Содержание

Как научить хорошо читать ребенка в 5-6 лет

Каждый любящий родитель желает лучшего будущего своему сыну или дочке. Это касается не только взрослой жизни, но и школьного возраста, поэтому родители часто задумываются о том, как научить ребенка быстро читать уже в 5-6 лет. Знание грамоты является основой для начала обучения в школе, и, несмотря на то, что официально первоклассник не должен уметь читать, о подготовке задумываются многие взрослые. Но где и как можно научить ребенка читать еще до поступления в первый класс?

С чего начать обучение чтению

Школьные годы – это чудесное время, когда ребенок получает знания по различным предметам и проводит много времени со сверстниками. Но, чтобы учеба давалась ему легко, нужно много времени уделять тренировкам своих навыков, главным из которых по праву можно назвать умение читать.

Каждый человек обучается грамоте еще с ранних лет. Одни дети учат буквы еще до школы, другие обучаются чтению в первом классе. Мнение родителей о том, стоит ли заниматься подготовкой к учебе заранее, различается: одни настаивают на том, что ребенка нужно как можно раньше готовить к поступлению в первый класс, а другие считают, что это лишняя трата времени, ведь в школе и так всему научат. Какой из этих подходов к воспитанию единственно верный?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно детально изучить особенности интеллекта детей в разном возрасте. До пяти лет у малыша больше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, эмоции. Ему сложно дается запоминание и распознавание букв, цифр и иных символов. Поэтому заставлять ребенка учить алфавит в эти годы не рекомендуется, но это не значит, что знакомство с книгами придется отложить на длительный срок.

Родителям нужно как можно чаще читать вслух сказки и рассказы для своих детей, ведь это способствует воспитанию любви к литературе. Если с самых ранних лет показывать ребенку, что чтение – это очень интересный и занимательный процесс, то изучение букв в дальнейшем будет происходить с большим энтузиазмом.

После пяти лет интеллект ребенка перестраивается. Можно заметить, как сын или дочка стали более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными к деталям. Левое полушарие мозга ребенка, отвечающее за логику, запоминание и анализ, делает большой скачок в развитии. Именно поэтому лучше учить малыша читать не раньше 5-6 лет, ведь в младшем возрасте учеба дается намного сложнее и слишком утомляет неокрепшую детскую психику.

Но далеко не только возрастные особенности влияют на оптимальное время начала обучения чтению. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе. Именно поэтому важно опираться не только на возраст, но и на признаки готовности знакомства с буквами:

  • умение концентрироваться. Родитель должен обращать внимание на то, как ребенку удается справляться с кропотливыми и требующими внимания заданиями, такими как лепка и рисование. Для того, чтобы научиться читать, малыш должен быть достаточно усидчивым.
  • владение устной речью. Перед тем, как начать изучать буквы, нужно развить умение внятно и логично изъясняться. Малыш должен уметь вести беседу, составлять небольшой устный рассказ из нескольких предложений.
  • степень развития памяти. Чтение подразумевает не только воспроизведение текста, но и его запоминание. Важно добиться того, чтобы малыш мог кратко пересказать ранее услышанную сказку или события, которые произошли с ним на прогулке или в детском саду. Тренировать память, в отличие от изучения букв, можно и нужно даже раньше пяти лет.

Важно учитывать и возраст малыша, и перечисленные рекомендации. Только тогда можно говорить о полной готовности к занятиям. Но как лучше научить ребенка читать в 5, 6 или 7 лет?

Учим буквы

С чего же начинается обучение грамоте? Кто-то скажет, что с буквы, но это не совсем так. Еще задолго до того, как малыш научится читать простейшие слова и слоги, важно хорошо проработать и закрепить звуковой этап обучения. Для этого нужно показать ребенку на примерах, как любое слово можно разделить на звуки. Если этого не делать, то позже, когда малыш начнет учиться в начальной школе, ему сложнее будет даваться фонетический разбор слова, а переход к беглому чтению займет больше времени, чем у подготовленных одноклассников.

Начинать стоит с простых слов: м-а-м-а, п-а-п-а, к-о-ш-к-а, с-о-б-а-к-а. На этом этапе важно четко произносить согласные буквы, выделяя их голосом, а гласные нужно тянуть. Так ребенок, сам пока не осознавая разницы между гласной и согласной буквой, научится интуитивно их различать. Постепенно переходя к более длинным словам, дождитесь момента, когда разбор на звуки будет даваться без труда. Тогда и можно переходить к изучению букв.

Большинство родителей используют для этого знакомое всем с детства пособие – азбуку. Листая ее, малыш с помощью взрослых постепенно запоминает буквы и соответствующие им звуки. Плюсом данного метода является то, что ребенок развивает свое ассоциативное мышление, сопоставляет первый звук и букву слова с картинкой из книги.

Похожую функцию выполняют кубики с буквами. Малыш рассматривает их, перекладывает с места на место, играет и, при этом, учится. Со временем он запомнит все буквы, но для этого родителям придется приложить немало усилий.

Проблема самостоятельного изучения алфавита в том, что взрослые должны контролировать регулярность таких занятий. Если своевременно не повторять и не закреплять уже пройденный материал, обучение может растянуться на неопределенный срок. А ведь знакомство с буквами – это только начало. Только тогда, когда малыш в совершенстве освоит этот этап, можно переходить к чтению по слогам.

