Как развить усидчивость у ребенка

Главная

\

Ольга Гаранина

\

Как развить усидчивость у ребенка

\

Психология

Все статьи категории Психология

    {{text}}

    Спокойно сидеть на месте и не отвлекаться могут далеко не все малыши. Обычно в возрасте 3−6 лет они настолько любопытны и активны, что сосредоточиться на чем-то одном им крайне сложно. Детские психологи советуют уже в дошкольном возрасте приучить детей к дисциплине, чтобы во время обучения в школе не возникла проблема дефицита внимания.

    Усидчивость — ключ к успеху

    Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость у ребенка? Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов.

    Кроме того, отсутствие усидчивости является сигналом о том, что у малыша может быть диагностирована детская гиперактивность — СДВГ. Подтвердить/опровергнуть наличие синдрома могут только профессионалы, однако неусидчивость в дошкольном возрасте — один из его основных симптомов, поэтому не будет лишним посещение детского психолога.

    Развиваем усидчивость

    Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто — нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

    • Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках.
    • В семье принято завершать все начатые дела. Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами — готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т. д.
    • Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
    • Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет. В этом возрасте малыши наиболее любопытны — их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше — в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

    Упражнения и занятия

    Помимо общих правил общения с чрезмерно активными детьми, психологи предлагают выполнять упражнения на развитие внимательности и проводить занятия, требующие концентрации и сосредоточенности. К ним относятся:

    • Паззлы, конструкторы, мозаики. Чтобы собрать красивую картинку или построить впечатляющее игрушечное сооружение, ребенку нужно потрудиться — внимательно рассматривать детали, соединять их друг с другом. Работа для неусидчивого малыша щепетильная и сложная, но ее результат потраченных усилий определенно стоит.
    • «Найди отличия». Сравнивать две, на первый взгляд, одинаковые картинки и пытаться найти в них отличия — отличный способ научить ребенка концентрировать внимание. Скорее всего, это будет получаться не сразу, и малышу может понадобиться помощь взрослых, но со временем ему и самому станет интересно. Главное — подбирать задания по возрасту, иначе задача окажется просто невыполнимой и отобьет у ребенка желание ее решать.
    • Творчество. Рисованием можно увлечь далеко не каждого малыша, поэтому нужно искать альтернативные варианты. Лепка, аппликации, плетение, фрески и прочее рукоделие не только способствуют приучению к усидчивости, но и развивают моторику пальцев.

    Очень важно родителям создавать для неусидчивых детей во время занятий благоприятные условия. Уберите все лишнее из виду, выключите телевизор. И обязательно хвалите малыша, когда он завершит работу — умеренные похвалы от взрослых всегда мотивируют детей.

    Были ли у вашего малыша проблемы с усидчивостью? Как вы их решали? Делитесь своими советами и мнениями в комментариями.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Психология

    Школа после школы: поговорим о продлёнке

    «Они меня не любят»: почему дети могут чувствовать себя лишними в семье

    «Не плачь, возьми конфетку!», или Почему сладости не должны становиться утешением

    «Дыши носом!», или Гигиена дыхания в отопительный сезон

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Как развить усидчивость у дошкольников: игры и рекомендации

    • #Пресс-релизы

    В детях важно развивать усидчивость. Умение сосредоточиться на деле помогает познавать мир, продуктивно решать жизненные задачи. Кроме этого, у ребёнка, который неспособен сконцентрироваться, усидеть на одном месте, могут возникнуть проблемы при обучении в школе. Далее расскажем, как научить детей терпению и воспитывать усидчивость.

    Игрушки и игры на развитие усидчивости

    Есть хорошие игрушки, которые помогут сформировать усидчивость у ребёнка. Это яркие интересные головоломки, они разжигают любопытство, стимулируют дольше играть, решать игровые задачи, экспериментировать. Один их самого большого выбора таких развивашек высокого качества представлен в каталоге Alatoys (Алатойс) https://alatoys-market. ru, перечислим одни из лчуших:

    • Бизиборд. Способен надолго удержать внимание малыша, т.к. на бизиборде много занимательных элементов, их можно открывать крутить, двигать. У всего есть логика: крутишь одно колёсико, крутится другое, открываешь окошко, за кто-то есть. Но особенно дети любят бизиборды с бытовыми предметами: можно играть с розеткой, выключателями, замками – всем тем, что раньше было под запретом. За такой доской малыши могут провести много времени.
    • Конструктор. Конструирование отлично тренирует усидчивость. Кроме этого, с конструктором можно проводить разные игры, рекомендуем упражнение на внимательность. Сделайте два похожих строения, но с небольшим несоответствием, например, у одной башни белая крыша, у другой – красная. Теперь попросите найти различия между строениями.
    • Лото и домино. Дети обожают играть с родителями – для формирования усидчивости устраивайте семейные турниры с настольными играми. Победителю пообещайте приз, что-то такое, что замотивирует ребёнка включиться в процесс.

    Такие игрушки рекомендованы детским садам, развивающим центрам. На сайте фабрики Alatoys https://alatoys-market.ru/izgotovlenie-igrushek-pod-stm их можно заказать оптом. Выбирайте яркие модели с большим количеством функций.

    Общие рекомендации

    Вот ещё несколько рекомендаций для развития усидчивости:

    • Читайте сказки. С 4 летнего возраста детей легко увлечь сказками. Выберите самую интересную и читайте с интонацией: смейтесь, где это уместно, изображайте плач, гнев, радость.
    • Дети перенимают от родителей привычки и поведение, поэтому сами доводите дела до конца, организуйте режим дня для всей семьи. Так ребёнок быстрее выработает полезные навыки.
    • Вовлекайте дошкольника в групповую деятельность. С 4-5 лет можно записаться в творческий или математический кружок. Если ребёнку будет интересно, он разовьет не только способность сосредотачиваться, но и чувство уверенности в себе, повысит самооценку.

    И самое важное – не ругайте детей, не торопите, когда отвлекаются. Лучше ищите способы, как возобновить интерес, помочь завершить начатое. Родителям необходимо запастись терпением, быть последовательными, и тогда результат не заставит себя ждать.

    ООО «АЛАТОЙС»

    ОГРН: 1101215003317

    ИНН: 1215148721

    Юридический адрес 424032, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Кирпичная улица, 1

    На правах рекламы

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    версия для печати

    Один простой совет, как научить детей усидчивости

    Когда я была маленькой девочкой и росла на Среднем Западе, мы с отцом проводили большую часть вечеров, играя в Trivial Pursuit for Kids за кухонным столом. В то время я этого не осознавал, но я был в разгаре жизненного урока под названием , обучая детей настойчивости .

    Каждую ночь я отчаянно хотел наполнить свой цветной пирог тривиальной погоней перед отцом.

    Я хотел победить.

    Хотя викторины в детской версии были намного проще, чем во взрослой, их все же было жесткий . Особенно для ребенка 7 лет.

    Сообщение содержит партнерские ссылки, см. мое раскрытие здесь.

    Ночь за ночью я проигрывал в тривиальной погоне, а мой папа выигрывал. Я имею в виду, конечно, он выиграл. Будучи взрослым, он знал гораздо больше ответов на простые вопросы, чем я, семилетний ребенок.

    Но мой папа никогда не позволял мне победить.

    Я проиграл.

    Я проиграл.

    Я снова проиграл.

    Я плакала каждый раз, когда проигрывала. Для меня было опустошительно проигрывать снова и снова каждую ночь. Я испытал борьбу, разочарование и неудачу.

    Я и не подозревал, что мой отец преподал мне три великих урока воспитания: надежду, упорство и настойчивость.

    Когда мы видим, что наши дети страдают, наша интуиция как родителей заставляет их исправить это. Чтобы сделать его лучше. Чтобы поцеловать бу-бу и заставить боль уйти.

    Так поступают родители, верно?

    Когда мой отец увидел, что я борюсь с тривиальной погоней, он мог бы вмешаться. Он мог бы все исправить, позволив мне выиграть. Он мог бы сделать все мои чувства неудачи, борьбы и разочарования исчезают , просто нарочно теряя.

    Но он этого не сделал.

    Вот почему.

    Когда мы позволяем нашим детям потерпеть неудачу – и даем возможность попробовать снова – мы делаем три очень важных вещи:

    – Мы развиваем настойчивость.

    – Мы культивируем упорство.

    – Мы культивируем надежду.

    Когда мы позволяем нашим детям терпеть неудачи, мы учим их упорствовать, несмотря на трудности или задержки в достижении успеха. Настойчивость заключается в усердной работе, несмотря на разочарование или неудачу. Он учит нас продолжать попытки, даже если на это уходят дни, месяцы или годы.

    Кроме того, когда мы позволяем нашим детям ошибаться, мы учим их, как усвоить идею или концепцию твердо . Упорство — это научить вашего ребенка продолжать попытки, пока он не достигнет своей цели. Если бы мой папа позволил мне выиграть игру, я бы никогда не научился играть, отвечать на вопросы и побеждать в игре.

    На самом деле, я бы никогда не научился испытывать надежду . Так же, как нам нужно учить наших детей быть добрыми и внимательными по отношению к другим, мы должны учить наших детей настойчивости.

    • Связанный: Случайные акты доброты Идеи для детей

    Надежда — результат борьбы.

    Это цитата великого родителя Брене Браун; «Надежда — это результат борьбы».

    Что это значит?

    Когда мы не позволяем нашим детям испытывать трудности, неудачи и разочарования, мы лишаем их надежды. Надежда на то, что всегда есть шанса победить в борьбе. Надежда на то, что когда вы потерпите неудачу, вы сможете попробовать еще раз и добиться успеха. Надежда на то, что когда вы чувствуете разочарование, всегда есть шанс испытать успех.

    Выигрывал ли я когда-нибудь?

    Мы с отцом снова сидели за кухонным столом субботним вечером и играли в тривиальную погоню. Я пережил месяцы потерь и слез из-за этой нелепой игры . Теперь, когда мне уже за тридцать, это остается одним из самых ярких детских воспоминаний.

    Я проиграл.

    Я проиграл.

    Я проиграл.

    Я проиграл.

    Я проиграл.

    .

    .

    .

    Я выиграл.

    Мы снова играли; Я выиграл.

    Я помню тот день, когда я выиграл. Это было так, как если бы грозовые тучи в небе разделились, чтобы открыть кристально чистое голубое небо с сияющим солнцем. Я никогда не забуду те эмоции, которые я испытал — восторг, победу, успех, счастье, радость, гордость и надежду .

    В тот момент я почувствовал, что могу сделать что угодно . Я чувствовал, что что бы ни происходило в жизни, всегда есть шанс на успех. Всегда была надежда.

    Еще одна история для вас.

    Позволить нашим детям ошибиться, упасть или потерпеть неудачу — самая сложная вещь в мире. Особенно тяжело, когда видишь, что оно приближается за милю.

    Несколько раз в неделю я беру сына в парк возле нашего многоквартирного дома. А в парке есть детская каменная стена, которую дети постарше могут с легкостью преодолеть.

    Каждый день мой сын внимательно наблюдал за всеми детьми, взбирающимися на каменную стену. И каждый день он тоже хотел попробовать. И каждый день он никак не мог наверстать упущенное.

    Его нога соскользнет.

    Или он заберется слишком далеко и испугается.

    Или расстояние между скалами было слишком большим для его ног.

    Он так разозлится и разозлится . Он будет плакать. Я подбадривал и утешал его, но не тащил его на каменную стену. Я позволил ему найти свой собственный путь.

    Однажды мы вернулись в парк. Я знал, что он собирается снова попытаться у каменной стены. Он начал карабкаться, и на мгновение я подумал, что он справится.

    Затем его левая нога соскользнула со стены.

    Я на секунду задержал дыхание, ожидая, придет ли он в себя.

    Крепко вцепившись руками в камни, он восстановил сцепление с ногой. Медленно, но верно он старательно поднялся на вершину, развернулся и широко мне улыбнулся. Его щеки налились таким возбуждением, что казалось, что они могут лопнуть в любой момент.

    Наши взгляды встретились. Я видел три вещи:

    Настойчивость.

    Стойкость.

    Надежда.

    Распечатайте этот бесплатный контрольный список прослушивания.

    Этот пост содержит контрольный список , который можно бесплатно распечатать, чтобы помочь слушать. Я всегда с трудом запоминаю эти фразы. Эта печатная форма упрощает это!

    Вот предварительный просмотр…

    Загрузите бесплатную версию для печати

    1. Загрузите контрольный список . Вы получите печатный вариант, а также присоединитесь к более чем 37 000 родителей, которые еженедельно получают мои советы и идеи по воспитанию детей!
    2. Распечатать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
    3. Поместите его на холодильник. Проверяйте все на ходу и ничего не забывайте!

    Хотите узнать больше о воспитании детей?

    • 4-летний ребенок не слушает? Как избавиться от неповиновения и наладить сотрудничество
    • 7 причин, по которым вы сталкиваетесь с нытьем малыша (и как это исправить)
    • 2-летний ребенок не слушается? Попробуйте этот замечательный совет
    • Наиболее часто игнорируемая причина, по которой дети не слушают, не сосредотачиваются и не сидят на месте
    • Лучшие визуальные процедуры для малышей, чтобы следовать указаниям без напоминаний

    Я создал бесплатную серию писем специально для вас! Если вы изо всех сил пытаетесь научить своего ребенка слушать, эта серия поможет изменить ваше воспитание. Да, действительно. Я видел, как мои проверенные стратегии снова и снова работают для родителей. Я знаю, что это может сработать и для вас.

    Приняв мою бесплатную серию электронных писем , вы:

    • Изучите простые, но очень эффективные стратегии слушания
    • Испытайте более сильную связь со своим ребенком
    • Наслаждайтесь более спокойными родительскими днями
    • Получите больше сотрудничества от вашего ребенка

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

    Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.

    Яркие горизонты | Обучение детей выдержке и настойчивости

    Статья опубликована автором
    Яркие горизонты
    1 августа 2019 г.

    Термин «выносливость» появился в лексиконе совсем недавно. Анджела Ли Дакворт (2013) определяет его как «настойчивость и страсть к достижению долгосрочных целей». Дакворт обнаружил, что упорство может быть столь же важным, как и IQ, в определении показателей успеваемости детей в школе. Выдержка на самом деле является лучшим индикатором прогнозов количества выпускников, чем IQ.

    Настойчивость и настойчивость — вот что заставляет нас стремиться к достижению долгосрочных целей. Во многих случаях интеллекта недостаточно для успеха. Сила духа — это дополнительный ингредиент, который помогает нам достигать наших целей. Это означает возможность перезапуска после сбоя. Подобно стойкости во многом, настойчивость — это то, что помогает нам попробовать еще раз после того, как не удалось достичь цели и сохранить мотивацию.

    Понятие упорства влияет на то, как мы поощряем наших детей. Можете ли вы сами вспомнить случай, когда вы неоднократно пытались достичь цели и в конце концов достигли ее, но только после того, как несколько раз потерпели неудачу? Часто эти победы значат больше, чем те, которые были достигнуты быстро и легко.

    Советы по обучению детей не сдаваться

    • Научите твердости своим примером. Попробуйте что-то новое, и пусть ваш ребенок увидит, как вы боретесь, но продолжаете идти вперед. Поделитесь соответствующими возрасту историями о том, как вы не достигли своей цели в первый раз, но попытались снова, может быть, даже несколько раз. Поговорите о том, как вы ставите перед собой небольшие цели, чтобы помочь вам достичь более крупной цели, и о том, как важно быть устойчивым.
    • Обеспечить сложные детские занятия, которые нелегко выполнить. Все, что пытается сделать ваш ребенок, не должно быть легким. В то же время помогите ребенку найти разумные задачи, а не те, которые настолько выходят за рамки его возможностей, что он не сможет добиться успеха.
    • Помните, что ваш ребенок может иногда расстраиваться. Обычно мы хотим оградить наших детей от разочарований, и это может им не помочь. Точно так же напомните детям, что потерпеть неудачу — это нормально — вы можете попробовать еще раз. Он может не быть хорош во всем с первого раза, но он придерживается чего-то важного.
    • Хвалите и поощряйте усилия вашего ребенка. Мы склонны хвалить наших детей за их сообразительность, но не забываем поощрять их за достижение целей, за то, что они не сдаются, и за целеустремленность. Например, вместо того, чтобы говорить: «Отличная оценка за контрольную по естествознанию. Ты такой умный», скажите: «Я заметил, как ты продолжал готовиться к контрольной по естествознанию, несмотря на то, что материал был трудным».
    • В то же время признайте, что иногда можно бросить курить. Будь то спорт или внеклассные мероприятия, к которым проявил интерес ваш ребенок, иногда несколько попыток могут быть важнее, чем реальное достижение цели.
    • Ставьте реалистичные и соответствующие возрасту задачи. Большинство приведенных выше предложений применимо к детям школьного возраста. Работая с дошкольниками, убедитесь, что размер задачи соответствует их возрасту и способностям, и постарайтесь не доводить ребенка до неудачи.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *