Содержание

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-4 класс?

Если ребенка научить решать задачи по математике с 1 по 4 класс, то дальше ему будет не сложно постигать другие точные предметы и не только в школе. Ведь практически в любой сфере жизни нужны навыки измерений, определений, расчетов, и сделать это без знания математики крайне сложно. Начиная с первых уроков арифметики, следует донести эту мысль малышам, чтобы они понимали — задача не живет только на страницах учебника, она входит в повседневную жизнь и влияет на нее.

Способов, как правильно научить ребенка решать и понимать задачи по математике, существует несколько, элементы каждого из них можно применять не только во 2 и 3 классе, но даже в старшем возрасте. Формировать такие навыки необходимо, они во многом повлияют на дальнейшие успехи в учебе.

Содержание статьи:

  • 1 Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов
    • 1.1 Для чего необходим навык
    • 1.2 Общий алгоритм обучения
    • 1. 3 Распространенные ошибки в решении задач
  • 2 Особенности решения задач в 1 классе
  • 3 Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе
  • 4 Специфика обучению решения математических задач в 3 классе
  • 5 Как просто решать задачи в 4 классе
  • 6 Как учить ребенка решать задачи, если математика ему  трудно дается
  • 7 Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов

Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.

Для чего необходим навык

Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.

Полезно знать!

Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.

Общий алгоритм обучения

Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

  1. Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки — схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.

    Также уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».

  3. Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
  4. Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.

Распространенные ошибки в решении задач

Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:

  • беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
  • неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
  • некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.

Запомните!

Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.

Особенности решения задач в 1 классе

На начальном этапе используются так называемые «текстовые» задания, которые знакомят малышей в 1 классе с арифметикой и проблематикой поиска неизвестных данных. Для таких заданий характерно:

  • описание простых сюжетов в задании, которые понятны и знакомы ребенку;
  • решение таких головоломок помогает осознать важность математических знаний;
  • формирование ключевых умений: выделение условия и вопроса, установление зависимости между понятиями и данными, построение логической цепочки решения, проверка результата.

Первыми задачами, с которыми знакомятся дети в школе, являются варианты на сложение и вычитание.

Для того, чтобы научить первоклашек таким понятиям как «условие», «ответ», «неизвестное» следует использовать такие методы:

  • дополнительные, наводящие вопросы по условиям;
  • составление схем — рисунков условий;
  • перевод текста в схематическую модель;
  • объяснение значений фраз в условии задания;
  • выбор варианта решения, исходя из схемы;
  • обозначение в схеме известных и неизвестных разными способами.

Успешное получение навыков в решении простых задач поможет освоить математическую дисциплину в последующих этапах обучения.

Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе

В математике второго года обучения также основными остаются текстовые задачи, которые требуют найти неизвестное при наличии двух известных чисел. Если ребенок не понимает, как следует работать с задачами по математике во 2 классе, то не следует паниковать и критиковать его. Еще вполне можно наверстать то, что упущено. Рекомендовано пройтись по основам данной проблемы и разобраться с ней:

При последовательной работе и выполнении подобных заданий, дети начинают запоминать их и понимают причинно-следственные связи между действиями и результатами, что в конечном итоге и требуется для работы с арифметикой.

Специфика обучению решения математических задач в 3 классе

Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:

Как просто решать задачи в 4 классе

В это период очень важно закрепить навыки работы с задачами разной степени сложности, чтобы применять их в дальнейшем. В 4 классе следует развивать не только автоматизацию процесса решения математических заданий, но и стимулировать интерес к ним разными способами:

  • изменение условий, предполагающее нахождение нескольких способов решения;
  • модификация числовых данных и единиц измерения;
  • использование кратких схем и чертежей вместо текстовых условий;
  • обнаружение ошибок в уже решенной задаче;
  • замена цифр на буквы.

Математические задачи в 4 классе

Только используя различные альтернативные варианты обучения можно подвести ребенка к простому алгоритму, применяемому к любой задаче:

  1. Ознакомление с условием.
  2. Определение неизвестных и способы их поиска.
  3. Анализ и вычисление.
  4. Ответ на главный вопрос.
  5. Проверка корректности найденного числового значения.
  6. Оформление задания письменно.

Если учителю и родителям удалось привести ученика к данному алгоритму работы с математическими головоломками, то он сможет успешно решать простые и сложные задачи.

Как учить ребенка решать задачи, если математика ему  трудно дается

Доказано, что школьный курс математики способен освоить любой школьник, у которого нормально развита логика и работают мыслительные процессы. Зачастую родители предпочитают считать, что если ребенку трудно дается математика, то у него просто гуманитарный склад ума и эта дисциплина ему не нужна.

Важно!

Такая точка зрения в корне неверна, поскольку именно математика развивает логическое и критичное мышление, без которых ни один гуманитарий не может быть успешным.

Скорее всего, трудности связаны с психологическими проблемами. Для обучения детей, у которых есть проблемы с арифметикой в начальной школе, можно применять такие приемы:

  • акцентировать внимание на смысле фраз, а не числах;
  • учить малыша отличать главную и второстепенную информацию;
  • использовать рисование схем, моделей решения;
  • применять цветовую гамму для создания контраста известных и неизвестных величин;
  • описывать вместо условий задания ситуации, знакомые ребенку в его жизненном опыте;
  • привлекать внимание к возможности применить знание математических действий и правил в реальной жизни;
  • использовать образы и условных героев-помощников.

Только индивидуальный и креативный подход в обучении поможет школьнику, который испытывает трудности с арифметикой, перебороть свои страхи и научиться решать различные задания.

Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Такая разновидность заданий дает возможность развивать логику детей и позволяет им обретать навыки нестандартного мышления. Постановка логических задач часто предполагает изобретение особого способа их решения, но все же существуют некоторые разработанные методы их решения, которым и следует обучить школьников:

  • метод рассуждений;
  • таблицы истинности;
  • метод блок — схем;
  • средства алгебры высказываний;
  • графический метод;
  • математический бильярд.

При использовании рассуждений важно разделить условие задания на маленькие фрагменты и сделать последовательные выводы из каждого из них, таким образом ребенок приходит к ответу. Данный вариант решения можно также применять, начиная с конца условия, что тоже приводит к решению, но другим путем.

Применение таблиц истины дает возможность разделить все данные в тексте задачи на истинные и ложные, сравнить их наглядным образом и сделать соответствующие умозаключения о варианте ответа.

Для успешного овладения навыками решения математических головоломок детям требуется разный подход и приемы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

Как научить ребенка решать задачи по математике

Решение задач – одна из неотъемлемых составляющих школьного процесса обучения. В начальных классах дети решают простенькие арифметические задачи, потом наступает пора задач по алгебре и геометрии, физике, химии, биологии.

Содержание:

  • Почему важно научить школьника решать задачи?
  • Пошаговый алгоритм действий
    • Шаг 1. Чтение условия
    • Шаг 2. Составление краткого описания
    • Шаг 3. Поиск алгоритма решения
    • Шаг 4. Запись ответа
  • Какие навыки необходимы для решения задач

Почему важно научить школьника решать задачи?

Условия задач по разным предметам совершенно не похожи друг на друга, однако методы и приемы решения имеют много общего. И если ребенок не научится решать задачи по арифметике в младшей школе, он будет испытывать нарастающие сложности по мере перехода из класса в класс.

Проблемы с математическими задачами в младших классах – прямой путь к тому, что ребенок сопротивляется изучению точных наук в средней и старшей школе. Преподаватели и родители «записывают» таких учеников в гуманитарии и считают, что им «не дано» научиться решать задачи. А в учебниках написаны сухие формальные правила, которые никак не помогают и не мотивируют учащихся.

На самом деле, умение логически мыслить и решать задачи необходимо все ученикам, даже абсолютным гуманитариям. Без этого во взрослом возрасте невозможно решать даже простейшие бытовые вопросы – к примеру, посчитать количество стройматериалов для ремонта или пропорции ингредиентов при приготовлении блюд. А для программиста, инженера или управленца логическое и аналитическое мышление – неотъемлемая составляющая профессии.

Пошаговый алгоритм действий

Родителям необходимо ребенка учить решать задачи уже с первого класса, причем делать это надо в доброжелательной форме. Нельзя кричать, сердиться или решать задания вместо школьника, как бы вам этого не хотелось. Не ругайте ребенка за ошибки, ведь в процессе обучения они неизбежны, без этого невозможно научиться делать что-либо в принципе.

Функция родителей – объяснить условие задачи и алгоритм рассуждений, который позволяет получить ответ. Стоит сразу запастись терпением, просто не будет. Это кропотливая и длительная работа, за один раз даже самого талантливого ребенка невозможно научить решать задачи.

Шаг 1. Чтение условия

Умение читать условие и вникать в детали – обязательный навык для успешного решения задачи. Попросите ребенка прочитать условие вслух и задайте ему вопросы, чтобы убедиться в понимании текста. Если в задаче употребляются незнакомые понятия и формулировки, объясните их значения.

Особое внимание обратите на то, правильно ли ребенок понял вопрос. Зачастую сложности проистекают из того, что школьник путает математические понятия «больше в», «больше на» и прочие.

Шаг 2. Составление краткого описания

В школе детей учат составлять описание по определенным правилам, что вызывает у них сложности. Помимо того, что надо понять смысл задачи, школьник вынужден думать, как это записать в соответствии с требованиями учителя.

Значительно проще для ребенка нарисовать условие задачи. Графическая схема позволяет наглядно увидеть связи между элементами задачи и разобраться в условии. Очень часто алгоритм решения становится понятен ребенку уже на этом этапе.

Шаг 3. Поиск алгоритма решения

Наглядная графическая схема в большинстве случаев наталкивает школьника на правильный ход рассуждений. Но что делать, если этого не происходит? В этом случае попробуйте иллюстрировать задачу подручными предметами, разыграйте с ними сценку, задайте наводящие вопросы. Единого метода не существует, вам нужно будет найти подход к ребенку.

Схему решения нужно подробно записать и убедиться, что школьник понимает общий принцип. Тогда он сможет пользоваться в дальнейшем для аналогичных задач.

Шаг 4. Запись ответа

Ответ нужно формулировать полно и точно. Убедитесь, что ребенок отвечает именно на тот вопрос, который спрашивается в задаче. Если это не так, нужно вернуться на первый шаг и заново пройти всю цепочку.

Какие навыки необходимы для решения задач

Для нахождения ответа во многих задач нужно выполнить несколько действий. Убедитесь, что ребенок усвоил правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делителя, делимого. Он должен уметь вычислять эти данные на «автомате».

Чтобы сохранить мотивацию, проявите творческий подход. К примеру, замените груши и яблоки любимыми лакомствами ребенка, а поезда и катера – космическими кораблями.

Развитая логика и аналитическое мышление – помощники в решении задач. Обязательно решайте с ребенком логические задания, разгадывайте головоломки и ребусы, учите его анализировать окружающие предметы и явления.

Рейтинг: 5/5 — 2 голосов

Упражнение: Обучение решению проблем

Упражнение: Обучение решению проблем

  • Учебники
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Дом
  • Глоссарий
  • Обратная связь
   
  • Об учебнике 6
  • Предварительное тестирование
  • Модуль 1: Введение в социальное и эмоциональное здоровье: определение и поддержка исследований
  • Модуль 2: Первый год
  • Модуль 3: от двенадцати до тридцати шести месяцев
  • Модуль 4: от трех до пяти лет
  • Модуль 5: Факторы риска и рекомендации сообщества
  • Возьмите домой сообщения
  • Пост-тест
  • Ресурсы
  • Ссылки

Представьте, что учителю требуется совет от вас как от консультанта по психическому здоровью. Учитель купил игрушку, с которой любят играть все дети. Из-за ограниченных средств программы по уходу за детьми учительница могла купить только одну.

Учитель заметил, как один мальчик пытался силой отобрать игрушку у девочки. У другого мальчика случилась истерика, потому что он не успел поиграть с игрушкой. В результате учительница взяла любимую игрушку и на некоторое время положила ее на парту. Учитель спрашивает вас, как поступить в ситуации с любимой игрушкой и как поддержать детей в решении общих социальных проблем.

Ответ эксперта:

Дети дошкольного возраста лучше всего учатся на повседневном опыте решения важных для них задач. Учителю полезно наблюдать за теми моментами, когда у детей возникают проблемы, и помогать им думать о способах решения собственных проблем. Предвидите проблемы до того, как они обострятся, и помогайте детям находить возможные решения.

  • Обучите детей процедуре решения проблем (см. рисунок ниже), обучая детей шагам решения социальных проблем: 1) Определите, в чем заключается проблема; 2) Думайте о решениях; 3) Подумайте, что будет, если я это сделаю, и что почувствует другой ребенок, если я это сделаю?; и 4) Попробуйте решение. Вы можете обучать решению проблем шаг за шагом, разыгрывая различные сценарии в течение дня. Это поможет детям понять и использовать этот процесс. Повесьте этапы решения проблем на уровне глаз детей и часто обращайтесь к ним во время повседневного общения.
  • Во время круга ролевая игра с марионетками или куклами. Разыграйте сценарий, в котором одна марионетка не делится своими игрушками. После этого поговорите с детьми о том, как куклы могли бы решить их проблему. Пока дети придумывают решения, записывайте их. Поговорите с детьми о том, какие решения будут работать, а какие справедливы и т. д. Учителя также могут помочь детям провести мозговой штурм, используя карточки-подсказки из комплекта решений, показанные на рисунках ниже. Обсудите решения в группе, пусть дети будут смотреть на картинки, пока дети решают настоящие проблемы, и хвалите детей за использование решений.
  • Научите детей действовать по очереди, применяя некоторые решения (см. карточки-подсказки ниже). Поговорите с детьми и выясните, сработали ли решения или есть другие решения, которые могли бы сработать лучше.
  • Вам может понадобиться физически (т. е. мягко похлопать по плечу) и/или словесно подсказать детям, когда у них возникнут социальные проблемы. Вы можете отослать детей к шагам по решению проблем и карточкам-подсказкам.
  • Прочтите истории о навыках дружбы. Расскажите об эмоциях персонажей и о том, как персонажи справляются с социальными ситуациями.

Источник шагов решения проблем

Источник подсказок решения

Ресурсы:

  • Решение проблем в действии
  • Ресурсы: Практические стратегии для учителей/опекунов

« НАЗАД

СЛЕДУЮЩИЙ »

 

15 забавных занятий, которые научат детей решать проблемы

Навыки решения проблем помогают детям эффективно справляться с трудными моментами в жизни.

Изображение: Shutterstock

По мере взросления дети получают многочисленные возможности познавать мир. Однако они также регулярно сталкиваются с проблемами, будь то давление сверстников, сложные арифметические расчеты или разногласия со сверстниками. Преимущества навыков решения проблем для детей многочисленны и могут помочь им эффективно справляться с такими ситуациями.

Они научатся находить практические решения самостоятельно, не полагаясь на взрослого. Кроме того, когда они сталкиваются с трудностями, они будут более уверены в своей способности применять свои навыки решения проблем и самостоятельно разрабатывать инновационные решения.

Прочтите этот пост, чтобы узнать о важности способности решать проблемы для детей, о том, как привить им этот навык, и о некоторых упражнениях, которые помогут им развить этот важный навык.

Важность навыков решения проблем для детей

Решение проблем приносит пользу детям во многих отношениях. Это помогает им

  • Справляться с трудностями в повседневной жизни.
  • Принимать эффективные решения.
  • Приобретайте другие навыки, такие как сотрудничество, критическое мышление и сотрудничество.
  • Решайте проблемы, не разбивая их на части.
  • Думайте нестандартно.
  • Стань более независимым.

Связанные: 31 забавное и интересное испытание для детей

Как привить детям навыки решения проблем

Вот несколько способов побудить вашего ребенка использовать свои навыки решения проблем.

1. Проверьте это

Всякий раз, когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, попросите его признать ее и принять вызов. Если результат неэффективен, они могут попробовать другие подходы. Это побудит вашего ребенка посмотреть на проблему с разных сторон .

2. Спросите совета

Иногда вам может быть трудно принимать решения в повседневной жизни. Например, вам может быть трудно решить, что приготовить на ужин или что надеть в кино. Попросите своих детей помочь вам принять эти простые решения. Когда вы спрашиваете у них совета, это учит их тому, что они не единственные, кто сталкивается с проблемами. Когда вы цените их идеи, это придаст им уверенности в самостоятельном решении проблем.

3. Сделайте глубокий вдох

Одним из первых шагов к эффективному решению проблем является сохранение спокойствия. Даже у подростков, когда их эмоции выходят из-под контроля, трудно смотреть на вещи рационально, и повышается склонность к принятию импульсивных решений. Важно научить ребенка делать глубокие вдохи каждый раз, когда он чувствует, что теряет контроль над своими эмоциями . Когда они успокоятся, они смогут лучше оценить ситуацию.

Связанный: Как развить уверенность в себе у детей: 15 советов и 6 заданий

4. Вербализируйте проблему

Вашему ребенку было бы полезно, если бы он устно выразил свои чувства и то, с чем он борется после того, как успокоился. Это помогает им получить перспективу и облегчает поиск потенциальных решений.

5. Не давайте «ответ»

Хотя трудно смотреть, как ваши дети борются с проблемой, не давайте им ответ прямо. Вместо этого давайте им подсказки, чтобы помочь им решить проблему самостоятельно. Таким образом, они могут научиться самостоятельно придумывать творческие решения .

6. Подавайте пример

Дети, как губки, очень быстро все схватывают. Поэтому, когда вы столкнетесь с проблемой и найдете эффективное решение, они заметят, как вы решаете проблемы, и попытаются подражать вам.

7. Позвольте естественным последствиям проявиться

Иногда лучше всего позволить проблеме идти своим чередом. Так что, когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, позвольте им быть. Предположим, ваш ребенок потратил все свое недельное пособие за день или два; пусть идут всю неделю без довольствия. Это настроит их на лучший выбор в будущем.

15 Занятий по решению проблем для детей

Нет лучшего способа учиться, чем играть. Следующие действия довольно забавны и требуют от детей демонстрации их навыков решения проблем.

1. Головоломки

Изображение: Shutterstock

Одним из лучших способов решения задач для детей являются пазлы. Они бывают разного уровня сложности. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы можете выбрать подходящий. Дайте им головоломку, и они научатся анализировать проблему/вопрос, находить различные способы ее решения и приходить к решению .

Кроме того, это занятие поможет улучшить навыки критического мышления, крупную моторику и зрительно-моторную координацию.

2. Охота за мусором

Изображение: Shutterstock

Одним из образовательных занятий, которое каждый родитель должен познакомить со своими детьми, является охота за мусором. Это недорогое, простое и веселое занятие, которым можно заниматься как в помещении, так и на улице, и для этого не нужны ничего, кроме предметов, которые уже есть у вас дома. Деятельность позволяет детям мыслить нестандартно. Не осознавая этого, они учатся решать проблемы в увлекательной игровой форме.

Связанный: 20 идей поиска мусора в помещении и на открытом воздухе для детей

3. Сборники рассказов

Изображение: Shutterstock

Чтение предлагает множество преимуществ. Один из них – решение проблем. Когда дети читают рассказы, они сталкиваются с различными персонажами и ролями, которые они играют. Чаще всего к этим персонажам привязываются дети. Поэтому, когда они сталкиваются с проблемой, спросите их, как их любимый персонаж решил бы ее. Поощряйте их придумывать различные решения и обсуждать возможные результаты каждого из них.

4. Рукоделие

Изображение: Shutterstock

Вовлечение детей в декоративно-прикладное искусство — еще один отличный способ научить детей навыкам решения проблем. Дайте ребенку различные материалы, лежащие в доме. Пусть придумывают всякие увлекательные творения или ремонтируют сломанные игрушки или гаджеты. Позвольте им работать независимо и направляйте их только тогда, когда у них закончились идеи.

5. Открытые вопросы

Изображение: Shutterstock

Открытые вопросы — отличный способ улучшить способность вашего ребенка мыслить творчески и критически, а также улучшить его навыки решения проблем . В этих вопросах нет правильного или неправильного ответа, и ответ выходит за рамки простого «нет» или «да». Они должны обдумывать свои ответы. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать после каждого сеанса.

  • Что было сложно? Что было легко?
  • Чему ты научился?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Как вы пришли к решению?
  • Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Связанные: 400+ вопросов для ознакомления детей друг с другом

6. Лабиринт

Изображение: Shutterstock

Лабиринты — это весело и безопасно для всех возрастных групп. Когда они работают в лабиринтах, это заставляет их думать. Эта деятельность также улучшает их двигательные навыки, навыки наблюдения, чувство направления и навыки решения проблем. Думайте не только о книжных лабиринтах — в Интернете можно найти множество игр с лабиринтами. С практикой они станут лучше находить выход. В конце концов, вы можете дать им более сложные лабиринты для решения.

7. Мини-охота за сокровищами

Изображение: Shutterstock

Охота за сокровищами — это игра, в которую можно вовлечь всю семью. Вы можете заставить их думать о работе, особенно если они знают, что в конце концов что-то выиграют. Дайте им подсказки, которые побудят их мыслить нестандартно и использовать свои навыки решения проблем, чтобы в конце концов найти сокровище. Вот несколько подсказок, которые помогут им найти сокровище:

  • Моя работа — покончить с вашим сном. Я делаю это с помощью звукового сигнала, гудения или музыки. (Ответ: будильник)
  • У меня нет лица или рук, но у меня есть кисти, которые двигаются с постоянной скоростью. (Ответ: Часы)
  • Я наполнен мягкими перьями, и вам без меня совершенно невозможно спать. (Ответ: Подушка/одеяло)
  • Используй меня, чтобы быстро помыть машину или напоить растения. (Ответ: Шланг для воды)

8. Сборка из игрушек

Изображение: Shutterstock

Дайте своим детям блоки LEGO, деревянные блоки, инженерные блоки и т. д. и заставьте их строить все, что они пожелают. Строительство из игрушек требует, чтобы ваш ребенок думал о том, что построить и как собрать части вместе, и придумать творческие решения, чтобы обеспечить функциональный дизайн. Вы можете однажды попросить их построить что-то сложное, например, существо с тремя руками или две башни с соединяющимся мостом. Посмотрите, как они ломают голову, пытаясь придумать структуру.

9. Шерстяная паутина

Раздайте детям разноцветную пряжу и попросите их встать в круг. Один человек наматывает клубок пряжи на палец и передает его другому человеку. Как только каждый человек получит возможность держать мяч и намотать пряжу на палец, будет создана паутина.

Теперь завяжите глаза одному участнику и попросите его следовать устным инструкциям остальных, чтобы размотать паутину. Эта групповая деятельность включает в себя командную работу, сосредоточенность, терпение, координацию, концентрацию и навыки решения проблем, чтобы найти выход.

10. Человеческий узел

Это простая игра, которая очень увлекательна. В этой игре вам нужна группа детей. Пусть дети образуют круг и поднимают руки. Начните с одного игрока, который должен использовать правую руку, чтобы держаться за руку игрока из-за круга, а левой — за чью-то руку. Проверьте, все ли держали обе руки с разными игроками. Теперь, не разорвав круг, они должны распутаться сами. Задача считается выполненной, когда у всех руки свободны и они возвращаются в круг.

11. Импровизированные пародии

Разделите игроков на команды. Запишите различные сценарии, например, борьбу с издевательствами в школе или урегулирование ссоры между братьями и сестрами, на листах бумаги, сложите их и положите в миску. Каждая команда/игрок выбирает фишку и разыгрывает сценарий. Вы можете дать им время на подготовку. Такие импровизированные действия помогают детям определить проблему, сформулировать решение и выполнить его.

12. Групповое рисование

Другим отличным занятием для сплочения команды для оттачивания навыков решения проблем у детей является групповое рисование. Разделите детей на команды по три человека. У каждого из трех игроков в команде есть своя роль.

Один человек — рисовальщик, который получает указания от инструктора, чтобы попытаться создать дизайн. Они должны стоять спиной к инструктору и зрителю и не должны разговаривать.

Далее идет инструктор. Преподаватель — это тот, кто дает устные инструкции относительно того, как рисовальщик должен рисовать тот или иной рисунок.

Зритель смотрит на дизайн. Но им не разрешено разговаривать, и они могут общаться с инструктором только с помощью жестов.

Вы выигрываете, когда зритель доволен изображением ящика. Можно предложить детям по очереди играть разные роли.

13. Clue me in

Clue me in — увлекательная детективная игра, которая способствует развитию познавательных способностей, критического мышления и решения проблем. Начните с выбора пяти-шести целевых ответов, таких как общественный деятель, животное, историческое событие, социальная тенденция или профессия. Теперь соберите от пяти до десяти элементов, связанных с каждым целевым ответом. Это могут быть и картинки из интернета. Разложите их по разным мешочкам.

Теперь решите, сколько подсказок может выбрать ребенок, прежде чем сделать предположение. Если их два, пусть ребенок возьмет две подсказки из пакета и сделает свое первое предположение. Посмотрите, кто ответит быстрее всех.

14. Сценарии выживания

Вот еще одна игра, в которой не нужны никакие предметы. В этой игре вы должны создавать сценарии для детей, и они должны анализировать и думать нестандартно, чтобы решить. Например, предложите им такой сценарий: «Вы застряли на острове и знаете, что помощь не придет в течение двух дней. Как вы создадите убежище для себя с предметами вокруг вас?» Это побуждает их думать о разных сценариях и находить решения, чтобы выйти из ситуации.

15. Моральная дилемма

Дети часто сталкиваются с дилеммой. Эта простая игра без их ведома поможет им справиться с такими сценариями. На листах бумаги запишите различные дилеммы, например: «Кассир дал мне лишнюю сдачу на 1 доллар; что мне делать?» или «Я видел, как мой друг издевался над кем-то в школе. Должен ли я остановить их или оставить в покое?» Затем сверните его и положите в миску. Попросите каждого ребенка выбрать один лист бумаги, прочитать его вслух и тут же придумать творческие решения, чтобы справиться с ситуацией.

1. В каком возрасте дети начинают решать задачи?

Считается, что дети усваивают основы решения проблем к трем годам. Но он не утонченный, так как ему мешает короткая продолжительность концентрации внимания и трудности с пониманием проблем самостоятельно. Их навыки решения проблем развиваются по мере взросления (1).

2. Каковы три стратегии решения проблем?

Три распространенные стратегии решения проблем (2):

  • Метод проб и ошибок: Пробовать разные способы решения проблемы, пока она не будет решена
  • Алгоритм: следуйте пошаговой формуле решения проблемы
  • Эвристика: следуйте схеме решения проблемы, например, разбивая ее на этапы

Проблемы являются частью жизни, и чем раньше дети учатся их решать , лучшее. Решение проблем для детей — важный навык, потому что он помогает им справляться с повседневными трудностями, побуждает их мыслить по-новому и осваивать навыки критического мышления. Вы можете научить своих детей навыкам решения проблем, побуждая их делиться своими проблемами, подталкивая их к поиску ответов или подавая хороший пример. Вы также можете привлечь их к решению проблем, таких как головоломки, охота за мусором и лабиринты. Ваши целенаправленные усилия помогут вашим детям вырасти независимыми и уверенными в своих силах.

Основные подсказки

  • Навыки решения проблем учат детей мыслить нестандартно и самостоятельно справляться с жизненными трудностями.
  • Направляя их к осознанию проблемы и позволяя им решить проблему самостоятельно, вы можете научить детей навыкам решения проблем.
  • Головоломки, охота за мусором, лабиринты и многие другие забавные и увлекательные занятия, чтобы отточить навыки решения проблем вашего ребенка, когда вы прокручиваете страницу вниз.
Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Результат Компонент 2: Демонстрирует компетентность в решении проблем;
    https://cals.arizona.edu/sfcs/cyfernet/nowg/academic_component2.html
  2. Решение проблем;
    https://opentext.wsu.edu/psych205/chapter/7-4-problem-solving/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Адвайтаа — специалист по цифровому маркетингу и написанию контента с семилетним опытом работы. Она работала в различных жанрах, включая путешествия, моду, красоту, образ жизни, здоровье и благополучие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *