Содержание
Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме «Рисуем человека»
Подготовила воспитатель Гайсарова Р.М.
Как увлекательно наблюдать за детьми, которые впервые берут в руки кисточку, набирают краску, по их лицу видно, какое же удовольствие они получают, когда эта кисточка оставляет след на бумаге.
Рисуя простые элементы на бумаге, дети мечтают, о том, что когда — нибудь, они будут рисовать автомобили, самолёты, города и, конечно же, людей!
Самой сложной темой для рисования у детей, является именно изображение человека.
После изучения методической литературы по изодеятельности в дошкольном возрасте, напрашивается вывод, что определенной чёткой и простой схемы по рисованию человека нет. В существующей литературе представлены таблицы, пропорции, но это совершенно не подходит для детей детского сада.
Поэтому, опираясь на работы других педагогов и изучив этапы эволюции детского рисунка и составить проект для детей дошкольного возраста по изображению человека.
Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий.
Первая стадия- стадия марания.
Ребенок впервые пробует рисовать — это настоящие «Марание», «каракули». Малыш играет с карандашом, на бумаге появляются какие-то линии, точки, каракули и это его радует. Он получает огромное удовольствие от того, что чувствует себя источником появления этих линий на бумаге.
Вторая стадия- стадия примитивных изображений.
Случайно получившееся изображение у ребёнка, наталкивает его на мысль, что рисунок очень похож на образ, на предмет или на человека. У ребёнка появляется умение рисовать некоторые формы: неровные круги, элементы, похожие на многоугольники, углы, отрезки линий…
Треть стадия-стадия схематических изображений.
На третьей стадии начинается изобразительный этап, это происходит примерно с 3-х лет. Ребёнок старается нарисовать человека, выражая свое отношение к окружающему миру. Первый рисунок, на котором он изображает человека — это «головоног», он представляет собой округлую голову и чёрточки- руки и ноги (количество которых может быть различным). Иногда у человека присутствуют черты лица (глаза, рот, нос). Такие «головоноги» вполне соответствуют норме, вплоть до 4 лет.
В 4 года ребенок начинает рисовать примитивные схемы: голова, руки, ноги, туловище человека.
Пятилетний ребенок овладевает представлением о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, как — будто падающего, то теперь он начинает рисовать человека стоящим строго вертикально. В пять лет ребёнок рисует руки и ноги двойными линиями, руки отходят от середины туловища
В шестилетнем возрасте ребёнок часто рисует руки от верхней части туловища. Появляются новые детали: пальцы, волосы, брови, ресницы. Для шестилетнего возраста является нормальным детализированное схематичное изображение, содержащее все основные детали — шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда.
Реалистичный рисунок, с правильным изображением человеческой фигуры, ребёнок начинает рисовать только в младшем школьном возрасте.
Проанализировав материал, выделены цели и задачи, придерживаясь которых, можно помочь детям научиться рисовать человека.
Возраст | Цели: | Задачи: |
Младший дошкольный возраст
| -Научиться рисовать лицо, используя элементарные приёмы рисования. -Научиться видеть границы одежды при разукрашивании шаблонов на куклах.
| -Научиться рисовать круг (овал) закрашивать его, используя формообразующие движения. -Научиться рисовать концом кисточки точки, полукруглые линии. |
Средний дошкольный возраст:
| -Научиться рисовать фигуру человека в одежде. -Научиться рисовать лицо человека.
| -Научиться на основе простого рисунка человека (круг, овал, палочки) создавать объём. Аккуратно разукрашивать одежду, не выходя за контур -Учиться рисовать части лица, брови, ресницы, нос, рот. -Дать элементарные понятия о пропорциях. |
Старший дошкольный возраст:
| -Знакомство с различными видами портрета (автопортрет, групповой портрет) -Знакомство с видами изображения человека (голова, голова с плечевым поясом, полуфигура, фигура) . -Научить рисовать человека в спокойном состоянии, в движении. -Учиться рисовать портрет, добиваясь внешнего сходства.
| -Учиться рисовать фигуру человека поэтапно, предварительно составив набросок, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции. -Учиться рисовать человека в разных позах, показать, как изменяется форма, с характером движений. -Учиться аккуратно прорисовывать части лица, добиваясь внешнего сходства, при помощи цвета, стараться передавать характер человека. |
Подготовительный к школе возраст: | -Учиться рисовать автопортрет, передавать особенности внешнего вида, настроение. -Учиться передавать характерные особенности изображаемого. -Продолжать тренироваться рисовать фигуру человека в спокойном состоянии и движении. -Самостоятельно выбирать позу при рисовании человека. | -Учиться смешивать цвета на палитре, для получения нужного оттенка кожи. Аккуратно разукрашивать одежду, используя всю палитру красок. -Уделять внимание мелким деталям и аккуратно их прорисовывать.
|
Для более полного раскрытия темы «Рисование человека», в работе педагога можно использовать следующие темы для конспектов, которые расписаны в методических источниках к образовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Темы для конспектов разработаны исходя от простого, к сложному, постепенно усложняя задания.
Возраст | Темы |
Младшая группа | 1. «Украсим сарафан матрёшке» 2. «Узоры на платье куклы Тани» 3. «Наряди Снегурочку» 4. «Колобок» Эти темы служат основой для рисования человека. Когда дети рисуют Колобка, они учатся правильно располагать части лица. Разукрашивая платья и сарафаны, они держат в руках куклу, рассматривают части тела, смотрят, где находится одежда, какие части тела, она закрывает. |
Средняя группа | Дети учатся «одевать» человека, состоящего из круга, овала и палочек, учатся создавать объём тела. Начинают знакомство с портретом, не говоря о нём, как о жанре. 1. «На прогулке» 2. «Милой мамочки портрет» |
Старшая группа | Дети знакомятся с портретом, как с жанром изобразительного искусства. Знакомятся с разновидностями портрета. Учатся рисовать человека в полный рост, в движении. Для изучения темы, совместная деятельность с детьми проходит по следующим направлениям: 1. «Знакомство с портретом» 2. «Рисование фигуры человека» 3. «Дети делают зарядку» 4. «Милой мамочки портрет » 5. «Прогулка зимой» 6. «Зимняя улица» 7. Наша Армия родная» 8. «Портрет папы» 9. «Как мы с мамой идем в детский сад» 10. «День победы» |
Подготовительная группа | Дети совершенствуют свои умения и навыки в рисовании человека. Имея прочные знания, они с удовольствием создают всё новые и новые образы. Выполняются рисунки на тему: 1. «Как я провёл лето» 2. «Моя мама» 3. «Дети танцуют у ёлки» 4. «Лыжная прогулка» 5. «Любимое занятие моей семьи» 6. «День Защитника Отечества» 7. «Мой друг» 8. «День Победы» 9. «До свидания, детский сад!» |
В процессе работы с детьми, можно разработать и изготовить большие дидактические куклы, которые изображают фигуру человека в профиль, и в анфас. Благодаря им, дети легко осваивают приёмы рисования человека в статике и динамике.
Благодаря большому количеству разнообразной съёмной одежды, дети могут самостоятельно составлять комплекты одежды и смотреть, как правильно рисовать её на человеке.
Используя дидактическую игру «Составь портрет», дети знакомятся с мимикой лица, наблюдают, как может меняться лицо, изображающее разные эмоции.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Мониторинг данного проекта показал эффективность проводимой работы по обучению детей 6-7 лет изображению человека в движении.
В результате проведенной работы дети уже «не боятся» рисовать человека в разных положениях и ракурсах. У детей появилась свобода в передаче ощущений, смелость рисунка.
Считаю, что необходимо продолжать работу по ознакомлению детей с портретной живописью. Следует уделить большее внимание этому вопросу, способствовать желанию ребенка рассматривать понравившиеся произведения, высказывать свое отношение к ним, давать оценку, устанавливать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами (цвет, форма, композиция, движения, мимика, поза).
Для более успешного выполнения задач по ознакомлению дошкольников с произведениями изобразительного искусства и скульптурой необходимо пополнить развивающую среду новым дидактическим материалом, использовать в работе мультимедийные технические средства.
Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.
А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа и передачи движения является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности.
Это необходимо помнить всем педагогам, соприкасающимся с детским творчеством.
Список литературы:
- Галанов А.С., С.Н.Корнилова, С.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва, Сфера, 2002г.
- Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» Москва, Сфера, 2005г.
- Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество» Москва, Карапуз – Дидактика, 2006г.
- Комарова Т.С «Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе» Москва, Педагогическое общество России, 2000г.
- И.Селютин «Как нарисовать фигуру человека», из серии «Волшебный карандаш», — М.,АСТ-издательство, 2007.
- Галян Т.В. Я рисую человека и героев сказок (из серии «Веселые уроки Карандаша»), — М.,БАО – Пресс, 2006.
- Ч.Стивен. Человек в движении (из серии «Учитесь рисовать»), — Минск, Поппури, 2002.
- Научись рисовать. Волшебные истории, — М., Шаг, 1995.
- Журнал «Веселый художник», выпуск 1,2,3 — 2010.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
- Лыкова И.А. Цветные ладошки
поэтапная инструкция с советами экспертов
Взмах кисточки в руках малыша — и на листе появляется настоящее чудо… Как развить талант и научить ребенка рисовать в домашних условиях без посещения кружка? Разбираемся вместе с экспертами
Екатерина Цыбульская
Автор
Екатерина Соловьева
Ученый-исследователь по направлению
«Образование и педагогические науки». Педагог высшей квалификационной категории. Художник
По мнению психологов, рисование позволяет родителям не только найти своей крохе занятие для «пяти минут тишины», но и помогает малышу адаптироваться к сложному миру. С помощью изобразительного искусства ребенок систематизирует представление о том, что его окружает, выражает свое «Я», а также развивает бесценный эмоциональный интеллект. Переключить юного Малевича с невроза или истерики, взрастить способность смотреть на мир и видеть прекрасное в каждой мелочи – в этом тоже поможет рисование.
Однако не у всех есть возможность или желание водить ребенка на платные занятия и нагружать маленького человека насыщенным ритмом художественных школ. В таком случае научить ребенка рисовать можно и в домашних условиях, в комфортной и привычной для него обстановке, учитывая наиболее подходящее для этого время.
Поэтапная инструкция по обучению ребенка рисованию
Разумеется, в специализированных школах искусств профессиональные преподаватели учат юных художников правильному рисованию тех или иных геометрических форм, теории изобразительного искусства и помогают детям «набить руку». Далеко не все ребята выдерживают плотный график занятий и быстро теряют интерес в постоянной гонке. Для того чтобы избежать подобного результата, лучше начать обучение дома. Такой подход поможет определить серьезность намерений малыша, уровень вовлеченности в это хобби и принять решение о необходимости занятий с педагогом в дальнейшем.
Существует несколько небольших советов по развитию художественного навыка в домашней обстановке. Возможно, наша небольшая инструкция поможет справиться с этой, казалось бы, непростой задачей.
Азы рисования
Самым затруднительным в обучении ребенка любому делу можно назвать начало занятий. Фундаментом в приобретении навыка рисования могут послужить несколько способов.
Раскраски. Опираясь на предпочтения малыша, можно приступить к изучению раскрасок. Это могут быть любимые герои популярных мультфильмов и сказок. К счастью, в магазинах большой выбор, причем купить понравившуюся «книгу для рисования» можно вместе с малышом. Так вы сможете отследить интерес ребенка к той или иной теме, то, в чем он может реализовать себя как начинающий художник. Зачастую выбор обусловлен гендерными различиями: например, мальчишки хотят добавить красок Вспышу, паровозику Томасу, а девочки – феям Винкс и Царевнам. Однако ограничивать и навязывать свое мнение в этом вопросе не стоит. Малыш должен выбрать раскраску самостоятельно. Если вашему ребенку 1-2 года (а именно с этого возраста можно начинать домашние занятия рисованием) и ему сложно определиться, предложите несколько вариантов.
Рисование по точкам. Подобные задания также можно найти в раскрасках. Этот уровень считается более сложным, поскольку для соединения точек необходимо больше усидчивости, терпения и внимания родителей. При этом развивается не только навык рисования, но и подготовка к письму. Возрастных ограничений не существует, ведь каждый родитель может самостоятельно определить индивидуальные способности своего чада.
Волшебные пальчики. Еще одним способом привлечь маленького ребенка к изобразительному искусству могут быть пальчики. Детям нравится изучать окружающий их мир и получать новые тактильные ощущения. Достаточно приобрести специальные пальчиковые краски и листы для рисования, предоставить малышу материал – и он непременно приступит к созданию своего первого творения. Даже если художнику чуть меньше года. Стоит отметить, что испачканные руки и одежда стоят того, чтобы увидеть эмоции от нового увлекательного занятия. Наслаждайтесь моментом, вы открываете ребенку новые грани бесценного алмаза под названием «Мир»!
Арсенал Малевича, или Чем рисовать?
После знакомства с азами рисования можно отправляться в творческий путь по поиску любимых техник и инструментов для рисования. Постепенно увеличивая выбор доступных ребенку материалов, можно отследить, чем ему нравится создавать картины больше всего, а также к каким техникам маленький художник проявляет наибольший интерес
Арсенал начинающего Малевича может быть велик.
Акварель и гуашь. Многие из нас придерживаются мнения, что разницы между этими двумя видами красок нет. Однако отличия все же есть. Акварель позволяет наносить еле заметные, нежные цвета, словно перетекающие друг в друга. Гуашь, в свою очередь, имеет более плотную основу, поэтому ложится на бумагу практически однотонно. Предоставьте ребенку оба вида красок, чтобы вы вместе смогли сравнить и определить, какие рисунки нравятся больше.
Мелки. Рисованию можно учиться не только дома, но и на прогулке. Асфальт как нельзя лучше подойдет для знакомства с новой техникой и мелками. При этом новые друзья для ребенка и отличное времяпровождение обеспечены.
Карандаши и фломастеры. Разница между ними очевидна, но дать возможность малышу попробовать нарисовать и тем, и другим стоит. Есть вероятность, что из всего арсенала художник остановится именно на фломастерах или карандашах.
Художественная пастель для детей. Несмотря на профессиональное название, пастель не потребует больших финансовых затрат. Техника нанесения цвета в данном случае схожа с рисованием мелками, но на бумажном листе. Существует сухая и мягкая пастели, для начала можно приобрести любую, ведь главное – сравнить материалы для рисования в более глобальном смысле. Приобрести можно в художественных магазинах или на интернет-ресурсах различных ритейлеров.
Планшет для рисования. Разумеется, этот специальный гаджет подойдет для более опытных ребят. Стоимость планшета значительно выше, чем на вышеописанные инструменты, однако если ребенок достаточно хорошо рисует и есть финансовая возможность, его можно приобрести в магазинах техники.
Неважно, что именно из этого списка вы приобрели, главное – поддерживать интерес ребенка, вместе с ним учиться различать результат работы от рисования разными инструментами и методами, стать проводником не только в художественное искусство, но и помочь идентифицировать малышу свое «Я» в этом процессе.
Вдохновение без рамок
Удержать зарождающийся огонек к рисованию внутри малыша, вовремя заметить и взрастить талант, направить в нужное русло, возможно даже, лучше преподавателя, сможет именно родитель.
Мы, взрослые, за повседневными заботами часто упускаем из виду что-то важное в поведении своего ребенка, в его предпочтениях. Но нам иногда достаточно лишь открыть в себе своего внутреннего ребенка, послушать, чего он хочет, и выяснится, что для него так же, как и для наших детей, не существует никаких рамок и ограничений. Вдохновляя дочь или сына на творчество, мы не только сможем открыть художественный талант, но и остаться в гармонии с собой.
Посещайте детские выставки рисунков
Это позволит развить насмотренность, необходимую для воспитания эстетического вкуса, и отлично провести время. Конечно, сравнивать успехи в рисовании с достижениями своего ребенка не стоит. Можно ограничиться изучением цветовой гаммы других юных художников и по-настоящему восхищаться их работами.
Просмотр мультфильма как полет фантазии
Вместе с детьми представьте, каких героев вы бы хотели перенести на бумагу. Пусть фантазия развивается не только непосредственно в момент рисования.
Читайте также
Лучшие планшеты для детей
Не за горами новый учебный год. Да и старый только что кончился. Так может порадовать свое чадо новым полезным гаджетом? О лучших планшетах для детей расскажет КП
Подробнее |
Доступ к листам и инструментам без ограничений
Малыш без проблем в любое время дня может достать необходимые материалы и приступить к созданию картины? Отлично, это то, что нужно для развития навыка. Однако будьте аккуратны. Годовалые и двухлетние шустрые детки могут украсить своими творениями не только листы, но и обои, пол и даже одежду. Хотя в этом тоже есть чудо момента.
Мой ребенок — великий художник
Удивите чадо, подарив ему огромное полотно для картины. Лист ватмана А1 произведет эмоциональный фурор, и он не заставит себя долго ждать. Пусть малыш почувствует себя великим художником, чье произведение, возможно даже, найдет своего первого покупатели среди родственников.
Список вдохновляющих вещей, событий и поездок вы можете пополнить самостоятельно, основываясь на интересах и предпочтениях ребенка. Главное – пополнять копилку радостных и интересных моментов.
Популярные вопросы и ответы
Отвечает Екатерина Соловьева, ученый-исследователь по направлению «Образование и педагогические науки». Преподаватель, педагог высшей квалификационной категории. Художник. Член жюри научно-практических конференций и творческих конкурсов
Как заинтересовать ребенка в 5−7 лет учиться рисовать?
– «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Эти слова принадлежат знаменитому советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Чтобы заинтересовать юного художника, необходимо интерактивное включение. Кто не любит волшебные сказки и интересные истории? Перед каждым творческим занятием со своими учениками мы рассуждаем, играем, фантазируем. Я читаю им стихотворения известных детских авторов, ребята делятся возникающими образами и впечатлениями от услышанного. Затем, приступая к творческому процессу, мы используем для создания картин разнообразные техники, технологии и их сочетания. Кляксография, набрызги, аппликация, гратаж…
Как научить ребенка рисовать простые рисунки?
– Эксперименты! Дети узнают физический мир через эксперименты. Превращения! Рисовать можно по мокрой бумаге. А можно вместо красок взять чай или кофе и рисовать ими. Промакивать вместо кистей кочерыжку моркови или пластиковый стаканчик. Водить бесцветной восковой свечой по бумаге и затем наблюдать за волшебством проявления получившегося рисунка с добавлением акварельных красок. Результат всегда получается эффектным, а процесс не сложный.
Как правильно научить ребенка рисовать?
– В традиционном процессе обучения важно понимать структуру физических предметов. Во время обучения преподаватель обращает внимание ученика на особенности и художественные приемы, которые помогают изображать предметы натуральными и композиционно гармоничными. Но процесс обучения в каждом возрасте имеет значительную разницу. Например, учащийся дошкольного и младшего школьного возраста (примерно трех-четырех лет и до 11 лет) еще не знающий букв, изображает мир символами. Выходит, что изображается то, о чем знает автор рисунка, а не то, что он видит. Именно потому мы на детских рисунках часто можем увидеть такое явление, как какое-либо животное, изображенное в профиль, когда на голове два глаза, а не один, как мы его видим в жизни.
Можно ли научить рисовать ребенка в 1 год?
– Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы» вывел хорошую формулу воспитания детей. Он пишет, что самое лучшее воспитание – это хорошее воспоминание, которое вынес человек из детства. В таком нежном возрасте важно показать красоту мира доступными для его психического и физического развития образом. Для самостоятельного творчества ребенка важно подождать пару лет и начать занятия с трех лет. Сначала они будут непродолжительными, ведь внимание к процессу у юного художника в таком возрасте сосредоточено не постоянно.
Читайте также
Как научить ребенка писать
И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале
Подробнее |
Фото на обложке: pixabay.com
А как вы учите своего ребенка рисовать? Поделитесь в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda
Чему научить маленького ребенка рисовать / Возраст от 3 до 7 и от 8 до 12 лет
youtube.com/embed/-4tRNLCJ1DI?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»> ОНЛАЙН ДОМА С ARTABET
Возраст «3 и 12»
Найдите «точно» то, что вам нужно знать об обучении начинающих рисовать. Это наша самая популярная публикация, которая станет бесценным инструментом для учителей, родителей, инструкторов по искусству и детей.
Просмотрите весь блог и найдите то, что вам нужно, или перейдите в другие блоги на нашем веб-сайте и найдите множество рисунков и советов для ваших юных учеников.
Посмотрите мое видео ниже, в котором показан мой метод Artabet в действии.
Часть 2.
Давайте нарисуем и раскрасим «Обезьянку Момбо»
Следуйте за мной, пока я обучаю пошаговому рисованию в начальной школе Роузмонт. В этом классе было 30 детей младшего возраста в возрасте от 3 до 7 лет.
Часть 3. Давайте нарисуем и раскрасим «Громовую ногу»
Посмотрите пошаговый рисунок в начальной школе Роузмонт. Посмотрите, как ARTABET можно научить детей в возрасте от 3 до 12 лет в вашем классе. Рисуйте и раскрашивайте прямо сейчас и присоединяйтесь к волнению полного КЛАССА ARTABET!
Все возрасты могут получить выгоду от Artabet. Вот короткое видео, которое покажет вам простой подход к рисованию дерева.
Рисунок — это движение; Посмотрите, как я демонстрирую 6 линий Artabet, а затем прочитайте о том, как я их обнаружил.
Следуйте за мной на несколько минут в открытие, которое позволило мне научить тысяч молодых студентов-искусствоведов рисовать.
- Двигайте рукой по кругу движения.
- Двигайте рукой вверх и вниз.
- Двигайте рукой вперед и назад.
- Сделайте рукой зигзагообразное движение.
- Двигайте рукой покачивайте движением.
- Двигайте рукой толчком или точка точка точка движением.
Что вы обнаружили с этими движениями ? Повторите их снова и спросите себя, есть ли другие направления, в которых вы можете двигаться?
Попробуйте подвигать головой в этих шести направлениях . Двигайте ногой в этих шести направлениях . Осмотрите комнату и посмотрите, не использует ли что-нибудь эти шесть направлений для описания себя.
Посмотрите на сами слова, которые вы читаете, и посмотрите, есть ли другие движения или формы, которые не описаны этими шестью универсальными линиями. Все петли, завихрения, изгибы, провалы и пики, которые мы используем для рисования, — это просто вариаций из шести универсальных линий .
Мое открытие этих
шести линий произошло в результате желания обучать искусству маленьких детей .
В 1983 году нашему второму ребенку было три года, и я вызвался вести урок рисования в ее дошкольном учреждении. У меня было две недели, чтобы спланировать свой первый детский урок рисования. Вопрос звучал так: « Чему научить маленького ребенка рисовать?» Я решил, что божья коровка будет соответствовать возрасту.
Каждый ребенок любит божью коровку. Итак, что нужно знать ребенку, чтобы нарисовать божью коровку?
Как сделать простой рисунок с наименьшим количеством линий, чтобы его мог нарисовать любой ребенок? Вот мое первое открытие. Создавайте простые рисунки с наименьшим количеством строк, за которыми легко следить.
Посмотрите на рисунок «Божья коровка» ниже.
По кругу, вверх и вниз, назад и вперед
Три линии были использованы для создания этого S простого рисунка божьей коровки. Как научить этому ребенка от 3 до 7 лет? Не могли бы вы просто прыгнуть и показать им как нарисовать это шаг за шагом ?
Подход к рисованию без воображения типа «я делаю, ты делаешь» не будет способствовать творчеству нашего драгоценного 3-7-летнего ученика, изучающего искусство.
Вы должны задействовать их любопытство и воображение, если хотите удержать их интерес и способствовать развитию их способностей и легкости в рисовании. Разминка, упражнения, игры и рассказы необходимы.
Нарисуй Jet Bug от Рона Малви на Vimeo.
Нарисуй историю
Сначала мы рисуем нашего персонажа. Будьте игривыми и задавайте вопросы. — Сколько лет твоей Ледибаг? Обычно я говорю: «Моей Ледибаг два года». так как я делаю два круга и круги на спине.
Причуда — вкус дня для этого возраста, так что вы можете получить божью коровку с 50 точками. Именование важно для детей. — Как зовут твою божью коровку?
Следующая строка , которую мы рисуем , равна наш прыжок за линию горизонта. Посмотрите на трех божьих коровок внизу. Эта линия, идущая за ними, ОЧЕНЬ ВАЖНА!!!
Это так важно, потому что это первая ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ, которая должна быть у рисунка от 3 до 7 лет.
ПРЫЖОК НАД ГОРИЗОНТОМ
Солнце можно разместить на небе, горы можно разместить на линии, можно НАРИСАТЬ ИСТОРИИ!
Три линии… один-два символа… немного погоды… и вы нарисовали историю.
Дети любят «причуды», и эта картинка полна веселья и волнения. Нарисуй историю!
Давайте взглянем на Draw A Story , в котором есть Пингвин Гвен в гнезде. Этот фильм легко смотреть в возрасте от 8 лет и старше. Карандаш, бумага, планшет — все, что оставляет след. Отлично подходит для школьной презентации, просто откиньтесь на спинку кресла и рисуйте вместе с детьми.
Всегда рисуй историю. Сделайте что-нибудь. Будьте изобретательны и используйте «Hop Over Horizon Line».
Нарисуй историю. Вы можете найти всех персонажей Artabet в книге Artabet.
Как держать карандаш или ручку?
Как держать карандаш от Рона Малви на Vimeo.
За последние 25 лет я наблюдал 3 способа, которыми ученики держат карандаш или ручку . Конечно, есть несколько нестандартных способов выполнить работу, но мы рассмотрим только три.
#1 Указательный и средний пальцы сбоку ручки. Большой палец вытянут и касается указательного пальца.
#2 Указательный и большой пальцы работают вместе, создавая давление вниз, в то время как средний палец согнут на нижней стороне ручки для баланса.
#3 Все три пальца и, возможно, даже четвертый на боковой стороне пера с большим пальцем сверху. Этот захват используется учеником, чтобы он мог видеть, что он рисует. Давление, направленное вниз большим пальцем.
Один захват лучше другого?
Я думаю, что средний хват является наиболее демонстрируемой моделью для младших школьников. Я переформирую хват ученика, когда почувствую, что средний хват поможет ученику рисовать с большей легкостью, чем его нынешний хват.
Подумайте о технике, необходимой для игры на скрипичном смычке, выполнения пируэта, огранки бриллианта, игры в гольф, сада и тысяч других действий.
Художник должен оставить свой след, и есть десятки способов сделать это так же, как есть много разных способов двигать смычком скрипки или размахивать клюшкой для гольфа, так и с инструментами художника. Следует использовать карандаш и ручку. с сила, мягкость, жизненная сила и энергия.
МАЛЕНЬКИЕ РУКИ… ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ КАРАНДАШИ… ТРУДНО УДЕРЖИВАТЬ… ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕЛОК…
Искусство на открытом воздухе всегда весело!
Шесть универсальных линий ниже — это то, что мы используем для рисования.
Вариации этих строк вводятся по мере того, как в возрасте от 3 до 7 лет осваивает эти шесть основных строк. Не торопите процесс.
С помощью этих 6 универсальных линий вы можете нарисовать что угодно.
Следуйте порядку, указанному на странице выше, как вы выполняете разминки ниже.
Так же, как порядок важен при изучении алфавита , и , считая , порядок также важен при изучении ARTABET.
Следуйте порядку и называйте или пойте линии, когда вы их рисуете.
Вот улитка SLIP
Это вариант раунда и раунда , очень «выполнимый» для всех возрастов. Мы называем это ‘кудрявый Q’
Теперь вы точно знаете свои Curly Q’s.
СПЕРЕДИ И СЗАДИ
Повторение — наша миссия
Дети любят рисовать и всегда рисуют то, что им нравится. Рисование — это естественная творческая деятельность для учащихся в возрасте от 3 до 7 лет, и вы можете помочь им, предоставив им проверенные и верные принципы рисования, веселые игры и развивающие упражнения.
Просмотрите другие блоги, и вы найдете «богатство» творческих идей, персонажей, художественных игр и видео, которые помогут вашим рисовать от 3 до 7 лет, а также от 8 до 12 лет.
Искусство — это язык, и, как и во всех языках, мы учимся с каждым символом, каждым шагом и каждым рисунком.
Рисунок божьей коровки ниже является примером моего повторения темы божьей коровки. Я назвал это «Реактивный жук» и мой начинающие художники любят рисовать. Вы можете увидеть игру воображения, которая пошла на создание этого высокоэффективного летательного аппарата.
Когда ваш ребенок или ученик освоит первую базовую «модель» божьей коровки, он также придумает свои собственные версии.
Реактивный жук
Artabet предлагает множество вариантов базовых рисунков , которые представляют интерес для начинающих студентов-художников. Повторение с вариациями развивает навыки и поощряет личное творчество.
Посмотрите ниже, как я покажу вам Как научить детей от 8 до 12 лет: КАК НАРИСОВАТЬ СЛОНА , используя почти все круглые линии.
Простой рисунок космического корабля ниже следует тем же простым шагам рисования , что и божья коровка. Вместо по кругу он использует вверх и вниз, назад и вперед, зигзаг заг и точка, точка, точка.
Как на земле, так и в космосе… Повторение — наша миссия!
Вверх вверх и прочь
Когда вы учите детей «как рисовать»… «что» позаботится о себе само.
Шесть линий Артабет, , когда их практикуют и включают в Художественные игры и упражнения , обеспечат прочную основу для будущего развития и опыта.
Предмет всегда личный выбор, но мастерство и уверенность неизменны. Ребенок нуждается в грамотном и эффективном обучении с самого начала его вовлечения в любую дисциплину, которая его привлекает.
Отличный детский тренер по хоккею, опытный учитель музыки, обаятельный воспитатель детского сада и хорошо подготовленный учитель рисования всегда будут источником вдохновения для юного ученика. Воспитывайте, развивайте и вдохновляйте своего ребенка в самой лучшей учебной среде, которую вы можете найти.
Наша книга ARTABET / Первые шаги в рисовании, является кульминацией 25-летнего обучения искусству тысяч детей в школах, летних лагерях и частных классах.
Сотни школьных учителей с небольшим опытом преподавания искусства или вообще без него используют Artabet Book и наши бесплатных художественных ресурсов для занятий в классе с большим успехом.
Вот видео SUNSHINE BEAR, которое является идеальным уроком рисования для учеников начальной школы. Я начну с рисунка и немного цвета в первом видео.
Мой самый ценный инструмент — моя книга. Я использую его на каждом уроке, который преподаю. Это держит меня на правильном пути, и дети ЛЮБЯТ ЭТО!
УЧИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТО… ДЕТИ ОБОЖАЮТ!
Подробнее о моей книге можно узнать здесь.
Вот БЕСПЛАТНАЯ ссылка, которая даст вам и вашему классу, друзьям и семье действительно веселое 12 минут просмотра картины Рона Малви … очень быстро !!!
http://skl.sh/2ckarLW
RON предлагает множество отличных занятий на #Skillshare.
Чтобы получить вдохновение и отличные идеи для обучения, дайте мне знать, что вам нужно, и я пришлю вам БЕСПЛАТНЫЕ ССЫЛКИ на мои классы #Skillshare.
Чему я научу своих детей от 3 до 5 лет рисовать?
Начнем с плана
Вы хотите, чтобы их рисование было «веселым» занятием, когда вы проводите драгоценные моменты со своими детьми? Собираетесь ли вы получать удовольствие, наблюдая, как они развиваются, волнуются и погружаются в свою художественную деятельность? Покажете ли вы им то, что им нужно знать, чтобы чувствовать себя в безопасности и быть уверенными в ваших действиях? Каков ваш план действий?
Если вы просто ищете «простые» рисунки, чтобы показать своему ребенку, я бы посоветовал вам посетить все блоги и выбрать подходящий рисунок, который вас интересует.
Если вы ищете программу развивающего рисования, которая послужит надежному началу в искусстве для вашего ребенка, а также будет обучать, развлекать и воспитывать его… тогда следите за новостями в этом блоге. Вы получите самое лучшее введение и инструкции для детей от 3 до 5 лет, которые хотят и должны рисовать.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ; МЫ ТОЛЬКО ЗАВЕРШИЛИ НАШУ НОВУЮ УЧЕБНУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ARTABET ART ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПЕРВЫЙ КЛАСС СО ВСЕМИ НОВЫМИ ВИДЕО И КОНТЕНТОМ. ВОТ ССЫЛКА — https://www.theartabet.com/what-art-curriculum-do-i-use-to-teach-drawing-to-ages-2-6-preschool-and-kindergarten/
ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЭТОТ БОНУСНЫЙ БЛОГ, КОГДА ЗАКОНЧИТЕ С ЭТИМ, Спасибо от Рона.
Обещаю, если вы немного почитаете и ознакомитесь с некоторыми предварительными упражнениями Artabet, вы будете более чем удовлетворены тем прогрессом, который сделают эти маленькие руки.
Чему научить рисовать ребенка от 3 до 5 лет?
Если бы вам нужно было научить ребенка от 3 до 5 лет писать, вы бы начали с алфавита А .
Если бы вам нужно было научить ребенка от 3 до 5 лет считать, вы бы начали с цифр N
Если бы вам нужно было научить ребенка от 3 до 5 лет рисовать , вы бы научили его Artabet
Улитки под парусом
Я преподаю Artabet более 25 лет, и это лучший план, который я нашел для молодых художников, особенно для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Вот 5 причин почему.
Рисунок — это движение, использующее 6 универсальных линий. Не больше и не меньше! Это факт.
Выучите эти 6 универсальных линий , и прогресс вашего ребенка будет феноменальным!
Попрактикуйтесь в 6 универсальных линиях , а затем начните рисовать простые «соответствующие возрасту» рисунки, которые я вам покажу.
Artabet — это весело, очень весело!
Artabet использует художественные концепции, которые позволяют самым маленьким детям творчески выражать себя. Они действительно изучают новый язык!
Дети любят «причуды», и эта картинка полна веселья и волнения. Нарисуй историю!
Рисунок — это движение, а карандаш, ручка или кисть — продолжение этого движения
Давайте используем карандаш в качестве основного «инструмента для рисования ». То, как вы держите карандаш, очень важно для рисования в возрасте от 3 до 5 лет. Это так же важно, как хороший захват смычка скрипки, хоккейной клюшки, ложки, зубной щетки, в этом возрасте все зависит от удержания предметы и развитие мелкой моторики. Завязывание шнурков, застегивание пуговиц, надевание одежды, все двигательные действия, развивающиеся через правильное повторение и руководство.
Пора взять карандаш… Смотри, как его держать… и начинай рисовать!
Как хорошая хватка способствует отличному старту!
Как держать карандаш или ручку?
Удержание карандаша возле кончика облегчается при использовании короткого карандаша . Если у вас его нет, укоротите один из карандашей, чтобы он был размером примерно с мелок. Прогресс будет быстрее, если вы сделаете это, так как карандаш теперь масштабируется по размеру их руки. Подумайте, как трудно вам было бы рисовать, если бы ваш карандаш был длиной в фут.
За последние 25 лет я наблюдал 3 способа, которыми ученики держат карандаш или ручку . Конечно, есть несколько нестандартных способов выполнить работу, но мы рассмотрим только три.
#1 Указательный и средний пальцы сбоку ручки. Большой палец вытянут и касается указательного пальца.
#2 Указательный и большой пальцы работают вместе, создавая давление вниз, в то время как средний палец согнут на нижней стороне ручки для баланса. Я развиваю этот хват с детьми от 3 до 5 лет. Учителя детского сада и первого класса пропагандируют это как лучший захват.
#3 Все три пальца и, возможно, даже четвертый на боковой стороне пера с большим пальцем сверху. Этот захват используется учеником, чтобы он мог видеть, что он рисует. Давление, направленное вниз большим пальцем.
Один захват лучше другого?
Я думаю, что модель средней рукоятки является наиболее демонстрируемой моделью для школьников. Я переформирую хват ученика, когда почувствую, что средний хват поможет ученику рисовать с большей легкостью, чем его нынешний хват. Ученикам постарше, которые за долгие годы практики укрепили свою хватку в камне, лучше оставить в покое, поскольку они приспособились к своей хватке и довольно хорошо с ней справляются.
Подумайте о технике, необходимой для игры на скрипичном смычке, выполнения пируэта, огранки бриллианта, игры в гольф, сада и тысяч других занятий.
Художник должен оставить свой след, и есть десятки способов сделать это так же, как есть много разных способов двигать смычком скрипки или размахивать клюшкой для гольфа, так и с инструментами художника. Следует использовать карандаш и ручку. с силой, мягкостью, жизненной силой и энергией.
Шесть линий, которые вам нужны, чтобы попрактиковаться в рисовании
С помощью этих 6 универсальных линий вы можете нарисовать что угодно.
Сделайте «По кругу и по кругу» на одном листе бумаги. Наполните его большим количеством «круглых и круглых»
Сделайте то же самое для каждой из 6 строк.
Покачивание Покачивание может быть проблемой… продолжайте каждый день, пока не получите его.
Повторяйте этот рисунок 6 линий Артабет каждый день, пока они не назовут их так, как вы. Затем перейдите к следующему шагу… Разминка Artabet и энергетические линии, которые выполняются вместе на одной странице. Всегда следуйте порядку – по кругу, вверх и вниз, назад и вперед, зигзаг, покачиваясь, покачиваясь, точка точка точка,
Разминка и энергетические линии Artabet
Следовать приказу
Повторение — наша миссия, а десять тысяч раз — это весело.
Покачивания и зигзаги Большие… Маленькие
Давайте взглянем на некоторые рисунки Artabet от 3 до 5 лет
Рисование маркером и цветным маркером От 5 до 6 лет
Рисунок пятилетнего ребенка
Рисунок 4-летнего ребенка продолжается 5
4-летний рисунок
Рисунок трехлетнего ребенка
Рисование в возрасте до 5 лет
Время Леди Баг «Ваш первый рисунок»
Маленькие дети любят повторение, так что продолжайте рисовать Леди Баг как можно дольше. Не торопите их в другой рисунок. Мы развиваем навыки и умения, не накладывая один рисунок на другой!! Идите с их скоростью и вводите новый материал медленно. По опыту могу сказать, что когда освоен один рисунок, остальные даются легко и гладко. Всегда делайте разминку и не гонитесь за результатами… ищите удовольствия и удовольствия
Давайте рисовать!
Много круглых и круглых
Давайте рисовать!
Что на обед?
Давайте рисовать!