Содержание

Как Общаться С Ребёнком: 5 Советов Психолога Родителям И Педагогам — Обрсоюз

Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком – одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются родители и педагоги. Практикующий психолог и врач-остеопат Екатерина Киселёва рассказала порталу Обрсоюза, как найти контакт с ребенком, воспитать успешную и счастливую личность.

Основные шаблоны поведения человека закладываются в детстве и подростковом возрасте, поэтому в общении с ребенком так важно избегать ошибок, формирующих выученную беспомощность и страхи неудач. Токсичные убеждения сильно влияют на человека, и от последствий этого влияния сложно избавиться во взрослом возрасте, отмечает психолог.

Это связано с тем, что в детстве происходит активная миелинизация нейронных связей. Миелин работает как сверхпроводник для нервных импульсов. Если его нет, импульс будет проходить по нервным волокнам намного медленнее. Самая активная миелинизация происходит до двух лет, продолжается в возрасте пяти-семи лет, а затем еще немного – в подростковом возрасте. Именно тогда закладываются главные шаблоны поведения человека и его мироощущение. В дальнейшем очень сложно изменить то, что было заложено в эти периоды, потому что миелинизированные связи – это как дорога для сверхскоростного поезда. Те связи, которые мы формируем во взрослом возрасте, – это все равно, что ходить пешком. Понадобятся специальные технологии, чтобы измениться, – поясняет Екатерина Киселёва.

Психолог дает родителям и педагогам пять советов, которые помогут воспитать здоровую и счастливую личность:

  1. В течение трех дней записывайте то, что вы говорите ребенку (ученику), и с какой интонацией вы это делаете.
  2. Проанализируйте, что вы закладываете в его подсознание этими фразами.
  3. Подумайте, это ли вы хотите в него заложить?
  4. Попробуйте говорить с ребенком спокойным доброжелательным голосом. Говорите, что вы любите его просто так, что он сильный и умный, что он может со всем справиться, – если не сразу, то шаг за шагом.
  5. Прослушайте аудиоверсию книги Карен Прайор «Не рычите на собаку» про положительное подкрепление. Она поможет выстроить грамотное общение с ребенком.

В качестве примера для разбора коммуникационных тактик психолог приводит реальную ситуацию, которую она наблюдала. Я вышла из подъезда и увидела маму с ребенком четырех-пяти лет. Мальчик спотыкается, и мать говорит ему раздражённым голосом: «Ну, конечно! Ты всегда у меня так спотыкаешься!»

До семи лет критическое мышление ребенка еще не сформировано: когда
ребенок постоянно слышит подобные фразы, он начинает верить в эти слова и
превращается в неудачника, отмечает психолог. В результате, ребенок верит, что:

  • он спотыкается и делает ошибки;
  • он делает так всегда;
  • он «такой» и есть у мамы;
  • он виноват в ее раздражении, ведь интонация ее слов – раздраженная.

Таким образом, у ребенка формируется некритическая вера в то, что ему
свойственны неудачи. Ребенок верит маме и в дальнейшем будет поступать в
соответствии с этой программой, которую она заложила. Возможно, ее воспитывали
точно так же, как и ее бабушку, и прабабушку.

По словам психолога, можно выделить две группы реакций родителей на
подобные ситуации. Одни считают: со мной так обращались, и я буду вести себя
так же. Другие думают: со мной так обращались, и я сделаю все, чтобы с моим
ребенком было по-другому. Они идут к психологу и работают над собой и
отношениями с ребенком.

В таких ситуациях есть три варианта адекватных реакций, отмечает психолог:

  1. Ничего не говорить – нужно просто молча поддержать
    ребёнка, крепче взять его за руку, показывая: «Ты споткнулся, и все равно я
    тебя люблю и поддерживаю» (ребенок почувствует спокойствие и поддержку).
  2. Остановиться и подумать, почему ребенок спотыкается?
    Возможно, мама слишком быстро идет, или у ребенка неудобная обувь. Причину
    можно устранить: купить новую обувь или идти медленнее.
  3. Если ребёнок не понимает, как правильно поднимать ногу
    и перешагивать (обычно это относится к более младшему возрасту), важно ему это
    объяснить, а в следующий раз, когда у него всё получится, похвалить его.