Учимся читать по слогам

Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности. Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно.

Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот. Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах.

Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. От детей, которые привыкли разбивать слово на слоги, требуется читать его целиком, без запинок и пауз. Научиться этому помогает только практика. Предлагайте знакомиться с небольшим текстом несколько раз подряд, и тогда дети начнут более бегло читать уже знакомые им слова, и постепенно их навыки улучшатся.

Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного. Только тогда, когда ребенок быстро читает и хорошо понимает текст, можно говорить о достаточном уровне развития его навыков. Важно проследить за этим, если родители предпочитают заниматься со своим чадом дома.

Обучение чтению в домашних условиях

Главная задача обучения – не только освоить буквы, но и приучить ребенка к книгам. Для этого не стоит торопить малыша, ругать его за допущенные ошибки. Важно помнить, что дошкольный возраст – это возможность веселиться и играть, а уже потом огромное пространство для развития навыков. Постарайтесь заинтересовывать малыша совместным чтением книг, заданиями в форме игр, и тогда учеба станет даваться ему намного легче.

Заранее убедитесь, что ребенок готов приступать к обучению чтению. Бывает так, что в пять, в шесть или даже в семь лет ему трудно выполнять упражнения и заниматься. В этом случае необходимо изменить подход, постараться найти такую программу, которая точно подойдет для сына или дочки. Абсолютно все дети индивидуальны и развиваются в своем собственном темпе. Заставляя заниматься через силу, родитель только отталкивает от образовательного процесса.

Зная все эти правила, может показаться, что научить ребенка читать можно даже в домашних условиях и без особого труда. Но это не совсем так, ведь родитель может столкнуться с несколькими неочевидными на первый взгляд трудностями, которые напрямую отразятся на успеваемости ребенка в школе:

  • Несвоевременное начало обучения ребенка чтению может плохо отразиться на его умении читать текст в дальнейшем. Важно учитывать все рекомендации педагогов и психологов, и начинать заниматься только тогда, когда малыш к этому готов.
  • Важную роль играет и то, насколько педагогично ведет себя взрослый во время занятий. Нельзя заставлять ребенка заниматься, так как это убивает в нем всякий интерес к учебе. Лучше стараться заинтересовать, поощрять за успехи и достижения, терпеливо относясь к ошибкам и промахам.
  • Если своевременно не закрепить материал из любого этапа обучения, то в дальнейшем ребенок может столкнуться со сложностями. Переучивать читать правильно всегда сложнее, чем учить с нуля, и родители должны это помнить. Поэтому важно учиться по определенной программе, а не стихийно.

Несмотря на то, что в открытых источниках в интернете есть много информации о том, как можно научить ребенка быстро читать в домашних условиях, мамам и папам не всегда удается подобрать правильную и последовательную программу обучения. А ведь хочется, чтобы малыш хорошо знал буквы и пошел в первый класс подготовленным. Поэтому многие взрослые предпочитают отдавать своего ребенка на подготовительные курсы в школу или в центры дополнительного детского образования. Но какие занятия лучше всего подходят для дошкольников?

Где лучше учиться — выбор центра

Сегодня в большинстве школ проводятся подготовительные занятия для первоклашек. На них ученики знакомятся с буквами и цифрами, учатся соблюдать правила поведения в классе. Но из-за того, что такие курсы носят скорее общеобразовательный характер, нельзя сказать о том, что ребенок значительно продвинется в освоении навыков чтения. Поэтому лучше учить малыша читать в детских центрах, где проводятся узкоспециализированные занятия, нацеленные на результат. Но какие курсы подходят пятилетним и шестилетним детям лучше всего?

Первоочередно стоит обращать внимание на методику обучения. Именно от программы зависит то, насколько быстро малыш изучит буквы и звуки, научится читать слоги и целые слова. Важно помнить, что целью таких занятий является постепенный переход к беглому чтению – умению быстро читать слова и предложения. Поэтому выбирать нужно проверенную методику, доказавшую свою эффективность на примерах многих других учеников. Внимательно изучите отзывы о тех или иных курсах, и только тогда принимайте решение о зачислении ребенка на них.

Важно помнить, что основной формой взаимодействия малышей с окружающим миром является игра. Когда занятия проходят в игровой форме, удается быстрее и лучше объяснять ученикам материал и качественно закреплять его. Кроме того, такой вид обучения способствует лучшей мотивации к получению знаний. Ребенок с удовольствием будет посещать те занятия, на которых ему весело и интересно. Стоит учитывать этот фактор при выборе учебного заведения.

В школе ученик будет вынужден больше заниматься самостоятельно. Педагог физически не может уделить внимание каждому ребенку в процессе урока. Именно поэтому так важно заняться подготовкой к первому классу заранее, чтобы малыш с легкостью мог справляться с учебной нагрузкой с первых дней. Дошкольное образование имеет другие стандарты, а потому лучше выбирать те курсы, где занятия проводятся в небольших группах. Очень важно, чтобы тренер успевал своевременно уделять внимание каждому своему ученику. Так работа над недочетами и ошибками будет протекать быстрее и продуктивнее.

Зная эти признаки хороших курсов, без труда удастся выбрать полезные занятия по обучению чтению для детей старше 5 лет. Благодаря им малыш научится хорошо читать буквы и слоги, складывать из них слова и целые предложения. Подобная подготовка станет отличной базой для учебы в школе. Когда ученику легко и свободно удается знакомиться с текстом, учебный процесс уже не кажется таким сложным.

Учим ребёнка читать по слогам легко. 5 весёлых игр

Учите ребенка читать по слогам, но ничего не получается? Повторяете по 10 раз, но через пару секунд он все забывает, и все ваши попытки заканчиваются криками и слезами? Конечно, скоро в школу и вас охватывает легкая паника, но расслабьтесь и не переживайте. Может ваш ребенок просто еще не готов или вы неправильно начали. Оставайтесь с нами, и все узнаете.

Как научить ребенка читать по слогам так, чтобы ему понравилось?

Если ваш ребенок уже знает буквы, но никак не хочет учиться читать по слогам, скорее всего, вы просто не объяснили, зачем ему это нужно. Доводы вроде «чтобы научиться читать», «чтобы хорошо учиться в школе и быть не хуже других» не работают. Ребенку нужно понять, зачем ему это в данный момент? То есть вы должны «продать» ему идею научиться читать по слогам так, чтобы он сам этого захотел и еще остался доволен.

Как же это сделать?

Начните с того, что ребенку интересно. Например, идя по городу, обратите его внимание на афишу кинотеатра или цирка и спросите: «Тебе интересно узнать, какой мультфильм будут показывать в кино? Давай почитаем». Или вот еще хороший пример: «Мороженое, с каким вкусом ты бы хотел? Давай прочтем, что здесь предлагают?». Конечно, ребенок скажет, что не умеет читать и попросит вас ему помочь. Тут- то вы и объясните ему, зачем нужно уметь читать и какая от этого польза.

 

Идея «продана» – можно приступать к обучению!

В случае если ваш ребенок еще не знает весь алфавит, то одновременно с изучением букв можно начинать составлять из них маленькие слова. Ребенок выучил две – три буквы? Например «М», «У», «Я». Отлично! Сложите их сразу в слово «МЯУ» и спросите ребенка, кто так делает. Затем попросите его повторить за вами по слогам: «мя-у», делая паузу после первого слога. 

 

Благодаря такому подходу в дальнейшем ребенку будет проще читать по слогам более длинные слова.

5 веселых упражнений для обучения детей чтению по слогам

Первое правило, которое следует запомнить всем родителям перед тем, как начинать чему-либо обучать своего ребенка до 7 лет – никаких принуждений, всегда переводите все в игру. Тогда ваше чадо с радостью будет участвовать в процессе, и вы быстрее увидите результат.

 

Поэтому все упражнения, которые мы для вас подобрали, составлены именно в форме игры.

Яйца с сюрпризами

Возьмите несколько пластиковых яиц от киндер-сюрпризов и маленькие картонные карточки с буквами. Продумайте сценарий игры. Например, положите в яйца буквы, составляющие имя любимого мультипликационного героя ребенка по принципу – одно яйцо – одна буква. Затем позовите ребенка и скажите, что нужно отыскать имя героя, а то он потерялся и не может найти дорогу домой. Затем начинайте вместе открывать яйца и складывать имя таким образом, чтобы между слогами оставалось небольшое расстояние, например «БИН-ГО». Как только сложите имя, попросите ребенка прочесть его по слогам и позвать героя, чтобы он нашел дорогу домой.

 

Когда ребенок справится и назовет имена всех героев, можно дать ему игрушечных героев, которых он звал (если дома есть такие игрушки) или включить любимый мультик.

Найди двойника

Возьмите кубики с буквами и вместе с ребенком составьте из двух букв слог. Например, пусть будет слог «БА». Проговорите слог несколько раз, чтобы ребенок его запомнил. Затем попросите его найти знакомый слог «БА» на страницах любой книжки.

 

Конечно, с первого раза может не получиться. Но ничего, хвалите ребенка за каждый найденный слог и говорите, что это всего лишь игра и в случае неудачи огорчаться не стоит.

 

Это упражнение хорошо развивает зрительную память и помогает ребенку привыкнуть к слогам.

Давай дружить

Что может быть скучнее, чем просто соединять гласные и согласные в слоги? Другое дело – учить буквы дружить, чтобы они составляли слова. Вам понадобится металлическая доска и буквы на магнитах. Расположите справа и слева буквы в таком порядке:

Затем скажите ребенку, что буквы поссорились и их надо соединить и подружить. Передвигайте вместе букву «А» к «У» и читайте, что получилось – «АУ». Так ребенок поймет, что соединять буквы в слоги весело и с удовольствием начнет соединять слоги в слова.

Также учитесь читать по слогам с нашими бесплатными играми.

Собери меня

В этом упражнении вам придется проявить немного творчества. Возьмите лист формата А4 и нарисуйте на нем собаку. Под рисунком по слогам подпишите слово «СО-БА-КА». Затем возьмите ножницы и разрежьте по вертикали так, чтобы получилось три равные части с элементами рисунка и слогами. Попросите ребенка прочесть каждый слог отдельно, а затем попросите собрать собаку и прочесть слово по слогам.

 

Если вам некогда рисовать самостоятельно, поищите в магазине подобные пазлы.

 

Это веселое упражнение быстро поможет ребенку научиться читать по слогам длинные слова.

Слово-трансформер

Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».

 

Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА». Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного.

 

Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов.

 

Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты. Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра.

А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше.

Читайте также:

Как быстро научить ребенка выговаривать звук [Р]? Простые игры и упражнения!

Почему важно научить ребенка читать по слогам?

Почему дети не любят читать и что делать родителям?

Да, есть правильный способ научить читать

В какой-то момент, обычно в возрасте от 5 до 6 лет, большинство детей начинают читать. Наблюдение за тем, как ребенок превращается из человека, который не умеет читать, в человека, который может и развлекаться, и учиться с помощью книги, для многих родителей является одной из вех и чудес семейной жизни.

Умение читать правильно, плавно, с хорошим пониманием и выносливостью также является важным набором навыков для успешной учебы в школе. Школы это знают. Вот почему в лучших из них первые годы начального образования посвящены обучению детей чтению с использованием научно проверенных методов, чтобы гарантировать, что все дети будут читать на уровне класса.

Но во многих школах, в самых разных районах есть поразительно большое количество детей — примерно каждый третий — которые не овладевают навыками, необходимыми для того, чтобы научиться читать сложным способом. Их путь труден: хотя многие будут пытаться использовать свой интеллект, чтобы залатать пробелы в своих навыках, по мере усложнения работы и усложнения чтения эти дети обнаружат, что не в состоянии идти в ногу со временем.

Это одна из величайших трагедий американской школьной системы. Еще более душераздирающе, когда говоришь с учеными о том, как читается человеческий мозг. По оценкам исследователей, от 2 до 5 процентов детей, большинство из которых имеют нарушения развития или серьезные неврологические проблемы, никогда не научатся читать. Остальные? Если им дать то, что, по мнению экспертов, является правильным обучением, они научатся читать, и большинство из них смогут читать хорошо.

Чтение раненых

Но что происходит с этими детьми, если они не получают правильных инструкций? Эксперты по чтению называют их «учебными потерями». Большинство из них не имеют неврологических проблем. Они не инвалиды. Их школы и, в частности, их учителя начальных классов подвели их.

Реклама

С точки зрения результатов, лонгитюдные исследования, которые наблюдают за детьми десятилетиями, рассказывают печальную историю. Если у вашего ребенка проблемы с чтением, это почти как если бы он заразился хронической и изнурительной болезнью. Дети, которые не умеют читать на уровне первого класса, почти всегда остаются плохими читателями в четвертом классе. Семьдесят четыре процента борющихся читателей третьего класса все еще испытывают затруднения в девятом классе, что, в свою очередь, затрудняет окончание средней школы. Те, кому удается продолжать — и кому удается окончить среднюю школу — часто обнаруживают, что их мечты о получении высшего образования разочаровывающе иллюзорны. Вас не удивит, что дети, которым трудно читать, вырастают взрослыми, которым трудно удержаться на постоянной работе; они с большей вероятностью будут испытывать периоды длительной безработицы, нуждаются в социальных услугах и с большей вероятностью окажутся в тюрьме.

Даже если вашему ребенку повезло и он хорошо читает, учащиеся, которых плохо обслуживают начальные школы, в конечном итоге истощают систему государственного образования. Проблемы с чтением — главная причина, по которой учащихся идентифицируют как неспособных к обучению и направляют в специальное образование, часто представляющее собой учебное гетто наихудшего вида.

Правильный способ обучения чтению

Так быть не должно. Ни одна область образования не изучалась, анализировалась и обсуждалась так тщательно, как лучший способ научить учащихся читать. Основополагающие исследования и лонгитюдные исследования, проведенные Национальной академией наук и Национальным институтом детского здоровья и развития человека, в сочетании с МРТ (магнитно-резонансной томографией) и компьютерным моделированием мозга в ведущих академических лабораториях страны дают четкий рецепт эффективного обучения чтению. И все же эта информация практически неизвестна учителям, родителям и тем, кто работает в школьных советах.

Почти в каждом разговоре об обучении чтению педагоги говорят о разных педагогических подходах и разных философиях, как будто одно равно другому. И, возможно, из-за того, что некоторые дети, кажется, учатся читать так же, как учатся бегать, благодаря наблюдению и просто из любви к этому, может показаться, что почти любой вид обучения чтению может работать с разным уровнем успеха — по крайней мере, для некоторых детей. Но исследователи говорят, что они придумали простую формулу, которая, если ее включить в инструкцию, может гарантировать, что 90 процентов детей читают.

Что показывает исследование? Оказывается, дети, которые, вероятно, станут плохими читателями, как правило, не так чувствительны к звукам произносимых слов, как дети, которые, вероятно, станут хорошими читателями. Дети, которые борются, имеют то, что называется плохой «фонематической осведомленностью», что означает, что их процессор для разделения слов на составные звуки менее проницателен, чем у других детей.

На практике это работает следующим образом: ребенок, которому суждено стать плохим читателем, и ребенок, которому суждено стать хорошим читателем, могут оба понять слово «мешок», но плохой читатель может быть не в состоянии аплодировать каждому из них. три звука в слове или знать, что последний звук — это то, что отличает «мешок» от «плохой». Если ребенок с трудом слышит отдельные звуки, из которых состоят слова, он, скорее всего, споткнется, когда вы попытаетесь научить его, например, тому, что буква t издает звук «тьфу». Это становится настоящей проблемой, когда мы просим этих детей выполнить неврологическое тройное сальто назад, известное как чтение.

И вот важный факт, который вам необходимо знать: ученые снова и снова доказывали, что способность мозга запускать симфонию звуков из текста не зависит от IQ или дохода родителей. Некоторые дети узнают, что b производит звук buh и что в bag три звука, так рано и так легко, что к тому времени, когда они поступают в школу (а иногда даже в дошкольные учреждения), научиться читать почти так же сложно, как чихание. Когда чувство охватывает их, они просто обязаны это сделать. Другие совершенно умные дети с трудом находят разницу между мешок и плохой или миллион других тонкостей в языке.

Многие исследования показали, что фонематический слух — это навык, который можно развивать у детей. И после этого обучения фонематическому восприятию около 100 часов прямого и систематического обучения фонетике обычно могут выполнить работу и гарантировать, что около 90 процентов детей овладеют основами, необходимыми им для того, чтобы стать хорошими читателями.

Уроки чтения

Многие школьные округа приняли подход к чтению, который они называют «сбалансированной грамотностью». Если администраторы в школе вашего ребенка так описывают свою программу чтения, вам нужно будет задать еще несколько вопросов.

В некоторых школах сбалансированная грамотность означает, что учителя PreK работают над буквами и звуками букв. Учителя детских садов, первых и вторых классов проводят упорядоченную последовательность уроков по фонетике и, по мере того как дети становятся компетентными и уверенными в чтении, подталкивают их к открытию для себя лучшего, что может предложить литература и научная литература, в то же время упорно улучшая их понимание посредством еженедельного изучения слов. , орфографические тесты и анализ рассказа.

В других школах сбалансированная грамотность может означать что-то совсем другое и что-то очень похожее на то, что называется «целостным языковым» подходом — который в настоящее время в значительной степени дискредитирован. В этих школах учителя знакомят часть детей со фонетикой (большинство школ теперь признают, что некоторым детям действительно нужна фонетика, чтобы понять код), а также побуждают их угадывать слова по иллюстрациям, а затем и по контексту. По мере того как дети (будем надеяться) становятся более компетентными в чтении, учителя сводят к минимуму изучение языка и посвящают свое время и энергию тому, чтобы заинтересовать детей словами, чтением и книгами. Если вам небезразлична успеваемость вашего ребенка в школе, вам нужно больше первого вида обучения — фонетики и изучения слов — и меньше второго.

Как только вы увидите, что научно обоснованные инструкции по чтению преподаются хорошо, вы захотите, чтобы они были для ваших детей. В течение шести лет Кристина Матускевич, воспитательница детского сада в начальной школе Эдны С. Стивенс в Кромвеле, штат Коннектикут, считала, что, как и все учителя в ее опрятной пригородной школе, она помогает стать хорошими читателями. Она читала им рассказы, определяла слова и описывала их значение, предлагала им разные хорошие книги и старалась перевести их на самостоятельное чтение. «У каждого учителя был свой подход к обучению чтению, — говорит Матускевич.

Проблема была в том, что ни один из их подходов не работал очень хорошо. В 2007 году только 70 процентов третьеклассников умели читать. Мало того, каждый год около 33 из 489 детей в классах от дошкольного до второго класса нуждались во внешней поддержке в чтении — программа, которая была дорогостоящей для школы и округа.

Как выглядит «правильный путь»

Директор, Люсиль ДиТунно, решила, что школе нужно использовать другой подход. Сначала она попросила своих учителей установить «блок грамоты» — 90 минут в день, посвященных чтению. Три года назад ДиТунно заплатила 28 000 долларов организации Literacy How, тогдашнему подразделению Haskins Laboratories в Нью-Хейвене, за то, чтобы она еженедельно в течение целого года приводила в школу консультантов, которые обучали учителей научно доказанным методам, помогающим детям научиться читать.

Первая встреча, по словам консультанта по грамотности Венди Норт, была катастрофой. «Мы встали не с той ноги», — говорит Норт. Учителя чувствовали, что их обвиняют в проблемах детей, которых они не учили годами. По ее словам, вместо того, чтобы направить гнев на неадекватное обучение, которое им дали в педагогическом колледже, они чувствовали себя униженными и злыми из-за того, что для обучения тому, что они уже знали, — обучению чтению, привлекались внешние эксперты.

Север выстоял. В наши дни детсадовцы в классе Матускевича учатся иначе, чем их старшие братья и сестры. В течение первой недели в детском саду Матускевич сидит с каждым ребенком и определяет, знает ли он или она буквы и звуки соответствующих им букв. Уровень подготовки детей разный. Итак, осенняя классная работа связана с «сортировкой» — определением букв и соединением их со звуками.

Некоторые дети с обостренным чувством фонематического восприятия уже переходят к тому, что на языке учителей называется «декодируемым текстом» — маленьким книжкам с отдельными строками текста, состоящего из слов, которые можно легко произнести. Примерно через тридцать минут все дети прекращают свою работу и, широким движением руки на каждый звук, с большим удовольствием поют так называемую «песню о гласных». Когда хор веселых голосов начинает стихать, Норт и Матускевич выглядят довольными. «Обвинение против фонетики в том, что слишком много муштровки», — говорит Норт. «Но посмотрите на этот класс. Здесь никто не страдает».

Учительница начальных классов Анджела ДиСтефано, ветеран педагогической деятельности с 12-летним стажем, рассказывает, как подход к чтению навсегда изменил ее профессиональную жизнь. «До этого я думал, что моя работа — учить детей разделять мой энтузиазм к чтению». Теперь она учит их читать с подробными инструкциями о том, как произносить слова. Не так давно она провела семинар для родителей первоклассников, чтобы научить их некоторым правилам обращения с гласными (например: гласные произносят свой короткий звук в словах с закрытым шаблоном, таких как 9).0029 нажмите и длинный звук в словах с открытым шаблоном, таких как привет , так и мой ), чтобы родители могли подкрепить уроки дома.

Подход «Как грамотность» повысил баллы на промежуточных тестах, и ожидается, что результаты первых третьеклассников, которые научились читать таким образом, будут высокими. Уже сейчас только трое детей в год направляются на дорогостоящее пособие по чтению, что является огромной экономией для округа.

ДиСтефано говорит, что новая программа сделала ее отношения с родителями более прямыми. «Раньше мы могли сказать: «Этот ребенок не читает!» — и пожимали плечами. Мы не знали, что делать. Теперь мы можем сесть с родителем и сказать: «Ваш ребенок изо всех сил пытается понять правило, согласно которому, когда слово оканчивается на е, средняя гласная произносит свое собственное имя». дома и верните этого ребенка на путь к успеху в чтении».

Семь советов для успешного чтения

  • Помните, что умение читать и очень хорошо читать имеет решающее значение для благополучия вашего ребенка.
  • Найдите школу, которая использует научно обоснованное обучение чтению. Узнайте, что это такое, и убедитесь, что школа вашего ребенка делает это.
  • Дайте понять учителю вашего ребенка, что вы ожидаете частых и подробных отчетов о прогрессе вашего ребенка в основных навыках чтения.
  • Если ваш ребенок не продвигается вперед стабильно, будьте готовы действовать. «Ждать и смотреть?» Неа. Бдительное ожидание — хорошая практика для многих аспектов воспитания детей. Прогресс в раннем чтении не является одним из них.
  • Будьте готовы столкнуться с некоторым замешательством и защитой от людей, которых вы считаете экспертами. Не пугайтесь.
  • В начальной и средней школе учителя должны использовать все более сложные формы изучения слов.
  • После второго класса окружите своего ребенка всевозможными книгами и сделайте то, что он читает, темой для обеденных разговоров. Послушайте, как она говорит о книгах, чтобы убедиться, что ее понимание продолжает углубляться.

Готовы научить малыша читать? Занятия, книги и многое другое

Поделиться на Pinterest

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Вырастить маленького книжного червя? Чтение — это важный этап, обычно связанный с младшими школьными годами. Но родители могут помочь развивать навыки чтения с более раннего возраста.

Сможете ли вы научить своего малыша читать, во многом зависит от вашего ребенка, его возраста и навыков развития. Вот подробнее об этапах обучения грамоте, мероприятиях, которые вы можете выполнять дома для развития навыков чтения, а также о некоторых книгах, которые помогут закрепить эти навыки.

Связано: Книги для малышей лучше, чем электронные

Ответ на этот вопрос: «вроде да» и «вроде нет». Есть ряд вещей, которые способствуют развитию навыков чтения. Хотя некоторые дети — даже маленькие дети — могут быстро понять все эти вещи, это не обязательно является нормой.

Кроме того, иногда то, что люди наблюдают за чтением своих детей, на самом деле может быть другими действиями, такими как имитация или декламация.

Это не значит, что вы не можете приобщить своего малыша к книгам и чтению посредством таких занятий, как совместное чтение, игры в слова и отработка букв и звуков. Все эти небольшие уроки со временем будут накапливаться.

Чтение — сложный процесс, требующий овладения многими навыками, в том числе:

Фонематическая осведомленность

Каждая из букв представляет звуки или так называемые фонемы. Наличие фонематического восприятия означает, что ребенок может слышать различные звуки, издаваемые буквами. Это слуховой навык, и он не включает печатные слова.

Фонетика

Фонетика похожа, но отличается от фонематического восприятия. Это означает, что ребенок может определить звук, который издают буквы поодиночке и в сочетаниях на письменной странице. Они практикуют отношения «звук-символ».

Словарный запас

То есть знать, что такое слова, и связывать их с предметами, местами, людьми и другими вещами в окружающей среде. Что касается чтения, словарный запас важен, чтобы дети могли понимать значение прочитанных слов и, в дальнейшем, целых предложений.

Беглость

Беглость чтения относится к таким вещам, как точность (слова читаются правильно, а не нет) и скорость (слов в минуту), с которой ребенок читает. Детская формулировка слов, интонация и использование голоса для разных персонажей также являются частью беглости речи.

Понимание

И что очень важно, понимание является важной частью чтения. В то время как ребенок может различать звуки буквосочетаний и составлять слова по отдельности, понимание означает, что он может понимать и интерпретировать то, что он читает, и устанавливать значимые связи с реальным миром.

Как видите, здесь много всего. Это может показаться пугающим, побуждая вас исследовать различные продукты, предназначенные для обучения чтению даже самых маленьких детей и малышей.

В ходе исследования, проведенного в 2014 году, были изучены средства массовой информации, предназначенные для обучения младенцев и малышей чтению, и было установлено, что маленькие дети на самом деле не учатся читать с помощью программ DVD. На самом деле, в то время как опрошенные родители действительно верили, что их дети читают, исследователи говорят, что они на самом деле наблюдали за подражанием и подражанием.

По теме: Самые развивающие телешоу для малышей

В первую очередь важно понимать, что все дети разные. Ваш друг может сказать вам, что его 3-летний ребенок читает книги на уровне второго класса. Случались странные вещи. Но это не обязательно то, что вы должны ожидать от своего малыша.

Факты: Большинство детей учатся читать где-то в возрасте от 6 до 7 лет. Некоторые другие могут приобрести навык (по крайней мере, в некоторой степени) уже в возрасте 4 или 5 лет. И да, есть исключения, когда дети могут начать читать ранее. Но не поддавайтесь желанию заставить читать слишком рано — это должно быть весело!

Эксперты в этой области объясняют, что грамотность для малышей не равно чтению как таковому. Наоборот, это «динамический процесс развития», который происходит поэтапно.

Навыки, которые есть у малышей и которые они могут развить:

  • Работа с книгами. Сюда относится то, как малыш физически держит книги и обращается с ними. Это может варьироваться от жевания (младенцы) до перелистывания страниц (дети старшего возраста).
  • Смотреть и узнавать. Продолжительность концентрации внимания — еще один фактор. Младенцы могут мало интересоваться тем, что находится на странице. По мере того, как дети становятся немного старше, их концентрация внимания увеличивается, и вы можете увидеть, как они лучше понимают картинки в книгах или указывают на знакомые предметы.
  • Понимание. Понимание книг — текста и иллюстраций — также является развивающим навыком. Ваш ребенок может имитировать действия, которые он видит в книгах, или рассказывать о действиях, которые он слышит в рассказе.
  • Поведение при чтении. Маленькие дети также вербально взаимодействуют с книгами. Вы можете увидеть, как они произносят слова или бормочут/имитируют чтение текста, когда вы читаете вслух. Некоторые дети могут даже водить пальцами по словам, как будто следуя за ними, или делать вид, что читают книги самостоятельно.

Со временем ваш ребенок может узнать свое имя или даже процитировать всю книгу по памяти. Хотя это не обязательно означает, что они читают, это все же часть того, что ведет к чтению.

Итак, что вы можете сделать, чтобы привить любовь к языку и чтению? Много!

Грамотность — это исследование. Пусть ваш ребенок играет с книгами, поет песни и рисует сколько душе угодно. Помните, что это должно быть приятно как вам, так и вашему малышу.

1. Читайте вместе

Даже самым маленьким детям полезно, чтобы их родители читали им книги. Когда чтение является частью повседневной жизни, дети быстрее усваивают другие строительные блоки для чтения. Итак, читайте своему ребенку и берите его с собой в библиотеку, чтобы выбрать книги.

И пока вы этим занимаетесь, постарайтесь, чтобы темы этих книг были вам знакомы. Когда дети могут каким-то образом относиться к истории или иметь хороший ориентир, они могут быть более вовлечены.

2. Задавайте вопросы «Что будет дальше?»

Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Использование языка так же важно, как и чтение, когда речь идет о развитии навыков грамотности. Помимо вопросов «что будет дальше» в истории (для работы над пониманием), вы можете рассказывать свои собственные истории. Не забудьте включить новую лексику, когда и где это имеет смысл.

Со временем ваш малыш может установить связь между словами, которые вы произносите, и словами, которые он видит написанными на страницах своих любимых книг.

3. Укажите звуки и сочетания букв

Слова окружают нас повсюду в мире. Если ваш ребенок проявляет интерес, подумайте о том, чтобы указать слова или, по крайней мере, разные комбинации букв на таких вещах, как его любимая коробка с хлопьями или дорожные знаки возле вашего дома. Пока не опрашивайте их. Подойдите к этому скорее так: «О! Видишь вон то БОЛЬШОЕ слово на вывеске? Он говорит с-т-о-п — СТОП!

Посмотрите на этикетки на одежде или слова на поздравительных открытках или рекламных щитах. Слова не просто появляются на страницах книг, поэтому со временем ваш ребенок увидит, что язык и чтение повсюду.

4. Превратите текст в игру

После того, как вы понаблюдаете за словами и буквами вокруг вашего ребенка, превратите это в игру. Вы можете попросить их определить первую букву на вывеске продуктового магазина. Или, может быть, они могут определить цифры на этикетке своей любимой закуски.

Держите его в игровой форме, но с помощью этого занятия вы будете постепенно развивать понимание и распознавание текста вашим ребенком.

Через некоторое время вы можете увидеть, что ваш ребенок инициирует это занятие или начинает самостоятельно подбирать полные слова.

5. Упражняйтесь в словах с вида

Флэш-карточки не обязательно являются первым занятием в этом возрасте — они, как правило, способствуют запоминанию, что не является ключом к чтению. На самом деле, эксперты считают, что запоминание — это «навык более низкого уровня» по сравнению с другими более сложными языковыми навыками, которые дети приобретают в ходе осмысленных разговоров.

Тем не менее, вы можете подумать о том, чтобы вводить зрительные слова другими способами, например, с блоками фонетического чтения. Блоки также предлагают практику с навыками рифмования, позволяя вашему ребенку крутить и создавать новые слова.

Купить блоки фонетического чтения онлайн.

6. Внедрение технологий

Определенно есть приложения, которые вы, возможно, захотите попробовать, которые помогут развить или укрепить навыки чтения. Просто имейте в виду, что Американская академия педиатрии рекомендует избегать цифровых медиа для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев и ограничивать время использования экрана не более часа в день для детей от 2 до 5 лет.

Homer — это приложение на основе фонетики, которое позволяет детям изучать формы букв, обводить буквы, изучать новый словарный запас и слушать короткие рассказы. Другие приложения, такие как Epic, открывают огромную цифровую библиотеку для совместного чтения соответствующих возрасту книг на ходу. Есть даже книги, которые будет читать вслух вашему ребенку.

При просмотре различных приложений помните, что малыши не могут научиться читать, используя только медиа. Вместо этого рассматривайте технологии как бонус к другим занятиям, которыми вы занимаетесь вместе с ребенком.

7. Играйте в игры для письма и рисования

Пока ваш малыш, вероятно, только учится держать мелок или карандаш, ему может понравиться возможность поработать над своим «письмом». Назовите имя вашего ребенка по буквам или попросите его обвести его на листе бумаги. Это поможет показать вашему малышу взаимосвязь между чтением и письмом, укрепляя его навыки чтения.

После того, как вы освоите короткие слова, вы можете перейти к любимым словам вашего ребенка или, возможно, вместе написать короткие заметки членам семьи или друзьям. Прочитайте слова вместе, позвольте им диктовать и пусть это будет весело.

Если ваш малыш не умеет писать, вы можете попробовать достать магниты с алфавитом и составить слова на холодильнике. Или, если вас устраивает беспорядок, попробуйте указательным пальцем писать письма на песке или крем для бритья в лотке.

Купите магниты с буквами онлайн.

8. Назовите свой мир

Когда вы освоите несколько любимых слов, подумайте над тем, чтобы написать несколько ярлыков и прикрепить их к предметам в вашем доме, например к холодильнику, дивану или кухонному столу.

После того, как ваш ребенок попрактикуется с этими этикетками, попробуйте собрать их вместе, а затем попросите ребенка разместить их в правильном месте. Сначала начните с нескольких слов, а затем увеличивайте их количество по мере того, как ваш ребенок привыкает.

9. Пойте песни

Есть много песен, в которых используются буквы и правописание. А пение — это беззаботный способ поработать над навыками грамотности. Вы можете начать с обычной песни ABC.

Блогер Джоди Родригес из Growing Book by Book предлагает такие песни, как C is for Cookie, Elmo’s Rap Alphabet и ABC the Alphabet Song для изучения алфавита.

Она также предлагает «Вниз у залива» для навыков рифмовки, «Скороговорки» для аллитерации и «Яблоки и бананы» для замены фонем.

10. Участвуйте в играх на рифмование

Рифмование — отличное занятие для развития навыков грамотности. Если вы находитесь в машине или стоите в очереди в ресторане, попробуйте спросить ребенка: «Можете ли вы придумать слова, которые рифмуются со словом «летучая мышь»?» И пусть треплют сколько могут. Или чередуйте рифмующиеся слова.

PBS Kids также ведет краткий список игр со рифмами, в которые дети могут играть в Интернете с любимыми персонажами, такими как Элмо, Марта и Супер Почему.

Интересы вашего ребенка могут определять ваш выбор книг, и это хорошая идея. Приведите своего малыша в библиотеку и позвольте ему выбрать книги, которые ему близки или охватывают интересующую его тему.

Следующие книги, многие из которых рекомендованы библиотекарями или любимы родителями, подходят для раннего чтения и помогают укрепить такие навыки, как изучение азбуки, письмо, рифмование и другие навыки грамотности.

Зарезервируйте эти книги в библиотеке, посетите местный независимый книжный магазин или купите в Интернете:

  • Chicka Chicka Boom Boom от Bill Martin Jr.
  • ABC T-Rex от Bernard Most
  • ABC See, Hear, Do: Learn to Read 55 Words от Stefanie Hohl
  • T is for Tiger от Laura Watkins
  • My Первые слова ДК
  • Лола в библиотеке Анна Маккуинн
  • Я не буду читать эту книгу Сеси Мэн
  • Гарольд и фиолетовый мелок Крокетт Джонсон
  • Как Ракета научилась читать Тэд Хиллз
  • Не открывать Книга Микаэлы Мунтян
  • Not a Box, Антуанетта Портис
  • Коллекция книг доктора Сьюза для начинающих, автор Dr. Seuss
  • Моя первая библиотека: 10 настольных книг для детей от Wonder House Books

Что искать в книгах

в библиотеке, просматривая и думая, что лучше всего принести домой для вашего малыша. Вот несколько рекомендаций в зависимости от возраста.

Малыши (от 12 до 24 месяцев)

  • настольные книги, которые можно носить с собой
  • книги, в которых маленькие дети занимаются рутинными делами
  • книги доброе утро или спокойной ночи
  • книги привет и прощай
  • книги всего несколько слов на каждой странице
  • книги с рифмами и предсказуемым текстом
  • книги про животных

старше

малыши (от 2 до 3 лет)

  • книги с очень простыми историями
  • книги со стихами, которые они могут запомнить
  • книги для пробуждения и сна
  • книги привет и прощай
  • книги по алфавиту и счету
  • книги о животных и транспортных средствах
  • книги о повседневной жизни
  • книги с любимыми персонажами телешоу

Чтение книг и игра с буквами и словами могут помочь вашему малышу стать читателем на всю жизнь , независимо от того, начинают ли они полностью читать в молодом возрасте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *