Содержание
Как научить ребенка рисовать правильно
Рисование — одно из первых увлечений, которым дети учатся, прежде чем они начнут писать. Это может стать серьезным хобби или остаться переходным этапом в развитии творческих способностей. В любом случае, обучение вашего ребенка рисованию очень важно для его всестороннего развития. Итак, как это сделать? Предлагаем следующие шаги.
Содержание
- Рисовать каждый день
- Учиться рисовать вместе
- Не критикуйте
- Общайтесь, спрашивайте
- Рисование как эмоциональная поддержка
- Советы для детей разных возрастов
- Младенцы
- Дошкольники
- Школьники
Рисовать каждый день
Сделайте рисование частью повседневной жизни вашего ребенка! Сделайте рисование и раскрашивание частью повседневной жизни. Можно сделать дома художественный уголок, приклеить скотчем бумагу к столу, купить ребенку фартук для работы (это можно сделать здесь). Приклеивание бумаги к столу поможет вашему маленькому ребенку сосредоточиться на процессе рисования, не держа и поправляя лист. Купите крупный мел, карандаши и моющиеся маркеры.
Детей можно учить рисовать с 15 месяцев. Младенцы начинают строчить. Примерно к двум годам каракули станут более четкими, так как ваш ребенок научится правильно сжимать карандаш между большим и указательным пальцами, лучше контролируя процесс. Предложите разнообразные художественные принадлежности для этого возраста. Не сосредотачивайтесь только на бумаге — дети могут научиться рисовать, отслеживая картинки, например, в книжке-раскраске. Купите моющиеся краски, детские ножницы, разные виды бумаги. Детям постарше, которые уже готовятся в школу, можно предложить раскрасить школьный рюкзак, идеи, как это сделать, в этой статье.
Учиться рисовать вместе
Прежде чем учить ребенка, научитесь рисовать в одиночку! Разница между рисованием человека с тонкими ногами и круглым лицом и созданием портрета, который выглядит как настоящий, огромна. Чтобы научиться правильно рисовать, нужно уметь наблюдать, а не просто рисовать на листе бумаги карандашом. Откройте для себя это поле для себя, а затем научите этому своего ребенка. Не ждите быстрых результатов. Даже взрослого непросто научиться с нуля, поэтому процесс обучения ребенка тем более трудоемок и может занять годы. Не нужно заставлять, требовать от ребенка слишком многого, внимание и забота раскроют его природный талант.
Не критикуйте
Научитесь слушать. Всегда проявляйте понимание, глядя на детей или рисуя вместе с ними. Контролируйте, но не сосредотачивайтесь на исправлении ошибок. Предлагайте варианты, но не навязывайте строгих правил! Руководствуйтесь интересами и способностями вашего ребенка. Когда ваш ребенок доволен результатом, похвалите его, если он считает его неудачным, обсудите плюсы и минусы, найдите что-нибудь, что можно отметить с искренней похвалой и которое стоит изучить.
Помните: с каждой каракули у детей развивается мелкая моторика. Это также помогает развивать творческие способности, изобретательность и самовыражение. Маленькому ребенку не нужны наставления, только признание, поощрение. Сядьте рядом, пока ваш сын или дочь рисуют, поговорите о процессе, но не пытайтесь учить. Маленькие дети могут рисовать фиолетовую траву, летающие фигурки, дети размером с домик. Устранение рисков подрыва доверия и нарушения естественного курса обучения. Потерпи!
Общайтесь, спрашивайте
Задавайте открытые вопросы! Когда ребенок рисует, не спрашивайте «что это?», А спрашивайте «расскажите мне о своем рисунке». Если вашему ребенку нравится рассказ, задавайте больше вопросов. Когда дети рисуют, они часто придумывают всю историю своих работ. Если вы попросите больше деталей, ваш ребенок будет рисовать больше деталей. Например, спросите, если собака одна, тогда ваш ребенок будет рисовать больше животных. Этот тип взаимодействия поощряет развитие воображения и рассказывания историй, одновременно улучшая навыки рисования вашего ребенка.
Рисование как эмоциональная поддержка
Начало работы в искусстве может быть частью эмоциональной поддержки. Поощряйте ребенка брать карандаш, когда он счастлив или расстроен, чтобы нарисовать свои эмоции. В результате получится картина, полная злости или радостная, разноцветная — в любом случае она помогает понять чувства ребенка. Для самих детей рисование может помочь им справиться с сильными эмоциями, которые сложно выразить. Предложите ребенку творческие занятия, которые успокаивают и позволяют ему организовать свои чувства.
Советы для детей разных возрастов
Дети учатся рисовать так же, как они учатся говорить — подражая взрослым. Весь арсенал используемых нами символов (буквы, знаки, звуки) просто запоминается. Семья, друзья, окружающая среда и средства массовой информации — все играют свою роль. Рисование с детьми помогает им понять, что формы могут иметь значение и что их можно создавать самостоятельно. Как это зависит от возраста?
Младенцы
Рисование с младенцами и открытие для них нового мира покажут вам, насколько это весело. Начните с простых форм и назовите их. Нарисуйте лица и объясните, чем вы занимаетесь: счастливая улыбка, грустное выражение лица, вьющиеся волосы, серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных и побудите вашего ребенка присоединиться к ним, добавляя свои собственные детали. Назовите цвета так, чтобы маленький художник научился различать их.
Дошкольники
Это период расширения ресурса известных визуальных символов, которые ребенок понимает, «читая» и повторяя их. Поговорите со своим ребенком, проанализируйте процесс, предложите совет и варианты, если он об этом попросит. Вместе создайте «картинки» своей повседневной жизни. Общайтесь с помощью рисования, что делает это увлекательным способом проводить время вместе.
Школьники
Если дошкольные занятия были успешными, ваш ребенок заинтересуется созданием более насыщенных и сложных картинок. Если ребенок хорошо владеет моторикой, понимает нарисованные формы и хочет продолжить, он готов к следующему этапу — обучению реалистичному рисованию. Вы должны сбалансировать свои усилия — поощрять его создавать новые формы, экспериментировать с цветами, рисовать знакомые вещи. Используйте онлайн-уроки и книги для рисования для забавных практических упражнений. Решение состоит в том, чтобы позволить вашему ребенку творчески выражать свои интересы — рисовать машины, героев мультфильмов, фей — вместо того, чтобы выполнять скучные обучающие упражнения.
Важно проявлять творческий подход и помнить, что вашему ребенку должно нравиться то, что он делает. У него может быть свой собственный путь к искусству и собственный способ самовыражения — поддержите его, помогите ему найти лучший путь!
Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать» | Консультация по рисованию (старшая группа) на тему:
Чтобы научить ребенка рисовать, желательно, чтобы на уровне его глаз всегда находился запас бумаги и принадлежности для рисования. Лучше всего, если их будет несколько, на выбор: краски, карандаши или фломастеры. Ребенок желает рисовать сразу же, как только у него возникнет такое желание. Если ему не дать бумагу и карандаши , как только он этого захочет, то в большинстве случаев малыш откажется от этой идеи и займется чем-то другим.
Вначале у ребенка появляется интерес к движению кисточки или карандаша, фломастера, к следам, которые они оставляют на бумаге. Спустя какое-то время у него возникает желание создать что-то определенное на бумаге, изобразить какой-то предмет или сюжет.
Чтобы ребенку рисовать было удобно, выделите ему стол и стул. Дошкольник вряд ли будет очень аккуратным во время рисования, поэтому приготовьтесь к тому, что он и сам может измазаться, и испачкает стол, за которым будет рисовать. Поэтому лучше всего застилать поверхность стола клеенкой.
Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научится рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
Не нужно критиковать рисунки юного художника. Если вы будете жестко оценивать его работу, то он может прекратить занятия, ведь дошкольники не выносят критики.
Не дорисовывайте ничего в детских картинках, даже если то, что изображено на листе бумаге, требует этого. Этим вы не только покажете малышу, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.
Не нужно учить ребенка 4-6 лет рисовать какой-то определенный образ, показывать, как можно нарисовать, к примеру, цветок. Так ваш кроха начнет рисовать то, что хотите вы, вместо того, чтобы попытаться самому что-то придумать. Вместо этого научите малыша рисовать разные формы, объясните, как можно работать с материалами или как создавать разные оттенки одного цвета. Из показанного вами он извлечет пользу и будет создавать те образы, которые хочет.
Если кроха продемонстрировал необычный прием работы или какое-то нестандартное решение, то похвалите его. Объясните ребенку, что главное в рисовании – это его фантазия.
Показывайте ребенку, какие шедевры можно создать с помощью красок. Сходите с ним в картинную галерею или просто рассмотрите репродукции картин художников в альбомах, книгах или интернете. Обсудите их с малышом.
Если вы хотите порадовать ребенка, показать ему, что цените его талант к рисованию, то устройте ему дома персональную выставку. Вывесьте на веревках с прищепками вдоль стен его картины. Лучше всего, если он сам сможет повесить их так, как захочет. Это не только потешит самолюбие крохи, но поможет ему в дальнейшем. Ребенок будет обдумывать технику рисования и совершенствовать ее.
Как рисовать (уроки от 7-летнего ребенка)
Я плохо рисую. Но я учусь, благодаря моему 7-летнему сыну.
В детстве я все время рисовал. Я рисовал животных, хоккеистов (моей специальностью были вратари в спортивной экипировке Jets 90-х), да что угодно. Я наслаждался жизнью вундеркинда и рисовал для обожающей массы (а именно, для моих мамы и папы).
Рик Табараччи, ок. 1990.
Нет, это не настоящий кролик, это просто рисунок ;).
Но что-то случилось.
Где-то по пути, когда мой голос изменился, я потерял свое обаяние. Я разучился рисовать.
Оглядываясь назад, я думаю, что произошло вот что:
- В пятом классе в город переехал новенький. Он рисовал персонажей Гарфилда, как будто никого это не касалось. Он быстро стал известен в нашем классе как «действительно хороший художник». Я не выдержал новой конкуренции и стал помалкивать о своем увлечении.
- Примерно в то же время я начал понимать, что есть очень талантливые художники. Поскольку мои наброски не совпадали, было легче скрыть, сказав: «Я не умею рисовать».
- Поскольку я «больше не умел рисовать», я также перестал тренировать рисующую мышцу. (А с появлением компьютерной графики мышцы полностью атрофировались).
Не думаю, что это редкость. Многие из нас умели рисовать, петь или заниматься спортом. Потом мы узнали, что наш «особый талант» вовсе не был таким уж особенным. Вместо того, чтобы копаться, мы начали прятаться и заявлять о своем невежестве.
Каждый ребенок художник
«Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда он вырастет».
– Пабло Пикассо
Моя дочь сейчас рисует. В школе она учится «смотреть-рисовать». Процесс довольно простой:
- Посмотри на что-нибудь.
- Нарисуй.
И этот процесс «смотри-рисуй», кажется, работает, потому что вот в чем дело:
Она может рисовать что угодно.
Если она может «посмотреть», то сможет и нарисовать. Может быть, она и не Пикассо, но она семилетняя девочка, уверенная в себе, чтобы попробовать себя в рисовании. (И, честно говоря, она умеет рисовать намного лучше, чем взрослые, которые просто не умеют, потому что убеждены, что «больше не умеют рисовать»).
Ее простой «щенок», которого она начала рисовать в 4 года, до сих пор мой любимый.
У него был очень блестящий нос…
(Повторно) научиться рисовать
Мне интересно, поможет ли такой подход нам, взрослым, которые разучились рисовать.
Что, если вместо того, чтобы заявлять о невежестве, мы бы сказали «Я умею рисовать как 7-летний» ?
Это было бы страшно, потому что ваше произведение искусства с цыплячьей царапиной было бы доступно всему миру и могло бы стать предметом насмешек. Это было бы смело, потому что выставлять себя напоказ всегда довольно уязвимо. Но это было бы началом. (И эй, если вы находитесь в среде, где все остальные утверждают, что они «не умеют рисовать», вы на самом деле будете выглядеть бесстрашным гением, если даже попытаетесь доработать кахоны!)
Став отцом, я заново открыл для себя рисование. Я мог нарисовать собаку, лягушку или овцу, и моим детям это нравилось. Планка угодить 3-летнему ребенку была настолько низкой, что риск при попытке был равен нулю.
Я до сих пор рисую как семилетка, но эй, я рисую! И если я буду придерживаться этого, я, возможно, даже поправлюсь.
Если вы хотите заново открыть в себе талант детства, попробуйте следующее:
- Признай, что ты можешь . Повторяйте за мной: «И. Можно. Рисовать.» . Если это звучит слишком самонадеянно, добавьте в конец «…как пятилетний ребенок» . Первый шаг — отрицание невежества.
- Розыгрыш. Попробуйте «посмотри-нарисуй» или назовите это дудлом, нарисуйте его мелком и подпишите на нем имя вашего ребенка, что бы вы ни делали. Вы можете стать лучше, только если постараетесь.
- Учитесь. Чтение — это не то же самое, что рисование (поэтому не пропускайте № 2!), но развитие «визуального языка» может помочь вам с некоторыми основами. Посмотрите Doodle Revolution Сунни Брауна или Back of a Napkin Дэна Роама. (Эти книги также напомнят о некоторых причинах, по которым взрослые тоже должны продолжать рисовать).
Прежде чем вы это узнаете, вы станете тем творческим гением, о котором вы всегда знали, глубоко внутри! Ваши поклонники будут любить вас!
Но даже если массы не сбегутся, ты хотя бы сможешь вызвать улыбку на детском лице. Не знаю, как для вас, а для меня этой награды достаточно.
Я не всегда (и никогда) не рисую единорогов, но когда рисую, то на день рождения дочери (и да, это помогло ей украсить день).
Почему бы не нарисовать для ребенка?
Когда мы рисуем, лепим, раскрашиваем или даже строим замок из песка для нашего малыша, мы можем отговорить его от выполнения этих действий самостоятельно. Если она не может так же хорошо, как мама или папа, зачем беспокоиться? Печальным результатом этого является то, что наши дети отвлекаются от деятельности, которая могла бы обеспечить творческую отдушину. Я был свидетелем яркого доказательства этой теории несколько лет назад…
Мы с мужем взяли с собой трехлетнюю дочь на семейный пикник его компании в парк. Одним из детских занятий было украшение футболок тюбиками с краской. Моей дочери подарили белую футболку, и мы вместе сели за стол для пикника. Я был крайне поражен, когда все родители начали показывать своим детям, как они должны создавать футболки, раскрашивая их сами. Не было ни одного родителя, который доверил бы ребенку украсить собственную футболку; взрослые полностью доминировали. «Давайте поставим здесь солнце. А теперь я напишу твое имя». Потому что это была футболка, а не просто лист бумаги? Была ли футболка слишком ценной, чтобы оставлять ее в руках трех-, четырех-, пяти-, шести- и даже семилетнего ребенка? Разве творение ребенка не будет «достаточно хорошим»?
Конечный результат этого спонтанного эксперимента был поучительным. Футболки развесили сушиться на дереве. Никто из детей не проявил ни малейшего интереса к готовым футболкам. Родители забрали их после того, как они высохли, но детям было наплевать. Они ничего не вложили в рубашки и не чувствовали себя собственниками.
Тем временем, моя дочь сидела полностью поглощенная, когда она взяла тюбик с краской и сжала его, чтобы сделать короткую вертикальную каплю на ее футболку. Маленькие дети более склонны экспериментировать с механикой художественных материалов, чем придумывать дизайн. Она выбрала другой цвет и сделала еще одну линию на рубашке. Погруженная в этот процесс, она рисовала одну линию за другой, используя разные тюбики с краской.
Мы с ней задержались еще долго после того, как другие дети, наблюдавшие, как их родители рисуют рисунки на футболках, вышли из-за стола. Осталось всего несколько опоздавших. Когда моя дочь наконец закончила, она восхитилась своей работой и задумчиво сказала: «Я художник». — Да, ты, — ответил я. Родитель напротив нас улыбнулся мне заговорщически и слегка унизительно.
Мы повесили футболку сушиться, и моя дочь захотела проверить ее через двадцать минут. По окончании корпоративного пикника она с гордостью забрала его домой.
Это событие стало для меня важным уроком и укрепило мою веру в то, что детям лучше предоставить возможность руководить своими творческими усилиями. У ребенка мало причин участвовать в художественном проекте, если он не создан им самим. Когда мы благонамеренно демонстрируем собственные творческие таланты малышам, мы рискуем заставить их почувствовать себя неспособными, обескураженными и незаинтересованными. Нашим детям нужно доверять , чтобы они могли участвовать не только в художественных проектах, но и во всех мероприятиях, с которыми они сталкиваются, в максимально возможной степени.
Джеки поделилась своим успехом:
«Спасибо, что побудили меня воздержаться от помощи моей особенной и легко раздражаемой дочери с ее рисунками. Ей только исполнилось 3 года, и сегодня утром она нарисовала эту собаку, и это потрясающе! Такая реалистичная и совсем не простая, «детская» собака».
Вы можете спросить: «Что плохого в том, чтобы показать моему ребенку, как правильно пользоваться кистью?» Что ж, это сокращает ее исследования, тем самым ограничивая ее творчество, и (если ей часто показывают, как играть «правильно»), это может в конечном итоге подорвать ее веру в себя, ее желание быть активным исследователем, а также ее готовность и способность работать. вещи для себя. Дети быстро обращаются к взрослым, чтобы показать им или рассказать им, «как правильно играть», и даже сделать это за них.