Непослушный ребенок 2, 3, 4 и 6 лет — как воспитывать? Как общаться с 4 летним ребенком
Как правильно общаться с ребенком 4
Многие родители не знают, как общаться с ребенком 4-5 лет, ведь этому не учат в учебных заведениях. Воспитание детей этого возраста зачастую сводится к тому, чтобы они занимались чем угодно, лишь бы не мешали родителям. А ведь уже с 3лет, малыш ощущает себя личностью и поэтому общение с ним должно быть как со взрослым человеком.
Как общаться с ребенком 4 лет?
Родители считают, что дети их не слушаются намеренно, но это не так, особенностью нервной системы 4-летнего ребенка является преобладание процесса возбуждения над торможением.
Дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции, поэтому взрослые должны понять, как правильно общаться с ребенком 4 лет:
сохранять спокойствие. Общаться с детьми надо спокойным, ровным тоном, если взрослые начинают кричать, то и дети возбуждаются и не могут успокоиться;
завладеть вниманием. Чтобы ребенок услышал взрослого, надо опуститься на уровень глаз, поймать взгляд и переключить внимание. Если малыш возбужден, злится, спокойный родитель, зрительный контакт и прикосновение (объятия) помогут преодолеть истерику;
понятная речь. Все просьбы и действия сопровождаются короткими, понятными фразами. Повторять просьбу придется несколько раз, поэтому нужно сохранять спокойствие и терпение;
личный пример. Нужно не отдавать приказы, а вместе с ребенком выполнять действия, особенно незнакомые. Успешное выполнение любого дела сопровождается похвалой.
Как правильно общаться с ребенком 5 лет?
В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.
Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.
Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:
общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав;
просьба, а не приказ. В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.
Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.
Важное условие воспитания малышей — уважение и взаимодействие на равных. Чем больше времени родители уделяют своим детям, тем они вырастают более способными и общительными. Если соблюдать правила общения с детьми, то в семье будет царить мир и гармония.
Книга «Общаться с ребенком Как?» — Ю. Гиппенрейтер
Рекомендуем слушать онлайн аудио книгу Юлии Гиппенрейтер — «Общаться с ребенком Как?». Юлия психолог и профессор, внесла огромный склад в правильном общении с детьми дошкольного и школьного возраст.
Последние 12 лет эта книга является ведущей в воспитании детей всех возрастов. Затрагиваются все моменты взаимоотношений в семье. Книга делится на 10 частей, рекомендации могут применяться и в повседневной жизни. Даже в зрелом возрасте в каждом есть ребенок. Понимая основные психологические моменты в общении с чадом, становится намного легче строить разговоры с другими людьми.
Если нет времени на чтение — слушайте онлайн!
imalishka.ru
Воспитание и отношения с ребенком 5 лет
Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.
Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны
Психология ребенка в пятилетнем возрасте
Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.
Общение с родителями -важны фактор психологического развития
Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).
Психологические тесты для 5-ти лет
По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.
Эмоциональная и познавательная стороны развития
В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.
Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.
Эмоциональное развитие детей 5-ти лет
Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.
В целом на протяжении этого периода у детей активно развивается познавательная сфера.Способен ребенок и накапливать знания о тех объектах окружающего мира, которых никогда не видел воочию. Например, об определенных животных, странах, автомобилях и т.д. Эти знания формируют у него конкретное отношение к миру (любовь к домашним питомцам, страх диких животных и т.д.). Этим багажом знаний и впечатлений малыш стремится поделиться со сверстниками.
Возраст почемучек — 5-6 лет
Коммуникабельность детей пяти лет
У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.
Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».
Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.
Общение со сверстниками — важный компонент развития
Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.
Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.
Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.
Родители должны уделять внимание физическому развитию детей
Как наладить доверительные отношения с ребенком
На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.
Любознательность в 5 лет — основа интеллектуального развития
Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.
Сравнение с другими детьми недопустимо
Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.
Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте
Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.
Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.
Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.
Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.
В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.
Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.
Развитие способностей и обучение — подготовка к школе
Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.
Развивающие игры — очень важный момент в развити
И последний пункт выделен отдельно. Это игры
С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.
Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей
Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!
detki.guru
Всё о детях: здоровье, питание, психология, развитие
Данной теме на сегодняшний день уделено очень большое внимание. Связано это с тем, что очень многие родители часто жалуются на то, что их дети часто не слушаются. Особенно это происходит с детьми примерно четырехлетнего возраста.
Как правило, в этом возрасте ребенок хочет больше резвиться, играть и баловаться. Он может не слушать ваши замечания, игнорировать слова и просто не замечать родителей, делать то, что ему вздумается. Как же с этим справляться?
Первое что необходимо сразу же усвоить, так это то, что ребенок вас игнорирует не из-за того, что он очень вреден, а потому что это нормально в его четыре года. Это такая особенность развития детей. Это первое.
Второе, что необходимо помнить, так это то, что существует так называемый ряд правил общения с ребенком.На сегодняшний день психологи выделяют тут несколько пунктов, которые помогут решить вашу проблему. Все правила основаны на особенности детского возбуждения и торможения. Если вы хотите, чтобы четырехлетний малыш начал вас слушать, то обязательно помните, что:
Стоит очень внимательно относиться к собственному выражению эмоций и поведению. Если родители находиться в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Тут картина будет классической, увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатает истерику, пока те не успокоятся. Если родителя волнуются – их ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих.
Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокаиваться сами.
Помните о так называемом привлечении детского внимания. На сегодняшний день врачами выделяется отдельный пункт в психологии ребенка – привлечение. Известно же, что самостоятельно переключаться на нужный настрой или объект ребенку очень сложно в малом возрасте, он очень часто зацикливается на чем-то отдельном, поэтому старайтесь переключать его вы, собственноручно. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить.
Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.
Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз.Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.
Будьте спокойны по отношению к своим детям.
xn----ctbflm2aalaerw4h.xn--p1ai
Дети 4-х лет…
Очень часто мамы жалуются на своих четырехлетних детей: «Он совсем не слышит меня», «Сказала десять раз как об стену горохом!». Все это, конечно, раздражает и выводит из себя родителей. Но есть ли реальный повод для подобных негативных эмоций? И вообще, как правильно общаться с ребенком 4-х лет? Об этом и пойдет речь ниже.
Главное, что нужно понять: ребенок игнорирует ваши просьбы и указания вовсе не из вредности (чтобы «вывести вас и вымотать нервы»), а потому что это его возрастная норма. Родители обязательно должны знать основное о ребенке 4-х лет такова уж особенность развития его нервной системы. Именно до четырех-пяти лет у малыша преобладает процесс возбуждения. Это означает, что если малыш сильно увлечен чем-то, то внимание его сложно переключить на более спокойные дела. У него еще непроизвольный процесс торможения, то есть ребенку еще не под силу контролировать свое состояние. Он не может самостоятельно успокоиться, если ему очень весело или, например, страшно. Это выражается более или менее в зависимости от темперамента. Все это значит, что требования родителей проявить самоконтроль («Успокойся же ты!») когда ребенок слишком перевозбудился дело совершенно бесполезное. Поверьте: ребенок бы и рад успокоиться, но сам этого сделать просто не может. Этим навыком он овладеет только годам к 6-7, как раз к школе.
Правила общения с ребенком
Они основаны на физиологической особенности преобладания возбуждения над торможением. Итак, если вам хочется правильно с ребенком общаться, чтобы он услышал и понял вас, нужно выполнять следующее:
1. Будьте внимательны с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии (злятся, раздражаются, боятся, буйно веселятся) нет смысла ждать спокойствия от ребенка.
Классическая картина в торговом центре с ребенком 4 лет: он закатывает истерику от усталости и перевозбуждения, а родители злобно покрикивают: «Да успокойся ты! Прекрати орать!». Однако и психика и весь организм ребенка очень зависим от состояния родителей. Если они взволнованы ребенок волнуется тоже. И просто так прийти в послушное и мирное состояние в таких условиях для ребенка невозможно.
Если вам хочется, чтобы ребенок услышал вас постарайтесь успокоиться сами. Подышите глубоко, попейте воды, попросите успокоить ребенка тому, кто более расслаблен и мягок.
2. Привлеките детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела (беготни по комнате, просмотра мультфильмов и т. д.) на ваши просьбы. Сколько раз вы наблюдали картину: ребенок увлеченно ковыряется в грязной луже (и не всегда палкой), а мама стоит над ним и однотонно «нудит»: «Перестань это делать! Фу, это же гадость!». Разумеется, со стороны ребенка не следует никакой реакции. Он в самом деле не слышит, потому что вся его психика увлеченно сосредоточена на луже.
Сделайте первый шаг присядьте до уровня головы ребенка, «словите» его взгляд. Вместе с ним посмотрите на то, что так его заинтересовало: «Ух ты! Какая лужа! Жаль, что трогать ее нельзя. Давай найдем что-нибудь другое».
3. Изъясняйтесь понятно. Чем проще и короче фразы, тем быстрее ребенок поймет, чего вы от него хотите: «Сейчас дособираем кубики, потом моем руки и обедать». Избегайте многословных пояснений, особенно в сам момент переключения внимания. В ином случае малыш просто не успеет уследить за ходом вашей мысли.
4. Повторяйте несколько раз. Да, иногда это раздражает. Но злость и раздражение в данном случае это, извините, ваши проблемы. Это не вина ребенка, что в его мозгу биохимические и электрические процессы устроены именно так. Что же именно так раздражает нас, если приходится повторить одно и то же несколько раз? Только то, что нам, взрослым, почему-то кажется: у нас все должно с первого раза получаться.
А если не получилось (баланс не сошелся, ребенок не послушался) я неудачник! Это «привет» из нашего детства, в котором любую ошибку сразу же преследовало наказание. Детский опыт, вроде бы, забылся, но страх сделать что-то не так остался. Этот болезненный опыт и доставляет нам столько волнений, когда ребенок не хочет нас слушаться. Сам ребенок тут вообще не при чем. Поэтому лучше снова вернуться к первому пункту «быть внимательными с выражением эмоций и мыслей», а не почем зря ругать малыша.
5. Покажите, чего именно вы от ребенка хотите. Особенно, если речь идет о каких-то новых для него занятиях. Например, у ребенка только-только стало получаться самостоятельно застегивать ботинки, заправлять пастель и т. д. Вместо пустых слов: «Сложи быстро игрушки» — попробуйте начать это вместе с ним. И не забудьте похвалить, когда он успешно справится с вашей просьбой!
На любом этапе разговора, когда ребенок волнуется (рыдает, злится, истерикует) — его следует успокоить. Есть специальная схема, следующий комплект: зрительный контакт (присядьте перед ребенком!) телесный контакт (возьмите его за руку, обнимите) ваше спокойствие. Если правильно общаться с ребенком, тогда он действительно вас услышит. Приятного вам общения!
www.baby.ru
Советы психолога, как общаться с ребенком
Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?
Дружеское общение — основа родительской любви
Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.
Тип общения по возрастным периодам
С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.
Общение надо начинать с грудного возраста
Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.
Если ребенок не хочет слушать — надо выяснить причину
Как правильно общаться с ребенком – советы психолога
Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. Об этом говорит книга Гиппенрейтер – известного психолога и педагога. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.
С ребенком надо говорить с уважением его личности
Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете. Книга Гиппенрейтер затрагивает эту тему, в ней собраны практические советы в этом направлении. Не ленитесь читать методическую литературу.
Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели не приводит ни к каким результатам.
Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.
Прочитайте книгу «Не кричите на ребенка»
Не повышайте голос на ребенка, он может не понять смысл вашего высказывания, но отлично распознает ваш негатив в интонации, в помощь вам книга «Общаться с ребенком. Как?»
Книги Юлии Гиппенрейтер о общении
Любовь, забота и неравнодушие
Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.
Что такое безусловное принятие
Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.
Методы личного общения со своим ребенком
Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.
Ребенок берет пример с родителей
К серьезному разговору нужно заранее готовиться и фокусироваться. Для этого необходимо закончить все домашние дела, поставить телефон на беззвучный режим, выключить компьютер и телевизор. Беседа на серьезные темы не должна быть мимолетным делом, создайте атмосферу в доме. Читайте литературу о ваших детях, книга должна стать вашим добрым другом.
Забудьте во время разговора о приказном тоне, только конструктивный диалог. Сам тип такого общения предполагает неравенство собеседников, приказы предполагают беспрекословное подчинение. Ваша задача, чтобы ребенок подчинился вашим напутствиям по доброй воле. Только тогда будет положительный результат от вашего взаимодействия. Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» несколько раз фокусирует на этом внимание.
Как правильно общаться с ребенком
Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.
Постарайтесь говорить с ребенком живым образным языком, тогда ребенок будет воспринимать речь не только в качестве занудного нравоучения, а поверит в возможность развития событий. Здесь помогут оживить речь притчи, народные сказки и пословицы, примеры из вашего детства, читать вместе с ребенком – отличная идея. Народная речь – емкая и образная навсегда остается в детской памяти, ребенок быстро поймет и прочувствует ваш посыл.
Из предыдущего пункта вытекает совет говорить все же на понятном ребенку языке. Ваша речь может быть красивой и образной, но если ребенок не понимает ее смысла, то вряд ли общение будет эффективным. С раннего детства старайтесь работать над словарным запасом ребенка, объясняйте значение непонятных слов. Это сделает малыша образованным.
Для каждого возрастного периода свой тип общения
Сопровождайте речь не абстрактными картинами, которые трудно укладываются в голове ребенка. Лучше описывайте простые и яркие образы то, что ближе к детскому восприятию.
Старайтесь не давать однозначных советов. Учите ребенка. Что в мире нет однозначно черного или белого. Пытайтесь разбираться в конкретной ситуации. Эти умения понадобятся ребенку в жизни очень часто. Умение принимать правильные решения – очень нужное качество.
Всегда с пониманием относитесь к детским вопросам. Даже если они кажутся вам наивными и нелепыми. Старайтесь искать ответы и говорить с ребенком честно. Детская память очень цепкая, если вы соврали ребенку даже один раз, ложь может вскрыться в любой момент. В этом случае вы потеряете авторитет в глазах ребенка навсегда. Если вы чего-то не знаете, то не бойтесь в этом признаться. Когда изучите данный вопрос хорошо, можете дать верный совет. Таким образом, вы выработаете у ребенка веру в поиск истины.
Хвалите ребенка за реальные успехи
Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.
Не связывайте наказания с личностью ребенка. Принимайте к рассмотрению каждый поступок ребенка. Высказывайте свои мысли без негатива, сдержанным и спокойным тоном. Ребенок должен понимать, что ваше недовольство не относится к нему, как к личности, если он изменит ситуацию, то ваша позиция переменится.
Наказания должны быть гуманными и дать ребенку возможность обдумать свое поведение
Наказания не должны быть связаны с негативом, скорее вам нужно организовать отсутствие позитива. Это не позволит развиться злобе и агрессии со стороны ребенка. Так ребенок будет стремиться к выполнению обещаний, он будет знать, что за все усилия его ждет приз, а не наказание в случае провала. Так вы создаете у чада положительную мотивацию.
Рекомендуемая литература
И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи — дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.
detki.guru
О чем говорить с ребенком
Женский клуб
Все
Беременность и роды
Женский взгляд
Образ жизни
Лазерная косметология
Диспепсия
Сахарный диабет при беременности
Укороченные женские брюки
Как научиться ходить на каблуках
Фильмы о моде
С чем носить водолазку
С чем носить ботфорты
Удаление ВМС
Дети
Все
Афиша детских мероприятий
Детская мода
Детская психология и развитие
Детское здоровье
Образование
Детский суицид
Почему ребенок не слушается
Первая обувь для малыша
Врожденные пороки развития
Вред гаджетов
Как приучить ребенка читать
Чем занять детей дома
Образование в Канаде
В школу с 6 лет
Домашний очаг
Все
Домашние любимцы
Интерьер
Рецепты
Как приучить котенка к лотку
Чехлы на мебель
Рецепт мусаки
Венецианский стиль в интерьере
Типы ванн
Зеркала в интерьере
Питание щенков
Дизайн маленькой гостиной
Комната для новорожденного
Полезные советы
Путешествия – лучший способ избавиться от стресса
Как убрать зубной камень
Как сделать предложение девушке
Метеозависимость
Выбор входной двери
Ароматизация помещения
Альтернатива кредиту
Как скрыть коммуникации
Правильный отдых
No Result
View All Result
Женский клуб
Все
Беременность и роды
Женский взгляд
Образ жизни
Лазерная косметология
Диспепсия
Сахарный диабет при беременности
Укороченные женские брюки
Как научиться ходить на каблуках
Фильмы о моде
С чем носить водолазку
С чем носить ботфорты
Удаление ВМС
Дети
Все
Афиша детских мероприятий
Детская мода
Детская психология и развитие
Детское здоровье
Образование
Детский суицид
Почему ребенок не слушается
Первая обувь для малыша
Врожденные пороки развития
Вред гаджетов
Как приучить ребенка читать
Чем занять детей дома
Образование в Канаде
В школу с 6 лет
Домашний очаг
Все
Домашние любимцы
Интерьер
Рецепты
Как приучить котенка к лотку
Чехлы на мебель
Рецепт мусаки
Венецианский стиль в интерьере
Типы ванн
Зеркала в интерьере
Питание щенков
Дизайн маленькой гостиной
Комната для новорожденного
bambinostory.com
Непослушный ребенок 2, 3, 4 и 6 лет
Какой родитель не сталкивался с непослушанием своего ребенка? Рано или поздно каждый родитель знакомится с неприятной стороной своего малыша, который некогда старался его во всем слушаться и подчиняться.
Хоть на сайте психологической помощи psymedcare.ru мы и рассмотрим непослушание ребенка в возрасте 2, 3, 4 и 6 лет, все же непослушными дети могут быть и в подростковом возрасте. Как воспитывать непослушного ребенка, тоже расскажем.
Кто такой непослушный ребенок?
Непослушный ребенок – это просто малыш, который перестал слушаться родительского слова беспрекословно. Каждый ребенок рано или поздно начинает понимать, что у него есть свои желания, потребности, интересы и взгляды на определенные вопросы, которые не совпадают с родительским. И когда наступает возраст готовности противостоять родительским приказам, тогда ребенок становится непослушным.
Обычно родители жалуются на то, что их ребенок:
Перестал выполнять все их указания.
Действует наперекор их слову.
Капризничает.
Все делает из-под палки.
Постоянно возражает и говорит «нет».
Психологи рекомендуют родителям более спокойно относиться к данному явлению. Непослушный ребенок – это хорошо, поскольку он учится высказывать свое мнение, отстаивать свои желания, жить так, как хочется ему. Конечно, не во всем нужно потакать ребенку, который начинает потихоньку взрослеть. Однако и полностью наказывать его за любое желание отстоять свое мнение тоже не следует.
Итак, ребенок стал непослушным. Причин для возникновения данного явления очень много:
Методы воспитания, которые являются достаточно жесткими и авторитарными. Очень часто отцы прибегают к такому методу, когда они желают полного подчинения своих детей. Они сказали, а дети должны тотчас же выполнить. И здесь не принимаются возражения. Когда ребенок начинает протестовать, тогда отец возмущен и начинает наказывать.
Способы общения с ребенком, когда его мнение не учитывается. Родители могут общаться с ребенком так, что он может в итоге быть непослушным.
Непонимание правильного поведения. Ребенок может просто элементарно не понимать, какое поведение правильное и неправильное.
Незнание, как добиться своего. На самом деле все очень просто: непослушный ребенок – это малыш, который просто желает добиться своего. У него тоже есть свои желания и интересы, которые он, естественно, хочет реализовать (а вы, родители, разве так не поступаете, когда хотите добиться чего-то своего?). Ребенок становится непослушным, поскольку он хочет достичь своей цели, которая противоречит желаниям родителей, или просто не знает, как рассказать родителям о том, чего он хочет.
Копирование поведения родителей. Не забываем о том, что взрослые являются такими же детьми. Если они сами не повинуются, протестуют, противостоять чему-то, тогда и ребенок начнет делать то же самое.
Ни одна семья не может пройти через этап кризисного периода ребенка, когда он начинает протестовать. Всем бы родителям хотелось, чтобы их чадо не шло им наперекор. Однако это естественный процесс развития любой личности. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал самостоятельной и независимой персоной, тогда вам необходимо порадоваться тому протесту, который иногда возникает с его стороны.
Протест ребенка – что это такое?
Под протестом ребенок выражается нежелание подчиняться тем устоям и правилам, которые выдвигают его родители. «Я не хочу жить по вашим правилам, — говорит ребенок. – Я создам свои правила и буду жить по ним». Ребенок начинает курить, пить, общаться с плохими людьми, перестает учиться в школе и т. д. Другими словами, он начинает делать все то, что не нравится его родителям.
Протест ребенка – о чем это говорит?
Протест ребенка говорит о том, что ему некомфортно находиться в той атмосфере, где он протестует, идет на конфликт. И поскольку ребенок довольно часто протестует в школе или в своей семье, то родителям и учителям необходимо понимать, что они создают такие условия для ребенка, которые ему некомфортны, неинтересны, неудобны. Вы бы тоже протестовали против тех условий, которые вам некомфортны.
Протест ребенка – как его устранить?
Войдите в положение своего ребенка и поймите, что именно ему не нравится, чтобы устранить причину конфликта, а не развивать спор еще больше.
Поскольку родители не всегда понимают, что необходимо решать проблему, они зачастую еще больше усиливают свой контроль и опеку. Теперь ребенок должен отчитываться за каждый свой шаг. И теперь получается, что условия из ужасных стали просто невыносимыми. Вот почему ребенок еще больше начинает протестовать, убегать из дома, шантажировать и т. д. Чем более родители ухудшают условия жизни ребенка, тем больше он начинает ужесточать свои способы протеста.
Но до этого можно не доводить, если только родители поймут, какие именно условия, которые они выдвигают ребенку, ему не нравятся и как их можно видоизменить, чтобы ребенок и его родители были довольны. Не нужно отказываться от своих условий, просто попробуйте их изменить. Ведь ребенок начинает учиться быть самостоятельной личностью. Поэтому ваша роль, как родителей, заключается в том, чтобы позволять ребенку иметь свои желания и мнение и учитывать все это в принятии своих решений относительно него. Теперь вы ему не должны командовать, необходимо научиться сотрудничать с ним, учитывая его мнение и интересы.
перейти наверх
Непослушный ребенок 2 года
Проблема детского непослушания обычно не беспокоит родителей до 2 лет. Это связывают с тем, что первые пару лет малыш все еще не отделяет себя от мамы. Однако потом наступает некоторая сепарация. Именно с этого момента начинается непослушание.
Непослушный ребенок в 2 года – это попытка ребенка выяснить границы дозволенного. Он совершает неприемлемые действия, чтобы посмотреть, действительно ли их нельзя совершать или все-таки родители забыли о своем запрете, на них можно надавить, повлиять.
В 2 годика малыш начинает выражать свою волю и отстаивать свое мнение. Делать он может это неумело, однако родители должны порадоваться тому, что их ребенок растет сильной личностью. Здесь родители должны повести себя правильно:
Нужно поддерживать партнерские отношения с ребенком, учитывать его мнение и желания.
Разговаривать, объяснять необходимость совершения тех поступков, на которых вы настаиваете.
Понимать желания ребенка и иногда уступать им.
Если родители начнут давить на ребенка, запугивать и прочими способами ущемлять его поведение, тогда они могут его сломить, затормозить процесс его взросления или побудить его вести себя «правильно» только в их присутствии, когда «неправильно» он будет себя вести в их отсутствие.
Воспитание ребенка в данном возрасте должно включать:
Твердую позицию родителей: если сказали «нет», то всегда говорите «нет», сколько бы раз ребенок не закатывал истерики.
Переключение внимания ребенка на другие интересные вещи или действия.
перейти наверх
Непослушный ребенок 3 года
В 3 года малыш вступает в первый кризисный период своего развития. Обычно его отметить можно по появлению в лексиконе малыша слова «нет». Он все чаще пытается родителям перечить – на это нужно реагировать спокойно и общаться с малышом.
Истерику и капризы малыша не нужно удовлетворять. Занимайте здесь твердую позицию, если вы решили малышу отказать. Однако не нужно наказывать ребенка за то, что он пытается быть самостоятельной личностью и все делать по-своему.
Непослушание ребенка в 3 года может быть следствием недостатка внимания, желания заполучить власть над родителями (здесь нужно показать ребенку, что родители остаются главными, несмотря на его «хочу» и капризы) или проявлением своего характера. Кризис 3-х лет может длиться 3-4 месяца, если родители будут позволять ребенку отстаивать свою позицию и спокойно разговаривать с ним. Если же будет происходить давление на ребенка, наказания и подавление его воли, тогда истеричность может стать чертой характера малыша.
перейти наверх
Непослушный ребенок 4 года
Обычно родители справляются с детскими капризами к 4-летнему возрасту. Однако нередкими становятся и обратные случаи. Непослушный ребенок в 4 года – причины:
Недостаток родительского внимания.
Копирования поведения другого ребенка или мультяшного героя.
Желание получить свое, когда родители не единогласны в своем мнении. Так, один родитель будет отказывать, а второй родитель выполнит просьбу малыша.
Родителям следует в данном возрасте малыша говорить ему добрые слова, хвалить по делу. Также не потакайте его капризам. Объясняйте, почему его поведение является неправильным и как себя нужно вести. А также не критикуйте малыша в присутствии других лиц.
перейти наверх
Непослушный ребенок 6 лет
В 6 лет ребенок находится на пороге следующего кризисного периода. Он вынужден соотносить свое поведение и даже образ жизни с правилами общества и школы. Это достаточно трудно сделать, особенно когда малыш еще не умеет управлять своими эмоциями.
Непослушание может быть следствием больших требований родителей к ребенку. Если малышу не удается соответствовать желаниям родителей, он будет эмоционально истощен.
Еще эмоциональные нагрузки дает школа. Ребенок может находиться на грани нервного срыва, если он не успевает в школе и не справляется со всеми обязанностями, которые на него теперь возложены.
В 6-летнем возрасте малыш нуждается в поддержке и уважении со стороны взрослых. Мама и папа не должны жалеть времени на то, чтобы провести его с ребенком.
перейти наверх
Непослушный ребенок – как воспитывать?
Чтобы воспитание непослушного ребенка проходило гармонично, нужно начать с выяснения причин его поведения. У родителей часто наблюдается единственная реакция на непослушание – крики, возмущение, негодование. Почему ребенок должен вести себя иначе, если даже взрослые не умеют себя вести правильно? Чтобы в итоге получить здорового и сильного ребенка, нужно поощрять в нем желание отстоять свое мнение и достичь своей цели. Ведь непослушание как раз и является таким желанием, о котором трудно ребенку говорить.
Если у родителей возникают трудности в воспитании непослушного ребенка, тогда следует обратиться к детскому психологу. Данный специалист необходим, поскольку неправильное поведение родителей приведет к развитию капризности и истеричности у ребенка. А впереди взрослых ждет еще период подросткового возраста, когда ребенок снова станет непослушным. Если родители не смогли справиться с маленьким ребенком, то что уже говорить о большом?
перейти наверх
Итог
Непослушание ребенка – это просто желание маленького человека высказывать свое мнение и добиваться своих целей. Поскольку родители привыкли к тому, что они полностью управляют жизнью своих чад, им привычнее сказать, что с детьми что-то странное происходит, нежели увидеть за непослушанием элементарное взросление и становление сильной личности, которая может выражать свое «хочу».
Родителям следует лишь показать ребенку, как достичь своего «хочу» и почему не все «хочу» будут моментально выполняться. И все остальные проблемы с непослушанием отпадут сами собой, если родители будут помнить, что ребенок просто высказывает свое мнение, и начнут поощрять это.