Содержание

Узнаем как развивать ребенка в 4 месяца. Развитие ребенка в 4 месяца

В семье появился малыш. Это всегда было прекрасной новостью для родных и близких. Но с появлением крохи родители непременно сталкиваются с тем, что не знают, каким образом обеспечить правильный уход и развитие ребенка. В 4 месяца происходят значительные изменения в поведении малыша. Кроме того, с самого рождения у младенца начинают развиваться процессы, которые влияют на его будущую жизнь. Вот почему важно знать, что и как правильно делать в этот период, как развивать ребенка в 4 месяца.

Детская физиология

Правильное развитие ребенка в 4 месяца в основном осуществляется исходя из его физиологии. Дело в том, что в этом возрасте малыш начинает стабильно расти и прибавлять в весе. За один месяц он должен набрать около 800 грамм и 2-2,5 сантиметра прибавить в росте. Кроме того, развитие ребенка на 4 месяце жизни хорошо заметно внешне — у него головка становится больше, наряду с грудной клеткой. Примерно в это же время малыш уже начинает понимать и различать время суток. Таким образом, уже на 4 месяце жизни у ребенка формируется некий «режим дня». Заметен он по количеству подъемов и активности малыша в ночное и дневное время суток.

Двигательные умения

У малыша на 4 месяце жизни уже сформировываются какие-то определенные движения. В этот период он усиленно хватается за игрушки над кроваткой, пытается переворачиваться на животик. Развитие ребенка на 4 месяце жизни предполагает факт, что младенец уже может поворачивать головку в ту сторону, откуда слышит знакомый голос (мамы или папы). В это же время ему требуется больше активности.

Если в семье есть дети постарше, обязательно приобщайте их к уходу за малышом. Это поможет «старшенькому» избавиться от чувства ревности и ненужности. Кроме того, старший ребенок не будет чувствовать дефицит внимания родителей.

На четвертом месяце своей жизни малыш получает ряд прививок. Родителям и врачам-специалистам необходимо тщательно подготовиться к этому процессу. После того как вакцинация будет пройдена, рекомендуется в течение 7 дней измерять ребенку температуру. Незамедлительно обращаться к врачу необходимо при возникновении тошноты, рвоты или температуры, превышающей границу в 37,3 градуса.

Кормление

Кормление малыша тоже ответит на вопрос, как развивать ребенка в 4 месяца. Все дело в том, что от питательных веществ и витаминов зависит как детское здоровье, так и взрослое.

Существует несколько вариантов. Если вы все еще кормите грудью, то можно продолжать делать это по шесть раз в день. Если же вскармливание искусственное или смешанное, наиболее подходящим вариантом будет кормление с интервалом в 4 часа пять раз в сутки.

Относительно прикорма тоже существует несколько точек зрения. Так, например, одни говорят, что прикорм вводить можно и даже нужно, а другие, что делать этого нельзя. К примеру, ко второй половине четвертого месяца жизни малышу можно уже давать сок и фруктовое или ягодное пюре. Вводить данный прикорм можно только после консультации с детским врачом.

Вообще, чтобы не возникало проблем, лучше всего составить календарь развития ребенка 4 месяцев. В нем вы сможете отмечать, когда и какие занятия проводить, какую пищу давать вашему малышу, его успехи.

Лучший рацион

Как уже говорилось, взгляды на рацион четырехмесячного ребенка разные. Сейчас мы поговорим о том, что можно давать деткам в столь юном возрасте.

В рацион ребенка 4 месяцев можно ввести свежее тертое яблоко. Также можно давать бананы и сливу (в небольших количествах) или соответствующие детские консервы. Дают деткам пюре сначала по четвертинке, потом по половинке, а потом и по целой чайной ложечке после кормлением молоком или смесью. За несколько недель «доза» увеличивается до 5 ложек.

Малышам, у которых есть аллергия или диатез, не стоит давать морковный сок, а яблоки лучше покупать желтых или зеленых сортов. Все соки цитрусовых необходимо исключить из детского рациона вообще, независимо от наличия аллергической реакции. Это нужно потому, что цитрусовые являются аллергенами и могут служить причиной нежелательных реакций даже у взрослого человека. Общий объем потребляемой пищи, включая соки и пюре, достигает одного литра в сутки.

Ночной кошмар для мамы

Ни для кого не секрет, что период, когда у малыша режутся зубки, называют ночным кошмаром для мамы. Как правило, первые зубки появляются в 6 месяцев, но в современном мире довольно частым является прорезание зубов у малыша уже в 4 месяца. Иногда резцы очень трудно увидеть. В этом случае десны нужно аккуратно потрогать подушечкой указательного пальца. Но моменты появления зубок у детей иногда характеризуются и тем, что повышается температура, появляется насморк или жидкий стул. Если этот важный процесс протекает слишком болезненно, лучше всего вызвать на дом врача.

В это время плач из-за колик в желудке у ребенка бывает реже. Постепенно малыш начинает адаптироваться ко взрослой жизни и познавать мир все больше и больше.

Психическое состояние

Уже в возрасте 4 месяцев дети умеют реагировать на разных людей. Довольно важным является проявление радости при виде взрослых. Малыши демонстрируют данные эмоции при помощи соответствующих движений ручек, ножек и улыбкой. В этом возрасте ребенок еще не боится чужих, он радуется любому, кто пытается вступить с ним в контакт. В лепете малыша появляются новые согласные и гласные звуки.

Очень многие детки могут научиться поворачивать голову вправо или влево, на звук игрушки или голос взрослого человека. В возрасте 4 месяцев малыш уже любит слушать музыку и разные звуки.

Новое место обитания

С возрастом все малыши потихоньку «передвигаются» на новые места для игр и отдыха. Развитие ребенка на 4 месяце ускорится, если помещать малыша в манеж. На него можно легко прицепить резинки с игрушками. Они помогут развитию деток. Кроме того, развивающие занятия и игры для 4-месячного ребенка будут проходить значительно удобнее и проще, если малыш будет находиться в манеже. Также можно выкладывать карапуза на пол (на одеяло или коврик), это обеспечит свободу передвижения и будет стимулировать к новым достижениям.

Игры в 4 месяца

Как играть с ребенком в 4 месяца? Делать это необходимо так же, как и раньше — с большими и яркими игрушками, мешочками, наполненными разными материалами, развивающими мелкую моторику детских ручек и восприятие окружающего мира. Прекрасно подходят и простые пальчиковые игры.

В 4 месяца ребенку развивающие игры очень важны. Огромное удовольствие будет доставлено деткам, если добавить забавы с небьющимся зеркалом, которое можно прикрепить к кроватке или развивающему коврику, манежу. Малыш сможет наблюдать за своим отражением, улыбкой и движениями. Кстати говоря, ребенок уже может самостоятельно играть сам с собой ручками-ножками. Для этого отлично подходят носочки и браслеты с забавными зверюшками и «звенелками». Таким образом, в 4 месяца ребенку развивающие игры служат и досугом, и развитием, и развлечением. Уделяйте им должное внимание.

Освоение переворотов

Развитие ребенка на 4 месяце жизни включает в себя освоение новых движений. К ним можно отнести самостоятельные перевороты малыша на животик. Если положить ребенка на живот, то он станет приподнимать головку и ручки. Со стороны это будет выглядеть, словно отжимание взрослого человека от пола. Это движение помогает развивать мускулатуру и понимать окружающий мир в разы лучше. Когда ребенок будет переворачиваться на животик, он может испугаться. В этот момент важно похвалить, порадовать и поощрить малыша, чтобы ему не было страшно.

Ребенок и предметы

Существует множество мнений на тему: «Ребенок 4 месяца — как развивать?» Можно бесконечно долго спорить и рассуждать, но в каждом будет непременно затронута тема взаимодействия малыша с предметами. В 4 месяца ребенок начинает тянуть в рот буквально все, что только попадается ему в ручки. Что сделать, дабы предотвратить подобное поведение? Ответ прост — ничего. Это вполне естественный процесс познания окружающего мира, но есть несколько правил, соблюдая которые, вы можете оградить малыша от неблагоприятных исходов его исследовательской деятельности. Для начала запомните, что не следует оставлять около младенца мелкие предметы. Он, как уже говорилось, начинает рассматривать вещичку, после чего тащит ее в ротик. Кроме того, если ребенок может дотянуться до какого-либо предмета самостоятельно, то будьте уверены, что он окажется в ручках вашего малыша.

Помните, ребенка может занять на долгое время даже самая простая, но безопасная вещица. Если дать погремушку, то вы заметите, что ваш малыш весело трясет ее, чтобы та гремела. Не стоит держать около него вещи с наполнителем, которые он сможет порвать и попробовать содержимое на вкус.

В это время для правильного развития ребенка очень кстати придется детский гимнастический коврик. Он обязательно поможет правильному формированию детского скелета.

Что может и умеет малыш в 4 месяца

Вот мы и обсудили вопрос о том, как развивать ребенка в 4 месяца. Дети в таком юном возрасте могут уже многое. К примеру, они учатся переворачиваться на живот (об этом мы уже говорили ранее). Кроме того, малыш учится ползать (сначала по-пластунски), помогая себе ручками и ножками. Примерно в это время некоторые дети уже пытаются сидеть. Однако ни в коем случае не форсируйте события и обязательно поддерживайте спинку крохи.

Независимо от национальности, малыш в 4 месяца уже начнет проявлять признаки речи. Он четко должен выговаривать слоги «ба», «ма», «па», из которых потом будет составлять самые примитивные, но зато первые свои слова. Именно данные слоги родители часто считают первыми словечками малыша.

День ребенка тоже увеличивается. Теперь он может бодрствовать больше двух часов подряд. Какое-то время малыш может развлекать себя самостоятельно. Это позволяет родителям хоть немного времени уделить друг другу и домашним делам.

В этот же период ребенок очень активно познает окружающий его мир. Как мы уже говорили, он пытается все предметы, которые попадают ему в ручки, тянуть в рот. Таким образом происходит познание мира. Поведение малыша требует постоянного наблюдения и внимания. В это время он может легко подавиться или пораниться, пытаясь попробовать что-то «на зубок». Неплохо было бы начинать убирать все острые предметы в доме и прятать их, ведь не за горами время, когда малыш научится ползать и ходить, а значит, площадь его исследовательской деятельности увеличится в разы.

Конечный итог

Теперь можно подвести итоги того, что может ребенок 4 месяца, как развивать его и как понять, что ваш малыш развивается правильно. Не стоит сразу паниковать по поводу того, что ваш ребенок отстает в развитии, если он не справляется с поставленными задачами, которые мы описали в данной статье. Немного «замедленная реакция» часто наблюдается в том случае, если малыш родился недоношенным.

Не стоит отчаиваться, если ваш ребенок не умеет того, что уже может делать тот или иной его сверстник. Помните, что все дети развиваются по-разному, не стоит сравнивать своего кроху с кем-то, сравнивайте его только с собой (тем, каким он был неделю, месяц назад, чему научился и т. п.).

Приведенная статья — это не канон, которому должен подчиняться и 100% соответствовать малыш.

Главное, помните, что с самого рождения младенец нуждается в вашем внимании и заботе.

Только вы, родители, в ответе за его развитие и здоровье. Уделяйте своему ребенку побольше внимания, растите его в добре, любви и ласке. Только в этом случае малыш будет правильно и активно развиваться, даже если по сравнению с другими он будет слегка «отставать». Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 4 месяца. Удачи вам и вашему малышу!

Как заниматься развитием ребенка с рождения? | Обучение

Многие считают, что у ребенка должно быть беззаботное, счастливое детство и не имеет значения, научится ли их чадо узнавать цвета, геометрические фигуры, буквы, сможет ли читать, считать, писать, рисовать и так далее до школы или за партой. Другие настолько увлечены процессом развития младенца, что ему не остается времени на куклы-машинки.

Когда ребенок с пеленок постоянно занят обучением, это отбивает у него охоту учиться дальше в таком же темпе. Нет единого мнения, что лучше: пустить лодку-ребенка по течению или все-таки направлять его в этом бескрайнем океане жизни. Мы не будем никого убеждать и склонять к какому-то определенному мнению, а просто поможем тем, кто все-таки решил развивать свое чадо.

Фото: Depositphotos

С чего и как начать?

Для начала нужно запомнить три золотых правила развития способностей ребенка:

1. Игра. Все дети любят играть, и именно в процессе игры лучше давать им знания об этом мире и его особенностях.

2. Честность. Развивайте ребенка, когда у вас есть желание это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно и без энтузиазма.

3. Фантазия. Представьте себя на некоторое время маленьким ребенком и воспринимайте обучение, развитие через призму детского мировоззрения и ощущения.

Первые несколько месяцев малыш почти все время спит, а в перерывах — ест, и свои начальные познания об этом мире он приобретает, слушая речь, голос своих родителей. Разговаривать с малышом нужно как можно чаще и обо всем, что вас и его окружает.

Играйте своим голосом: повышайте интонацию, если рассказываете о чем-то необычном, интересном; переходите на шёпот, если хотите сообщить ему о чем-то загадочном и таинственном. Комментируйте все свои действия, называйте вещи своими именами, говорите не только о том, что видите, но и о своих чувствах, настроении. Придумывайте ласковые имена, прозвища своему ребенку. Любому человеку, даже крохотному, нравится, когда его нежно зовут по имени. Эмоциональная сфера очень важна для развития ребенка в раннем возрасте.

Фото: Depositphotos

Главным источником информации для ребенка первых месяцев жизни являются зрение и слух. Позаботьтесь, чтобы вашему малышу во время бодрствования было на что посмотреть. Показывайте яркие игрушки, простые контрастные картинки, фотографии близких людей и даже отражение ребенка в зеркале. Оптимальное расстояние для демонстрации ребенку каких-либо предметов — 20−30 см.

Игра на развитие внимания: плавно поводите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка несколько раз, потом зафиксируйте игрушку в одном положении на несколько секунд, чтобы ребенок смог рассмотреть непонятный предмет лучше, затем спрячьте игрушку и снова покажите.

Первые два месяца жизни дети лучше реагируют на контрастные черно-белые изображения, пусть в вашем арсенале будет 5−6 таких картинок. Вывешивайте по 1−2 картинке возле кроватки или на стене, там, где чаще проходите с ребенком, когда он у вас на руках, и каждые 2−3 дня меняйте изображение. Обращая внимание ребенка на картинки, рассказывайте подробно, что на них нарисовано, свое мнение, ощущения, составляйте мини-рассказики. Кроме показа картинок, полезно брать малыша на руки и устраивать экскурсии по дому.

Фото: Depositphotos

Для развития слуха лучше использовать погремушки с разным звучанием, а можно сделать такие музыкальные игрушки самому: в баночки положите различные наполнители, чтобы звуки значительно отличались друг от друга. Скоро вы сами удивитесь, насколько избирателен ваш ребенок в выборе мелодии.

Хорошо развивает слух музыка. С рождения ставьте ребенку спокойную приятную музыку — сейчас очень много появилось в продаже дисков с классической музыкой для малышей, колыбельные песни, спокойные мелодии, звуки природы… Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте быструю, громкую, мелодичную, медленную музыку.

Когда ребенок начинает осознано тянуться к предметам, сжимает кулачки, можно подвесить вертушку или мобиль возле его кроватки. Пусть пока малыш не может схватить крутящийся предмет, зато сколько прилагает усилий! Альтернативой мобильке может стать малышовый турничок или развивающий коврик.

Ребенку приятно осознавать, что он может сам двигать игрушки, вызывать какие-то звуки. Попробуйте пришить к носочкам небольшие колокольчики или звенящие шарики от погремушек, а можно сделать звонкие браслетики на ручки. При движении рукой или ногой малыш будет издавать звуки, так у него выработается ассоциативная связь — движение-звук.

Фото: Depositphotos

Очень полезно развивать также тактильные ощущения: давайте ребенку предметы, разные по форме и содержанию. Игра с мешочками, которые сшиты из разной ткани и наполнены различным материалом (крупа, бусинки, шуршащие пакеты, вата, опилки и т. д. — все, что можно сложить в небольшой мешочек и герметично закрыть), отлично подойдет для этой цели. Помимо такой игры с мешочками, можно давать ребенку трогать теплое, горячее, сыпучее, твердое, шершавое, гладкое — чем разнообразнее будут его ощущения, тем благотворнее это скажется на развитии малыша.

Для развития моторики купите ребенку прочное небольшое детское пианино, с крупными музыкальными кнопками — это будет любимая игрушка вашего крохи! Извлекать звуки, стучать по клавишам, разглядывать рисунки, слушать свое музыкальное произведение ребенок может бесконечно и каждый раз с неподдельным интересом. Для такой музыкальной игры его можно высаживать на подушки, а можно класть на животик. Развиваем сразу и моторику, и слух, и внимание, и тактильные ощущения!

Игры в воде не только полезны, но и интересны! Как только ребенок научится держать головку, лежа на животике, можно отправлять его в «свободное плавание»: запускать в ванну, заполненную на 10−15 см теплой водой. Если ребенок еще плохо держит головку вертикально, поддерживайте ее за подбородок. Пусть в ванне будет 2−3 ярких игрушки для игр в воде, до которых ребенок будет тянуться, весело хлопая по воде руками и ногами. А если набрать полную ванну воды, то можно смело пошагать по дну, такие упражнения укрепляют и развивают мышцы спины и ног. Со временем, когда ребенок начнет подниматься на четвереньки и сам ползать, купание может стать его любимым развлечением.

Фото: Depositphotos

Развивать ребенка нужно постоянно, с возрастом увеличивая объем даваемой информации. Если раньше вы называли вещи односложными примитивными именами, то теперь старайтесь уточнять детали, цвет, форму, размер, положение в пространстве и т. д. Помимо простых картинок на белом фоне, показывайте ребенку таблицы, карты, схемы, вывешенные на стенах вашего дома. А когда малыш научится сидеть, то бумажные картинки можно заменить детскими электронными презентациями, где слайды автоматически сменяют друг друга.

Объясняйте, часто повторяйте, покажите свою заинтересованность процессом, чтобы ребенок чувствовал, что с ним просто играют, а не серьезно обучают. Конечно, малыш не сразу поймет, о чем вы так увлеченно ему рассказываете, и не запомнит все те картинки, которые вы так часто ему показываете, зато он будет чувствовать постоянно ваше внимание к себе, слышать ваш ласковый голос, обращенный к нему. А главное — он будет открывать этот мир не в одиночку!

Теги:

развитие младенца,
развитие способностей,
малыш,
развитие внимания,
развитие ребёнка,
развитие малыша,
маленькие дети

детских движений | Детские | Start for Life

Любимый товарищ вашего ребенка по играм — это вы, поэтому старайтесь проводить время, играя с ним каждый день. Знаете ли вы, что для игры на самом деле требуется много умственной и мышечной силы вашего ребенка? Это помогает развивать их социальные, интеллектуальные, языковые навыки и навыки решения проблем — и является одним из основных способов, с помощью которых они познают мир.

Время игр

Новорожденным нравится, когда вы щекочете им мордочку или считаете пальцы рук и ног. Большинство детей любят играть в прятки снова и снова. Когда они совсем маленькие, они любят просто ерзать на полу – это для них как детская гимнастика и полезно для развития их мышц.

Способы играть и взаимодействовать с ребенком

  • Пойте своему ребенку: ему нравится звук вашего голоса (независимо от того, насколько он фальшивый!), так что спойте песенку, детскую песенку или просто вольным стилем и сочините свои собственные песни вверх.
  • Разговаривайте с ребенком: описывайте окружающие предметы, рассказывайте детские стишки или читайте книгу. На самом деле не имеет значения, о чем вы говорите — все это помогает их коммуникативным навыкам.
  • Хлопки: по очереди хлопайте в ладоши и ладонями вместе. Аплодисменты на самом деле являются довольно важной вехой, когда они могут делать это сами. Это требует достаточного контроля мышц, мелкой моторики и зрительно-моторной координации!
  • Танцы: включите музыку и потанцуйте с малышом на руках. Большинству детей нравится мягкое покачивание и близость к вам. Это отлично подходит для связи с ребенком и его эмоционального развития.
  • Играйте с игрушками: поощряйте ребенка тянуться, толкать и тянуть игрушки. Это простой способ стимулировать ребенка и улучшить его координацию.

Время на животе

Время на животе — отличный способ помочь укрепить верхнюю часть тела вашего ребенка. Вы можете начать проводить время на животе с самого рождения, положив ребенка себе на грудь (но делайте это только тогда, когда вы полностью бодрствуете и вряд ли заснете). Постепенно увеличивайте количество времени, которое вы делаете для этого день за днем. Затем, когда ваш ребенок будет готов, попробуйте провести время на животе на полу.

Время на животе помогает укрепить спину, шею и плечи, а также дает им другой взгляд на мир!

Моему ребенку не очень нравится лежать на животике!

Не волнуйтесь, это нормально для многих детей. Если вы пытались заниматься на животе на полу, а ваш ребенок не очень хочет этого, вы можете попробовать:

  • лежа ребенка на груди или на коленях
  • положить несколько игрушек в пределах досягаемости
  • говорить, петь, общаться с ребенком
  • немного приподнимите ребенка, подложив ему под мышки маленькое свернутое полотенце

Попробуйте делать это каждый день в течение короткого промежутка времени, так вы постепенно настроите время на животик, пока ваш ребенок не привыкнет к этому.

Занятия во время изоляции

Взгляните на программу BBC Tiny Happy People, посвященную домашним занятиям. Есть несколько отличных идей для младенцев и детей до 5 лет.

Ползание

Ваш ребенок, вероятно, начнет ползать (хотя не все дети ползают – некоторые шаркают попой) примерно в возрасте 7–10 месяцев. Это волнующее время для вас и вашего ребенка, плюс это дает им немного независимости и возможность исследовать свое окружение. Можете ли вы создать в своем доме место, где ваш ребенок сможет безопасно исследовать мир? Если вы обеспокоены тем, что к 12 месяцам ваш ребенок не проявляет никаких признаков движения, обратитесь за советом к своему медицинскому работнику.

От младенца к большому ребенку: месяц 4

Вы пережили первые 3 месяца, делая все возможное, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к новому миру. Просмотрите информацию и ссылки ниже, чтобы увидеть, что ваш малыш испытывает и чему учится в этом месяце.

Каково это для вас

Ваша тяжелая работа окупилась. Ты знаешь ее намного лучше, чем в первый день. Вы знаете, что означают многие из ее сигналов — ее способы дать вам понять, что она устала, голодна или у нее грязный подгузник. Вы знаете особый голос, который она находит успокаивающим, как потереть ей спину, когда ей нужно отрыгнуть, и как рассмешить ее. Некоторые из этих сигналов могут быть уникальными для вашего ребенка.

Кэрри-Линн, мать Кристал (4 месяца), объясняет:  В первый день ее пребывания в детском саду мне позвонила воспитательница Кристал и сказала, что у нее может быть ушная инфекция. Я спросил ее, почему она так думает, и она ответила, что это из-за того, что Кристал продолжает тянуть себя за мочки ушей. Я начал смеяться и сказал ей, что Кристал тянет себя за уши, когда устает, и что если она уложит ее вздремнуть, с Кристал все будет в порядке. Так она и сделала, а когда Кристал проснулась — больше не тянула себя за уши. Как бы странно это ни звучало, все это заставило меня чувствовать себя в некотором роде хорошо, что даже несмотря на то, что Кристал была в детском саду, я все равно знал ее лучше всех.

Теперь, когда ваш ребенок бодрствует и проявляет бдительность в течение дня, он больше, чем когда-либо, хочет общаться и взаимодействовать с вами. Вы двое можете играть в игры, например, трясти погремушками и весело булькать «чатами», когда она все больше и больше начинает использовать свои звуки для общения. Вот тогда и начинается самое интересное!

Каково это для ребенка

Я люблю свою погремушку! Папа говорит, давай посмотрим, как он летает! и он перемещает его по воздуху, чтобы я мог видеть. Мои руки и ноги работают как взбивалки! Затем папа опускает его вниз и заставляет коснуться моего носа. Мы оба смеемся. Когда папа передает мне игрушку, я сразу кладу ее в рот, чтобы узнать: как она на ощупь, какова она на вкус, что она делает? Затем я решаю потрясти погремушку, и — о, вау! — она издает самый громкий звон! Папа хлопает в ладоши и улыбается мне. Я чувствую себя довольно умным. Потом папа начинает играть в мою самую любимую игру. Он начинает тихо, говоря, Ачу. Он продолжает издавать этот забавный звук снова и снова, очень тихо. Затем он широко улыбается мне. Я знаю, что будет дальше! Я широко открываю глаза и выпрямляю ноги. Он делает глубокий вдох и очень громко говорит АЧХУ. Я начинаю так сильно хихикать, и он тоже. С папой очень весело играть!

Чему учится ваш ребенок

Язык и общение:

  • Звук слов и ритм языка, когда его отец разговаривает с ним.
  • «Правила» общения, когда он и его папа по очереди разговаривают (или воркуют) друг с другом.

Социально-эмоциональные навыки:

  • Уверенность и чувство, что тебя любят и ценят, когда папа показывает ему, как весело с ним быть рядом.
  • Положительная самооценка, поскольку этот ребенок понимает, что он может заставить людей реагировать и отвечать ему.

Навыки мышления:

  • Причина и следствие, когда он трясет погремушкой, и она издает звук.
  • Информация о текстурах и формах (таких как края и углы), когда он исследует погремушку глазами, руками и ртом.
  • Паттерны, такие как паттерн тихого ACHOO против громкого ACHOO.

Физические навыки:

  • Зрительно-моторная координация, когда он тянется и хватает погремушку.

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Просматривая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 3 до 6 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком

Я учусь управлять своим телом.

  • Я заставляю себя видеть людей, которых люблю, и то, что меня интересует.
  • Я делаю бросок, пытаясь приблизиться к вам или к интересной игрушке или предмету.
  • Я могу сидеть с посторонней помощью и устойчиво держать голову.
  • Я могу раскачиваться взад и вперед на четвереньках, чтобы подготовиться к движению и исследованию.
  • Ставьте ребенка в разные положения, чтобы помочь ему развить новые навыки, такие как перекатывание, ползание и ползание.
  • Убедитесь, что у нее есть время играть и на спине, и на животе.
  • Помогите ей сесть с поддержкой. Это позволяет ей исследовать по-новому.

Я использую свои руки и пальцы, чтобы исследовать.

  • Я тянусь и хватаю предметы и игрушки. Я исследую их пальцами, руками и ртом, чтобы выяснить, на что они способны.
  • Предложите ребенку исследовать игрушки  , которые имеют разные формы, размеры, текстуры и звуки.
  • Покажите ему, как использовать эти предметы, тряся, ударяя, толкая и бросая их.

Я общаюсь с помощью звуков, действий и мимики.

  • Когда вы трясете мою погремушку, я могу улыбаться и шевелить руками и ногами, чтобы вы знали, что я хочу продолжать играть.
  • Я могу издавать несколько разных звуков в ответ на ваши звуки — бормотание, воркование и бульканье.
  • Следите за сигналами вашего ребенка и реагируйте на них. Вы улыбаетесь — я думаю, вам нравится смотреться в зеркало. Хотите еще раз взглянуть на себя?
  • Общайтесь с ребенком. Когда вы отвечаете на ее болтовню, она знает, что вам небезразлично то, что она говорит. Это помогает ей научиться говорить.

Я готов к книгам.

  • Несмотря на то, что я так молод и еще не использую слова, я люблю смотреть на книги.
  • Мне нравится хватать, трогать и грызть мои книги. С ними весело играть! Несмотря на то, что я не читаю, я все еще развиваю любовь к книгам.
  • Делитесь книгами с малышом!
  • Выбирайте книги с простыми крупными картинками или яркими рисунками.
  • Попробуйте книги из жесткого картона, «коренастые» книги или книги из ткани и мягкого винила, которые можно класть в ванну или стирать.

Я привыкаю к ​​окружающему миру.

  • Я могу начать есть и спать по более регулярному графику.
  • Создайте для своего ребенка режим сна — , например, ванну, сказки, молоко и колыбельную. Это помогает ему узнать, когда пора идти спать.

Знаете ли вы…

То, как вы ведете себя в кабинете врача, когда вашему ребенку делают прививку, влияет на ее реакцию на нее?  Исследователи обнаружили, что 4- и 6-месячные дети, чьи родители пели, шутили и разговаривали с ними во время вакцинации, плакали меньше всего и демонстрировали менее сильные выражения боли, чем дети, чьи родители не делали ничего из вышеперечисленного. Интересно, что стресс младенцев, казалось, усиливался, когда родители извинялись за иммунизацию или пытались успокоить своих малышей.

Ссылка:  Пира Т. , Чемпион Г.Д., Бустос Т., Доннелли Н. и Луи К. (2007). Факторы, связанные с реакцией ребенка на боль после инъекции иммунизации. Раннее развитие человека,  83, 319–326.

Что исследование означает для вас

Даже в возрасте 4 месяцев ваш ребенок реагирует на выражение вашего лица, тон голоса и другие «сигналы», которые вы посылаете. Когда вы ведете себя взволнованно, ваш ребенок может это почувствовать и тоже начать нервничать. Когда вы спокойны, ваш ребенок, скорее всего, будет спокоен. Вы можете помочь своему ребенку пройти необходимые прививки, шутя, распевая его любимые глупые песенки и болтая о чем-то другом, кроме самой процедуры. Не извиняйтесь, не показывайте страха или беспокойства — это дает понять, что что-то плохое произошло или вот-вот произойдет. Вместо этого сохраняйте спокойствие и оптимизм, и ваш ребенок, скорее всего, быстрее оправится от мгновенного дискомфорта от укола.

В центре внимания: Звуки и язык

Ваш малыш уже некоторое время воркует и булькает. Эти звуки являются ключевым шагом к произнесению слов. Младенцы учатся произносить эти звуки посредством подражания — они копируют звуки, которые, как они слышат, вы используете. Вот почему так важно разговаривать с младенцами с рождения, потому что так они учатся говорить. Исследования показывают, что чем больше родитель разговаривает со своим ребенком, тем больше словарный запас ребенка.

Речевые навыки вашего ребенка обычно начинаются с воркования (булькающие звуки «у-у-у» и «а-а-а»). Затем ваш ребенок начнет лепетать, соединяя множество этих маленьких звуков, чтобы «сказать» вам что-то важное. Хотя большинство младенцев не произносят свои первые слова примерно до 9 лет.-12 месяцев, они уже говорят вам, что они думают, хотят и в чем нуждаются, используя выражение лица (улыбки, хмурый взгляд), звуки (например, плач и воркование) и движения тела (например, удары ногой, потягивание, потягивание и выгибание ее назад). Эти сигналы уникальны для каждого ребенка. Ваш ребенок разработает свои собственные способы сказать вам, что ему нужно.

Отвечать на сообщения вашего ребенка важно по многим причинам. Это заставляет ее чувствовать себя важной и любимой. Это учит ее, как общаться взад и вперед с другими. Она учит новые слова. И она узнает, что она хороший коммуникатор. Иногда ты угадываешь сообщение, которое, по твоему мнению, она послала: ты дал ей молока, когда увидел, как она сосет пальцы, и, черт возьми, она была счастлива! А иногда и не угадаешь. Ты даешь ей мяч, когда на самом деле она хочет погремушку. Важно то, что вы продолжаете пытаться. Если вы подумали, что она голодна, но она отворачивается от груди или бутылочки, попробуйте что-нибудь другое. Может быть, она хочет, чтобы ее держали по-другому, или просто хочет пососать соску. Внимательно слушая и наблюдая, а также экспериментируя с различными ответами, вы можете научиться «говорить» на языке вашего ребенка, точно так же, как он проводит свои первые несколько лет, учась говорить на вашем.

Что вы можете сделать для раннего развития речи:

  • Опишите чувства и переживания вашего ребенка.  Например, когда вы видите, что она голодна, вы можете сказать: Ты тыкаешься носом в мою рубашку. Ты говоришь мне, что голоден. Ладно, у тебя прибывает молоко! Хотя ваш ребенок не сразу поймет ваши слова, ваш заботливый, любящий тон голоса и действия заставят его почувствовать, что его понимают, и дадут понять, что его потребности будут удовлетворены. И повторение этих слов снова и снова поможет ей со временем понять их значение.
  • Копируйте звуки и действия вашего ребенка.  И поощряйте его подражать вам.
  • Замечайте и говорите о том, что ее интересует.  Ты смотришь вон на ту собачку. Он такой большой и пушистый. Привет, собачка!
  • Реагируйте на попытки вашего ребенка общаться.  Когда он суетится, когда вы меняете ему подгузник, вы можете сказать ему: Эти салфетки от подгузника холодные и противные, не так ли? Я знаю, что тебе не очень нравится эта часть. Не волнуйтесь, мы почти закончили!
  • Спойте известные вам песни или сочините песенки о своем ребенке.  Счастливого купания тебе, счастливого купания тебе, счастливого купания, милый малыш, счастливого тебе купания. Не волнуйтесь, это не American Idol! Вашему малышу все равно, играете ли вы в тональности или хорошо играете мелодию. Младенцы просто обожают слушать ваш голос.
  • Читайте своему ребенку.  Книги с простыми крупными картинками или яркими рисунками особенно интересны маленьким детям.
  • Не принимайте плач или суету на свой счет.  Если вы пытаетесь успокоить ребенка, а он продолжает плакать, это не потому, что вы делаете что-то не так. Может быть, его нужно держать по-другому, или покачивать, или он просто капризный сегодня. Поэкспериментируйте с различными ответами, чтобы увидеть, что работает для него.

Давай поиграем: занятия, которые способствуют сближению и обучению

Время пляжного мяча

Положите ребенка животиком вниз на слегка сдутый пляжный мяч. Поверните его голову в одну сторону. Затем, крепко удерживая его, медленно покачивайте его вперед и назад или из стороны в сторону на мяче. Пойте или разговаривайте с ним во время игры. Подобные игры помогают детям развивать силу шеи, плеч и туловища. (Этот мягкий ритм и давление также могут быть успокаивающими, если у него проблемы с животом.)

Катись с ним

Положите ребенка на спину и держите перед ним интересную игрушку (погремушку или безопасное зеркальце). Пусть она дотянется до него и схватит. Затем снова держите его перед ней и, когда она потянется, медленно переместите его в сторону, чтобы она потянулась через свое тело. Поощряйте ее за то, что она так усердно работает. Со временем ваш ребенок сможет перевернуться, чтобы достать игрушку.

Что у тебя на уме?

1. Мой 4-месячный ребенок еще не переворачивается. Хотя мой врач сказал, что это не редкость, все остальные дети в маминой группе катаются. Что я могу сделать, чтобы помочь ему наверстать упущенное?

Малышу не нужно догонять, потому что он не отстает. Развитие — это не гонка. Дети развиваются в своем собственном темпе и по-своему. Хотя развитие, как правило, идет в определенном порядке — например, большинство детей начинают ползать раньше, чем ходить, — дети достигают этих вех в относительно широком временном диапазоне. Роллинг не исключение.

Если ваш врач оценил физические и двигательные навыки вашего сына и обнаружил, что он хорошо развивается, он перевернется, когда будет готов. Дети стремятся учиться, расти и развивать новые навыки. Их не нужно подталкивать к следующему шагу. Что вы можете сделать, так это уделять своему сыну много времени каждый день, чтобы играть как на животе, так и на спине. Когда дети играют, они также учатся двигать своим телом, чтобы видеть и делать больше. Младенцы, которые проводят большую часть дня на руках или проводят много времени в детских автокреслах или переносках, упускают эту возможность развить мышечную силу и координацию, необходимые им для того, чтобы научиться переворачиваться. Самое главное, наслаждайтесь тем, кем сейчас является ваш сын. Нет необходимости спешить. Он сдвинется раньше, чем ты узнаешь.

2. У моей 4-месячной дочери есть все эти игрушки, которые ей подарили мои родители и другие родственники, но, похоже, ей неинтересно играть с ними. Когда она будет?

Несмотря на то, что интересы и навыки детей различаются, ваша дочь уже должна проявлять интерес к игрушкам, если они соответствуют возрасту. Большинство 4-месячных детей могут тянуться к игрушкам и исследовать их руками, а также начинают хватать их, трясти или стучать ими. Лучшие игрушки в этом возрасте — это те, до которых ваша дочь может легко дотянуться и удержать, например, погремушки с ручками, мягкие резиновые кольца и игрушки, которые она может сжимать, трогать и пинать. Поскольку ее игрушки, вероятно, будут много сосать и жевать (это один из основных способов игры младенцев в этом возрасте), очень важно, чтобы все эти предметы были безопасны для того, чтобы она могла положить их в рот.

Младенцы этого возраста еще не умеют управлять игрушками сложными способами, например, нажимать кнопку на всплывающей игрушке. Если вашей дочери подарили такие «большие детские» игрушки, ее отсутствие интереса можно понять. Она не может легко хватать и жевать их, что ей сейчас интересно. Вместо этого предложите ребенку набор игрушек, подходящих для его возраста, и посмотрите, как он отреагирует. Как и большинство родительских проблем, выбор игрушек — это метод проб и ошибок. Некоторые вещи, которые вы получите, станут хитом, а другие будут пылиться. (Подумайте о том, чтобы создать группу обмена игрушками с другими мамами детей того же возраста, чтобы получать максимальную отдачу от ваших покупок.) Вы увидите, как увлечение вашей дочери игрушками и другими предметами будет расти в ближайшие месяцы по мере того, как ее навыки рук и зрения сохранятся. развивать.

Важно, чтобы ваш ребенок проявлял интерес к предметам и людям. Она должна исследовать мир вокруг себя, глядя, касаясь и используя рот. Она также должна использовать свое тело для общения, например, брыкать руками и ногами в восторге и петь вместе с вами. Если вы наблюдаете такое поведение и общение, значит, у нее все в порядке.

3. Наш 4-месячный ребенок любит, когда его подбрасывают вверх и вниз, но моя мама говорит, что это опасно. Она права?

Беспокойство вашей матери, вероятно, связано с получившей широкую огласку и очень серьезной проблемой под названием «синдром встряхивания ребенка». Синдром тряски ребенка возникает в результате сильного встряхивания ребенка (обычно в возрасте до 6 месяцев), когда его держат за туловище или за плечи. Сильное встряхивание вызывает разрыв мелких кровеносных сосудов на поверхности головного мозга, что может нарушить кровоток и привести к повреждению головного мозга.

Опыт подбрасывания в воздух не более чем на фут или около того вряд ли навредит вашему ребенку. Это действие не создает достаточной силы, чтобы причинить вред вашему ребенку.

Однако, как бы вашему ребенку ни нравилось, когда его подбрасывают в воздух, всегда есть шанс, что человек, подбрасывающий его, случайно уронит его и причинит физический вред.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *