Содержание
Как научить ребёнка считать (весело и просто): геометрический обед, тир в коробке, лего и кости
Как сделать домашку по математике увлекательной и нескучной? И учесть при этом, что за тетрадями ребенок и так уже насиделся в школе, а сейчас хочет только играть, носиться и хулиганить? Все просто: вам придется хулиганить вместе с ним.
Учимся считать
Сколько звезд на небе?
Вашему ребенку тоже советовали читать объявления и вывески, чтобы отрабатывать навыки чтения? А считать все вокруг, чтобы научиться математике? Если нет, то пора начать. Считаем, сколько семечек в тыкве, сколько долек в апельсине, сколько туфель у мамы. Ну или сколько звезд на ночном небе — отличный способ отсрочить отход ко сну с пользой.
Ни больше ни меньше
Достаньте форму для выпечки с шестью отсеками либо обрежьте лоток из-под яиц. Смастерите из бумаги фишки, которые поместятся в ваши формочки, и пронумеруйте их от 1 до 6. Найдите побольше маленьких шариков, бусинок или крупных зерен — не слишком мелких, чтобы ребенку было удобно их раскладывать. Не забудьте игральный кубик. Итак, ребенок кидает кость, находит отсек формы под нужным номером и кладет в него столько шариков, сколько написано на фишке. Такую игру, кстати, можно превратить в конкурс на детском празднике или в азартное повседневное соревнование, если у вас больше одного ребенка.
Фото: Earlylearningideas
10 клеток
Для этого упражнения вам понадобится поле: начертите десять крупных клеток, по две в ряду. Фишки с номерами от 1 до 10 ссыпьте в мешок или шапку, чтобы ребенок мог вытягивать их наугад. Также вам будут нужны небольшие одинаковые предметы, которые можно было бы расставить на поле: шашки, шахматы, фишки от настольных игр.
Для начала даем ребенку вытянуть цифру, затем просим поставить на поле столько фигурок, сколько написано на фишке. Если хотите усложнить игру, можно с помощью фигурок двух цветов составлять разные сочетания, которые в сумме дают цифру на фишке. Либо начертить два поля, тянуть две фишки, расставлять фигурки, а затем складывать, умножать, отнимать или делить их.
Фото: Earlylearningideas
Раскраска по номерам
Найдите картинку, которую можно раскрасить шестью цветами (здорово, если на ней будет изображен какой-то узнаваемый ребенком персонаж — герой мультфильма, книги, любимая игрушка). Пронумеруйте краски от 1 до 6. Предложите ребенку порисовать по номерам: кидаешь кубик, находишь соответствующий цвет, разукрашиваешь.
Считаем карты
Положите колоду рубашками вверх. Предложите ребенку взять верхнюю карту, а затем кинуть кубик. Допустим, на карте цифра 3, а выпала двойка. Игрок должен просчитать от тройки на карте на две цифры вперед: 3, 4, 5.
Складываем, вычитаем, умножаем, делим
Домашняя бухгалтерия
Ребенок кидает два игральных кубика. Первый покажет десятки, второй — единицы. Например, если выпало 3 и 2, то ваше число — 32. Вытрясите свой кошелек, там наверняка найдется мелочь. Познакомьте ребенка с монетами разного номинала, попросите отсчитать 32 рубля.
Счётная машина: калькулятор уже не тот
Все, что вам нужно, — две втулки от туалетной бумаги (или два пластиковых стаканчика без дна), а под ними емкость (например, тарелка), куда будет падать «сумма». И слагаемые: мячики, крупные бусины, косточки от фруктов, — все, что можно посчитать.
Дайте ребенку слагаемые, назовите два числа, которые нужно сложить (можно кинуть кубик). Например, 6 + 8. В левую трубку ребенок должен закинуть шесть шариков, а в правую — восемь. Если он уже умеет складывать, то сможет посчитать ответ в уме, а потом проверить его, заглянув в емкость «суммы» и пересчитав слагаемые. Если же вы только учитесь, сразу переходите к емкости.
Свести счёты
Едва ли ваши дети видели счёты. А ведь их можно смастерить за пару минут, а заодно рассказать ребенку, как считали наши дедушки и бабушки. Найдите небольшой лист картона, толстые нитки (можно пряжу) и крупные бусины. Сделайте параллельные надрезы или дырочки по обеим сторонам картона. Натяните несколько строк пряжи с бусинами. Диковинный предмет увлечет ребенка, и у вас будет шанс научить его считать, складывать и отнимать (только сначала придется самостоятельно вспомнить, как работают счеты, — сможете?).
Фото: Weareteachers
Цифры на прицеле
Вот и картонные коробки с балкона пригодились. Положите одну из них (лучше, если по размеру она будет как коробка от взрослых сапог, например) набок, а внутри подвесьте пронумерованные пластиковые стаканчики. Выбивайте цифры мячиком, а выбитые складывайте или умножайте. Игра, кстати, поможет не только научиться считать, но и выпустить пар без вреда для психики окружающих.
Все выше, выше и выше
Нарисуйте холм и проставьте вдоль его склона цифры от 1 до 18. Дайте ребенку кинуть три кубика. Начать восхождение можно, если одна из сумм или разностей цифр на кубиках равна следующему ходу. Например, в самом начале игры выпало три, четыре и шесть. 4–3 = 1, 6–4 = 2, 6–3 = 3. Игрок делает три шага вверх по склону.
Кости покажут
Возьмите 20 больших деталей лего, кубиков или любого другого конструктора и пронумеруйте их. Ребенок берет первый фрагмент, кидает игральный кубик и присоединяет по порядку столько элементов, сколько показала кость. Если у вас несколько детей, можно устроить соревнование на скорость.
А еще, пока ребенок просто играет с конструктором или кубиками, можно на ходу придумывать для него задачки: «Возьми пять синих, добавь два красных, отними один красный и один синий. Сколько всего деталей осталось?»
Фото: Weareteachers
Математический азарт
Сыграйте с домашними в карты. Исключите из колоды валетов, дам и королей, а туз пусть будет равен единице. Если игроков двое, раздайте им по семь карт, если больше — по шесть. Задача каждого игрока — собрать как можно больше пар, в сумме дающих 10. Пример хода: «У меня есть два. У тебя есть восьмерки?» Делитесь, меняйтесь и выигрывайте.
Фото: Weareteachers
Ну-ка, карты со стола!
Здесь можно поломать голову как в одиночку, так и в компании. Переберите колоду: тузы — единица, валеты, дамы и короли — в сторону. Выложите на стол 20 карт рубашками вниз. По очереди выбирайте пары, которые в сумме дают 10. Задача — убрать все карты со стола.
Фото: Weareteachers
Постигаем азы геометрии
У кого голова больше
За партой мы считаем объем фигур, начерченных в 2D. Пора развивать пространственное мышление — начинаем измерять все подряд. У любого предмета есть длина, высота, ширина. Хватайте линейку подлиннее, нитку и обойдите ваш дом вместе с ребенком. Померьте высоту шкафа, длину папиного компьютера. Оберните нитку сначала вокруг своей головы, потом вокруг головы ребенка. Приложите полученные длины к линейке, узнайте, у кого голова больше и на сколько.
Фото: Weareteachers
Съедобная геометрия
Приготовьте обед или завтрак из геометрических фигур. Нарежьте помидоры квадратиками, огурцы (а может, колбасу?) — кругами, а перец — прямоугольниками. Поэкспериментируйте с горячим, а на десерт можете вообще испечь треугольное печенье.
Счастье в кубе
Постройте с ребенком объемные фигуры с помощью обычных ватных палочек (зубочисток, шпажек для мини-шашлычков) и пластилина. Или можно собрать ветки на улице, использовать ненужные карандаши или палочки от мороженого. Все просто: одна палочка — одно ребро. Вершины скрепляем пластилином. Куб, пирамида, конус, параллелепипед — выбирайте форму и размер, которые вам подходят.
Фото: Weareteachers
Текст подготовлен по материалам Weareteachers.com, Earlylearningideas.com
Как научить ребенка считать в уме: инструкция с советами экспертов
Счёт — один из трёх базовых навыков наряду с чтением и письмом, на которых строится весь процесс обучения в школе. Поэтому педагоги и психологи рекомендуют знакомить малыша со счётом до того момента, как он пошёл учиться. Ранняя работа с цифрами и математическими понятиями поможет будущему первокласснику увереннее чувствовать себя в школе.
Научить ребёнка считать: с чего и когда начинать
Обучение ребёнка счёту можно начинать с 1,5 лет, но необходимо помнить, что каждый малыш развивается в своём темпе. Если родители чувствуют, что полуторагодовалый ребёнок не проявляет интереса к математическим понятиям, настаивать не стоит. Отложите начало обучения на несколько месяцев. В вопросах счёта, как и в других учебных процессах, ориентироваться на успехи знакомых не стоит. Если соседский ребёнок уже уверенно считает до пяти, а ваш не может этого сделать, не нужно думать, что с ребёнком что-то не так: просто ещё не наступило его время.
Если ребёнок всё же заинтересовался математикой, то и в таком случае не нужно ждать быстрых успехов. Причина — в особенностях детской психики. Для маленького ребёнка счёт относится к конкретным предметам, а не к абстрактным понятиям. Считать что-то, чего он не видит, малыш не может. Если дать ему посчитать конфеты, а потом попросить отвернуться и спросить, сколько конфет лежит на столе, малыш может и не ответить на вопрос. Если конфеты заменить на такое же количество пряников, он вновь будет их пересчитывать, чтобы понять, что количество предметов не изменилось.
Вводить математические знания необходимо постепенно, поэтапно, учитывая возраст и психологические особенности ребёнка.
- 1,5–3 года. В раннем возрасте дети редко могут осознать точное количество предметов, поэтому просить ребёнка сразу что-то считать (даже если он запомнил названия и последовательность цифр, произносит их подряд) не всегда имеет смысл. Для него цифры — просто абстрактные слова, он их не привязывает к количеству предметов. Но легко распознаёт понятия «один» или «много» и понимает, чем «мало» отличается от «много».
- 4–5 лет. Уже можно научить ребёнка считать до 10. Используйте для этого предметы: яблоки, конфеты, игрушки. Можно просить малыша, когда он помогает накрывать на стол, дать две тарелки или три ложки, при совместной уборке — считать игрушки на полке. Родителям необходимо учитывать, что малыш в этом возрасте хочет быть полезным. Поэтому любая просьба должна иметь под собой конкретную цель. Не нужно говорить «посчитай тарелки на столе». Выполнять такую просьбу ребёнку будет неинтересно. А если сказать: «Проверь, пожалуйста, сколько тарелок на столе. Нас трое, всем ли их хватит?» — ребёнок с радостью выполнит просьбу.
- 5–6 лет. Учим ребёнка считать до 20 — всё ещё с помощью предметов. В этот же период пора научить его цифрам. Мелкая моторика уже позволяет ему писать. Малыш уже понимает, что такое «больше», «меньше», «равно». Он может сравнивать две группы предметов, перераспределять их до равного числа. Например, можно попросить ребёнка уравнять количество книг или игрушек на полках.
- 6–7 лет. Можно научить счёту до 100. Начинается обучение сложению и вычитанию в пределах первого десятка.
На любом этапе обучения необходимо помнить, что ведущая деятельность ребёнка до 7 лет — игра, и все новые знания лучше всего давать в игровой форме. Внимание малыша обычно не может сосредоточиться на чём-то одном дольше, чем на 10 минут. Далее он переключается на другое занятие. В течение дня к обучению можно возвращаться несколько раз. Но если малыш категорически отказывается считать, настаивать не нужно. Просто перенесите занятия на другое время.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Как научить ребёнка считать: советы родителям
Устный счёт — это не просто умение прибавлять и отнимать в уме. Этот навык важен для развития интеллекта и памяти, с помощью него малыш учится быстро соображать, находить в памяти готовый ответ из того, что он запомнил ранее.
- Чтобы научить ребёнка устному счёту, давайте конкретные задачи, начиная с небольших чисел. На первом этапе обучения мало кто из детей способен сразу воспринять и запомнить, как выглядит группа, в которой больше трёх предметов.
- На первом занятии покажите ребёнку, как выглядит один предмет. При этом назовите цифру «один». Попросите ребёнка принести вам одну книгу, одну куклу, одну машинку. Если он справится с задачей, значит, понятие «один» он усвоил. На следующем занятии можно научить его понятию «два».
- Вводя каждый раз новое число, следите, чтобы ребёнок не пересчитывал предметы пальчиком, а запоминал, как выглядит группа из двух, из трёх (и так далее) предметов. Главная задача проверки — он должен, глядя на группу предметов, сказать, сколько их, не пересчитывая. Постоянный пересчёт не даёт ничего для развития памяти.
При обучении устному счёту главный совет для родителей — не спешить и не заставлять ребёнка делать что-то, когда он этого не хочет. Помните, у каждого малыша свой темп развития. И особенно ярко это проявляется в раннем возрасте. Кто-то идёт вперёд семимильными шагами, а кто-то двигается к цели постепенно. На объёме освоенных знаний это в итоге не сказывается, в школу все приходят с примерно сопоставимой подготовкой.
Что должен знать ребенок перед школой
Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к школе, родители стараются научить его всему заранее. На самом деле знать всё на свете еще до поступления в школу совсем не обязательно.
Как научить ребёнка считать до 10
Научить ребёнка счёту до 10 лучше всего в период 4–5 лет. Некоторые дети готовы к этому раньше, кто-то — позже. Всё зависит от развития малыша. Ребёнку должно быть интересно учить цифры, разбираться, чем «два» отличается от «трёх» или «четырёх». Успех обучения также зависит и от словарного запаса ребёнка.
Есть несколько методик, как научить счёту до 10.
- Все мы ежедневно используем цифры в устной речи: «Уже восемь часов вечера, пора ужинать», «Семь утра. Пора вставать», «Тебе пять лет». Чаще повторяйте цифры в общении с малышом, поощряйте его повторять их с помощью вопросов, просьб: «Сколько тебе лет?», «Сколько тарелок ты поставил на стол?».
- Обращайте внимание ребёнка на количество однотипных предметов во время игры, рассматривая иллюстрации в книге, рисуя: «Нарисуй мне три цветочка».
- Используйте при обучении счёты. Дети воспринимают их как интересную игрушку, которой можно найти разные применения. Но именно обычные деревянные счёты помогают малышу быстро научиться считать в пределах десятка. Ребёнок легко запоминает счёт от одного до 10 и назад, учится складывать и вычитать.
- В системе Монтессори есть элемент обучения счёту, который автор методики использовала при работе с детьми 3–6 лет. В качестве наглядного пособия выступают деньги. Детям даётся задание — разменять одну монету на несколько, чтобы у них осталась прежняя сумма. Игра в «магазин» помогает развивать эти навыки.
Счёту до 10 можно научить, используя пальчики. Сначала на одной руке, потом — на двух. Перебор пальчиков поможет малышу быстро запомнить название цифр от одного до 10. Можно включить в занятия игры: «Прячем пальчик», «Сколько пальчиков?», «Пальчики встречаются». Главное — по-прежнему следить, чтобы малыш сразу старался определить количество пальцев визуально, а не пересчитывая их каждый раз.
Как научить ребёнка быстро считать до 20
Приступать к изучению второго десятка можно только тогда, когда ребёнок уверенно ориентируется в цифрах до 10. Объяснять счёт до 20 необходимо поэтапно.
- Наглядно продемонстрируйте, что такое «ноль». Например, возьмите две игрушки, покажите их ребёнку, попросите сказать, сколько игрушек у вас в руках. Потом уберите игрушки и скажите, что теперь у вас в руках ноль игрушек. Закрепите: попросите малыша взять определённое количество книг, кубиков, а потом попросите положить на стол ноль предметов.
- Объясните принцип появления новых чисел. Первый шаг — образование круглых десятков (20, 30, 40, 50…). Расскажите, что часть слова «дцать» раньше означала «десять». А первая часть числительного показывает, сколько раз нужно сосчитать до десяти. Поэтому «двадцать» — это два раза по десять. Если будут вопросы к слову «сорок» — это исключение, ведь наш русский язык очень богат и разнообразен.
- Научите образовывать числа от 11 до 20. Помогут кубики и счётные палочки разных цветов. Выложите в ряд десять кубиков одного цвета, а сверху положите кубик другого. Поясните, что получилось число 11. Добавляя сверху кубики, покажите, как образуются числа 12, 13 и так далее до 19.
- Поиграйте с ребёнком в игру «Собери игрушки». Называйте любое число второго десятка и собирайте нужное количество игрушек. Можно устроить соревнование: кто быстрее найдёт нужное количество игрушек. Каждый раз вслух считайте, сколько предметов собрали.
Для закрепления изученного можно нарисовать числовую прямую или взять линейку. Такие занятия помогут малышу быстрее запомнить написание и последовательность чисел.
Подпишись на нашу рассылку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Вы успешно подписались на нашу рассылку
Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки
Как научить ребёнка сложению и вычитанию
Сложение и вычитание — базовые математические действия. Поэтому лучше ещё в дошкольном возрасте научить малыша принципам действия знаков «плюс» и «минус».
- Для начала нужно научить ребёнка составу каждого числа. Для этого воспользуйтесь предметами: кубиками, счётными палочками, игрушками. Возьмите два кубика и покажите, как получается число два: к одному нужно прибавить один.
- Так же научите его, как можно получить 3, 4, 5 и так далее до 10. Обращайте внимание на разные способы получения чисел: 5 получается из 1+4 или 2+3.
- Попросите ребёнка самого составить определённое количество предметов разными способами. Обращайте внимание, чтобы это не было просто прибавление по одному до получения нужного количества. На этом этапе ребёнок должен считать числовые группы. Например, для получения пяти кубиков нужно взять три кубика и прибавить к ним два кубика.
- Когда ребёнок освоит принцип сложения и будет делать всё без ошибок, можно научить его вычитанию.
Иногда ребёнку проще складывать и вычитать в пределах 10 на пальцах. Но к этому методу можно прибегать, если малышу сложно ориентироваться в сложении или вычитании других предметов. От привычки считать на пальцах сложно отучить. Это «наглядное пособие» всегда с собой, и ребёнок прибегает к нему, вместо того чтобы запоминать, из каких числовых групп состоят числа. В итоге он не осваивает счёт в уме. Это мешает и развитию памяти.
***
Обучение ребёнка счёту всегда строится на игровой основе. Поэтому в любой игре находите место для цифр: считайте игрушки, куличики, играйте в «магазин», в «школу», стройте из кубиков города с определённым количеством домов разной этажности. Во время прогулки считайте окружающие предметы. Научите его считалкам, стихам, сказкам с числительными.
Помогайте ребёнку в обучении, но не лишайте его самостоятельности. Он может ошибаться — педагоги говорят, что ошибки помогают пониманию. Запаситесь терпением: повторять одно и то же наверняка придётся много раз.
Как я выучил свой 4-летний номер ID 0-100… за день!
138
акции
Facebook
Твиттер
Если я суммирую свою философию в одном предложении, я понимаю, что постоянное обучение/мышление должно быть (мои 4 С): концептуальное, конгруэнтное, творческое и критическое.
Когда я преподаю и учусь, я стараюсь сосредоточиться на этих 4 аспектах обучения и в основном в этом порядке. В дошкольном образовании концепции очень важны. Они помогают детям увидеть «большую картину» того, что они делают. Построение концепций. Если вы можете помочь ребенку усвоить понятия задачи, навыка, предмета и т. д., вы в какой-то степени добились устойчивого обучения.
Боясь провести недели за числами, я задумался о самом быстром и простом способе научить их.
Изучение чисел — это процесс, но он не должен длиться вечно. Ваш ребенок должен уметь считать и определять числа от 0 до 20, а также знать, что означает «цифра», прежде чем вы таким образом будете учить концепции числа ID от 0 до 100. Помолившись, я решил научить его считать до 10, прежде чем продолжить.
Я объяснил ему, что «ты» означает 10, и каждый раз, когда он считал от 30 до 40, он увеличивался на 10. И так далее от 40 до 50 и до 100. Это заняло у него день или два. освоить 0-100 по 10с (счет и ID) самостоятельно.
Потом я сказал ему:
«Бурундук, ты умеешь считать до 100».
Конечно, он посмотрел на меня и сказал:
«Я знаю маму на 10».
Я объяснил ему, что да, это правда, но он также мог считать до 100, если бы начал с 1. На что он сказал:
«Как мама?» (Ура! Я так счастлив, что он спросил!)
Если вы умеете считать до 10, значит, вы можете сосчитать до 100, потому что остальные числа вы уже знаете. Все, что вам нужно сделать, это сказать правильную «десять» и назвать цифру за ней.
Например: Я подсказал ему. «Что это за номер?» (указывая на 30), и он сказал «30».
Я: (с моим плакатом с сотнями) Все числа в этом ряду говорят «30», потому что все они начинаются с «3». Когда вы видите 3 перед двузначным числом, мы говорим «тридцать», а затем вы называете число, стоящее за ним. Я укажу на все числа в этом ряду, а вы назовете мне число.
Я указал на «31», и он назвал «31».
Я указал на «32», и он назвал «32». И так до 39 лет..
Я повторял этот процесс для каждой строки, пока мы не достигли 99, постоянно обучая его концепции счета. (Я повторил информацию из абзаца «Я».)
Мы просидели на полу около 15-20 минут с карточками с числами и красочным плакатом с диаграммой 100, просматривая числа. Мы прыгали к числам, высвечивали карты, помещали случайные объекты на правильные числа в таблице, чтобы повеселиться. Я пробежался по всем десяткам, пока он не назвал каждую десятку с любой цифрой на месте единиц наугад.
Мы сделали перерыв.
Ближе к вечеру я снова вытащил его таблицу сотен и сказал:
«Бурундук, давай посчитаем до 100!» (Он был немного взволнован, увидев, сможет ли он это сделать!)
Я просто продолжал говорить ему: «Ты можешь считать до 100!» весь день. Я указал на номера в порядке, начиная с первого, пока он отменял каждый номер один за другим.
Готово!
Советы:
Не каждый ребенок будет к этому готов в 4 года.
Не забудьте потренироваться с двойниками, когда впервые будете объяснять концепцию. (Пример: 33, 44) они, как правило, сбивают с толку первокурсников.
Если ваш ребенок расстроен, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Если вы скажете своему ребенку, что он может это сделать, он поверит, что он может это сделать, и поэтому он это сделает.
Примечание: Так как мы так долго просматривали таблицу в течение следующей недели, он косвенно научился считать до 100. Это не было моей целью в то время, это просто легло на нас.
Джойс — родившаяся и выросшая южная красавица, уроженка Атланты, штат Джорджия. Она замужем за своим кавалером, своим возлюбленным из колледжа, и вместе они воспитывают двух красивых, грубых и крутых молодых людей. Их семья любит Господа и считает, что домашнее обучение — это просто еще один способ почтить Бога своей жизнью. Джойс посчастливилось быть работающей на дому, эклектичной матерью на домашнем обучении в течение своего 2 -го -го учебного года. Как бывший педагог, Джойс перешла на домашнее обучение, но не может дождаться, пока ее сыновья достигнут среднего уровня, поскольку это ее специальность. Она тратит свое время на то, чтобы поощрять семьи, обучающиеся на дому, в стремлении следовать за Господом в обучении своих детей. В свое «свободное» время она любит все, что связано с Иисусом, семьей, чтением, письмом, наставничеством, приготовлением пищи и покупками!
138
акции
Facebook
Твиттер
16 занятий для ознакомления вашего малыша со счетом и математикой
161
акции
Поделиться
Твит
Каждый день малыши осваивают множество новых навыков. Они приобретают знания и становятся умнее с каждым месяцем.
У ваших малышей так много возможностей для обучения. Большинству навыков и понятий они начнут обучаться сами в своей естественной среде, но с другими вам придется им помогать.
Изучение чисел и счета — это навык, который может начать проявляться в возрасте около 18 месяцев. Ваш ребенок может сначала научиться считать, повторяя, как вы считаете до 10. Однако у него не будет никакого понимания того, что на самом деле означают эти числа.
Около 2 часов они начинают ассоциировать числа со счетными объектами. Этому навыку вы сможете научить их, постоянно считая и знакомя их с числами в повседневной жизни.
Как только вы начнете показывать своему малышу, как и что считать, вы увидите, как просто научить его и как быстро он сообразит. Говорите с ребенком о том, сколько машин на подъездной дорожке, сколько моркови на его тарелке или сколько чашек на столе — это простой способ сделать числа частью ежедневного разговора.
Советы по обучению малышей счету и цифрам
Следуйте этим советам во время занятий, перечисленных ниже, и ваш ребенок быстро научится считать!
- Будьте последовательны . Как только вы начнете учить своего ребенка цифрам и счету, не останавливайтесь! Делайте это каждый день во всех возможных ситуациях.
- Ты считаешь первым. Когда вы впервые учите ребенка считать, не ожидайте, что он сделает это сразу. Просто заткнуть себя так, чтобы они вас услышали, принесет им большую пользу.
- Дайте им возможность сделать это самостоятельно. После того, как вы последовательно считаете с ними, убедитесь, что они повторяют числа вместе с вами.
16 повседневных занятий, чтобы познакомить вашего малыша со счетом
Вот несколько простых упражнений с использованием формочек для кексов и других предметов домашнего обихода для вашего малыша или дошкольника:
1. Считайте закуски
ребенок не?), это отличный способ поработать над счетом. Если ваш ребенок просит золотых рыбок, крендельки, жевательные конфеты, крекеры и т. д., пусть они посчитают, сколько вы им даете. Пусть они спросят у вас определенное число, и вы дадите им это число, когда они посчитают.
Например, Сколько золотых рыбок вы хотите? 5! Хорошо, вот 5 золотых рыбок. 1, 2, 3, 4, 5. Когда они начнут понимать, как считать, они могут начать называть числа вместе с вами.
2. Сосчитайте игрушки
Во время игры пусть ваш ребенок посчитает игрушки, которыми он пользуется. Если они играют с кубиками, лего, куклами и т. д., всегда есть что сосчитать!
Скажите им, чтобы они вытащили все красные или синие игрушки и просто пересчитали их. Определите определенную форму или предметы, которые они должны найти и сосчитать.
3. Считайте шаги
Когда вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, пусть он считает каждую ступеньку, на которую он поднимается. Вы можете начать называть цифры каждый раз, когда они подходят к вам, и, когда они учатся считать, убедитесь, что они говорят цифры вместе с вами.
4. Считайте наклейки или марки на бумаге
Попросите малыша приклеить наклейки или марки на лист бумаги и считать их, когда он их кладет. После завершения пусть они посчитают все наклейки вместе. Убедитесь, что они используют свой палец, чтобы указать на каждый из них, когда они присваивают ему номер.
5. Считайте бросание/катание мяча
Катайте или бросайте мяч вперед и назад вместе с малышом. Считайте с ними каждый раз, когда мяч покидает их руки или ваши руки.
6. Подсчитайте прыжки
Если вы можете безопасно поставить чашку ребенка на диван, кровать, батут или даже на землю, пусть он произносит цифру каждый раз, когда прыгает.
7. Считайте предметы на улице во время прогулки
Когда вы гуляете с малышом на улице, указывайте на все предметы на природе или поблизости, которые вы можете сосчитать. Спросите ребенка, сколько машин на подъездной дорожке, сколько домов на улице, сколько деревьев в вашем дворе, сколько цветов в саду и т. д. На улице так много возможностей для подсчета!
8. Сосчитайте предметы, чтобы построить башню
Используя кубики, стаканчики или конструктор Lego, ваш ребенок может построить башню. Скажи им, чтобы они сосчитали блоки в башне и построили ее как можно выше.
9. Считайте точки или фигуры на бумаге
Нарисуйте на бумаге несколько кругов, квадратов или треугольников, и пусть ваш ребенок будет считать их, раскрашивая или рисуя.
10. Стаканчики для подсчёта
Стаканы для штабелирования отлично подходят для многих учебных занятий. Подсчет — один из них! Попросите ребенка считать чашки, когда он ставит их друг на друга, вставляет, расставляет в ряд и т. д.
11. Показать больше или меньше
Сделайте две стопки разных предметов (закуски или игрушки) — одну больше, другую меньше. Скажите ребенку, в какой стопке больше предметов, а в какой меньше. Это важная концепция для изучения, поскольку они понимают, что означают числа. Поэтому, если они увидят 5 чего-то или 2 чего-то, они будут знать, у кого из них больше или меньше.
12. Считай в книгах
Когда вы читаете своему ребенку, выбирайте предметы, которые ваш ребенок может считать. Спросите их, сколько цветов на этой странице или сколько детей на этой странице.
13. Создавайте узоры
Узоры — важное математическое понятие. Используйте кубики или игрушки, чтобы составить узор. Сначала научите ребенка различать цветовые узоры с помощью синего, красного, синего, красного, синего и т. д.
14. Распознавание фигур
Фигуры также являются частью математики, так как дети узнают фигуры по количеству сторон. Научите ребенка различать фигуры, считая их стороны.
15. Разделите и рассортируйте в формочках для кексов
Формочки для кексов — отличный предмет домашнего обихода, который можно использовать для самых разных занятий. Возьмите предметы или игрушки и поместите их в разные формочки для кексов. Попросите ребенка подсчитать, сколько предметов в каждой чашке, или отсортировать предметы по цвету или форме, разделив их на разные чашки.
Связанный пост: 12 Упражнения для обучения и развития в формочках для кексов