Содержание

Как помочь двухлетнему ребенку заговорить

Комсомольская правда

Дом. СемьяМама и малышМама и малыш: ЗдоровьеМама и малыш: Cпроси у психолога

28 февраля 2011 13:34

Советы, как с помощью игр, стишков и книжек разговорить малыша, дает [детский психолог] Татьяна Малютина

ВОПРОС

Моему сыну 2 года 2 месяца. Он до сих пор не разговаривает. Говорит только Ма-Ма.. произносит также некоторые непонятные нам фразы, повторять что-то отказывается. На вопросы «что тебе дать?» просто показывает пальцем. «Да или нет?» — качает головой. Ни о каких стишках и речи быть не может. Он все понимает, умеет играть во все игры для детей этого возраста. Но если в игре есть речь, он ее игнорирует. Доктор сказал, что ребенок развивается нормально, за исключением того, что он еще не говорит. Он обвинил нас в том, что мы с ребенком не занимаемся. Но это не так! Я и сказки ему с рождения читаю, и рассказы рассказываю постоянно. Мы полгода назад переехали в англоговорящую страну, где все вокруг говорят на английском. Первое слово, которое он выучил, было «бай!». Сейчас я просто НЕ МОГУ его заставить что-либо за мной повторить! Это касается не только речи, но и некоторых действий. Как мне заставить его меня слушать, чтобы он хоть слово за мной повторил?

ОТВЕТ

Во-первых, конечно, хочется сказать вам, что уделяя внимание ребенку, вы делаете огромный вклад в его будущее успешное психическое развитие. Единственное, что нужно учитывать — во всем должна соблюдаться «золотая середина».

Второй год жизни — это сенсетивный период для развития речи. А развитие речи в свою очередь является залогом дальнейшего успешного психического развития малыша. Именно поэтому такое пристальное внимание специалисты уделяют речевому развитию ребенка.

Давайте разберемся, что же происходит с ребенком в этот момент.

Функция понимания речи развивается до полутора лет. И из вашего описания ситуации становится ясно, что с пониманием речи у вашего малыша все в порядке.

После полутора лет начинается активное пополнение словарного запаса, и вот тут у вас что называется «западает». Скорее всего ситуация складывалась следующим образом: в лексиконе вашего сына было несколько слов, обозначающих порой целую фразу. Например, «ня» обозначало и просьбу взять его на ручки, и требование какой-либо понравившейся вещицы, и предложение вам игрушки. И вы, как любящая и заботливая мама, чудесно понимали своего малыша.

Однако, если до полутора лет такое предвосхищение и понимание потребностей ребенка давало ему ощущение стабильности, то после полутора лет оно стало серьезным препятствием развитию.

СОВЕТ: Вам просто необходимо перестать быть догадливой мамой и удовлетворять потребности ребенка до того, как он их озвучил. Старайтесь, чтобы ребенок произнес слово целиком, точно выражая свои желания. При нормальном речевом развитии к концу второго года жизни словарный запас ребенка составляет порядка 300 слов, среди которых присутствуют названия предметов, названия их качеств. Далее появляется фразовая речь.

Здесь же необходимо помнить, что существует индивидуальный темп развития у каждого ребенка. А мальчики начинают говорить несколько позднее девочек. Кроме этого для развития каждой отдельной функции существует своя динамика. Дети, начинающие говорить позже других как правило говорят более правильно и понятно.

Насколько я понимаю из вашего вопроса ребенок понимает обращенную к нему речь, моторика развита нормально, а это не может не обнадеживать. Но все же в вашей ситуации необходимо получить очную консультацию логопеда и психолога.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить что-либо или повторять за вами! Просто «не понимайте его».

Поскольку у малыша есть отставание в речевом развитии, то переезд в другую страну стал дополнительным негативным фактором, влияющим на речевое развитие. Не спешите сразу обучать его иностранному языку, он еще не освоился с родным.

ВО ЧТО ИГРАТЬ Ну и конечно, играйте. Исключите игры, где требуется высокая речевая активность, в силу того, что у ребенка ее пока просто нет. Вот несколько игр, которые можно использовать в Вашем случае:

Смотрите книжки с картинками

— Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска?», «Как киска мяукает?».

— Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Пальчики в лесу».

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то, что ребенок еще многого не понимает.

— Зачем мне говорить, если вы и без слов меня понимаете?

Можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка — Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

— Игры с куклой.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.

Например: «Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?»

— Игры по ролям.

К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться). Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в «Мишку-косолапого».

Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Присылайте ваши вопросы детскому психолог Татьяне Малютиной на [email protected]

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Развитие речи у ребёнка

30 сентября 2021 г.

Время на прочтение: 15 мин.

23

Развитие речи у ребенка — процесс длительный, но очень интересный. Уже с рождения малыш начинает формировать словарный запас. Как развивается речь ребенка и как помочь в этом нелёгком деле, расскажем в этой статье.

Как развивается речь ребенка по месяцам:

1. Крик (плач). 0-3 месяцев

Как только малыш родился на свет, он громко заявляет об этом — кричит. По интенсивности крика (и не только) врач определяет состояние малыша. На протяжении нескольких месяцев крик будет единственным способом оповещения родителей о «проблемах»: хочет есть — крик, полный подгузник — крик, холодно, жарко, неудобно, скучно — на любое возражение малыш будет кричать. И это нормально! Ведь, как еще рассказать маме о том, что беспокоит?

Особенности: в этом возрасте крик нужен малышу не только для оповещения о дискомфорте. Таким образом он тренирует легкие, голос, учится управлять губами — учится артикулировать. Но не нужно давать ребенку долго кричать. Найдите причину беспокойства, и малыш снова успокоится.

Как помочь? Уже с рождения у ребенка формируются речевые навыки. Разговаривайте с ним, пойте песенки, рассказывайте стихи. Специалисты успокаивают: если петь и декламировать стихи вы еще не готовы, можно просто проговаривать при малыше то, что делаете: «сейчас я покормлю тебя», «давай поменяем подгузник». Улыбайтесь, жестикулируйте, меняйте тон голоса — все это поможет запустить формирование речи у вашего малыша.

2. Гуление. 3-9 месяцев

Примерно в возрасте 3 месяцев вы заметите, что ребенок стал более контактным. Он успокаивается, когда слышит мамин голос, улыбается, видя хорошо знакомые лица. В этом возрасте вы услышите первые звуки. Они будут разной тональности: от баса до писка может пройти буквально несколько секунд.

Особенности: в этом возрасте можно вести с малышом настоящие диалоги. И пусть вас не смущает комичность происходящего, психологи настоятельно рекомендуют отвечать на каждое «агу».

Как помочь? Выучите несколько потешек, стихов и рассказывайте их крохе. Специалисты рекомендуют активное говорение при ребенке. Гораздо продуктивнее рассказать ребенку одно стихотворение, чем оставить его на большее время без внимания.

3. Лепет. 9-12 месяцев

Долгожданные «ма», «па», «ба», «дай» вы услышите именно в этом возрасте. Малыш начинает осваивать слоговую структуру слова. Чуть позже, когда он заговорит, вы не раз заметите, иногда ребенок говорит не все слово, а один слог: собака — ака, мороз — мо.

Особенности: В этом возрасте не нужно сюсюкаться с ребенком. Как бы не хотелось выразить свою любовь и умиление именно таким способом — лучший вклад в будущую речь ребенка — правильное, четкое говорение, без коверканий.

Как помочь? Около 9 месяцев можно задавать ребенку вопросы: где мама, где собака. Он ответит взглядом и будет очень рад, что его поняли!

4. Речь. 1+ год

После года у многих детей появляются первые слова. Поскольку начало этого периода у всех происходит по-разному, стоит обратить внимание на общее развитие, понимание речи взрослого, подражание (речи и движений), жестикуляцию. Все это база для появления речи.

После 1,5 лет ребенок начинает произносить предложения из 2-3 слов, стремительно увеличивает количество слов. Сейчас важно дать ребенку достаточный объем речи для подражания. Мозг находится в той стадии развития, когда максимально быстро усваивает слова и правила их сложения во фразы. К 1,5 годам активный словарный запас ребенка насчитывает около 50 слов. За полгода он достигает 200-300 слов. В речи может быть много ошибок — это нормально для начального этапа говорения. Помимо этого, ребенок сокращает длинные слова — произносит первый и последний слоги.

В 3 года ребенок уже говорит грамотно, использует предлоги и союзы. В этом возрасте хорошо учить стихи: малыш с легкостью дословно перескажет любой текст, но не сможет объяснить услышанное своими словами.

К 4 годам словарный запас ребенка достигает 1500-2000 слов. Не страшно, если сейчас в его речи нет шипящих звуков (например, «коска» вместо «кошка»).

В 5 лет ребенок активно использует до 3000 слов. У детей такого возраста можно услышать монологи, свои высказывания он строит из 3-4 простых предложений.

В этом возрасте улучшается звукопроизношение, ребенок реже пропускает звуки и слоги.

К 6 годам ребенок не только использует в разговоре все части речи, но и может определить причинно-следственные связи. Сейчас не должно быть пробелов в звукопроизношении. Если есть проблемы — пора обратиться к логопеду. А перед школой важно не только научиться говорить правильно, но и связано передавать увиденное.

Не всегда развитие речи идет так, как написано выше. Незначительные отклонения от норм не должны вас пугать. Если вы заметите серьезное отставание — отнеситесь к нему внимательно и обратитесь к логопеду.

Как помочь ребенку заговорить?

1. Поддерживайте гуление и лепет ребенка. Как бы сложно не было вести диалог с неговорящим ребенком, реагируйте на звуки и действия. Слова, которые слышит ребенок, будут определять объем словарного запаса, что положительно скажется на навыках чтения.

2. Читайте ребенку. Можно читать книги, а можно наизусть рассказывать стихи и сказки. Уже в три месяца ребенок различает все звуки, используемые в языках мира. Отнеситесь серьезно к развитию речи и языковых навыков своего ребенка. Во время чтения показывайте картинки и комментируйте рисунки.

3. Активно включайте ребенка в свой быт. Развешивая белье считайте его количество, проговаривайте цвета. Комментируйте все свои действия, покажите свою наблюдательность — сейчас ребенок пародирует вас во всем. Он не захочет отставать от интересной, умной, веселой мамы.

4. Играйте в ролевые игры. Придумывайте диалоги между игрушками. Путешествуйте с ними в неизведанные миры. Отправьте плюшевого мишку в космос, а игрушечный грузовик пусть несётся по песчаным дюнам. Всего одна игра, а в это время ребенок учится решать проблемы и находить новые возможности. Здесь даже самый молчаливый захочет говорить!

Все вышеперечисленное имеет рекомендательный характер. Если вам кажется, что ребенок сильно отстает от сверстников, советуем обратиться к специалистам. Возможно, спустя несколько месяцев, вы будете смеяться над своими тревогами. Но лучше услышать от специалиста, что с ребенком все хорошо, чем винить себя за упущенное время.

7 Упражнения для задержки речи у детей раннего возраста

Признаки задержки речи не всегда очевидны у детей в возрасте до 18 месяцев. Когда вы обращаетесь к врачам, они могут сказать вам, чтобы вы не беспокоились и подождали, пока ваш малыш не достигнет школьного возраста. И в большинстве случаев врачи правы.

Но вопросы и сомнения по поводу речевого развития вашего ребенка не так просто игнорировать. Итак, это то, что вы должны знать.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года (24 месяца), он должен уметь общаться с вами, используя короткие слова, жесты и вопросы, состоящие из одного или двух слов.

Вот что должен уметь делать двухлетний ребенок –

  • Используйте простые фразы, чтобы сообщить о своих потребностях или требованиях. Большинство этих фраз представляют собой просьбы, такие как «больше молока», «мамино печенье», «банан» и т. д.
  • Они могут использовать одно или два слова, чтобы задать такие вопросы, как «Выйти?», «Мама?» , «Папа идти?» и т. д.
  • Они должны быть в состоянии использовать около 50 или более слов в день
  • Они могут выполнять простые инструкции, команды и понимать вопросы
  • Родители и опекуны должны понимать, что они говорят.

К 3 годам дети могут –

  • Говорить фразы из двух и трех слов. Некоторые даже говорят короткими и полными предложениями.
  • Они могут использовать более 200 слов и до 1000 слов в день.
  • К этому возрасту малыши обычно уже могут произнести свое имя.
  • Они могут использовать простые местоимения, такие как я, мой и я, чтобы обратиться к себе.
  • Родители и опекуны должны четко их понимать.

Задаете ли вы сейчас такие вопросы, как «Мой ребенок недостаточно говорит?», «Должен ли мой ребенок использовать больше слов?» или «Нужен ли моему малышу SLP?».

Если ваш малыш не соответствует критериям развития речи для своего возраста, вам может потребоваться логопед.

Иногда помощь детям дома с логопедом может способствовать развитию их речи. Упражнения для задержки речи у малышей могут мотивировать их выучить и использовать больше слов в повседневном общении.

Итак, как вы можете помочь своему ребенку развить речь и словарный запас? Вот семь упражнений для задержки речи у малышей, которые могут помочь улучшить их речь и расширить словарный запас: их малыши будут поощрять их говорить. Однако исследования показывают, что это может быть не так.

Детям необходимо общение с человеком для развития речи. Лучший способ сделать это — читать им при каждом удобном случае.

Когда родители читают ребенку, они слушают, как вы произносите эти слова. Они изучают новые слова и используют слова, которые слышат каждый день.

Найдите книжки с картинками с рассказами, которые заинтересуют вашего ребенка. Читайте им перед сном и перед сном. Посмотрите наш список книг для дошкольников, которые понравятся вашему ребенку, независимо от того, сколько раз вы будете читать их ему.

Упражнение № 2 для задержки речи: используйте внутренний диалог

Ваши бабушка и дедушка, вероятно, использовали эту стратегию вместе с упражнением, чтобы увеличить ваш словарный запас, когда вы были маленькими. А теперь твоя очередь.

Расскажите о том, что вы делаете рядом с ребенком. Если вы играете с блоками, указывайте на блоки и говорите «блоки» во время игры. Укажите на мяч и скажите: «Мяч. Бросьте мяч», когда бросаете мяч.

Не бойтесь повторяться. Дети учатся через повторение. Чем больше вы повторяете простые слова или фразы из двух слов, тем больше у вашего ребенка шансов выучить эти слова и фразы.

Упражнение №3 для задержки речи: использование параллельного разговора

Это упражнение похоже на разговор с самим собой, но вместо того, чтобы описывать свои действия, вы будете обозначать действия вашего ребенка.

Один из способов помочь этому процессу — маркировать вещи, которыми пользуется ваш ребенок. Например, вы можете использовать самодельные цветные этикетки для их игрушек. Или вы можете назвать предметы, которыми он пользуется, например, стул, стол, ложку, миску и т. д.

Всегда используйте фразы или предложения, которые немного длиннее, чем предложения, которые использует ваш ребенок. Например, если ваш ребенок говорит «сок». Обязательно скажите «сок. Хочешь еще сока?» вернуться к ним.

Упражнение № 4 для задержки речи: основывайтесь на речи вашего ребенка

В рамках этого упражнения вы будете опираться на то, что ваш ребенок говорит или жестикулирует. Попробуйте повторить все, что они говорят, и добавьте к этому одно или два осмысленных слова.

Например, если ваш ребенок скажет «мяч». Вы можете сказать ребенку «хочу мяч», «брось мяч» или «мой мяч». Вы также можете назвать объект, на который ваш ребенок указывает или к которому тянется.

Вы можете использовать более одного слова для обозначения одного и того же объекта, чтобы увеличить словарный запас вашего ребенка. Убедитесь, что вы не используете слова, которые слишком велики или сложны для вашего ребенка.

Упражнение № 5 для задержки речи: спойте своему ребенку

Вам не обязательно быть великим певцом, и песни не обязательно должны быть балладами. Вы можете петь ребенку простые детские песенки.

Многолетние исследования показывают, что пение ребенку может улучшить его способность говорить. Интересно, что центры пения и речи в мозгу разные.

Бывали случаи, когда ребенок мог спеть детскую песенку задолго до того, как научился составлять полные предложения.

Упражнение № 6 для задержки речи: расширение рецептивного словарного запаса

Рецептивный словарный запас может включать все слова, которые понимает ваш ребенок, даже если он не использует эти слова.

Как и мы, дети должны сначала понять смысл, а затем использовать слова. Чтобы помочь им понять значения новых слов, вы можете попробовать использовать их в сочетании со словами, которые они уже знают.

Например, когда они указывают на вашего супруга или партнера, вы можете сказать: «Где папа?» или «Где мама?». Когда они указывают на еду, вы можете указать название еды, например, чипсы, печенье, конфеты, яблоко и т. д.

Затем вы можете перейти к следующему шагу, попросив ребенка указать на определенные объекты, например «где книга?», «где фрукты» или «покажи мне собаку».

Упражнение № 7 для задержки речи: хвалите их усилия

Каким бы незначительным ни было улучшение, вы должны убедиться, что оно не осталось незамеченным. Если они выучили или использовали новое слово, обязательно похвалите их.

Вербальное положительное подкрепление может иметь большое значение для формирования их личности во взрослом возрасте. Так что, даже если они немного запутались, используя новое слово или формируя целое предложение, обязательно похвалите их за усилия.

Очень важно проводить время с малышом. Качественное время имеет первостепенное значение, если вы хотите помочь своему ребенку преодолеть задержки речи. Помимо обычной игры, попробуйте включить эти 7 простых упражнений в распорядок дня вашего ребенка.

Задержка речи не всегда может быть признаком аутизма и других нарушений развития нервной системы, а также нарушений слуха.

Тем не менее, при задержке речевого развития у вашего ребенка всегда следует обращаться к педиатру, а также к логопеду. Помимо того, что вы помогаете своему ребенку практиковать вышеупомянутые упражнения дома, вы также можете выбрать онлайн-логопед для задержки речи для достижения наилучших результатов.

При этом важно не поддаваться распространенным мифам о задержке речи у детей.

Stamurai использовали более 50 000 человек из более чем 190 стран.

Надежные стратегии, как заставить детей говорить

Как заставить детей открыться и поговорить с вами? Большинство детей говорят без умолку, когда они в дошкольном возрасте. В начальной школе многие из них начинают
помириться с родителями. Но есть способы заставить детей разговаривать с вами, и чем больше они к этому привыкают, тем естественнее
это станет.

1. Обратите внимание на небольшие вводные слова для разговора

Обратите внимание на маленькие вводные слова для разговора, которые предлагают ваши дети, и бросьте все, чтобы ответить, по крайней мере, после восьми или около того. Это может быть мучительно
оторваться от того, что вы делаете, чтобы сосредоточиться на вопросе ребенка, но то, как вы отвечаете на его предложение, имеет решающее значение для установления близости.
Для него это показатель того, может ли он рассчитывать на ваше общение, когда вы ему нужны. И гораздо важнее, чем любой разговор, который вы пытаетесь
чтобы инициировать, например, когда вы пытаетесь заставить его рассказать вам, что произошло сегодня в школе.

Родители, у которых есть близкие отношения со своими подростками, часто объясняют свою близость своей готовностью быть доступными, если их подросток сигнализирует
желание поговорить, даже если сейчас час ночи, а ее парень только что с ней расстался. Это может быть сложно, если вы также выполняете сложную работу.
и другие обязанности, конечно. Но подростки, которые считают, что другие вещи важнее для их родителей, часто ищут что-то другое, когда им нужно.
эмоционально нуждающийся. И это наша потеря, как и их.

2. Задавайте непредвзятые вопросы, требующие реальных ответов.

«Что сегодня было самым лучшим в школе?», «Говорят ли дети в школе когда-нибудь о парнях и девушках?», «С кем вы сегодня сидели за обедом?» или «Как прошел футбольный матч на перемене?» продвинет вас намного дальше, чем «Как сегодня прошла школа?»

Вопросы, начинающиеся с «Почему», часто заставляют детей защищаться; — Зачем ты это надел? не сработает так же хорошо, как «Как вы думаете,
дети будут носить на экскурсии?»

3. Не торопитесь с решениями и советами.

Вашему ребенку нужен шанс высказаться, и он не может услышать совет, пока не сделает этого. Затем ему нужен шанс найти свои собственные решения, и именно так
он развивает уверенность и компетентность. Если вы начнете предлагать решения, вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Я нахожу это таким трудным — я всегда хочу
сказать моим детям, что делать. В конце концов, я профессиональный советчик! Но когда мы можем отразить чувства, а затем помочь им найти решения,
дети находят нас более полезными для общения, и они с большей вероятностью будут искать нас, когда у них возникнут проблемы.

4. Убедитесь, что вы общаетесь с каждым из ваших детей каждый божий день

Убедитесь, что вы общаетесь с каждым из ваших детей каждый божий день, в одиночку, даже если только на короткое время. Быть под рукой, когда они приходят домой
верный способ услышать основные моменты дня, но в любое время, когда вы попадаете в их пространство и синхронизируете с их энергетическим уровнем, работает.

Когда они совсем малыши, мы называем это «время на полу»; с девятилетними вы можете уютно устроиться на диване, пока болтаете обо всем, что произошло с их днем ​​в школе.
школу в предстоящие выходные на телешоу, которое вы только что смотрели вместе. С подростками вы можете разработать небольшой ритуал, например, разделить чашку чая.
каждую ночь перед сном, пока вы вдвоем наверстываете упущенное.

Не ожидайте, что ваш сын или дочь будут предлагать близость или проявлять уязвимые эмоции при каждом взаимодействии или тогда, когда вы этого ожидаете. Но если вы установите
достаточно регулярных возможностей быть вместе, это произойдет.

5. Включите в свой распорядок «особое время» с каждым ребенком.

Может быть, папа и дочь ходят на бранч раз в месяц или играют вместе в баскетбол раз в неделю. Может быть, мама и сын узнают о его жизни во время
команда по плаванию. Дети часто ждут рутинного времени с родителями, чтобы обсудить что-то, что их беспокоит.

6. Если вы не получаете желаемого отклика на свои предложения по отношению к детям, отступите и посмотрите, как вы начинаете.

Вы предлагаете положительный ответ? Дети думают о многом: от экзамена по истории до футбольных проб и новейшей компьютерной игры.
Не говоря уже о том, что к тому времени, когда они становятся подростками, они завалены гормонами и проверяют себя в каждом зеркале, мимо которого проходят. Родители
может быть удручающе низким в их списке, но на самом деле это хороший знак. Они могут принять нас как должное, потому что знают, что мы всегда рядом!

Так что найдите способы вступить с ними в контакт в дружелюбной и безобидной форме. Требовать и ожидать связи — это нормально — у вас есть право на отношения
с вашим ребенком. Но у вас больше шансов найти нужный ответ, если вы поможете своему ребенку вспомнить, почему вы ему нравитесь! «Я надеялся, что мы сможем пойти куда-нибудь на поздний завтрак в эти выходные, чтобы провести какое-то особенное время с мамой и Алисой» сработает намного лучше, чем «Ты никогда мне ничего не рассказываешь в эти дни!»

7. Если вы сделаете предложение, а вас встретят чем-то обидным — пренебрежением, сарказмом или безразличием — постарайтесь не отвечать гневом.

Вместо этого покажите свою уязвимость и обиду. Скажи «Ой!» и отвернуться (прежде чем вы поддадитесь искушению наброситься). Ваш сын или дочь
почти наверняка чувствует себя плохо из-за того, что причинил вам боль, тем более что вы не вызвали их гнев, напав в ответ. Напомните себе, что
легкое, вероятно, было непреднамеренным, и что быть рядом с вашим ребенком является вашим приоритетом.

Позже, когда вы не будете расстроены, легким прикосновением расскажите ребенку, как сильно вы хотели пообщаться и как вам было больно. Ваш ребенок, вероятно,
извиниться и научиться вежливому общению. Если нет, это признак того, что ваши отношения нуждаются в ремонте, и сердце
к сердцу в порядке. Подтвердите, как сильно вы любите своего ребенка и хотите быть рядом с ним, а также свою приверженность дому, где все лечат
друг друга с уважением. Затем спросите, что, по его мнению, мешает вашим любовным отношениям.

8. Оставайтесь на связи.

Большинство детей не ведут повестку дня и не поднимают вопросы на запланированных встречах. И ничто не заставляет их замолчать быстрее, чем заставить их говорить. Дети
говорите, когда им что-то нужно, особенно если вы зарекомендовали себя как хороший слушатель, но не слишком привязаны к их открытию
вам решать. Если вы будете вести себя так, будто имеющаяся у них информация — это драгоценный камень, который вам нужен, они часто не смогут сопротивляться этой силе и станут равными.
более скупым о совместном использовании!

Маленькие дети обычно говорят без колебаний. Некоторые проверенные временем стратегии включают в себя задавание вопросов в машине, когда они рисуют или строят.
вещи. Когда вы берете мелок или блок самостоятельно, это создает больше связи и повышает вероятность того, что они поделятся своими мыслями.

Будут ли дети старшего возраста разговаривать с вами, зависит от ваших отношений в целом. Если это близко, то им не нужно будет беспокоиться о том,
доверять вам деликатную информацию, и им не нужно будет использовать редкий шанс для власти в отношениях, скрывая информацию. Так что если
ваш ребенок не раскрывается, вы можете потратить некоторое время на остальную часть этого веб-сайта, чтобы найти идеи для укрепления этих отношений. Но помните
что подростки дорожат своим правом на неприкосновенность частной жизни и сопротивляются навязчивости.

Никогда не тратьте время на поездку в машине или на такую ​​простую задачу, как складывание белья. Простое пребывание в одной комнате может создать возможность для взаимодействия.
Если вы готовите ужин, а она, например, занимается маникюром или домашним заданием, часто есть возможность. Конечно, если кто-то из вас сгорбился
за компьютером взаимодействие, вероятно, будет более ограниченным. Найдите способы быть рядом, где вы оба потенциально доступны, без
это похоже на требование.

Заявление о вашей доступности полезно даже для подростков.

«Я буду на кухне готовить ужин, если я вам нужен» или «Мне нужно бежать в продуктовый магазин, но не стесняйтесь звонить на мой мобильный, если я вам понадоблюсь. »

Но самое главное, чтобы оставаться доступным, — это состояние души. Ваш ребенок почувствует вашу эмоциональную доступность.

9. Используйте непрямую связь.

Дети чаще открывают глаза в машине, на прогулке или в темноте — всегда, когда зрительный контакт ограничен. Помните, что это прекрасное время, чтобы получить
дети разговаривают. Еще одна возможность для непрямого общения — это когда их друзья в гостях или в вашей машине. Просто держи рот на замке и
Слушать. Ваш ребенок, конечно, знает, что вы там, но часто более охотно говорит, чем если бы вы говорили напрямую.

10. ПОСЛУШАЙ.

Это, конечно же, самая важная часть помощи детям в открытости. Не говори, послушай. Отражайте то, что они говорят, чтобы они знали
вы понимаете, а затем молчите, чтобы они могли говорить больше. Если они не будут продолжать говорить, вы можете задать другой вопрос, но сохраняйте компанейский тон.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *