Если ребенок избалованный: что делать?

Главная

\

Ольга Гаранина

\

Если ребенок избалованный: что делать?

\

Психология

Все статьи категории Психология

    {{text}}

    «Желание ребенка — закон!» — именно так считают многие родители и стараются во всем угодить своим очаровательным чадам. Шикарные подарки на все праздники, небольшие презенты без повода, веселые выходные — все это, безусловно, очень здорово, однако нередко приводит к неприятному последствию — избалованному ребенку. Что делать, если вы заметили потребительское отношение малыша к семье и жизни? Естественно, перевоспитывать — в дошкольном возрасте можно достаточно быстро изменить ценности ребенка.

    Причины появления избалованности

    Взрослым кажется, что избалованность у малыша появляется «неожиданно», но такому поведению однозначно предшествовали действия со стороны близких. Установив конкретные причины, вы сможете быстрее избавиться от проблемы и в дальнейшем не провоцировать ребенка на проявление потребительского отношения. Приведем основные проблемы воспитания, которые приводят к избалованности детей:

    • Чрезмерная опека. Самая распространенная проблема родителей и близких родственников — желание сделать жизнь малыша легче и беззаботнее. На любое требование ребенка взрослые отвечают мгновенным согласием. Любое движение малыша контролируется чутким взором волнующихся родственников. Если ребенок не хочет убирать игрушки, потому что хочет спать, за него это радостно сделают родители. Если он отказывается от каши, бабушка тотчас готовит ему блинчики. Малыш очень быстро привыкает к такому отношению и затем свободно им пользуется, причем часто даже не понимая, что это плохо.
    • Задабривание ребенка, компенсация недостаточного внимания. В современном мире, к сожалению, у взрослых не всегда находится время, чтобы полноценно посвятить его малышу. Вместо семейной прогулки родители просто покупают ребенку новую видеоигру или любимое мороженое. Сам малыш чувствует недостаток родительского тепла, но с радостью принимает подарки, а в старшем дошкольном и школьном возрасте даже начинает их требовать.
    • Разные методы воспитания. Нередко в воспитании детей принимают участие другие родственники, в т. ч. тети и дяди, бабушки и дедушки. При этом у каждого сформирован свой взгляд относительно методов и без того непростого воспитательного процесса. Конфликты между членами семьи приводят к тому, что ребенка начинают «переманивать» на свою сторону. В ход идут опять же подарки, поблажки и т. д.

    Нужно понимать, что в возрасте 3−6 лет у детей во многом формируется отношение к себе, окружающим и жизни в целом. В этот период важно заложить правильные жизненные ценности и основы социального поведения. Избалованные дети могут столкнуться со множеством проблем в школе, поэтому нужно как можно скорее предпринять меры по перевоспитанию.

    Как перевоспитать избалованного ребенка

    Четкой и конкретной методики относительно того, что делать, если ваш ребенок избалованный, не подскажет ни один детский психолог. Просто не существует какого-то единого правила — проблему нужно решать индивидуально и комплексно. В некоторых случаях достаточно лишь сократить количество подарков, в других необходимо полностью менять систему воспитания. И все же несколько советов для родителей будут полезны:

    • Не бойтесь отказывать. Да, ребенок будет недоволен вашим нежеланием выполнять его требование. Возможно, он даже закатит истерику. Но бояться такой реакции нельзя — нужно лишь перетерпеть этот момент. Малыш поймет, что получить можно не все, и со временем будет спокойнее реагировать на отказы. Этот метод полезен и в тех случаях, если вы хотите воспитать трудолюбие и целеустремленность.
    • Определите рамки дозволенного. Поведение ребенка необходимо ограничивать. Речь не о жестких рамках, полностью нарушающих свободу и желания дошкольника, а о разумных ограничениях в целях воспитания.
    • Придерживайтесь своей тактики воспитания. Это правило касается всех членов семьи. Если сегодня вы отказали малышу в покупке игрушки, а завтра любимая бабушка все же купила желаемый подарок, ребенок не усвоит урок.
    • Поощряйте ребенка, но не льстите и не задаривайте подарками. Нужно правильно хвалить ребенка — в соответствие с масштабом выполненных им работ. Например, если дошкольник убрал игрушки, не стоит благодарить его куском торта. Малыш должен понимать, что существуют обязанности, которые не требуют материального поощрения. Искренних слов похвалы будет вполне достаточно.
    • Введите режим дня. Четкий распорядок научит ребенка дисциплине, чего, как правило, крайне не хватает избалованным детям.

    Независимо от принятого вами решения, как перевоспитать избалованного ребенка, обязательно наберитесь терпения. Этот процесс занимает не одну неделю и требует железной выдержки от всех членов семьи. И каким бы тяжелым ни был путь по перевоспитанию, конечный результат того стоит — ваш ребенок будет с уважением относиться к вам и вашему труду.

