Содержание

Подготовка к ВПР по математике в 4 классе | Материал по математике на тему:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) запланированы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир) на основе обязательного участия образовательных учреждений.

Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.

Думаю, что каждый учитель, а работающий в 4 классе особенно, задумывается над тем, как лучше спланировать и построить свои уроки и внеурочные занятия, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к ВПР. Натаскать детей за пару недель и даже месяцев невозможно. Работу по подготовке  к ВПР лучше начать  как можно раньше. Я стараюсь ещё в первом классе заинтересовать детей решением логически – поисковых задач. Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, на переменке или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным. Пример таких заданий:

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?  (Когда дверь открыта)

Чем оканчиваются день и ночь? (ь)

С первого класса учащиеся активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах на сайтах фгостест (www.fgostest) , марафоны (www.marafony.ry), фактор роста (www.farosta.ru) и других. Считаю, что эта работа помогает создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Уровень сложности этих олимпиад точно выверен, чтобы каждому ребенку было интересно принимать участие. После того как работа выполнена и отправлена обязательно разбираем все задания. Учащиеся обмениваются мнениями, сами объясняют пути решения задач, выбирают оптимальное решение.

Заставлять  насильно участвовать в олимпиадах невозможно. Здесь вариант только один: предлагать ребенку пробовать что-то увлекательное и новое для себя, пробовать свои силы в решении увлекательных задач, цель которых — развитие нестандартного мышления и раскрытие своего потенциала. В конце каждого учебного года подвожу итог участия моих учеников в различных конкурсах и олимпиадах. В портфолио вкладываем результаты участия.

Регулярное решение классических и нестандартных задачек на сообразительность – простой и эффективный метод развития логического мышления. Подобрать материал для занятий не трудно. Его можно найти, например, на онлайн-платформе для развития логики и математических способностей  https://logiclike.com/math-logic/. Мои ученики с удовольствием занимались решением таких задач на внеурочных занятиях. Итог – первое место на районной олимпиаде.

Хочу обратить ваше внимание на образовательную онлайн платформу для учащихся начальной школы, а теперь ещё дошкольников и пятиклассников, где они могут изучать математику в интерактивной форме – Учи.ру. Я зарегистрировалась на платформе сама и зарегистрировала  учащихся  класса. Тогда они учились во втором классе. Процедура регистрации достаточно проста. Так же просто раздать пароли для доступа на платформу ученикам. На родительском собрании познакомила родителей с данным ресурсом.

Эта платформа помогает детям развивать нестандартное мышление, устраивает замечательные развлекательные соревнования. Здесь идёт тренировка внимания, развивается пространственное воображение, логика, программа учит мыслить детей. 

Возможности:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)
  • Обучение происходит в игровой форме
  • В наличии более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой
  • Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса
  • Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе
  • Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика

Я регулярно показывала статистику прохождения курса, что вызывало большой интерес и добавляло элемент соревнования при обучении.

К сожалению, не все ученики по разным причинам имеют возможность дома заходить на онлайн курс и выполнять задания.

Тем не менее, большое количество детей класса принимало участие в различных онлайн – олимпиадах предлагаемых платформой Учи.ру и стали победителями и призерами. Задания от платформы Учи.ру оказали неоценимую помощь в подготовке к ВПР.

Готовились к ВПР по пособию Елены Васильевны Волковой и Раисы Васильевны Бубновой «Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы». Издательство «Экзамен», Москва 2017год

 Особенность ВПР по математике:

  • много задач на применение знаний в житейских ситуациях;
  • задачи на время, на работу с информацией, которых мало в школьных учебниках;
  • задачи на пространственное мышление;
  • несколько нестандартных задач

В начале учебного года для подготовки к ВПР составила план, по которому и работала.

  1. Проведение дополнительных занятий с учащимися, с целью ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.
  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
  • информирование родителей учащихся о результатах тренировочно – диагностических работ;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями с целью оказания необходимой помощи при подготовке учащихся к ВПР. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  1. Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего и текущего периода обучения.

Цель:

  • определение фактического уровня знаний
  • выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
  1. Определение для учащихся конкретных тем с целью отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по математике.
  2. Проведение пробных ВПР.
  3. Контроль выполнения домашних заданий. Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении.
  4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся

При подготовке к ВПР «играли» в кубики, а на самом деле решали задачи на развёртки, на проекцию и симметрию. Вместе с пиратами прятали клад на необитаемом острове и рисовали план. Это нужно для того, чтобы справиться с заданиями, которые предполагают описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. С интересом придумывали задачи на временные интервалы:

Сколько секунд длится урок?

Сколько дней тебе сейчас?  

Сколько времени тебя нет дома, если ты проводишь в школе с 8:30 до 15:50 и ещё 20 минут тратишь на дорогу в каждую сторону?

На разных этапах урока и подготовки к ВПР предлагаю обучающимся следующие задания:

Задания для устного счета

1. Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин

2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):

5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3.Выбери единицы массы (времени, длины, площади):

5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг

4.Какая величина лишняя?

А) 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

5.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами.

1.Задание на нахождение ошибок «Красный карандаш» 
2.Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор  (предлагается 2 решения).
3.Выполнение арифметических действий.

Решение задач

1.Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)

2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.

3.Задача с недостающими данными.

Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.

4. По краткой записи, детям предлагаю составить текст и решить задачу.

5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

При выполнении заданий используется преобразование величин:

а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;

б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные.

Хочу дать некоторые рекомендации, которые, на мой взгляд, помогли при подготовке к ВПР:

  • не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Проводя подготовку к ВПР, не заостряйте  на этом внимание;
  • не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР;
  • подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
  • научите учащихся работать с критериями оценки заданий;
  • обсуждайте важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

Но главное, в чем нуждаются учащиеся в период подготовки к ВПР – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка. Любому учащемуся важно чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.
  • помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • хвалите своих учеников. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ;
  • создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку;
  • поддерживайте вне учебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

Поддерживайте своих учеников, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Здоровья, удачи и самообладания Вам и вашим детям!

Школа математики для детей 6-12 лет “Грецкие Орехи”

Учёные утверждают, что мозг человека можно и нужно тренировать. Регулярные занятия развивают интеллект, а их отсутствие делает мозг пассивным и слабым, неспособным оценить ситуацию, подать сигнал к действиям, принять решение, сделать выводы.

Какие же занятия самые эффективные для развития мозга ребёнка?

Учёные дают однозначный ответ:

  • до 6 лет — любые развивающие, обучающие, логические, настольные, подвижные игры,
  • в возрасте 6-7 лет – идеально начать осваивать математику  и, если это не случилось раньше, начать заниматься  музыкой,
  • после 7 лет – регулярные, с нарастающей сложностью по возрасту занятия математикой и музыкой показаны каждому ребёнку.

Некоторые родители начинают обучать ребёнка математике с 3-4 лет, используя методические пособия разных авторов, например, Колесниковой Е.В. и Петерсон Л.Г. или отдают предпочтение ментальной арифметике, которая учит быстро выполнять арифметический счёт, ребёнок приобретает специфическое умение — считать в уме необычным способом, добивается успеха в одном направлении – в устном счёте.

Что же даёт математика ребёнку? Как математика развивает мозг?

Самое важное — математика заставляет мозг мыслить, т. е. работать!

В возрасте 7-9 лет у ребёнка формируется стиль мышления взрослого человека, он перестаёт пользоваться для счёта пальцами рук и палочками, начинает анализировать ситуацию и делать выводы. Именно в этом возрасте важно познакомить ребёнка с логическими, интересными и занимательными заданиями, выйти за рамки общеобразовательных задач по программе ФГОС для начальной школы.

В 6-12 лет в мозгу ребёнка максимум свободных нейронов, каждый из них готов к работе, но когда умственной работы нет или её мало, то связи устанавливаются с трудом и совсем в небольшом количестве. Тогда в старшем возрасте могут возникнуть проблемы. Вы ведь замечали, что чем старше человек, тем труднее ему научиться чему-либо новому? Это происходит именно потому, что с возрастом у человека свободных нейронов становится значительно меньше, для решения новой задачи мозг может рассчитывать в основном на старые наработки, и хорошо, если их много и они постоянно были задействованы, а значит, работоспособны, тогда велик шанс успеха, а если нет?

Вот почему так нужны и полезны занятия математикой детям именно в возрасте 6-12 лет. Изучая математику и решая задачи, человек  тренирует свой мозг, заставляет его постоянно работать, ребёнок учится обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы, мыслить логически, стратегически и абстрактно. Занятия математикой тренируют память, закаляют характер, развивают  внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.

Математика – это часть нашей жизни, это тип мышления. Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир — некая конструкция, которая имеет свой порядок, свои закономерности.

Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Как говорил Ломоносов, математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Да, математика структурирует мышление, развивает творческие способности, способствует умственному развитию, а умному ребёнку интереснее жить.

И, конечно, каждому ребёнку очень нужны именно дополнительные занятия математикой, а не только в рамках программы ФГОС для начальной школы. Ведь тогда ребёнок будет работать не по принципу: «Выучи и тренируй», а «Представь, проанализируй, смоделируй и найди решение!». Именно так работают преподаватели нашего Центра математики «Грецкие орехи» по программе математики для детей 6-12 лет Александры Владиленовны Грецкой, и это верный путь к успеху!

Мы предлагаем курсы дополнительных занятий по математике  по программе А.В. Грецкой,  начиная с  подготовки к школе  для детей 6-летнего возраста. Эта подготовка по математике позволит детям спокойно и уверенно учиться в первом классе, быстрее и легче привыкнуть к учебному процессу. Продолжаются занятия на курсах для  первого, второго  и  третьего  классов , а к четвёртому классу у детей и родителей появляется выбор – продолжить курс дополнительных занятий  «Математика 4 класс»  или пойти на подготовку к поступлению в физико-математические школы «Подготовка к поступлению».  

Тем, кто не может приезжать на наши занятия, мы рекомендуем заниматься самостоятельно, с родителями или репетитором на наших онлайн-тренингах «Матфикс».

Присоединяйтесь к нам, дайте работу мозгу Вашего ребёнка, и очень скоро Вы увидите результаты!

Мы знаем, как дать правильный старт!

Светлана Андриященко, руководитель Центра математики «Грецкие орехи»

Browse 4th Grade Educational Resources

Entire LibraryPrintable WorksheetsGamesGuided LessonsLesson PlansHands-on ActivitiesInteractive StoriesOnline ExercisesPrintable WorkbooksScience ProjectsSong Videos

4,704 filtered results

4,704 filtered results

4th grade

Sort byPopularityMost RecentTitleRelevance

  • Результаты фильтрации
  • очистить все фильтры
  • By Grade
    • Preschool
    • Kindergarten
    • 1st grade
    • 2nd grade
    • 3rd grade
    • 4th grade

    • 5th grade
    • 6th grade
    • 7th grade
    • 8th grade
    • Ученика английского языка (EL)
  • по субъекту
    • Кодирование
    • Идея
    •  иностранный язык

    • Math
    • Чтение и написание
    • Наука
    • Социальный эмоциональный Тема
      • Arts & Crafts
      • Окраска
      • Праздники
      • OFFLINE Games
      • OFFLINE Games
      •  . 0010 Pop Culture & Events
      • Recipes
      • Seasonal
      • Teacher Resources
    • By Standard
      • Common Core

    Search 4th Grade Educational Resources

    Четвертый класс представляет собой промежуточный этап, когда дети только начинают взрослеть, но все еще остаются маленькими. Ресурсы Learning Library охватывают золотую середину интерактивными практическими занятиями и заданиями, которые нравятся детям, но с большей сложностью. Смешанный набор планов уроков, созданных учителями, и практических рабочих листов учитывают детскую природу четвероклассников, побуждая их больше думать и формировать собственные идеи.

    Beyond Foundations: Ресурсы для четвероклассников

    Когда дети переходят в четвертый класс, у них закрепляются основы, и учащиеся готовы применять аналитическое мышление и выражать себя, используя новые возможности. Учебная библиотека предлагает занятия, которые знакомят с передовыми системами обучения различными способами.

    Обширные рабочие тетради для печати, такие как «Подсказки к дневнику», побуждают детей генерировать идеи и пробовать различные жанры письма, такие как поэзия, функциональное письмо и творческое письмо. Книга с высоким рейтингом содержит задания и задачи на месяц. «Food Webs» — еще одна популярная рабочая тетрадь, которая знакомит четвероклассников с пищевой цепью животных с помощью привлекательных иллюстраций животных из океанских, лесных и пустынных экосистем.

    Четвертоклассники могут выйти из класса на кухню с рецептом библиотечного батончика. Переверните сценарий и позвольте четвероклассникам писать на себе с помощью самодельных чернил хны, чтобы повысить творческий потенциал и познакомить учащихся с другими культурами.

    Многие другие инструменты в библиотеке ресурсов — практические рабочие листы, простые планы уроков, увлекательные игры и научные проекты — легко доступны и заставят не по годам развитым четвероклассникам мыслить по-новому, усовершенствованно.

    4th Grade Math — Hutchinson Public Schools

    National Library of Virtual Manipulatives

    Number Notation

    Math Playground

    [email protected]


     

    Unit 1 – Naming and Constructing Geometric Рисунки

     

    Часть 2. Использование чисел и систематизация данных0018

  • Тесто для печенья http://fen.funbrain.com/numwords/index.html
  • Головоломка с расценками http://www.funbrain.com/tens/index.html
  • Ориентир Акула http://media.emgames.com/emgames/demosite/playdemo.html?activity=M5A006&activitytype=dcr
  • Сбор данных http://www.bbc.co.uk/education/mathsfile/shockwave/games/datapick.html
  • Сбор данныхhttp://www.cimt.plymouth.ac.uk/projects/mepres/primary/bk3a/3a_rev030/default.htm
  • Интерпретация данныхhttp://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/maths/activities/interpretingdata.shtml
  • Гонки на поездах http://www. bbc.co.uk/education/mathsfile/shockwave/games/train.html
  • Мода, медиана и среднее значениеhttp://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/maths/activities/modemedianmean.shtml
  • Data Grapher http://illuminations.nctm.org/ActivityDetail.aspx?ID=204

Раздел 3 – Умножение и деление; Числовые предложения и алгебра

Каково мое правило? и Функциональные машины

  • Функциональные машины (много вариантов – http://www.amblesideprimary.com/ambleweb/mentalmaths/functionmachines.html
  • Умственная математика (функциональная машина) – http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/maths/activities/mentalmaths.shtml

Факты умножения

  • См. страницу «Факты». Кликните сюда!
  • Целочисленный факторинг (простой и составной) — http://www.mathrealm.com/Class/Demos/Rainbow.htm

Расстояние полета

  • Калькулятор аэропорта – http://www.coolmath5kids.com/calculators/airport. html

Порядок действий, скобки, открытые предложения

  • Основные сведения о кронштейнах (в скобках) – http://www.sums.co.uk/playground/c5a/playground.htm
  • Функциональная машина с переменными — http://www.shodor.org/interactivate/activities/FunctionMachine/?version=1.5.0_10&browser=Mozilla&vendor=Sun_Microsystems_Inc.
  • Открытые предложения – http://www.aaaknow.com/equ.htm#topic9

Модуль 4 – Десятичные числа и их использование

  • Интерактивные блоки разрядов – http://nlvm.usu.edu/en/nav/frames_asid_152_g_2_t_1.html
  • Десятичное разрядное значение — http://www.aaaknow.com/plc51cx2.htm
  • Практика Десятых I – http://www.321know.com/dec37ax3.htm
  • Практика Десятых II – http://www.321know.com/dec37ax2.htm
  • Практика сотые I – http://www.321know.com/dec37bx3.htm
  • Практика сотен II –  http://www.321know.com/dec37bx2.htm
  • Практика тысячных I – http://www. 321know.com/dec44ax3.htm
  • Практика тысячных II – http://www.321know.com/dec44ax2.htm
  • Порядок десятичных знаков – http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/maths/activities/decimals.shtml
  •  Интерактивные блоки разрядов – ДОБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ЗНАКОВ – http://nlvm.usu.edu/en/nav/frames_asid_264_g_2_t_1.html
  • Десятичные детективы – http://www.linkslearning.org/Teachers/1_Math/6_Learning_Resources/2_SuperMath/content/games/Decimal_Detective.htm

Блок 5 – Большие числа, оценка и вычисления

 

Блок 6 – Раздел; Справочные кадры карты; Меры углов

  • Координаты сетки – http://www.primaryresources.co.uk/online/coordinates.swf

Раздел 7 – Дроби и их использование; Шанс и вероятность

  • Регулируемый счетчик – http://illuminations.nctm.org/ActivityDetail.aspx?ID=79
  •  Учебное пособие: http://www.kidsolr.com/math/fractions.html
  • Игра в пиццу: http://www. mrnussbaum.com/pizza_game/index.html
  • Число Близнецов (10): http://www.primarygames.com/math/numbertwins/index.htm
  • Флаги фракций 1: http://www.oswego.org/ocsd-web/games/fractionflags/fractionflags.html
  • Флаги фракций 2: http://www.oswego.org/ocsd-web/games/fractionflags/fftherts.html
  • Практика фракций: http://www.vectorkids.com/vkfractions.htm
  • Подборка Мелвина: http://pbskids.org/cyberchase/games/equivalentfractions/index.html

Раздел 8. Периметр и площадь

 

Раздел 9. Дроби, десятичные дроби и проценты

  • Преобразование дробей в десятичные – http://www.quia.com/jg/65724.html
  • Park Percentages – http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/maths/activities/percentages.shtml
  • Модель фракции

  • — http://illuminations.nctm.org/ActivityDetail.aspx?id=11

Модуль 10 – Отражения и симметрия

 

Модуль 11 – Трехмерные формы, вес, объем и емкость

 

Модуль 12 – Оценки

 

  • Http://www.
     
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *