Надо ли носить детей на руках?

Надо ли носить детей на руках? Мифы и правда.

В семье рождается ребенок. У молодых родителей появляется множество советчиков. «Умудренные опытом» предостерегают:

  • будешь носить ребенка на руках, он откажется спать в своей кроватке;
  • дашь пустышку-не отучишь до школьного возраста;
  • будешь кормить по первому требованию-не останется времени на себя и домашних дел;
  • избалуешь-свяжешь себя по рукам и ногам;

Раньше считали, чем реже носить ребенка на руках, тем лучше. Малыш просится на руки? Значит мамино «попустительство» уже успело «испортить» кроху.

Итак, носить или не носить?

Начнем с мифов.

  1. У ребенка сформируется привычка находиться на руках.
  2. Отучить от рук будет трудно, почти невозможно.
  3. Малыш будет постоянно требовать взять его на руки.
  4. У мамы не останется времени на другие дела.
  5. У крошки искривится позвоночник.
  6. Маме обеспечены проблемы со спиной.

Все эти предостережения обоснованными не назовешь. Кто хоть немного знаком с азами психологии, знает: несмышленыша невозможно избаловать.
Все его желания-это обычные потребности, заложенные природой. Начинать нужно не с воспитания, а с любви.

В спорах со знатоками «как правильно воспитывать ребенка», можете воспользоваться информацией, представленной ниже.

Контраргументы, опровергающие устаревшие стереотипы.

  1. Чем чаще мама подходит к младенцу, тем безопаснее он чувствует себя на подсознательном уровне. Во взрослой жизни это чувство перерастет в настоящее, осознанное доверие к близкому человеку.
  2. Потребность малышей в мамином внимании такая же естественная, как потребность в еде. Находясь на руках, младенец обеспечивает себе психологический комфорт путем непосредственного контакта с матерью.
  3. К рукам, как и к еде не привыкают. Когда человек сыт, он есть не просит. Поэтому, находясь у мамы на руках, ребенок получает только ту порцию внимания, ласки, положительных эмоций, которая его эмоционально насыщает. Ни больше, ни меньше. Ребенок лишнего не попросит.
  4. Время на домашние дела и повседневные заботы никуда не денется. Просто надо разумно организовать свою деятельность, не пытаясь переделать всю работу за один день. Не пытайтесь доказать окружающим «я всесильна, все успеваю».
  5. Ношение на руках на формирование детского позвоночника не оказывает негативного воздействия. Доказано специалистами. А, вот, постоянное пребывание в кроватке или манеже пагубно влияет на развитие организма детей. Мышечный и костный корсеты формируются быстрее и правильнее при положении тела вертикально. Доказано специалистами.
  6. Проблемы со спиной у мамы никак не связаны с тем, что она носит ребенка. Малыш набирает вес постепенно, спинные мышцы матери успевают адаптироваться к новой нагрузке.

Преимущества в развитии детей, которых мамы носят на руках.

  • Нервно-психическое развитие ребятишек происходит быстрее. Ведь тактильные ощущения-важнейший стимул развития нервной системы. Сигналы, исходящие от рецепторов кожи, поступают в различные участки головного мозга и способствуют их развитию.
  • «Ручные» дети быстрее устанавливают зрительный и слуховой контакт с мамой, раньше овладевают пониманием языка посторонних людей, у них быстрее формируется собственный словарный запас, эмоции проявляются ярче и более разнообразно.
  • Возможность наблюдать за лицом мамы вблизи способствует развитию эмоциональной сферы, умению проявлять собственные чувства: радость, удивление, страх, восторг.
  • Дети прибегают к звуко-двигательному сопровождению различных чувств: в ответ на улыбку мамы, сами широко улыбаются. У них появляется свое собственное звуковыражение хорошего настроения: гуление, «пение», агуканье, которые сопровождаются энергичными движениями рук, ног.
  • Детишки, которых часто носят, как правило, спокойнее. Прикосновение унимает плач, успокаивает. Уровень гормона стресса кортизола у «ручников» довольно низкий и это является хорошим сигналом.
  • При прикосновении к малышу у мамы вырабатывается гормон эндорфин, который называют гормоном счастья и позитива. Поэтому женщины инстинктивно прижимают детей к себе, когда те плачут, а маленькие привереды, в свою очередь, быстро успокаиваются.
  • Отмечено, карапузы, которых мамы ласкают, поглаживают, обнимают, лучше себя чувствуют, меньше страдают от колик в кишечнике.
  • При прикосновении к кожным покровам у новорождённого вырабатывается специальное вещество, способное активизировать работу несовершенного и чувствительного пищеварительного тракта.
  • Тепло от маминого тела выполняет роль целебной грелки, и снимает боль.
  • Познание окружающего происходит активнее. На маминых руках наблюдать за происходящим удобнее, окружающие предметы просматриваются лучше, потому что из лежачего положения в кроватке ребенок не может видеть то, что видно с высоты маминых рук.
  • Когда ребенка регулярно носят, он является участником событий, а не пассивным наблюдателем окружающей среды. Такие дети вырастают инициативными, любознательными, проявляют активность в обучении.
  • Постоянная связь с мамой способствует формированию чувства взаимного доверия. Женщины, чьи дети много времени проводили на руках, понимают своих чад, как никто другой, умеют «читать» желания, потребности крошек и своевременно, правильно их удовлетворять.

Конечно, даже самая любящая, заботливая мамочка, должна руководствоваться чувством меры. Умеренность дает наилучшие результаты.
Не забывайте: малыш должен уметь определенное время играть самостоятельно и обходиться без присутствия взрослого.

До какого возраста стоит брать малыша на руки по первому требованию?

  • Педиатры утверждают: от рождения и до 6-7 месяцев. В это время ребенок начинает ползать. Это и есть отправная точка начала самостоятельного познания мира. Не мешайте!
  • Сокращайте «ручной период», давайте возможность маленьким исследователям самостоятельно делать собственные открытия. Конечно, точной даты, после которой следует ограничить пребывание детей на руках, никто не назовет. Все происходит очень индивидуально, потому что лучше вас ваше чадо не знает никто.
  • Учтите все: темперамент, особенности характера, состояние здоровья, уровень навыков, реакцию на отсутствие близких людей.
  • Желание познать неизвестное у детей старшего возраста пересиливает желание находиться у мамы на руках. С этого времени вы уже не заставите сынишку или дочь быть пассивными наблюдателями событий. Познание переходит к активному этапу, в ходе которого все происходит по принципу «пустите, хочу сам».

С возрастом потребность проситься на руки сводится на нет. Желание постоянно находиться в тесном контакте с мамой, папой перестает быть непреодолимым. Но потребность в родительском тепле и объятиях мы чувствуем всю жизнь.

Любовь-основная потребность человеческой сущности. Самое простое и доступное ее проявление-прижать человека к себе, обнять, а ребеночка-взять на руки, приласкать.
Желаем всем семьям любви и родительского счастья!

Положение лицом от себя: ПОЧЕМУ так не надо

Перейти к оглавлению энциклопедии

Вокруг положения лицом от себя сломали много копий. Потому что многие дети в возрасте 2,5 — 6 месяцев, которым хоть раз «показали» это положение на руках, начинают явно предпочитать это положение другим. Сторонники ношения лицом от себя доказывают, что ребенок так познает окружающий мир, а значит, так и надо носить. Противники утверждают, что ребенок испытывает психологические перегрузки, оказывается в эмоциональном вакууме (не видит лица матери и ее реакции на окружающий мир), и вообще связь с матерью так нарушается, поскольку она «отворачивает» ребенка от себя. Оба аргументы достаточно сильны для того, чтобы вогнать молодую маму в ступор: а как все же надо? Ограничить ребенка в познании мира или рискнуть перегрузить его психику? Выбрать то, чего требует ребенок или сделать так, как советует слингоконсультант?

Ребенок в возрасте около трех месяцев начинает более отчетливо видеть окружающие его предметы. Это так увлекательно и интересно, что даже будучи в плохом настроении он затихает, стоит его развернуть лицом в большой мир, к этим потрясающим штукам, которые вдруг стали видны. Родители пользуются этим положением все чаще, ребенок начинает его требовать. Когда он подрастет, он будет так же требовать мультиков, но насчет мультиков родители точно знают, что долго смотреть их вредно, а вот насчет положения лицом вперед у них такой мысли не возникает. Однако параллель более чем очевидная. Врачи и психологи из разных стран обращают на это внимание родителей. Психолог Анна Лапшина, Россия: «Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении лицом от себя — интересно и безопасно для него. Однако это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений. … Длительное ношение в положении лицом к миру сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору». Доктор Эвелин Киркилионис, Германия: «Ребенок непосредственно столкнется с огромной массой впечатлений. Нашим малышам еще предстоит научиться отличать важное от незначительных деталей, игнорировать ненужную информацию. Младенец, которого несут таким образом, не имеет возможности фильтровать впечатления, спрятаться от них; он обречен на перевозбуждение, что приведет к проблемам со сном. Это только кажется, что младенцу необходимо и приятно иметь такой обзор. Но поток информации не может иссякнуть именно в тот момент, когда малыш от него устанет, а сам ребенок в такой позиции не имеет возможности спрятаться».

Однако реакция на возросшую психическую нагрузку не всегда очевидна, ведь разные дети по-разному ее переносят. Поэтому совершенно не обязательно ребенок, которого много носят на руках лицом вперед, будет закатывать вечерние концерты или хуже спать. Зато заметно, что когда ребенок находится в положении лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут плечи взрослого и верхняя часть спины скругляться, а поясница — прогибаться. Со временем у родителя формируется привычная осанка типа «вопросительный знак». Мам, которые много носили лицом вперед по ней видно сразу. Кроме того, смещение центра тяжести — это еще и дополнительная нагрузка на тазобедренные суставы и стопы родителя.

Теперь про ребенка. Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги.

У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски лучше всего будут в скругленном положении. Распрямите позвоночник — межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты.

Ну и ножки. Колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в положении лицом от себя как правило носят так, что ножки свисают. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.

Поэтому мы рекомендуем ребенка переучивать на положение лицом к себе. Если он возмущается, необходимо заменять положение лицом к себе альтернативными позами.

Мнение родителя (из интернет-дискуссии): «Ребёнку в 3-4-5 месяцев становится тупо скучно сидеть лицом к родителю, а головой вертеть в таком положении не очень удобно. И он начинает ёрзать, вырываться и нервничать. А если посадить от себя, он начинает пыриться в окружающую действительность и радоваться жизни». Ну что же, выходит, в 3-4-5 месяцев и начинается родительская работа. Головой вертеть неудобно, но полезно для развития мышечного корсета. Овощи есть невкусно, но полезно для перистальтики. Учиться правилам хорошего тона неинтересно, но полезно для социальной адаптации. Иногда приходится выбирать между полезным и удобным, вкусным, интересным. Родители выкладывают ребенка на животик, даже если он протестует. Потому что это полезно, в том числе для развития мышц спины и шеи. Вертеть головой — не менее полезно для развития этих мышц. Есть положения, которые позволяют ребенку смотреть вокруг, но при этом не перегружать спину родителя и не отвыкать от положения лицом к родителю.

1. На плече. Лучшая альтернатива положению лицом вперед для ребенка, который еще не держит голову, т.к. ребенок к маме прижат животиком и при этом по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки. То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения!
4. Позиция-перебивка: сменить ракурс ненадолго или перехватить из положения в положение.

То есть взамен одного положения на руках вы можете дать ребенку три и чередовать их, когда он начинает нервничать и ёрзать в одном из них, что, поверьте мне, гораздо полезнее для ребенка и для взрослого. Если же вы все-таки еще изредка носите лицом от себя после всех этих позиций, то приучите себя делать это так, как показано на фото ниже, только дома и не больше получаса в день.

P.S. Хочется обратить внимание родителей, выбирающих переноску «кенгуру» для ребенка из-за возможности носить в ней лицом от себя, что один из крупнейших производителей таких переносок Cybex не так давно разместил у себя на сайте следующую информацию:
«Ребенок в возрасте до 6 месяцев очень нуждается в визуальном контакте с матерью или отцом, а повернутый лицом к внешнему миру он лишен такой возможности и начинает волноваться. Он не может уединиться и постоянно находится в центре внимания. Кроме того, ребенок не может контролировать перевозбуждение». Как мне кажется, если уж об этом написал производитель «кенгуру», стоит прислушаться к данной информации. После 6 месяцев интерес ребенка к данному положению на руках значительно снижается, а вес увеличивается настолько, что редкий родитель начинает носить ребенка лицом вперед после полугода. А значит, и приучать к этому положению не стоит.

7 способов носить или держать ребенка

Способы ношения и удержания ребенка будут различаться в зависимости от его силы. Посмотрите видео, чтобы узнать все подробности! Убедитесь, что вы часто меняете сторону, пока вы носите их, чтобы они могли равномерно работать мышцами своего тела. У всех нас есть предпочтительная сторона для продолжения, поэтому обычно с нашей стороны требуется немного дополнительных усилий, чтобы использовать другую сторону! Попробуйте включить это в свой распорядок дня. Если вы всегда носите с собой правую сторону, то используйте левую сторону каждый раз, когда вы просыпаете их от дремоты или собираетесь менять им подгузник! Все эти позы хороши, просто вопрос в том, какие из них заставят вашего ребенка работать и развивать силу больше, чем другие!

Удостоверьтесь, что вы знаете о моторике и силе вашего ребенка, когда вы его носите, и при необходимости обеспечьте дополнительную поддержку. Если это более сложная позиция для них и требует большей стабильности и силы, тогда вы можете начать с этой позиции, когда вы просто стоите на месте, и по мере того, как они становятся сильнее, вы можете начать больше двигаться с ними, удерживая их так. Первая позиция — отличный тому пример. Помните, безопасность всегда превыше всего!

  1. На бедре. Ваш ребенок должен контролировать туловище и голову, особенно если вы собираетесь ходить. Если вы просто стоите, вы можете немного уменьшить свою поддержку, но если вы двигаетесь, вам может понадобиться добавить дополнительную руку, чтобы помочь с поддержкой.
  2. Через плечо — еще один вариант для лежания на животе, который работает на разгибании головы и туловища. Это добавляет к вашему животику минуты времени! В этом положении они могут поднять голову с вашего плеча, чтобы увидеть, что происходит вокруг них.
  3. Спереди и лицом наружу, одной стороной вверх. Это позволит вашему ребенку тренировать мышцы шеи и туловища на той стороне, которая обращена вверх. Посмотрите видео, чтобы увидеть, как я держусь. Это также здорово, если у вашего ребенка кривошея или какая-либо асимметрия силы, поскольку он может сосредоточиться конкретно на одной стороне. Чем более горизонтально вы держите ребенка, тем тяжелее ему приходится работать, а чем более вертикально его голова и тело находятся в вертикальном положении, тем легче это будет.
  4. Футбольный захват – Это можно делать головой вперед или головой назад. Ваша рука поддерживает их вдоль живота. Это также считается измененным положением на животе и временем, проведенным вне затылка.
  5. На сгибе вашей руки — ребенок смотрит наружу, и он бездельничает на вашей руке. Это как кресло с откидной спинкой переноски! Малыш мало работает своими мышцами, но ему удобно рядом с вами!
  6. Лицом к лицу с рукой вокруг живота – еще одно модифицированное время на животе, которое задействует разгибатели туловища. Лицом к лицу, и вы держите руку вокруг их живота, а они спиной к вам. Вы можете использовать одну руку, если ваш ребенок хорошо контролирует разгибание, но вы можете добавить вторую руку поперек его живота, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и уменьшить работу, которую он выполняет. Затем вы уменьшаете свою поддержку по мере того, как они становятся сильнее.
  7. Объятия спереди – Живот смотрит вверх. Это похоже на колыбель и опять же хорошо для объятий, но ребенок не делает много работы!

Какие способы ношения ребенка вам больше всего нравятся?

Меняйте положение и переворачивайте их: время на животе имеет значение

    Поделитесь этой статьей:

    С первого дня младенцы учатся пользоваться своим телом, ежедневно проводя время на животике. Время, проведенное на животе, помогает им укрепить мышцы и освоить такие навыки, как поднятие головы и переворачивание. Эти базовые навыки подготавливают их к сидению, ползанию, ходьбе и другим навыкам, которых они достигнут по мере взросления.

    Эрготерапевт Андреа Л. Джонсон объясняет, почему время лежания на животе является важной вехой в развитии и чего следует ожидать.

    Зачем младенцам нужно лежать на животике?

    В первые шесть месяцев жизни малыши проводят много времени на спине. Они спят примерно от 15 до 16 часов каждый день, и Американская академия педиатрии рекомендует укладывать их на спину для сна из важных соображений безопасности. (Программа Back to Sleep была создана в начале 99-го0s и снизило количество случаев синдрома внезапной детской смерти на 40 процентов в Соединенных Штатах.) Младенцы также проводят дополнительное время в позе, похожей на спину, в позиционирующих устройствах, таких как автомобильные сиденья, качели, коляски и кресла-качалки. Они обеспечивают безопасность детей, дают возможность родителям взять их с собой, чтобы увидеть мир, поощряют игры, но они также увеличивают количество времени, которое дети проводят на спине.

    У ребенка может развиться уплощение задней или боковой части головы, что иногда приводит к неравномерному выражению лица, если он слишком много времени проводит на спине. Трудности с поворотом головы в одну сторону или удержанием шеи и головы прямо из-за напряжения/слабости мышц — еще одна распространенная проблема (называемая кривошеей) и одна из нескольких связанных проблем развития. Устройства для позиционирования не позволяют ребенку двигаться в течение длительного периода времени, что также вызывает беспокойство. Младенцам необходимо двигать шеей, позвоночником, верхней частью спины и руками, чтобы развивать силу и двигательные навыки.

    Вот тут-то и начинается время лежания на животике. Изменение положения — простое перемещение ребенка в положение, при котором он не лежит на спине и может двигаться более свободно, — компенсирует время, проведенное на спине, помогает свести к минимуму проблемы с формой головы и поддерживает физические разработка. Время на животе идеально подходит для этого. ЛЮБОЕ действие, при котором ребенок не лежит на спине на твердой опорной поверхности, считается временем на животе. Это можно сделать в любое время, когда вы кладете ребенка на живот, будь то во время игры, во время ухода за ним или когда его держат на руках или носят на руках.

    График времени на животе: когда начинать ложиться на живот и сколько времени должен проводить мой ребенок?

    Время лежания на животе всегда должно находиться под пристальным наблюдением и никогда не должно быть трудным или неприятным из-за продолжительного плача. Младенцы должны делать столько, сколько они могут вынести, поэтому, когда ваш ребенок не спит, кладите его на животик как можно чаще. Вот некоторые общие рекомендации по минимальному количеству времени, которое рекомендуется проводить на животе каждый день (это можно разделить на более мелкие периоды времени), а также физические навыки или вехи, которые вы можете увидеть в разном возрасте / на разных этапах.

     

    Новорожденный

    1-2 месяца

    2-4 месяца

    4-6 месяцев

    Рекомендуемое ежедневное время лежания на животе

    от 2 до 3
    сеансы по 3 минуты

    от 2 до 3

    Сеансы по 3-5 минут

    От 45 минут до 1,5 часа

    Не менее 1-2 часов

    Что вы можете увидеть

     

    Стол адаптирован из CanDoKiddo. com

    Головка/шейка

    Щека опущена

    , когда ребенок лежит на животе и ему требуется большое усилие, чтобы ненадолго поднять голову.

     

    Руки/ноги  

    Руки согнуты внутрь, ладони расположены у плеч. Колени согнуты под бедрами, и могут начаться некоторые движения ногами.

    Головка/шея

    Ребенок может ненадолго поднять голову на 45 градусов и повернуть голову, чтобы положить противоположную щеку вниз.

     

    Руки/ноги

    Руки начинают удаляться от тела, а кисти начинают давить вниз, чтобы начать слегка отталкивать плечи/верхнюю часть груди от поверхности. Ноги начинают выпрямляться.

    Голова/шея

    Ребенок может поднять голову

    45-90 градусов без раскачивания, поверните голову, чтобы посмотреть в обоих направлениях, и посмотрите вниз с приподнятой грудью.

     

    Руки/ноги

    Малыш может отрывать ручки и ножки от пола, иногда раскачиваясь и создавая впечатление, что он летит, как «Супермен». Ребенок может начать нажимать на предплечья, чтобы поднять верхнюю часть грудной клетки.

    Головка/шейка

    Мышцы шеи и контроль над головой должны быть сильными и устойчивыми к 6 месяцам.

     

    Руки/ноги

    Время на животе активно, ребенок начинает тянуться к предметам и переворачиваться с живота на бок. Ребенок может начать отрывать верхнюю часть грудной клетки от пола, выпрямляя руки, вызывая толчки назад и полукруговые движения (повороты).

     

    Идеи и занятия, посвященные времени на животе

    При переноске:

    • Прижмите ребенка к груди лицом от себя и поддерживайте его туловище. Эта позиция побуждает их наблюдать за действиями в комнате, поворачивая голову, и позволяет им работать над поднятием головы. По мере того, как они будут лучше держать голову, поддерживайте их туловище и наклоняйте вперед, чтобы поиграть в самолетик — наблюдайте, как они «летают!»
    • Носите ребенка лицом от себя на правом боку, как футбольный мяч, затем поменяйтесь местами и носите его на левом боку. Переключение сторон помогает развивать мышцы с обеих сторон шеи.

    Во время игры:

    • Лягте на спину и держите ребенка на груди лицом к себе. Это побудит вашего ребенка поднять голову, чтобы посмотреть на вас.
    • Положите ребенка к себе на колени животиком вниз и поднимите одну ногу выше другой. Это помогает ребенку поднять голову.
    • Положите маленькое полотенце или одеяло под руки вашего ребенка, чтобы поддерживать его грудь, когда он лежит на животе во время игр. Поместите игрушку там, где им нужно будет поднять голову, чтобы увидеть.

    При оказании помощи:

    • Вытрите полотенцем живот ребенка и помассируйте его, пока он находится в этом положении.
    • После смены подгузника переверните их на живот, чтобы поиграть под наблюдением, прежде чем взять их в руки.
    • Попробуйте положить ребенка животиком к себе на колени, когда он срыгивает.

    Время, проведенное на животе, — это отличная возможность пообщаться и пообщаться.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *