. Виховання 7-річного хлопчика передбачає прищеплення почуття відповідальності за свої вчинки.
  • Як виховувати 8-річного хлопчика та хлопчика 9 років: у цьому віці хлопчики часто формують свою думку, можуть почати сумніватися в авторитеті дорослих. Дуже важливо зберегти дружні стосунки із сином, крім того, дати йому можливість самому вибирати заняття за інтересами;
  • Виховання 10-річного хлопчика: початок переходу від дитинства до підліткового періоду, ще називається “кінець дитинства”. Поступово хлопчик перестає ідентифікувати себе з дитиною, дорослішає, обирає собі авторитетів. У цьому віці дуже важлива роль батька, як зразка для наслідування, саме тато повинен приділяти багато часу дитині, пояснювати хлопчику чому деякі речі вважаються поганими, як вчинки та дії можуть вплинути на його майбутнє, тобто максимально прищеплювати почуття відповідальності. Особливості виховання хлопчика 10 років полягають у вмінні побудувати довірчі відносини. У цей час необхідно більше часу приділяти спілкуванню з підлітком. Звертати увагу на його захоплення, стимулювати та поважати його інтереси, помічати успіхи. Хорошим рішенням буде знайти для сина спортивну секцію, яка припаде йому до душі.
  • Виховання 11-річного хлопчика: в 11 років у більшості хлопчиків починається зміна фізіології, що відбивається і на емоційному стані. Батькам важливіше зберігати терпіння, так як у дитини можуть початися перепади настрою, швидка зміна інтересів, проблеми з ровесниками. У цьому віці хлопчик починає цікавитися протилежною статтю. Виховання підлітків хлопчиків часто потребує як самостійних дій, так і консультацій з психологом.

ЯКИЙ СПОРТ ПІДІЙДЕ ХЛОПЧИКУ

Спортивні заняття – це не тільки прекрасний спосіб поліпшити загальний фізичний стан, а й можливість зняти емоційне напруження, проявити свої внутрішні якості, випробувати межу своїх можливостей. Змагальний дух стане чудовою мотивацією до нових досягнень, вдосконалення своїх навичок та роботи над собою.

Багато батьків залишають позитивні відгуки про заняття з тхеквондо. Більшість елементів даного виду бойового мистецтва засновані на взаємодії сили удару та інерції. Під час тренувального процесу формується витримка, розвивається витривалість, швидкість. У 2016 році у Харкові одним із найпопулярніших серед бойових мистецтв була визнана саме ця секція. На заняттях багато часу приділяється вдосконаленню реакції, виробленню внутрішнього спокою та холоднокровності. Хлопчики стануть фізично міцнішими, стійкими до прояву агресії та стресових ситуацій, навчаться давати гідну відсіч кривдникам. Регулярні тренування дисциплінують, допомагають раціонально планувати час та зміцнюють здоров’я.

 

Часто задавані питання про те, як виховувати хлопчика:

  • org/Question» itemprop=»mainEntity»>

    Як виховувати хлопчика від народження, якщо він залишився без батька?

    Головне не зводити все до виняткової ролі матері чи бабусі. Авторитетом для хлопчика може виступати не лише хтось із родичів чоловіків, а й керівники спортивних та туристичних секцій, творчих гуртків. Важливо відстежити чи зрозуміти вподобання самого хлопчика, та не нав’язувати йому свої авторитети.

  • Що найголовніше треба знати про виховання хлопчиків дошкільнят?

    Одним з головних правил, є виховання в хлопчиках чуттєвості, позитивних якостей у відношенні з людьми, не варто перегинати і намагатися виростити самостійного чоловіка уже в ранньому віці.

  • Як виховати з хлопчика чоловіка з огляду на його складний характер?

    У деяких випадках допоможе консультація з фахівцем. Проте в основному батьки повинні насамперед навчитися розуміти характер хлопчика, приймати його таким, яким він є і намагатися вести конструктивний діалог, без нервів і зайвого тиску.

  • Як виховати сина відповідальним та дбайливим?

    Почуття відповідальності прищеплюється на ранніх стадіях. Починаючи з трьох років хлопчику можна пояснювати базові поняття та причинно-наслідкові зв’язки. Все це має подаватися у максимально простій формі, з використанням прикладів.

7 научных советов о том, как вырастить успешных детей

Автор: Автор Памела Ли
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).

Опубликовано Последнее обновление: На основе фактических данных

Мы все хотим, чтобы наши дети преуспели. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов. Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих характеристик.

Как воспитать успешных детей

После десятилетий научных исследований, вот список из семи вещей, которые каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей в жизни. Этот список не является исчерпывающим, но он является хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят воспитать успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.

1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем

В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы найти секрет воспитания успешных людей ​1​ .

В исследовании Harvard Grant Study, первом в своем роде исследовании, в течение следующих семидесяти лет отслеживались 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их недостатки анализировались ​2​ .

Исследователи пришли к одному четкому выводу: 

Отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Наличие детства, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предсказателей успеха, благополучия и удовлетворенности жизнью во взрослом возрасте.

Такой результат вряд ли был неожиданным.

Боулби и Эйнсворт сформулировали Теорию привязанности в 1950-х годах, утверждая, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.

Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта ​3​ . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями 4 . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.

Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплым, отзывчивым и принимающим родителем и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.

2. Осваивайте и обучайте эмоциональной регуляции

Способность регулировать свои эмоции имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире ​5,6​ .

Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Для нас крайне важно научить наших детей контролировать свои эмоции.

Однако обучение регуляции эмоций — это не просто раздача детям упражнений или игр. Дети учатся саморегуляции прежде всего, наблюдая за родителями и , видя, как они ​7​ регулируют себя. Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.

Многие из нас в детстве получали выговоры или кричали на нас, когда мы плохо себя вели. Следовательно, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать.

См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности

3. Позвольте им попрактиковаться в принятии решений

Как родители, мы хотим защитить наших детей, но контроль или родительское воспитание может скорее помешать, чем способствовать развитию ребенка. Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.

Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать. Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашим советам, направьте их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий. Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо обучения делать правильный выбор, свобода выбора также является важным мотиватором, особенно в школьной работе.

Если детям не разрешать принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.

4. Достаточно бросить им вызов

Дети мотивированы стремиться к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.

Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задания в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.

Если школьная работа кажется слишком легкой, вы можете помочь им найти дополнительные учебные материалы. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, сотрудничайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.

5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.

Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.

Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов уйдут или плохо справятся с ней.

Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями в том, почему важно учиться. Посещение школ и обучение не должны сводиться только к получению пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.

Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от обучения.

6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина

Доброта и твердость — это характеристика авторитарного воспитания, которая неизменно связана с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более выносливы, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу 8 .

«Крутые» родители часто боятся, что доброта позволит их детям править домом. Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две отдельные вещи. Быть снисходительным означает быть теплым и добрым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы ​9​ . Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить своему ребенку, каковы границы, а затем твердо их соблюдать.

Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использовании позитивных инструкций и взаимном уважении друг к другу.

Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. В дополнение к позитивным наставлениям и взаимному уважению, это также учит ребенка критическому мышлению и укрепляет его навыки рассуждения, в которых мы остро нуждаемся в современном обществе.

7. Слушайте науку и избегайте мифов о воспитании детей

«Заставьте их делать работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не только не способствуют воспитанию здоровых детей, но и вредны для детей.

В некотором смысле воспитание детей — это искусство. Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть и универсальных истин , какими бы разными ни были ваши дети.

Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Только факты, которые ученые обнаружили в результате тщательного рецензируемого исследования, чтобы помочь мамам и папам растить здоровых детей.

Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.

Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей

Суть в воспитании детей! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Применяя научно обоснованные подходы к воспитанию детей, мы можем существенно изменить жизнь наших детей.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Каталожные номера

  1. 1.

    Vaillant GE. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ГРАНТА ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.

  2. 2.

    Вудхэмс В., де Лузиньян С., Могол С. и др. Триумф надежды над опытом: обучение на основе вмешательств по сокращению госпитализаций, которых можно было бы избежать, выявленных в рамках Академической сети здравоохранения и социальной помощи. BMC Health Serv Res . Опубликовано в сети 10 июня 2012 г. doi: 10.1186/1472-6963-12-153

  3. 3.

    Мэй А. Зависимая от опыта структурная пластичность мозга взрослого человека. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в октябре 2011 г .: 475–482. doi:10.1016/j.tics.2011.08.002

  4. 4.

    Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Развитие ребенка . Опубликовано онлайн 19 июня87:539. дои: 10.2307/1130197

  5. 5.

    Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3–19. doi:10.1016/j.jsp.2006.09.002

  6. 6.

    Грандей А.А. Эмоциональное регулирование на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. Журнал психологии гигиены труда . 2000;5(1):95-110.

  7. 7.

    Адам Э.К., Гуннар М.Р., Танака А. Привязанность к взрослому, родительские эмоции и наблюдаемое родительское поведение: модели посредника и модератора. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в январе 2004 г .: 110–122. doi:10.1111/j.1467-8624.2004.00657.x

  8. 8.

    Румбергер Р.В., Гатак Р., Поулос Г., Риттер П.Л., Дорнбуш С.М. Влияние семьи на поведение отсева в одной средней школе Калифорнии. Социология образования . Опубликовано в сети 19 октября90:283. дои: 10.2307/2112876

  9. 9.

    Robinson CC, Mandleco B, Olsen SF, Hart CH. Авторитарная, авторитарная и разрешительная практика воспитания: разработка новой меры. Psychol Rep . Опубликовано в Интернете, декабрь 1995 г .: 819–830. doi:10.2466/pr0.1995.77.3.819

О Памеле Ли

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Как добиться их сотрудничества

Внутри: Воспитание двухлетнего ребенка требует определенного мастерства. Это баланс между обучением их основным правилам и их растущей потребностью в независимости. Понимание развития вашего 2-летнего ребенка поможет вам завоевать его сердце, его сотрудничество и положить конец вашему разочарованию!

В первый раз, когда я провел исследование с двухлетними детьми, это было тревожным звонком. Раньше я работала только с маленькими детьми и детьми постарше.

Довольно сложно изучать развитие эмоций и познания у младенцев, но поверьте мне, двухлетние дети были на совершенно другом уровне.

Новообретенное чувство независимости и самосознания двухлетнего ребенка побуждает его бросать вызов правилам. И это именно то, что они будут делать — расширять границы, проверять границы, бросать вызов себе и вашему терпению!

Я помню это так, как будто это было вчера, когда старший научный сотрудник сказал нам во время обучения, : «Двухлетние дети требуют, чтобы мы говорили на другом языке».

Он сказал, что если вы скажете двухлетнему ребенку «не стучите по столу» , он услышит только «стук по столу».

Как будто это первичная директива, они будут противоречить тому, что вы говорите, так что вы должны найти способы побудить их к сотрудничеству, позволяя им удовлетворить свою потребность в «Я делаю это сам! ”

Вот некоторые вещи, которым я научился за эти годы — от проведения исследований с двухлетними детьми до своих собственных — которые завоюют ваш путь к сердцу вашего двухлетнего ребенка и их сотрудничество.

8 советов по воспитанию двухлетнего ребенка: завоевать их сердца и сотрудничество

1. Игнорировать нежелательное поведение

Двухлетние дети находятся на предоперационной стадии когнитивного развития. Они буквально учатся, повторяя поведение снова и снова.

Они будут особенно повторять поведение, которое приводит к неожиданному поведению или большой реакции.

Если они услышали плохое слово от вас (никогда!) или от вашего мужа — или старшего соседского ребенка, не обращайте на это внимания — ведите себя так, будто в этом нет ничего страшного.

Если ты будешь вести себя так, как будто это большое дело — они будут повторять это — снова и снова и снова . Потому что они хотят видеть вашу необычную реакцию на их простое слово.

Двухлетки не совсем способны продумать то, что произнесенное слово расстраивает, они будут думать только о вашей непосредственной реакции. Что отличается от того, как вы обычно действуете. Итак, они будут повторять это слово снова и снова, потому что ваша реакция настолько интересна.

Имейте в виду, что они учатся именно так, через повторение. Например, они могут хотеть играть в одну и ту же игру снова и снова. И пока нам это скучно, они буквально укрепляют связи в мозгу повторением.

Обычно мы хотим поощрять их поведение и исследования, а также подыгрывать им, когда мы в сороковой раз подряд становимся феей-крёстной.

Игнорируйте их только тогда, когда

действительно нежелательное поведение.

Когда моему сыну было 2 года, он начал бить. У нас есть книга об этом, мы поговорили с ним, мы расчувствовались и попытались показать ему, как мы расстроились, когда он ударил. Ничего из этого не сработало. Потом я вспомнила свои тренировки много лет назад и сказала мужу, давай попробуем , а не , чтобы реагировать.

Мы прекратили эти большие реакции . Вместо этого мы сказали нейтральным тоном: Кажется, вы пытаетесь привлечь мое внимание, можете ли вы попытаться привлечь его получше?

И это сработало! Игнорирование и отсутствие сильного эмоционального ответа заставило его потерять интерес к ударам. У него не было проблем с поведением, он не хотел нас обидеть, он хотел реакции, простой и понятной.

2. Удивите их неожиданным

В то же время они в полном восторге от неожиданной реакции. Так что, пока это не то поведение, которое вы не хотите подкреплять — удивляйте их глупыми выходками.

Попробуйте «чихнуть» в шапке, и она слетит с вашей головы.

Они вознаградят вас взрывами смеха. И просить вас сделать это снова и снова и снова.

Или притвориться, что что-то очень-очень тяжелое, когда на самом деле это не так.

Все неожиданное порадует вашего двухлетнего ребенка, и опять же, именно так он учится, так что вы закладываете основу для хорошего чувства юмора.

3. Расскажите им, что они

могут делать

На весь год, пока вашему ребенку исполняется два или три года, если на то пошло, возможно, даже когда ему исполнится четыре, забудьте слово: не надо.

Всегда говорите им, что они должны делать , а не чего не должны.

Вместо того, чтобы не бегать — иди ногами.

Вместо того, чтобы кричать — используйте свой внутренний голос.

А еще лучше — сделайте это веселым. Вместо ходячих ног — скажем давай ковылять как утка.

Или просто переориентируйте или перенаправьте их, сказав, что они могут делать:

Вместо того, чтобы не прыгать на кровати, скажите — У вас много энергии для прыжков, прыгайте на этих подушках на полу!

Использование позитивного языка помогает направлять или перенаправлять их поведение — дает им действие, которому нужно следовать, что-то делать, вместо того, чтобы останавливать поведение или подавлять импульс.

4. Дайте им работу

Используйте их вновь обретенное чувство собственного достоинства, поручив им что-то ответственное. Это укрепит их чувство мастерства.

Это отличный совет, как привлечь двухлетних (и детей постарше!) к сотрудничеству.

Что бы вам ни нужно было сделать, пусть они будут частью этого. Поручите им открывать ворота гаража, когда вам нужно выйти из дома. Или, в продуктовом магазине, попросите их указать на продукты, которые вам нужны, Можете ли вы найти бананы?

Исследования показывают, что если мы позволяем малышам помогать, даже если помощь может привести к большему беспорядку, чем если бы вы делали это сами, в конечном итоге это действительно окупается. Малыши от природы склонны хотеть помочь, и когда они воспитывают это, а не подавляют, они с большей вероятностью будут помогать.0027 волонтер , чтобы помочь по дому, когда они станут намного старше.

Это работает и по дому. Вместо того, чтобы указывать малышу, что делать, попросите его о помощи таким образом, чтобы укрепить его чувство независимости и захватить его воображение:

  • Попросите малыша найти все потерянных игрушек и вернуть их на место.
  • В следующий раз, когда вы будете стирать, ваш малыш поможет своей одежде прыгнуть в корзину.
  • На кухне ваш малыш может использовать совок, чтобы собрать все сбежавшие крошки с пола на кухне.

Опишите работу по дому так, чтобы рассказали историю , и вы привлечете их внимание и сотрудничество!

5. Разбивайте большие просьбы

Вместо того, чтобы просить ребенка надеть обувь, что включает в себя несколько шагов, разбейте его на один или два шага за раз.

Обувь сначала: Давайте, как кролики, к ботинкам!

Призовите их обуться: Какую обувь вы выберете сегодня? Оранжевые или синие?

Если откажут, сделай что-нибудь неожиданное — Ладно, я надену ботинок — куда он делся? Вот на твоей руке.

Когда они перестали смеяться — Я забыл, куда положить туфли. Вы знаете, куда поставить обувь? Они лезут тебе в нос? На Вашей голове? О, твои ноги!! Вы знаете, как надеть их на ноги?

6. Назовите и признайте свои эмоции

Двухлетние дети узнают, что такое эмоции, и выражают их примитивными, а не социально приемлемыми способами.

Важно научить их, во-первых, называть свои эмоции и, во-вторых, тому, что их чувства предназначены для того, чтобы их ощущали — что эмоции — это нормально.

Как они выражают свои эмоции могут не быть в порядке… например, вы можете назвать и признать их эмоции, сказав: « Можно злиться, но нельзя бить.

Называние эмоции – это первый шаг к тому, чтобы научиться лучше выражать эмоции.

Признание эмоций детей и объяснение им того, что чувствовать то, что они чувствуют, — это нормально, помогает им понять эмоции и способствует лучшему сочувствию и просоциальному поведению, особенно у мальчиков.

Разговоры об эмоциях также ассоциируются с более активным поведением детей младшего возраста, когда они делятся друг с другом и помогают.

Когда вы начинаете этот разговор об эмоциях, вы слушаете их сердца.

В ответ они почувствуют, что выражать вам эти эмоции безопасно. И вы поможете укрепить эти тонкие связи в их все еще развивающихся частях мозга, регулирующих эмоции.

Мне нравится этот набор инструментов для распечатки эмоций (рисунок ниже)! Этот набор инструментов учит малышей узнавать свои эмоции и как их выражать — 1. Что я чувствую? Назовите эмоцию. 2. Чего я хочу? Комфорт, пространство или глупость?™

Эти прекрасно иллюстрированные персонажи делают абстрактные, а иногда и непреодолимые эмоции более понятными и управляемыми.

Визуальные подсказки помогают малышам научиться регулировать сильные эмоции

7. Дайте им предсказуемость

Одним из самых сложных периодов для детей является переходный период. Подготовка к отъезду или возвращению домой. Подготовка ко сну или подготовка к утру.

Двухлетки не имеют реального чувства времени. Им может показаться произвольным и контролирующим, когда мы говорим: Пора выключить телевизор и пойти поужинать.

Вот они и протестуют (мягко сказано!).

Наличие некоторой предсказуемости в их жизни поможет им обрести чувство контроля и приведет к меньшему количеству истерик. Мне не нравится жесткая рутина, но наличие некоторых опорных точек, на которые они могут рассчитывать, может значительно уменьшить истерики в переходный период.

Якоря могут быть ежедневными или в течение длительных периодов времени. Вторник с тако или вечер пиццы — пример еженедельных якорей. Для привередливых едоков или детей с чувствительностью к еде некоторая предсказуемость в том, что они едят, может творить чудеса.

Я также рекомендую детские часы. Они отлично подходят для сигнализации о том, что пора вставать (не слишком рано), пора вздремнуть, поиграть в тишине или лечь спать. Это наш любимый: My Tot Clock (вы можете прочитать мой полный обзор здесь).

Гибкий распорядок должен включать некоторые вещи, на которые может рассчитывать двухлетний ребенок: относительно постоянное время для еды, сна и игр. Последовательная серия шагов для подготовки ко сну и подготовки к выходу из дома.

В ходе большого исследования исследователи обнаружили, что постоянное режим сна напрямую связан с улучшением сна. Дети, у которых был регулярный режим отхода ко сну, засыпали быстрее, раньше ложились спать, реже просыпались ночью и спали дольше, чем дети, у которых не был регулярный режим отхода ко сну!

Чтобы узнать больше о нашем распорядке отхода ко сну, ознакомьтесь с этой публикацией: Создание лучшего распорядка отхода ко сну.

Мне нравятся эти распечатанные схемы и карточки (на фото выше) . Вы можете настроить их так, как хотите, так, как это работает для вашего дома. При необходимости его также легко изменить. Я бы хотел, чтобы у меня были такие, когда моему сыну было два года!

Если дать детям несколько предсказуемых якорей, это поможет им обрести чувство контроля и, следовательно, меньше истерик.

Подробнее о том, как начать распорядок дня дома, читайте здесь.

8. Попробуйте перерыв на чувства (более гибкий вид перерыва)

Тайм-ауты и тайм-ауты — в чем разница? На самом деле все это не имеет значения — важно то, что работает. На эту тему между психологами ведется много споров. Если объединить все исследования, а также мой собственный материнский опыт, то родители действительно нуждаются в гибкой стратегии, которая всегда ставит чувства на первое место.

Почему? Потому что это именно то, чему учатся малыши! Что такое эмоции и что с ними делать.

А иногда и собственные чувства! Иногда родителям нужен перерыв, когда они тоже расстроены. Готово — это правильный способ, которым вы можете сказать своему ребенку, что вам нужно время, чтобы почувствовать, и вы также можете дать ребенку время, чтобы попрактиковаться в регулировании.

Отличие от тайм-аута в том, что вы не игнорируете своего ребенка, а просто просите его сделать паузу. Вы не говорите своему ребенку «успокоиться», вы говорите ему, чтобы он нашел время, чтобы почувствовать свои чувства. Отличие от time-in  в том, что вы всегда сначала ищете корень эмоции под поведением, вы оставляете пространство, когда это необходимо вам или вашему ребенку, и вы включаете перерыв для размышлений.

Узнайте больше о том, как провести разрыв чувств, здесь и посмотрите примеры из реальной жизни.

Двухлетние дети особенные. Поверьте мне, это ненадолго, и их будет шесть, и вы все еще будете жалеть, что не можете сложить их на руках и носить с собой, когда жизнь станет трудной. Насколько это время сложное, настолько оно и радостное. Соединитесь с их сердцем, прислушайтесь к их душе, и «ужасные» двойки вовсе не покажутся ужасными.

Ищете мягкие (но эффективные) дисциплинарные методы? Это единственная стратегия, которая вам когда-либо понадобится –>
3 простых шага к позитивной и эффективной дисциплине: вы реагируете или реагируете на своего ребенка?

Смотрите все мои сообщения о малышах – нажмите здесь.

Что делать дальше…

1.

Получите совет от доктора Эшли Содерлунд, отправленный прямо на ваш почтовый ящик. ❤︎

Когда вы зарегистрируетесь, вы получите доктора Эшли , состоящий из 5 частей, серия 9 Mindful Parent Quick Win.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *