Как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ самостоятельно в Архангельске в 2020–2021 году | 29.ru

В чем преимущества онлайн- и офлайн-подготовки?

Поделиться

Новый учебный год после почти шестимесячного перерыва начался в нетипичных условиях: классы разделены на группы, расписание изменилось, никто не может сказать, повторится ли дистанционное обучение. Тем временем ОГЭ и ЕГЭ усложняются, а проходные баллы в вузах становятся выше. Все это настораживает учеников и родителей.

Образовательный центр MAXIMUM составил алгоритм, который поможет ученикам успешно подготовиться к экзаменам, невзирая ни на какие препятствия. Ниже — 10 простых шагов.

1. Поставить цель

Хорошо сдать экзамены для того, чтобы просто их сдать, невозможно. Человек всегда стремится быть последовательным, поэтому не будет стараться делать что-то, если не понимает зачем.

У ученика должна быть мотивация в виде профессии мечты, вуза и факультета, школы или колледжа. Гораздо легче попасть в цель, если чётко ее представляешь. Поэтому начинать нужно с выбора направления. В этом помогут профориентационные тестирования, общение с профессионалами и интернет.

2. Выбрать предметы

Многие ученики думают, что экзамены нужно просто перетерпеть и сдать хоть как-то. А потом хотя бы куда-то поступить. Из-за этого они часто выбирают предметы, которые считаются лёгкими. При выборе стоит подумать: насколько рационально год углубленно изучать то, что не нужно для поступления? Или поступать на ту специальность, которая изначально не привлекает.

3. Пройти диагностику знаний

Можно сделать это в специализированных центрах или самостоятельно. В качестве пробного варианта можно взять демоверсию с сайта ФИПИ. Так будет понятно, на каком уровне ученик находится сейчас и сколько времени нужно уделять подготовке к каждому предмету, чтобы достичь цели.

4. Познакомиться с форматом экзамена

Он важен не меньше, чем знание предмета. Ребенку легче будет готовиться, если он чётко поймёт, из каких заданий состоит экзамен и как они оцениваются. Тогда на ОГЭ или ЕГЭ его не будут ждать сюрпризы в виде заданий, которые он видит впервые.

Особое внимание нужно обратить на критерии оценки второй части, так как ЕГЭ — стандартизированный экзамен и требует ответов не просто правильных, а соответствующих критериям.

5. Построить стратегию подготовки

Если диагностика написана менее чем на 60 вторичных баллов, значит подготовки в школе недостаточно. Нужно будет подобрать курсы или репетитора, чтобы закрыть пробелы в знаниях, и уделять предмету больше времени.

6. Познакомиться с преподавателем и учебными материалами

Преподаватель должен хорошо знать предмет, разбираться в формате экзамена, ещё лучше — если он сам сдавал его. Обычно ученикам легче найти контакт с тем, кто уже проходил через процедуру экзамена и говорит с ребятами на одном языке.

Поделиться

Если учебные материалы создаёт сам преподаватель, то это довольно рискованно. Даже самый талантливый репетитор в одиночку не может разобраться во всех тонкостях экзамена. Поэтому лучше, чтобы за ним стоял аналитический отдел.

Нужно удостовериться, что преподаватель в состоянии не только объяснить правило, но и поведать о ловушках экзамена и упрощающих методах решения заданий. Материалы должны быть основаны на аналитике ЕГЭ или ОГЭ и статистике результатов учеников.

7. Подобрать формат занятий

Важно выбрать формат: офлайн или онлайн. Офлайн обычно привлекает учеников, которым хочется находиться в коллективе, так как многих это стимулирует. Зато онлайн экономит время и деньги (обычно такие курсы дешевле уроков в классе). Но здесь ученик должен обладать сильной внутренней мотивацией и самодисциплиной. Идеально, если есть вариант выбрать смешанный формат (офлайн + онлайн).

Стоит помнить, что преподаватель онлайн-курсов должен также владеть методикой ведения онлайн-уроков. Это сложнее, ведь нужно задействовать всех учеников и контролировать, чтобы никто не выпадал из учебного процесса. Уточните, есть ли на курсах возможность посетить пробный урок.

8. Обратить внимание на технологии

Занятие — это больше, чем урок с нарешиванием однотипных заданий. Это должна быть комплексная подготовка.

Вся теория и домашние задания должны быть собраны в одном месте, чтобы у учеников была возможность обращаться к ним во время подготовки. Это не могут быть пять учебников или стопка распечаток. Для этих целей обязательно должна быть онлайн-платформа с теорией и практикой.

9. Заняться тайм-менеджментом

Как только способ подготовки выбран, важно помочь ребенку составить расписание, чтобы он не путался в своих занятиях и знал, когда он учится, а когда отдыхает. Планирование будет дисциплинировать и снизит уровень стресса.

10. Замерять прогресс

Достижение результата должно контролироваться. Если ученик в начале года писал диагностику на 70, а в середине года на 75, значит подготовку нужно менять. На курсах обязательно должны быть контрольные точки, чтобы можно было измерить прогресс.

Если обращать внимание на все эти моменты, то можно успешно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ даже в условиях дистанционки. Стратегия обучения должна быть построена индивидуально под ребенка, но также опираться не на интуицию, а на опыт других.

Образовательный центр MAXIMUM
Телефон 8 800 775-53-81;
Почта [email protected];
maximumtest.ru.

На правах рекламы

ОГЭЕГЭ в АрхангельскеПодготовка к экзамену

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к экзаменам» | Материал (9 класс) на тему:

    КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ЭКЗАМЕНАМ

    Памятка для родителей
    «Как подготовить ребенка к экзаменам»

    1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

    2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

    3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

    4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

    5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

    6. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

    7. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи экзаменов не забудьте:

    — Разбудить его вовремя,
    — Приготовить одежду, соответствующую торжественности случая,
    — Положить необходимые учебные принадлежности,
    — Пожелать ему удачи и успехов.

    Подготовка к экзаменам
    1. Планирование

    Умение планировать свое время – это одно из самых главных умений. И чем раньше ребенок научится это делать, тем успешнее будет процесс обучения в будущем. Лучшие ученики не обязательно самые умные. Как правило, они дисциплинированные и умеют организовать свое время.

    Свои планы лучше разбивать на три типа: долгосрочные, краткосрочные, ближайшие.

    Главное заведите ежедневник, куда будут записаны все планы.

    Долгосрочные
      Это те планы, которые вы планируете на четверть или более вперед. Отметьте в ежедневнике каникулы и праздники.

    Далее надо зафиксировать даты, относящиеся к учебе: контрольные работы, выступления, дополнительные доклады, сообщения, и т.п.

     необходимо установить сроки выполнения каждого дела, выполняя следующее: большие дела необходимо разделить на более мелкие, время на выполнение выделять с запасом. Затем для каждого дела, исходя из установленных сроков, необходимо составить понедельный график его заполнения. В результате получится план действий на весь период. Его нужно повесить на заметное место, чтобы он как можно чаще был на виду.

    Краткосрочные планы
       Еженедельный план уже есть. Теперь необходимо распланировать каждую неделю по дням и по часам. Лучше всего это делать в какой-то определенный день недели на неделю вперед. Как и при планировании долгосрочных дел необходимо внести в план строго обязательные дела (время учебы, время на дорогу, занятия в кружках и секциях и т.д.) и установить для них сроки выполнения. При этом учитывается время суток, в которое у вас максимальная работоспособность и выделяется оно для самостоятельных занятий. Помните: лучше заниматься каждый день по часу, чем один раз в неделю, но целый день. Начинать занятия следует с белее трудных предметов (вопросов), оставляя более легкие на конец занятия.

    Ближайшие планы
    Как и при составлении краткосрочных планов, ближайшие дела надо планировать регулярно, каждый день (либо вечером, либо утром). Необходимо иметь список дел на целый день. Для удобства можно отделять обязательные дела от необязательных.

    2. Внимание
    Очень часто бывает, что во время изучения какого-то предмета появляются посторонние мысли, хочется отвлечься и т. д., особенно, когда предмет не из любимых. И в этом случае необходимы дополнительные методы, чтобы сконцентрировать внимание, сделать так, чтобы не отвлекаться.

    Во-первых, подготовить специально отведенное для учебы место. Там не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлечь внимание.

    Во вторых, поза должна быть собранная, а не развалившаяся. Сидеть лучше не в мягком кресле, а на твердом стуле.

    В-третьих, можно включить тихую фоновую музыку, заглушающую посторонние звуки, которые могут отвлечь. Для лучшего усвоения материала необходим активный подход к делу. При изучении предмета, при чтении книги необходимо выделять важные места, можно их выписывать, конспектировать. Для повторения и изучения словарных слов и понятий можно использовать метод карточек.

    Известен еще такой метод изучения SQ3R «ОБЗОР, ВОПРОС, ЧТЕНИЕ, ПЕРЕСКАЗ, ПОВТОРЕНИЕ»

    Первый шаг – обзор материала: просмотр заголовков и беглое чтение, чтобы представить общее содержание.

    Второй шаг – к каждой теме (заголовку) сформулировать по одному вопросу.

    Третий шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы.

    Четвертый шаг – ответить на вопросы.

    Пятый, заключительный, шаг – повторить материал (останавливаясь подробно на трудных местах).

    3. Запоминание
    Чтобы хорошо сдать экзамен, надо много выучить, запомнить. Поэтому запоминание – ключевой момент. А значит, надо учиться хорошо и много запоминать.

    Вот несколько методов для тренировки памяти вообще.

    Чтобы запоминать цифры можно разбить их на группы и придумать для каждой группы ассоциацию. Например: телефон 21-97-75, можно разбить все цифры на группы и придумать для каждой группы простую ассоциацию. 23- возраст брата, 1977 – год его рождения, 5 – месяц рождения. Вместо семи цифр информации стало всего три, да и те относятся к одному и тому же человеку.

    Мнемонический метод. Для облегчения запоминания какого-то списка несвязных слов придают ему другую структуру и смысловую нагрузку. Всем с детства известно, как запоминать по порядку все цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Астрономы запоминают порядок планет с помощью такой фразы: морской волк замучил молодого юнгу, совершенно утомив несчастного подростка (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

     

    1. Подготовка к экзаменам.
    На рабочем месте должны быть только самые необходимые предметы для подготовки к экзаменам.

    Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам и вообще структурировать материал за счет составления планов, схем и т.п., причем делать это не в уме, а на бумаге.

    Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто рассказать самому себе перед зеркалом, любому человеку, кто захочет слушать, при этом необходимо постараться сделать все, так как это будет на экзамене.

    Готовясь к экзамену, не надо думать о провале, напротив мысленно нужно рисовать картину успеха.

    Питание во время сдачи экзамена.
    Без правильного питания невозможно поддерживать благоприятный режим жизнедеятельности. Причем надо учитывать, что умственный труд не менее утомителен, чем физический, и восстановление энергетических потерь далеко не всегда эквивалентно количеству потребляемых калорий. Наоборот, питание при интеллектуальной деятельности должно быть строго регламентировано и целенаправленно.

    Во время подготовки к экзаменам в рацион питания необходимо включить следующие продукты питания:

    · Какао, шоколад (горький),
    · Бананы,
    · Сухофрукты,
    · Напиток со свежим лимоном и медом,
    · Минеральная вода,
    · Соки (натуральные),
    · Нежирная белая рыба,
    · Овощной салат.

    · Соблюдение питьевого режима.

    Чередование работы и отдыха.

    Сон не менее 7 часов.

    Ежедневные прогулки на свежем воздухе

    Подготовка ребенка к тестированию

    Автор: Reading Rockets

    Вот несколько способов, с помощью которых родители могут помочь уменьшить тревогу, стресс и напряжение перед экзаменами, а также руководство по интерпретации результатов тестов вашего ребенка.

    Типы тестов

    Тестирование используется в школах для двух основных целей. Во-первых, выяснить, насколько хорошо отдельный ученик учится в классе. Например, учителя могут проверить, насколько хорошо ребенок реагирует на инструкции по чтению, используя оценки, которые измеряют конкретные навыки, необходимые для беглого чтения.

    Другая цель – выяснить, насколько школа соответствует местным и национальным стандартам успеваемости учащихся. Для этого в школах используются стандартизированные тесты, которые обычно проводятся весной.

    Как помочь

    Сделайте глубокий вдох. Отойдите от карточек. Как родитель, самый важный способ, которым вы можете помочь своему ребенку хорошо сдать тесты, — это регулярно читать вместе с ним, говорить с ним о своем опыте и обеспечивать тихое рабочее место дома.

    Когда родители из лучших побуждений уделяют слишком много внимания результатам анализов, они оказывают чрезмерное давление на маленьких детей. Для детей, которые борются с задачами на внимание или запоминание, тестирование может быть чрезвычайно напряженным, потому что оно требует, чтобы учащиеся полностью использовали эти навыки.

    Чтобы помочь подготовиться к рутинным проверкам в классе:

    • Предоставьте различные книги, детские журналы и познавательные материалы, чтобы пробудить любопытство вашего ребенка и увеличить словарный запас
    • Убедитесь, что у вашего ребенка есть время и место для выполнения домашних заданий
    • Убедитесь, что ваш ребенок достаточно отдыхает и хорошо сбалансировано питается
    • Проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли определенные навыки, которые вы можете практиковать дома

    Чтобы помочь подготовиться к стандартным тестам:

    • Попросите у учителя расписание тестирования и практический тест, чтобы вы могли заранее ознакомить своего ребенка с форматом, чтобы он знал, чего ожидать
    • Отвечайте на любые опасения вашего ребенка ободрением и поддержкой. Подчеркните, что есть много способов выразить то, что вы знаете, и что эти тесты — всего лишь одна мера
    • .

    Интерпретация результатов тестов

    Попросите учителя поделиться результатами стандартизированного тестирования, чтобы убедиться, что результаты теста вашего ребенка соответствуют его или ее успеваемости в классе. Поговорите с учителем о любых проблемах, которые у вас есть.

    Если вы заинтересованы, вы также можете спросить, как школа сравнивается с другими школами в округе, штате и по всей стране.

    Reading Rockets (2008)

    Переиздания

    Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания упоминания Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

    Связанные темы

    Оценка и оценка

    Вовлечение родителей

    Общешкольные усилия

    Трудные читатели

    Новые и популярные

    100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

    Новая модель обучения высокочастотным словам

    7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка Вопросы внимания

    Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

    Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

    Наши блоги по обучению грамоте

    Совместное чтение в эпоху структурированной грамотности

    Дети и образовательные материалы

    Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы

    Get Widget |

     Подпишитесь

    7 полезных советов по подготовке учащихся 4-го класса к письменному тесту STAAR

    Все мы знаем, как тяжело быть учителем 4-го класса! Подготовка наших учеников к экзаменам по математике, чтению и письму STAAR может быть сложной задачей! Ознакомьтесь с этими советами, чтобы уменьшить стресс во время письменного теста STAAR:

    1.

    Знайте факты

    Вам, как учителю, важно знать факты о письменном тесте STAAR, потому что это поможет вам понять, на чем сосредоточить свое время и как подготовить своих учеников к письменному тесту STAAAR.

    Вот основные сведения:  

    — Максимальный балл, который может получить учащийся, – 32, если он правильно ответит на все 16 вопросов на редактирование и 8 вопросов на исправление, а также наберет 8 баллов за разъяснительную композицию (т.

    — Проходной балл равен 18, поэтому ученики могут пройти по-разному. В один год у меня был студент, который отказался писать сочинение (конечно, он получил 0 баллов), НО он все равно прошел тест, потому что правильно ответил на 19 из 24 вопросов на исправление и редактирование!

    — За последние несколько лет только 1% четвероклассников в Техасе получил 8 баллов за сочинение, поэтому следует ожидать, что максимум 1-2 ученика в вашем классе получат 8 баллов, а 3-4 ученика — оценка 7

    2. Составьте план

    Все начинается с плана

    В зависимости от того, когда вы начинаете, вам нужно создать план действий, исходя из того, сколько времени у вас осталось до теста. С начала года до апреля я разработал план письма STAAR, который полностью подготовит учащихся к тесту письма STAAR. Вот посмотрите:

    Мой график начала года0113

    Октябрь — медленное введение в пояснительное письмо

     Ноябрь – введение вопросов для пересмотра и редактирования

    Декабрь — STAAR выпустил оценку в середине года 

     – ежедневная конференция с новыми учащимися пояснительная композиция каждые 3 недели

    Февраль-март-  прошлогодний тест, выпущенный STAAR, создание малых групп и обучающих групп на основе результатов, продолжение ежедневной практики как в пересмотре/редактировании, так и в пояснении

    Конец марта — апрель — Учебный курс по написанию

    — Если вы начинаете в конце года, не волнуйтесь! Просто расставьте приоритеты, потому что вы не можете вместить все это! Я бы сосредоточился на правилах грамматики и вопросах редактирования, так как это составляет 50% баллов ваших учеников.

    *Не забывайте корректировать свой план на ходу! Каждый год у вас разный набор студентов, у которых разные потребности.

    3. Обучение правилам грамматики

    Яркие плакаты FANBOYS привлекают внимание учащихся. Найдите эти плакаты здесь- Плакаты FANBOYS

    Важно, чтобы ваши ученики понимали правила грамматики. Они должны уметь писать грамматически правильно в своих сочинениях. Кроме того, в тесте Writing STAAR в два раза больше вопросов на редактирование (16), чем на исправление (8). Крайне важно, чтобы учащиеся поняли и осознали эти правила в действии. Чаще всего встречаются правила для сложных предложений (FANBOYS), использования слов (глагол в прошедшем времени, существительные во множественном числе, местоимения и согласование подлежащего/глагола, а также правописание. Учащиеся могут использовать словарь в обеих частях теста! Обязательно проверить, как пользоваться словарем, чтобы они были полностью готовы к письменному тесту STAAR!0003

    * Новое в письменном тесте STAAR 2020: учащиеся могут использовать приложение-словарь на Ipad! Это точно сэкономит время.

    У меня есть все правила грамматики, стратегии повторения и пояснительные советы по написанию, которые я преподаю в своей тетради STAAR Writing Notebook.

    4. Проводить индивидуальные письменные конференции с каждым учащимся.

    Конечно, это отнимает много времени, но это не обязательно делать за один день. Моя цель в январе, я провожу конференцию с каждым студентом, пока пишу каждую пояснительную композицию, которую мы пишем до теста STAAR. Это необходимо, потому что каждый студент находится в другом месте со своим письмом. Чтобы подготовиться к пояснительной части письменного теста STAAR, студенты должны знать, как улучшить свое пояснительное письмо. Например, некоторым учащимся нужны советы по точной настройке, потому что они увеличивают свои 2 до 3 или 3 до 4. Я бы помог этим учащимся использовать детали или улучшить их выбор слов. С другой стороны, некоторые студенты до сих пор не понимают формат пояснения. В этот момент я даю им формулу для подражания. За формальное письмо учащийся получит только 2, но это лучше, чем 1.

    5. Повторная практика в вопросах на проверку/редактирование

    Повторная практика на вопросах на проверку и редактирование необходима.

    Практика делает совершенным? Верно! Студенты должны практиковаться в пересмотре и редактировании вопросов еженедельно (если не ежедневно), чтобы действительно понять основы вопросов. Они никогда не встречались (скорее всего) с вопросами такого типа до 4-го класса, поэтому чем больше они будут практиковаться, тем лучше они справятся с вопросами с несколькими вариантами ответов в своем письменном тесте STAAR. 901:12 Начиная с ноября, я даю учащимся 2 исправления/редактирования отрывков в неделю в качестве домашнего задания. Я начинаю со старых пассажей TAKS и перехожу к пассажам STAAR. Кроме того, для быстрого ежедневного обзора у меня есть разминки STAAR, похожие на математический рекурсивный обзор. По мере приближения к STAAR я привожу отрывки из выпущенных тестов STAAR.

    Я использую эти 12 STAAR Revise and Edit Passages и эти ежедневные разминки по грамматике НАБОР

    6. Учащиеся оценивают выпущенные сочинения STAAR

    Наивысшая форма обучения – это преподавание. Студенты любят быть учителем! Дайте им царствование и дайте им «забить» многочисленные студенческие сочинения, опубликованные на сайте TEA. Они уже забиты комментариями. Я всегда начинаю с того, что провожу своих учеников в процессе чтения и оценивания сочинения. Я даю им студенческую рубрику для ссылки.   Затем учащиеся могут работать в небольших группах, чтобы читать, оценивать и комментировать выпущенные композиции. Просто обрежьте оценку и комментарии внизу страницы. Дайте им эту информацию в конце, чтобы они могли сравнить ее с тем, что они придумали!

    * Напомните учащимся, что можно использовать идеи, которые им нравятся, например, если они увидят звукоподражание или переходное слово, они могут использовать его в своем письме. Но, конечно же, вы не можете взять идею другого ученика и скопировать ее целиком!

    7.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *