Содержание
Как определить спряжение глагола в русском языке 4 класс памятка – НАУМЁНОК
В начальной школе дети знакомятся с основными самостоятельными частями речи. Это имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения и глагол. Глагол из них самая трудная для понимания часть речи.
Особенно много ошибок допускается при определении спряжения. От спряжения зависит правильное грамотное написание личных безударных окончаний глаголов.
Усвоить эту орфограмму нужно обязательно. Без глаголов не обходится ни одна письменная работа.
Содержание:
- Глагол как часть речи.
- Неопределенная форма глагола.
- Как правильно находить неопределенную форму?
- Что такое спряжение?
- Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
- Личные окончания глаголов I и II спряжения.
- Ударные и безударные личные окончания глаголов.
- Алгоритм определения спряжения глаголов.
- Глаголы-исключения.
- Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени? Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?
- Алгоритм написания личных окончаний глаголов.
- Разноспрягаемые глаголы.
Глагол как часть речи
Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? что делает? что сделает? Что будет делать?
Глагол изменяется по числам и временам.
Единственное и множественное число: читал — читали.
Настоящее время (есть сейчас): читает, читают.
Прошедшее время (уже было): читал, читали.
Будущее время (еще будет): будет читать, будут читать.
Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма (начальная форма) глагола или инфинитив отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и оканчивается на ть, чь, ти.
Думать, убежать, нести, беречь.
Инфинитив может иметь на конце суффикс (постфикс) -ся(-сь):
расчесаться, нестись, уберечься.
В неопределенной форме глагол не имеет ни числа, ни рода, ни времени.
Как правильно находить неопределенную форму?
- Поставь вопрос к глаголу.
- Не меняя первой буквы в вопросе, переведи глагол в неопределенную форму.
Читал — что делал? — что делать? — читать (несовершенный вид)
Прочитал — что сделал? — что сделать? — прочитать (совершенный вид)
Очень важно следовать данному правилу, чтобы избежать ошибки в определении спряжения глаголов. Это позволит исключить замену глагола несовершенного вида на похожий глагол совершенного вида и наоборот.
Например: обучать — обучить, бросать — бросить и др.
Что такое спряжение?
Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени.
Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.
Проспрягать глагол — это значит изменить его по лицам и числам.
Личными окончаниями называют окончания настоящего и будущего времени.
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (в ед.ч.) и числам.
Он думал, она думала, оно думало, они думали.
Личные окончания глаголов I и II спряжения
В русском языке два спряжения.
К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.
Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Алгоритм определения спряжения глаголов
Сначала посмотрите внимательно на эту таблицу-алгоритм. Далее разберем все подробно.
У глаголов с ударным личным окончанием спряжение определяется по личным окончаниям.
У глаголов с безударным личным окончанием спряжение определяется по неопределенной форме или по 3 лицу множественного числа (не всегда удобно).
Разберем с примерами.
Еще раз. Чтобы определить спряжение глагола и правильно написать окончание, необходимо определить ударное или безударное личное окончание глагола.
Для этого ставим глагол в любую форму, кроме первого лица единственного числа.
Например: писать — пи́шем, пи́шете; лететь — лети́м, лети́те.
Если окончания безударные, то смотрим на неопределенную форму глагола.
Если она оканчивается на -ить, то это глагол II спряжения.
По́мнить — по́мним — по́мните.
Ме́рить — ме́рим — ме́рите.
Ве́рить — ве́рим — ве́рите.
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.
Думать — ду́маешь — думаем.
Со́хнуть — со́хнешь, со́хнем.
Писать — пи́шешь — пи́шете.
Искать — и́щешь — и́щете.
Если личные окончания ударные, то на инфинитив не смотрим. Спряжение определяем по личным окончаниям.
Можно заметить, что в первом спряжении «преобладает» буква «Е», во втором — «И».
Например:
- Лететь — лети́м, лети́те, летя́т.
- Спать — спим, спи́те, спят.
- Гореть — вы гори́те — они горя́т.
- Кричать — кричи́те — крича́т.
Это глаголы II спряжения.
- Пить — пьёшь, пьёте, пьют.
- Жить — живёшь, живу́т.
- Лить — льёшь, льют.
Это глаголы I спряжения.
При определении спряжения следует помнить, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Тоже правило распространяется и на постфиксы ся, сь.
Но есть еще глаголы-исключения, которые нужно помнить.
Глаголы-исключения
Ко II спряжению относятся:
Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить.
Четыре глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.
Семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, видеть, смотреть.
К I спряжению относятся:
Все остальные глаголы. Это большинство глаголов на
-ать, -еть, -ять, -ыть, -оть, -уть.
Два глагола
на -ить — брить, стелить.
Глаголы на -ять лучше запомнить.
Всё пиши, как припаять —
Сеять, веять и лелеять,
Таять, лаять, хаять, блеять,
Чуять, каяться, затеять
И надеяться, и реять,
Маяться, но не отчаяться.
Запомни! Глаголы на –ять (I спр.) | |
Всё пиши, как припаять — Сеять, веять и лелеять, Таять, лаять, хаять, блеять, Чуять, каяться, затеять И надеяться, и реять, Маяться, но не отчаяться. | |
Наст. и буд. вр. Прош. вр. | она чует, они надеются, вы затеете, мы лелеем, ты маешься, он тает лаяла , таял, сеял, затеяли, отчаялись |
Но: строить, клеить, усвоить, драить (II спр. ) Строим, строят; клеишь, клеите, усвоит, усвоят Строили, клеила, усвоили, драил. |
Спряжение глаголов таблица с исключениями
Может быть кому-нибудь удобно будет пользоваться вот такой памяткой.
Памятка определения спряжения глаголов
Как определить спряжение глаголов в прошедшем времени?
Как определить спряжение глаголов, стоящих в неопределенной форме?
Как определить спряжение глаголов, стоящих в повелительном наклонении?
Все ответы на эти вопросы можно найти в этой таблице.
Глагол, стоящий в прошедшем времени, повелительном или условном наклонении, а также в неопределенной форме, для определения спряжения, необходимо поставить в 3-е лицо мн. ч. Зачем?
Например:
Глаголы кричать, сидеть, стоящие в неопределенной форме, многие сразу ошибочно относят к I спряжению. Но эти глаголы в 3 лице мн.ч. крича′т, сидя′т имеют ударные окончания II спряжения.
Еще примеры с глаголами, стоящими в прошедшем времени и в повелительном наклонении:
Задержался – глагол в форме прошедшего времени единственного числа, мужского рода.
Заде′ржатся – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
Ставим глагол в начальную форму – задержаться.
Отделяем приставку и постфикс –держать.
Глагол держать – глагол-исключение II спряжения.
Значит глагол задержался – II спряжения.
Заучите – глагол в форме повелительного наклонения множественного числа.
Зау′чат – 3-е л. мн.ч. Личное окончание безударное.
Начальная форма – заучить.
Отделяем приставку – учить.
Глагол учить исключением не является.
Основа инфинитива оканчивается на и. Глагол II спряжения.
Значит глагол заучите – II спряжения.
!!!Научиться определять спряжение глаголов необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов.
Это трудная орфограмма, которая требует знание алгоритма и практической тренировки.
Можно также пользовать следующим алгоритмом определения спряжения глагола.
Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов
- Нахожу глагол с безударным окончанием.
- Если перед личным окончанием стоит гласная буква, то глагол относится к I спряжению. Пишу гласную -е. Исключение глаголы строить, клеить, усвоить, драить.
- Если глагол относится к 11 глаголам-исключениям, то пишу гласную -и.
- Если глагол не является глаголом-исключением, то ставлю его в неопределенную форму.
- Смотрю, на что она заканчивается.
- Отделяю (если это возможно) приставку и постфикс (ся).
- Определяю спряжение. Если она заканчивается на -ить, то это глагол II спряжения, в окончании пишу -и. Если она заканчивается не на -ить, то это глагол I спряжения, в окончании пишу -е.
Можно рассуждать так:
Укрыва..м — перед личным окончанием гласная буква, это не глагол-исключение, значит это глагол относится к I спряжению, окончание -ем. Укрывать — укрываем.
Затоп..м — перед личным окончанием гласной нет, это не глагол-исключение. Ставлю в неопределенную форму: затопить. Отделяем приставку: топить. Оканчивается на -ить, значит, это глагол II спряжения, окончание -им. Затопим.
Что такое разноспрягаемые глаголы?
Это те глаголы, у которых окончания и первого, и второго спряжения.
Наиболее распространённые: хотеть, бежать, дать, брезжить, блестеть, есть (в значении «питаться»).
Хотеть — хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т.
В единственном числе — окончания первого спряжения, а во множественном — второго.
Есть — ем, ешь, ест, еди́м, еди́те, едя́т.
Дать — дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т.
Бежать — бегу́, бежи́шь, бежи́т, бежи́м, бежи́те, бегу́т. В повелительном наклонении — беги́(те)
Например:
Деревенские ребятишки весёлой гурьбой перебежали на согретую солнцем полянку.
Определяем спряжение глагола.
1. Перебежали – глагол в форме прошедшего времени, множественного числа.
2. Перебегу′т – 3 л. мн. ч. Личное окончание ударное. Отбрасываем приставку: бегу′т.
Бегут – форма разноспрягаемого глагола бежать.
Значит перебежали – разноспрягаемый глагол.
Карточки спряжение глаголов 4 класс
Карточка 1
Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.
Напиш_т ручкой, мы начерт…_м , они леч_т, наступа…_ весна, вы обижа_е, вы реша_те, ты подежур_шь, мы дыш_м, ты не догон_шь, маш_т рукой, ты ласка_ш_ся, ты вздыха_шь, ты выуч_шь, друзья не посмотр_т, ты постира_шь, мы не повер_м, вы готов_те, он подбира_т, они глад_т, мы увид_м, ты дыш_шь.
Карточка 2
Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.
Стрекоч_т в поле, ты гуля_ш_, запиш_м в тетради, рассыпа_т по столу, бега_т по дорожке, выгруз_те из машины, дума_т на уроке, замороз_м в морозильнике, ты крас_ш_ся ярко, свет_т солнце, мы засе_м поле, он обид_лся на папу, попрыга_шь на улице, вы услыш_те звон, зна_те правило, смотр_т в окно, он верт_тся на уроке, они увид_т этот фильм, поигра_м в мяч, ты побре_шься.
Карточка 3
Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы.
Зеленее_т в лесу, она держ_тся, пиш_т в тетради, полива_т цветы, чернее_т в поле, мы вид_м, корм_т птиц, она завис_т, ход_т в школу, ты посмотр_ш_, ищ_т одежду, дела_шь уроки, замеча_шь ошибку, гон_т стаю туч, стон_т от боли, маш_т рукой, встрет_ш_ друга, ты жале_ш_ о случившемся.
Карточка 4
Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.
Вер_ш_ , леч_ш_ся, он зябн_т, вы обижа_т, он мороз_т, они хохоч_т, они слыш_т, она купа_тся, мечта_ш_ , дежур_ш_, оно свет_т, он гон_т, они уч_т, мы люб_м, готов_ш_, воз_ш_ся, он ро_т, вы руб_т, он кол_т, они дремл_т, они стел_т, она гоня_тся, гон_ш_ , пряч_ш_, оно се_т, он держ_т, они суш_т, мы гас_м.
Карточка 5
Вставь пропущенные буквы. Определи лицо и спряжение глаголов.
Догон_ш_, гре_ш_ся, он смотр_т, вы броса_т, он глад_т, они бормоч_т, они верт_т, она улыба_тся, куша_ш_, вздыха_ш_, оно гре_т, он стон_т, они леч_т, мы вер_м, собира_ш_, согре_ш_ся, он нос_т, вы постукива_т, он маш_т, они пляш_т, они терп_т, она стара_тся, держ_ш_ , пил_ш_, оно мел_т, мы стон_м, они сол_т, мы вер_м.
Карточка 6
Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.
Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.
Карточка 7
Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов.
- МЫ стро..м, реша..м, раска..мся, дыш..м, вид..м, стро..м, гоня..м, кле..м.
- ВЫ гон..те, вид..те, завис..те, растае..е, стел..те, управля..те, ед..те, дремл..те, ла..те, трепещ..те, вид..те.
- ОНИ бор..тся, почу..т, кле..т, стел..тся, выправ..т, ропщ..т, выдержива..т, леч..т, дыш..т, пляш..т, дремл..т, плач..т, пол..т.
- ОН кол..т, грохоч..т, бор..тся, ре..т, увид..т, бормоч..т, ищ..т, постел. .т.
Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться в этой сложной орфограмме, научиться верно определять спряжение глаголов и грамотно писать безударные глагольные окончания.
С уважением, Ольга Наумова
Сайт НАУМЁНОК
Также рекомендую:
Карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса
ВПР УДАРЕНИЕ
Диктанты для подготовки к ВПР 4 класс
Синтаксический разбор предложения
В помощь в учёбе:
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
Скачать
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Скачать
Заходите также в
Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Спряжение глаголов | Материал (русский язык, 4 класс) по теме:
Опубликовано 24. 03.2013 — 19:54 — Акимова Светлана Геннадьевна
Материал предназначен для детей: карточка для запоминания правила и алгоритм для определения спряжения глаголов.
I спряжение | II спряжение. |
1. Глаголы-исключения на -ить: брить, стелить. | 1. Глаголы на –ить. |
2. Глаголы на –ать. | 2. Глаголы-исключения на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. |
3. Глаголы на –еть. | 3. Глаголы-исключения на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть. зависеть, терпеть, обидеть, вертеть. |
4. Глаголы на –оть, -уть, -ыть, и т.д. |
|
Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -ем 2 л. –ешь 2 л. -ете 3 л. – ет 3 л. – ут (-ют) | Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -им 2 л. –ишь 2 л. -ите 3 л. – ит 3 л. – ат (-ят) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
I спряжение | II спряжение. |
1. Глаголы-исключения на -ить: брить, стелить. | 1. Глаголы на –ить. |
2. Глаголы на –ать. | 2. Глаголы-исключения на –ать: гнать, дышать, слышать, держать. |
3. Глаголы на –еть. | 3. Глаголы-исключения на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть. зависеть, терпеть, обидеть, вертеть. |
4. Глаголы на –оть, -уть, -ыть, и т. д. | |
Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -ем 2 л. –ешь 2 л. -ете 3 л. – ет 3 л. – ут (-ют) | Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л. –у, -ю 1 л. -им 2 л. –ишь 2 л. -ите 3 л. – ит 3 л. – ат (-ят) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера….
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,…
Урок русского языка «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения».4 класс
На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов….
Презентация на тему «Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения».
Разработка к уроку русского языка на тему «Спряжение глаголов»….
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех…
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»…
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени…
Поделиться:
Спряжение для детей — Мэтт Репетитор французского
Изучение спряжения является фундаментальной частью изучения языка! Изучение спряжения французских глаголов для детей не должно быть трудным или скучным. В этих уроках мы постараемся быть проще!
В этом разделе дети узнают, как работает французское спряжение, легко и весело! Они могут научиться спрягать глаголы и произносить их, нажав на
Спряжение / Что такое глагол? / новичок
Глагол — это основная часть речи, которая используется для описания или обозначения действия. Предложение неполно без глагола, когда глагол не спрягается, мы называем его инфинитивным глаголом …
Читать дальше
Спряжение / Французские подлежащие местоимения/ начинающий
Подлежащие местоимения используются вместо существительного, в Английский им соответствует I, you, he, she, it, we, you, they. Изучите французские подлежащие местоимения на этом уроке!
Подробнее
Спряжение / Что такое спряжение глаголов? / beginner
Спряжение глагола означает создание сочетания его многочисленных форм. Мы используем разные формы одного и того же глагола в зависимости от ситуации. Например, инфинитив глагола To Talk можно изменить с помощью talk, talks, talk…
Подробнее
Спряжение / Глагол
être (быть) / для начинающих
Для детей изучение глаголов может быть трудным! Начните с самого важного: être (будет) !
Подробнее
Спряжение / Глагол
avoir (иметь) / beginner
Выучите второй по важности глагол : avoir (иметь) !
Читать дальше
Спряжение / Три группы французских глаголов/ начинающий
Подумайте обо всем, что вы можете сделать за один день, это также много глаголов для спряжения ! Чтобы упростить ситуацию, во французском языке правильные глаголы разделены на три группы в зависимости от окончания их инфинитива!
Подробнее
Спряжение / Глаголы первой группы в настоящем времени / начинающий
Глаголы первой группы — это глаголы, оканчивающиеся на -er в инфинитиве. Спрягать глаголы первой группы в настоящем времени довольно просто, нужно просто отбросить -er и добавить окончание, соответствующее подлежащему!
Подробнее
Спряжение / Глаголы второй группы в настоящем времени / начинающий
Глаголы второй группы — это глаголы, оканчивающиеся на -ir в инфинитиве. Чтобы образовать настоящее время правильного глагола -ir , опустите -ir , затем добавьте окончания настоящего времени, характерные для глаголов -ir : -is, -is, -it, -issons, -issez, -issent …
Подробнее
Спряжение / Глаголы третьей группы в настоящем времени / beginner
В этой группе вы найдете все глаголы, которые не принадлежат к первой или второй группам, потому что они на самом деле нерегулярный. Эту третью группу можно разделить на четыре подкатегории: неправильные глаголы в -ir , verbs in -oir , verbs in -re , and the verb aller (to go)…
Read more
Conjugation / The глагол ALLER (идти) в настоящем времени/ для начинающих
Глагол aller (идти) очень важный глагол, потому что мы используем его все время! В этом уроке вы узнаете, как его спрягать и использовать в предложениях!
Подробнее
Фотографии с сайта freepik. com
Обо мне
Меня зовут Матье. Я носитель французского языка из Лиона, где я сейчас живу…
Подробнее
КОНТАКТЫ
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне.
ОТЗЫВЫ
Узнайте, что студенты, как и вы, думают о моем методе, нажмите здесь!
Что такое спрягаемый глагол?
Если вы когда-либо посещали курсы второго языка, вы много слышали о спряженных глаголах и спряжениях глаголов. Короче говоря, спряженный глагол — это глагол, форма которого была изменена по сравнению с его основной формой; но, как и все, что связано с грамматикой, все немного сложнее. Давайте посмотрим, как спрягаются глаголы и какие разные вещи они сообщают, когда они спрягаются.
примеры спрягаемых глаголов
Реклама
Определение конъюгированного глагола
Сопряженные глаголы — это глаголы, которые были изменены на один или несколько из следующих: человек , номер , гендер , Tence , . или голос . Они будут объяснены подробно чуть позже: но сначала приведем пример неправильного глагола «break», спрягаемого несколькими разными способами.
Настоящее время
Настоящее время говорит нам о том, что происходит в данный момент. Существует три основных времени настоящего времени: настоящее простое, настоящее прогрессивное (длительное) и настоящее совершенное.
Present Simple | Present Progressive | Present Perfect |
I break | I am breaking | Я сломал |
Вы ломаете | Вы нарушаете | Вы сломали |
HE, IT Breaks 9062069202029202029 | ||
. | HE, она, она сломала | |
Мы разбиваем | Мы разбиваем |
|
4444944944494444444444444444444444449444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444449н0195
Прошедшее время указывает на то, что действие уже произошло и больше не происходит. Прошедшее простое, прошедшее прогрессивное и прошедшее совершенное являются основными прошедшими временами.
Past Simple | Past Progressive | Past Perfect |
I broke | I was breaking | I had broken |
Вы сломались | Вы сломали | Вы сломали |
Он, она, он нарушил | . Он сломал | |
Мы сломали | Мы нарушили | Мы сломали |
Будущие Тенсы
Будущие сталки. Основные формы будущего времени: Future Simple, Future Progressive и Future Perfect.
Future Simple | Future Progressive | Future Perfect |
I will break | I will be breaking | I will have сломанный |
ты сломаешься | ты сломаешься | ты сломаешься |
Он, она, она сломает | Он, она, она сломается | Он, она, она сломается |
Мы сломаемся | 9200. разбивая | мы разобьём |
Как видите, каждое отдельное спряжение изменяет свою базовую форму, чтобы сообщить нам, когда и кем происходит действие. Спрягаемые глаголы дают нам много информации!
Спряжение глаголов Общение
Спряжение глагола может сообщить много подробностей о глаголе. Когда глагол спрягается правильно, он может сказать нам:
- кто выполняет действие
- сколько людей выполняет действие
- пол человека, выполняющего действие (не на английском языке)
- когда глагол is происходит
- происходит ли действие по-прежнему
Спряженные глаголы также сообщают нам о настроении и голосе предложения, что важно для понимания читателем. Посмотрите, как спряженные глаголы помогают писателям в общении.
Advertisement
Person
Это немного избыточно в английском языке, потому что мы почти всегда прямо указываем подлежащее в наших предложениях, но, тем не менее, наши спрягаемые глаголы часто идут с конкретным подлежащим. Например, «ам» — это спряжение глагола «быть» в настоящем времени, и эта форма соответствует подлежащему «я». Использование «я» (или «мы») также указывает на то, что говорящий говорит от первого лица, а не от второго («вы») или третьего («он», «она», «оно», «они»). .
Число
В других языках это понятнее, но спрягаемые глаголы в английском также иногда могут сказать нам кое-что о том, сколько людей участвует в действии глагола. Это называется соглашением между подлежащим и глаголом.
Например, к подлежащим в единственном числе (he, she, it) в настоящем простом времени при спряжении добавляется буква «s»:
- He sings.
- Она читает.
- Идет дождь.
Подлежащие во множественном числе (вы, мы, они) не имеют на конце буквы «s»:
- Ты поешь.
- Читаем.
- Они играют.
С английским здесь немного сложнее, потому что «you» может стоять как в единственном, так и во множественном числе, но в других языках различие между подлежащим в единственном и множественном числе очень четко видно в окончаниях спрягаемых глаголов.
Пол
В некоторых языках, кроме английского, спряженные глаголы могут указывать на род подлежащего. К языкам, в спряжении которых используется род, относятся русский, тамильский, арабский, иврит и языки банту. Романские языки, такие как испанский, французский и итальянский, используют грамматический род в своих существительных, но не в спряжениях глаголов.
Реклама
Время
Время глагола указывает время, в которое происходит действие глагола. Глаголы прошедшего времени, например, говорят нам о том, что действие происходило в прошлом. Настоящее время указывает на то, что действие происходит в данный момент, или на то, что оно регулярно происходит в настоящем положении вещей, или на то, что оно истинно до настоящего момента.
Аспект
Аспект глагола говорит нам о степени его завершенности. Есть непрерывные (или прогрессивные) аспекты, которые говорят нам, что действие продолжается, есть совершенные аспекты, которые говорят нам, что действие завершено до определенного момента времени, и есть простые аспекты, которые именно таковы: простые.
Примеры различных аспектов включают:
- настоящее простое — я выпекаю .
- настоящее прогрессивное — я пеку .
- настоящее совершенное — я испекла .
Действие то же самое, но сопряжение позволяет нам узнать, происходит ли запекание или уже произошло. Настоящее, прошедшее и будущее время имеют четыре возможных аспекта.
Настроение
Настроение предложения похоже на цель предложения, в котором используется глагол. Стативное (или изъявительное) наклонение, например, используется, чтобы сделать утверждение. Вопросительное наклонение предназначено для вопросов, а условное наклонение — для предложений, в которых излагаются возможные сценарии и исходы, которые от них зависят. Повелительное наклонение дает команды или инструкции, а сослагательное наклонение создает гипотетические ситуации.
Например:
- хорошее настроение — Хуан сделал домашнее задание.
- вопросительное настроение — Сделал ли Хуан домашнее задание ?
- условное наклонение — Хуан должен сделать свою домашнюю работу, иначе он провалит урок.
- повелительное наклонение — Сделай домашнее задание!
- сослагательное наклонение — Если бы я был Хуаном, я сделал бы мою домашнюю работу.
Реклама
Голос
Вы, наверное, слышали, как люди говорят об активном и пассивном залоге. В активном залоге глагол указывает на то, что подлежащее предложения является тем, кто совершает действие. В пассивном залоге субъект является получателем действия, совершаемого кем-то/чем-то другим.
Знать, как спрягать глаголы
Спрягаемый глагол — это хорошо объяснимый глагол. Правильное спряжение глаголов помогает читателям понять, о чем вы говорите. Для получения дополнительной информации о спряжении глаголов ознакомьтесь с полезным списком правил правильного спряжения глаголов.