    А ваш ребенок проходил период избалованности? Удалось ли вам перевоспитать малыша? Делитесь своим опытом в комментариях — он будет полезен другим родителям.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Психология

    Школа после школы: поговорим о продлёнке

    «Они меня не любят»: почему дети могут чувствовать себя лишними в семье

    «Не плачь, возьми конфетку!», или Почему сладости не должны становиться утешением

    «Дыши носом!», или Гигиена дыхания в отопительный сезон

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Как перевоспитать избалованного ребенка | 18 шагов к послушанию

    Как перевоспитать избалованного ребенка – вопрос, которым нередко задаются современные родители. Ответ на него, казалось бы, напрашивается сам собой: не надо его слишком баловать, тогда не придется и перевоспитывать. Так-то оно так, однако же попробуй определи – где, когда и как родители перешли ту самую грань, после которой ребенок из послушного и милого малыша вдруг превратился в самого настоящего домашнего мучителя.

    Казалось бы, мама с папой и не потакали бездумно всем его прихотям, и особой воли ему не давали, и полезные воспитательные беседы с ним проводили, и старались держать его в разумной строгости, – а вот на тебе! Однажды родители с ужасом замечают, что их милое дитя село им на голову, и не желает оттуда слезать. Избаловался ребенок до последнего предела! И тут сам собою возникает вопрос: как его перевоспитать? Какими путями и способами, и есть ли они вообще, такие способы и пути? Ведь просто невмоготу терпеть его постоянные капризы, истерики и прочие «выверты»!

    Проблема? Еще какая!

    Содержание

    1. Основные признаки того, что ребенок избалован
    2. О причинах детской избалованности
    3. Почему детская избалованность – это плохо?
    4. Способы перевоспитания

    Основные признаки того, что ребенок избалован

    Здесь многое зависит от характера ребенка, его пола и возраста, состояния здоровья, атмосферы в семье, где малыш растет, взаимоотношений родителей, отношений родителей и ребенка, вообще наличия или отсутствия папы и мамы и т. д. Все это, так или иначе, непременно сказывается на детском мировоззрении, формировании детского характера и, как следствие, зачастую ведет к его избалованности. Но по каким же признакам можно определить, что ребенок – избалован? Такие признаки, в общем и целом, вполне очевидны, и с ними, так или иначе, сталкивались многие родители.

    1. Постоянное недовольство и раздражение. Ребенок недоволен всеми и всем. Ни новые игрушки, ни разные «вкусняшки», ни ласковое обращение родителей не могут поменять детское настроение. Он постоянно требует к себе внимания, новых игрушек, но никто и ничто не способно его удовлетворить. Ребенок грубит, не слушает родителей, кидается на них в драку. Все это – признаки детского эгоизма. Избалованные дети всегда эгоисты. Они считают, что все должны им служить и во всем угождать.
    2. Избалованные дети всегда истеричны. Не получив ответа на свои постоянные «хочу» и «дай», они закатывают показушные истерики. Причем, в любом месте: дома, в транспорте, в магазине, на улице. И успокоить их бывает очень непросто. Истеричность – еще один явный признак детской эгоистичности, корни которой обычно в избалованности.
    3. Избалованный ребенок часто несамостоятелен. В нем отсутствуют элементарные навыки. Зачастую он не умеет самостоятельно одеваться и умываться, убирать за собой игрушки, правильно держать ложку или чашку. А зачем ему это, если чрезмерно заботливые родители все постоянно делали за него? В итоге ребенок начал считать это нормой, а родителей – своей прислугой. Если человек считает, что у него есть прислуга, то ему очень трудно не быть при этом избалованным. Особенно ребенку.
    4. Все избалованные дети – манипуляторы. Ведь прислуга на то и существует, чтоб ею манипулировать. Причем, такая манипуляция обычно осуществляется с помощью самых изощренных и аморальных способов. Ребенок постоянно врет, грубит, требует и приказывает, вместо того, чтобы попросить, кричит, громко плачет, закатывает демонстративные истерики, всячески шантажирует других людей – в первую очередь, конечно же, собственных родителей. Никакой избалованный ребенок не способен к нормальному общению с другими людьми.
    5. Ребенок постоянно и назойливо старается привлечь к себе внимание других людей. Любыми способами. Причем, для него неважно, кто эти люди – свои или чужие. Для него главное – быть в центре внимания, видеть и слышать, что им восхищаются. Это для избалованного ребенка – своеобразный «наркотик», без которого он не может существовать.
    6. У избалованных детей всегда множество дурных привычек и наклонностей. Подглядывание, подслушивание, стремление к ябедничеству и откровенной клевете на другого человека, желание во что бы то ни стало заслужить похвалу… А еще – нередки такие скверные качества характера как стремление к воровству, жестокость к другим людям и животным, неуважение старших, постоянное стремление сделать исподтишка какую-то подлость. Все это – элементарные признаки эгоизма, а выше уже говорилось, что избалованные дети – всегда эгоисты.
    7. Жадность – еще одна характерная черта избалованных детей. В принципе это качество в той или иной мере свойственно любому ребенку. Так дети учатся понятиям «мое – чужое». Но всему есть предел. Если малыш не желает делиться игрушками с другими детьми, если он ни при каких обстоятельствах не поделится конфеткой – это уже, по всей вероятности, признак избалованности. Зачем ему с кем-то делиться? Наоборот, все должны одаривать его – и игрушками, и конфетами. Ведь именно он – центр вселенной в своем понимании.
    8. Ребенок постоянно хамит и огрызается. Это означает, что старшие перестали быть авторитетами для него. Отныне он сам для себя авторитет. Сюда же можно отнести и такую нередкую ситуацию, когда дети постоянно и демонстративно не слушают родителей. И даже – стараются все делать наперекор. То есть, здесь налицо все тот же эгоизм – ярчайший признак избалованности.
    9. Ребенок не хочет ни в чем помогать родителям. Зачастую это оттого, что он не умеет ничего делать. Но главнее и страшнее – это его нежелание ничему учиться, безразличие и лень. Если ребенок ко всему безразличен и патологически ленив, это явный признак его избалованности.
    10. Ребенок неспособен играть самостоятельно, но, вместе с тем, не умеет налаживать нормальные отношения со сверстниками. Самостоятельные игры – это всегда попытки придумать что-нибудь для себя. А ему – лень, он привык, что кто-то другой должен его развлекать, и подспудно этого ожидает. Кроме того, ему нужно постоянное внимание и похвала других, а самостоятельная игра – это всегда отношения с самим собой. Ну, а что касается игр со сверстниками, то тут все элементарно просто. Кто станет играть с эгоистом, который постоянно стремится быть в центре внимания, командовать и манипулировать, да еще и ни с кем не делится игрушками?
    11. Безответственность. Избалованному ребенку ничего нельзя поручить. Он или не выполнит поручения из-за лени и неумения, или соврет. У таких детей не сформировано чувство ответственности за порученное дело и вообще они обычно не понимают слова «должен». А зачем им это понимать, когда он убежден, что все зам него обязан делать кто-то другой?
    12. Непонимание и неприятие слова «нельзя». Это – первейший признак детской избалованности. На каждое «нельзя» такой ребенок обязательно будет реагировать недовольством, криком, плачем, истериками и прочими нехорошими проявлениями.
    13. Отсутствие бескорыстия. Избалованный ребенок никогда и никому не сделает ничего «за так», из чувства уважения или любви. Только – ради собственной выгоды.

    О причинах детской избалованности

    В чем же главные причины детской избалованности? Ведь без причин, как известно, ничего не бывает.

    1. Наиболее часто избалованными бывают единственные дети в семьях. Здесь, в общем, все понятно и объяснимо. Если имеются сестры и братья, то это волей-неволей дисциплинирует ребенка. В таких семьях обычно устанавливается паритет: внимание старших в равной мере распределяется между всеми детьми. Ребенок очень скоро к этому привыкает и начинает считать такие отношения как единственно возможную норму. В этом случае о детской избалованности обычно говорить не приходится.
    2. Однако бывает, что и в многодетных семьях случается такое горе – избалованный ребенок. Это бывает, когда мама или папа (или оба родителя одновременно) завели себе любимчика, и основное внимание уделяют ему. В большинстве случаев такой любимчик очень скоро становится инфантильным, невыносимым, избалованным существом.
    3. Разный подход к воспитанию – еще одна причина детской избалованности. Допустим, одного ребенка держат в «ежовых рукавицах», а другому – позволяют слишком многое. Нужно ли говорить, кто из детей вскоре станет избалованным?
    4. Известное явление, называемое «долгожданный ребенок». Он может быть не первым и не единственным в семье, но – по каким-то причинам мама не могла долго забеременеть или имелся риск выкидыша – но все в итоге разрешилось благополучно. Конечно, по психологическим причинам родители будут уделять такому ребенку особое внимание, иногда в ущерб другим детям, зачастую даже не замечая своего опрометчивого поступка или не думая о его печальных последствиях. А в итоге получается то, что получается: долгожданный ребенок подрастает и… далее все понятно.
    5. Родители не слишком заботятся о воспитании ребенка, и ребенок начинает воспитывать сам себя. Понятно, что в этом случае из него, скорее всего, вырастет законченный эгоист, сосредоточенный исключительно на собственных интересах и желаниях. Иначе говоря, в этом случае ребенок избалует сам себя.
    6. Наоборот – родители (в большинстве случаев – мама) чрезмерно сосредоточены на воспитании ребенка (или даже нескольких детей), видя в этом главный, а зачастую и единственный смысл своей жизни. Обычно так поступают мамы с неудавшейся личной жизнью. Допустим, которых бросил муж или – у которых вовсе никогда не было мужа. В этом случае мамы «машут рукой» на личную жизнь, не пытаются как-то ее обустроить, и начинают «воспитывать» детей. Обычно это называется «жить ради ребенка». Итог такой «педагогики» часто бывает плачевный. Чрезмерно опекаемый ребенок вскоре приобретает инфантильные черты характера, а вместе с ними – становится донельзя избалованным. Ну, а как ему стать другим, если одинокая мама не дает ему продыху своими заботами, все стремится сделать за него, не подпускает к нему никого, кроме себя, ублажает все его желания – иногда даже и предосудительные? В этом случае у ребенка просто не остается шансов быть нормальным, неизбалованным существом.

    Почему детская избалованность – это плохо?

    Да потому, что из избалованных детей получаются избалованные взрослые. То есть, взрослые-эгоисты, способные думать лишь о себе и стремиться к исполнению только собственных желаний и прихотей.

    Ужиться рядом с такими людьми – практически невозможно. Оттого они всегда одиноки. При этом правильно анализировать свои поступки и свое душевное состояние они не могут. Они всегда считают, что кто-то им должен, а вот они – никому и ничего. Обзавестись семьей, приличной работой, положением в обществе таким людям очень сложно. Кто захочет иметь дело с человеком, который знает и понимает лишь слова «дай» и «хочу», но не в состоянии сам дать хоть что-нибудь другому человеку?

    Но, пожалуй, даже и не это самое страшное. Ужас и трагедия в другом. Пока живы родители, воспитавшие такого «вечного баловня», он будет стремиться пользоваться и манипулировать ими, тянуть из них все, что только может: деньги, имущество, остатки здоровья, саму жизнь. Никакого сострадания и сочувствия, а тем более – любви у «вечных баловней» нет и быть не может. Откуда им взяться? Их воспитывали совсем иначе, неправильно, ущербно… Именно избалованные дети, став избалованными взрослыми, выбрасывают своих родителей из дома, чтобы самим завладеть их жилищем. Телевизионные сюжеты, газетные статьи и народная молва полны такими трагедиями.

    Это была, так сказать, информация к размышлению, а теперь поговорим о главном – можно ли перевоспитать избалованного ребенка, и как это лучше сделать.

    Способы перевоспитания

    Да, в принципе это сделать и можно. Хотя – здесь нужно очень и очень постараться. Перевоспитывать вообще труднее, чем воспитывать. Но – куда же деваться?

    1. Для начала следует определить степень избалованности ребенка. Как часто он устраивает истерики и сцены? По каким поводам? В чем выражаются такие «спектакли»? Действуют ли на ребенка родительские уговоры? Успокаивается ли он, добившись желаемого? Помогает ли он по дому? Слушает ли родителей и других взрослых? Охотно ли учится всяким навыкам и умениям? Говорит ли «спасибо» или «извините»? Ухаживает ли за собой? Какое у него обычно настроение – весел ли он и доброжелателен или злой и хмурый? Пытается ли он манипулировать родителями? Есть ли у него плохие привычки? Только честно ответив на все эти вопросы, можно определить истинную «клиническую картину». То есть, степень избалованности ребенка. Без ответов на все эти вопросы говорить о каком-то перевоспитании – бессмысленно. Чтобы лечить болезнь, вначале нужно узнать ее симптомы.
    2. Далее – следует задуматься о собственном родительском поведении по отношению к ребенку. Ведь, скорее всего, детская избалованность – результат неправильного воспитания и отношения к сыну или дочери. Необходимо выявить и проанализировать, в чем именно заключаются родительские ошибки. И – постараться впредь их не допускать.
    3. Например. Не надо во всем соглашаться с ребенком. Следует научиться говорить ему «нет». Причем – без особых пояснений и дискуссий. Конечно, если ребенок – избалованный, то соответствующей реакции на первых порах не избежать. Но нужно постараться вытерпеть все детские протесты, слезы, истерики и нытье. Постепенно он привыкнет к решительному родительскому «нет», и начнет считать его нормой. Проявите родительскую твердость и непоколебимость.
    4. Торгуйтесь с ребенком – в этом нет ничего зазорного. Если, к примеру, он просит что-то ради своего удовольствия, настаивайте на том, что для начала он должен выполнить какие-то рутинные обязанности: выучить урок, прибрать в комнате, помочь матери и т. д. Вначале – дело, а развлечения – потом.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил с семьей. Для этого следует, прежде всего, наладить отношения между членами семейства – если трения существовали. Хорошая семья, где все – друзья и все друг друга уважают и ценят, сама по себе «выбивает» из ребенка эгоистичные наклонности.
    6. Установите определенные границы внутри семьи. Это – свод правил, что ребенку можно, а что – нельзя. То, что можно – хорошо для всех, в том числе и для самого ребенка. А то, что нельзя – это для всех плохо. Пытайтесь доходчиво объяснить малышу, почему именно можно – это хорошо, а нельзя – это плохо. При этом ребенок должен понимать, что даже «хорошо» не обязательно должно ему нравиться. Его нужно просто выполнять. Потому что – так надо.
    7. От общих рассуждений тут же следует переходить к частным инструкциям. Например, следует объяснить малышу, что регулярная приборка в комнате – это всегда хорошо, а беспорядок в ней – всегда плохо. Или: если ребенок чистит зубы – это однозначно хорошо, а если он их не чистит – однозначно плохо. Ну, и так далее.
    8. Во всех своих требованиях к ребенку нужно быть последовательными, и не менять их ни при каких обстоятельствах. Иначе – ребенок очень скоро учует лазейку к их невыполнению и, скорее всего, попытается ею воспользоваться. А это – первый шаг к избалованности.
    9. Если ребенок сознательно уклоняется от выполнения правил, необходимо проявлять родительскую волю и твердость. Не навел порядок в комнате – получил наказание. Конечно, необязательно лупить его ремнем: наказания бывают всякие, здесь нужна родительская гибкость и мудрость.
    10. А вот пустых родительских угроз быть не должно. Пообещала мама наказать баловника – выполнила свое обещание. Иначе ребенок очень скоро начнет руководствоваться известным детским принципом «мне все равно за это ничего не будет». Следует дать понять, что будет, и обязательно.
    11. Ни в коем случае не следует поддаваться на детские капризы, истерики, слезы и нытье. Покапризничает раз, другой и третий, поймет, что ничего он этим не добьется, и перестанет – раз и навсегда.
    12. Необходимо всячески стараться, чтобы одинаковых правил воспитания ребенка придерживались все взрослые члены семьи.
    13. Следует обучать ребенка словам вежливости и благодарности. Их произнесение дисциплинирует любого человека.
    14. Конечно же, родителям и всем прочим воспитателям нужно и самим быть образцом для подражания.
    15. Необходимо стараться все домашние обязанности выполнять вместе с ребенком. Пускай даже толку от детской помощи будет немного, все равно следует дать понять малышу, что его помощь очень важна и ценна. А чтобы слова не расходились с делом, нужно поручать ребенку такие дела, которые он легко может выполнить. Тогда у него появится самоуважение, а это – совсем не то, что эгоизм.
    16. Учите ребенка проявлять терпение. Он должен понимать, что добиться всего и сразу – невозможно. Какие-то вещи или действия надо выстрадать, заработать или заслужить. Терпение – враг эгоизма, а, значит, и избалованности. И вообще, материальное вознаграждение – это далеко не всегда самое главное. Ребенок, понимающий такие постулаты, вряд ли вырастет избалованным.
    17. Не следует слишком часто извиняться перед ребенком – иначе он почти наверняка поймет это как родительскую слабость и начнет считать себя «самым главным». Не купили ему какую-то вещь – значит, не было такой возможности. Наказали – значит, за дело.
    18. Не отталкивайте ребенка от себя – ни в физическом, ни в духовном смысле. Но и не будьте у него в услужении. Любая из этих крайностей приводит к самым печальным результатам.

    Дополнительно к статье посмотрите два видео, в которых говорится о том же – как исправить избалованного ребенка.

    Избалованный ребенок? Узнайте, как именно избаловать ребенка (начиная с сегодняшнего дня!)

    Вы чувствуете, что замечаете характеристики избалованного ребенка ? Вам кажется, что ваш милый ребенок превратился в неблагодарного ребенка? Вы когда-нибудь задумывались, как избаловать ребенка… или как избаловать своего -го ребенка?

    Я знаю, что это может быть тяжело, потому что ты даже не осознаешь, что это происходит, а потом БАМ … ты слышишь неуважение в голосе своего ребенка и понимаешь, что тебе нужно ПРЕКРАТИТЬ делать это для своего ребенка!

    Когда вы начинаете замечать, что ваши дети ведут себя так же избалованно, как и неблагодарные дети, вы понимаете, что пришло время научить ваших детей снова быть благодарными.

    Прежде чем мы начнем, я хочу указать , что нет причин чувствовать себя виноватым . Вы здесь, потому что готовы помочь своему избалованному ребенку вернуться к тому доброму, любящему ребенку, который, как вы знаете, у него внутри. Честно говоря, это, вероятно, началось, потому что вы действительно любите своего ребенка и думали, что помогаете ему.

    В любом случае… мы собираемся вернуться в то место, которое сделает вас ОБА счастливыми и благодарными.

    Имея в виду этот пост, я спросил многих своих читателей, что они делали, когда им нужно было помочь избалованному ребенку стать более благодарным и неиспорченным.     Я знаю, что это может быть довольно сложной задачей для многих родителей, поэтому я надеюсь, что это придаст вам уверенности и знаний, которые вам необходимы, чтобы знать, как избаловать ребенка!

    Мы не собираемся делать избалованных детей — просто день и возраст так легко этому способствуют, понимаете? Согласно недавнему исследованию, д-р Бромфилд сообщает, что:

    «Подавляющее большинство родителей — 94 процента, согласно недавнему опросу — считают своих детей избалованными».

    Тяжело, когда ваш ребенок ведет себя избалованным, потому что даже если ВЫ знаете, что ваш ребенок любящий и добрый… это не так. Другие могут начать думать об этом ребенке как об «избалованном мальчишке» или «избалованном ребенке».

    Они могут попытаться дать совет, как установить ограничения или как справляться с истериками. Некоторые могут даже дать совет по воспитанию, например: «Пожалей розги, испортишь ребенка». Фраза «пощади розгу» происходит из Притчей 13:24: «Кто жалеет розги, тот ненавидит сына своего, а любящий его усердно наказывает его». (подробнее об этом в Притчах 22:15). Однако… я не шлепаю и не согласен с этим.

    Я всегда был не согласен со всей концепцией «пощади розгу», потому что я просто не вижу никакой пользы от физической дисциплины, телесных наказаний или чего-то в этом роде.

    Я провел семестр в колледже, изучая, среди прочего, последствия шлепков, и нет никаких доказательств их пользы, особенно в долгосрочной перспективе.

    Я тоже стараюсь не кричать. Я всегда хотел, чтобы наши дети относились к нам с уважением, потому что это правильно. Я хочу, чтобы они были добрыми, потому что они уважают других.

    Я хочу, чтобы они были щедрыми, потому что это приносит им радость, когда они приносят радость другим. Я не хочу, чтобы они делали это из страха быть пойманными родителями или учителями. Если бы это было так, я бы беспокоился о том, как они будут вести себя, когда нас не будет рядом. Когда я знаю, что они внутренне мотивированы, я знаю, что они будут придерживаться этих ценностей и убеждений.

    Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому помните об этом.

    Если ребенок ведет себя избалованно, это, скорее всего, дело рук родителей, а не ребенка.

    Дети себя не балуют. Это происходит из-за того, что ребенок учится тому, чего ожидать. Точно так же у них, скорее всего, не будет инструментов, чтобы не испортить себя. Мы, как родители, должны им помочь.

    Помните, что, хотя ваш ребенок МОЖЕТ избаловать себя тем, что дает ему слишком много без какой-либо оценки, это также может быть просто потому, что ваш ребенок не уважает других или вещи.

    Это также может произойти случайно…
    Мы часто видим то, что, как мы думаем, им понравится. Поскольку нам нравится видеть, как наши дети улыбаются, мы получаем это для них. В следующий раз, когда мы выйдем, мы сделаем то же самое. Вскоре это стало ожидаемым, а не оцененным. Даже не осознавая, что мы превращаем их в неблагодарных людей — мы сделали это.

    Все в порядке, потому что сегодня день, когда мы начинаем НЕПОРОЧНОЕ! Избалованных детей можно научить быть благодарными, и тогда они вырастут ответственными, уважительными взрослыми.

    Прежде чем двигаться дальше… похлопайте себя по спине за этот шаг! Это самая трудная часть… признать, что ваш ребенок избалован или ведет себя неуважительно.

    10 советов, которые научат вас, как не испортить ребенка

    Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать, что во всем последовательность является ключом к тому, чтобы помочь вашему избалованному ребенку остаться неиспорченным. Стоит повторить…

    Постоянство имеет ключевое значение.

    Если вы сможете придерживаться своих правил, вы увидите гораздо более быстрые результаты. Это ключ к успеху, на мой взгляд. Я видел это, когда был учителем, я вижу это как игровой терапевт, и я вижу это как мама.

    Постоянство — это ключ.
    Каждый раз, когда они ___, они получают ___.
    Пример: С помощью этих обменов домашними делами на карточки с экранным временем… если они выполняют работу по дому, они зарабатывают минуты экранного времени.

    Используйте метод «Когда–>>Тогда».

    Когда вы ____, тогда вы ____. (Выполнив работу по дому, вы можете пользоваться телефоном.)
    По сути, вы даете ребенку выбор. Вы не кричите. Вы не расстроены. Вы просто позволяете ребенку выбрать

    • . Если он хочет поиграть, ему нужно закончить уборку. «Когда вы закончите уборку, тогда вы можете играть».
    • Если ваш ребенок хочет перекусить, он должен есть овощи. «Когда закончишь с овощами, можешь перекусить».
    • Если она хочет пойти в парк, ей нужно заправить постель. «Когда заправишь постель, можешь идти в парк».
    • Если они хотят поиграть в игру, они должны закончить свою домашнюю работу. «Когда вы закончите свою работу, вы можете играть в свои видеоигры».
    • Когда ты наполнишь свою банку вознаграждения (за доброту), мы можем пойти поесть мороженого.

    Несмотря на то, что у них есть только ограниченный выбор, это все же выбор. Вы даете своему ребенку власть, и он сам решит, как ему поступить.

    Установите ожидания.

    Если возможно, дайте вашему ребенку краткое изложение дня. Сообщите им, чего ожидать.

    Пример: «Сегодня мы пойдем в магазин. Вы не будете ничего покупать. Если вы попросите что-нибудь, пока мы там, я заберу электронику до конца дня.
    Мне придется это сделать, потому что я ПРЯМО СЕЙЧАС говорю вам, что мы идем в магазин за продуктами и больше ничего. Ты понимаешь?»
    Вы просто говорите им заранее и просите их уважать то, что вы говорите.

    Прекратите покупать ненужные вещи для вашего ребенка

    Ваш ребенок может попросить вас о чем-то, или вы можете купить ненужные вещи, потому что они…

    • милые
    • в продаже   (это то, что меня обычно заводит!)
    • весело
    • образовательный.

    Однако… Вашему ребенку они не нужны.

    Хотя покупать им вещи приятно, и вы чувствуете, что помогаете, вам нужно сделать шаг назад и спросить себя, учите ли вы их тому, что они могут иметь все, что захотят , прежде чем купить его , или спросите себя, действительно ли он им нужен.

    Кроме того, когда вы не покупаете им вещи постоянно, они будут больше благодарны, когда получат подарок.

    Помните – всему можно сказать НЕТ. В статье в New Yorker я прочитал, что « [французские родители] рассматривают умение справляться с «нет» как решающий шаг в эволюции ребенка. Это заставляет их понять, что в мире есть другие люди с такими же сильными потребностями, как и их собственные. ” ~ Druckerman

    Ваш ребенок заботится о своих вещах? Уважают ли они свои вещи?

    • Ваш ребенок думает, что вы сразу замените сломанные игрушки?
    • Они просто бросают его в ящик для игрушек? Или они осторожно играют с ним и правильно хранят свои игрушки?
    • Если бы вы забрали у них все игрушки, они бы плакали из-за того, что вы это сделали?
    • Или они будут плакать, потому что действительно скучают по своим игрушкам?
    • I Другими словами, беспокоит ли их только мысль об отсутствии игрушек, или они действительно скучают по своим игрушкам? Я обнаружил, что большинство детей даже не скучают по исчезнувшим игрушкам.

    Научите их покупать вещи для себя.

    Никогда не следует недооценивать ценность тяжелой работы. Если ваш ребенок чего-то хочет, скажите ему, сколько это стоит, и позвольте ему усердно работать, чтобы заработать эти деньги. Как прекрасно они будут себя чувствовать, когда смогут сделать это самостоятельно! Они так гордятся!

    Попросите ребенка составить список того, что он хочет, и сколько это стоит.

    Если ваш ребенок хочет новый самокат, у него есть несколько вариантов:

    • Попросите его на день рождения
    • Включите его в свой рождественский список и надейтесь, что он его получит.
    • Накопить свои собственные деньги, чтобы купить его (вы можете даже сравняться с его деньгами. Если он положит 5 долларов в свою копилку, вы тоже добавите 5 долларов.)

     

    Научите ребенка отдавать.

    Некоторое время назад я слышал, что вы должны избавиться от одной вещи за каждую новую вещь, которая появляется в доме. Если у вашего ребенка появилась новая игрушка, попросите его подарить ее кому-нибудь (не сломанную или менее ценную, а такую, которая понравится кому-то другому).

    Попробуйте сократить то, что у вас есть.

    Первый — все это не нужно.
    Второй – ваш ребенок будет в восторге, когда пойдет куда-нибудь (в церковный ясли или детскую гимнастику или в гости к другу), где есть новые игрушки.

    В вашем доме он тоже не нужен. Меньше значит больше . Ваш ребенок может быть перегружен слишком большим количеством игрушек, точно так же, как мы перегружены слишком большим количеством вещей.

    ВРЕМЯ важнее.
    Проводите больше времени со своим ребенком. Вам не нужно «покупать» для них вещи. Просто проведите с ними время. Вы можете получить мой бесплатный календарь и мою БЕСПЛАТНУЮ серию электронных писем о том, как проводить время один на один со своим ребенком:
    Если он ведет себя уважительно или неблагодарно, поговорите с ним. Сядьте и объясните им. ТОГДА выполните последствие. Никогда не используйте пустые угрозы.

    Однажды я понял, что никогда не буду использовать такую ​​огромную угрозу, как «Если ты будешь продолжать в том же духе, мы не поедем в Дисней этим летом! », потому что я бы никогда не довел это до конца.

    Используй метод KISS — Будь проще, глупый.
    Сегодня телевизора нет.
    Сегодня никаких закусок.
    Сегодня нельзя играть с друзьями.
    У тебя сегодня две дополнительные работы по дому и т. д.

    Это действительно о тебе. Ваш ребенок повторяет то, чему вы его научили. Будь отличным примером.

    Дополнительный совет о том, как не испортить ребенка: 

    Эта система, представленная ниже, творит ЧУДЕСА, помогая нашим детям (без ворчания или крика).

    Если вы хотите заняться домашними делами со своими детьми, но не хотите иметь дело с таблицей, попробуйте эти карточки. Они у нас есть, и они легкие, и это «обычные» обязанности, такие как подметать полы, вытирать пыль, убирать гостиную и т. д. Легко сказать:

    «Хорошо, все, возьмите две карточки с делами. , а потом все готово и можно идти играть».

    Я использую их даже для экранного времени — мы копим минуты (записываем их на листе бумаги), затем, когда дети хотят поиграть на своем iPad или посмотреть шоу, они должны использовать минуты, которые у них есть. сохранен.

    Вы можете найти карточки с заменой задач на экранные задачи здесь.

    Удачи! У вас есть это в сумке!

    Вам нужны дополнительные советы для родителей?

    Ознакомьтесь со статьями, перечисленными ниже…

    Страшная правда о том, что причиняет боль нашим детям

    Ваш ребенок ноет? Попробуй это!

     

    Как перестать кричать… и заставить детей слушать!

    Почему наши младшие дети уже в 7:00 ложатся спать

    © YourModernFamily.com. Содержание и фотографии защищены авторским правом. Распространение этой статьи приветствуется и приветствуется, копирование и/или вставка статей в любые социальные сети строго запрещено.

    Ваш ребенок избалован? Советы экспертов по развитию детей

    Кто правит балом? Установите правила, соответствующие возрасту, и верните себе контроль.

    Автор: Джина Шоу

    Каждый родитель, наверное, хоть раз слышал: «Ты избалуешь этого ребенка!» Но что мы на самом деле подразумеваем под избалованным ребенком? Как узнать, избалован ли ваш ребенок, и что вы можете сделать, чтобы не избаловать его, если вы еще этого не сделали?

    Избалованных детей не бывает?

    Большинство специалистов по детскому развитию съеживаются при использовании термина «избалованный ребенок».

    Дэвид Элкинд, профессор детского развития в Университете Тафтса и автор книги «Спешный ребенок: взрослеть слишком быстро, слишком рано, », говорит: «Это действительно термин из другой эпохи. из лучших побуждений, действительно хотят дать своим детям все, не прилагая для этого усилий. Но мир так не работает».

    Почему нельзя баловать ребенка

    Нельзя «испортить» младенца, говорит Элкинд. «Младенцы плачут, когда им что-то нужно, и их трудно испортить, потому что они не пытаются манипулировать или маневрировать. В младенчестве вам действительно нужно создать ощущение, что мир — безопасное место».

    Позже, говорит он, конечно, можно избаловать ребенка, дав ему или ей слишком много, не установив границ и не ожидая, что ребенок будет делать то, что полезно для здоровья. Но шестимесячного ребенка не испортишь.

    Питер А. Горски, доктор медицинских наук, директор Центра здоровых матерей и детей Лоутона и Реи Чайлз, говорит: «Существует так много сомнительной литературы по воспитанию детей, в которой до сих пор говорится о том, что дети избалованы. быть адресовано».

    Исследования показывают, что младенцы, родители которых быстрее реагируют на их потребности, в том числе на их плач, к первому дню рождения более счастливы и независимы, говорит Горски. Они учатся верить, что вы будете рядом, когда они в вас нуждаются.

    Как насчет детских истерик? Эти дети испорчены? Нет, говорит Элкинд. Истерики — это просто часть нормального развития. «Это время, когда дети дифференцируют себя, и они делают это, говоря «нет», — говорит он. «Это нормально.» Это не означает, что вам не нужно устанавливать ограничения для своего малыша или что вы всегда должны уступать. Но говорить «Нет, нет, нет, нет!» каждый раз, когда вы хотите, чтобы они оделись или пообедали, это не значит, что ребенок избалован. Это просто означает, что они 2.

    3 признака того, что вы балуете своего ребенка

    Итак, если младенец, которого часто обнимают, и малыш с истериками не избалованы, как узнать, избалован ли ваш ребенок ?

    • План обеденной столовой. «Вы подаете ужин, а ребенок не хочет есть то, что на столе, поэтому вам всегда приходится изо всех сил готовить что-то особенное», — говорит Элкинд. Один или два раза — это одно, и, конечно, дети с особыми диетическими потребностями всегда должны быть размещены. Но ребенок, который настаивает на особых приказах каждую ночь, может быть на пути к избалованности. «Если 5-летний ребенок пропустит прием пищи, это не причинит ему вреда», — говорит Элкинд.
    • Истерики. Это нормально для малышей. Но когда 5- или 6-летний ребенок закатывает истерику, потому что не получает то, что хочет, это не соответствует его возрасту. «Для маленьких это может быть единственный способ выразить свои чувства, но у детей старшего возраста истерики — это манипуляция», — говорит Элкинд.
    • Крайняя зависимость от родителей. Если ваш ребенок не может заснуть без вашего присутствия, никогда не позволит вам оставить его с бабушкой или няней и закатывает припадки, когда пора идти в школу или детский сад, это проблема, говорит Элкинд. . «Ваш ребенок зависит от вас, да, но по мере взросления дети должны научиться чувствовать себя комфортно с другими людьми и быть в одиночестве».

    Вместо «избалованный ребенок» Горски предпочитает использовать термин «излишне балованный» или «чрезмерно защищенный». Эти дети действительно могут «управлять домом», но это потому, что родители обращаются с ними так, как будто они намного моложе, чем они есть на самом деле. «Ключевым предупредительным сигналом, — говорит он, — является любой ребенок намного старше дошкольного возраста, который продолжает вести себя как младенец или малыш — брыкаться и кричать, кусать других детей, не используя соответствующие возрасту способы передачи мыслей и чувств. … Это признак того, что они не очень уверены в себе».

    5 советов, которые помогут вам воспитать неиспорченного ребенка

    Установите соответствующие возрасту границы, чтобы дети с энтузиазмом шли по жизни, проверяя границы, говорит Горски. Вы можете начать в дошкольном возрасте.

    • Установите внешние пределы безопасности. Например: «Никогда не трогай горячую плиту» и «Никогда не беги на улицу». Говорите о том, что приемлемо, а что нет, и никогда не изменяйте сообщение о безопасности, которое вы даете, — говорит Горски.
    • Подобным образом подкрепляйте позитивное социальное поведение. Знайте, что вы будете поощрять, например, говоря «пожалуйста» и «спасибо» и мягко играя с друзьями. «Подкрепляйте позитивное поведение чаще, чем вы зацикливаетесь на негативном поведении», — говорит Горски.
    • Открыто говорите со своими детьми о том, как они будут вести себя по мере взросления. «Дети школьного возраста и подростки способны к пониманию, поэтому сядьте и попытайтесь вместе решить проблемы», — говорит Горски. Например, если вы спросите ребенка: «Зачем ты это делаешь?» ребенок может не сказать вам. Но если вы скажете: «Интересно, почему это продолжает происходить», этот открытый вопрос может дать ребенку пространство для размышлений.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *