Содержание
Как правильно приучать ребенка к чтению?
Содержание
- В каком возрасте надо начинать учить ребёнка читать
- Как понять, что ребёнок готов к обучению
- Какие проблемы существуют при обучении детей
- Какие методики обучения существуют
Чтение — один из необходимых навыков, без которого невозможно полноценно существовать в обществе. Как правильно учить ребёнка читать и с чего следует начать, рассказываем в этом материале.
В каком возрасте надо начинать учить ребёнка читать
Родителям часто кажется, что чем раньше малыш научится читать, тем лучше. Но стоит понимать, что главная цель — не научить малыша читать как можно скорее, а сделать так, чтобы он делал это с удовольствием. Ведь если ещё до школы учёба у ребёнка будет ассоциироваться с негативом, то пользы этот навык приносить не будет.
Научить читать — задача школы. Если он придёт в 1 класс и будет читать слишком хорошо, то учиться ему будет неинтересно, это может отбить мотивацию на все будущие годы обучения. Поэтому учить читать с 2 лет не нужно.
Как понять, что ребёнок готов к обучению
Перед тем, как начать учить ребёнка читать, следует понять, готов он к обучению или нет. Есть несколько признаков, по которым можно это определить:
- Ребёнок понимает всё сказанное и говорит свободно.
- У него развит фонематический слух — он умеет различать звуки на слух и легко понимает, где лук и дом, а где — люк и том.
- У него нет логопедических проблем, и он произносит все звуки.
- Он умеет различать направления: лево — право, верх — низ. Это важно при обучении чтению, чтобы он мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.
Какие проблемы существуют при обучении детей
Первое, с чего начинается тренировка навыка чтения, — алфавит. Распространённая ошибка родителей — учить алфавит именно по названию букв: «А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ)». Если изучать алфавит таким образом, то у ребёнка в дальнейшем будут проблемы с чтением. Например, слово «папа» он будет читать как «пэ-а-пэ-а». Поэтому важно учить именно звуки.
Существует определённый алгоритм изучения алфавита:
- Сначала запомнить буквы А, О, У, Ы, Э, Н, М, В, Ш, С, Л, Ф, З, Х.
- Так как они разные, их сложно перепутать. Эти гласные тянутся, с ними легче научиться читать открытый слог, а согласные обозначают твёрдость.
- Затем переходить к согласным Р, Ж, Ц, Д, К, Б, П, Г, Т. Их тоже легко отличить друг от друга. Учить их следует после того, как ребёнок освоит принцип чтения открытого слога.
- Ч, Щ читаются нетипично (ча, ща), поэтому проходить их следует после предыдущих.
- И проходите перед тем, как учиться читать мягкие согласные.
- Ь проходите после И.
- Потом беритесь за йотированные гласные: Е, Ё, Я, Ю.
- Потом — Ъ.
- Й следует учить последней, когда малыш уже научился читать слова с йотированными гласными, включающими в произношение Й.
Учить буквы удобно через карточки. На карточке напишите заглавные буквы, например: гласные — красным цветом, согласные — чёрным. На обороте укажите звуки, которые надо произносить. Следите за произношением и, если ребёнок забывает, как произносить звук, подсказывайте ему. Так он поймёт, какие звуки можно тянуть, а какие нет.
Сначала возьмите 3–4 карточки и доведите их произношение до автоматизма. Важно, чтобы сначала малыш указывал на букву, не произнося её. Например, вы называете букву, а он показывает на соответствующую карточку. Наблюдайте за тем, как он справляется с задачей: если он указывает на правильные карточки без ошибок, можно переходить к следующему этапу — говорить вслух. Таким образом за неделю можно выучить все буквы и звуки.
После этого можно браться за слоги. Двигайтесь от простого к сложному: сначала двухбуквенные, потом трёхбуквенные. Первое время лучше брать открытые слоги: «по-па-пу-ро». Напишите их в столбик и объясните, как их читать, попросите повторить. Затем перемешайте, и пусть он прочитает их снова.
Главное в этом упражнении, чтобы ребёнок читал столбики много раз, доводя произношение до автоматизма. Важно не количество разных столбиков — можно взять даже 2–3 — а качество прочтения, чтобы произношение крепко фиксировалось в памяти.
Только после того, как малыш понял произношение слогов, можете переходить к следующему этапу — коротким словам. Также напишите в столбик слова (например: кот, пот, ток, бок) и попросите прочитать их. Главное, доводить каждый этап до автоматизма, чтобы он научился читать без запинок все слова целиком, не развивая слоговое чтение.
Помните, что чтение слогов — важный этап, его нужно хорошо закрепить. Это может занять много времени, но не нужно спешить и переходить на слова.
Чтобы малышу было проще и интереснее изучать слоги, попробуйте добавить в занятия несколько упражнений.
1. Восприятие слогов целиком.
Кладите буквы на расстоянии, пусть он читает их, переводя взгляд, а затем кладите вплотную. Заменяйте гласные, потом согласные — так будут появляться новые варианты.
Положите согласные и гласные вразброс. Спросите у ребёнка, какие буквосочетания он хочет прочитать. Пусть выбирает буквы сам. Он может переставлять их и класть рядом или водить указкой от одной буквы к другой.
Распечатайте слоги или напишите их на вертикальной поверхности — в дальнейшем это поможет с лёгкостью читать слова со школьной доски.
2. Соотнесение читаемого слога со слышимым.
Разрежьте азбуку. Называйте один слог и просите ребёнка сложить его из букв.
3. Чтение слогов про себя.
Попросите малыша прочитать слоги про себя, затем повторить их вслух. Можно также попросить его слегка шевелить губами при чтении, чтобы вы смогли угадать, что он прочёл. Иногда ошибайтесь, чтобы он вас поправлял.
4. Чтение «осмысленных» слогов.
Придавайте слогам смысл, будто словам. Читайте ребёнку предложения, в которых есть слова-слоги. Используйте звукоподражания и усечённые слова. Помещайте их в конец предложения, тогда прочитать их поможет смысловая догадка. Затем помещайте слоги в начало и середину предложения, чтобы ребёнок читал внимательнее.
Примеры предложений:
Я и ты — это МЫ. Мальчик зовёт бабушку: «БА». Змея шипит: «Шу!» МА — так кто-то зовёт маму. «ЛА-ЛА-ЛА», — так поёт девочка. «ДА», — ответил мальчик. Девочка сказала: «НА!» — и дала собачке косточку. Корабль плывёт ПО морю.
Чтобы обучение было эффективным, ребёнку оно должно нравиться. Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игры, добавьте их в процесс обучения.
Примеры игр
- Покажите ребёнку букву О и попросите найти её среди четырёх-пяти похожих: С, Ф, Э, Ю. Букву называть не надо, надо просто показать её. Можно выполнять задание на скорость.
- То же самое делайте с буквами, отличающимися расположением частей в пространстве: Е и Ш, Э и С. Пишите их правильно и зеркально или вверх ногами. Попросите ребёнка показать правильные изображения.
- Слегка заштрихуйте буквы и попросите малыша показать нужную, смотря на образец.
- Нарисуйте несколько букв друг на друге и попросите ребёнка опознать, какие из них он видит на рисунке.
- Научите малыша дорисовывать буквы: Г можно превратить в П, Н — в П. Сначала он изменяет букву, смотря на образец, потом по памяти.
При выполнении заданий называйте буквы сами, не требуйте этого от ребёнка. Пока он не запомнил буквы глазами, нет смыла соотносить их со звуками.
Какие методики обучения существуют
Существует много действенных методик, помогающих малышу освоить чтение. Рассмотрим самые популярные из них.
Методика «Занять высоту»
Суть в том, чтобы поставить навык чтения на небольшом подмножестве букв. Выберите 3 буквы, например согласные К, Т, П и гласные О, А. Затем с помощью карточек выучите эти буквы, доведите до автоматизма, а потом составьте из них слоги: «по», «ка», «та», «то». Начинать лучше с открытых слогов и не брать гласные, которые смягчают согласные.
Когда ребёнок научится их читать, дайте ему короткие слова: пот, ток, кот. Так малыш может научиться читать даже за один день. Будучи в восторге от своих достижений, в дальнейшем он будет с радостью учить все остальные буквы. Обязательно подкрепите его старания положительной мотивацией, сказав: «Смотри, как всё легко! Буковок осталось 25–30 штук. Ты их выучишь и будешь так же прекрасно читать».
Главная задача родителей — не гнаться за быстрым результатом, особенно на этапе чтения открытых слогов, а постепенно усложнять задачу: переходить к слогам только тогда, когда малыш идеально знает все звуки. Когда он поймёт, как произносятся слоги, берите короткие слова. А когда уже и они будут даваться ребёнку легко, переходите к чтению несложных предложений.
Кубики Зайцева
Данная методика помогает ребёнку освоить и буквы, и слоги, а также понять, в чём различие гласных и согласных, глухих и звонких звуков. Отличительная особенность методики — 52 кубика разных цветов и размеров, на каждом из которых изображены сочетания согласной и гласной буквы. На больших кубиках изображены твёрдые сочетания, на маленьких — мягкие. Вам необходимо самостоятельно пропевать эти сочетания, чтобы ребёнок лучше их запоминал. Так занятия будут проходить быстрее и эффективнее.
Карточки Домана
Этот метод помогает ребёнку запоминать слова целиком: от простых (мама, папа) до сложных (арбуз, яблоко). Для начала покажите ребёнку первые 15 карточек с простыми словами и проговорите их. Затем попросите повторить. Когда он освоит карточки, можно переходить к составлению словосочетаний. Плюс этой методики в том, что она не только помогает запоминать много слов, но и хорошо развивает память.
Методика Марии Монтессори
Суть методики в том, что ребёнку необходимо сначала нарисовать букву и только потом произнести её. Вырежьте буквы и наклейте их на картонные таблички. Затем попросите ребёнка пальцем обвести их контур и назвать звук. После того как малыш выучит согласные и гласные звуки, можно переходить к словам и несложным фразам. Таким образом он не только научиться читать, но и будет развивать мелкую моторику и логику.
Методика Ольги Соболевой
Данная методика рассчитана на детей 5–5,5 лет. В этом возрасте дети уже умеют удерживать внимание на строчке текста. Суть метода в том, чтобы малыш запоминал буквы с помощью стихотворений, рисунков или лепки. Важно учитывать, как вашему ребёнку легче воспринимать информацию: визуально, аудиально или кинестетически. Плюс в том, что вместе с обучением чтению у ребёнка развивается фантазия, память и внимание.
В дошкольном возрасте самый эффективный способ обучения — игра, а не обычные занятия, на которых родитель выступает в роли строгого учителя. Любознательность ребёнка — ваш главный помощник в обучении. Превратив занятия в игры и сделав их постоянными, вы добьётесь нужного результата.
Как правильно научить ребенка буквам
Вопрос, как научить ребенка выучить первые буквы и слоги, беспокоит многих родителей. Часто возникает вопрос: когда нужно начинать обучение азбуке? А не слишком ли еще ребенок маленький для постижения этой довольно сложной науки?
Раньше считалось, что освоение азбуки нужно начинать с первого класса. Но эти времена уже давно прошли. Современные методики предлагают развивать навыки письма и чтения еще до школы.
Ведь до того, как ребенок пойдет в школу, нужно ждать зрелых 6 лет, а это сравнительно большой промежуток времени.
Когда приступить к освоению алфавита?
Нельзя назвать идеальный возраст, в котором следует начинать обучение ребенка буквам и цифрам. Согласно теориям Глена Домана, учиться азбуке нужно уже с двух-трех месячного возраста.
Чтобы научить ребенка говорить буквы, необходимо развесить листики разных цветов с написанными на них буквами по всему дому и распевать для малыша звуки.
Многие ученые рекомендуют подождать, когда ребенок достигнет 1-2-летнего возраста. Тогда он уже умеет ходить и становится крайне любознательным, поэтому ему будет очень интересно познавать новое.
Но следует учесть, что малыш может быстро потерять интерес к буквам. Если переборщить с нагрузкой, то можно оказать негативное влияние на нервную систему ребенка, которая еще не окрепла. Это может навсегда отбить у ребенка желание учиться.
Большинство педагогов все же рекомендуют начинать освоение алфавита не раньше 3-летнего возраста. Доказано, что это наиболее подходящий период для освоения абстрактных знаков. Так же можно начинать учить ребенка английскому алфавиту.
В этом возрасте у ребенка наблюдается любопытство ко всему новому и неизведанному. Этот большой познавательный интерес длится с 3 до 10-13 лет.
Именно до этого возраста у ребенка при правильном обучении вырабатывается хорошая связная речь, и он довольно быстро научится выговаривать и писать буквы.
Однако развитие каждого малыша очень индивидуально, поэтому только Вы можете выбрать для него возраст ребенка, оптимально подходящий для начала обучения алфавиту.
Если Вы видите, что ребенок еще запинается, плохо выговаривает многие звуки, то следует подождать с началом занятий.
Готовность к изучению определяется не только уровнем владения языком. Большое значение также имеет и психологическая готовность к изучению алфавита.
Если во время занятий ребенок часто утрачивает внимательность, быстро утомляется или крайне резко реагирует на свои ошибки — стоит подождать с уроками. Так как же научить ребенка запоминать буквы?
Эффективные уроки: несколько нюансов
Итак, вы твердо решили начать изучение алфавита, и ребенок тоже горит желанием. Как правильно научить ребенка алфавиту? Не будьте излишне рьяны в своем стремлении. Усаживать малыша за парту и выставлять строгие оценки за сложные задания еще рано.
Обстановка уроков по пониманию букв должна быть комфортной и увлекательной. Лучшей формой для этого является формат игры — он лучше всего подходит для маленьких детей.
Следует, повести первые занятия так, чтобы начальные знания малыш усвоил как бы «ненароком», сам собой. Продолжительность уроков – не более 5-10 минут.
Главное здесь — заинтересовать малыша. Необходимо сосредоточить его внимание на процессе урока. Количество времени в 20-30 минут, оптимально для старшего возраста.
Нужно понять, что, вначале занятий по изучению алфавита, очень важно сохранять частоту занятий, их регулярность.
Сохранить внимание и интерес малыша вам поможет смена подходов к занятию, изменение типа заданий. Не следует забывать о применении разнообразных пособий, интерактивных игр.
Идеальная форма информации, доносимой до маленького ученика, — понятная, содержательная, краткая. Теоретические объяснения следует либо максимально сократить, либо вообще исключить из учебного процесса.
Самое неразумное, что может сделать излишне ретивый родитель – заставить малыша учить алфавит через силу. Также не стоит давить на ребенка необходимостью занятий в случае отсутствия настроения у ребенка.
Негативные эмоции, полученные им после такого занятия «из-под палки» крепко и глубоко засядут в детской психике. Такие воспоминания, могут как сознательно, так и бессознательно отбить у малыша все стремление к обучению.
Здесь вам поможет такое качество характера, как терпение. Вам нужно будет принять, что четкого количества повторений одной и той же буквы или слога в учебной практике с маленькими детьми – нет.
Не показывайте своего нетерпения, недовольства ошибками малыша. Это не полезно для занятий. Ускорения усвоения информации малышом не произойдет.
Сравнивать успехи и неудачи ребенка с результатами других детей – нельзя. Обучение каждого отдельного ребенка должно отличаться индивидуальностью подхода, если вы хотите получить видимый результат.
Причем известны интересные случаи, когда ребенок рано и великолепно выучивший алфавит, тратил огромное количество времени на умение читать и испытывал значительные трудности в этом процессе.
Требуется уяснить – знание алфавита всего лишь подготовительный этап, один из шагов обучения ребенка основному навыку — чтению.
Эффективные методики обучения
- Буквы из пластилина:
Отличный способ научить ребенка алфавиту – лепить буквы из пластилина. Покажите своему крохе, как по волшебству буква П может превратиться в букву О.
Во-первых, благодаря такому методу вы сумеете разнообразить процесс обучения, сделать его более результативным. Во-вторых, такая практика способствует развитию мелкой моторики, что очень важно для маленьких детей.
- Буквы на стене:
Вырежете вместе со своим ребенком из бумаги буквы, раскрасьте их разноцветными красками и прикрепите на стену, складывая различные слова. Это увлекательное занятие обязательно понравится малышу и пробудит в нем тягу к учебе.
- Кубики Зайцева:
Традиционный способ изучения алфавита – иллюстрированные кубики. Благодаря этому методу даже 2-летний малыш сможет быстро запомнить буквы.
- Ассоциации:
Используйте прием ассоциаций при ознакомлении с алфавитом. Например, букву В можно с легкостью превратить в ворону, подрисовав ей клюв и крылья.
Также вы можете имитировать буквы с помощью различных поз. Так буква Ф получится, если поставить руки на пояс, а буква Т – если расставить руки широко.
- Мультфильмы и видео:
Научить ребенка буквам с помощью мультфильмов и видео -наиболее современный и эффективный способ. Одним из самых удачных мультиков данной серии является «Паровозик Умняша».
Профессиональный взгляд на обучение
Мнения экспертов различаются касательно того, какие же буквы надо использовать первыми в начале знакомства с алфавитом. Одни утверждают, что для этой цели лучше всего подходят гласные (У, А, О).
Эксперты настаивают, что гласные проще протянуть, пропеть. Их оппоненты считают – для этой цели согласные удобнее, за счет их распространенности. Обе группы едины в одном: редко используемые буквы (как пример Щ, Ц) – нежелательны.
Также если буквы сложны в написании (Д, Ж), то от их изучения вначале лучше воздержаться.
Хорошо, когда первые буквы, изучаемые малышом, графически непохожи одна на другую (возьмем к примеру С, Н, П, К). И наоборот разделите Х и К, Б и В, так как их перепутать для ребенка ничего не стоит.
Правильный подход к обучению стоит выстроить так: от звуков к буквам. Буквы есть ни что иное как условный код, используемый разными национальностями для написания на бумаге или иной поверхности тех звуков, которые используются в данной народной среде.
Кроме того, важно объяснять малышу во время занятия, что буква и звук имеют отличие, разницу в своем значении.
Большое значение имеет интонация, с которой малыш произносит то или иное слово. Выделяйте звук из речи, пойте этот звук, тяните. Таким образом можно научить ребенка выучить буквы алфавита.
Маленькому ученику будет интересно, а главное полезно для усвоения урока. Буква Ш – шипите как змея, буква Ж — жужжите как жук и гудите как паровоз, изучая букву У.
Изучайте алфавит с малышом в игровой форме, используйте игры для изучения алфавита, будьте его верным помощником и соратником для ребенка!
проверенных приказов для обучения буквам, которые заставят вашего ребенка читать быстрее!
Я помню, как только что закончил колледж и собирался начать преподавать в своем первом классе. Это была должность воспитателя в детском саду, и я была так взволнована, когда учила алфавиту этих маленьких манчкинов. Я села в своем классе, просматривая учебную программу, и почесала затылок в полном замешательстве, которое разрушило мои планы на первую неделю в качестве воспитателя первого года обучения в детском саду. Подождите… вы же не должны учить алфавит в алфавитном порядке?
Нет.
Так в каком порядке вы учите буквы алфавита? Прочитав этот пост, вы:
- Поймете, почему не следует учить в алфавитном порядке
- Поймете, почему порядок обучения буквам так важен
- Ответите на вопрос… прописные или строчные?
- Узнайте точный порядок обучения буквам, которые заставят вашего ребенка читать быстрее
Этот пост может содержать партнерские ссылки . Я рекомендую только те продукты, которыми лично пользуюсь, которым доверяю и которые люблю и думаю, что вы тоже их полюбите! Использование этих ссылок дает мне небольшую комиссию и помогает поддерживать этот блог, но без дополнительной платы для вас . Чтобы узнать больше, прочитайте мою политику страницу.
Почему нельзя учить алфавит в алфавитном порядке
При обучении алфавиту по порядку большое внимание уделяется начальным буквам. Это, вероятно, будут те, которые ваш ребенок увидит и запомнит больше всего, так как эта Алфавитная песенка такая запоминающаяся. =)
Почему это проблема? Некоторые из этих начальных букв не являются наиболее часто используемыми буквами, которые ваш ребенок встретит в тексте. Сосредоточьтесь на буквах, которые наиболее часто встречаются в начальных словах, которые ваш ребенок выучит . Подумайте о словах in, at, it, am, I и т. д. Только одна из этих букв входит в первые пять букв алфавита!
Еще одна причина, по которой нельзя учить алфавит по порядку, заключается в том, что исследования показывают, что дети чаще вспоминают название буквы, чем звук, который она издает (источник). Это очень затрудняет начало обучения расшифровке слов, потому что эти дети не могут вспомнить эти звуки букв, чтобы в конечном итоге соединить слова вместе.
Узнайте о других ошибках, которые вы можете совершать при обучении алфавиту.
Почему вас должно волновать, в каком порядке учить буквы?
Существует причина того, в каком порядке учить буквы.
Сначала вы хотите выучить буквы, которые чаще всего встречаются в книгах для начинающих. Это потому, что вы хотите, чтобы ваш ребенок на самом деле применял то, чему вы его учите, когда вы этому учите!
Помните, что вы учите своего ребенка алфавиту только для того, чтобы помочь ему читать. Так почему же вы не хотите, чтобы ваш ребенок практиковал свои знания букв, читая простые слова в этих книгах для начинающих?
Это также причина, по которой вы хотите убедиться, что вы учите названия букв и звуков вместе. Подумайте об этом… они обозначают символ буквенным названием и узнают, что он говорит по звуку. Это все равно, что учить ребенка узнавать корову и знать, что она говорит «му-у».
Прописные или строчные буквы?
Да, когда дело доходит до распознавания букв, важно знать и понимать все 52 буквенных символа (как прописных, так и строчных).
Но если бы мне нужно было абсолютно выбрать один набор, чтобы сосредоточиться на 𝘧𝘪𝘳𝘴𝘵?
НИЖНИЕ РЕГИСТРЫ!!
Когда вы открываете книгу, любую книгу, какие буквы вы видите чаще всего? Нижний регистр.
Соотношение между частотой прописных и строчных букв в книге не оставляет мне вопроса, на какой тип буквы я должен тратить большую часть своей энергии при работе с ребенком.
С чего начать
Определенно есть некоторая предварительная работа, которую я думаю важно представить, прежде чем вы начнете углубляться в мой конкретный порядок обучения буквам.
Имя вашего ребенка
Во-первых, вы хотите научить своего ребенка буквам в его имени. Имя вашего ребенка — это что-то особенное и важное для него… это то, что принадлежит ему .
Дети обожают свое имя, поэтому выучить сначала буквы своего имени — это отличный способ пробудить интерес к буквам и печатным текстам.
Вашему ребенку понравятся буквы в его имени, и он начнет узнавать их повсюду. Поощряйте это как можно больше, так как это отличный признак их мотивации к печати!
Воздействие
Прежде чем приступить к обучению буквам и звукам, вы должны быть уверены, что даете своему ребенку достаточно информации о буквах и печатных буквах.
Создайте среду, богатую грамотностью, разместив магнитные буквы и буквы в ванне, доступные для игры. Воспользуйтесь этой тенденцией декора, когда буквы и слова отображаются на стенах вашего дома.
Включите буквы в текущую игру вашего ребенка и воспользуйтесь возможностью поговорить о буквах, пока ваш ребенок играет. Это может звучать примерно так: «Ты поставил букву Т в свою машину? Куда это идет?
В каком порядке учить буквы
У меня есть особый порядок, в котором я преподаю буквы, и он представляет собой комбинацию двух методов: метода SATPIN и метода IMSE.
Оба метода основаны на исследованиях и имеют веские основания для приказов. Я обнаружил, что эта комбинация была волшебной со студентами и семьями, с которыми я работаю. Давайте начнем и выучим этот волшебный порядок обучения буквам!
s-a-t-p-i-n
Сначала начните с s, a, t, p, i, n. Эта комбинация букв идеально подходит для ознакомления с названиями букв и звуками, а затем для реального ПРИМЕНЕНИЯ того, чему вы учите.
Эти буквы также составляют наиболее часто встречающиеся слова, встречающиеся у начинающих читателей.
Таким образом, когда ваш ребенок начнет применять свои знания о буквах и звуках, он сможет быстрее начать читать простые слова …в этом вся суть!
c-o-d-g-m-k
Следующая группа букв помогает поддержать первую группу. Они не обязательно находятся в большом количестве слов, которые можно найти у этих начинающих читателей по сравнению с этой первой группой букв, но, добавляя эти буквы рядом, ваш ребенок сможет начать писать еще более простые CVC (согласная-гласная-согласная). слова.
Это также поможет вашему ребенку с некоторыми более сложными возможностями декодирования, потому что вы добавляете намного больше согласных, но только на одну гласную больше.
Это открывает намного больше слов, но дает большое разнообразие слов, которые ваш ребенок может затем начать читать, не перегружая.
e-r-u-b-h-f-l
Этот следующий набор букв дает вашему ребенку остальные гласные, помогая ему развить то, что он уже выучил с предыдущими буквами.
Будьте осторожны, вводя звук буквы «е». Может быть сложно различить /e/ и /i/ во многих словах. Будьте очень четкими, произнося звуки, чтобы ваш ребенок мог слышать эти различия.
j-w-v-x-y-z-q
Эти последние буквы встречаются в словах реже всего.
Но это не делает их менее важными! По-прежнему уделяйте этим ребятам ту же любовь и внимание, что и предыдущим наборам букв, и убедитесь, что вы практикуете их в контексте с расшифровкой и смешиванием так же много.
Часто эти буквы прочитываются в спешке, потому что они не являются высокочастотными буквами, из-за чего дети борются и путают звуки своих букв, когда они действительно встречаются с ними в книге.
Завершаем все бантом
Вот и все! Основанный на исследованиях заказ, которым я клянусь, чтобы научить ребенка алфавиту, чтобы он научился читать быстрее. Но не забывайте… если вы действительно хотите научить своего ребенка читать, алфавит — это только одна часть головоломки. Вам нужны все части, чтобы заставить его щелкнуть.
Я надеюсь, что это было полезно для вас, поскольку вы пытаетесь спланировать, как вы хотите обучать знанию букв и алфавитному принципу.
Я знаю, что если вы попробуете этот заказ, вы не будете разочарованы!!
Есть вопросы? Оставьте их в комментариях ниже =)
Советы по обучению буквам и звукам букв
Добро пожаловать в часть 1 обучения алфавиту! Я получаю несколько электронных писем в неделю, в которых спрашивают совета, как учить буквам и/или звукам букв детей от Pre-K до 1-го класса.
Итак, сегодня я поделюсь несколькими идеями для обучения детей этого возраста. Если у вас есть ребенок младшего возраста (маленький возраст), в этом посте я поделюсь дополнительными советами по обучению малышей алфавиту.
Обратите внимание, что я собираюсь исследовать некоторые горячие темы, касающиеся букв и звуков букв. Вы можете полностью согласиться или не согласиться с моими советами по обучению. В конце концов, вы должны найти то, что лучше всего подходит для вашего ребенка, и придерживаться его.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Буквы ИЛИ звуки букв?
Так что это? Должны ли мы учить буквы или звуки букв? Существует широко используемый подход обучения, при котором вначале обучают звукам букв, а затем названиям букв. Считается, что звуки букв более полезны и полезны для тех, кто еще не начал читать, чем названия букв, и поэтому их следует учить в первую очередь. Как вы, наверное, догадались из названия моего поста, я не согласен. И прежде чем я зайду слишком далеко, пожалуйста, послушайте, как я скажу следующее: если обучение вашего ребенка звуку буквы сперва работает, ДЕЙСТВУЙТЕ!
После прочтения исследований по чтению (таких как Эри, Инверницци, Каннингем, Калкинс и Макбрайд-Чанг) я считаю, что И буквы, и звуки букв очень полезны для обучения детей чтению и письму .
Только три из многих причин, по которым я верю в это (я, наверное, утомил бы вас всеми своими доводами): звуков), которые они издают. Например, буква D имеет звук /d/ в начале, а буква F имеет звук /f/ в конце. W , Y и H являются единственными тремя исключениями.
2- Названия букв отлично подходят для обозначения букв, так как многие звуки букв труднее произносить по отдельности. Например, звук b в отдельности больше похож на /buh/, что может затруднить его смешивание с другими звуками букв для начинающих читателей .
3- Звуки букв более абстрактны и не так последовательны, как названия букв. Возьмем, к примеру, A в Target . По моему опыту, кажется более последовательным сказать: «О, я вижу букву A в Target», чем «Я вижу /a/ (короткий звук) в Target… но это не делает звук /a/ . Он издает звук /р/». Хм?
Независимо от того, что вы думаете о буквах и названиях букв, «исследования показали, что дети, которые знают названия букв, легче усваивают ассоциации букв и звуков, чем дети, не знающие буквенных названий». ( Слова по-своему для PreK-K , 2014)
Прописные или строчные буквы?
Опять же, вы услышите, как я скажу ОБА! Дети нуждаются в обучении как прописным, так и строчным буквам. Хотя строчные буквы более распространены при чтении и письме, необходимы и те, и другие. Если вы обучаете маленьких детей , я предлагаю начать с прописных букв. Почему?
Две причины:
1- Прописные буквы легче визуально различить, чем строчные (возьмем, к примеру, прописные B и D по сравнению со строчными b и d)
2. Начинающим писателям проще использовать заглавные буквы (например, Е вместо е). Я снова и снова замечал, что маленькие дети предпочитают прописные, даже когда им говорят строчными буквами.
Но, пожалуйста, послушайте меня: хотя я могу начинать обучение с прописных букв при работе с маленькими детьми , я считаю важным знакомить маленьких детей со всеми видами букв, даже с разными шрифтами. Показывая и рассказывая о типах букв, которые вы найдете во время совместного чтения, также известное как понимание печатного текста, это ОТЛИЧНЫЙ способ интегрировать это в то, что вы уже делаете (как для детей младшего, так и для старшего возраста).
Путаница с буквами
Хотя некоторые могут учить буквы в алфавитном порядке, я считаю, что есть более подходящий для развития способ, чем начинать с и и заканчивать z . Мне нравится вводить буквы и звуки букв в другом порядке, что помогает свести к минимуму путаницу.
Визуальное сходство
Некоторые буквы очень похожи (например, b, d, p, и q или W , В , У ). И дети часто их путают, даже дети постарше. Я призываю вас разделить эти буквы и учить их в разное время, чтобы минимизировать путаницу.
Точка артикуляции
Хотя это может показаться фантастическим, это всего лишь способ сказать, что некоторые буквы, хотя и выглядят очень по-разному, имеют звуки, произносимые одной и той же частью рта. Возьмем, к примеру, г и к . Оба звука гортанные (издаются в задней части глотки). Если вы произносите звук /g/ без голоса, вы получаете звук /k/. Другие звуки букв, чтобы не учить вместе: t и d , f и v или b и p .
Задержка речи
У некоторых детей (у меня двое детей) возникают трудности с произношением определенных буквенных звуков. Эти буквы могут включать f, j, l, r, s, v, y, или z . Хотя я не являюсь экспертом в этой области, я знаю, что задержки речи могут задерживать изучение букв, правописание и чтение. Двумя моими любимыми ресурсами для помощи детям с проблемами артикуляции были Кэти из Playing with Words 365 и Reading with Lively Letters от TLC.
Письмо недели?
Письмо недели имеет плохую репутацию. Иногда я даже выступал против этого. Мои мысли все еще смешаны на эту тему. И я поделюсь почему.
- Письмо недели может быть эффективным способом сделать ваше обучение фонетике осмысленным, игривым и систематическим. Многие дети нуждаются в систематических занятиях фонетикой, особенно дети, которые с трудом понимают буквы и звуки, НО…
- Письмо недели не должно ограничивать ваше обучение фонетике только этой буквой, особенно когда ваш ребенок находится в позднем дошкольном возрасте и в детском саду. Если мы сосредоточимся только на одном письме в неделю, потребуется 26 недель, чтобы пройти их все… слишком много времени для детей, чтобы иметь возможность брать буквы и использовать их для осмысленного правописания, чтения и письма. Дети должны целенаправленно знакомиться с буквами (всеми) каждый день. Буквы нужно указывать и использовать во время чтения, когда вы играете с буквенными блоками, когда вы пишете их имя на их рисунках. Важны буквы (все буквы), а не только буква недели.
- Если вам нужно что-то систематическое в Pre-K и K-классах, я предлагаю начать с двух-трех писем в неделю. Выбирайте буквы, которые отличаются визуально и фонетически, как мы обсуждали выше, например T и F . Рассортируйте их по звукам. Сортируйте игрушки, названия которых начинаются с этих звуков. Мы можем проходить буквы гораздо быстрее (если ребенок готов), если мы сосредоточимся на более чем одной букве в неделю.
- Иногда дети уже знают несколько букв и их звуков. Если вы думаете, что это относится к вашему ребенку, нет необходимости тратить целую неделю на буквы, которые он уже знает. Чтобы узнать, что ваш ребенок знает/не знает, вытащите головоломку с буквами и оцените его, как я показываю в этом посте {прилагается бесплатная распечатанная оценочная таблица}. Как только вы поймете, что знает или не знает ваш ребенок, у вас появится более четкое представление о том, какие буквы учить.
Порядок букв
В каком порядке мы должны учить буквы? Первое место я всегда начинаю с имени ребенка . Имя ребенка несет в себе большое значение и чувство идентичности. После этого учу буквы НЕ ПО ПОРЯДКУ . Порядок, в котором я их преподаю, зависит от возраста ребенка. Большинство детей могут петь песенку «Азбука» к 2–3 годам. Они уже знают порядок. Обучая буквы не по порядку, вы гарантируете, что дети узнают их вне контекста этой песни. Когда мы спрашиваем детей: «Что это за буква?», мы хотим, чтобы дети, которым не нужно петь азбуку, поняли это (я видел, как многие дети делают это, даже в детском саду).
С помощью Reading the Alphabet я решил выбрать буквы, которые отличаются визуально и фонетически, но которые легче писать первыми. Я также решил добавить обучение гласным на раннем этапе, чтобы дети могли начать составлять слова из букв, как вы видите в Уроке 7 (Семейство AT). Хотя в каждой неделе используется одна буква, вы увидите, что каждую неделю мы изучали больше, чем эту букву, иногда сортируя несколько букв и звуков одновременно. Но независимо от того, какой порядок вы выберете, вы должны выбрать комбинации букв для обучения, которые сведут к минимуму путаницу.
Дополнительные ресурсы по обучению буквам и их звукам:
- Слова по-своему: сортировка букв и картинок для начинающих орфографов
- Words Your Way для PreK и K (Johnston, et.