Важно также давать ребенку положительное подкрепление, добавляет
психолог. Когда ребенок в следующий раз не спотыкается о бордюр, можно сказать
спокойным и доброжелательным голосом: «Здорово! Видишь, как ты хорошо
перешагиваешь через бордюр, ты у меня сильный».

Эти простые советы помогут наладить нетоксичное общение с ребенком и воспитать уверенную в себе личность.

Читайте ещё

«Как научить ребёнка общаться и дружить со сверстниками»

Консультация для родителей

Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:
— Играй честно.
— Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
— Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
— Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.
— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
— Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
— Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
— Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
— Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.
Конечно, готовых инструкций о том, как завести друзей, не существует. Однако вы все же можете помочь ребенку. Что же рекомендуют психологи (между прочим, многие их советы подходят не только детям, испытывающим трудности в общении, но и взрослым с аналогичными проблемами)?

  1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
  2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
  3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
  4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим. Необязательно раздавать все до последней игрушки, но и держать их «под замком» не по-товарищески. Исключение можно сделать только для самых любимых, заветных вещей. Вместе с тем не принуждайте сына или дочь делиться (и тем более не выхватывайте у чада из рук игрушку, выговаривая: «Как можно быть таким жадным!»), но всегда щедро хвалите за уступчивость и доброту – тогда во взрослой жизни у него не будет проблем с общением, ведь он с детства приучится искать компромисс.
  5. Воздерживайтесь от нелестных отзывов о друзьях ребенка, по крайней мере, в его присутствии. Ведь если он выбрал друга сам, значит, он к нему привязан. Ругая приятеля сына или дочки, вы автоматически даете понять отпрыску, что он не умеет разбираться в людях. Если вам не нравятся какие-то друзья ребёнка, постарайтесь не осуждать их, относитесь ко всем одинаково хорошо, уважайте выбор своего ребенка. Возможно, с некоторыми ребятами он потом расстанется или прекратит общаться — ничего страшного, это будет его опыт и научит ребёнка в дальнейшем отличать настоящих друзей от мнимых.
  6. Разрешите ребенку приглашать к себе домой друзей — уютная домашняя обстановка способствует развитию дружеских отношений. Если ребенок не решается позвать к себе приятелей, сделайте это сами, придумав какой-нибудь повод (неважно какой, хоть первый день лета!).
  7. Помните, что дети интуитивно отказываются воспринимать реплики с «не». Фразы наподобие: «Ты сделал не так!» едва ли достигнут детского сознания. Потому подбирайте другие аргументы: «Ты накричала на Машу, после чего она обиделась».
  8. Научите сына или дочь мириться. Объясните, что в случае проступка человек обязательно должен извиниться или попросить прощения. Конечно, нужно иметь определенное мужество, чтобы признать в себе недостатки, но ведь только сильный человек видит и осознает собственные несовершенства.
  9. Не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Например, если его обижают сверстники, нет смысла призывать его не расстраиваться: он все равно расстроится. Достаточно сказать, что вы понимаете его чувства. Можете привести пару примеров из собственной биографии. Допустим, вспомните, что вас дразнили в детстве «Лимоном» или «Пышкой», но вы старались не обращать внимания. Объясните чаду, что обидчики, выдумывая разные прозвища, рассчитывают, как раз на то, что человек разозлится и выйдет из себя. Если же, невзирая на колкости и ехидство, он будет сохранять спокойствие, «пакостники» быстро потеряют к нему интерес.
  10. Если у вас стеснительный ребёнок или почти не проявляющий интерес к общению с другими детьми – обязательно периодически выделяйте некоторое время и общайтесь с ним на тему знакомства и дружбы: рассказывайте ему о своих друзьях в детстве, как вы познакомились и что делали вместе, показывайте ему мультики про дружбу, читайте сказки о ней и обсуждайте их вместе – это поможет ребёнку понять и разобраться что такое дружба гораздо лучше, чем наставления и нравоучения. Рассказывайте не только хорошие моменты своего опыта дружбы, но и сложные и печальные, чтобы малыш знал, как бывает в жизни.

Научите ребенка делать друзьям приятные сюрпризы и подарки, как на праздники, так и просто так: можно сделать вместе с ним красивую открытку подружке и купить маленькую машинку другу, вместе испечь вкусное печенье или небольшой простой пирог. Заведите дома несколько разных интересных коллективных игр для детей, чтобы дети могли играть вместе у вас в гостях. Иногда играйте вместе с ними — вы увидите, как ваш ребёнок общается с другими детьми, и, если заметите ошибки, спокойно обсудите это с ним после ухода гостей и скажите, как лучше было поступить.
Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
  • Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
  • Не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам;
  • Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

  • Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
  • А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
  • Зачем нужно дружить?
  • Зачем помогать друг другу?

Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

8 советов психологов по улучшению общения с детьми

Есть две вещи, которые, по моему мнению, уместны в сериале «Симпсоны», когда дело доходит до общения между родителями и детьми. Во-первых, дети действительно могут звонить своим родителям на повторе столько, сколько потребуется. Многие из моих дней связаны с саундтреком призывов «мама». ( В последнее время между каждым «мамой», кричащим в моем доме, проходило несколько минут, так что, возможно, это не длится вечно. )

Другой урок заключается в том, что родители часто не знают, как разговаривать с детьми. Родители часто прибегают к длинным лекциям, на которых полностью теряют внимание детей. Как Барт и другие дети в «Симпсонах», это может звучать как бла, бла, бла . Это печально и неприятно для родителей.

Большинство родителей преуспевают в том, чтобы давать инструкции или сообщать факты своим детям. Например, «Пожалуйста, соберись в школу» или «Тебе нужно следить за машинами, когда переходишь дорогу» — это то, что родители обычно не одобряют. Проблемы с общением часто случаются, когда речь идет о сильных чувствах. Это могут быть чувства вашего ребенка, ваши чувства или и то, и другое.

Наряду с тем, что дети должны слушать, некоторые родители говорят мне, что они изо всех сил пытаются заставить своего ребенка общаться с ними иначе, чем односложными ответами. Они хотят знать, как лучше наладить контакт со своим ребенком, чтобы ребенок мог делиться с ним мыслями, чувствами и опытом.

Когда вы хорошо общаетесь со своим ребенком, это приводит к крепким отношениям, более тесному сотрудничеству и чувству собственного достоинства. Когда общение представляет собой борьбу, это может привести к отключению вашего ребенка, конфликтам и ощущению бесполезности.

Как родители могут говорить с детьми, когда дети (или родители) борются с большими чувствами? Как мы можем говорить так, чтобы дети слушали? Как мы можем побудить наших детей говорить с нами?

1. Используйте фразы, открывающие дверь

Эти фразы побуждают вашего ребенка говорить больше и делиться идеями и чувствами. Они говорят вашему ребенку, что вы действительно слушаете и заинтересованы. Они также сообщают, что вы считаете ее идеи важными, принимаете ее и уважаете то, что она говорит.

Примеры «открывателя дверей»:

  • «Вау!»
  • «Понятно».
  • «О».
  • «Как насчет этого!»
  • «Правда?»
  • «Расскажи мне больше».
  • «Интересно».
  • «Удивительно»

Когда вы используете эти утверждения, ваш ребенок почувствует, что вы действительно заинтересованы. Дети с большей вероятностью будут делиться, когда они думают, что вы заинтересованы в том, что они говорят. Само собой разумеется, что вы также должны отвлечься от того, что делаете, и сосредоточиться на них. Одни слова не будут считаться.

2. Используйте больше «можно», чем «нельзя»

Некоторые дети слышат много «нельзя». Часто родители знают, чего они не хотят, чтобы произошло, поэтому начинают с заявления «не надо». Недостатком заявлений «нельзя» является то, что они не способствуют позитивному поведению, которое вы хотите видеть. Во всяком случае, они усиливают нежелательное поведение.

Представьте, что вы разговариваете со своим ребенком в то время, когда вы разговариваете со своими друзьями, и это поможет избавиться от привычки «не делать». Мы редко говорим «не делай этого, не делай этого» нашим друзьям, когда они приходят в гости. Вместо этого мы используем более открытые и уважительные предложения. Замена наших «нельзя» на «нужно» может выглядеть так:

  • «Не выходи на улицу, холодно» превращается в «Оставайся внутри, пожалуйста. Слишком холодно, чтобы играть на улице».
  • «Не бей своего брата» превращается в «Играй осторожно со своим братом».
  • «Не раскрашивайте ковер» превращается в «Пожалуйста, раскрасьте стол».

3. Разговаривайте с ребенком, а не с ним

Вместо того, чтобы просто давать указания, вовлеките ребенка в двусторонний разговор. Это означает как говорить, так и слушать то, что говорит ваш ребенок. Это может быть сложно, если у вашего ребенка ограниченный словарный запас или интересы, но важно практиковаться, если вы хотите здоровых отношений сейчас и в будущем.

Это хорошая привычка, потому что, когда ваш ребенок станет лучше говорить, он захочет поговорить с вами. Когда мы говорим «на» ребенка, мы даем понять, что его мысли и чувства не важны и не интересны, и что родительские отношения заключаются в том, что ребенок делает то, что вы хотите.

4. Используйте «я»-утверждения для общения

Родители часто обращаются к своим детям с «ты»-утверждениями: «Ты такой грязный», «Ты вредитель» или «Ты глупый». Использование «я»-утверждений может помочь нам более четко объяснить, как поведение нашего ребенка влияет на нас. Это также дает вашему ребенку более четкое представление о том, что от него ожидается, и возлагает на него большую ответственность за изменения.

Вот несколько примеров:

  • «Ты вредитель» превращается в «Мне не хочется играть, потому что я устал».
  • «Твоя спальня — позор» превращается в «Мне нужно, чтобы ты забрал свои вещи».
  • «В тебе нет никакого смысла» становится «Я не понимаю. Можешь еще раз объяснить?

5. Делайте просьбы важными

Если вы спросите, не хочет ли ребенок что-то сделать, но будете расплывчаты в своей просьбе, это приведет к тому, что ваш ребенок проигнорирует вас. Чтобы убедиться, что к вашим просьбам прислушиваются, вы должны сначала убедиться, что ваш ребенок уделяет вам внимание. Затем говорите твердо, чтобы показать, что вы имеете в виду то, что говорите, и объясните ребенку причину, по которой он должен сделать это именно в это время.

Если ваш ребенок занят игрой, ему может быть трудно переключить его внимание на вас, поэтому либо выберите другое время, либо знайте, что вам придется приложить усилия, чтобы сначала привлечь внимание вашего ребенка, чтобы выполнить вашу просьбу. чтобы быть успешным.

Успешный запрос будет выглядеть так: «Джеймс, мне нужно, чтобы ты убрал свои игрушки со стола, пожалуйста. Это важно, потому что на столе нет места для еды». Это сработает лучше, чем «Можете ли вы убрать свои игрушки? Я уже дважды спрашивал тебя!

6. Никаких недобрых слов и ярлыков

Некоторые распространенные, но бесполезные способы общения с детьми — это использование насмешек, порицания и обзывания. Этот стиль общения может привести к проблемам в отношениях между родителями и детьми. Избегайте таких утверждений, как «Ты ведешь себя как двухлетний ребенок», «Ты меня смущаешь» или «Ты ведешь себя плохо».

Родители иногда используют подобные утверждения, чтобы заставить ребенка вести себя хорошо. Эти утверждения вызывают у вашего ребенка чувство неприязни и негативно влияют на его мнение о себе.

7. Говорите добрые слова

Добрые слова улучшают отношения и общение с ребенком. Дети, с которыми говорят с благодарностью и уважением, также имеют более высокую самооценку, что позволяет им процветать. Вместо «Ты идиот, я же говорил тебе, что это сломается, если ты поиграешь с ним в ванной», скажите: «Давай возьмем совок и почистим его. Аварии случаются».

Другие примеры добрых слов:

  • «Спасибо, что помог мне с посудой».
  • «Вы хорошо поработали, убрав свою комнату».
  • «Это действительно заставляет меня чувствовать себя хорошо».
  • «Мне нравится, как ты хорошо играешь со своей сестрой».
  • «Я люблю тебя».

8. Покажите своему ребенку, что вы принимаете его

Когда ваш ребенок знает, что вы принимаете его таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотите, чтобы он был, все меняется. Это позволяет вашему ребенку измениться и чувствовать себя хорошо. Когда ваш ребенок чувствует себя хорошо, он с большей вероятностью будет ладить с другими людьми. Она также чувствует себя в безопасности, когда делится своими мыслями и чувствами.

Когда вы угрожаете, командуете или отчитываете своего ребенка, это заставляет его чувствовать, что он плохой, что он вам не нравится и что он ничего не может сделать правильно. Например, если ваш ребенок говорит: «Мне не нравятся эти овощи», а вы отвечаете: «Ешь свои овощи. Вы всегда пытаетесь выбраться из этого», ваш ребенок будет чувствовать себя оторванным от вас и будет думать, что вы считаете его плохим.

Вместо этого попробуйте выигрышную манеру разговора с ребенком. Замените предыдущее утверждение чем-то вроде этого: «Вам трудно есть пищу, в вкусе которой вы не уверены или которая вам не понравилась в прошлый раз. Я бы хотел, чтобы вы попробовали съесть хотя бы немного, чтобы увидеть, как вы сегодня находите вкус». Это утверждение признает борьбу вашего ребенка и предлагает, как он может справиться с ситуацией.

Принятие вашего ребенка не означает принятие любого поведения, это означает общение таким образом, чтобы не стыдить его.

Хорошая коммуникация является сердцем более гармоничных семей и ключом к здоровым отношениям с вашим ребенком. Это обеспечивает место, где ваш ребенок может процветать и расти. Хорошее общение с вами формирует основу хорошего общения с другими людьми, когда ваш ребенок становится взрослым.

Продолжайте работать над этими коммуникативными навыками. Поначалу это может быть трудно, особенно если вас воспитывал авторитарный родитель. Как и все навыки, практика помогает. Когда вы ошибетесь, почините это вместе с ребенком и начните заново.

8 советов психологов по улучшению общения с детьми

Обучение

Родительство

от ParentCo.

30 декабря 2021 г.

Есть две вещи, которые, я думаю, сериал «Симпсоны» уловил, когда дело доходит до общения между родителями и детьми. Во-первых, дети действительно могут звонить своим родителям на повторе столько, сколько потребуется. Многие из моих дней связаны с саундтреком призывов «Мама». В последнее время между каждым «мамой», кричащим в моем доме, проходило несколько минут, так что, возможно, это не длится вечно.

Во-вторых, родители часто не знают, как разговаривать с детьми. Родители часто прибегают к длинным лекциям, на которых полностью теряют внимание детей. Как Барт и другие дети в «Симпсонах», это просто звучит как бла, бла, бла . Это печально и неприятно для родителей.

Большинство родителей преуспевают в том, чтобы давать инструкции или сообщать факты своим детям. Например, «Пожалуйста, соберись в школу» или «Тебе нужно следить за машинами, когда переходишь дорогу» — это то, что родители обычно не одобряют. Проблемы с общением часто случаются, когда речь идет о сильных чувствах. Это могут быть чувства вашего ребенка, ваши чувства или и то, и другое.

Наряду с тем, чтобы заставить детей слушать, некоторые родители говорят мне, что им трудно заставить своего ребенка общаться с ними иначе, чем односложными ответами. Они хотят знать, как лучше наладить контакт со своим ребенком, чтобы ребенок мог делиться с ним мыслями, чувствами и опытом.

Когда вы хорошо общаетесь со своим ребенком, это приводит к крепким отношениям, более тесному сотрудничеству и чувству собственного достоинства. Когда общение представляет собой борьбу, это может привести к отключению вашего ребенка, конфликтам и ощущению никчемности.

Как родители могут разговаривать с детьми, когда дети (или родители) борются с большими чувствами? Как мы можем говорить так, чтобы дети слушали? Как мы можем побудить наших детей говорить с нами? Ниже приведены мои лучшие советы, которые я почерпнул от экспертов на протяжении многих лет. Я использую их в своей клинике и как родитель.

1 | Используйте фразы «Открыватель двери»

Эти фразы побуждают вашего ребенка говорить больше и делиться идеями и чувствами. Они говорят вашему ребенку, что вы действительно слушаете и заинтересованы. Они также сообщают, что вы считаете ее идеи важными, принимаете ее и уважаете то, что она говорит.

Примеры заявлений об открытии двери:

  • «Вау!»
  • «Понятно».
  • «О».
  • «Как насчет этого!»
  • «Правда?»
  • «Расскажи мне больше».
  • «Это интересно».
  • «Удивительно»

Когда вы используете эти утверждения, ваш ребенок почувствует, что вы действительно заинтересованы. Дети с большей вероятностью будут делиться, когда они думают, что вы заинтересованы в том, что они говорят. Само собой разумеется, что вы также должны отрывать взгляд от того, что делаете, и сосредотачиваться на них. Одни слова не будут считаться.

2 | Используйте больше «можно», чем «нельзя»

Некоторые дети слышат много «нельзя». Часто родители знают, чего они не хотят, чтобы произошло, поэтому начинают с утверждения «не надо». Недостатком заявлений «нельзя» является то, что они не способствуют позитивному поведению, которое вы хотите видеть. Во всяком случае, они усиливают нежелательное поведение.

Представьте, что вы разговариваете со своим ребенком, когда вы разговариваете со своими друзьями, и это поможет избавиться от привычки «не делать». Мы редко говорим «не делай этого, не делай этого» нашим друзьям, когда они приходят в гости. Вместо этого мы используем более открытые и уважительные предложения. Замена наших «нельзя» на «нужно» может выглядеть так:

  • «Не выходи на улицу, холодно» превращается в «Оставайся внутри, пожалуйста. Слишком холодно, чтобы играть на улице».
  • «Не бей своего брата» становится «Играй осторожно со своим братом».
  • «Не раскрашивать ковер» становится «Пожалуйста, раскрасьте стол».

3 | Разговаривайте с ребенком, а не с ребенком

Вместо того, чтобы просто давать указания, вовлеките ребенка в двусторонний разговор. Это означает как говорить, так и слушать то, что говорит ваш ребенок. Это может быть сложно, если у вашего ребенка ограниченный словарный запас или интересы, но важно попрактиковаться, если вы хотите здоровых отношений сейчас и в будущем.

Это хорошая привычка, потому что, когда ваш ребенок станет лучше говорить, он захочет поговорить с вами. Когда мы говорим «на» ребенка, мы даем понять, что его мысли и чувства не важны и не интересны, и что родительские отношения заключаются в том, что ребенок делает то, что вы хотите.

4 | Используйте «я»-утверждения для общения

Родители часто обращаются к своим детям с утверждениями на «ты»: «Ты такой грязный», «Ты вредитель» или «Ты глупый». Использование «я»-утверждений может помочь нам более четко объяснить, как поведение нашего ребенка влияет на нас. Это также дает вашему ребенку более четкое представление о том, что от него ожидается, и возлагает на него большую ответственность за изменения.

Вот несколько примеров:

  • «Ты вредитель» превращается в «Мне не хочется играть, потому что я устал».
  • «Твоя спальня — позор» превращается в «Мне нужно, чтобы ты забрал свои вещи».
  • «В тебе нет никакого смысла» превращается в «Я не понимаю. Не могли бы вы объяснить еще раз?»

5 | Делайте просьбы важными

Если вы спросите, не хочет ли ребенок что-то сделать, но будете расплывчаты в своей просьбе, это приведет к тому, что ваш ребенок проигнорирует вас. Чтобы убедиться, что к вашим просьбам прислушиваются, вы должны сначала убедиться, что ваш ребенок уделяет вам внимание. Затем говорите твердо, чтобы показать, что вы имеете в виду то, что говорите, и объясните ребенку причину, по которой он должен сделать это именно в это время.

Если ваш ребенок занят игрой, ему может быть трудно переключить его внимание на вас, поэтому либо выберите другое время, либо знайте, что вам придется приложить усилия, чтобы сначала привлечь внимание вашего ребенка, чтобы выполнить вашу просьбу. чтобы быть успешным.

Успешный запрос будет выглядеть так: «Джеймс, мне нужно, чтобы ты убрал свои игрушки со стола, пожалуйста. Это важно, потому что на столе нет места для еды». Это сработает лучше, чем «Можете ли вы упаковать свои игрушки? Я уже дважды спрашивал тебя!

6 | Никаких недобрых слов и ярлыков

Некоторые распространенные, но бесполезные способы общения с детьми — это высмеивание, стыд и обзывание. Этот стиль общения может привести к проблемам в отношениях между родителями и детьми. Избегайте таких утверждений, как «Ты ведешь себя как двухлетний ребенок», «Ты меня смущаешь» или «Ты плохой мальчик».

Родители иногда используют подобные утверждения, чтобы заставить ребенка вести себя хорошо. Эти утверждения вызывают у вашего ребенка чувство неприязни и негативно влияют на его мнение о себе.

7 | Используйте добрые слова

Добрые слова улучшат отношения и улучшат общение с вашим ребенком. Дети, с которыми говорят с благодарностью и уважением, также имеют более высокую самооценку, что позволяет им процветать. Вместо «Ты идиот, я же говорил тебе, что это сломается, если ты поиграешь с ним в ванной», скажите: «Давай возьмем совок и почистим его. Аварии случаются».

Другие примеры добрых слов:

  • «Спасибо, что помог мне с посудой».
  • «Вы хорошо поработали, убрав свою комнату».
  • «Это действительно заставляет меня чувствовать себя хорошо».
  • «Мне нравится, как ты хорошо играешь со своей сестрой».
  • «Я люблю тебя».

8 | Покажите своему ребенку, что вы его принимаете

Когда ваш ребенок знает, что вы принимаете его таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотите его видеть, все меняется. Это позволяет вашему ребенку измениться и чувствовать себя хорошо. Когда ваш ребенок чувствует себя хорошо, он с большей вероятностью будет ладить с другими людьми. Она также чувствует себя в безопасности, когда делится своими мыслями и чувствами.

Когда вы угрожаете, командуете, проповедуете и читаете лекции своему ребенку, это заставляет его чувствовать, что он плохой, что он вам не нравится и что он ничего не может сделать правильно. Например, если ваш ребенок говорит: «Мне не нравятся эти овощи», а вы отвечаете: «Ешьте овощи. Вы всегда пытаетесь выбраться из этого. Ты ведешь себя как избалованный малыш», ваш ребенок будет чувствовать себя оторванным от вас и будет думать, что вы считаете его плохим.

Вместо этого попробуйте выигрышную манеру разговора с ребенком. Замените предыдущее утверждение чем-то вроде этого: «Вам трудно есть пищу, в вкусе которой вы не уверены или которая вам не понравилась в прошлый раз. Я бы хотел, чтобы вы попробовали съесть хотя бы немного, чтобы увидеть, как вы сегодня находите вкус». Это утверждение признает борьбу вашего ребенка и предлагает, как он может справиться с ситуацией.

Принятие вашего ребенка не означает принятие любого поведения, это означает общение таким образом, чтобы не стыдить его.

Хорошая коммуникация — это сердце более гармоничных семей и ключ к здоровым отношениям с вашим ребенком. Это обеспечивает место, где ваш ребенок может процветать и расти. Хорошее общение с вами формирует основу хорошего общения с другими людьми, когда ваш ребенок становится взрослым.

Продолжайте работать над этими коммуникативными навыками. Поначалу это может быть трудно, особенно если вас воспитывал авторитарный родитель. Как и все навыки, практика помогает. Когда вы ошибетесь, почините это вместе с ребенком и начните заново.

 


Родительская компания

Автор


Также в обсуждениях

Обучение

Обратный отсчет до Рождества с 24 книгами

от ParentCo.

Книги «24 дня Рождества» — отличный способ провести время вместе во время напряженного праздничного сезона. Вот некоторые из наших любимых, чтобы вы начали.

Продолжить чтение

Обучение

5 причин разрешить малышам смотреть телевизор

Джули Гарвуд

Опираясь на жизненный опыт, благосклонность мудрых родителей и исследования, вот пять причин, по которым маленькие дети могут проводить время у экрана.

Продолжить чтение

Обучение

5 сенсорных ощущений, которые могут улучшить обучение и принести пользу любому ребенку

от ParentCo.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *