Содержание

Как научиться решать задачи по математике 4 класс на движение

Главная » Разное » Как научиться решать задачи по математике 4 класс на движение

Как научить ребенка решать задачи на движение

В четвертом классе многих детей и родителей пугают задачи на движение. Сегодня мы поделимся, как одно небольшое изменение подачи формулы, может научить ребенка щелкать подобные задачи, словно орешки.

Пример задач на движение:

Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км час

Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременны навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?

В этой статье вы узнаете простую технику, которая позволяет детям легко применять практически первую в их жизни серьезную математическую формулу (до этого дети применяли формулу вычисления площади и периметра)

В школе, по традиционной программе, детей знакомят с формулой в линейной структуре, записывая ее на доске и поясняя S=v*t

Опытный учитель не только расскажет, что S — расстояние v — скорость t — время, а обязательно объяснит, почему обозначение происходит именно такими буквами.

Дальше ребенку последовательно предлагается блок задач, сначала на применение прямой формулы S=v*t

Потом обратной. V=S:t t=S:v

Конечно ребенку нужно будет выучить правило нахождения расстояния, времени или скорости.  Правила с одной стороны, очень понятны взрослым, с другой очень трудны для детей.

Потому что читая задачу, маленький ученик, который только учится решать задачи, в голове прокручивает алгоритм:

1. Известно, что …
2. Надо узнать…
3. Чтобы ответить на вопрос, надо … (тут происходит процесс определения нужной формулы, обычно это самая трудная часть)
4. Можем сразу ответить на вопрос? Нет. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого …

Сложный алгоритм, но именно так решают задачи младшие школьники! Некоторые делают это очень быстро, а некоторые продумывают каждый шаг.

Упростите ребенку решение задач. Станьте для него магом и лучшим проводником по школе.

Нарисуйте вместе с ним треугольник. И впишите в него формулу следующим образом:

Закройте карточкой или рукой то, что нужно найти (например, время) Тогда сразу найдется «нужная формула»

Горизонтальная черта в треугольнике обозначает деление. Вертикальная — умножение. Ребенку можно поставить точку (знак умножения), что будет для него подсказкой.

Так подбор правильной формулы для решения задачи на движение становится не только простым, но и интересным ребенку.

У меня дети просили все больше и больше задач, закрывали разные части формулы, и тем самым, запоминали ее.

Если речь идет о двух, трех движущихся объектах, то треугольник с формулой применяется для каждого в отдельности. Хотя об этом обычно догадываются сами дети.

Взаимодействие и обмен полезными техниками между родителями и учениками может помочь ребенку как добиться хороших результатов в учебе, так и улучшить свою самооценку.

Используйте техники эффективного обучения, помогайте детям учиться.

Ведь очень часто одно простое действие может убрать непонимание, слезы, истерики, нежелание ребенка учиться, замотивировать его на учебу и показать ему простые и легкие способы решения сложных для него задач.

  • Можно стирать белье руками, а можно в стиральной машинке
  • Можно идти пешком, а можно доехать на автомобиле
  • Можно делать дырку в стене ручной дрелью, а можно перфоратором
  • Можно решеть задачи по-старинке, а можно дать ребенку техники эффективного решения задач.

Результат одинаков — усилие разное

Именно для этих целей, создана Школа умных детей.

В каждом классе по курсу «Математика», в уроках школы по блоку «решение задач» Вы узнаете:

  • Как научить ребенка понимать текст задачи
  • Как научить ребенка оформлять краткую запись
  • Как научить ребенка определить, как решать задачу
  • Сможете объяснить разницу между 2*9 и 9*2 в задаче
  • Получите простой Алгоритм-инструкцию «Как решать задачи»
  • Узнаете типы задач 1 класса и способы простого объяснения
  • Узнаете типы задач 2 класса и способы простого объяснения
  • Узнаете типы задач 3 класса и способы простого объяснения
  • Узнаете типы задач 4 класса и способы простого объяснения
  • Узнаете Формулу «треугольник» для решения задач на движение, цену, количество и стоимость и все тонкости ее применения

Присоединяйтесь прямо сейчас, пока действует специальная цена на участие

Хочу учить ребенка эффективно>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

4 СТРОПЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ | Добавляем: помощь детям в изучении математики

Болл, Д. Л. и Басс, Х. (2000). Верим: коллективное построение общедоступных математических знаний в начальном классе. В Д. Филлипс (ред.), Конструктивизм в образовании: мнения и второе мнение по спорным вопросам (Девяносто девятый ежегодник Национального общества изучения образования, часть 1, стр. 193–224). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Битон, А.Э., Маллис, И.В.С., Мартин, М.О., Гонсалес, Э.Дж., Келли, Д.Л., и Смит, Т.А. (1996). Успеваемость по математике в средней школе: третье международное исследование IEA по математике и естественным наукам . Честнат-Хилл, Массачусетс: Бостонский колледж, Центр изучения тестирования, оценки и образовательной политики. Доступно: http://www.timss.org/timss1995i/MathB.html.

Бемпечат Дж. И Драго-Северсон Э. (1999). Межнациональные различия в успеваемости: за пределами этических концепций понимания детей. Обзор исследований в области образования , 69 (3), 287–314.

Боуман, Б. Т., Донован, М.С., Бернс, М.С. (Ред.). (2001). Стремятся учиться: воспитываем дошкольников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. Доступно: http://books.nap.edu/catalog/9745.html. [10 июля 2001 г.].

Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (ред.). (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. Доступно: http://books.nap.edu/catalog/6160.html. [10 июля 2001 г.].

Brownell, W.A. (1935). Психологические соображения при изучении и преподавании арифметики. В У.Д. Рив (ред.), Обучение арифметике (Десятый ежегодник Национального совета учителей математики, стр. 1–31). Нью-Йорк: Колумбийский университет, Педагогический колледж, Бюро публикаций.

Brownell, W.A. (1987). AT classic: смысл и умение — поддержание баланса. Учитель арифметики , 34 (8), 18–25. (Оригинальная работа опубликована в 1956 г.).

Bruner, J. S. (1960). Процесс обучения . Нью-Йорк: старинные книги.

Кэмпбелл, Дж. Р., Хомбо, К. М., и Маццео, Дж. (2000). NAEP 1999 Тенденции академической успеваемости: три десятилетия успеваемости учащихся , NCES 2000–469. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования. Доступно: http: //nces.ed.г / паук / закачивание файлов / 2000469.shtml. [10 июля 2001 г.].

Кэмпбелл, Дж. Р., Фелькл, К. Э., и Донахью, П. Л. (2000). NAEP 1996 тенденции в успеваемости (NCES 97–985r). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования. Доступно: http://nces.ed.gov/spider/webspider/97985r.shtml. [10 июля 2001 г.].

Карпентер, Т.П., Корбитт, М.К., Кепнер, Х.С., мл., Линдквист, М.М., и Рейс, Р.Э. (1981). Результаты второй математической оценки Национальной системы оценки успеваемости . Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Карпентер, Т.П., Франке, М.Л., Якобс, В. Р., Феннема, Э., и Эмпсон, С.Б. (1998). Продольное исследование изобретений и понимания в детском сложении и вычитании многозначных чисел. Журнал исследований в области математического образования 29 , 3–20.

Карпентер, Т.П., и Лерер, Р. (1999). Преподавание и изучение математики с пониманием. В E.Fennema & T.A.Romberg (Eds.), Классы математики, способствующие пониманию (стр. 19–32). Махуэй, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Карпентер, Т.П., и Леви, Л. (1999, апрель). Развитие представлений об алгебраическом мышлении в начальных классах. Документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Монреаль.

,

Наслаждаемся математикой — решение задач с помощью забавных математических головоломок

Из Викиучебника, открывайте книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску

Ищите Наслаждаясь математикой — решение задач с помощью забавных математических головоломок в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием. Выполните поиск по запросу Наслаждаюсь математикой — решение учебных задач с помощью забавных математических головоломок в Викиучебнике, чтобы проверить альтернативные названия или варианты написания.


Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.

,

Что значит быть успешным в математике? | Помощь детям в изучении математики

с коэффициентом n 3 , они могут понять многие ситуации, в которых объекты любой формы пропорционально увеличиваются или уменьшаются. (Они могут понять, например, почему чашка на 16 унций, имеющая ту же форму, что и чашка на 8 унций, намного меньше, чем в два раза по высоте.)

Знания, полученные с пониманием, обеспечивают основу для запоминания или воссоздания математических фактов и методов, для решения новых и незнакомых проблем и для генерирования новых знаний.Например, студенты, которые хорошо разбираются в операциях с целыми числами, могут распространить эти концепции и процедуры на операции с десятичными знаками.

«Понимание» также помогает учащимся избежать серьезных ошибок при решении проблем, особенно серьезных. Любой учащийся с хорошим пониманием чисел, который умножает 9,83 и 7,65 и получает за ответ 7 519,95, должен сразу увидеть, что что-то не так. Ответ не может быть больше 10 раз 8 или 80, так как одно число меньше 10, а другое меньше 8.Это рассуждение должно наводить на мысль студенту о том, что десятичная точка была неправильно установлена.

(2) Вычисления: выполнение математических процедур, таких как сложение, вычитание, умножение и деление чисел гибко, точно, эффективно и надлежащим образом.

Вычислительная техника включает свободное владение процедурами сложения, вычитания, умножения и деления мысленно или с помощью бумаги и карандаша, а также знание того, когда и как использовать эти процедуры надлежащим образом. Хотя слово вычисление подразумевает арифметическую процедуру, в этом документе оно также относится к свободному владению процедурами из других разделов математики, таких как измерение (измерение длины), алгебра (решение уравнений), геометрия (построение подобных фигур) и статистика (графические данные). Свободное владение означает умение выполнять процедуру эффективно, точно и гибко.

Учащимся необходимо быстро и точно вычислить основные числовые комбинации (6 + 7, 17-9, 8 × 4 и т. Д.). Им также необходимо стать точными и эффективными с помощью алгоритмов — пошаговых процедур для сложения, вычитания, умножения и деления многозначных целых чисел, дробей и десятичных знаков, а также для выполнения других вычислений. Например, у всех учащихся должен быть понятный им алгоритм умножения 64 и 37, который является достаточно эффективным и достаточно общим для использования с другими двузначными числами, и который может быть расширен для использования с более крупными числами.

Использование калькуляторов не должно угрожать развитию вычислительных навыков учащихся. Напротив, калькуляторы могут улучшить как понимание

,


Смотрите также

  • Как научиться определять века
  • Как научиться писать
  • Как научиться понимать немецкую речь
  • Как научиться магии земли
  • Как научиться основам программирования
  • Как научиться быстро писать статьи
  • Как научиться давать сдачу на кассе
  • Как научиться доверять любимому мужчине
  • Как помочь ребенку научиться выражать свои мысли
  • Как научить подростка не стесняться в коллективе и научиться говорить нет
  • Как научиться очень быстро петь

Логические задачи для 4 класса — задания на логику по математике для 4 класса


Зачем развивать логическое мышление в 4 классе?



Чтобы успешно

реализовать себя в жизни


Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.


Грамотно мыслить,

рассуждать и делать выводы


А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.


Различать правду и ложь


Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.


Находить неординарные

способы решения задач


Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.


Развитие логического мышления в 4 классе

вместе с Умназией



Навыки, необходимые

в реальной жизни


Математическая логика необходима не только для повышения успеваемости в школе или побед в олимпиадах. Она научит ребенка работать с информацией, моделировать ситуации, сравнивать и выбирать лучшие решения в реальной жизни.


Задания, которые не дадут заскучать


Ребенок решает логические задачи, проходя интерактивную сюжетную игру и помогая героям справиться с их проблемами. Задания требуют не только простого выполнения математических действий, но и смекалки, умения анализировать и просчитывать решение на несколько шагов вперед.


Нестандартные методы

решения задач


Решение логических задач, требующих творческого, «нешаблонного» подхода, гарантирует, что столкнувшись со сложной, не разрешимой на первый взгляд проблемой, ученик не опустит руки, а испробует несколько разных подходов к ее решению.


Примеры заданий на логику для 4 класса




Задача 1

Семья Чайниковых путешествует на теплоходе по городам Золотого кольца России. Посмотри на расписание теплохода на завтрашний день и на выводы, которые сделал из этого расписания Петя Чайников.
Все ли его выводы верны?


Решить задачу


Задача 2

Насекомые соревнуются в ловкости и скорости. И вот на финише трое: первым пришёл кузнечик, вторым — муравей, а третье место занял жук-навозник. Главный судья — уважаемый шмель — сел подписывать дипломы победителям, но не может вспомнить, как кого зовут!
Посмотри на факты, которые точно известны уважаемому шмелю и попробуй определить имена победителей.


Решить задачу


Задача 3

Робин Бобин, Винни-Пух, Карлсон и ученик 4 класса Петя Чайников участвовали в финале конкурса на скоростное поедание тортов. После соревнования финалисты сделали ряд заявлений. Выяснилось, что среди этих заявлений три верны, а одно неверно.
Кто из участников съел больше всех, а кто меньше всех?


Решить задачу


Решать задачи на логику для учеников 4 класса



Познакомьтесь с форматом курса «Математического мышления». Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!




Решать задачи


Решать задачи


В УМНАЗИИ ДЕТИ РАЗВИВАЮТ МЫШЛЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, РЕШАЯ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ



Продуманная программа


Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением


Увлекательные задания


Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!


Дипломы и награды


В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!


Развитие логического мышления в 4 классе

Сложно переоценить значение развития логических навыков в начальной школе. Ориентироваться в потоке информации, отделять главное от второстепенного, постоянно развиваться, находить нестандартные решения и делать правильный выбор — навыки, которые одинаково важны и для успешной учебы, и для построения карьеры, и для комфортной повседневной жизни.

Развивать мышление ученика 4 класса эффективнее всего используя игровые методики, занимательные логические задачи и занятия, позволяющие ребенку проявить себя и увидеть реальный результат — например, программирование, работу с конструкторами, увлекательные физические и химические опыты и эксперименты.



Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас




6 Стратегии обучения детей решению задач со словами по математике

Для многих детей задачи со словами по математике болезненны и часто рассматриваются как тяжелая работа, которой дети боятся на уроках математики. Словесные задачи сложны для детей, потому что они сочетают математику с грамотностью, а для того, чтобы разложить задачу на слова, чтобы решить ее, необходимы специальные навыки мышления.

Давайте немного облегчим задачу решения текстовых задач, изучив некоторые стратегии, которые упрощают выполнение и решение этой сложной, но необходимой математической задачи.

Поиск ключевых фраз в задачах со словами

Для начала и дети, и родители должны понять, о чем спрашивает задача. Для этого в первую очередь необходимо найти общие слова, часто используемые в текстовых задачах. Некоторые ключевые слова и фразы указывают на тип операции, которая будет использоваться в задаче.

Чтобы помочь вашему ребенку в дальнейшем, создайте карточки или таблицу часто используемых слов по операциям. На карточках или в таблице разбейте ключевые слова по операциям: сложение, вычитание, умножение и деление.

AdSense-контейнер

Добавить или вычесть, разделить или умножить?

Как упоминалось выше, следите за словами, которые указывают, какую операцию следует использовать для решения проблемы. Определенные слова и фразы, такие как: «сумма», «все вместе», «всего» или «оба» указывают на то, что задача является задачей на сложение. Другие слова, такие как «половина» или «процент», говорят учащимся использовать деление.

Контейнер для рекламы Storytime

После создания схемы или карточек помогите ребенку решить возникшую проблему. Вместе прочитайте задачу и найдите слова, чтобы определить, какое действие ваш ребенок должен использовать для решения этой задачи.

Определите тип задачи

Следующим шагом будет определение типа задачи перед вашим ребенком. Это отличается от операции, используемой для решения проблемы. Задачи Word бывают четырех основных типов:

  • Задачи соединения
  • Проблемы часть-часть-целое
  • Разделите и сравните задачи.

Все эти типы текстовых задач имеют свои собственные уникальные подтипы. Некоторые типы, такие как задачи соединения, обычно используются как задачи на сложение. Благодаря большому количеству информации, советов и рекомендаций в Интернете, чтобы освоить каждый тип, изучите различные категории, чтобы помочь вашему ребенку различать проблемы.

Разбить математическую задачу

Задачи легче решать, если их разбить на небольшие, управляемые части. Один из способов сделать это — провести различие между фактами, приведенными в задаче, и фактами, которых нет. Помогите ребенку определить, какие факты ему известны, прежде чем пытаться решить текстовую задачу. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок знает, что означает каждое слово в задаче, и при необходимости дайте определение каждому слову.

Визуализация элементов проблемы

Многие дети учатся визуально и могут решить сложную задачу, когда видят ее перед собой. Для этого метода просто помогите ребенку нарисовать предметы и суммы, перечисленные в задачах. Они могут рисовать картинки, описанные в самой задаче, или могут использовать точки или жетоны в качестве наглядного изображения во время работы.

После выполнения математических задач с картинками достаточное количество раз учащиеся в конечном итоге научатся визуализировать факты задачи в уме. По мере того, как дети становятся старше и приобретают необходимые когнитивные навыки и практику, дети смогут визуализировать части словесных задач в уме быстро и без бумаги.